Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Pupper

Осознание своего Я

У меня возник вот такой вот вопрос.. у кого как с этим делом?? Вообще как аутисты и детишки из спектра осознают свое я? Нам уже почти 4,5 а никаким Я и не пахло. Есть мама есть папа баба деда кто угодно... но вот Я нету((( он не говорит я хочу.. .просто хочу пить... и то редко в основном штамп с меня говорит - пойдем гулять (предлагает мне пить) хотя вот мой же штамп типа Я пойду гулять он не понимает. Знает слово САМ.. и применяет его ко мне. Мама делай сам (мама делай сама) или точно знает что есть андрюшино (редко слышала про вещи мое андрюшино) но на вопрос как тебя зовут до сих пор в слезы (эта тема из сада, по-этому я и не парюсь... ну не может он эмоционально перебороть это... в саду затюкали)
Вопрос, собственно, в следующем - как показать, как научить что есть он. Что он это его Я! Что это он САМ. Он этого не то что не может сказать.. он этого не понимает. А как донести.. идей никаких(((
Может подбросите?
ОФФ: Решила я таки обновить фотки в реге. Кому интересно - ВЭЛКАМ!
31.07.2008 00:15:45,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вы знаете, когда-то с этого и началось мое знакомство с этой темой. Т.е. когда третье лицо было после трех лет вместо первого, т.е. "он хочет" вместо "я хочу." В вашем случае не совсем понятно. Если он говорит глаголы в первом лице, то ведь он уже употребляет правильно... пусть без местоимения.
Помню, что тоже перед зеркалом репетировали. Ладошки обводили. Еще рисовали именно его самого. Можно, навреное, вырезать фото и коллажи делать. Диалога было добиться трудно, но когда я надевала на руку куклу, почему-то он начинал говорить за персонажа, т.е. вроде как не совсем от своего имени, но отвечал на вопросы:)) За зайчика соглашался. Или игрушечный телефон (рация), чтобы на двоих. Т.е. просто так говорить было неинтересно с мамой. Ну, о чем вообще с нами говорить:)) А на технике он всегда был помешан:) И сказки я ему долго сочиняла именно о нем, а другие ему были совсем неитересны. Фото тоже смотрели и рассказывали о нем самом. Вот только что у какого ребенка как пойдет, неизвестно, конечно. Мой как-то быстро проскочил в итоге этот этап...
Мне понравилось про "мама делай сама", т.е. как быстро мужики соображают, даже такие мелкие:))
01.08.2008 10:27:33, ЛяМур
Pupper
Про куклу и вопросы у нас не прокатит(((( с вопросами у нас вообще беда. Мы их просто не понимаем. Если только те которые давно давно учим. а что посложнее - отключка сразу же. При чем выглядит это так - задаешь ему простой вопрос - отвечает, далее задаешь сложный - тормозит, видно что пытается подумать и через пару сек отключка! Далее не реагирует уже ни на какие вопросы... просто аут. Комплекс что ли? (( кукл на руки не любим, но ролевые игры любит. Надо попробовать. Ввести в игру не просто какой то персонаж а его самого. Ну или как то обыграть тему "Я" 01.08.2008 15:31:11, Pupper
Попробую рассказать как было у нас (в три с чем-то года.. когда мы сильно по поводу Я стали беспокоиться
В общем было так: мой муж ходил с ним раз 20 или 30 каждый день в его комнату, где есть огромное зеркало,
там они играли в игру - перед зеркалом - но очень ненавязчивую, очень нежную и как бы необязательную, оба смотрели в зеркало - а потом каждый говорил про себя - это Я(показывая пальцем в грудь), а это Ты.
Это повторялось некоторое количество раз, НО РОВНО ДО ТЕХ ПОР ПОКА ОДНОМУ ИЗ НИХ НЕ СТАНОВИЛОСЬ СКУЧНО.
На самом деле эта игра, если маленькому человеку хоть как-то она интересна, может тянуться долго-долго.. Так что родитель может утомиться не знаючи.. не утомляйтесь в общем:(
У нас это было довольно быстро решено ( так, как я рассказала - недели за две), у нас зато были ТАКИЕ БОЛЬШИЕ проблемы потом, связанные с принятием:(

Ваш сын Я скажет, когда у него внутри это созреет. Так ли уж это важно - в 5, 6 или 7 лет:)
Но попробуйте с ним вот так поиграть!
И еще - попробуйте с ним, как мама, - просто так, низачем, - наладить контакт, пусть короткий, но обоюдный:) - и очень теплый, НО С ГАРАНТИЕЙ, ЧТО ЭТО НАВСЕГДА.. не знаю даже на какой почве вам это удастся
удачи
01.08.2008 06:38:19, Ом
Pupper
Есть контакт)))))))) еще какой)))) я очень рада что могу смело назвать себя другом своего сына. 01.08.2008 15:26:34, Pupper
Поясните, пжст, детали вашей игры. Я правильно поняла, что взрослый говорит "Это-я" и тыкает в себя (НЕ в свое изображение в зеркале) своим пальцем, а потом говорит "Это -ты" и куда пальцем показывает, на ребенка или на ребенкино изображение в зеркале?
А когда за ребенка все это проделывать, то как? Брать его пальцем в себя показывать и за него произносить "Это-Я" и тоже самое проделать со словами "Это-ты" и на взрослого показать (в изображение взрослого или в него физически?
Простите за непонятливость :-)
01.08.2008 11:42:56, Sol_Roi
Мы делали так. Брали руку ребенка показывали ей на него самого, говорили - Я, потом его же рукой на взрослого - Ты. Так много раз. Потом также другие местоимения - тебе, мне т.д. Потихоньку сдвинулось, хотя до сих пор неправильно часто употребляет местоимения, но теперь может и поправить себя сам. 02.08.2008 16:14:47, в теме
В зеркало смотрит? Выучить (вызубрить) "номер с зеркалом". Показываете пальцем: это ты? Добиваться ответа "Это я!" поощрять его. Получится такое или нет?
Полезны также ЛЮБЫЕ развивающие занятия:).

А вообще возраст без "я" еще не критичный, и мальчишка в реге очень симпатичный у Вас:)
31.07.2008 21:57:36, ЮлияФ
Pupper
Спасибо! :) Вот насчет вызубривания это то можно((( но мне хочется что бы он себя осознал, а не выщубрил. 01.08.2008 15:18:08, Pupper
О, узнаю брата ВАсю:) Я очень много чего хотела, чтобы дочка осознала сама, и не помогала ей вызубрить. Дело в том, что когда ребенок не может в силу своих особенностей научиться каким-то вещам сам, просто сам, как это получается у других, то нужно в него эти вещи "впихивать". А что делать? По-научному этот процесс называется интериоризацией. Перевод внешнего во внутреннее. Ну тоже конечно без фанатизма. 01.08.2008 16:31:07, ЮлияФ
Тюля
Девочки, вообще это одна их самых глобальных проьлем. Легко ли сказать Я, если ты свои ручки\ножки не ощущаешь, как надо, где голова сразу не сообразишь? Т.Е. пока ребенок не осознает свое тело, можно биться головой в стену. Вам к психологам, нейропстхологам и т.п.И не ждите, что будет быстро)) 31.07.2008 21:22:38, Тюля
У меня тоже свои части тела знает и по просьбе показывает: и коленку, и локоть, и голень, и уши, и брови, и язык может высунуть по просьбе.
НО "Я", "МОЕ" - просто ни в какую.
И в игру "Я" его рукой в него тыкать - терпеть не может, и в зеркало на себя не смотрит.
Не понимаю, почему так себя не любит, ведь тааааакой красавчик! (Т-Т-Т) :)
07.08.2008 14:47:57, Sol_Roi
Pupper
А вот странно так, свое он не понимает а чужое понимает? Хотя я могу сказать что Андрюха свои части тела понимает хорошо. Т.е. прибегает ко мне и говорит - ой ножку бона, закеить (ножку больно, надо заклеить) и четко может локализовать где болит. Пятка пальчик и т.д. Отдай мое, тоже может сказать. Но это просто заученная фраза, означающая что ему это надо, а не то что эта вещь именно ему принадлежит.
Кстати к вопросу о теле...вы занимаетесь с ребенком-аутистом какими нибудь физкультурами или спортом?
01.08.2008 15:21:35, Pupper
Тюля
Может ему и не долго до понимания своей целостности - раз части тела уже понимает. А по просьбе показать что где может?
Физкультурой как таковой начали заниматься с этого года - как в школу учителя физкультуры взяли. Летом раздолье- плавает он давно хорошо, все никак не найду возможность в городе его в бассейн водить.
01.08.2008 15:55:39, Тюля
Мне пока кажется, что моего (3 г. 8 мес.) эта тема мало интересует. Его пальцем ему в грудь ткнешь, скажешь "Я", - повторит "Я"..укажешь на него пальцем, скажешь "ты", - повторит "ты"...на отражение в зеракале говорит то свое имя, то - "ты"...увидев свое фото, говорит свое имя. Может, как говорили в Институте коррекционной педагогики, осознание своего Я придет, но позже. Когда? Поживем - увидем. 31.07.2008 12:23:57, Сокол-
Pupper
Ну у вас уже есть хотя бы ассоциация с образом слова Я и имени.. у нас и того нет((( 31.07.2008 12:32:52, Pupper
Мне, к сожалению, сложно оперировать такими вещами, как связь между "образом слова", "Я" и именем. Мне кажется, что факт неосознания собственного Я - одна из "страшилок", которые очень пугает родителей. Я думаю, Вам не стоит так уж расстраиваться: главное, развтие идет. Меня больше беспокоит наращивание активного словарного запаса. А "я", как говорили во времена моего детства "буква в азбуке последняя". Шутка, конечно, но моего, например, все приставания взрослых по поводу "говори о себе "Я"" или забавляют или раздражают. Поэтому, я пока особого внимания именно этому не уделяю. 31.07.2008 13:48:19, Сокол-
Тюля
А вот по ним - по фотографиям и учились)))Классные у Вас вышли - есть с чем работать. Зеркало не шло, только после фотографий и подписей под ними немного попустило. Потом только себя в зеркале изучали, рисовали на полу мелом, обводили нитками по ковру. 31.07.2008 00:37:07, Тюля
рисовать на полу мелом - хорошая идея. мои двойняшки так кажется научились, что они не одно целое, а их два :-)) 31.07.2008 01:32:23, Natalya L
Pupper
Вот интересно он всех на фотках узнает, меня, папу, родственников, при этом фотки могут быть не свежие... себя тоже явно узнает... Просит не перелистывать фотки где он, вглядывается. Но не понимает. Просто улыбается глядя на себя. В зеркале он понимает что это он. Когда кривляется, он же видит себя и то что он изображает. Т.е. он понимает что это ОН изображает что то. Что он владеет этими руками котрые машут и этими ногами которые прыгают. Но того что он это вот именно то Я которое есть у всех он не понимает... Просто вот барьер какойто.. Как показать(((( 31.07.2008 01:00:54, Pupper
Присоединяюсь к вопросу. У нас тоже самое. Всех знает, а как доходит дело до него, сразу кричит "Не хочет! Не хочет!". У нас "Я" нет ни в речи, ни в понимании. Я уже почти все время говорю от его первого лица, но к нему не "прилипает" почему-то...:-( Его же пальцем в него тыкаем, говорим "Я, Саша". Но он не любит ни в зеркало, ни на свои фотки смотреть. Для меня это отрицание себя, наверно, одна из самых больших загадок их развития. На фотках про себя отвечает "Мальчик" и сразу норовит закрыть альбом. Но такая реакция именно на свои фотки, а других мальчиков и девочек спокойно разглядывает.
Вот почему это, кто-нибудь знает и как это исправить?!
31.07.2008 11:40:45, Sol_Roi
Моему Димке 7. Я появилось лет в 6, но до сих порбывает сбивается на 3 лицо. А на фотошрафиях называть себя "этоЯ" начал только недавно. Хотя у нас и не аутизм, а банальная ЗПРР+СДВГ. Наверное, это связано не с диагнозами ,а просто с созреванием коры головного мозга и общим развитием. Ведь даже нетематические дети говорят о себе в 3-м дице лет до 3 почти (моя младшая себя "Я" стала называть только в 2г. и 3 мес.) 31.07.2008 12:51:09, Sweetlana
тоже самое,я появилось поздно,и на фотках до сих пор говорит (6 лет)это Илюша.смотрится при этом в зеркало и говорит-я красивый :))
31.07.2008 13:38:31, да своя я,регу никак не восстановлю!
Диалог помню такой, уже постарше был...
- Ты красивый?
- Красивый.
- А мама красивая?
- Красивая.
- А бабушка?
- Ну, немного красивая.
01.08.2008 10:34:38, ЛяМур


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!