Раздел: Учебно-воспитательные учреждения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Инклюзия

Искренне интересен взгляд на ситуацию родителей других детей.
[ссылка-1]

А вам нужна инклюзия? Чего вы опасаетесь? Готовы ли добиваться "прорубания шахты лифта"?
28.12.2013 14:35:18,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тут надо очень дифференцированно подходить, ребенок с ДЦП сохранный интеллектуально может и должен учится в обычной школе, главное, чтоб условия для него были созданы , ребенок с СД тоже наверное смог бы учиться в массовой школе, такие дети как правило очень дружелюбны, конечно ему нужна Инд программа. Любой агрессивный ребенок с диагнозом или без , до тех пор пока он опасен для детей, не должен попадать в массовую школу. Про своего я пока не загадываю, был момент , когда мне казалось, что конечно пойдет в обычную, потом стало казаться, что нам только в спец, а сейчас я вообще стараюсь об этом не думать, так как есть еще 2,5 года , а Лёв развивается скачкообразно, вот вчера очень пятно нас удивил, в общем , время покажет, но если будет хоть малейшая возможность, пойдем в обычную школу! 30.12.2013 11:41:26, Ирррка
Мои дети не особо сложные, но все же нуждаются в индив. учебном плане. Нам инклюзия здорово помогает. Признаюсь, что не видела сложных детей в обычных школах, хотя у нас в Канаде действует инклюзия. Чтобы неговорящие или тяжелые аутисты - такого пока что не встречала, но знаю много "пограничных" случаев, которые успешно интегрировались в обычные школы. Мне кажется, инклюзия интересна прежде всего для таких детей. То, что мои дети могут учиться в обычной школе, которая мне удобна, И то, что школа старается применить к ним дифференцированный подход, здорово улучшает качество жизни нашей семьи. Для меня лично очень важно то, что они там не за Христа ради, полностью зависимы от доброй воли учителей И администрации (делать индив. подход или пущай будут, как все), а официально пользуются правом на диффренциацию. Я всегда готова сотрудничать со школой, но это делать гораздо приятнее на равных, а не выступать в роли просителя. 30.12.2013 08:34:13, Rive Gauche
Соглашусь на все 100%. У меня тоже пограничный ребёнок. И до сих пор не могу понять, в какую сторону выплывет(((.Так как если оценивать относительно него самого, то он практически догнал норму в срок, раза в два меньший, чем здоровые дети.Относительно здоровых развитых ровесников (((. И очень хочется дать ему шанс выровняться в массе."Я всегда готова сотрудничать со школой, но это делать гораздо приятнее на равных, а не выступать в роли просителя." К сожалению в нашей реальности я буду в роли просителя, даже если будет инклюзия. Речевой школы в ближайшем доступе нет. 30.12.2013 10:26:30, ivmarg
Мой ребенок учится в коррекционном классе среди себе подобных, но в обычной школе. Некоторые предметы проходит в общем классе со здоровыми детьми. Но у нас обычные классы разделены на группы по сложности.. Например, у моего английский как родной(жил и учился в Канаде), поэтому он в самой сильной группе среди обычных детей.
Математику проходит в своем классе(т.к она у него слабая, нужен индивидуальный подход), физ-ру в общем со здоровыми..и т.д. Его одноклассники аналогично.
Но.. среди них нет детей с агрессией или самоагрессией,все адекватные, пдд в основном, просто им нужен индивидуальный подход.Это в Израиле. В Канаде было аналогично.
29.12.2013 23:37:13, загранмама
Кстати, в каком классе учиться ребенку -коррекционном и обычном с помощником, решают родители ребенка.
Мне нравится индивидуальный план, как у нас сейчас, когда по каждому предмету решается отдельно. Тянешь общую программу и большой класс-иди учись там, не тянешь, изучай в своем, маленьком.
30.12.2013 00:28:02, загранмама
идеально имхо. только, наверно, сложно утрясти расписание.
я такое с индивидуалкой делаю, очень сложно состыковать, в итоге выпадет часть уроков в классе, которые хотелось бы посещать.
30.12.2013 01:10:21, в гости
Я ничего не утрясываю, учителя составляют расписание.
В начале года я получаю индивид. план, написан. конкретно под нужды моего ребенка. Его сильные и слабые стороны, цели и задачи, мои пожелания. По этому плану они и работают.
30.12.2013 09:46:08, загранмама
Мне "повезло" у меня есть аутист, СДВГшка. Есть и здоровые дети. У старшей СДВГ я отправила ее в 1 класс в обычную школу, хотя моя тетя видела девочку со стороны и говорила мне подождать годок, но я была упертая тогда. Как же, моя дочка такая же как все и пойдет в 1 класс как положено. Итог: забрала ее после 2 класса(издевались над ней, а она всего лишь плохо училась) и перевела в другую школу, класс коррекции. Нам повезло, учитель достался очень хороший, настоящий профи. Дочка выровнялась и окончила 9 классов вполне прилично, проблем с одноклассниками не было(класс был 12 человек).
Теперь о аутисте: Сима не говорит и отдала я его в школу 8 вида в 10 лет. Сейчас он во 2 классе, начал читать, писать, считать, хотя по прежнему почти не говорит. В классе 5 человек.
Ну и если дочь вообщем наверное смогла бы учиться в обычном классе, но думаю ничего бы хорошего не вышло бы. Вечно была бы в отстающих, с 2-ки на 3-ку перебивалась бы, а уж про заниженную самооценку вообще молчу. Что касается сына, его я даже в страшном сне не могу представить учащегося в обычной школе. В его классе учитель занимается с каждым практически индивидуально, подходит к каждому из 5 учеников и с каждым пишет, читает и т. д. Как Вы это представляете себе в обычной школе?
Мой здоровый сын учится сейчас в 6 классе, и если в началке был хоть какой то индивидуальный подход(например контрольную и диктант в один день учитель не дала бы), то в средней школе 99% учителям по большому счету просто плевать на детей. И уж если мой обычный деть делает уроки до 12 ночи, то что делать аутисту, как ему учиться. Если просто не делать уроки, то что ему делать в школе или как? Не представляю...
Мои мальчики двойняшки один аутист, второй здоров. Я представила аутиста за одной партой со здоровым. Один уравнение решает с двумя неизвестными, а второй что?
И даже если около каждого особого ребенка поставить тьютера, сделать особые комнаты(где памперс можно поменять) ничего хорошего не выйдет.
Именно поэтому(и не только) я как мама и здорового и особого ребенка категорически против!
28.12.2013 22:59:41, ольга
Отвечу и здесь (моя старшая дочь 9 лет училась в коррекционной школе-интернате).

1. Против категорически, потому что в массовой школе мою дочь затравили бы другие дети, она была бы объектом издевок и насмешек. В коррекционную школу она пошла, к счастью, с 1 класса.

2. В нашем классе были дети, проучившиеся год или два в массовой школе. В лучшем случае, учителя их попросту не замечали. Какие-то задания давались, но особенку же нужен индивидуальный подход, которого массовая школа дать не могла

3. Я видела, что именно в кор. школе детьми занимаются, дети менялись на глазах, у них появлялся интерес и к учебе, и к освоению социальных навыков.

4. Наконец, тк в кор.школе все с особенностями, то сами дети на особенности других не обращали внимания.

5. Маленькая наполняемость класса (12 чел.) способствовала спокойной обстановке и спокойной учебе.

6. Детям был обеспечен индивидуальный режим, в т.ч. и по питанию. У них был второй завтрак. Начальная школа днем спала.

7. В "Образовании детей" я писала, что буду бороться против инклюзии в школе сына, т.е. массовой. Дочка закончила интернат 5 лет назад. Но если я узнаю, что над этим интернатом нависла угроза расформирования в связи со всеобщей инклюзизацией - буду в меру сил бороться за его сохранение.

8. В том интернате был особый класс для совсем тяжелых детей, педагоги школы учили и социализировали даже их.

9. Получив отрицательный опыт общения в массовой школе, ребенок может отказываться от продолжения учебы в любом формате.

10. Негативный опыт общения с массовым детским социумом может привести к психологической травме и ухудшить состояние ребенка.
28.12.2013 21:15:48, Кумпарсита
А почему вы упорно думаете, что раз уж в Школьном образовании идею инклюзии не поддержали, то в Других детях ее обязательно поддержат?
Я против. Тоже, как и многие тут, потратила 4 года на массовую школу.
28.12.2013 16:49:34, ex_muha
Красно Солнышко
Я совершенно так не думаю. Мне важно услышать то мнение, которое на самом деле есть. Желательно, с аргументами.
Мы сейчас занимаемся как раз тем, чтобы сохранить ШНО, а вовсе не внедрением инклюзии в массы, как кто-то мог бы подумать.

В Образовании против инклюзии родители здоровых детей. Их основное опасение - что дети на инклюзии помешают учиться их детям. Почему у них такое мнение - легко объяснимо. Своя рубашка ближе к телу.
28.12.2013 17:50:42, Красно Солнышко
Да, помешают. У меня и особый и обычный. И я против в обоих случаях.
Потому что не могу себе представить как обычный учитель в обычном классе, пусть даже в этом классе будет по 25 человек, как в СанПине прописано, сможет всех удовлетворить
У меня ощущение, что половина обычных детей могут учиться только по постоянному гавку учителя. Дети выключаются моментально. Все, клиповое сознание пришло в начальную школу.
28.12.2013 21:46:25, ex_muha
аргументы:
1. массовая система не подходит для наших детей. конкретно для аутистов - большие классы.
2. персонал школ не обучен работать с особыми
3. это может быть опасно физически
4. это мешает остальным детям
.... можно до бесконечности продолжать. на школе правильно кто-то разграничил, что согласны на детей с инвалидностью, но без проблем в поведении, называя вещи своими именами - без психиатрии. причем это плохо как обычным, там и нашим. и вопрос еще кому из них хуже от совместного пребывания.
28.12.2013 19:46:31, в гости
Мне не нужна. В 2 года, когда я привела ребенка в развивающую группу и еще не знала, что у него аутизм, он начал бросаться на детей, хватать их за лицо, я сразу отмела идею "инклюзии", потому что ни один ребенок не должен страдать от моего такого же любимого, как они ребенка, но особенного. Он пошел в лекотеку, "легкую" подгруппу, т.е. даже в лекотеке есть разделение и тяжелых детей не объединяют с легкими. Одновременно сына лечил гениальный психиатр, с ним занимались коррекционные педагоги. Благодаря работе специалистов, а не бесполезний инклюзии в 3,5 года мы пошли в массовый сад на полдня и продолжали лечиться и корректироваться. В 6 лет, пройдя отбор, сын поступил на дошкольное отделение обычной школы среднестатистическим ребенком, если бы у него остались аутичные черты я никогда не повела бы его в массовую школу. Я бы пыталась дальше решать проблему со специалистами, а не рубиться за бессмысленную педагогическую утопию. 28.12.2013 16:21:30, mama_malchika
Красно Солнышко
А если бы остались аутичные черты, вы бы куда пошли? 28.12.2013 16:25:30, Красно Солнышко
ШНО, СО, корререкционная школа по нужному направлению и продолжение активной работы со специалистами. Все более-менее известные случаи успешной адаптации ребенка в социум (слепой мальчик научился альтернативному зрению, парни с СД, играющие в театре и ездящие по миру с гастролями и самостоятельно себя обслуживающие, ДЦП-шки при профессии и т.д. связаны с активными усилиями родителей и ювелирно подобранными спецами, а не с запихиванием этих детей в массовую школу и "пусть теперь это будет их головная боль"). 28.12.2013 16:31:10, mama_malchika
Красно Солнышко
Какой социум в ШНО? Дети же там изолированы от общества.
Вопрос без подвоха. Я реально хочу услышать ваше мнение по данному вопросу.
28.12.2013 17:53:25, Красно Солнышко
Rulezza
КОГДА выбор - сидеть дома или класс, где 25 человек в школе, где 1000 учащихся. То школа, где всего 100 человек и все про всех знают очень хороший вариант именно для социализации.
Я идеальную ШНО как раз вижу инклюзивной. Ведь можно туда принимать хотя бы братьев и сестер учеников и детей из ближайшего дома, если они этого захотят. Многие захотят. Особенно если там останутся ставки дефектолога, психолога, врача.
28.12.2013 20:40:35, Rulezza
При чем здесь ШНО, школа для знаний, социум для социума. Я не могу говорить за всех, случаи проблем индивидуальные. Для своего ребенка, в момент когда он был опасен для других детей, я с мая по сентябрь собирала на даче деревенскую ребятню, предварительно заказав площадку у нас на участке. И дети примерно равные моему по возрасту целый день у нас играли, ели, иногда спали. Т.е. в конкретно моем случае вопрос решался так. Когда сын стал улучшатся, начались развивашки, студии, Икеевская комната, праздники и гости. Инклюзивные центры в каждом районе свои, в нашем в Парке Горького это Зеленая школа.
Школа это не социум и не общество, социум это ходить в магазин, кататься на коньках и заниматься доступным спортом, постепенно набирать навыки общения сначала с малых групп, потом переходить на большие. Это вообще не к массовой школе. Кстати, примеры в Вашей теме в основном американские, потому что во всех других цивилизованных странах есть четкое разделение по возможностям обучения. И скорее всего Америка выступит по аналогии с Германией, у которой идеи мультикультурализма провалились, с заявлением, что провалилась инклюзия. Уже сейчас на форумах американские матери особых пишут, что едут спасать ребенка в Израиль или Россию, а родители обычных стенают о психах, которые приходят в школу и вышибают мозги у половины класса из отцовской винтовки, потому что не были во время изолированы и пролечены. Уже лет 6 назад в Америке волна на тему, что особых детей не лечат, а полностью принимают и бездействуют там, где можно многое поправить. Мне очень близки США с смысле отношения к инвалидам, но для меня неприемлема их система образования.
28.12.2013 18:13:58, mama_malchika
Я не в Америке, а в Канаде, но, думаю, у нас примерно одинаково. На счет не лечат, а принимают и бездействуют - ИМХО, это не совсем так. Вообще агрессию терпеть И принимать не будут, к агрессии отношение очень строгое. Но очень трудно сделать что-то, если родители не согласны. Если родители считают, что ребенок не нуждается в лечении или коррекции, то ничего не поделать. В нашей школе есть такая мама, мальчик у нее был буйный и агрессивный; все, что смогла сделать школа, так это приставить к нему психолога, которая находилась при нем неотлучно практически весь учебный год в первом классе. Дальше уже дело пошло на лад, поведение улучшилось + последующие учителя были более опытными. Мой сын говорит, мальчик тот стал вполне вменяемым. 30.12.2013 08:22:19, Rive Gauche
мне нет, я напрасно тратила силы: свои, учителей и ребенка на пребывание его в классе. при том, что он у меня не тяжелый (ТТТ).
но ты права в том, что в Союзе было полно пограничных детей в классах. Сейчас я понимаю, что были и с УО, и с аутизмом, про СГДВ вообще молчу.
но я согласна с тем ,что одна из сторон инклюзии - разрушение остатков советской системы образования. и это не гуд.
28.12.2013 16:10:02, в гости


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!