Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Sensory integration disorder

Девочки, кто знает, как это переводится на русский (не дословно, а название болезни)? Может здесь уже обсуждали эту проблему?
Залезла в книжки про стимы читать и вышла на сенсори проблем и вижу, что раньше я не серьезно к этой проблеме подходила. Может кто-то поделится информацией, занятиями?
14.06.2004 17:10:44,

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы в плане чувствительности какие-то странные ;). Чувствительность к боли у Митьки явно понижена, к холодное-горячее - пожалуй, даже повышена... Тактильная (опознать на ощупь игрушку и т.д.) - пожалуй, в норме... 16.06.2004 16:04:46, мама_сына
По сенсорной интеграции посмотрите эти сайты
www. SPDNetwork.org
https://mmm1106.verio-web.com/sensor/raf.html
Здесь в конференции давалась распечатка о сенсорных предпочтениях ребенка с аутизмом , кто-то из "инстранных" мам делился. По-моему,на сайтах у Елены или у Элины.
15.06.2004 22:28:48, УА
У нас тоже полностью отсутствовала чувствительность, тоже несколько лет занимались тактильной стимуляцией.
В книге "Особое детство" Ирис Йохансон тоже пишет, что ни на что не реагировала, не понимала понятия "опасность", неск. раз выпивала едкие вещества и т.п.
15.06.2004 17:47:31, Cheroka
У нас была пониженная чувствительность, не чувствовала щекотку, боль, горячее, и т.д.Однажды получила ожог и совсем не плакала, вздулся пузырь, но ее это не беспокоило.Улыбалась до ушей при болезненных медицинских процедурах.Полностью отсутствовало чувство"края", часто падала с кровати, стула и т.д.Были проблемы с вестибулярным аппаратом, не могла сразу идти после сна, заносило на стены.Сейчас от всего этого мы полностью избавились.Если это то,что у Ростика, могу написать,как, хотя,конечно, упражнения подбирались индивидуально. 15.06.2004 08:19:34, п.мама
Напиши, конечно!!! Очень интересно. В Ростика школе ОТ специалист в декрете, нас поставили в очередь в другой центр. К началу занятий я хочу быть подготовленной, т.е. знать не только в чем проблема, а и что я от них хочу. 15.06.2004 11:19:57, lena(uk)
у нас тоже специалисты менялись, так что в хронологическом порядке пишу.Начали заниматься этой проблемой с 3 лет.
3-4 года.Массажи рук и ног, глубоко-руками, а так же с применением различных массажеров, из дерева, пластика, щетки, губки для посуды, деревянной скалкой катали, все довольно сильно.В коробочки насыпали крупы, камешки, стекляные шарики,закапывали в них мелкие игрушки и просили найти.Учили карабкаться по шведской стенке, стенке для альпинистов,качали и кружили на разных качелях.Терапия животными-гладили ее рукой собак, морских свинок, кроликов, садили мелких грызунов на голое тело(Даша поначалу никак не реагировала, потом начала чувствовать их когтики)Научили играть с пальчиковыми красками, пеной для бритья, пластилином и т.д.Игры с телом-щекоталки, бодалки всякие, качание на одеяле и на большом парашюте вместе с другими детьми.
4-5 лет.Массаж шиатсу со всеми их прибамбасами-палочками с запахом, колокольчиками и т.д. 1 раз в неделю делали около года.Очень помогает.Занятия на мяче, спортивные занятия, даже немного на теннис ходили(все это было в садике)
5-6 лет.начали новую терапию около года назад, но результаты очень большие.Постоянное проговаривание того, что чувствует, (больно, горячо, приятно, обидно, грустно и т.д.), т.е. сначало проговаривание физ.ощущений, теперь уже и чувств, а так же что чувствуют другие. Продолжаем и сейчас.
15.06.2004 12:14:13, п.мама
Массаж шиатсу - попробую поискать что-нибудь похожее пока ждем терапии.
А как на мячике заниматься - просто переваливаться или какие-то спец. упражнения?
Как выглядят коробочки? Закрытые с дыркой для ручки?
Спасибо за идеи!
15.06.2004 12:21:14, lena(uk)
Шиатсу вообще практикуют для лечения аутистов, но нужен специалист, который кроме шиатсу знает о проблеме аутизма.На мяче занимался с Дашей физиотерапевт,так что я видела ползанятия только, спец.упражнения напротив зеркала, одновременно и общение, и спорт.Коробочки-"пальчиковые бассейны", без крышек, довольно глубокие, с разными крупами по отдельности, игрушки прятали от киндерсюрпризов, иногда ставили коробку в холодильник, чтобы объяснить "холодное", иногда вместо круп насыпали сухие макароны, т.е все время по-разному. 15.06.2004 12:33:20, п.мама
У нас так в центре Монтессори делают. Берут большой таз, туда высыпают крупы и игрушки из киндер-сюрпризов. Иногда крупы разные. 15.06.2004 23:41:04, Ксюха
еще посмотрите здесь, много интересного, в том числе как заниматься

А вообще можно поиском по сети на "сенсорная интеграция" - мне выскочило больше трех сотен ссылок.
15.06.2004 03:26:30, Е
здорово!Мы многое из этого делаем даже не задумываясь какие цели преследуем.Просто все весело,активно и спит хорошо. 15.06.2004 12:27:26, шапокляк(рижанка)
Лена, твои ссылки, как всегда, супер!
А что это за журнал?
15.06.2004 11:25:21, lena(uk)
вот тут по-русски 15.06.2004 03:07:43, Е
ANNA_UA
Где-то у меня в компе валялась классная статья про "синдром сенсорной защиты". Там ребенка скребли зубной щеткой, но при этом не давали ходить по ворсистому ковру. Надо вам? Статья познавательная. Написал австралийский ученый. Но к сожалению при нашем уровне диагностики наши специалисты этот "синдром" от аутизма фиг отличат. 15.06.2004 00:23:56, ANNA_UA
СветланаЮ
Аня, а мне можно? У нас тоже проблемы.
svetlanaju@rambler.ru
15.06.2004 16:01:33, СветланаЮ
Статью очень хочется почитать. Если не трудно: olena_by@yahoo.com.

Сенсорные проблемы - это один из дополнительных диагнозов, которые ставят ребенку с аутизмом. Просто мне раньше доктор "неправильные" вопросы задавал - для детей с повышенной чувствительностью, а у Ростика она во многом очень низкая.
15.06.2004 02:16:42, lena(uk)
Лена,
я видела мальчика с такой проблемой - зрелище :-(:-(:-( Мы вместе ходили на детскую группу. Он постоянно орал. Не так к нему прикоснулись - крик, кто-то стоит на пути- крик. Но большую часть времени он, по-моему, сам не знал почему он кричит. Он не мог сидеть на месте, к трем годам он говорил слов 20 наверное. Чем-то похоже на аутизм, но это не оно. Не знаю как объяснить, но он совсем не выглядел аутичным. Было ощущение что он все понимает, все замечает, но у него как будто внутрений зуд, что-то ему постоянно мешает. И мешает - это мягко сказано.
14.06.2004 23:09:59, новенькие:-(
Ростик боль чувствует по-другому. И чем старше, тем это более заметно. Ну, к этому еще 1001 чувствительная заморочка, но именно его отношение к болт меня волнует.(((. Аутист и так не очень может объяснятся, а тут еще и не чувствовать, что и где болит. Как болезни распозновать?(((. Этим он точно не в папу, тот с подробностями объясняет все болячки. 15.06.2004 02:36:15, lena(uk)
Лена,
мне все-таки кажется, что Sensory integration disorder и аутизм - вещи разные. Хотя может я и не права, просто тот мальчик ну совсем по-другому выглядел.
Я понимаю что у всех аутистов проблема с сенсорикой, но я бы все таки не сравнивала.
Лена, а Вы ходите на occupational therapy? Может они Вам смогут порекомендовать. Нам ОТ очень помогает, у нас правда проблема не с болью, а с возбудимостью.
15.06.2004 17:36:31, новенькие:-(
Не ходим на ОТ, потому что надо было самому просить и рассказывать о проблемах, а так как я раньше об occupational therapy и не знала ничего, ее нам и не назначали(((. А теперь мы переехали в другой город и все тесты проходим заново, вот я пытаюсь разобраться заранее, чтобы знать о чем просить.

А как ваши дела? Смогли договориться на встрече?
15.06.2004 17:42:50, lena(uk)
Иринище
Нашла ссылку на статью Имы. Искала давно, но нашла только что, даже прочитать не успела,там название "Тактильная сверхчувствительность", но SID касается не только тактильной чувствительности, может в статье тоже об этом написано, чуть позже почитаю. 14.06.2004 21:45:46, Иринище
Про умываться - купаться - это точно о нас написано, а вот босиком Ростик ходит по камням, песку и т.д. без всяких проблем, как йог.))) 15.06.2004 02:31:06, lena(uk)
Как термин переводится на русский, не знаю.
Посмотрите по линкам вот отсюда, кое-что может пригодиться:
14.06.2004 18:11:44, anon
Спасибо! 15.06.2004 02:26:24, lena(uk)
любопытно, но явно на русском я не встречала отдельно выделенный такой диагноз, но даже в западной литературе он не всегда идет, как отдельный (например, коротко по ссылке), чаще как составляющая при ADHD или аутичных нарушениях. 14.06.2004 17:55:36, Посторонним В
Ростик, например, боль чувствует совсем по-другому. И на громкие звуки реагирует "неправильно". Я не думаю, что у нас не аутизм, а этот SID. Скорее и то, и другое... А врачи для анкет спрашивали вопросы типа:"Дает ли себя трогать?","Закрывает ли уши руками?" и т.п. А о пониженной чувствительности никто не спрашивал. 15.06.2004 02:24:55, lena(uk)
Off: скажите пожалуиста, а есть ли точныи или приблизительныи русскии эквивалент CAPD?
Вот тут его описание на англииском:
14.06.2004 18:17:39, anon
Иринище
Есть такой термин "Центральное нарушение слухового восприятия", но он предполагает что есть органическое поражение центральных слуховых путей. Для выявления дефектов слуховой функции при таких поражениях нужны специальные аудиологические тесты для проведения дифференциального диагноза , по результатам этих тестов делают заключение что поражение в коре (это не невральная тугоухость, поражения не на уровне слуховых нервов).Такие поражения могут быть односторонними. На русском что-то не нашла ссылок, но в литературе на русском встречала такой термин. Возможно это оно? 16.06.2004 01:22:32, Иринище
Возможно. Внизу Посторонним В давала ссылку на лекцию по неиропсихологии, есть похожее.
Подозрительно мне что-то: в остальных наших проблемах где больше, где меньше, но есть движение вперед, здесь же его не видать. Похоже, пора этим заняться подробно.
16.06.2004 17:21:30, anon
Интересно, британских сайтов очень мало,да и те в основном, просто дают линки на американские. Но чеклист очень интересный у этой болезни.
Складывается впечатление, что если с таким набором проблем пойдешь к клиническому психологу - получишь ASD, а если к аудиологу - CAPD.

Talks or likes T. V. louder than normal.
Interprets words too literally.
Often needs remarks repeated.
Difficulty sounding out words.
"Ignores" people, especially if engrossed.
Unusually sensitive to sounds.
Asks many extra informational questions.
Confuses similar-sounding words.
Difficulty following directions in a series.
Speech developed late or unclearly.
Poor "communicator" (terse, telegraphic).
Memorizes poorly.
Hears better when watching the speaker.
Problems with rapid speech.
15.06.2004 12:05:48, lena(uk)
У нас в разных степенях есть все, кроме:

>Speech developed late or unclearly.
>Poor "communicator" (terse, telegraphic).

Была чрезмерно выраженная особенность в развитии раннеи речи: упорное изобретение своих слов (преим. существительных) вместо общепринятых русских, с сохранением русскои структуры словообразования и грамматики. При этом от более старых своих изобретении он производил новые. Это постепенно сошло на нет к трем годам. Как своеобразное продолжение этого остался интерес к значениям слов, всяким “puns ”, оттенкам значении. Жаль будет, если в SAT уберут секцию “analogies ” – по неи-то он точно бы набрал 100% возможных баллов.

Слух, как таковои, нормален, с языком проблем тоже нет, и то и другое проверялось многократно. В обучении он краинии вариант визуала/кинестетика.
15.06.2004 17:21:41, anon
А ты не помнишь этих слов? Если да, напиши, пожалуйста. Моя старшая в года 1.5 - 2 тоже придумывала свои слова, правда не много. Но запомнилось только укрывало вместо одеяло, так как говорила она это слово долго и при попытке поправить ее всегда начинала спорить.)))

А у нас все есть из этого списка, правда, у нас еще есть что добавить))). Аудиолог пытался Ростика протестировать по всем правилам, но смог договорится с Ростиком только на самую простую проверку слуха. Сказал, что заново тестировать будет, только если я замечу явную потерю слуха))).
15.06.2004 17:36:29, lena(uk)
Попробую вспомнить.
Сначала были типичное гуление, слоги; к 6-7 мес. "мама" и "баба". Тут все хорошо.
~11 мес - увидел полицеиских лошадеи в парке, впечатлился, решительно отверг предложенных "лошадок" и постановил: "КотЯ!", с ударением на последнем слоге. Почему? Не знаю. Позже увидел большого пасхального кролика в молле, обозвал его "капукатЯ". ?=лошадь с длинными ушами? Что-то вроде полинезииского словообразования для животных, ввезенных европеицами, они их всех призводили от знакомои им свиньи. Требовал смотреть кроликов решительнои скороговоркои "капукатикапукати!" и очень сердился, когда их оттуда убрали.
И пошло-поехало: самолет - потяка, очень настоичиво сообщал мне: "потяка летит!"; дирижабль - дябль; крокодил - гадянь; стрекоза - тирага; муравьи - мунини; жук неизвестнои породы - кисяда (от тсикады?), тапки - багамки, печенье - кикр (крекер?). Таких слов было несколько десятков, потом они постепенно начали заменяться на обычные русские, иногда по частям.

У нас тоже многое есть помимо списка выше.
15.06.2004 18:45:12, anon
А как же ты смогла все эти слова запомнить????? \а крокодилу - гадянь очень подходит.))) 15.06.2004 18:56:59, lena(uk)
Я не все помню, их было гораздо больше. Надо было, наверное, записывать, но с ним на это никогда не хватало времени. 15.06.2004 19:12:58, anon
В единственной найденной русской статье это называют "расстройство центрального слухового аппарата". Текст этой статьи, не медицинский, а журналистский (о том, что похожие симптомы наблюдаются у президента Буша) на интернете болтается под десятком адресов, например:

http://www.inosmi.ru/translation/208714.html

Других материалов по-русски не нашлось, видимо в России никто этим не занимается.
15.06.2004 09:50:12, Е
Спасибо за ссылку. Мне все же кажется, что должны заниматься, но называется это как-то по-другому.
15.06.2004 19:33:36, anon
похоже, что да. у нас немного другая классификация речевых расстройств (вот украла табличку на одном сайте - мне она нравится своей прозрачностью: http://www.ne-bolit.narod.ru/prob.htm#c06) частично описание (прочитала и по ссылке и еще поинтересовалась в других местах, для себя перевела так же как Е) перекликается с несколькими нашими, например, несколько похоже на наш собственный диагноз, но не полностью. 15.06.2004 10:09:53, Посторонним В
Спасибо за ссылку, почитаю. Мне казалось, что это близко к сенсорнои алалии, но не одно и то же. Так? 15.06.2004 18:50:26, anon
да, мне кажется, что наиболее близко подходит к этому именно сенсорная алалия, но не буквально, хотя пересечение понятий налицо.

есть еще термин недоразвитие (или нарушение) фонематического слуха, здесь он тоже несколько отражен, но выливается это уже в другие диагнозы при соответствующих дополнительных компонентах.
16.06.2004 08:49:51, Посторонним В
вот тут немножко по теме: 16.06.2004 10:48:16, Посторонним В
Очень по теме, большое спасибо. Некоторые совпадения есть, будем смотреть дальше.
Мне показалось, или Вы упоминали о том, что у Вашего ребенка сходныи диагноз? Если это так, то как Вы справляетесь с проблемои обучения со слуха? У нас с этим постоянные проблемы :(

16.06.2004 17:09:45, anon
у нас сенсо-моторная алалия, ттт, не чисто сенсорная :) проблемы с пониманием обращенной речи есть, начинали с предельно четких команд и определений, постепенно расширяя диапазон. Но до счастливого конца нам еще очень далеко (Юля, Марианна не дадут соврать - "говорит" он специфически, если ЭТО можно так назвать) Сегодня пыталась выяснить, как долго они занимались с логопедом перед тем, как привели мальчика на обследование - на все вопросы получила: "да" (по ходу дела 3 раза спросила: "вы занимались?" 2 - "не было занятия?" и тп. в итоге осталась в полном неведении... хотя с бытовыми вещами мы уже справляемся боль-менее :) дома проговариваю многие вещи по нескольку раз, пытаюсь учить читать и уповаю на "супер"-методику нашего логопеда (а что мне еще остается делать :) 16.06.2004 19:50:25, Посторонним В
Понятно, спасибо. У нас еще такая путаница: непонятно, что отнести на счет дефицита внимания, а что все же может быть этим самым CAPD/с.алалиеи. С следованием указаниям всегда были проблемы, но если написанные все-таки запоминает и выполняет, то с устными сплошная беда. Если в то время, когда даются простеишие устные указания даже на бытовом уровне, есть еще какои-то звуковои фон или зрительныи раздражитель, то он не запоминает практически ничего. В классе, сами понимаете, не бывает абсолютнои тишины и неподвижности.
Дома я всегда проговариваю все по нескольку раз, и тем не менее проколы постоянные. Слух как таковои отличныи, речь вполне на уровне, хотя и не без особенностеи: плохо концентрируется на теме, постоянно сьезжает в какие-то подробности, мало связанные с основным разговором.
16.06.2004 20:39:25, anon
А это важно - точное определение? просто, мне кажется, что терапия в обоих случаях одна (правда, только начинаю знакомиться глубже с проблемой, может и не права в чем-то) я вот из-за этого сейчас не склонна копать дальше наш диагноз, лучше все силы на занятия бросим :) у нас с усидчивостью тоже не очень, наращиваем постепенно, отвлекается постоянно :( а вне занятий у нас тоже настоящий "самум", а не ребенок :) 16.06.2004 20:59:20, Посторонним В
IMHO, механизм возникновения проблем разныи. ADHD – невнимание, импульсивность; CAPD – неспособность воспринять информацию на слух.
Есть несколько разных программ и методик терапии для CAPD http://www.concordspedpac.org/CAPD.html
Как и всe, они требуют времени и денег, которые, увы, конечны. Если искать занятия для CAPD, значит, придется проститься с какои-то частью других. Томатисовкого проваидера рядом нет, FastForWord есть в соседнем городе, требует до 8 недель занятии по 90 мин. минимум пять днеи в неделю. Прежде чем браться за это, хочется точно знать, что именно нужно. Попробуем обследоваться по новои за лето.

А в чем состоит методика Вашего логопеда?
16.06.2004 22:31:22, anon
Я нашла сообщение на форуме о FastForWord программе. Форум ты, наверное, знаешь, но ссылку внизу на всякий случай оставлю.
"My journey to auditory re-training was rather quick. I was lucky enough to have an OT who was very experienced with sensory kids, particularly auditory issues. I was exploring using FastforWord with my sons when I "hooked" up with this OT. She suggested that we do auditory re-training , in the form of a fairly new program, The Listening Program, developed by Advanced Brain Technologies. She thought that if we reduced my son's sound sensitivites and improved the tonal processing, FastforWord might be more effective. I obtained permission to attend the Provider Training session for The Listening Program and learned first hand how it was developed, how it is based on the work of Alfred Tomatis and how the sound stimulation is perceived to work in the brain and on the auditory system--quite amazing, if you ask a lay person like me. It is a home-based or school based system. I purchased the system (8 CD's) and very good headphones and the OT and I devised a program for my sons. We did quite a bit of pre- and post program testing. The results were amazing!!!!
I had been considering going to a clinic for the auditory integration training ...looked at both the program run by Dr. Jane Nadel at Beth Israel, the Spectrum Centre and there's a clinic at Budd Lake in NJ run by Ms. Davis (first name escapes me right now). The costs at the clinics were astronomical (at least $3000+ just for the therapy, not including travel, accomodations, etc). The Listening program cost me $800 for the CD's, the training and the headphones. The average family may only have to purchase the headphones and work out a rental deal on the CD's--depends on the Provider. I've used the CD's several times in different ways for varying results on my sons and myself. Cost was a BIG factor in the therapy I chose. That and the apparant ease in delivering this therapy....the person listens for two 15 minutes sessions a day for 8 weeks. WE did do some extension work (there are other CD's to extend the therapy to the higher frequencies than are in the original TLP series).

Ты не знаешь, что такое The Listening Program?
А если в поиск задать CAPD, то находится больше 70 сообщений.

РС Как экзамены?
17.06.2004 14:02:44, lena(uk)
В книжке BRYNA SIEGEL написано немного о CAPD, правда, для аутистичных детей. "The next step (после того, как ребенок стал повторять слова) in processing language input is coprehending. If language gets stuck at this point, it could be said that a child has a CAPD. This is a term favored by some speech and language pathologists. Saying that an autistic child with echolalia has a CAPD is fine, but it dosn't tell the whole story. Children with mixed receptive-expressive language disoders have CAPD, too. To be accurate, CAPD describes where language processing first gets stuck (that is, at the point at which the child tries to construct meaning). Having a CAPD does not mean that child cannot also have an ASD, and it does not mean the child has an ASD. However CAPD in an echolalic autistic child is about as common as sneezing in someone with a head cold.

Может и для ADHD детей - CAPD не еще один диагноз, а скорее объяснение в чем проблема? В книжке еше кратко описан FastForWord и как его алтернатива (для тех, кому FastForWord дорого или далеко) Earobics. На сайте есть даже домашние программы. Ты о них не узнавала? Может и нам в будущем подойдет. У меня вызывает сомнение только одно - будет ли ребенок сидеть и выполнять задания? Но, не попробуешь - не узнаешь...
17.06.2004 11:59:17, lena(uk)
Лена, описание Listening Program есть вот тут: http://www.incrediblehorizons.com/listenningcan-cart.htm
То, что та женщина написала про FastForWord, в общем так и есть. Мне бы еще хотелось сначала наити какие-то отзывы родителеи о том месте, которое рядом с нами, т.к. реклама может сильно отличаться от деиствительности. Самыи дешевыи вариант, которыи можно делать и самим, деиствительно Earobics, там есть версии программы для подростков/взрослых. Заказать и домашниюю, и профессиональную версии можно тут:
http://www.earobics.com
Последняя уже несколько кусается. О надежности саита не знаю ничего.

Будет ли сидеть и выполнять задания? Так ведь как со всем остальным – будет, если я сяду рядом, час мы попререкаемся на темы, надо ли их делать, надо ли именно сеичас, что из этого выидет хорошего и как все это влияет на состояние, скажем, торговои политики Микрософта, предвыборную кампанию или землетрясения на Таиване. Чукча не слушатель, чукча – оратор :(

О совпадении/несовпадении диагнозов CAPD/ADHD: мне кажется, это все же отдельные состояния, которые могут буть вместе у одного человека. Если бы одно и то же, то рассеивание и непостоянство внимания касались бы преимущественно вещеи, связанных с языком, плюс было бы отставание речи. При ADHD проблемы с памятью/вниманием глобальны, речь может быть вообще не затронута.

Результаты экзаменов присылают по почте. Сидим, ждем. Когда получу - напишу отдельно. Обещано, что если сдаст алгебру на А и дотянет до годовои А-, на следующии год возьмут в Honors.
17.06.2004 17:49:32, anon
Почитаю обязательно.
Если пойдете заниматься в центр, напиши как дела ваши пойдут. Может за год-два и к нам доползет FastForWord.
За результаты экзаменов - держи в курсе! А Honors - это класс для лучших учеников?
17.06.2004 18:42:37, lena(uk)
Наши пух и перья для тех, кому интересно.

Пришли результаты: А за экзамен и, соответственно, А- за год по математике и science; B за экзамен и B итоговое по англиискому и испанскому, B+ за экзамен и итоговое по civics (что-то вроде гибрида обществоведения с основами законодательства).
Ждем ответа о классе по математике на будущии год.

Впечатления смешанные. С однои стороны, можно было бы лучше. С другои стороны, учитывая затраты времени на научную олимпиаду и forensics, могло быть и хуже. И то, и другое принесло неплохие результаты, так что и олимпиадои, и forensics он будет заниматься на будущии год.

Спасибо всем за интерес и добрые пожелания :)

21.06.2004 21:01:20, anon
P.S. Класс на будущии год получился тот, которыи хотели.

22.06.2004 21:58:22, anon
Чуть не пропустила отличную новость! Поздравляю! Сын просто молодец, а маме все мало:))))))
Хороших ему каникул!
23.06.2004 20:34:23, lena(uk)
Спасибо :))
Каникулы начались в компьютерном лагере, которыи он очень любит. Такого количества родственных душ на единицу площади больше нигде нет ;)

Как Ваши дела? Как школа?
23.06.2004 21:05:11, anon
Иринище
УРА! Очень за Вас рады! Поздравляем! 23.06.2004 15:54:54, Иринище
Спасибо :)))

Порадовали и другие вещи, которые в оценки не входят. Например, благодарность от учительницы, ответственнои за научную олимпиаду: не только за первое/второе место по двум из events, но и за помощь еи с _организациеи_ подготовки. Организация - одно из самых больных его мест, над которым бьемся годами. Если сдвигов в этои области набралось на благодарность, значит, что-то делаем правильно.
По forensics он сам вызвался на будущии год передать свои удачныи скрипт одному из новеньких студентов и быть его тренером, и эта идея была одобрена. Именно эта учительнитса при всеи мягкости и доброте очень строга и не разрешила бы ему этого делать, если бы у нее были сомнения в возможном уровне результатов.

Как и собирался, он отвечал за освещение школьного спектакля. В первом ошибся всего один раз, во втором - ни разу, и был очень этим горд. Для ребенка с его проблемами с вниманием, особенно слуховым, это деиствительно очень здорово.



23.06.2004 17:16:33, anon
Хорошо, если будем заниматься, напишу, что выидет.

Honors класс в его школе - класс для лучших учеников и возможность на следующии год брать Advanced Placement. Теоретически, если все идет хорошо, в последних двух классах школы можно брать математику на уровне колледжа. Но у нас к математике способностеи нет, все берется долгим сидением. Не знаю, что получится.
17.06.2004 18:57:08, anon
Методика нашего логопеда - сложный вопрос :) я вижу, что она формируют связи, как если бы они формировались естественным путем, но основная часть занятия остается за кадром - я же не присутствую (это наше обоюдное решение, так как при мне он совсем не занимается), к сожалению, я не Индиана Джонс и не Фанта и не смогу детально рассказать методику, которую Ф.Ф.Рау так и не успел опубликовать :( но у нас явно подтягивается сначала общий уровень, а от него идем к речи... 17.06.2004 09:03:53, Посторонним В
Спасибо. Посмотрела, что есть о Рау. Нашлось не много:

РАУ ФЕДОР ФЕДОРОВИЧ 1910-1977 Разработал концентрический метод обучения глухих произношению и устной речи.
Rau, F.F.: (Psychological problems associated with the use of residual hearing for the formation of pronounciation in deaf children) (Russ). In: Defektologia 1 (1976) - pp. 3-13
Rau, F.F. / Slezjina, N.F.: Aussprachelehrbuch für die Vorbereitungsklasse der Gehörlosenschulen. Moskau : Verl. Bildung 1969 - 154 p.

Оно? Где он работал? В 60-е-70-е многое публиковалось в “серои литературе”: малотиражных сборниках, методичках и т.д. Все это частично расписывалось в летописях книжнои палаты.

Я рада, что Вам удалось наити Вашего логопеда и что занятия помогают :)
17.06.2004 18:19:24, anon
У него достаточно много публикация, мне так в свое время несколько страниц сведений о нем поиск выдал, он сурдопедагог, основные публикации из этой части логопедии, в этой ситуации разработка им методики для сенсорной алалии кажется (мне :) логичной. есть о нем информация и на сайте ИКП, на сколько понимаю он там трудился долгое время и последователи оттуда же. сейчас попробую, если получится, поднять или восстановить на это ссылки. 17.06.2004 18:41:45, Посторонним В
вот ссылочка о его трудах и там же есть справка о нем: 17.06.2004 18:50:21, Посторонним В
Спасибо, почитаю выложенное там и попробую наити кое-что из остального. 17.06.2004 19:03:13, anon
Получается, что методика Ф.Ф.Рау из уст в уста передается не одно десятилетие? 17.06.2004 16:21:59, lena(uk)
похоже, что не передается :( как я понимаю, ее готовили к публикации, но он умер, и она осталась в виде частично сырого материала у помощников, не у наследников (кажется у его дочери(?) тоже есть публикации по логопедии) и уже не была не закончена, не опубликована, но использовалась - опробация прошла и достаточно успешно, надеюсь, что и нам поможет. кто-то из помощников уехал сначала в Израиль, а потом в Штаты - там тоже можно поискать концы :) 17.06.2004 18:46:43, Посторонним В
Иринище
А Фанта об этой методике писала или она что-то другое имела ввиду? 17.06.2004 21:23:49, Иринище
мы провели (в кулуарах :) частное расследование - похоже наши дети занимаются у одного логопеда... :) 18.06.2004 08:38:48, Посторонним В
О, если Фанта говорила о методике Рау, втройне обидно, что она пропала.

18.06.2004 12:08:22, lena(uk)
Иринище
Хорошо, что провели и выяснили и хоть что-то написали, а то сколько людей тут обнадежилось и ни слова о самой методике, мол ждите, когда книга выйдет, купите ее и тогда уж читайте через пару лет. Может я неправильно поняла ее сообщение, но мне показалась, что это что-то типа рекламы ее будущей книги. ИМХО. 18.06.2004 10:03:03, Иринище
сама воодушивилась, что столько можно будет узнать. жаль если это был только анонс возможной книги :( 18.06.2004 13:16:29, Посторонним В
Фанте - привет. Пламенный. ;о))) 18.06.2004 09:39:15, Vickie
Думаешь, ее "Кондратий" не хватит если я к ней с приветом от конфы подойду? есть же крошечная доля вероятности, что мы ошиблись :) 18.06.2004 13:14:53, Посторонним В
Есть неплохой выход из ситуации с методикой Рау Ф.Ф. У него ученица Слезина можно задать в поисковик эту фамилию,выскакивают ссылки на обучение глухих детей речи,если просмотреть их,то можно понять концепцию методики вцелом.Для более полной картины можно почитать Власова Т.М. Пфафенрот А.Н. "Фонетическая ритмика" (в практикуме представлены разработки по формированиюпроизношения слабослышащих детей с использованием фонт.ритмики) и в из-ве"Советский спрот" вышло шикарное издание пособия ШматкоН.Д. Новиковой О.О "речевая ритмика для малышей" (занятия с глухими детьми 2-3 лет) Прекрасные заламинированные картинки+ методичка. Еще есть уже переизданная книга Рау Е.Ф Рождественская В.И. "Исправление недостатков произношения у школьников". Что-то в них есть созвучное методике Августовой, Вы не находите ? 18.06.2004 14:44:45, УА
А вы в продаже не встречали пособие "Речевая ритмика для малышей"? В ин-те я нашла только описание 18.06.2004 16:05:08, lena(uk)
Мне удалось его купить на выставке "Рехамед",но посмотрите на сайте магазина "Гном" они посылают наложным платежом
http://books.kbd.ru/doskolnik/
http://sobiratelkarlo.narod.ru/khkafKNIG/GNOM/gnom1.html
http://www.colibri.ru/pubinfo.asp?ch=1&cod=445
18.06.2004 18:53:32, УА
спасибо огромное!

очень похоже. но, наверное, хоть и с разных сторон, но талантливые педагоги в итоге должны прийти к одному ядру методики :)
18.06.2004 15:45:01, Посторонним В


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!