Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Гидротерапия

Кто-нибудь здесь пробовал использовать этот метод для лечения аутистов? Можете рассказать как конкретно проходят занятия, какой температуры воду при этом используют, и , может, адреса в инете, где можно прочитать именно о воздействии воды на аутят. Можно ли эти занятия проводить дома в ванне или джакузи? Или будет уже не тот эффект?
04.12.2003 10:07:02,

6 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Криптотерапия - информация о лечении холодомhttp://lor.narod.ru 04.12.2003 22:19:54, УА
что вы имеете в иду под этим термином? существует терапия (игры с водой) у Монтессори, на сайте Лены Давыдовой , но есть и спец прием-гидрокинезиотерапия, искуственная локальная контрастотермия, что именно? 04.12.2003 11:07:44, УА
Вообще-то я слабо разбираюсь в терминах :( , но хотелось бы услышать обо всём, что имеет отношение к лечению аутизма и разницу между видами терапий, о которых Вы упомянули . Спасибо заранее. 04.12.2003 11:18:25, Мама Ника
ИСКУССТВЕННАЯ ЛОКАЛЬНАЯ КОНТРАСТОТЕРМИЯ.


Метод ИЛК применяется для уменьшения спастичности мышц артикуляционного аппарата, гиперкинезов язычной и мимической мускулатуры. Метод заключается в контрастнотермальном воздействии низкотемпературных ( ледяная крошка в салфетке или очень холодная вода) и высокотемпературных ( горячая вода или настой трав) агентов.
Гипотермию (криомассаж) и гипертермию (тепломассаж) можно применять поочередно или избирательно. Существуют различные варианты их применения :
§ -только гипотермия ( криомассаж),
§ только гипертермия (тепломассаж),
§ гипотермия , гипертермия,
попеременное использование крио- и теплоаппликаций.
Искуственная локальная гипотермия (ИЛГ) осущесвляется следующим образом:
1. ледяную крошку в марле накладывают поочередно на мышцы артикуляционного аппарата
-круговую мышцу рта
-боковую скуловую мышцу,
подбородок в области подчелюстной ямки,
язычную мускулатуру.
При воздействии ИЛГ на мышцы языка удерживать язык марлевой салфеткой ( обязательно воздействуя на корень, спинку,кончик, боковые края языка).
2. Продолжительность экспозиции ледяной аппликации во время одного сеанса суммарно от 2 до 7 мин. ( время экспозиции увеличивать постепенно). Одномоментное наложение на одну из заинтересованных зон криовоздействия от 5 до 20 сек. Курс лечения составляет 15 –20 сеансов , проводимых ежедневно.
Аналогично проводится тепломассаж артикуляционной мускулатуры. При этом можно использовать теплоэлектромассажер.
Для активизации центральных отделов речедвигательного анализатора, речевой афферентации контрастотермальное воздействие можно оказывать не только на артикуляционную мускулатуру, но и на мышцы верхних конечностей (особенно кисти правой руки).
04.12.2003 22:18:21, УА
Исследования М.Н.Кольцовой, Л.В.Фоминой, О.С.Бот, Л.А.Новиковой показали, что чем раньше начата тренировка мелкой моторики, тем быстрее идет развитие речи. И.А.Вартанян, Л.А.Попова, Е.М.Цирюльников, Л.Н.Савинкова считают, что чувствительность кожи пальцев рук связана с чувствительностью оральной области.
Нарушение мелкой моторики связано с нарушением мышечного тонуса пальцев рук. Если работать над развитием мелкой моторики пальцев рук, то можно стимулировать тем самым созревание речевой зоны коры головного мозга. Раздражая кожные покровы пальцев руки, активизируя мышечную мускулатуру кисти, мы можем повысить чувствительность оральной области. Мы использовали в своей работе систему различных упражнений: пальчиковую гимнастику, самомассаж с различными тренажерами, гидропроцедуры, искусственную локальную гипертермию, рекомендованные для профилактики различных заболеваний детей с нормальным развитием следующими авторами: В.Т.Олиференко, В.Т.Спировой, С.С.Волковой, Т.И.Осокиной, В.А.Чунтовой.
Вся работа осуществляется логопедом с участием других специалистов: физиотерапевта, медсестры по массажу, воспитателей, - и проводится под контролем врача. Процедуры строго дозированы, проводятся в течение учебного года. Работа включает следующие направления:
1. Пальчиковая гимнастика и артикуляционные упражнения (проводятся ежедневно, 3-4 раза).
2. Криотерапия (игры со льдом - десять процедур через 1-2 дня в течение месяца).
3. Работа в тетрадях и с предметами (штриховка, обводка, шнуровка, застегивание и растегивание пуговиц, кнопок, плетение косичек - 2 месяца)
4. Контрастотерапия (использование контрастных ванн для кистей рук – 10 процедур 3 недели через день по 5 минут)
5. Работа с наждачной бумагой (2 недели каждый день по 5 минут)
6. Работа с тестом (мукосолька – 2 недели каждый день по пять минут)
7. Работа иппликатором Кузнецова или с логопедической щеткой “ежик” (2 недели каждый день 3-5 минут)
8. Самомассаж рук и “пальчиковый бассейн” (2 недели каждый день по 5 минут)
9. Самомассаж и “разноцветные прищепки” (2 недели от 3-5 минут до 7-10 минут; 1-3 дня – большой палец, 4-6 дней – большой и указательный пальцы; 7-9 дней – большой, указательный, средний пальцы).
Затем нагрузки снижаются до минимальных по той же схеме. В этот период проводится ИЛГ для детей со спастическими проявлениями в артикуляционном аппарате. Затем возвращаемся к криотерапии, т.к. перерыв между процедурами криотерапии и контрастотерапии должен быть не менее 2,5-3 месяцев.
Таким образом, нетрадиционные методы в работе логопеда способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, стабилизируют внимание, сглаживают неврологическую симптоматику, создают функциональную базу для обеспечения сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком.
Прослеживается позитивная динамика произносительной стороны речи, возрастает сила голоса, продолжительность непрерывного произношения (увеличивается длина фразы на одном выдохе). Быстрее устраняются искажения в произношении звуков. В группе снизилась заболеваемость детей. Все эти методы просты в использовании, не требуют использования дорогостоящего оборудования, аппаратуры, практически не имеют противопоказаний.
04.12.2003 22:24:16, УА
Спасибо Вам большое. Очень интересно. Попробуем что-нибудь применить в домашних условиях. 08.12.2003 02:02:02, Cheroka

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!