Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Еще про домашние задания.

Вопрос немного перекликается с недавним - как усадить ребенка за уроки? но не совсем.
Имеется мальчик, третий класс, развитый, активный и способный, но очень низкая усидчивость. Уроки превращаются в пытку для мамы. Сын или постоянно отвлекается или делает задания меееееедленно-медленно. Мама сидит рядом по его настоятельной просьбе.
Прошу поделиться личным положительным опытом и приемами приучения ребенка к его основному труду. Спасибо!
Мурлила, ссылку видела, хорошая, сохранила себе.
06.03.2007 00:26:13,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Моя тоже просит сидеть рядом и понукать. Не знаю, может, и вправду ей это еще надо? 10.04.2007 10:44:29, Мама двух
Во-первых, все время отвлекается и делает очень медленно - это еще не самое худшее, с этим можно жить, необязательно маме решать его проблемы. Если ребенок просит сам помочь,т.е. его контролировать, то соглашаться, но медленно , но верно, уменьшать порции контроля. Где-то недавно читала, как бы не у Гипперейдер, что надо сесть вместе и расписать, что ребенок в состоянии делать сам (например, делать уроки), а в чем необходима помощь(например, не может сосредоточиться, нужен надсмотрщик). А потом постепенно переводить из второй графы в 1-ю. А еще - про долгое делание. Он чем-то занимается? Когда у ребенка неделя расписана по минутам (спорт, музыка и тд), то он автоматически учится делать все в темпе. Мне это правда, не помогло, но у меня музыка была всего-навсего, 3 раза в неделю и по тем временам это было много - другие дети ничем не занимались. А современные дети имеют доп. занятия каждый день и вынуждены крутиться. 07.03.2007 15:07:22, hanhi
Помимо школы да, занимается. Когда делает уроки, мама сидит рядом вяжет, потом он начинает говорить что-то маме, рассказывать какие-то истории. Если его остановить, то он еще пять минут поучит уроки и вернется к своему рассказу или начнет новый:) 08.03.2007 02:46:54, теоретик
Мурлила
так от мамы, которая сидит рядом и вяжет, пользы вообще никакой. Мама должна хотя б на первых порах контролировать процесс пошагово и следить за временем, не давая шанса уйти в сторону. То есть активно участвовать. Вносить в трудных случаях дополнительную мотивацию, как ниже Musenka написала. Ловить момент, когда и за что похвалить. То есть не надсмотрщиком быть с бамбуковой палкой: не отвлекайся, делай! - а живо участвовать в процессе. Вот когда она убедится, что процесс может идти и без ее контроля - гладко - тогда уже пусть вяжет, в полном согласии с Гиппенрейтер - выпустить из своих рук кусок контроля и передать ребенку. Потом уже можно и в другую комнату уйти... А просто сидеть рядом и вязать - это уже вторая стадия, на которую они, кажется, перешли, минуя первую... 08.03.2007 17:00:18, Мурлила
Угу, спасибо. Я правильно поняла - задача мамы научить ребенка учить его уроки и он должен понимать, что задача мамы состоит именно в этом? 09.03.2007 00:33:43, теоретик
Мурлила
в принципе, мне кажется, да: задача мамы - в том, чтобы научить ребенка делать уроки самостоятельно.
А что должен понимать ребенок - не знаю :)
Может, он должен понимать, что мама - это человек, к которому можно обратиться за помощью в трудных случаях, и она подскажет, как дальше, и поможет разобраться, но не будет делать за него всю его трудную работу? :)))
09.03.2007 13:06:50, Мурлила
Наверное, важно, чтобы они придерживались одного мнения:)
Он хочет, чтобы мама сидела рядом и вязала. А также понукала и, по сути, решала за него его проблемы. Ему пока не хочется самостоятельности и ответственности.
09.03.2007 16:06:47, теоретик
Мурлила
вот как раз об этом у Бардина хорошо, почитайте и маме дайте :) 09.03.2007 17:04:04, Мурлила
Угу, спасибо. Еще не читала. Некому меня взять и заставить:))) 10.03.2007 19:14:53, теоретик
я нашла учителя, который каким-то образом мотивирует ребенка работать в классе и делать уроки на продленке. надо сказать ,что она его постоянно хвалит и даже имхо перехваливает. и мне запретила критиковать. 07.03.2007 10:53:13, ТаньЯ
Мурлила
я еще одну ссылку счас кину. Кирилла Бардина читали? "Если ваш ребенок не хочет учиться"? 06.03.2007 17:47:40, Мурлила
Спасибо, будем изучать. 08.03.2007 02:48:08, теоретик
некоторые задания сначала сама читаю, потом вместе с ним прохожу, задаю вопросы, делаю игры и тесты. 06.03.2007 16:13:26, Мишкинат
Может, я не в тему. Мой ребенок вышел из возраста начальной и даже средней школы. Но вот что странно: у всех дети способные, но неусидчивые, гиперактивные:))) А в чем способность к учебе выражается? Мое ИМХО,ребенок не хочет делать домашнее задание, если: - ему неинтересно (плохо), ему не хочется (странно, в этом возрасте еще нет другой загрузки, если он способный, ему все должно даваться легко, значит, интересно), ему не дается (тогда почему он способный?). Мне кажется, дети в начальной школе достаточно легко привыкают к слову "надо". Ни за что бы не стала стимулировать выполнение домашних заданий и сидеть рядом. Сидела и помогала только по просьбе дочери. Причем настоятельной. Никогда не стала бы называть ее способной, хотя она и училась всегда на 4 и 5. Способная - мне кажется, все получается самостоятельно!!! Я просто говорила всегда "не делай!" А как в школу идти с невыученными уроками??? Неужели у таких мелких уже нет чувства стыда перед учителем и одноклассниками? Мою вот пугало именно это - выговор учителя, собственная несостоятельность в глазах детей. У нас в классе просто не принято всегда было быть хуже других. А если уроки не делать, то рано или поздно это всплывет. Сейчас, в 9-ом, моя одна из немногих делает уроки сама. правда, иногда сидит полночи, но с невыученными в школу не пойдет. А вот те, с кем сидели, уроки не учат, списывают. Это наблюдение и опыт. Решайте сами. 06.03.2007 16:01:34, Ket
Я не столь категорична. Этот ребенок не мой, у меня дочка в восьмом классе, уроки она учит со второго класса полностью сама. Мое к ней единственное требование - чтобы она ложилась вовремя спать. Раньше у нас бывали конфликты: "- иди с несделанными уроками - ну мама, на разреши еще немного" а сейчас она приспособилась их учить на переменах если не успела, и все нормально, 11-е место по рейтингу среди трех классов.
Но я полностью уверена, что дети слишком разные, чтобы по одному ребенку судить о всех.
08.03.2007 02:36:38, теоретик
Интеллект без исполнительности - это пустое место, тоже ИМХО. Т.е. я весь такой умный, а делают пусть другие, я книжки почитаю? И заранее неинтересно все в школе. Тогда один выход - школа для суперумных, таких в Москве уже много и большая загрузка, чтобы интересно было и не вздохнуть. Зачем париться в школе для средних умов? Только объясните, почему все школьные светочи сдуваются в реальной жизни? Работать, может, не научили через не хочу? 07.03.2007 11:26:30, Ket
Вопрос в том, какими методами научить работать через нехочу и все ли методы одинаково полезны? 08.03.2007 02:49:08, теоретик
Мурлила
какие школьные светочи сдуваются в реальной жизни? это вы о ком? :) 07.03.2007 12:34:53, Мурлила
конечно, но пустить выполнение дз с таким ребенком на самотек, это поставить крест на его учебе.
и дети, у которых проблемы с концентрацией или повышеная эмоциональная утомляемость, школы "для суперумных" точно не потянут (хотя я не в Москве и смутно себе представляю ,что это).
мне не совсем ясна Ваша позиция. Давайте иной пример рассмотрим. Представте себе ребенка, который вполне себе обязательный и трудолюбивый, может даже талант какой-нить, но 2+2 на пальцах с трудом складывает. Бывает такое? бывает конечно. и что Вы предлагаете? заниматься с ним, помогая решить ЕГО конкретную проблему или заявить, что остальные дети в состоянии сделать дз и в школе уже раз объясняли, и пусть сам бьется? если следовать Вашей логике, то как раз второе следует сделать.
а теперь давайте рассматривать математическую и организационную "тупость". что это? недорозвитие мозга. так? и в чем тогда разница?
07.03.2007 12:23:37, ТаньЯ
насчет 2+2 - даже не знаю, что сказать. По-моему (я не педагог, конечно), среднюю школу дети с нормально развитым интеллектом могут освоить все! Пусть с разным результатом, но постепенно все учатся писать, читать, считать элементарно хотя бы. Если ребенку дано учиться легко, он учится легко, если не дано - трудится в 10 раз больше. Логика моя достаточна проста. Повторюсь, мой собственный ребенок никогда легко не учился, но никогда троек не имел в четверти. Ну не понимала она что-то, я ей объясняла. Но не каждый же день и не каждый урок! А если вообще всегда и все непонятно, то зачем учиться в такой школе, у такого учителя??? например, я знаю, что моя дочь никогда не будет математиком, ну и что? Зато языки у нее на лету усваиваются. С возрастом все снивелировалось как-то. А учебу на самотек никто не предлагает пускать, нужно, конечно, контролировать, но не до фанатизма. Ведь есть продленка, допзанятия и т.д. Да, я распишусь в своей педагогической безграмотности:))) Я никогда не могла понять, почему моя дочь не может нормально решить задачку:))) Ну правда, не понимала и не понимаю. 07.03.2007 13:48:08, Ket
Мурлила
среднюю школу дети с нормально развитым интеллектом могут и не освоить все. Потому что у определенного процента детей есть отставания в развитии тех или иных функций при общем нормальном интеллекте. Того же внимания, или памяти, или каких-то видов памяти, или ребенок плохо обрабатывает определенный вид информации, или обрабатывает хорошо, но медленно... потому очень часто и не может "нормально решить задачку". к сожалению, разобраться в этом нормальной средней маме часто не под силу, это довольно узкоспециальные знания. 07.03.2007 14:42:09, Мурлила
НастенкаЛ
При отставании в развитии ставят ЗПР и это уже не совсем нормально. ЗПР это не умственная отсталость, но и не норма. 14.03.2007 14:27:10, НастенкаЛ
Мурлила
ЗПР- это большая свалка, а не диагноз. И некоторые высшие психические функции могут быть нарушены при совершенно нормальном интеллекте (например, обработка слуховой информации или проблемы зрительной памяти).
14.03.2007 15:16:44, Мурлила
вы путаете исполнительность с интеллектом имхо. 07.03.2007 10:44:24, ТаньЯ
Мурлила
ket, вы очень хорошо все пишете, но ДЕТИ РАЗНЫЕ. И сидеть с ними можно по-разному. Можно сидеть, шпынять, доводить до истерики, истерить самой, - наконец, плюнуть, все решить и дать ребенку списать. От этого никакой пользы нет. А можно смотреть внимательно, в чем у ребенка есть трудности, на чем его переклинивает, как с этим справиться - а не бросать в воду, когда он не умеет плавать. Условно говоря - сначала поддерживать, потом постепенно руки убирать. А если бросить в воду - одни поплывут, а другие утонут. И учиться плавать будут одни быстрее, другие медленнее. Моей дочери надо было помогать делать уроки класса до 8-го! А сын в третьем все делает сам. Надо только следить, чтобы он сильно не отвлекался и не заигрывался. Он как раз внимательный и не гиперактивный, но тоже отвлекается - задуматься, с ручками поиграть... А у дочери действительно серьезные проблемы с вниманием, не выдуманные, поверьте, мне есть что с чем сравнивать. И когда у ребенка действительно есть проблемы - с вниманием, с организацией, с фонематическим слухом, с чем угодно - с ним действительно надо сидеть. И подходы изобретать, и вообще бешеное количество работы делать именно маме, для того, чтобы добиться результата, которого другой ребенок добивается сам, на раз плюнуть. И, к сожалению, для того, чтобы придя в школу, в очередной раз услышать, что мама с ребенком не занимается...
Если ребенка есть процессуальные, организационные, объективные трудности с процессом приготовления уроков - к его совести и чувству стыда взывать бесполезно, равно как и к слову "надо". Если вы не знаете, как написать бизнес-план, вы его не напишете и за семь часов, и за восемь, и за две недели, сколько вас ни стыди. А напишете - когда вас этому научат, дадут образец и желательно - пройдут с вами по пунктам всю последовательность работ.
Просто надо опознать, что именно ребенку дается плохо (даже если это процесс усаживания, упорядоченного выполнения заданий одно за другим и самопроверки) - научить его, как надо, проконтролировать процесс -- и тогда уже передавать ребенку вожжи.
Да, сейчас моя дочь в 11-м. Уроки делает. Независимо от того, сколько я с ней сидела. Так что наблюдение и опыт тоже у всех разные.
06.03.2007 17:44:53, Мурлила
Меня в семь лет опустили в бассейн для проверки теории о том, что "научится плавать". До сих пор помню, как я в позе звезды опускаюсь на дно, а оно такое голубенькое и колышется:) Конечно, меня тут же выловили. Может, надо было дать опуститься поглубже? :) 08.03.2007 02:40:33, теоретик
Мурлила
а потом всю жизнь лечиться от фобии? 08.03.2007 16:56:07, Мурлила
Или вообще утонуть:) 09.03.2007 00:34:14, теоретик
Да, конечно, разный:))) Насчет бизнес-плана только непонятки: ведь детей в школе, по идее, должны сначала учить, а потом давать домашние задания? Вы же не сами учите своего ребенка, не на домашнем обучении? Тогда пример разбирается в школе или тема изучается, а потом уже дома закрепляется материал. Если что-то совсем непонятно, тогда да, помощь в разумных пределах необходима. Конечно, дети все разные. Просто я в силу повышенной занятности не могла с ребенком вообще заниматься, только в выходные, когда у нас свободное время выпадало. Для этого были специально обученные люди: учителя, курсы опять же помогали (по русскому, например), по английскому - учителя брала для пятерки и нормальных знаний, т.к. школа - спецнемецкая. Я могу судить только по собственному опыту, ребенок у меня всегда был гипер-гиперактивный,т.е. усидеть она не могла на месте 3 минуты кряду, уроки учила, лежа на ковре, сидя на диване в позе зю, контролировать было некому. От этого - сколиоз:((( А вот слово "надо" как-то формулируется у нас с 1,5 лет (с момента похода в ясли). Только на этом и держимся, несмотря на гиперактивность, неусидчивость, далеко не самый светлый ум. Приходится работать, а как без этого? Но сидеть бы, повторюсь, даже при наличии свободного времени не стала бы... 07.03.2007 11:24:04, Ket
Мурлила
так, извините, в классе их учат всех разом. Скорость у всех разная - все усвоили, а пять человек не усвоили, среди них твой лапочка; кто должен понять, что он это не усвоил?
Потом, домашняя работа и работа в классе - совершенно разные вещи с точки зрения самоорганизации. В классе учитель всех направляет: достали тетради, открыли учебники, пишем то, пишем это, теперь то... а дома ребенок один на один с этой работой - и далеко не все в состоянии самостоятельно понять, что сначала, что потом, что открывать, где писать, сколько строчек отсчитывать... А мамы уверены, что ребенок это сам должен знать. А он, к примеру, не знает? надо посидеть хоть два-три раза, чтобы убедиться, что все делается процедурно правильно? Я говорю в данном случае не столько о содержательной стороне домашнего задания - порядке решения, правилах и т. п. (это с ними в школе разбирают, действительно, хотя некторые и это не усвоили), а о формальной - о способности ребенка спланировать и выполнить свою работу, это совсем отдельное умение.
"в силу повышенной занятости", "специально обученные люди"... ну да, уникальная ситуация по сравнению с нами, домохозяйками... которые слово "надо" сами не знают и детей ему не учат... :)))
Кстати, не знаю, как с вашим ребенком, а с моей старшей голое "надо" никогда не работало. Она садилась на пол, закрывала лицо руками и начинала рыдать. Оттого, что опять что-то надо, и трудно, и все равно ничего не получится, и сколько еще ее будут мучить, и кто вообще придумал эту школу, и зачем в ней учиться, и когда уже в ее одинокой несчастной жизни будет хоть какой-нибудь просвет... Разные дети, разные, и ключи к ним разные нужны :)
07.03.2007 12:34:03, Мурлила
Девочки, никто же говорит, что вы все - домохозяйки, а я одна вкалываю:))))) Но когда же вы успеваете сидеть рядом с ребенком, когда он делает уроки??? Или ребенок ждет, когда вы домой в 8-9 вечера придете, ужин приготовите и часов в 11 освободитесь, начнете делать с ним уроки? Или это про выходной речь? ну, на самом деле, мне непонятно. Ребенок в началке был на продленке, уроки дома делала только по выходным, тогда и что-то объяснялось-разъяснялось, причем я просила мне заранее сказать, по какому предмету имеются проблемы, чтобы посмотреть учебники и тетрадки? А то как объяснить, если я сама не знаю толком их требований? на этой почве у нас возникали конфликты, я никогда не понимала, почему нужно 3 строчки, а не две отступать, почему слово "ответ" подчеркивается, а "решение" - нет и т.д. 07.03.2007 13:58:01, Ket
да мы уже поняли, что у Вас не было проблем с деланьем уроков:)))).
мы делали с 19 до 21.30
12.03.2007 11:21:22, ТаньЯ
Мурлила
да ладно, я так просто подкалываю :))) - скверная привычка такая. Со старшей я имела возможность сидеть (в младших классах) потому, что в первом классе работала фриланс, а в ее втором у меня младший родился. В средних классах - да, по вечерам и выходным. в старших уже меньше помогать приходится. Правда, в младших классах мое сидение с ней было в большой степени бесполезным - именно потому, что я не очень понимала, чем и как помогать :(
отступать строчки - это в конце концов не принципиально. А вот научить ребенка самостоятельно, упорядоченно делать д/з - очень важно.
07.03.2007 14:21:34, Мурлила
а мой просто сидел за столом и "собирался" делать дз. и так 5-6 часов кряду. ответственности как раз хватало на то ,что б из-за стола не вставать. 07.03.2007 12:39:12, ТаньЯ, не домохозяйка (для полноты картины)
Мурлила
ТаньЯ, да и у меня меньше полутора работ разом никогда не бывало.
Просто когда ребенок 5-6 часов сидит за уроками, это действительно надо не жаловаться, какой ужасный ребенок, и не взывать к его "надо", а последовательно и без эмоций разбираться, в чем дело, где буксует и как помочь. Как я жалею, что я в свое время этого не понимала... :((((
07.03.2007 12:48:23, Мурлила
я тоже:(. дров наломала по полной программе. 07.03.2007 12:49:31, ТаньЯ
Мурлила
эээээ... еще не по полной... судя по году рождения ребенка в реге :)))) 07.03.2007 12:51:51, Мурлила
я шустрая:) 07.03.2007 13:09:26, ТаньЯ
Musenka
Не хочется делать задания потому что неинтересно, конечно. А что интересного в том, чтобы решать 2003 пример на сложение-вычитание в пределах 20 или писать 6 строчек слов, а то и просто букв, элементов? Если эту задачу ты решил еще не дочитав до конца, но должен долго и монотонно делать к ней краткую запись, потом записывать решение по действиям, потом - выражением, не забыть написать наименования, слово "ответ" и сам ответ, обязательно полный. Ну что тут интересного-то?! То-то и оно, что ребенок способный, он все это слету понял, решил, догадался, а ему вместо пищи для ума монотонное разжевывание и правила оформления работы...

И это я про гиперактивность еще не говорю. А с гиперактивными и вовсе беда: они, может быть, и хотят все написать-сделать, да не могут. Ну не могут они сидеть подолгу, сосредотачиваться самостоятельно. Им помощь необходима для этого. А голова хорошая, светлая при этом.
06.03.2007 16:11:55, Musenka
Придется, видимо, объяснять, что красиво написанное решение - один из элементов выполнения данной задачи:))) Отнюдь не самое ненужное. В дальнейшем ему придется делать очень много такого, что не будет вписываться в понятие светлой головы - изучение всякой чуши, долбеж иностранных слов по сто пятьдесят раз, да и дети все разные, иногда просто с ума можно сойти, пока дойдет тема до самого последнего не "светлого". Ну что делать-то? Ведь даже в старших классах, да и в институтах требования к оформлению никто не отменял... А с гиперактивным можно поступать проще: мы с дочкой учились в лесу. Т.е. уходили гулять, бегали, прыгали, а потом на лавочке стихи учили или даже математику делали:))) Вот такой был выход. Но не каждый день, конечно. Просто как пример. А вот стимулирование: сделаешь - компьютер, сделаешь - телевизор, ИМХО, приводит к ссорам, скандалам, слезам и нежеланию учиться воообще... Т.е. учеба как самоцель перестанет существовать 06.03.2007 17:40:12, Ket
соррь, но с моим гиперактивным, который не в состоянии сам сесть и сделать уроки, учить стихи на лавочке было бы просто смешно. он вполне успевает это сделать пока они в классе этот самый стих читают. и при этом любой сторонний наблюдатель скажет ,что он вообще не в теме - весь урок жевачку чью-то от парты отковыривал.
ну а писать в началке в парке на лавочке ,да еще и аккуратно, это сильно! уважаю!
07.03.2007 10:48:30, ТаньЯ
А при чем здесь гиперактивность и хорошая память? Стихи иногда ведь и на дом задают, и не только те, которые в классе читают, не правда ли?:)))) Стихи мы учили, играя и грызя яблоки, у меня и дочери память зрительная, ассоциативная. А писать - не писали, а решали задачи по математике, читали литературу, что там было в начальной школе? Дочь до сих пор вспоминает эти наши вылазки:))) Я поэтому и привела этот пример, что дочь моя тоже была не приведи господь неусидчивая, а на свежем воздухе, не в духоте за столом - все шло легче. Мы вообще учились частенько в дороге, в очереди ко врачу и везде, где можно только было:))) Сейчас она в трамвае (в один конец на танцы - минут сорок) успевает туда-сюда тему по немецкому выучить и пару параграфов прочитать... А дома учиться и сейчас - мука. Просто сознательности больше, конечно. 07.03.2007 12:10:46, Ket
это к тому, что дети разные.
с парком тогда все понятно. у нас нет проблем с устными уроками.
07.03.2007 12:36:25, ТаньЯ
Устные учатся легко? Сидя за столом? Тогда о какой гиперактивности мы говорим???:)))))))) 07.03.2007 13:50:45, Ket
Вы вообще то начали говорить о _способностях_:)))).
устные не учатся вообще. они прорабатываются в классе и между делом почитываются на переменах. и для меня вообще не понятно, ЧТО можно учить в началке устно (кроме английского и украинского, т.е. новых слов)
12.03.2007 11:12:54, ТаньЯ
December
Я бы замотивировала на возможность сделать что-либо приятное как только закончит развозюкивание ДЗ. Если сделаешь до... пойдешь ..., или сделаешь еще что-то, а так-не успеть. 06.03.2007 10:23:19, December
Так вроде и делают, в теории он согласен, а на практике только ищет поводы отвлечься.
Я советовала им делить домашнее задание на маленькие части и поощрять каждую часть.
Что бы еще придумать.
06.03.2007 11:21:43, теоретик
Musenka
Может быть, какой-то игровой момент найти в выполнении задания? Ну, скажем, я в детстве, когда убираться надо было, а очень-очень не хотелось, представляла, что я - Золушка. Или, например, известный пример, когда пишут палочки и представляют, что это забор (шеренга солдат и т.д.) Или каждый решенный пример (написанное предложение) - это побежденный враг. Или, решая задачу (головоломку, собирая предложение из разбросанных слов и т.д.) вы расшифровываете задание, которое вам, разведчику, прислали из Центра... Или просто: вот составители учебника придумали задание, думали, что они вас умнее, а вы - раз - и решили (сделали), победили их... 06.03.2007 13:19:15, Musenka
О, это все конструктив, спасибо.
08.03.2007 02:44:04, теоретик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!