А давайте поделимся, кто какие знает правила для лучшего запоминания чего-либо?
Мои:
1. "Мы всё знаем: мама Юли села утром на пилюли" Для запоминания порядка планет в Солнечной системе. Правда теперь, когда Плутон - больше не планета, никто не знает, на что там утром села эта самая мама...
2. Перевод часов. Весной, осенью, вперед, назад. Совпадение первых букв Весной-Вперед. Следовательно, осенью-назад.
3. Номера полок в вагонах поезда. Верхние, нижние, четные, нечетные. Совпадение первых букв Нечетные-Нижние. Соответственно, четные-верхние.
4. Нумерация домов в Москве. Улицы уловно расположены или от центра к окраинам, или вокруг центра.
Если первые, то надо встать "спиной к Кремлю" ;), слева будет дом №1, справа - №2. И т.д.
Если это улицы, идущие "вокруг центра", то нумерация идет "по часовой стрелке".
Кто еще что знает?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Дети за сажей.
Это про правило о буквах д т з с ж
Из книги "Тореодоры из Васюково" 25.11.2006 13:41:23, Daxa
Это про правило о буквах д т з с ж
Из книги "Тореодоры из Васюково" 25.11.2006 13:41:23, Daxa
Еще из математики - правила умножения положительных/отрицательных чисел:
+ на + = + (друг моего друга мне друг)
- на + = - (враг моего друга мне враг)
+ на - = - (друг моего врага мне враг)
- на - = + (враг моего врага мне друг) 25.11.2006 01:29:50, NataSa
+ на + = + (друг моего друга мне друг)
- на + = - (враг моего друга мне враг)
+ на - = - (друг моего врага мне враг)
- на - = + (враг моего врага мне друг) 25.11.2006 01:29:50, NataSa
Месяц старый - похож на С или молодой и растет - если пририсовать палочку, будет Р.
Вроде не было еще этого :) 24.11.2006 18:45:26, Красно Солнышко
Вроде не было еще этого :) 24.11.2006 18:45:26, Красно Солнышко
Математикам: теоремы была зарифмована
гомоморфный образ группы до победы коммунизма
изоморфен фактор-группе по ядру гомоморфизма 24.11.2006 18:43:30, La Strada
гомоморфный образ группы до победы коммунизма
изоморфен фактор-группе по ядру гомоморфизма 24.11.2006 18:43:30, La Strada
Башмаки мои того, пропускают Н2О(формула воды)
Еще какая то формула из физики, что такое вычисляет не помню, но "ведро молока" запомнила)) что то типа V*D*R/мю...как то так)) 24.11.2006 18:24:20, КошкаА
Еще какая то формула из физики, что такое вычисляет не помню, но "ведро молока" запомнила)) что то типа V*D*R/мю...как то так)) 24.11.2006 18:24:20, КошкаА
Легкий украинизм про сероводород: На заборе сидит пэс (пёс) выпускает Н2S.
25.11.2006 02:17:33, птичка певчая
а у нас на химии было:
Не плюй в кислоту (когда делаешь водный раствор кислоты, то сначала воду, а потом кислоту, но не наоборот ) 24.11.2006 18:15:45, Дамский Каприз
Не плюй в кислоту (когда делаешь водный раствор кислоты, то сначала воду, а потом кислоту, но не наоборот ) 24.11.2006 18:15:45, Дамский Каприз
У нас в школе химик стихи сочинял:) наподобии:
Не помирятся с рожденья
основанье с кислотой.
в результате их сраженья
получилась соль с водой.
Весь класс хим.реакции знал прекрасно:)
24.11.2006 21:23:45, nin_svin
Не помирятся с рожденья
основанье с кислотой.
в результате их сраженья
получилась соль с водой.
Весь класс хим.реакции знал прекрасно:)
24.11.2006 21:23:45, nin_svin
«кто и шутя и скоро пожелаетъ пи число узнать ужъ знаетъ»
число букв:
3.1415925636... ("Пи")
Но это было до революции...
24.11.2006 16:55:23, Starushka
число букв:
3.1415925636... ("Пи")
Но это было до революции...
24.11.2006 16:55:23, Starushka
Про дорожные знаки: все время путала знаки "Стоянка запрещена" и "Остановка запрещена". Одной черточкой зачеркнут знак "Стоянка запрещена", эта черточка похожа на букву "С"
24.11.2006 16:52:04, Марусенго
там где остановка запрещена, там и стоянка тоже. Я его запомнила как "Остановка и стоянка запрещена". 2 запрета - 2 перечеркивания
24.11.2006 18:38:44, La Strada
Мне чаще всего приходится задалбливать менеджерам правильный порядок записи формата (ширина х высоту):
когда ребёнок рождается, то сначала его измеряют по горизонтали, а только позднее - в высоту :) 24.11.2006 16:28:09, Firs
когда ребёнок рождается, то сначала его измеряют по горизонтали, а только позднее - в высоту :) 24.11.2006 16:28:09, Firs
ОФФ. Спасибо Вам большое, прям огромное, за тему! Две недели пыталась вспомнить, как назывались занятия у ребенка в дет. саду. Чего только не придумали - и логика и риторика. Вспомнила - мнемотехника!
24.11.2006 16:04:48, капа
Для взрослых ;-) Запомнить 4 главных острова Японии. "Милое Хоккайдо, я тебя Хонсю. За твою Сикоку я тебя Кюсю". Не уверена, что написала правильно, но запомнила на всю жизнь :-)
24.11.2006 14:56:19, ooo!
а толку. запомнить. а как в кроссворде попадается. город на ХОнсю или Кюсю даже вспомнить расположение не смогу. :)
24.11.2006 15:45:24, БЯКА
про часы модификация - "Весной - Вперед, Осенью- Обратно"
про закон архимеда (сорри, оригинал на украинском):
"тіло, впертеє у воду, випирає на свободу з силой випертой води, тілом впертої туди" ("и" читать как "ы", "е" как "э", "є" как "е", "і" как "и", "ї" как "йи")
еще знаю, как на пальцах синусы и косинусы основных углов считать. 24.11.2006 14:43:30, Сара Барабу
про закон архимеда (сорри, оригинал на украинском):
"тіло, впертеє у воду, випирає на свободу з силой випертой води, тілом впертої туди" ("и" читать как "ы", "е" как "э", "є" как "е", "і" как "и", "ї" как "йи")
еще знаю, как на пальцах синусы и косинусы основных углов считать. 24.11.2006 14:43:30, Сара Барабу
ой, я тоже свои пять копеек вставлю. Тока не очень прилично))) мы в институте запоминали основных участников реколюционной группы "Черный передел" - Плеханов, Игнатов, Засулич, Дейч, Аксельрод))) По первым буквам)))))
Я, по-моему, никогда их не забуду))) 24.11.2006 14:41:48, sacandaga
Я, по-моему, никогда их не забуду))) 24.11.2006 14:41:48, sacandaga
Про перевод часов: всегда стремимся к лету :) То есть весной вперед, осенью - назад.
24.11.2006 14:35:44, печальный кролик
Каждый отличный студент должен курить папиросы. Ты, Юра, мал, пойди найди чинарик.
Для запоминания геологических периодов.
А падежи в моем детстве поприличней были - Иван рубил дрова, Варвара топила печь. 24.11.2006 14:34:16, Петтсон
Для запоминания геологических периодов.
А падежи в моем детстве поприличней были - Иван рубил дрова, Варвара топила печь. 24.11.2006 14:34:16, Петтсон
Про падежи от моего папы, его дество было явно раньше "Иван родил девчонку, велел тащить пеленку". :-)
24.11.2006 15:23:02, Irina L
Про метро -это мнемоническое правило? ;-)
Когда едешь в центр, объявляет станции мужчина, когда из центра -женщина (шеф зовет на работу, а жена -домой) 24.11.2006 14:18:07, ЧаПай
Когда едешь в центр, объявляет станции мужчина, когда из центра -женщина (шеф зовет на работу, а жена -домой) 24.11.2006 14:18:07, ЧаПай
О, это я хотела написать! Но забыла...
Отличное, кстати, правило для таких зачитывающихся пассажиров, как я. 24.11.2006 14:46:59, Lyta
Отличное, кстати, правило для таких зачитывающихся пассажиров, как я. 24.11.2006 14:46:59, Lyta
Оно хотя конечно
Коль ежели чего.
Но все же однако
Не то чтобы дескать.
Если не ошибаюсь, частицы, отделяемые в предложении запятыми.
Гнать, дышать, держать, зависеть,
Слышать, видеть и обидеть.
А еще терпеть, вертеть,
Ненавидеть и смотреть.
Хоть убей - не помню, зачем этот стих. ;о) 24.11.2006 14:11:29, Элисон
Коль ежели чего.
Но все же однако
Не то чтобы дескать.
Если не ошибаюсь, частицы, отделяемые в предложении запятыми.
Гнать, дышать, держать, зависеть,
Слышать, видеть и обидеть.
А еще терпеть, вертеть,
Ненавидеть и смотреть.
Хоть убей - не помню, зачем этот стих. ;о) 24.11.2006 14:11:29, Элисон
и мой вариант, пары более осмысленные, на мой взгляд
гнать, держать,
смотреть и видеть
дышать, слышать, ненавидеть
и обидеть, и терпеть
и зависеть и вертеть
вы запомните друзья: их на -еть спрягать нельзя 24.11.2006 18:45:43, La Strada
гнать, держать,
смотреть и видеть
дышать, слышать, ненавидеть
и обидеть, и терпеть
и зависеть и вертеть
вы запомните друзья: их на -еть спрягать нельзя 24.11.2006 18:45:43, La Strada
Мой вариант:
Гнать, держать, терпеть, зависеть,
Слышать, видеть и обидеть,
Ненавидеть и смотреть,
А еще дышать, вертеть.
Глаголы 2 спряжения не на -ить. 24.11.2006 14:29:38, филолух
Гнать, держать, терпеть, зависеть,
Слышать, видеть и обидеть,
Ненавидеть и смотреть,
А еще дышать, вертеть.
Глаголы 2 спряжения не на -ить. 24.11.2006 14:29:38, филолух
Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
все глаголы, что на ИТЬ
Исключая БРИТЬ, СТЕЛИТЬ
И еще
смотреть, обидеть,
видеть, слышать, ненавидеть
гнать, держать, дышать, вертеть
и зависеть, и терпеть! 24.11.2006 14:23:39, :)Летучая Мышь(:
Отнесем мы без сомненья
все глаголы, что на ИТЬ
Исключая БРИТЬ, СТЕЛИТЬ
И еще
смотреть, обидеть,
видеть, слышать, ненавидеть
гнать, держать, дышать, вертеть
и зависеть, и терпеть! 24.11.2006 14:23:39, :)Летучая Мышь(:
А там ударения на последний слог, так что проблем с их написанием не возникает
24.11.2006 16:14:37, Фиолетта
Второй стишок - это что-то из области 1 и 2 спряжения (по моему, исключения)
24.11.2006 14:21:16, Марусик
1 для англоговоряших про перевод часов: Spring Forward, Fall Back (american)
2 Каждый охотник желает знать где сидит фазан - для цветов радуги. 24.11.2006 13:58:48, ILR
2 Каждый охотник желает знать где сидит фазан - для цветов радуги. 24.11.2006 13:58:48, ILR
то-либо-нибудь-ка-таки-кое - пишутся через дефис.
24.11.2006 13:43:10, Фиолетта
ка-нибудь-то-либо-кое-таки требуют черты
же ли бы и остальные ты без черточки пиши 24.11.2006 14:02:03, Kiara
же ли бы и остальные ты без черточки пиши 24.11.2006 14:02:03, Kiara
Уж замуж невтерпеж :-)
Единственное правило русского языка, которое я помню :-) 24.11.2006 13:40:10, Я_Сама
Единственное правило русского языка, которое я помню :-) 24.11.2006 13:40:10, Я_Сама
Зато какой простор для фантазии - "Мы всё знаем: мама Юли села утром на..."
24.11.2006 13:33:51, м.н.с.
калий, натрий, серебро - одновалентное добро)))
24.11.2006 13:30:26, Велена
А со скандия начинается скандал (кажется, электрон где-то дополнительный)::))
24.11.2006 13:53:50, :)Летучая Мышь(:
Химическая есть(только не помню правила написания терминов): Фенолфталиин от щелочей малиновый, но не смотря на это в кислотах он без цвета.
поправьте, аа! 24.11.2006 13:25:26, ПривеТ.Т.
поправьте, аа! 24.11.2006 13:25:26, ПривеТ.Т.
"Что короче, то длинее, что длинее, что короче" - чтобы правильно говорить "нет чего: "чулок, но носков". (а не чулков/носок)
24.11.2006 13:16:49, Марусик
Такого не знала, но еще в первом классе учительница: "Одевать Надежду - надевать одежду" (про супер-грамотное употребление слов "одевать" и "надевать").
Тогда же, в первом классе, я поняла, что такие "правила" - только для развлечения уже знающих. Потому что после многократной долбежки "жи-ши пиши с буквой ИИИИИИИИИ" - полкласса весной написали диктант с буквами "ЫЫЫЫЫЫЫ" после всех ж и ш:))) Они ЗАПОМНИЛИ так, что "жы-шы пишы с буквой ЫЫЫЫЫ" (на слух:). 24.11.2006 13:19:40, Арс Вивенди с работы
Тогда же, в первом классе, я поняла, что такие "правила" - только для развлечения уже знающих. Потому что после многократной долбежки "жи-ши пиши с буквой ИИИИИИИИИ" - полкласса весной написали диктант с буквами "ЫЫЫЫЫЫЫ" после всех ж и ш:))) Они ЗАПОМНИЛИ так, что "жы-шы пишы с буквой ЫЫЫЫЫ" (на слух:). 24.11.2006 13:19:40, Арс Вивенди с работы
А еще часто пишут И там, где должно быть ЖЕ: ЖИлание, каЖИтся и т.д. А как иначе, если намертво зазубрено "ЖИ и ШИ ТОЛЬКО с буквой И пиши"?
24.11.2006 17:38:30, Sne-gurka
:-) Спасибо про "надевать - одевать", у меня это к моему большому стыду до сих пор проблема :-)
24.11.2006 13:23:35, Марусик
ИМХО - тут уже нечего стыдиться. Отмирающее словоупотребление, потому и трудно запомнить. Но у меня "живое" отношение к нормам языка (как у русистов-филологов, они в массе своей куда более расслабленные и не-снобистские взгляды на языковое употребление народа практикуют).
24.11.2006 13:26:20, Арс Вивенди с работы
Насчет отмирающего - это ты загнула:-) Просто у нас масса народа неграмотно говорит.
24.11.2006 16:12:30, Матушка Мидоус
Цитирую из статьи:
"Наверное, давно пора прекратить мучить и других, и себя словом “надеть” (“надеть пальто, брюки... ”). Это одна из многих ситуаций, когда норма, диктуемая словарями и учебниками, противоречит системе языка. В конце концов, мы покупаем “одежду”, а не “надежду”, и сапоги мы “обуваем”, а не “набуваем”. И все нормальные грамотные люди, прекрасно знающие норму употребления слов “надеть” и “одеть”, соблюдают ее только в крайних случаях, для чужих, во избежание неприятностей.
" 24.11.2006 16:42:35, Арс Вивенди с работы
"Наверное, давно пора прекратить мучить и других, и себя словом “надеть” (“надеть пальто, брюки... ”). Это одна из многих ситуаций, когда норма, диктуемая словарями и учебниками, противоречит системе языка. В конце концов, мы покупаем “одежду”, а не “надежду”, и сапоги мы “обуваем”, а не “набуваем”. И все нормальные грамотные люди, прекрасно знающие норму употребления слов “надеть” и “одеть”, соблюдают ее только в крайних случаях, для чужих, во избежание неприятностей.
" 24.11.2006 16:42:35, Арс Вивенди с работы
Я загнула? :) Так профессионалы считают.
Я с удовольствием слежу за обсуждениями русского языка специалистами, как раз недавно читала пример. Можешь сама убедиться, профессор, специалист по лингвистике русского языка, тоже так считает (см ссылку). 24.11.2006 16:31:36, Арс Вивенди с работы
Я с удовольствием слежу за обсуждениями русского языка специалистами, как раз недавно читала пример. Можешь сама убедиться, профессор, специалист по лингвистике русского языка, тоже так считает (см ссылку). 24.11.2006 16:31:36, Арс Вивенди с работы
Расчет - одна С, потому что в корневой Е палочка -одна,
рассчитывать - две С, потому что в корневой И палочки- две :) 24.11.2006 13:16:43, Маро
рассчитывать - две С, потому что в корневой И палочки- две :) 24.11.2006 13:16:43, Маро
вкусно, чудесно, прекрасно, опасно- с буквои "т" писать напрасно.
из немецкого- неотделяемые приставки be, ge, er, ver, zer,mis легко запомнила, только вот "присказку " не помню.
когда работала- очень такие правила студентам помогали англииские слова запоминать.
ах, вспомнила:биссектриса-это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.
архимедовы штаны на все стороны равны.
24.11.2006 13:12:43, schnuppi
из немецкого- неотделяемые приставки be, ge, er, ver, zer,mis легко запомнила, только вот "присказку " не помню.
когда работала- очень такие правила студентам помогали англииские слова запоминать.
ах, вспомнила:биссектриса-это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.
архимедовы штаны на все стороны равны.
24.11.2006 13:12:43, schnuppi
Немного не так - "Не чудесно, не прекрасно, а ужасно и опасно букву "т" писать напрасно. Интересный стишок - скушай вкусный пирожок" :)
24.11.2006 13:54:43, Лестница А
ой. про биссектрису.. вспомнила математичку свою. она так говорила. мол ну неужели не запомнить это правило (для особо одаренных видать)
24.11.2006 13:17:46, БЯКА
По-английски много помнила в детстве, сейчас забыла (научилась писАть без подпорок? :))). Как пишется "because"? - так, потому что big elephant can always upset small elephant
24.11.2006 13:14:47, Арс Вивенди с работы
коллега была у меня... с инглишем на ты.. так вот она слова подобные because чтобы писать без ошибок говоирла бекаусе (я была очень и очень удивлена)
24.11.2006 13:19:29, БЯКА
Угу, я так же делаю. Дау-г-х-т-е-р всякие помню со школьных диктантов :-))
24.11.2006 13:24:36, Аксандра
О, дааа...слово daughter я запоминала в течение лет пяти, наверное :))
24.11.2006 13:30:43, Сонный Лори
А я вот запомнила сразу и на всю жизнь, ну и чем плох этот метод? :-))
24.11.2006 13:32:48, Аксандра
А это единственный способ запомнить это на всю жизнь?
ИМХО - я бы уж лучше "спелы" заунывным хором тянула бы:))) "би-и-си-эй-ю-эс-и"
Сама я, помимо забавных баек, взращена на карточном методе спеллинга по-английски - учительница показывала крупные картонные карточки с одним словом, сначала подольше, потом очень кратко - и надо было повторить написание в тетрадке. 24.11.2006 13:38:13, Арс вивенди с работы
ИМХО - я бы уж лучше "спелы" заунывным хором тянула бы:))) "би-и-си-эй-ю-эс-и"
Сама я, помимо забавных баек, взращена на карточном методе спеллинга по-английски - учительница показывала крупные картонные карточки с одним словом, сначала подольше, потом очень кратко - и надо было повторить написание в тетрадке. 24.11.2006 13:38:13, Арс вивенди с работы
Я визуально запоминаю слово, а потом режу его на буквы. Мне так удобнее.
Ну и каждую букву проговариваю, если про спеллинг. 24.11.2006 13:54:06, Сонный Лори
Ну и каждую букву проговариваю, если про спеллинг. 24.11.2006 13:54:06, Сонный Лори
Наверняка - есть и другие способы :-)
Но вот это с "би-и-си-эй-ю-эс-и" мне лично категорически не нравится. С карточками - удобнее значительно :-)) 24.11.2006 13:40:43, Аксандра
Но вот это с "би-и-си-эй-ю-эс-и" мне лично категорически не нравится. С карточками - удобнее значительно :-)) 24.11.2006 13:40:43, Аксандра
Нравится - не нравится, а это просто намного более ценный, практический навык, чем переложение с французского на нижегородский русскими буквами. Эффективно, не моргнув глазом, "спелить" по телефону по буквам - постоянно нужно. Хотя бы свое русское имя, неудобонаписуемое латинскими буквами. И вообще всякие названия продуктов фирмы, сокращения, названия мест, чужие имена...
Прямо вчера мне надо было срочно узнать имя человека на определенной должности в Сингапуре - звонила в нашу местную организацию, там тетя по своим спискам нашла мне, но произносит как-то там криво, по-фински (японское имя) - а спелить у нее ТОЖЕ не получается. Запинается, мучается, экает-бекает - короче, невозможно было ее "додавить", чтобы внятно проспелила по буквам по телефону.
Ну и искала я этого Ишицаку по телефонному каталогу фирмы полчаса... по косвенным признакам:( 24.11.2006 13:45:15, Арс Вивенди с работы
Прямо вчера мне надо было срочно узнать имя человека на определенной должности в Сингапуре - звонила в нашу местную организацию, там тетя по своим спискам нашла мне, но произносит как-то там криво, по-фински (японское имя) - а спелить у нее ТОЖЕ не получается. Запинается, мучается, экает-бекает - короче, невозможно было ее "додавить", чтобы внятно проспелила по буквам по телефону.
Ну и искала я этого Ишицаку по телефонному каталогу фирмы полчаса... по косвенным признакам:( 24.11.2006 13:45:15, Арс Вивенди с работы
Это тебе надо. Потому что ты общаешься с иностранцами.
Я когда диктую (мыло например), то я диктую со всеми "подворотами": "Ай, которое и с точечкой" "И, которое как е русское" и т.п. :-)) потому что иначе - не понимают. Вариант с быстрым воспроизведением побуквенно "как в алфавите" ни разу не требовался :-)) 24.11.2006 13:51:00, Аксандра
Я когда диктую (мыло например), то я диктую со всеми "подворотами": "Ай, которое и с точечкой" "И, которое как е русское" и т.п. :-)) потому что иначе - не понимают. Вариант с быстрым воспроизведением побуквенно "как в алфавите" ни разу не требовался :-)) 24.11.2006 13:51:00, Аксандра
Все это до той поры, пока не придется диктовать какую-нибудь hotel reservation или забивать место на конференции за границей. Такое даже с русскими в России то и дело случается:)
24.11.2006 13:54:58, Арс вивенди с работы
А это сложный навык? В принципе у меня нет с этим проблем... Просто и нужды в этом особой нет...
У меня другие проблемы - я английский язык не знаю: ни говорить, ни писать :-))
А вот алфавит хорошо знаю, без проблем :-)) 24.11.2006 13:57:57, Аксандра
У меня другие проблемы - я английский язык не знаю: ни говорить, ни писать :-))
А вот алфавит хорошо знаю, без проблем :-)) 24.11.2006 13:57:57, Аксандра
Это практически "штамп" советской английской школы. Чуть не половина учителей так и обучали детей - выговаривая хором всякие бекаусе и гхт (и еще "оугхт"! - вот где смеху-то, как волки воют).
Мне повезло в том, что первая учительница была старушка, сторонница приходского метода в его элегантных проявлениях. Не знаю - откуда она брала свои примеры и правила, но никаких бекаусе никогда не произносила. 24.11.2006 13:22:23, Арс Вивенди с работы
Мне повезло в том, что первая учительница была старушка, сторонница приходского метода в его элегантных проявлениях. Не знаю - откуда она брала свои примеры и правила, но никаких бекаусе никогда не произносила. 24.11.2006 13:22:23, Арс Вивенди с работы
после большого перерыва, утеряв почти все знания я также стала запоминать сложные слова :(
24.11.2006 13:26:28, БЯКА
24.11.2006 13:26:28, БЯКА
у нас в очень советской школе- никто "бекаусе" не грешил ... есть же нормальный спеллинг, чего проще-то !:)
24.11.2006 13:26:05, Маро
гыггыг. про спелинг я узнала и правда после школы.
теперь тоже сталкиваюсь. когда скажем мейлы начинаешь диктовать... ужас. люди вообще не знают английский алфавит. ноги тоже из школ растут :( 24.11.2006 13:28:18, БЯКА
теперь тоже сталкиваюсь. когда скажем мейлы начинаешь диктовать... ужас. люди вообще не знают английский алфавит. ноги тоже из школ растут :( 24.11.2006 13:28:18, БЯКА
Я как-то не вынесла такой диктковки и поинтересовалась у коллеги, почему он не может выучить если не английский алфавит, то хотя бы названия букв в адресе сайта конторы. Он оскорбленно ответил, что в школе учил немецкий...
24.11.2006 13:50:46, nastena
А, кстати, с немецким языком и со знанием немецкого алфавита трудно запомнить название букв по-английски.
24.11.2006 16:27:56, Матушка Мидоус
угу, при этом когда я предлагаю диктовать немецкими буквами, то чел говорит, что давно его забыл((, вот и начинается "Эс, как доллар; Си, как русская С и т.д, и т.п
24.11.2006 14:05:47, Велена
Детям "нормальный спеллинг" даже английским не просто дается, так что мотивация всего этого понятна. А мне просто повезло - я была в одной группе, а в двух других группах моего класса - пожалуйста, бекаусе и все радости:)
24.11.2006 13:28:15, Арс Вивенди с работы
он плох тем, что его преподносит преподаватель. неправильно это, спеллинг и правда здесь уместнее.
24.11.2006 13:33:52, БЯКА
Он не подходит в качестве "способа заучить", его самого надо заучивать отдельно, можно даже для этого какие-нибудь способоы придумывать :-))
24.11.2006 18:29:08, Аксандра
"Бекаус" плох тем, что в нем не хватает "е":) По мне - ничем не плох, пусть как угодно грамотно спелят, чем никак не спелить:)
По мнению учителей, это не практикующих - детям трудно одновременно ставить правильное произношение и талдычить вот эти "бекаусе" - неизбежно дети путаются. ВИД слова на странице ассоциируется с чем-нибудь ОДНИМ (узнавание -аа, семен семеныч, это же знакомый мне бекаусе! вместо узнавания - ааа, это ж знакомый мне бикоз:))) 24.11.2006 13:32:51, Я же
По мнению учителей, это не практикующих - детям трудно одновременно ставить правильное произношение и талдычить вот эти "бекаусе" - неизбежно дети путаются. ВИД слова на странице ассоциируется с чем-нибудь ОДНИМ (узнавание -аа, семен семеныч, это же знакомый мне бекаусе! вместо узнавания - ааа, это ж знакомый мне бикоз:))) 24.11.2006 13:32:51, Я же
Да? Может быть... На практике - не видела такого...
Но у нас это не давалось учителем, это такое было "самостоятельное творчество", чтобы мозги совсем не закипели. 24.11.2006 13:37:13, Аксандра
Но у нас это не давалось учителем, это такое было "самостоятельное творчество", чтобы мозги совсем не закипели. 24.11.2006 13:37:13, Аксандра
Глухие согласные в предложении: "Петька Фес, хочешь щец?", звонкие "Мы же не забывали друга!", только в предложении со звонкими буквы "й" нету:)
24.11.2006 13:10:07, Гурами
Глухие/звонкие согласные можно и не запоминать :- ) Ладонь на шею: если при произнесении звука чувствуется вибрация - звук звонкий, нет - глухой.
24.11.2006 17:43:27, Sne-gurka
узкоспец.: синуса и косинуса значение в 90 гр. (1 или 0, головой киваем-"лошадиное правило"), оси функций- опять киваем-син. вертик, кос.- гориз.), тангенс- если синус сверху(оба острые), котангенс- если косинус сверху(оба круглые)
24.11.2006 13:02:57, W.i.t.c.h.
Это не только и не столько значение, сколько "правила приведения :-)) Если кивается "вверх-вниз", то функция меняется, если "по горизонтали" - остаётся прежней :-)
24.11.2006 13:08:31, Аксандра
всё правильно:) Это правило распространяется много на что:) я одно вспомнила, вы-другое:)
24.11.2006 13:15:28, W.i.t.c.h.
Стареющая луна - буква С. Растущая - часть буквы Р. Но у меня теперь наоборот :))))
24.11.2006 13:01:58, Ррозовая
"это я знаю и помню прекрасно - пи прочие цифры нам знать напрасно" - число "пи" после запятой
"цыган стал на цыпочки и сказал цыпленку цыц" (слова-исключения на "цы")
"уж замуж невтерпеж" (слова, оканчивающиеся на ж но без мягкого знака)
"гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть, и зависеть и терпеть, и чего-то и висеть" (чего-то я уже забыла:) - глаголы-исключения 2 склонения
"Иван родил девчонку - велел тащить пеленки" (к закону об абортах - падежи русского языка:)
"стеклянный-оловянный-деревянный" (прилагательные материалов с двумя "н"). 24.11.2006 12:59:34, Арс Вивенди с работы
"цыган стал на цыпочки и сказал цыпленку цыц" (слова-исключения на "цы")
"уж замуж невтерпеж" (слова, оканчивающиеся на ж но без мягкого знака)
"гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть, и зависеть и терпеть, и чего-то и висеть" (чего-то я уже забыла:) - глаголы-исключения 2 склонения
"Иван родил девчонку - велел тащить пеленки" (к закону об абортах - падежи русского языка:)
"стеклянный-оловянный-деревянный" (прилагательные материалов с двумя "н"). 24.11.2006 12:59:34, Арс Вивенди с работы
со школы помню: свекольного цвета салат спрашиваешь "вИ нЕгр?" :-)) получается винегрет
24.11.2006 12:58:41, фЭрИдЭ
Еще кол-во дней в месяцах на костяшках кулаков. А вот про перевод часов - мне даже если клеймо выжгут на лбу каленым железом - я все равно не запомню и запутаюсь, а даже если и запомню и не запутаюсь - то все равно засомневаюсь:)
24.11.2006 12:58:19, Texas
я для себя придумала так, про перевод стрелок:
осенью - все в спячку, спим на час БОЛЬШЕ ! (т.е. переводим стрелки назад, чтобы поспать побольше),
весной - все едино дело к лету, можо поспать и на час МЕНЬШЕ (т.е. переводим стрелки вперед, чтобы поспать на час меньше) :) 24.11.2006 13:29:02, Маро
осенью - все в спячку, спим на час БОЛЬШЕ ! (т.е. переводим стрелки назад, чтобы поспать побольше),
весной - все едино дело к лету, можо поспать и на час МЕНЬШЕ (т.е. переводим стрелки вперед, чтобы поспать на час меньше) :) 24.11.2006 13:29:02, Маро
А может вот так проще: Весна-Вперед, Осень-Обратно. Тут можно не сомневаться:)
24.11.2006 13:18:56, Gurami (Lizon)
Я знаю много "узкоспециальных" (из анатомии ЦНС например или мат.ана :-)), но врядли они кому будут полезны :-))
24.11.2006 12:57:57, Аксандра
О! "Об орясину осел топорище точит, а фактир вокруг гостей выть акулой хочет", знаешь?:-)))))))
24.11.2006 13:10:18, Фабьен
:) Вы таки будете смеяться, но мы в процессе учебы ничем этим не пользовались:) чистой воды фольклор:) забавно - но не более:) никогда человеку, знающему, как на латыни называются все те участки головного мозга, от которых нерв отходит, отверстия черепа, через которые каждый из нервов выходит, мышцы, котороые нервом иннервируются, и кровеноный сосуд, который с ними рядом лежит (это все - в программе экзамена), никакие считалки уже не понадобятся:)
24.11.2006 13:47:16, nastena
С трудом :-))
Я всё же не в меде училась, у нас это всё в меньшем объёме было :-) Так что от дедушки-врача в основном (он на восьмом десятке цитировал длинные поэмы, которые они учась в академии придумывали по различным темам)
Что чётко впечаталось это про Аааааферентные (вверх) и ээээферентные (вниз соответственно) пути.
И применение афоризма Козьмы Пруткова "Щёлкни кобылу по носу и она махнёт хвостом" к строению спинного мозга :-)) (у которых "нос" т.е. передние корешки как раз "принимают сигнал", а "хвост", т.е. задние - "реагируют" :-) 24.11.2006 13:22:00, Аксандра
Я всё же не в меде училась, у нас это всё в меньшем объёме было :-) Так что от дедушки-врача в основном (он на восьмом десятке цитировал длинные поэмы, которые они учась в академии придумывали по различным темам)
Что чётко впечаталось это про Аааааферентные (вверх) и ээээферентные (вниз соответственно) пути.
И применение афоризма Козьмы Пруткова "Щёлкни кобылу по носу и она махнёт хвостом" к строению спинного мозга :-)) (у которых "нос" т.е. передние корешки как раз "принимают сигнал", а "хвост", т.е. задние - "реагируют" :-) 24.11.2006 13:22:00, Аксандра
Ну в медах всё серьезнее, конечно во много раз.
Из дедушкиных студенческих воспоминаний меня больше всего поразила "поэма про сифилис", где разбирались все симптомы на всех стадиях. И про пищеварение (со всеми кислотными/щелочными средами и ферментами).
Талантливые люди их писали - чувствовалось по красоте стиха и легкости запоминания :-)) 24.11.2006 13:31:45, Аксандра
Из дедушкиных студенческих воспоминаний меня больше всего поразила "поэма про сифилис", где разбирались все симптомы на всех стадиях. И про пищеварение (со всеми кислотными/щелочными средами и ферментами).
Талантливые люди их писали - чувствовалось по красоте стиха и легкости запоминания :-)) 24.11.2006 13:31:45, Аксандра
про улицы. мне как то говорили что если стоять справа к четной стороне, то значит начало за спиной (кажись так).
24.11.2006 12:57:26, БЯКА
:) Про улицы в Питере, отходящие от Клинского проспекта в таком порядке - "Разве Можно Верить Пустым Словам Балерины" (Рузовская, Можайская, Верейская, Подольская, Серпуховская, Бронницкая). Кажется, в Питере все про это знают.
24.11.2006 13:08:52, Арс вивенди с работы
все. запуталась.:)
если стоять правым плечом к нечетной - то начало за спиной.
если стоять правым плечом к четной стороне - то начало перед тобой :) 24.11.2006 13:09:38, БЯКА
если стоять правым плечом к нечетной - то начало за спиной.
если стоять правым плечом к четной стороне - то начало перед тобой :) 24.11.2006 13:09:38, БЯКА
Мне кажется, с этими правилами труднее запомнить, чем так. Я только про падежи знаю и про радугу, но и то, и другое не помогает запомнить, а просто так :)
24.11.2006 12:55:36, пчела Майя
Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пеленку - падежи
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан - солнечный спектр
Но это все знают... 24.11.2006 12:55:35, Вандербильтиха
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан - солнечный спектр
Но это все знают... 24.11.2006 12:55:35, Вандербильтиха
да я только про фазанов:)
24.11.2006 12:55:04, Тушкан
знаю про месяц (растет или убывает), а в конфе 7-12 нацчили таблице умножения на 9 с помощью пальцев )))
24.11.2006 13:03:29, Таньчик
кладешь обе ладони с растопыренными пальцами на стол. Умножаешь N на 9 - отсчитываешь Nный палец слева, приподнимаешь его. Сколько пальцев осталось слева от поднятого - число десятков, справа - число единиц.
24.11.2006 13:10:44, Арс Вивенди с работы
А самое смешное, что мой ребенок так ловко научился это делать - он пальцы загибает с космической скоростью ))))
Единственное, я его просила меня учительнице не выдавать )) 24.11.2006 13:37:58, Таньчик
Единственное, я его просила меня учительнице не выдавать )) 24.11.2006 13:37:58, Таньчик
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?
Популярные советы по омоложению кожи рук – работают или нет? Мнение эксперта
Как правильно ухаживать за руками?