Вот что делать с ребенком на Красной пощади мне понятно:) Дать денег на билет метро и ехать домой. Все равно ей нужно будет от Исторического музея ездить самой, пусть привыкает.
А вот что делать, когда ребенок хочет расчитать за сколько времени мешок мусора упадет с 17-го этажа? (мы живем на 3-м). Объяснять про ускорение свободного падения и как найти время при равноускоренном движении или ве же не объяснять? Я так понимаю, по хорошему, это програма 9-го класса... Какими словами объяснять, я не знаю.
Но ребенок обижается, что я объяснять не хочу...
Сегодня отговорилась, что пора спать (и правда, быо пора), но что с такими вопросами делать в принципе?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Как поступить?
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А почему бы в 3-х словах не объяснить и про ускорение свободного падения, и про равноускоренное движение, упомянуть прыжки с парашютом, перейти к сопротивлению воздуха и не решабельности задачи без дополнительных данных. Либо ребенок поймет, что задача пока для него сложна, либо радостно возьмется читать физику. Оба варианта хороши. Я отвечала на подобные вопросы сыну и в более младшем возрасте, чем ваша сейчас. В чем проблема со словами? От Адама не надо, достаточно от бытовых реалий. Тела падают и т.д.
23.09.2007 02:15:29, Lyuba
Слушай, а вы на что в Исторический записались? Мы ж тоже оттуда ехали :)
22.09.2007 00:47:51, Мурлила
А вы? Мы на древнюю археологию. Но что-то у нас по пятницам вечно какие-то мероприятия в школе, как бы не накрылся и этот кружок :(
22.09.2007 00:55:19, Irina L
на "как люди жили в древности". он по средам вроде, а у нас еще никакие другие кружки не начались. Ну то есть таэквондо началось, но без нас, он болел. И там можно варьировать.
Но он сказал, что его больше всего интересует оружие и войны, а в аннотации к "людям в древности" упомянули скифский кинжал :) 22.09.2007 00:58:17, Мурлила
Но он сказал, что его больше всего интересует оружие и войны, а в аннотации к "людям в древности" упомянули скифский кинжал :) 22.09.2007 00:58:17, Мурлила
А у нас в прошлую пятницу был арбузник, в эту - эскурсия, которая закончилась в 6 часов, еще на какую-то начмечен КВН. Это , конечно радует, что школа занимается досугом детей, но как-то очень в неудачный для нас день :-))
22.09.2007 09:41:49, Irina L
У нас уже весь спорт начался, 6 дней в неделю. Я дурею: никуда с ребенком не поедешь. Вот завтра на паровозы и карате пропадает:( Если раньше не вернемся.
А вообще я больше всего хотела отправить дите на старинные ремесла... 22.09.2007 01:02:09, Самка катинелис
А вообще я больше всего хотела отправить дите на старинные ремесла... 22.09.2007 01:02:09, Самка катинелис
Мы на Жар-птицу, больше ну ни на что по времени не успеваем:(((
22.09.2007 00:54:03, Самка катинелис
а. Мне сегодня сказали, что на жар-птицу уже закрыта запись. А мы на "Как люди жили в древности". Неужто она у тебя сама будет ездить? не боисси?
22.09.2007 00:55:50, Мурлила
Мы в среду, вроде, были последними, кого на нее записали...
Она абсолютно не боится, ее как раз бабушки достают, которые не дают ей одной ездить и приходится ее привозить и забирать.
Ктстаи, подозреваю, что через месяца полтора можно узнать, не появились ли на Жарптицу места. Обычно часть людей бросает потом кружки. 22.09.2007 01:00:27, Самка катинелис
Она абсолютно не боится, ее как раз бабушки достают, которые не дают ей одной ездить и приходится ее привозить и забирать.
Ктстаи, подозреваю, что через месяца полтора можно узнать, не появились ли на Жарптицу места. Обычно часть людей бросает потом кружки. 22.09.2007 01:00:27, Самка катинелис
Я тоже не стремилась. Говорю же: на другие по времени никак не попадаем...
22.09.2007 01:06:14, Самка катинелис
в 7-10 и 10-12 поиском на "Исторический музей", а запись открыта до середины октября.
22.09.2007 01:13:05, Мурлила
Взять мешок мусора и подняться на 17-й этаж. С условием, что потом этот мусор сама собирать будет. Ну и секундомер не забыть.
22.09.2007 00:40:26, Фунтик
Мы просто не справимся с задачкой так быстро нажимать на секндомер:) Опыта нет:) Там время, если я правильно посчитала чуть больше 3-х секунд
22.09.2007 00:45:28, Самка катинелис
Мы просто не справимся с задачкой так быстро нажимать на секундомер
предлагаю не вводить и не выводить никаких формул, а поднапрячь изобретательские способности и все-таки справится с возникшей задачей - измерить как-нибудь это короткое время, за которое мешок падает. 24.09.2007 03:27:48, ох
предлагаю не вводить и не выводить никаких формул, а поднапрячь изобретательские способности и все-таки справится с возникшей задачей - измерить как-нибудь это короткое время, за которое мешок падает. 24.09.2007 03:27:48, ох
Задачу можно упростить и запустить шарик по наклонной плоскости. Объяснив, что тут все то же самое.
Только начинаешь ты не с этого. Ты показываешь вот эту странную зависимость: 1-3-5. Ниже где-то объяснила кажется Мурлиле, где писала про квадратичную зависимость. А потом пытаешься вместе с ребенком докапаться, почему так. 22.09.2007 14:21:16, Красно Солнышко
Только начинаешь ты не с этого. Ты показываешь вот эту странную зависимость: 1-3-5. Ниже где-то объяснила кажется Мурлиле, где писала про квадратичную зависимость. А потом пытаешься вместе с ребенком докапаться, почему так. 22.09.2007 14:21:16, Красно Солнышко
Не, вот этого точно сейчас не надо делать. Ребенок задал конкретный вопрос. А вместо этого следует предложение переоткрывать законы физики, это явно рано. Вот не начинают же 5-ти летнему о работе динамомашины, вместо того, чтобы показать работу выключателя и сказать об опасности удара током.
23.09.2007 02:36:45, Lyuba
Для кого "явно рано"?
Для меня, с точки зрения познания законов физики, куда более сомнителене эксперимент по бросанию мешков с крыши. Разве что ради фана.
И потом я нигде не написала ВМЕСТО. Я написала о том, как вводить понятие ускорения. В отличие от равномерного движения, когда за равные промежутки времени тело проходит равные расстояние, при равноускоренном движении за равные промежутки времени шарик проходит разные расстояния, но все непросто. И при равноускоренном движении есть определенная зависимость, которую можно отследить. 23.09.2007 10:53:00, Красно Солнышко
Для меня, с точки зрения познания законов физики, куда более сомнителене эксперимент по бросанию мешков с крыши. Разве что ради фана.
И потом я нигде не написала ВМЕСТО. Я написала о том, как вводить понятие ускорения. В отличие от равномерного движения, когда за равные промежутки времени тело проходит равные расстояние, при равноускоренном движении за равные промежутки времени шарик проходит разные расстояния, но все непросто. И при равноускоренном движении есть определенная зависимость, которую можно отследить. 23.09.2007 10:53:00, Красно Солнышко
Объяснять, даже не вопрос. Ну то есть если правда совсем-совсем пора спать, то пообещать рассказать завтра и правда рассказать завтра. И хотя конкретно я не помню, как рассчитать это время, то интернет и справочники -- наше все и формулу найти дело минуты. Потом объяснить, что она значит. Кстати как раз земное притяжение-то легко объяснять, чего уж там. В общем, я за объяснения. Ленке я как-то уже рассказывала на ночь про преломление света в линзах и устройство микроскопа (но в силу моей работы и Леськиного склада ума у нас в основном все вертится скорее вокруг биологии, чем физики, пока во всяком случае).
22.09.2007 00:27:13, Кукабарра
Формулу я помню, хоть ночью разбуди s=(g*t^2)/2
Высота потолков известна, ширину перекрытий можно попробовать оценить см в 40, Итого s=17*3,1 Но на самом деле кидаешь не с крыши 17-го, а с высоты роста. Думаю оценка высоты паденя мешка в 50 метров вполне даже точная.
Сам факт притяжения я уже объяснила, еще сегодня. Я не понимаю, как объяснить формулу... И вообще что такое ускорение и почему ускорение свободного падения всегда одно и то же. 22.09.2007 00:49:06, Самка катинелис
Высота потолков известна, ширину перекрытий можно попробовать оценить см в 40, Итого s=17*3,1 Но на самом деле кидаешь не с крыши 17-го, а с высоты роста. Думаю оценка высоты паденя мешка в 50 метров вполне даже точная.
Сам факт притяжения я уже объяснила, еще сегодня. Я не понимаю, как объяснить формулу... И вообще что такое ускорение и почему ускорение свободного падения всегда одно и то же. 22.09.2007 00:49:06, Самка катинелис
ну как чайник объяснял бы чайничонку: земля притягивает все предметы с одинаковой силой. поэтому цифра ускорения одинаковая для всех. Но скорость полета может быть разная - зависит от материала и объема. Бросила бы из окна еще с дитем перо из подушки и камушек.
Еще бы сказала - зависит от размера мешка и того, чем он набит. Если мятой бумагой - одно, если строительным мусором - другое...
вот тут можно уже и формулу рисовать, и показывать, что в этой формуле чему соответствует. 22.09.2007 00:54:49, Мурлила
Еще бы сказала - зависит от размера мешка и того, чем он набит. Если мятой бумагой - одно, если строительным мусором - другое...
вот тут можно уже и формулу рисовать, и показывать, что в этой формуле чему соответствует. 22.09.2007 00:54:49, Мурлила
Сразу видно гуманитария. Такая каша в голове. Не понишь в школе опыт по падению этих самых перешка и камешка в трубке из которой откачан воздух?
22.09.2007 13:54:38, Красно Солнышко
с чего ты взяла, что нам в школе показывали этот опыт?
а сопротвление воздуха важно учитывать, п ч мусорный пакет с серпантином будет падать куда медленного пакета с кирпичами. они еще успеют и включчить секундомер, и выкллючить :) 22.09.2007 15:52:20, мурлила с телефона
а сопротвление воздуха важно учитывать, п ч мусорный пакет с серпантином будет падать куда медленного пакета с кирпичами. они еще успеют и включчить секундомер, и выкллючить :) 22.09.2007 15:52:20, мурлила с телефона
"сопротвление воздуха важно учитывать"
Вот именно это данный опыт и демонстрирует :) 22.09.2007 19:54:56, Красно Солнышко
Вот именно это данный опыт и демонстрирует :) 22.09.2007 19:54:56, Красно Солнышко
Это ты сейчас про сопротивлеие воздуха рассказываешь:)
А вообще я не понимаю, как объяснить само по себе ускорение... 22.09.2007 00:57:51, Самка катинелис
А вообще я не понимаю, как объяснить само по себе ускорение... 22.09.2007 00:57:51, Самка катинелис
А чего там объяснять, через скорость объяснять. Через вот эту формулу: V=V0+at
Чем больше ускорение, тем быстрее увеличивается скорость. 22.09.2007 13:57:41, Красно Солнышко
Чем больше ускорение, тем быстрее увеличивается скорость. 22.09.2007 13:57:41, Красно Солнышко
ну как объяснить... не знаю, как :)
сначала объект далеко, и сила земли на него действует меньше, а чем он ближе, тем сила на него действует больше... :)))
22.09.2007 01:00:10, Мурлила
сначала объект далеко, и сила земли на него действует меньше, а чем он ближе, тем сила на него действует больше... :)))
22.09.2007 01:00:10, Мурлила
Гы. Ну ты то не гуманитарий вроде :)))
Это ты про силу всемирного тяготения рассказываешь, которая обратно пропорциональна квадрату расстояния. Однако рядом с поверхностью земли, по сравнению с радиусом самой земли, высотой тела над поверхностью можно принебречь. 22.09.2007 14:06:38, Красно Солнышко
Это ты про силу всемирного тяготения рассказываешь, которая обратно пропорциональна квадрату расстояния. Однако рядом с поверхностью земли, по сравнению с радиусом самой земли, высотой тела над поверхностью можно принебречь. 22.09.2007 14:06:38, Красно Солнышко
А это верно только для очень сильно удаленных объектов. Т.е. на Луну, действительно, меньше. Вернее, на 1 кг Луны меньше, чем на 1 кг человека, стоящего на Земле. А в пределах нашего дома разница столь мала, что силу принято считать действующей одинаково. Потому и ускорение свободного падения вводится, что оно везде одно и то же.
22.09.2007 01:04:23, Самка катинелис
А что я сейчас нашла. Цитирую : В различных точках земного шара в зависимости от географической широты и высоты над уровнем моря числовое значение g оказывается неодинаковым, изменяясь примерно от 9,83 м/с2 на полюсах до 9,78 м/с2 на экваторе. На широте Москвы g = 9,81523 м/с2. Обычно, если в расчетах не требуется высокая точность, то принимают числовое значение g у поверхности Земли равным 9,8 м/с2 или даже 10 м/с2.
А я и не знала, что не везде одинаковое. А вообще вот я тоже не знаю, как ускорение объяснить. Я б сказала, что сила притяжения действует постоянно, т.е. она не просто разогнала падающий предмет моментальным "рывком" а все продолжает и продолжает дергать, как-то так. Не знаю как сформулировать. Ну это как когда ты жмешь на газ при разгоне машины. Сначала ты прикладываешь усилие нажимая на педаль и машина разгоняется. Когда она достигла нужной скорости ты перестаешь усиливать давление и она перестает разгоняться. А если не переставать прикладывать, то так и будет быстрее и быстрее. Так и с притяжением, оно все действует себе и действует:) Вообще я настолько не физик, что прошу прощения, если совсем чушь написала. 22.09.2007 01:16:08, Кукабарра
А я и не знала, что не везде одинаковое. А вообще вот я тоже не знаю, как ускорение объяснить. Я б сказала, что сила притяжения действует постоянно, т.е. она не просто разогнала падающий предмет моментальным "рывком" а все продолжает и продолжает дергать, как-то так. Не знаю как сформулировать. Ну это как когда ты жмешь на газ при разгоне машины. Сначала ты прикладываешь усилие нажимая на педаль и машина разгоняется. Когда она достигла нужной скорости ты перестаешь усиливать давление и она перестает разгоняться. А если не переставать прикладывать, то так и будет быстрее и быстрее. Так и с притяжением, оно все действует себе и действует:) Вообще я настолько не физик, что прошу прощения, если совсем чушь написала. 22.09.2007 01:16:08, Кукабарра
то есть непонятно, почему предмет падает все быстрее? Это как-то из формулы выводится, только я не помню, как. какая-то там зависимость от времени и расстояния, что ли :)
22.09.2007 01:10:27, Мурлила
22.09.2007 01:10:27, Мурлила
Квадратичная там зависимость.
В школе даже опыты показывают.
Через минуту тело проходит расстояние 1 усл. единиц, через 2 - еще три 3 (координата станет 2 в квадрате = 4), через 3 секунды еще 5 (координата станет 3 в квадрате = 9). 22.09.2007 14:09:34, Красно Солнышко
В школе даже опыты показывают.
Через минуту тело проходит расстояние 1 усл. единиц, через 2 - еще три 3 (координата станет 2 в квадрате = 4), через 3 секунды еще 5 (координата станет 3 в квадрате = 9). 22.09.2007 14:09:34, Красно Солнышко
объяснять как на самом деле )) я всегда так делаю, мой, обычно быстро сворачивает интерес, если сложно и он не понимает
22.09.2007 00:24:57, Йоко
Надо было тебе учиться в пед. институте. Никаких бы не было проблем с объяснениями :)
22.09.2007 14:10:19, Красно Солнышко
Я не училась. Ни разу проблем с объяснением естественнонаучного не было. Разве что про совесть сложно, если не через Бога.
23.09.2007 02:52:06, Lyuba
У тебя врожденный талант.
А меня вот просто научили и все. И я тоже умею :) 23.09.2007 10:53:49, Красно Солнышко
А меня вот просто научили и все. И я тоже умею :) 23.09.2007 10:53:49, Красно Солнышко
А мне кажется, первый раз нужно объяснит что-то, что не могу.
На самом деле все упирается в то, что я мыслю формулами. Я даже алгебру всегда любила, а геометрию ненавидела. Объяснять же нужно образно, и тут у меня затык:) 22.09.2007 19:23:25, Самка катинелис
На самом деле все упирается в то, что я мыслю формулами. Я даже алгебру всегда любила, а геометрию ненавидела. Объяснять же нужно образно, и тут у меня затык:) 22.09.2007 19:23:25, Самка катинелис
Так я об этом речь и веду.
В пед.институте учат объяснять на нужном уровне так, чтобы при этом объяснение оставалось грамотным. 22.09.2007 19:56:47, Красно Солнышко
В пед.институте учат объяснять на нужном уровне так, чтобы при этом объяснение оставалось грамотным. 22.09.2007 19:56:47, Красно Солнышко
дать только формулу
22.09.2007 00:23:52, Лось-Анджелес
для пакета мусора формула не будет работать на такой высоте. Сопротивление воздуха уже ощутимо будет ее искажать.
22.09.2007 10:02:12, AleXXX
Еще трение о стенки на самом деле, у нас узкий мусоропровод (кто такой придумал????), и пакет влезает с небольшим, но усилием. Но этим я бы не стала ребенка грузить, я и без сопротивления объяснить не знаю как.
22.09.2007 10:47:52, Самка катинелис
Сопротивление как раз очень просто объяснить. Все видели прыжки с парашютом. Если девочка плавала, то испытывала сопротивление воды собственным гребкам. Да просто преставлять ноги в воде труднее, чем в воздухе. Нет опята - можно в ванне эксперимент хождения поставить. Ветер в лицо тоже вполне ощутимая вещь.
23.09.2007 02:56:16, Lyuba
Смоделируйте процесс на компьютере :)
На компьюетере можно любые вещи идеально смоделировать :))) 22.09.2007 14:11:14, Красно Солнышко
На компьюетере можно любые вещи идеально смоделировать :))) 22.09.2007 14:11:14, Красно Солнышко
Вообще-то степеней онине проходили еще. да и формулой ребенок не ограничится, она ж непонятная...
22.09.2007 00:25:42, Самка катинелис
Потому что есть определенные законы природы. Люди их долго изучали. Много уже знают, что-то еще до сих пор только пытаются узнать. Масса ученых в разных областях занимаются изучением природы и ее законов. Законы механики (описывающие движение тела под действием сил), в частности, изучали Ньютон и Кеплер еще в 17 веке. Их выводы до сих пор считаются верными. В результате эксперементальным путем выяснилось ... Ученым удалось описать это в виде формулы (функции зависимости координаты от времени). Теперь эта формула применятеся в ситуации, когда надо заранее предсказать где окажется тело в определенный момент времени (основная задача механики, если помнишь). Одним разом не объяснишь, конечно, но постепенно основные идеи в голове улягутся.
22.09.2007 14:15:24, Красно Солнышко
+1, а дальше по обстоятельствам. Можно для начала и без формул всемирного закона тянотения, что g - величина экспериментальная. А дальше как диалог пойдет. Я бы через закон Ньютона.
23.09.2007 02:49:28, Lyuba
А что объяснять будем через яблоко, что тела падают?
Так это и так очевидно.
Наша задача объяснить что движение тел описывается по-разному.
Есть равномерное движение, равноускорееное движение, движение по окружности. И все эти виды движения изучены и описаны настолько, что поняв, о каком виде движения идет речь мы можем заранее предсказать положение тела в определенный момент времени. 23.09.2007 11:03:31, Красно Солнышко
Так это и так очевидно.
Наша задача объяснить что движение тел описывается по-разному.
Есть равномерное движение, равноускорееное движение, движение по окружности. И все эти виды движения изучены и описаны настолько, что поняв, о каком виде движения идет речь мы можем заранее предсказать положение тела в определенный момент времени. 23.09.2007 11:03:31, Красно Солнышко
что яблоко стукнуло его по бОшке и заставило подумать что всё может быть по-разному :)
23.09.2007 11:06:02, Багирра
Земля его притягивает и он разгоняется. Если предмету каждую секунду добавлять извне скорости, он и будет разгоняцца.
22.09.2007 02:04:59, Фяка-Пфяка
Я бы к папе отправила. С физикой - это не ко мне :-)
22.09.2007 00:22:12, Irina L
Ну, во-первых, у нас с папой одинаковое (и профильное) образование, во-вторых, к папе как-то больно далеко отправлять:)
22.09.2007 00:23:38, Самка катинелис
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?