Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Плюется

У сына недавно появилась неприятная привычка плеваться. Причем натурально так, со слюной. Где он это увидел? Никто в окружении не плюется. Может быть сам нашел новую игру. Может быть пройдет само собой, как и многие его игры. Я бы закрыла на это глаза, так пройдет быстрее, но... Противно, не могу. Может плюнуть в след. Просто так. Хочется по губам, по губам! Но не педагогично. А вот как педагогично отучить его от этого? Говорю: "нельзя!" - смеется и может еще раз плюнуть. Блииииииин! Помогите советом. Мальчик неговорящий и малопонимающий. Разговоры по душам не помогут.
10.06.2009 22:52:28,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Сейчас читаю книгу Ширли Коэн "Как жить с аутизмом". Там описывается встреча с Ловаасом на одном из съездов. Его рекомендация такова: игнорирование ситуации сначала к ухудшению плведения, а потом сводит её на нет. Одновременно стимулируется хорошее поведение. Вот сейчас я тоже чаще игнорирую, чем наказываю. 12.06.2009 19:00:35, mamaut
Я пыталась игнорировать. Но один раз, после которого этот пост написала, был даже обидный. Вот представьте. Уложили парня спать. У нас есть ритуал прощания на ночь. Все члены семьи желают Диме спокойной ночи. Я последняя. "Спи, мой сладкий, зайчик мой и пр." Он улыбается, говорит "пата". Удаляюсь умиленная. И тут мне плевок в спину. Ну из меня и полилось... (((((

Решено, будем возиться с мыльными пузырями. Он это очень любит, но банку с жидкостью всегда опрокидывает, так что ее держать приходиться.
13.06.2009 01:51:15, Тусильда
Мой вам совет - старайтесь быть последовательной. Считайте до 10 (или до 100), дышите глубоко, но держите себя крепко. Хорошо бы еще заметить когда, после какого поведения сын плюется. Возможно он начинает смеяться, кашлять перед плевком. Тогда плевок перестанет быть для Вас неожиданностью, вы сможете морально подготовиться, а в идеале даже отвлечь сына.
Спокойное отношение несомненно повлияет на сына, еще наступит момент, когда Вы скажете ему "не плюйся" и он поймет и перестанет.
По поводу пузырей. Существуют бутылки-непроливайки (well, почти непроливайки). На англ. они обычно называются no spill bubbles, non-spill bubbles
14.06.2009 11:15:29, lena(uk)
Спасибо за ссылку. Обязательно надо купить эту непроливайку. Диме это понравится 14.06.2009 12:35:41, Тусильда
Иринище
А зря :(. Только игнор, спокойно выйти из комнаты надо было в такой ситуации, даже не обернувшись. Обиду обсуждать с мужем, в группе взаимопомощи или здесь. 13.06.2009 04:47:16, Иринище
Этта точна, выбрав путь "жить с аутизмом", надо привыкать ни на что не реагировать, просто отключайте все эмоции. Рядом с аутиком жить - надо тоже таким стать. Но каждый выбирает свое. Те , кто выбирает аутизм, тусуются здесь. Здесь вас могут замечательно научить тому, как жить с аутизмом. А вот как жить без него - это в другом месте. 13.06.2009 23:39:56, Зря конечно
а зачем так зло? разве у нас не общая беда-болезнь детей? конфа для того и существует,чтобы родители менялись мнениями-у нас было/есть то-то, были там-то и сям-то,результаты такие/сякие/никакие.
а разводить разборки на тему-кто против кого дружит...противно,честное слово.
14.06.2009 13:07:14, Ольга местная
Это наш домашний тролль, потому и зло. Не реагируйте и он уйдет))) 14.06.2009 19:13:17, Оля, Вы наивная)))
ох,боюсь что в моем возрасте это не комплимент,а намек на отсутствие ума :(
ушла думать ;)
14.06.2009 21:38:53, Ольга местная
Что вы, разве наивность всегда= глупости? Скорее, вы думаете о людях слишком хорошо, а они этого не всегда заслуживают((( 14.06.2009 22:11:58, нет-нет
А в каком месте учат, как жить без аутизма? 14.06.2009 12:53:44, Энергик
С аутизмом вроде бы как жить научилась. Жить без него учит младший. С его рождением стало ясно, что аутизм за 5 лет после постановки диагноза глубоко пустил корни и у меня. Поэтому я очень рада, что младший нас "вытаскивает". Как результат - почти не бываю на конфе. :-) 14.06.2009 12:41:21, Тусильда
Вы же сказали, что мальчик не говорящий и малопонимающий, плюется и занимается онанизмом... и это наверно не единственные проблемы. И говорите теперь что кто-то "вытаскивает иа аутизма", поэтому бываете здесь редко... 14.06.2009 21:25:02, ????
Вторую линеечку видите? Вот второй зайчик и вытаскивает всех нас из нашей норки :-) 14.06.2009 22:20:34, Тусильда
Mожет вас и вытаскивает, а про аутиста - сомневаюсь.. :( 16.06.2009 00:54:05, :(((
Прежде чем ответить, хочу Вас спросить, как именно проблема аутизма коснулась лично Вас? От этого зависит насколько подробно я Вам отвечу. 16.06.2009 11:41:11, Тусильда
Тюля
Не принимай близко к сердцу. Человек не понимает, что младший будет не меньшим проводником старшего в социум, чем родители. Это уже не раз проверено, особенно если разница в возрасте не критична. 16.06.2009 16:05:32, Тюля
Вот и я чувствую, что не понимает, да и понять не хочет. Жаль терять время на объяснения, когда они в пустоту. 16.06.2009 20:25:41, Тусильда
Тюля
Давайте пойдем по аналогии: тянет все в рот - насладить сенсорными ощущениями, хочет плеваться - дайте работу его губам, дуйте в трубочки,губные гармошки, выдувайте пузыри, делайте артикуляционные упражнения.Может он наконец понял, где у него губы и тренирует их)))) По губам можно дать, но где гарантия, что в ответ не нечнет бить по губам окружающих? Скорее уж брызнуть в лицо холодной водой, и строго сказать,что так нельзя, отправить в угол постоять минут5-7. Ну и наказывать за такое, лишать бонусов (конфет тех же), самой собой разумеется. 11.06.2009 20:32:48, Тюля
До этого была просто мания - надувать шарики. Долго он забавлялся шариками, почти полтора года. Потом надоело, стал эти шарики наполнять водой под краном. Потом разбивал этот баллон с 3-5 литрами воды об пол......(((((((( Пришлось завязать с шариками.

Но теперь понятно хоть стало откуда это плевки появились. Это он так компенсировал отсутсвие шариков. Не скажу, чтобы он без них очень страдает, но надо чем то ему рот занять, однозначно.

Спасибо за идею!
11.06.2009 21:53:44, Тусильда
Leonida
Правильно Наташа говорит,- это сенсорная необходимость. Я не била и не брызгала ничего. Начал играть на флейте, правда не профессиональной и губной гармошкой увлекался. Но если честно, переход этот не был таким простым. Плевался еще долго.
А с шариками,- брали кучу в парк,- наливал в фонтанчиках туда воду и бросал. Ходил весь мокрый,- так летом, все равно жарко:) И в ванной дома разрешала наливать , но только когда в самой ванной купался, а не на полу:) Да и еще лучше купить маленькие шарики, водяные бомбочки называются. Если и уронит на пол,- не так много воды:)
12.06.2009 02:13:24, Leonida
Тюля
Дудочки покупайте те, которые разные звуки выдают и дуть в них не так легко, хорошо бы губную гармошку, но это сеечас дефицит. Мыльные пузыри можно выдувать и через коктейльную трубочку, можно дуть на бумажные кораблики и игрушечные лодочки.Явно ему не достает этих движений, раз такая связь есть)) 11.06.2009 22:18:34, Тюля
У нас и дудочки были и лодочки, мыльные пузыри и соломка, плевался.Особо не раздражало. Вчера у меня в голове что-то щелкнуло наверно и я его, прямо как робот без эмоций,отнесла к крану и умыла холодной водой. Сказав предварительно "хватит".Сегодня не плевался.Я как-то в растерянности даже, что это было. Как руководство к действию не предлагаю ни в коем случае. Просто в очередной раз удивлена. 14.06.2009 01:16:37, t.esch
Тюля
А меня не удивило - я писала, как с этим бороться в свете самостимуляции, сенсорной насыщаемости, а если это закрепленное поведение на уровне манипуляции, то игнор и присечение самый верный выход. Вот вы и присекли - кому ж понравится мордашку в холодную воду))) Просто тут необходимо разумное сочетание одного (насыщаемости, чтобы предотвратить эти действия в виде самостимуляции) и другого (дать ребенку понять, что такое поведение неприемлимо). В равной степени оба подхода затруднены, но вполне возможны даже при нарушении понимания со стороны ребенка. Просто доходит до одних словами, взглядами, а до других умыванием, окриком, шлепком (ну уж простите). 14.06.2009 18:42:18, Тюля
Холодную воду в мордашку, до слов нам еще как пешком до Китая, в глаза смотреть более-менее начал и искренне веселится при этом, нравится ему. Мне очень помогла информация про "убери препятсвие" рывок-удар головой, не подскажете где еще почитать про значение таких невербальных сигналов? 15.06.2009 00:00:09, t.esch
Иринище
А что это за информация про "убери препятствие" ? 15.06.2009 19:59:01, Иринище
Тюля
Если бы я сама точно знала ответ на этот вопрос на 100%(((Обрывочна информация есть, но так чтобы от А до Я... Я только догадываюсь и стараюсь не мириться с такими вещами по мере сил. Ну во-первых строках - такому поведению может быть несколько причин. Опять таки манипулятивная - "если я головой буду бить, меня увидят, это их пугает, так легче добиться своего". Вторая - "у меня там боооолит (или не там, но боооолит), а они не видят, когда бьюсь, болит снаружи и уже не так внутри, и я очень недоволен всем в этот момент, увидьте это". Т.е., если одна из причин битья головой таки головная боль- с этим надо разбираться и с этим нельзя спокойно смириться. Как разбираться - вести дневник наблюдений, чтобы установит признаки этой самой причины (снег, дождь, ветер, плохой сон, переел-недоел, не то сьел), найти невролога и пройти все обследования и желательно с повтором через месяц-два,т.к. показания могут меняться и в такое короткое время. Обследования тут на первом месте я бы ставила доплер, а даже не ЭЭГ. Т.к. переполненная голова и стремиться куда-то долбануться. Приток крови в голову это вам не шуточки - резко, непредсказуемо сдавливает все внутри, теряется ориентация, ребенок слабо соображает как с этим справиться, а попросит таблетку от головной боли не может и здоровый ребенок лет до 5-7. Диференцировать эту самую боль сложновато. Мы должны понимать, что учить ребенка контролировать сове поведение НАДО, но не делать скидку на то, что в некоторых случаях это просто нереально тоже НАДО.
Если это поведенческое-манипулятивное, лучше читайте ЛОвааса, и др. по АВА. Ничего лучше кнута и пряника мировая педагогика не придумала))) Для более продвинутых детей (те, кто понимает речь, сказки) - социальные истории, наша сказкотерапия с рисунками и дотошным обьясненим "что такое хорошо" и соответственно,"плохо".
15.06.2009 15:29:00, Тюля
Иринище
У меня ребёнок бъётся головой и себя кусает точно не для манипуляций и точно не от боли.
А про "кнут и пряник", очень много чего есть в мировой педагогике.Вот , например, (разработанная , кстати, психиатрами с мировым именем) такая система восптания, она может применяться ко всем детям, но особенно подходит для проблемных - воспитание без поощрений и наказаний, основана она на анализе поведения и направлена не на наказание за прошлое, а на улучшение поведения в будущем.Если интересно , почитай о системе воспитания , разработанной Рудольфом Дрейкурсом.
15.06.2009 20:07:37, Иринище
Тюля
Ир, я правильно понимаю - не манипуляция и не от боли, а как недовольство собой или выражение страха, тревоги? Мне кажется, что тут все равно направлено в какой-то мере и на то, чтобы на него обратили внимание. Если же только сам себя "наказывает" и не расчитывает на реакцию окружающих, то на такое способен ребенок постарше и более вдумчивый, анализирующий свое поведение, а выше мы говорили о младших детках, у них такое врядли, ИМХО. О Дрейкусе когда-то читала, пойду поищу. За прошлое наказывать часто не имеет смысла, если это прошлое далее, чем час. У нас так, нипример - если тут же не наказали, потом он не поймет за что наказан, хотя и о проступке помнит. 15.06.2009 21:44:27, Тюля
Иринище
Я пишу о своём ребёнке, которому три с половиной года. Он себя не наказывает, не от боли, и не манипуляции, но я приблизительно знаю в каких ситуациях он может это делать. 16.06.2009 12:54:33, Иринище
Тюля
Теперь понятно. Я не совсем понимаю, какие еще могут быть причины, кроме вышеназванных, но не это важно. Ты причину знаешь, а это главное. Значит, ты можешь переломить ситуацию и не дать этой практике укорениться настолько, что потом будет нереально с этим справиться.
Вот про самоагрессию, как мне кажется, самое дельное, я раньше уже ссылку давала.
16.06.2009 16:12:56, Тюля
Тюля
Пошла искать и сразу сообразила о ком речь: “Детям нужно поощрение, как растению вода”. Конечно, кто же спорит, что детей хвалить надо и хвалить как можно больше. Аутистов вообще желательно хвалить за любое правильное действие и лучше всего в тот же момент - откликнулся на зов, умница, что среагировал. Постепенно уменьшая похвалу и поощрение, это и лежит в основе АВА. То о чем идет речь у Дрейкурса больше приемлимо для детей с вероятным критичным отношением к себе/окружению, применять же эту методику при воспитании детей, у которых критичность отсутствует будет также малоэффективно, как и соц.истории и сказкотерапию, которые прекрасно срабатывают у детей с сохранным пониманием и критичностью, но слабо работают, если затруднено вербальное понимание. Хотя и отрицать, что имеет смысл применять его идеи не буду - они, как мне кажется, перекликаются с АВА. Вот статья к слову, очень неплохо изложено о теории Дрейкурса и вспомнили про Карон Прайор с поощрениями))) 15.06.2009 22:30:42, Тюля
Иринище
То , о чём я пишу не о поощрении. Главное, что не ребёнка надо ломать, а родители должны думать, что они должны с собой делать, чтобы поведение детей улучшить или изменить. 16.06.2009 12:51:21, Иринище
Ребенка ломать не надо. Ломать надо родителей. Они постарше - легче сломаются. 17.06.2009 20:15:05, Баба Йожка
Тюля
Ира, мы фактически об одном и том же - родители должны думать не только, что с собой сделать, а как простоить ситуацию предотвращающую это поведение. Что фактически одно и тоже - внимание родителей к ребенку, приоритеты на ребенка, а не на свои эмоции. 16.06.2009 16:07:24, Тюля
Ниже в посте Северянки "Помогите разобраться" я спрашивала, а Тюля и Sue ответили. Анализом поведения собственно и занимаюсь.
Эпилепсию, гидроцефалию и ВЧД врачи исключили. Невропатолог наблюдает.
15.06.2009 21:32:37, t.esch
Спасибо, Наташа! Ты очень хорошо ответила на мои вопросы как определить как себя вести в той или иной ситуации. 14.06.2009 22:18:31, Тусильда
Вот этот вопрос меня, честно говоря, мучает: игнорировать или действовать. Знаю, надо смотретьпо обстоятельствам, но где та граница за которой одна реакция должна перейти в другую. Пожалуй, задам отдельный вопрос про это. 14.06.2009 12:49:10, Тусильда
Leonida
У нас тоже вдруг начались плевки, где-то в возрасте 7-8 лет:( Меня в школу вызывали чуть не каждый день. Все ему твердили - нельзя. Он вроде соглашался, а потом забывался, и опять. Мог в лицо учительнице плюнуть:( Аутист:(
Повторение-повторение. Не знаю что еще посоветовать. До них доходит, но очень медленно. Скорее всего он радуется тому, что научился новому навыку, и искренне рад, что у него получается. А социальность до них еще не доходит:( Думаю должен перерасти.
Терпения вам.
11.06.2009 10:36:34, Leonida
Это точно, радуется, что так хорошо получается, растирет ногой свой плевок. Весело! 11.06.2009 21:56:28, Тусильда
Полевка
а был бы не аутист - дали бы по губам? Если поможет, то почему бы и нет? 11.06.2009 10:05:48, Полевка
Уже нет. Раньше могла, когда не понимала почему мой ребенок такой. До сих пор жалею об этом. Это первая причина - совесть мучает. Вторая - не помогает, только хуже становится. Проверено. :-( 11.06.2009 21:49:21, Тусильда
Полевка
меняемся совестью:). меня не мучает:). если слова не доходят, то надо действовать. Если годовалый ребенок 5 раз подяд лезет пальцами в розетку, то его остановит только шлепок. Здесь то же самое. 11.06.2009 22:52:13, Полевка
Про третью причину не сказала - рукоприкладство здесь у нас карается законом. Простой шлепок по попе на виду у всех может быть расценен как жестокое обращение с детьми и может для начала стоить прихода социальных служб (добрые люди накапают)за разьяснениями и наблюдения за семьей в течение н-го периода времени. Если действительно с ребенком обращаются неподобающе, то можно и без ребенка остаться. Первый этап мы уже проходили. Мне хватило стресса :-(. 12.06.2009 00:19:57, Тусильда
Тюля
Мама дорогая!Это, как в докторе Хаусе - чуть ребенка не отобрали за то, что родители-вегетарианцы не додавали нужного ребенку. У меня Мишку лет в 5-6 иногда несло страшно на улице,я за ним не успевала и его только шлеп по попе останавливал или водой ледянной умыть, но на улице же умыть не всегда можно.(( 12.06.2009 15:36:46, Тюля
Я вот думаю, что если наказывать, то скорее без особых эмоций, может, правда, шлепнуть по губам или по попе, но не сильно. Иначе ребенок нарочно будет плеваться, чтобы раскачать на эмоциональную вспышку. То есть дать почувствовать свое недовольство, но спокойно, без сильной ругани 11.06.2009 15:03:53, КатяМ
бывалоча,бабушки внукам за всякие ненужные слова мылом рот мыли.
и запоминается надолго,и вреда особо нет-ну сколько он этого мыла проглотит?
11.06.2009 11:19:15, Ольга местная
Пчелка-Венера
Присоединяюсь к вопросу. У нас конечно не плюется, но есть плохая привычка- мусолит руки во рту, если учесть что не контролирует слюнотечение, то ваще кошмар получается(((((
На "нельзя" реагирует 1-2 минуты, потом "забывает". А что еще?
11.06.2009 08:21:59, Пчелка-Венера
loles
У нас та же проблема, только во рту игрушки. Мы с ней не справились, и до этого далеко, но на практике замечено, что если берешь СЕБЯ в руки и одергиваешь вот каждые эти две-три минуты, т.е. КАЖДЫЙ РАЗ сунул - нельзя, сунул - нельзя, помогает! и сует в рот все реже и реже, сводится до несокльких раз в день. Тока-тока расслабишься, дашь себе передышку, "не заметишь" этого, и все по-новой :-( 11.06.2009 16:15:02, loles
Было. Игрушки тоже все обсосаны и обгрызаны. Прошло, слава Богу. 12.06.2009 00:21:32, Тусильда


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!