Сюда, потому что не все, чье мнение меня интересует, читают "Детскую психологию".
Вот назрел еще один вопрос. Хорошо, я поняла, что ребенка нельзя принуждать к каким-либо занятиям, это ясно. А вот сопутствующая проблема такова: живет себе ребенок и делает только то, что ему интересно и хочется. В результате в школе получает приличные отметки только по тем предметам, которые он изучать хочет. А потом не поступает в ВУЗ и т.д. Я знаю, что мне скажут: не надо гнаться за отметками. Это я знаю, что не надо, но никто меня не убедит в том, что ребенку не нужен ВУЗ. А если не приучать его постепенно к тому, что есть еще, кроме развлечений и хобби, кое-какие обязанности, то что вырастет?
Вопрос конкретный такой: как приучать ребенка к тому, что есть вещи, которые делать не хочется, но надо?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Не делать того, что не хочется?
18.01.2001 02:19:58, Нюша11 комментариев
Ой, спасибо всем, а я думала, что я просто мегера. У меня вдруг наступил этап, когда я начала переоценивать отношения с ребенком - взрослый он стал, многое понимает уже. Пока еще я не пришла в равновесие с собой. Отвечала на тесты. Где-то мне кажется, что я слишком строга, а где-то совершенно непоследовательна и балую его. Иногда не выдержу - бывает, и наору. Как найти золотую середину? Вобщем, найду - расскажу, а пока четкой определенности у меня нет.
18.01.2001 12:08:48, Нюша
помимо разговоров с самим ребенком хорошо действуют разговоры, якобы не адресованные ребенку напрямую. По крайней мере, на мою дочь это действует лучше всего. Например, мы с сестрой часто вслух беседуем на тему высшего образования, его необходимости в дальнейшей жизни, обсуждаем в этом плане достижения своих знакомых (т.е. действуем конкретными примерами), но все это делаем как бы в беседе между собой, не привлекая Женьку. Ее может даже не быть в это время с нами в комнате, но поскольку квартира маленькая, а говорим мы громко, то она все слышит. И усваивает. Вопрос о том, поступать или нет в ВУЗ у нас просто не стоит. Вопрос в том, в КАКОЙ ВУЗ поступать. :-)
То же самое и про отношение к себе и к людям. Очень было интересно услышать, как она как-то поучала свою подругу по телефону:"Если ты сама себя не любишь, то почему же тогда другие люди должны тебя любить?" Это после наших с сестрой бесед на тему "Как воспитать в себе чувство собственного достоинства" :-) Говорила она просто нашими словами, значит, не просто слышит, но и воспринимает.
А сейчас, когда она стала постарше, уже разговоры напрямую с ней очень действенны. 18.01.2001 11:00:30, НатС
То же самое и про отношение к себе и к людям. Очень было интересно услышать, как она как-то поучала свою подругу по телефону:"Если ты сама себя не любишь, то почему же тогда другие люди должны тебя любить?" Это после наших с сестрой бесед на тему "Как воспитать в себе чувство собственного достоинства" :-) Говорила она просто нашими словами, значит, не просто слышит, но и воспринимает.
А сейчас, когда она стала постарше, уже разговоры напрямую с ней очень действенны. 18.01.2001 11:00:30, НатС
Если Вам, Нюша, интересно мое мнение, то оно таково, что существует определенный порядок и чувство долга, иначе наступает бардак. И в мальчике, будущем мужчине, это чувство должно быть развито даже больше, чем в девочке. Совершенно верно, не все вещи в жизни, которые надо делать, вызывают интерес и желание ими заниматься, но если нет альтернативы поручить заниматься данными вещами другим людям или знания и умения в одном деле являются залогом успеха в целом и зависят только от тебя, то хочешь-не хочешь, а заняться прийдется и никто тебя по жизни все время заинтересовывать не будет. Долг родителей в этом вопросе, мне кажется, культивировать в ребенке самодисциплину. Приведу пример своей сестры. Она педагог, занималась всегда с начальными классами, но вот ее собственный сын растет очень неусидчивым ребенком, если что-то не получается, то тут же отвергается, вобщем что-то с чем-то. Наследственность: сестра сама в детстве не отличалась рвением в учебе, а ее муж - тем более, но сегодня она прекрасно понимает необходимость высшего образования (в Германии от этого напрямую зависит зарплата), сама сейчас учится в универе. Так вот, она говорит, что сил и времени постоянно заинтересовывать сына чем-то у нее времени нет, но учиться надо и надо хорошо учиться уже начальной школе, т.к. после 4 класса в Германии идет распределение детей на две школы - гимназия, которая дает право последующего поступления в высшие учебные заведения, и что-то типа реального училища, которое дает специальность, а если пожелаешь учиться в вузе после нее, то твою кандидатуру будут рассматривать после кандидатур из гимназий (экзаменов при поступлении в университеты Германии нет, есть конкурс аттестатов); короче, она сказала, что будет придерживаться политики кнута и пряника. Когда очень нарпяженный собственный жизненный ритм, весьма трудно успевать следить за детскими делами, вот здесь и выручает приучение ребенка к дисциплине, что не все бывает нравится, но выполнять надо.
Может написала длинно и путанно, но мое мнение, что заставлять надо, сколько еще будет потом в жизни таких моментов. 18.01.2001 10:45:00, Безаева Оксана
Может написала длинно и путанно, но мое мнение, что заставлять надо, сколько еще будет потом в жизни таких моментов. 18.01.2001 10:45:00, Безаева Оксана
Я тоже считаю, заставлять надо, это в более позднем возрасте могут быть какие-то пристрастия, а так...лучше заставлять: "Надо, Федя, надо...":)))
Меня тоже заставляли делать какие-то предметы, а если бы нет, то получилось бы из меня примерно то, что из моей подруги, которой говорили, что "не хочешь, не нравится - не делай, тебе все равно замуж выходить" - в итоге 2 раза замужем, в разводе, еле-еле школу закнчила, сидит с ребенком на шее у родителей, работы приличной не найти, т.к. она никому не нужна, ничего не умеет. Ну и что? Разве это жизнь? А тем более, если мальчик. Так что заставлять можно, просто способы могут быть разными.:)) 18.01.2001 10:51:19, Лелик
Меня тоже заставляли делать какие-то предметы, а если бы нет, то получилось бы из меня примерно то, что из моей подруги, которой говорили, что "не хочешь, не нравится - не делай, тебе все равно замуж выходить" - в итоге 2 раза замужем, в разводе, еле-еле школу закнчила, сидит с ребенком на шее у родителей, работы приличной не найти, т.к. она никому не нужна, ничего не умеет. Ну и что? Разве это жизнь? А тем более, если мальчик. Так что заставлять можно, просто способы могут быть разными.:)) 18.01.2001 10:51:19, Лелик
Но чтобы не уметь заставлять надо быть просто совершенным тюфяком.:))) А Нюше, я думаю, это не грозит. Можно же по-доброму.:)))
18.01.2001 10:54:51, Лелик
не знаю, интересует ли Вас мое мнение:-) но скажу - постепенно внушаю ребенку, что чтобы достичь какой-то цели надо делать и те вещи, которые не очень нравятся.
У Вас сын разумный, думаю, если периодически вести разговоры об институте, о преимуществах высшего образования, о том, что человек много знающий больше добъется в жизни, то он поймет, что придется делать и то, что не нравится, но надо.
Ставится цель и даются пути ее достижения. А путь не всегда в цветочках:-) 18.01.2001 10:32:35, мамАнечка
У Вас сын разумный, думаю, если периодически вести разговоры об институте, о преимуществах высшего образования, о том, что человек много знающий больше добъется в жизни, то он поймет, что придется делать и то, что не нравится, но надо.
Ставится цель и даются пути ее достижения. А путь не всегда в цветочках:-) 18.01.2001 10:32:35, мамАнечка
Спасибо! Конечно, меня интересует Ваше мнение. Кроме того, я не была в сети два дня, а потом почитала то, что Вы мне ответили внизу про питание детей. Я совсем не хотела Вас обидеть, просто, если я пишу, что мне смешно, это не значит, что я "злобно хихикаю" или "саркастически посмеиваюсь". "Смешно" - это просто смешно, ну то же самое, что Вы имеете ввиду, когда ставите смайлики. А я вот никак не могу себя преодолеть, для меня это просто скобки и двоеточия. Не могу я серьезно ими пользоваться. Знаете, есть люди, которые хорошо понимают какой-либо иностранный язык, а пользоваться им стесняются. Ну вот, это про меня.
18.01.2001 12:01:30, Нюша
ИМХО не надо пытаться учить делать то, что не хочется "через нехочу" (как говаривала моя бабушка), а попробовать пробудить интерес. И собственный пример, как показывает практика, великая вещь. Хотя я не специалист, конечно.
18.01.2001 03:36:22, Анка
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?