Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не делать того, что не хочется?

Сюда, потому что не все, чье мнение меня интересует, читают "Детскую психологию".
Вот назрел еще один вопрос. Хорошо, я поняла, что ребенка нельзя принуждать к каким-либо занятиям, это ясно. А вот сопутствующая проблема такова: живет себе ребенок и делает только то, что ему интересно и хочется. В результате в школе получает приличные отметки только по тем предметам, которые он изучать хочет. А потом не поступает в ВУЗ и т.д. Я знаю, что мне скажут: не надо гнаться за отметками. Это я знаю, что не надо, но никто меня не убедит в том, что ребенку не нужен ВУЗ. А если не приучать его постепенно к тому, что есть еще, кроме развлечений и хобби, кое-какие обязанности, то что вырастет?
Вопрос конкретный такой: как приучать ребенка к тому, что есть вещи, которые делать не хочется, но надо?
18.01.2001 02:19:58,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ой, спасибо всем, а я думала, что я просто мегера. У меня вдруг наступил этап, когда я начала переоценивать отношения с ребенком - взрослый он стал, многое понимает уже. Пока еще я не пришла в равновесие с собой. Отвечала на тесты. Где-то мне кажется, что я слишком строга, а где-то совершенно непоследовательна и балую его. Иногда не выдержу - бывает, и наору. Как найти золотую середину? Вобщем, найду - расскажу, а пока четкой определенности у меня нет. 18.01.2001 12:08:48, Нюша
помимо разговоров с самим ребенком хорошо действуют разговоры, якобы не адресованные ребенку напрямую. По крайней мере, на мою дочь это действует лучше всего. Например, мы с сестрой часто вслух беседуем на тему высшего образования, его необходимости в дальнейшей жизни, обсуждаем в этом плане достижения своих знакомых (т.е. действуем конкретными примерами), но все это делаем как бы в беседе между собой, не привлекая Женьку. Ее может даже не быть в это время с нами в комнате, но поскольку квартира маленькая, а говорим мы громко, то она все слышит. И усваивает. Вопрос о том, поступать или нет в ВУЗ у нас просто не стоит. Вопрос в том, в КАКОЙ ВУЗ поступать. :-)
То же самое и про отношение к себе и к людям. Очень было интересно услышать, как она как-то поучала свою подругу по телефону:"Если ты сама себя не любишь, то почему же тогда другие люди должны тебя любить?" Это после наших с сестрой бесед на тему "Как воспитать в себе чувство собственного достоинства" :-) Говорила она просто нашими словами, значит, не просто слышит, но и воспринимает.
А сейчас, когда она стала постарше, уже разговоры напрямую с ней очень действенны.
18.01.2001 11:00:30, НатС
Безаева Оксана
Если Вам, Нюша, интересно мое мнение, то оно таково, что существует определенный порядок и чувство долга, иначе наступает бардак. И в мальчике, будущем мужчине, это чувство должно быть развито даже больше, чем в девочке. Совершенно верно, не все вещи в жизни, которые надо делать, вызывают интерес и желание ими заниматься, но если нет альтернативы поручить заниматься данными вещами другим людям или знания и умения в одном деле являются залогом успеха в целом и зависят только от тебя, то хочешь-не хочешь, а заняться прийдется и никто тебя по жизни все время заинтересовывать не будет. Долг родителей в этом вопросе, мне кажется, культивировать в ребенке самодисциплину. Приведу пример своей сестры. Она педагог, занималась всегда с начальными классами, но вот ее собственный сын растет очень неусидчивым ребенком, если что-то не получается, то тут же отвергается, вобщем что-то с чем-то. Наследственность: сестра сама в детстве не отличалась рвением в учебе, а ее муж - тем более, но сегодня она прекрасно понимает необходимость высшего образования (в Германии от этого напрямую зависит зарплата), сама сейчас учится в универе. Так вот, она говорит, что сил и времени постоянно заинтересовывать сына чем-то у нее времени нет, но учиться надо и надо хорошо учиться уже начальной школе, т.к. после 4 класса в Германии идет распределение детей на две школы - гимназия, которая дает право последующего поступления в высшие учебные заведения, и что-то типа реального училища, которое дает специальность, а если пожелаешь учиться в вузе после нее, то твою кандидатуру будут рассматривать после кандидатур из гимназий (экзаменов при поступлении в университеты Германии нет, есть конкурс аттестатов); короче, она сказала, что будет придерживаться политики кнута и пряника. Когда очень нарпяженный собственный жизненный ритм, весьма трудно успевать следить за детскими делами, вот здесь и выручает приучение ребенка к дисциплине, что не все бывает нравится, но выполнять надо.
Может написала длинно и путанно, но мое мнение, что заставлять надо, сколько еще будет потом в жизни таких моментов.
18.01.2001 10:45:00, Безаева Оксана
Я тоже считаю, заставлять надо, это в более позднем возрасте могут быть какие-то пристрастия, а так...лучше заставлять: "Надо, Федя, надо...":)))
Меня тоже заставляли делать какие-то предметы, а если бы нет, то получилось бы из меня примерно то, что из моей подруги, которой говорили, что "не хочешь, не нравится - не делай, тебе все равно замуж выходить" - в итоге 2 раза замужем, в разводе, еле-еле школу закнчила, сидит с ребенком на шее у родителей, работы приличной не найти, т.к. она никому не нужна, ничего не умеет. Ну и что? Разве это жизнь? А тем более, если мальчик. Так что заставлять можно, просто способы могут быть разными.:))
18.01.2001 10:51:19, Лелик
Согласна, только ведь еще надо уметь заставить. 18.01.2001 10:53:02, Natsi
Но чтобы не уметь заставлять надо быть просто совершенным тюфяком.:))) А Нюше, я думаю, это не грозит. Можно же по-доброму.:))) 18.01.2001 10:54:51, Лелик
мамАнечка
не знаю, интересует ли Вас мое мнение:-) но скажу - постепенно внушаю ребенку, что чтобы достичь какой-то цели надо делать и те вещи, которые не очень нравятся.
У Вас сын разумный, думаю, если периодически вести разговоры об институте, о преимуществах высшего образования, о том, что человек много знающий больше добъется в жизни, то он поймет, что придется делать и то, что не нравится, но надо.
Ставится цель и даются пути ее достижения. А путь не всегда в цветочках:-)
18.01.2001 10:32:35, мамАнечка
Точно! Абсолютно согласна.:)) 18.01.2001 12:03:16, Лелик
Спасибо! Конечно, меня интересует Ваше мнение. Кроме того, я не была в сети два дня, а потом почитала то, что Вы мне ответили внизу про питание детей. Я совсем не хотела Вас обидеть, просто, если я пишу, что мне смешно, это не значит, что я "злобно хихикаю" или "саркастически посмеиваюсь". "Смешно" - это просто смешно, ну то же самое, что Вы имеете ввиду, когда ставите смайлики. А я вот никак не могу себя преодолеть, для меня это просто скобки и двоеточия. Не могу я серьезно ими пользоваться. Знаете, есть люди, которые хорошо понимают какой-либо иностранный язык, а пользоваться им стесняются. Ну вот, это про меня. 18.01.2001 12:01:30, Нюша
мамАнечка
уф... все недоразумения решены. Сразу легче стало.:-) 18.01.2001 13:17:53, мамАнечка
ИМХО не надо пытаться учить делать то, что не хочется "через нехочу" (как говаривала моя бабушка), а попробовать пробудить интерес. И собственный пример, как показывает практика, великая вещь. Хотя я не специалист, конечно. 18.01.2001 03:36:22, Анка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!