Девочки, простите что я к вам с ерундовой проблемой, но я вся в раздраенных чуйствах:(
У вас тут большой опыт, подскажите в москве грамотного нейропсихолога/врача для _диагностики_дисграфии. Очень "модная болезнь" - боюсь постановки диагноза с дальнейшим безрезультатным выкачиванием денег:( А время не хочется упускать:(
Звонила в рекомендованный центр (пталогоии речи иеще чего-то) - там сказали звонить для записи только в фервале, а я вся изведусь до этого времени:((
Мой топик на эту тему в "7-12"
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Врачи, педагоги, методики
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Извините, я не посоветую врача. Но дисграфию ставит не врач, а логопед. И учитель, конечно. Врач будет искать нарушения в своей области. Мы были у врача недавно. Он пишет дисграфию с моих слов. Он же прописи не смотрит. Выписал энцефабол+пикамилон и курс танакана. Что он, собственно, может выписать. Все, что для поумнения:)
ИХМО, тут важно не перестараться, чтобы не убить напрочь самооценку. Когда мой начинает выступать, что, мол, он лучше не может, я предлагаю посмотреть, как он рисовал/писал в 4 и 5 лет:) Насчет "моды" отчасти соглашусь. Когда 50% детей (знаю лично такой случай) ставят дисграфию... Приходит на ум гипердиагностика. И желание учителя начальных классов спихнуть детей логопеду:))
Ссылка:
http://rrc.dgu.ru/res/1september1/articlef.php-ID=200201006.htm 14.12.2006 11:33:32, ЛяМур
ИХМО, тут важно не перестараться, чтобы не убить напрочь самооценку. Когда мой начинает выступать, что, мол, он лучше не может, я предлагаю посмотреть, как он рисовал/писал в 4 и 5 лет:) Насчет "моды" отчасти соглашусь. Когда 50% детей (знаю лично такой случай) ставят дисграфию... Приходит на ум гипердиагностика. И желание учителя начальных классов спихнуть детей логопеду:))
Ссылка:
http://rrc.dgu.ru/res/1september1/articlef.php-ID=200201006.htm 14.12.2006 11:33:32, ЛяМур
Прочитала тему. То, что вы пишете, к дисграфии, конечно, относится:( И обследование врача проблем хоть и не решит, но позволит исключить невр. проблемы. Но мы лечили, нет чудес на лекарствах:) Оценить эффект так трудно. А вот когда бабушка сидит с ребенком, за руку держит и не дышит над каждой буквой, так будет эффект:))) В целом мальчик у вас развитый. Это очень много значит. Когда в целом обучаемость хорошая, память и речь хорошая, это все решается лучше. Даже за счет чтения улучшается грамотность.
Я бы посоветовала подольше писать в тетрадках, разлинованных полностью. И по косой, и поперек. Я не понимаю, почему таким детям надо переходить на тетрадки в одну линейку. Это вам будет предложено скоро. Или тихо подкладывать разлинованный лист. Пусть пишет крупнее! Какая разница. Не спешите.
Можно делать то, что в дошк. подготовке в игр форме. К прописям "отторжение" быстро наступает:( Скучно это! Т.е. упирать не только на сами буквы, а развивать и более базовые вещи... Раскраски любите? Трудно ручкой мелкие буквы выводить, крупным маркером на доске. Хоть палкой на снегу:) Переносить рисунок с образца в тетрадку. Право-лево тренировать в физкульт. упражнениях. Графические диктанты по клеточкам: т.е. вы говорите: клеточка вправо, влево. Получается рисунок.
Забегая вперед: не спешите начинать писать на иностр. языке, пусть родной утрясется. Я знаю английский, специально выбирала школу, чтобы англ. был не с первого класса, и я была права. ИХМО, конечно. И хвалите, хвалите зайчика! 14.12.2006 12:37:46, ЛяМур
Я бы посоветовала подольше писать в тетрадках, разлинованных полностью. И по косой, и поперек. Я не понимаю, почему таким детям надо переходить на тетрадки в одну линейку. Это вам будет предложено скоро. Или тихо подкладывать разлинованный лист. Пусть пишет крупнее! Какая разница. Не спешите.
Можно делать то, что в дошк. подготовке в игр форме. К прописям "отторжение" быстро наступает:( Скучно это! Т.е. упирать не только на сами буквы, а развивать и более базовые вещи... Раскраски любите? Трудно ручкой мелкие буквы выводить, крупным маркером на доске. Хоть палкой на снегу:) Переносить рисунок с образца в тетрадку. Право-лево тренировать в физкульт. упражнениях. Графические диктанты по клеточкам: т.е. вы говорите: клеточка вправо, влево. Получается рисунок.
Забегая вперед: не спешите начинать писать на иностр. языке, пусть родной утрясется. Я знаю английский, специально выбирала школу, чтобы англ. был не с первого класса, и я была права. ИХМО, конечно. И хвалите, хвалите зайчика! 14.12.2006 12:37:46, ЛяМур
Простите, но то что Вы описываете больше касается каллиграфии как таковой, а вот с дисграфией все намного сложнее. Тут скорее проблема в фонематике - ребенок плохо воспринимает и диференцирует на слух звуки. Начинать надо с простых упражнений: с какого звука начинается слово, на какой звук заканчивается. Где в слове находится конкретный звук. Диференциация гласных и согласных, парных глухих и звонких, и т.д. Много материала на эту тему в книгах по логопедии для домашнего использования. Просто, легко и доступно. А ребенку даже может понравиться - там красивые картинки и над головой не висит домоклов меч оценки.
14.12.2006 22:58:44, Тюля
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?