Конференция "Другие дети"

Семинары Максимовой Е.В.

Е.В.Максимова приглашает родителей и педагогов на семинары в Москве:

"Построение движений" - 10 семинаров - по субботам, 18.00; за ними
последуют "Построение общения" - 8 семинаров.

"Проблемы воспитания и поведения" - 8 семинаров по вторникам, 18.00.

Место проведения - рядом с метро "Беляево".

Вопросы и запись, желательно, по электронной почте: elena@ maximova.org
(телефон 423 08 56 с 21.00 до 23.00).
24.09.2007 11:19:46, Л.Н.
[ответить]
А можно узнать, Максимова Е.В. - это кто? 24.09.2007 22:41:57, Белая и пушистая
[ответить]
Пушистая, ты меня убила! :) 25.09.2007 08:31:38, Посторонним В
[ответить]
Посмотри на сайте http://www.maximova.org 25.09.2007 00:38:01, Тюля
[ответить]
Завидую москвичам. После 3х-часовой консультации Елены Владимировны и Анны Сергеевны с моей дочкой я поняла, что это - только верхушка айсберга ( Но какая же это была насыщенная верхушка )) 24.09.2007 18:11:20, Yet
[ответить]
Есть такая офраза у Жванецкого: "...он гениален, пишет музыку, читает стихи, танцует... Ну и что? - Да ничего, это никому не нужно!"
Это я к тому, что не жалейте. Говорят все эти специ красиво и много, теории интересные и заковыристые. Ну покажите мне хоть одного, кого они своей теорией и помпой до нормы довели. Того, кто б у них скаканул быстрее, чем на той же АБЕ и грамонтом лечении...
28.09.2007 12:36:00, juravl
[ответить]
это новые группы. НАШИ семинары будут продолжаться по воскресеньям. там такие интересные темы планируются! 24.09.2007 17:15:33, Посторонним В
[ответить]
Те семинары, которые начались в прошлом году? 24.09.2007 22:17:59, Наблюдатель
[ответить]
ага, наши кухонные посиделки :) 25.09.2007 08:30:54, Посторонним В
[ответить]
Я вот пропустила весной много, интересно, можно к вам, или заново записываться?:) 25.09.2007 22:04:03, Наблюдатель
[ответить]
Хочу ковер-самолет(( Грустим всем коллективом, что для нас это недоступно. 24.09.2007 17:28:29, Тюля
[ответить]
Ну серьезно, не завидуйте! Я посещала и Архипова и этих дам - интересные люди, теоретики. Но не более того. Просто зря потраченные деньги и время. Та же АБА, как танк: мощно и поступательно двигает моего ребенка вперед, никакого хаоса в подаче материала, просто тотальное обучение жизни, привитие условных рефлексов к познанию (если уж природа обделила безусловными). А что может дать элегантный, бесконечно любующийся собой профессор в костюмчике за 3 шт.баксов, постоянно ожидающий аплодисментов на каждый свой бред? 28.09.2007 12:41:39, juravl
[ответить]
Наталья с коллегами слушала Максимову "вживую" в Киеве,она имеет представление о чем и как говорит и учит Максимова.Вероятно,им в работе это помогает.
Но,как говорят психологи:"У каждого клиента-свой терапевт" и это правильно,только не всегда такой терапевт-педагог-врач находится в самом начале пути,к сожалению.
28.09.2007 14:28:19, Л.Н.
[ответить]
Я просто хочу предостеречь от бесполезных консультаций без продолжения, веть деньги не маленькие! Тот же Архипов... Его ФИО на новичков (где-то услышавших о его "уникальности") действует как флейта на удава: любые деньги, лишь бы попасть к светиле! Но ведь их же никто в момент записи к нему не предупреждает, что визит к нему без дальнейшей работы с ребенком спеца, обученного им, просто - выкинутые деньги на ветер! Ну будем же честными! Вся его "закодированная" речь на приеме вводит мать в состояние какой-то оболваненности, все какие-то иносказания, да загадочные улыбки в ответ на конкретный вопрос матери о ее ребенке. Ведь ОБЫЧНАЯ мама идет на прием к НЕВРОПАТОЛОГУ за ОЧЕНЬ НЕМАЛЕНЬКИЕ ДЕНЬГИ - и уж наверное она имеет право на то, чтобы ее на этом приеме не делали дурой. Его комментарии по осматриваемому ребенку адресованы только тем "особо посвещенным ученикам", которые обычно сидят на этом приеме и наблюдают за работой "мастера". И что, спрашивается, мама ребенка, оплатившая все это шоу, не имеет право на обычные ответы на ее вопросы? Или хотя бы каких-то лекарственных назначений, или советов по обследованию и т.п. - т.е. всего того, что ждет родитель на приеме у врача? Выходит такая мама от такого спеца и чувствует, что ее "поимели" за ее же деньги. Что, не так, что ли? У меня море знакомых, побывавших у него и ничего с этого не поимевших - ни пользы, ни советов, ни прогнозов, ни лечения - НИЧЕГО! Просто бред какой-то. И ведь рвутся к нему все новые, не понимая, что их "обуют"! 28.09.2007 21:31:51, juravl
[ответить]
Мы немного о разном все таки. Я про интересную методику, как одно из составляющих комплексной работы с аутистами. Одной методики всегда мало, если брать во внимание детей разного возраста и разной степени аутизации. Ваш, ттт, достаточно высокоуровневый, может по этой причине смысла не видно? Максимова мне очень понравилась, шарлатанство там и пахло. Все логично и доступно. 01.10.2007 00:56:20, Тюля
[ответить]
Да я ее тоже уважаю, методика обучения счету у нее, напр., очень интересная. Я просто одного не понимаю: что они все так на Архипова молятся, у него ни одной практической рекомендации не выжмешь - одна помпа, да иносказания какие-то. Просто это понятие, которым они все чрезмерно увлекаются - "телеска" - по-моему, слишком преувеличено. Безо всякой "телески" одной "когнитивкой" ребенка можно гораздо быстрее вытянуть. А все эти ползанья да обжимания - это на долгие-долгие годы, да и с очень туманным результатом. 03.10.2007 03:23:56, juravl
[ответить]

Я с Вами не согласна. 2,5 года назад мой ребенок не говорил, не показывал пальцем, не понимал обращенную речь, имел кучу заморочек и т.д. (ставили атипичный аутизм) Когда мы пошли в садик в логогруппу (2 года) назад, Игорь был самый тяжелый ребенок. Сегодня есть дети тяжелее его, хотя группа за эти годы не менялась. Уровень детей «на старте»: ОНР 2-3 уровня (1-й – самый тяжелый). Мы два года занимаемся телесно-ориентированной терапией (разработанной Архиповым). Сейчас Игорю 6,5, он занимается с обычным педагогом (она готовит его к школе), с обычным преподавателем музыки (готовимся к музыкалке). Это к «туманному результату»…
«Безо всякой "телески" одной "когнитивкой" ребенка можно гораздо быстрее вытянуть. А все эти ползанья да обжимания - это на долгие-долгие годы, да и с очень туманным результатом.» А когнитивка на что-то «ложиться» должна, в противном случае, ее будет очень сложно удерживать на уровне

03.10.2007 23:59:11, Ксюха
[ответить]
Как понять "на что-то ложиться"? А как вы собираетесь это "что-то" измерять и править? Когнитивка "ложится на мозг", ИМХО. А своим мозгом человек способен полностью изменить себя так, как ему вздумается. Смешно же мерить всех детей по учебнику неврологии "ползал-не ползал" - масса детей не ползают в детстве и вырастают нормальными людьми, эта проблема раздута до абсурда. У меня дочь не ползала и вообще никогда не играла в куклы, НИКОГДА. Сейчас ей 11, она нормальная, высокотворческая личность, профессиональные художники ее рисунки ставят на уровень проффи. Ну отползала бы она свое с телесником, отыграла бы насильственно в куклы, была бы рядовой школьницей. Под какой шаблон ее надо было загонять? И зачем? А недостаток телесных ощущений, о котором телесники так пекутся.... Просто обнимать и тискать по-матерински надо почаще - и все. 04.10.2007 12:58:40, juravl
[ответить]
"Как понять "на что-то ложиться"? А как вы собираетесь это "что-то" измерять и править? Когнитивка "ложится на мозг", ИМХО."

А из моего сообщения следует, что когнитивка ложится на ноги или на руки? Естественно на мозг.

" А своим мозгом человек способен полностью изменить себя так, как ему вздумается."

В таком случае проблемных детей просто не было бы, так как они сами захотели и полностью себя изменили бы.

"Смешно же мерить всех детей по учебнику неврологии "ползал-не ползал" - масса детей не ползают в детстве и вырастают нормальными людьми, эта проблема раздута до абсурда. У меня дочь не ползала и вообще никогда не играла в куклы, НИКОГДА. Сейчас ей 11, она нормальная, высокотворческая личность, профессиональные художники ее рисунки ставят на уровень проффи. Ну отползала бы она свое с телесником, отыграла бы насильственно в куклы, была бы рядовой школьницей. Под какой шаблон ее надо было загонять? И зачем?"

Приведу пример. У меня племянница родилась на сроке 8 месяцев (считается не самым лучшим сроком), тазовое предлежание, затяжной период родов. На первом году жизни было много проблем (неврологических). Мама особенно не заморачивалась и сегодня ребенок развивается хорошо, даже в чем-то опережает сверстников. Все это говорит о том, что ребенок хорошо скомпенсировался сам. Но из этого не следует, что абсолютно все дети так же хорошо скомпенсировались бы. Телесно-ориентированная терапия - это ОДИН ИЗ способов "включить компенсаторные возможности. Если есть другие способы и возможности, используйте их. Но относиться столь пренебрежительно к методике не стоит.

"А недостаток телесных ощущений, о котором телесники так пекутся.... Просто обнимать и тискать по-матерински надо почаще - и все."

Очень странное представление о методике. почитайте Лурия и Хомскую и почувствуйте разницу
04.10.2007 15:37:44, Ксюха
[ответить]
Ксюша, очень трудно читать такие огромные куски собственного текста в качестве цитат в перемешку с Вашими аргументами, я его недавно написала и еще пока в твердой памяти. Мы же не суде, ей-богу, чтобы документацию аппонентам предъявлять. Давайте проще.
Ну во-первых, Вы же сами писали, что когнитивка на что-то должна ложиться, предполагая, по-видимому, телесную терапию. А я считаю, что когнитивные занятия рассчитаны только на мозг (=на развитие интеллекта) и к состоянию тела и сенсорных систем не имеют никакого отношения, они преследуют совсем другие задачи. И я знаю кучу примеров аутистов, родители которых не заморачивались этими новомодными штучками, а лишь учили-учили-учили... И результаты у них значительно опережают результаты тех детей, родители которых "подсели" на Архиповские занятия. Если уж приводить аргументы, мне придется перейти на личности, как это ни не хотелось бы. Итак, тот же небезызвестный Вам Кагарлицкий, например, 3 года на регулярных занятиях в СМ по часу пел Пете "в траве сидел кузнечик", называя это кинезом по Архипову... И как я выяснила, не только Пете... А его имя, как Вам известно, мамы-новички произносят с придыханием "Ах, попасть бы к нему на занятия!" А он все эти годы все удивлялся: отчего же у Петеньки от его "телески" нет никаких подвижек - наверное, бесперспективный мальчик.
А когда я плотно "села" на АБУ, и Петька заговорил и засоображал, Кагарлицкий пожал плечами "Ну...наверное время пришло". И этот вывод еще скромен. Так как вывод Шпицберга от Петиного прогресса был покруче. После тех же лет его занятий сенсорикой в виде "прихлопываний и притопываний" над ушами ребенка (по той же теории Архипова), ребенок никак не изменился до той же АБЫ. А после введения АБЫ Шпицберг сделал вывод "О, кАк наша телеска ему помогла!" И моя инфа про большой объем когнитивки как-то прошла мимо его ушей - амбиции не позволяют ее учитывать. Лучше умолчать и списать весь недавний прогресс ребенка на их телеску по-Архипову.
И самое грустное, что умалчивают не только они, но и Вы, Ксюша. Вы пишете, что Ваш ребенок дал прогресс от этой "телески" и совсем не указываете, что параллельно с этим Вы с ним изо дня в день занимались той же Абой (в чем Вы достигли небывалого профессионализма, и я Вам в этом завидую). И какая-нибудь мама-новичок, прочитав этот пост, решит: "Вот что нам нужно!!! Бегом к Архипову - и он перевернет мир!" А так, наедине с собой, не для конфы, а просто честно - прикиньте свои проценты "телески" и АБЫ в прогрессе своего сына... И я думаю, что перевес будет совсем не на стороне Архипова и его команды.
04.10.2007 21:59:22, juravl
[ответить]
«Ксюша, очень трудно читать такие огромные куски собственного текста в качестве цитат в перемешку с Вашими аргументами, я его недавно написала и еще пока в твердой памяти. Мы же не суде, ей-богу, чтобы документацию аппонентам предъявлять. Давайте проще.»

Я тест поправила, читается легче :). А на цитаты мне легче отвечать :)

«Ну во-первых, Вы же сами писали, что когнитивка на что-то должна ложиться, предполагая, по-видимому, телесную терапию.»
А я считаю, что когнитивные занятия рассчитаны только на мозг (=на развитие интеллекта) и к состоянию тела и сенсорных систем не имеют никакого отношения, они исполняют совсем другие задачи.»

Я такого никогда не предполагала. «Когнитивка может ложиться исключительно на мозг». К сожалению ее нельзя приравнивать к интеллекту, это несколько другое.

Чтобы совсем не путать мам, ни новых, ни старых, давайте разграничим понятия и методики.

методика Архипова-основа для создания программы психомоторной коррекции, в рамках метода замещающего онтогенеза

Что касается телесно-ориентированной терапии, то в России этот метод для детей только зарождается. И на сегодняшний день я знаю только одного человека, который профессионально, являясь членом международной ассоциации телесно-ориентированных терапевтов, начинает работать по этой программе. Этот метод в отличие от прикладной кинезиотерапии позволяет работать со ВЗРОСЛЫМИ людьми, которые осознают и могут описать свои психологические проблемы, которые выражаются в любом телесном дискомфорте.
Что касается Кагарлицкого. Он НИКОГДА не работал с Архиповым, а тем более НИКОГДА не работал по его методике. Кроме того, Кагарлицкий – кинезиотерапевт (Кинезиотерапия - (kinesitherapia – греч.: kinesis – движение, therapia - лечение) - дословно "лечение движением" - одна из форм лечебной физкультуры. Кинезиотерапия – метод восстановления нарушений опорно-двигательного аппарата, который воздействует на систему мышц, связок, суставов. Кроме того, кинезиотерапия широко применяется при заболеваниях органов дыхания (бронхиальная астма, пневмония и др.), сердечно-сосудистой системы, неврологии, ортопедии, травматологии.) Для тех, кому нужна ссылка, в яндексе их полно.
Что касается Шпицберга, то у него своя методика, а не Архипова. Шпицберг посещал его лекции и консультировался по вопросам ЕГО (Шпицберга) методики. На консультации Архипова очень часто присутствуют специалисты по иппотерапии, но это же не значит, что иппотерапевты работают по его методике. Он, как врач-невролог, просто указывает на те проблемы, которые видит у ребенка и дает рекомендации по их устранению. А Шпицберг работает, прежде всего, по сенсорным каналам (зрительным и слуховым), он «не работает с телом», наверняка Вы читали его статью «Коррекция особенностей развития СЕНСОРНЫХ систем у детей с синдромом раннего детского аутизм (Альманах ИКП, 2006 г.)

Что касается АВА. Ну, если быть с собой предельно честной, то у Игоря и указательный жест и первые 15 слов появились «благодаря» пиявкам, АБА и психомоторная коррекция началась позже. А потом они прекрасно друг друга дополняли. Но есть вещи, которым я не очень уделяла внимание, а у Игоря они на хорошем уровне. Например, он лучше всех в группе рисует в прописях. Мало того, что очень аккуратно, так еще четко повторяя весь рисунок. Игорь способен достаточно долго (для его возраста) заниматься, не просто сидеть на занятиях, а удерживать внимание на тех заданиях, которые ему даны. А это работа конкретно Архиповского специалиста. В общем, таких примеров можно привести массу. Но я нисколько не хочу приуменьшить влияние АВА (я к этой программе очень трепетно отношусь), основные навыки и знания были усвоены на этой программе.
05.10.2007 00:10:43, Ксюха
[ответить]
Если нетрудно, для непосвященных :)) можно немного подробностей? Этот единственный профессионал - Архипов? Может Вы знаете как по-английски это общество называется? Труд Шпицберга в ин-те есть? Дети в группе Вашего сына по Архипову не занимаются? И сын до занятий по Архипову не писал и не рисовал?
PS Решила добавить, во избежании недоразумений :)) Вопрос о рисовании и англ.названий не просто из любопытства. Рисовать мой сын начал недавно и неуверенно. И я не выбрала каким путем ему лучше помочь: методикой упражнений (прочитанные книги пока не убедили) или попробовать традиционный путь дополн. занятий по рисованию.
05.10.2007 13:43:01, lena(uk)
[ответить]
Я так поняла, что писали об одноразовой консультации, лекции Архипова, а не о месте, где проводятся постоянные занятия.
Не совсем поняла, почему когнитивку сложно удерживать на уровне, если она не сопровождается "телеской"?

04.10.2007 12:56:08, lena(uk)
[ответить]
Лена, Вы этого специалиста не знаете. Но раз уж задан этот вопрос, то напишу. Вчера Архипов «смотрел» 4 детей. Одну маму Ирина (juravl) хорошо знает. Были ответы на ВСЕ поставленные мамами вопросы, даны задания и рекомендации конкретно мамам, многие упражнения Архипов показывал на мамах, для того, чтобы они понимали ЧТО и КАК требовать от своего ребенка и что они должны «получить» в результате. Поэтому может быть дело не в профессоре?
«Работа с телом», как и «работа» с сенсорикой – это один из способов реабилитации. Можно заниматься когнитивкой днем и ночью, но, если заниматься ТОЛЬКО ею одной (и больше ничем), то прогресс будет медленным. Я не говорю, что «телом» нужно заниматься обязательно всем поголовно. Но говорить, что подобные занятия ерунда, я бы тоже не стала.
04.10.2007 15:13:45, Ксюха
[ответить]
Спасибо за ответ, я выше не поняла, что вы непосредственно у Архипова консультируетесь (занимаетесь). В таком случае, конечно, Вам и судить, подходит он Вашему сыну или нет.
Но раз Вы знаете Архипова не понаслышке, я воспользуюсь случаем и спрошу:)) В интернете прочитала его основные тезисы и заметила, что большое внимание уделяется включению компенсаторных возможностей. То есть подразумевается, что эти возможности не работают, выключены. А по какой причине и при каких проблемах, и является ли это невключение следствием проблем или скорее причиной не нашла. Может Вы знаете.
У нас я о таком "телесном" подходе слышала от мамы дислексика, но там это скорее альтернативная форма обучения, а не включение компенсац. возможностей.
04.10.2007 17:49:54, lena(uk)
[ответить]
За Архипова отвечать не буду. Но на счет включения или не включения компенсаторных возможностей теорий очень много. Считается, что это и генетический фактор, и неблагоприятное течение беременности (токсикозы, тонус матки, прием лекарственных препаратов, отслоение плаценты и т.д.), родов, проблемы в постнатальном периоде и т.д. Т.е. всегда существует причина поражения или «возникновения дисфункции» (если грубо) тех или иных отделов головного мозга. Если эта дисфункция обширна, то какой в таком случае отдел может «взять» на себя компенсаторную функцию, если и он имеет проблемы. Ну, если совсем грубо, то такой пример. Очень часто приводят пример, что если у человека «отключено» или ограничено функционирует одно из полушарий, то другое берет на себя его функции. А что происходит в ситуации, если есть некоторая степень поражения обоих полушарий?…
И еще не нужно забывать, что для компенсации мозг наверняка отдаст силы для функционирования жизненно-важных центров, отвечающих за сердцебиение, дыхание, переваривание и выведение, а заберет их (силы) из менее значимых с физиологической точки зрения – эмоциональных и когнитивных центров.
05.10.2007 00:12:27, Ксюха
[ответить]
Ксюха, я из топика выше получила подтверждения, что Вы не новый участник, а наш долгожитель. Я даже написать хотела, что под таким ником у нас уже есть участник:). Я не думала, что Вы не вспомните АБА, описывая успехи сына. Но эта частая проблема интернетовского общения - отвечаешь на конкретный вопрос, а общая картина получается однобокой.
В таком случае, Ваш сын - хороший пример эффективности разностороннего развития.
Мне кажется, что именно в этом и корень, что выбрать - разносторонний или специализированный вариант обучения.
Ваш пример с полушариями как раз говорит тоже, что я думала, читая мысли Архипова. Ведь даже имея "включенные" компенсаторные возможности сильно не разгонишься, если дисфункция обширна. Мне кажется, что действие таких понятий, как компенсаторные возможности, нельзя объяснить включением-выключением. Эта функция всегда есть, просто не всегда она может реализоваться.
05.10.2007 12:43:54, lena(uk)
[ответить]
один в один с нами так было 28.09.2007 22:18:52, мурка
[ответить]
+1:((((((((((( 24.09.2007 19:14:30, Антошкина мама
[ответить]
А кто бы эти семинары здесь хоть как нибудь осветил? 24.09.2007 17:23:23, mamaut
[ответить]
Это надо видеть)) Но мысль хорошая. 24.09.2007 17:52:05, Тюля
[ответить]
Тогда остается покупать самолет:))
Зы.А пароль можно??
24.09.2007 17:57:23, lena(uk)
[ответить]
На мыле. 24.09.2007 18:16:12, Тюля
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.