Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Посещение церкви в критические дни

Девушки, вот возник у меня такой вопрос. В церковь я хожу нечасто, но хожу. Правило, которое говорит о непосещении церкви в определенные дни месяца женщинами, знаю. Но это действительно правило и где-то об этом написано и сказано. Или это из серии "черная кошка дорогу перебежала".
09.10.2008 10:13:41,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мнение по этому вопросу диакона Кураева:

"В ветхозаветные времена приносилась кровавая жертва Богу. После того, как Иисус Христос стал жертвой во искупление грехов человечества, было "решено" не проливать ничью кровь в храме. Под данное правило автоматически попадали женщины по причине именно наличия кровоточения, а не из-за какого-либо унижения их как женщин.
По тому же правилу и любой человек, порезавший палец или имея другое кровоточение должен был выйти из храма и певевязать рану (это он говорил на примере священника производящего проскомидию и работающего с острым ножом - вещью опасною), а потом вернуться назад. Заметьте - перевязать. Таким образом, благодаря современным средствам гигиены эта проблема остается лично женским вопросом никого не касающимся (в отличие от древних времен - когда это могло бы стать известно окружающим)."

09.10.2008 12:52:40, Инанна
Правило 1 св.Афанасия Великого. Из послания к Аммуну монаху
Все творения Божии добры и чисты. Ибо ничего не полезного или нечистого не сотворило Божие слово. Христово бо благоухание есмы в спасаемых, по апостолу (2 Кор.2,15). Поелику же различны и многообразны суть стрелы диавола, и непорочно мыслящих доводит он до возмущения, отвлекает братий от обыкновенного упражнения, всевая в них помышления нечистоты и осквернения: то, по благодати Спасителя нашего, краткими словами, и лукавого обольщения да отженем, и мысль простейших да утвердим.

Для чистых все чисто; нечистых же и совесть осквернится и все.(Тит 1,15).
Удивляюсь же ухищрениям диавола, что он, будучи развращение и пагуба, влагает, повидимому, помышления чистоты. Но действуемое иместь паче навет или искушение. Ибо, как я сказал, дабы отвлещи подвижников от обычного и спасительного попечения, и в сем, как мнится ему, победити их, для сего возбуждает он такую молву, которая не приносит никакой пользы для жизни, а только пустые вопрошения и суесловие, которых уклоняться должно. Ибо скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение как например, если бы кто восхотел поставити в вину исхождение мокрот из ноздрей, и плюновение из уст? Можем мы сказать и о большем сего, о извержениях чревом, которые необходимы для жизни животного. Еще же, если по божественному писанию веруем, что человек есть дело рук Божиих, то как могло от чистой силы произойти дело оcкверненное? И если род Божий есть мы, по божественному писанию апостольских Деяний (Деян.17,28), то не имеем в себе ничего нечистого. (!)

Ибо тогда только мы оскверняемся, - когда грех, всякого смрада худший соделываем (!)

А когда происходит какое-либо естественное невольное извержение, тогда и сему с прочими подвергаемся мы, как выше сказано, по необходимости естественной.

--- далее св.Афанасий разоблачает приводящих в качестве аргумента слова : «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит»---

Может быть и врачи… в защищение сего скажут, что животному даны некие необходимые исходы для отложения излишества влаги, питаемых в каждом у нас члене, каковы суть излишества главы власы, и влажности из главы отделяющиеся и исходящие из чрева, также и оный избыток в семенных сосудах. Итак, боголюбезнейший старче, какой здесь грех пред Богом, кагда Сам создавший животное Господь восхотел и сотворил, чтобы сии члены имели таковые исходы?
09.10.2008 12:48:33, Инанна
А вот что пишет обо всем этом папа Григорий Великий архиепископу англов Августину в 5 веке:
----------------
"Вопрос Августина: Может ли беременная женщина быть крещена, и, когда у нее родится ребенок, через сколько времени она сможет войти в церковь? И спустя сколько дней может дитя принять благодать святого крещения, дабы предупредить его возможную смерть? И через какое время ее муж сможет вступать с ней в сношение, и можно ли ей входить в церковь или принимать святое причастие во время месячных? И может ли мужчина, имевший сношение с женой, войти в церковь или принять таинство святого причастия до того, как омоется? Все эти вщеи необходимо знать непросвещенному народу англов.

Отвечает Григорий: Брат мой, я не сомневался, что ты задашь мне эти вопросы, и уже приготовил на них ответ. Не сомневаюсь, что ты просто желаешь, чтобы этот ответ подтвердил собственные твои мысли и предчувствия. В самом деле, почему беременная женщина не может быть крещена, раз беременность ее не грешна в глазах Всемогущего Бога? Ведь когда праотцы наши согрешили в раю, они лишились бессмертия, дарованного им Богом, но Господь не пожелал за этот грех истребить все племя людское. Лишив мужчину бессмертия за его проступок, Он оставил ему мужскую силу для продолжения рода. так почему же то, что было даровано человеку самим Богом, должно препятствовать ему принять благодать святого крещения? Было бы крайне неразумно ставить это таинство, изглаживающее всякую вину, в зависимость от подобной причины.

Через сколько дней может женщина войти в церковь после того, как родит? Из Ветхого Завета тебе известно, что ей следует воздерживаться от этого в течение тридцати трех дней, если у нее родился мальчик, и шестидесяти шести дней, если родилась девочка (Левит 12:4-5). Однако это следует понимать иначе. Ведь если бы она вошла в церковь хотя бы через час после родов возблагодарить Господа, она не совершила бы греха; ведь греховны удовольствия плоти, но не ее муки. Сношение происходит в удовольствии, а роды соврешаются в муках, потому и сказано было первой из матерей: "В болезни будешь рожать". Если же мы запретив родившей женщине входить в церковь то сочтем ее наказание за грех.

Ничто также не должно удерживать тебя от крещения родившей женщины или ее ребенка, если им угрожает смерть, хотя бы это было в самый час ее родов и его рождения. Ибо если милость святого таинства ранво дается всем живым и здоровым, то тме более нужно без промедления даровать ее тем, кому угрожает смерть, из боязни, что, выжидая более удобного времени для приуготовления к таинству Воскресения, мы можем вовсе не дать их душе воскреснуть.

Ее же муж не должен приближаться к ней, пока дитя не отнято от груди. Среди женатых людей распространился вредный обычай: матери не вскармливают сами детей, которых рожают, а отдают их выкармливать другим женщинам. Происходит это из-за невоздержанности, ибо, не желая воздерживаться, не могут они и выкармливать своих детей. Но те женщины, которые по упомянутому дурному обычаю отдают детей выкармливать дургим, все ранво должны воздерживаться от сношения с мужьями, пока не пройдет установленный срок очищения. Кроме времени после деторождения женщины не могут вступать в сношение со своими мужьями во время месячных, и священный закон велит даже карать смертью всякого, кто приблизится к женщине в это время (Левит, 20;18) Однаок не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ставить ей в вину то, что дано от природы, и от чгео она страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф. 9;20). Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню? (...)

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать таинство святого причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально; но, приняв его, она не совершит греха. (...) И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества. (...) Предоставьте женщин собственном уразумению, и если они во время месячных не сомелятся подходить к таинству плоти и крови Господних, следует похвалить их за благочестие. Если же они, привыкнув к благочестивой жизни, захотят принять это таинство, не следует, как мы уже сказали, им в этмо препятствовать. Если в Ветхом Завете рассматриваются обстоятельства внешние. то в Новом Завете главное внимание уделяется не тому, что вовне, а тому, что внутри, и наказание налагается с большей осторожностью (...)

Мужчина, имевший сношение со своей женой, не должен входить в церковь, пока не омоется, и, даже омывшись, не может он входить сразу."

(переписка цитируется по "Церковной истории англов" Бэды Достопочтенного)
09.10.2008 12:48:03, Инанна
Никакое это не правило, просто по-равзному трактуе5мая традиция и версии Агенства ОБС.

Постановления Святых Апостолов. Дидаскалия. Кн.6, гл.27-30.

Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени во сне, соитий законных (Лев.15.1-30), те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими; ибо Соломон говорит о праведных, чтобы каждый уготовил себя так, чтобы Он, когда спят они, хранил их, а когда восстают, глаголал с ними (Притч.6,22).

В самом деле, если ты, жена, думаешь, что в продолжении семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющею в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святый, всеконечно, присущ тебе, потому что Он не ограничен местом, а ты имеешь нужду в молитве, в Евхаристии и в пришествии Святого Духа, как нимало не согрешившая в том. Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение кровей, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, но одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, если ты, жена, во дни очищения месячного не имеешь в себе, как говоришь, Духа Святого, то ты должна быть исполнена духа нечистого. Ибо когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе; потому что он любит неблагодарных, нерадивых, сонливых, так как сам, по неблагодарности заболев зломыслием, Лишен Богом достоинства, решившись вместо архангела быть Диаволом.

Поэтому воздерживайся, жена, от суетных речей, и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись Ему, ибо Он – Господь твой и всего, и поучайся в законах Его, ничего не наблюдая, - ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидывания, ни порока телесного. Наблюдения эти суть пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых. Ибо ни погребение человека, ни гроб, ни та или другая снедь, ни течение семени во сне не могут осквернить душу человека, но одно нечестии на Бога и беззаконие и несправедливость к ближнему, или чтобы то ни было противное правде Его, прелюбодеяние или любодеяние.

Брак почтен и честен, и рождение детей чисто; ибо в добром нет ничего худого. И естественное очищение не мерзко пред Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее и отнюдь не обвинил, напротив, исцелив ее, сказал: вера твоя спасла тебя.

Итак, не наблюдайте вы того, что предписано в законе и естественного, думая, что чрез него оскверняетесь. Не соблюдайте и иудейских отделений (Лев.12), или омовений, или очищений от прикосновения к мертвому. Но без наблюдения собирайтесь в усыпальницах, совершая чтение священных книг и поя псалмы по почившим мученикам и всем от века святым, и по братиям своим, почившим о Господе. И вместообразную приятную Евхаристию царского Тела Христова приносите в церквах своих и в усыпальницах.

Оставьте эти глупые наблюдения и украшайте себя святостью и целомудрием, чтобы сделаться вам причастными безсмертия и общниками Царства Божия, и получить обещание Божие, упокоеваясь чрез Спасителя Иисуса Христа вечно.
09.10.2008 12:47:15, Инанна
Скорее это древняя традиция, не имеющая ничего общего с сегодняшней практикой. Естественно, в церковь ходить можно, но считается, что подходить к Причастию не следует, не упомянув об этом на исповеди. 09.10.2008 10:48:36, AleXXX
КЕМ считавется?%))) 09.10.2008 12:53:39, Инанна
практикой 09.10.2008 13:10:04, AleXXX
Что такое практика? Это всего лишь традиция, вполне допускающая варианты во мнениях, а не незыблемый Догмат или Канон, обязательный к исполнению;). 09.10.2008 13:28:31, Инанна
ГрандПапчик
не совсем так... Большинство догматов становится именно догматами вследствие традиций и этой самой пресловутой практики... 09.10.2008 13:45:12, ГрандПапчик
Совсем не так;).

ДОГМАТ (греч. "мнение, учение, определение постановление") - главные положения вероучения, утвержденные Церковью (см.) в качестве истин Богооткровения (см. Бог, Откровение), неизменных и не подлежащих критике и изменениям.
КАНОН - в христианстве (см.) - 1) все постановления Церкви как касающиеся вероучения, так и относящиеся к устройству Церкви, ее учреждений, дисциплины и религиозной жизни церковного общества, а иногда и творения отдельных Отцов Церкви 2) постановления Вселенского Собора, относящиеся к устройству Церкви, ее управлению, учреждениям, дисциплине и жизни.
ТРАДИЦИЯ - Предание священное, истины и правила христианского учения, преподанное церкви И. Христом и апостолами устно, а позже написанное. Св. П. на ряду с Св. Писанием является первоисточником христианской вере.
09.10.2008 15:38:07, Инанна
кстати, а ты выпить не хочешь сегодня? :) 09.10.2008 13:48:08, AleXXX
нет такого правила в КД храм посещать можно нельзя прикладываться к мощам,к иконам(мне так объяснил батюшка).Т.е просто войти постоять в дверях можно. 09.10.2008 11:47:32, Галя и
О этом в Библии написано, сама читала, но не помню точно , в каком месте (читала давно). но было дело, однажды нарушала. 09.10.2008 10:56:11, hanhi
Anatta_Kengga
насколько я слышала, некоторые церковные правила придумали исключительно из бытовых соображений...раньше (в средние века, например, и раньше) с гигиен.средствами было всё гораздо проще, и во время долгих служб могли происходить "аварии", а церковь - место святое да и место просто скопления народа, и должно быть чистым (в церкви так же нельзя сморкаться, плеваться и т.д. - чтоб не было эпидемий...с тех пор гигиен.средства намного шагнули вперед, а ритуал остался, и его даже наделили каким-то уже религиозным смыслом...(не ручаюсь за правду версии, но я так слышала) 09.10.2008 10:52:42, Anatta_Kengga
Даритта
а кто об этом знает, кроме вас, что у вас месячные? и вы простите к богу не трахаться идете, а общаться, а ему без разницы в чем вы, больны ли, здоровы, чисты или облиты помоями... все эти церковные "правила" придуманы ЛЮДЬМИ! Понимаете? Людьми!!! А "всяк человек - ложь".
В походе в церковь важно то, что вы идете туда приобщиться душой к богу, а формализм не дает ничего.
09.10.2008 10:45:54, Даритта
Да я то понимаю. Но мне просто ИНТЕРЕСНО, откуда такие запреты. Суеверия это или все же оговорено как-то и где-то. По большей части вопрос задан "для общего развития". 09.10.2008 10:52:54, Мрука
Дара
откуда - ну в принципе считается что критические дни наступают при отсутствии оплодотворения. и типа что это ничто иное как невыполненный женский долг, и процесс умирания яйцеклетки. след-но на женщине в это время - и грех за невыполнение женского предначертания и печать смерти:)
так батюшка мой говорит, но потом добавляет что не бери в голову, есть потребность в Боге - иди к нему.
09.10.2008 11:25:46, Дара
=это ничто иное как невыполненный женский долг, и процесс умирания яйцеклетки. след-но на женщине в это время - и грех за невыполнение женского предначертания и печать смерти:)=

Брррр, вот такой ерунды еще не слыхивала%))))))))))))))))))))))...
09.10.2008 12:56:26, Инанна
Дара
угу, бред полный:) но вот батюшка так считает:) его право:) 09.10.2008 14:25:14, Дара
Батюшки тоже люди и среди них много полуграмотных, разнобразно заблуждающихся, к сожалению:(... 09.10.2008 15:40:06, Инанна
Дара
Татьяна (www.pravmir.ru): "Почему девушкам нельзя входить в храм Божий во время критических дней?"

Священник Александр: "Дорогая Татьяна! В храм ходить можно, можно ставить свечи, прикладываться к иконам, нельзя только участвовать в Таинствах - исповедаться, причащаться, прикладываться к Евангелию и Кресту. Объяснить это можно так: возьмем мальчиков и девочек 8 лет - они одинаковые сорванцы. Представим себе, что женщины были бы такими же как и мужчины, тогда бы жизнь наша стала невыносимой. Господь даровал женщине удивительный дар - дар смирения, в этом состоит ее глубокое отличие от мужчины. Именно для укрепления смирения в Церкви есть такое установление. С уважением, священник Александр"

09.10.2008 10:42:58, Дара
"нельзя только участвовать в Таинствах". А, допустим, присутствовать на крестинах? Не своего ребенка, а ребенка родственников или друзей? 09.10.2008 10:48:35, Мрука
Все можно, в том числе и участвовать в Таинствах. См. выше. 09.10.2008 15:40:42, Инанна
"нельзя только участвовать в Таинствах". А, допустим, присутствовать на крестинах? Не своего ребенка, а ребенка родственников или друзей? 09.10.2008 10:47:59, Мрука
Дара
присутствие - без проблем. но вот по поводу если вы крестная - надо с батюшкой советоваться. 09.10.2008 10:51:01, Дара


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!