Раздел: Реабилитация и социальная адаптация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

нейровосстановление

Может кому будет полезно:

В мае этого года состоялся семинар Божены Бейнар-Славов. Она – консультант-терапевт, работающая по программе Гленна Домана. Эта программа –нейровосстановление.
Работая по этой программе очень многие дети слепые (корковая слепота) – стали видеть, читать, лежачие - ползать, ходить, у многих полностью прошла эпилепсия или значительно сократилось количество и продолжительность приступов, а многие стали функционировать на более высоком уровне. Согласно этому методу все диагнозы (эпилепсия, ДЦП, аутизм, синдром Дауна и т.д ) лишь симптомы повреждения мозга и не более. И занимаясь лечением отдельно эпилепсии, аутизма и т.д толку не будет, нужно восстанавливать весь мозг целиком. И это реально. Даже генетически поломанный организм можно восстановить. В этой методике нет возрастных ограничений. Доман доказал, что мозг при соответствующей стимуляции постоянно растет и развивается. Метод Домана не занимается мертвыми клетками, а сосредоточен на стимуляции существующих клеток и созданием связей между ними с целью неврологического развития. Про метод Гленна Домана можно прочитать в книге «Что делать если у вашего ребенка повреждение мозга, или у него травма мозга, умственная отсталость, умственная неполноценность, ДЦП, эпилепсия, аутизм…»
Есть конференция «победим эпилепсию вместе» там можно прочитать информацию о программе Божены (правда очень коротко), а также узнать о российских детках , которые занимаются по этой программе.
http://epi.3bb.ru/viewtopic.php?id=43

http://epi.3bb.ru/viewtopic.php?id=40
http://gloria-lucia.com/forum/viewtopic.php?t=859&view=next&sid=ef17bec0245dcbe782afebdefb2066e2

есть еще сайт Божены , но он на польском

http://www.nadzwyczajne-dzieci.org.pl/system/index.php?catid=11&blogid=1

24.05.2008 23:56:14,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Же-ник
Странно, что вы здесь и сейчас рекламируете это метод. Вы в это верите? 25.05.2008 19:43:28, Же-ник
Я не рекламирую. Я просто была на этом семинаре и подход этот меня не просто удивил, а потряс. Хотелось поделиться, т.к. на этом сайте не нашла подобной информации. После семинара, мне стало понятно почему мой ребенок ведет себя определенным образом, когда рассматривает ручки, издает дурацкие звуки, раскачивается и т.п. Было объяснено, что это не психическая проблема, и разъяснили , что когда он рассматривает ручки - он стимулирует себе зрение, что может у него нарушена конвергенция; что когда раскачивается, ребенок не ощущает себя в пространсте - и на это есть корректирующая программа; что когда издает дурацкие звуки , стучит по чему-нибудь, он стимулирует себе слух и т.п. И по такому поведению по ребенку судят где у него поломка и исправляют это. Это первый метод, который исправляет причину, а не лечит следствие (эпилепсия, аутизм, ДЦП и т.п.) и это интересно. Мы по крайней мере попробуем. 25.05.2008 23:50:51, Мария2
Пожалуйста, в двух словах (можно на мейл), объясните, чем заменить разглядывание ручек, издавание звуков и стучание по голове. Буду очень-преочень благодарна. 26.05.2008 16:54:44, Веселёнок
Для решения любой проблемы нужно определить на каком уровне по профилю развития Домана находится ребенок. Какой уровень- идеален, какой уровень бывает иногда, какой отсутствует. В зависимости от уровня идут необходимые мероприятия. Если ребенок слепой - стимулируют зрение фонариком в глаза (по очереди закрывая глаз) очень часто. Вообще вся система нейровостановления строится на 3 принципах : частота, интенсивность и продолжительность. Чем чаще и интенсивнее и продолжительнее вы будете работать , тем больше результат. Если ребенок видит только свет и темноту, ему делают напольное покрытие и стены в виде черно-белых квадратов и он максимальное время должен находится в таких условиях. Когда ребенок видит это различие, вводят детали прилепляя на эти квадраты разные контрастные рисунки.
Чтобы обяснить как видит ребенок нам предлагали посмотреть на свет через бумажный платок и поводить рукой как это делает ребенок, вы увидите мелькание теней, ребенок таким образом стимулирует зрение. Тоже касательно слуха: издавание постоянно неречевых звуков является показателем нарушения слухового восприятия. Ребенок может слышать как в сотовом телефоне мы иногда слышим свой голос. Ему нужна программа слуховой стимуляции, она тоже зависит от того на каком уровне по профилю развития находится ваш ребенок,а так же от того какой у вас ребенок гипо или гипер чувствительный.
Битье по голове означает - неправильное восприятие тактильных ощущений. Ему нужна усиленная тактильная стимуляция . По этой программе они предлагают делать щеткование (когда различными щетками с разным ворсом вы создаете тактильные ощущенияна всем теле ребенка и делать это надо тоже часто)
Но не поймите все буквально, нельзя потереть щетками и уйдет проблема, нет. Здесь нужно использовать всю программу реабилитации, чтобы решеить множество этих проблем. Эта программа включает в себя: тактильную стимуляцию (щеткование), патернинги (специальное упражнение, которое делают взрослые своему ребенку, ползание на четвереньках, ползание на животе, зрительная и слуховая стимуляция, маски ,аромотерапия, и т.д.) Я не могу сюда записать всю информацию, которую услышала в течении трех дней семинара, читайте по ссылкам, приведенным выше.
27.05.2008 00:33:56, Мария2
Мария, спасибо.
Мой ходячий четырёхлетка при движении разглядывает свою руку на фоне "достопримечательностей" типа тротуарного бордюра, забора и т.п. Картинки "не видит", но при этом прекрасно различает разницу в печатных словах. Вот в нашем случае Доман может чем-нибудь помочь?
27.05.2008 06:42:50, Веселёнок
Насколько я поняла эта методика может вам помочь. но нужно очень много вкладывать. У меня ребенку 8 лет. тоже ходит, умеет читать правдо медленно(и разглядывает пальцы). Это я по -поводу зрения. Дети привыкают видеть "не так" и они думают ,что и мы так видим. Они могут читать, писать и т.п. но это будет не так как это бы делал здоровый ребенок и одна из причин может быть в неправильном восприятиии зрительной информмации. Так, например, если вытянуть руку и двумя глазами посмотреть на какую нибудь точку, а потом закрыть 1 глаз, а потом другой, вы увидете как эта точка перемещается. Тот глаз чье перемещение минимально от того, когда вы смотрели двумя глазами является доминирующем. Если у ребенка нет доминирующего глаза (а проверить это можно дав посмотреть в трубочку, только трубочку держать ровно), то изображение у ребенка в голове постоянно прыгает (как если бы вы смотрели в одну точку постоянно закрывая то 1 глаз то другой). Естественно ему это мешает.
Мой ребенок не смотрит в глаза. Божена говорит, что если нарушена конвергенция (скождение зрения, когда два глаза видят одно и тоже в одной точке), то он и небудет смотреть, т.к. для него вас там и нет. Он может смотреть боком, вскользь в другую точку и видеть там лучше, чем прямо.
Я не знаю вашего ребенка и не специалист. чтобы давать вам советы, но за 3 дня семинара меня убедили, что помочь можно любому ребенку, но это не просто.
Я приведу вам пример нашей индивидуальной программы на каждый день: ползание на четвереньках 1600 м в день, ползание на животе 800 м, патернинги 6 раз по 5 минут, маски 60 по 60 сек., щеткование 15 раз по 2 минуты, слуховая терапия 15 раз от нескольких секунд до 1 минуты плюс терапия в наушниках 3 раза по 30 минут, глобальное чтение, биты информации, аромотрерапия 15 раз в день по 1-2 минуте.
Не каждый на это пойдет. Смотря на сколько тяжелый ребенок и будет ли стоить это ваших усилий. Не все мамы, которые взялись работать по этой программе, выдерживают. Лишь 20% остается работать, и результаты тех кто остается того стоят.
Удачи.
27.05.2008 23:22:06, Мария2
Да-а-а...
Спасибо, Мария.

Жаль, что на форумах частенько взахлёб пишут о начале какой-то реабилитационной программы, и очень редко удается узнать о результатах, в особенности, если это длительная программа, а не "3 недели пили таблетки". И тем более, если программа такая зверская - тут должны быть патологически пунктуальные родители, иначе всегда можно неуспех списать на недостаточность усилий :(. Божена у нас появилась недавно, надо бы по забугровым форумам пошерстить, вылечили там кого из аутистов по этой методике или нет.
28.05.2008 07:45:32, Веселёнок
Тюля
Аутист останется аутистом, только одно дело аутист, который хорошо владеет телом, не стимится и не боится звуков, хорошо пишет и имеет нормальное поле зрения, а другое аутизм во всей красе. ИМХО, две оргномные разницы. И еще - самая действенная методика обучния аутистов счету и письму основана на домановских принципах. 28.05.2008 15:35:54, Тюля
Вы ошибаетесь, зайдите на англоязычные сайты и почитайте там о детях, которые сбросили этот диагноз. Они лечились и занимались по разным методикам. Каждому свое. У одних аутизм, результат родовой травмы, у других отравление тяжелыми металлами в результате прививок, у третьих нарушение обменного характера и им помогает диета и т.д. И выходы из этих сутуаций тоже разные. Влопрос только в том как найти ту методику, которая поможет конкретному ребенку и тогда аутист не останется аутистом. 28.05.2008 23:41:20, Мария2
Тюля
Аутизм или спектр? Аутизм никто не сбрасывал, даже если официально сняли диагноз и сбросили с сервисов, его полностью сбросить невозможно, хотя окружающие люди могут и не догадываться об особенностях психики, а просто считать человека со странностями. Даже те детки, которые уже не имеют этого диагноза отличаются от обычных. А про успехи применения разных терапий мне известно.)) 28.05.2008 23:58:21, Тюля
Читайте, полностью сняли, и нет у них странностей. Есть прямо сайт, про детей сбросивших диагноз. А если теоретически рассуждать, то в нормальных школах нормальных детей нет уже давно, все с какой нибудь патологией более или менее. 30.05.2008 00:22:14, Мария2
Тюля
Простите, не верю. Для меня главное не диагноз и не то стоит на учете ли нет. Если странности в поведении есть, то они мешают человеку в жизни и будут мешать в дальнейшем. Из аутиста никакими методами/терапиями не сделать целиком обычного человека. 30.05.2008 00:47:23, Тюля
Иринище
Да не заменяют, просто по этим признакам определяют где проблема. 26.05.2008 18:15:59, Иринище
Я имела ввиду, какие упражнения назначают для развития зрительного восприятия и т.д.? 26.05.2008 19:05:09, Веселёнок
Иринище
У нас эрготерапевты так и работают с детьми, у которых выражены сенсорные проявления. 26.05.2008 02:20:37, Иринище
Же-ник
Здесь это уже обсуждалось.
Конечно стоит попробовать эту методику. Мы уже через это прошли. Но на мой взгляд это не панацея. Так что ищите дальше.
26.05.2008 00:16:39, Же-ник
Скажите, пожалуйста, а какие результаты у вас были?
И , если можно, что конкретно из это методики и как долго Вы применяли? Мне интересно попробовать со своим...
01.06.2008 13:01:01, кузяка
Егоркина
Наташ, ты слишком категорична. У каждого свой путь в реабилитации и, если кому-то подошла методика (как нам например), это не значит, что подойдет кому-то другому в той же степени. 26.05.2008 00:23:55, Егоркина
Же-ник
Я ж не спорю! И категоричность здесь не причем. Вот если б я сказала: "Бегите оттуда во все ноги", тогда да. Но в любом случае не стоит зацикливаться на этой методике. Вы же тоже не ей одной занимаетесь ;)
Ну и сообщение первичное было несколько странное, больше похожее на рекламный текст.
26.05.2008 00:38:46, Же-ник
Егоркина
Похоже, похоже, не спорю. А по поводу "не ей одной": нам только это С ФИЗИКОЙ и помогает, ни на что больше не реагируем, к сожалению(((((. 26.05.2008 10:01:52, Егоркина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!