Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Sampo

Я не успел...

Первоклассник 7.5 лет, способный, но моторно медлительный. Т.е. быстро все соображает, отлично развита речь, очень хорошая память. Но пишет ОЧЕНЬ медленно. При этом еще и отвлекается. В классной работе из 3 задач делает одну. Спрашиваю, почему не сделал? Не успел. А что делал? Не знаю. Не знал как задачу решить? Знал. Почему не решил? Не успел.
То же самое в прописях.
Из отягчающих обстоятельств мама с комплексом отличницы. Ну, не понимаю я, как можно не успеть записать 3+2=5.
Хорошо, что пока оценок не ставят, но по разрисованным красной ручкой тетрадям можно себе представить, какими они будут...
Что с этим можно сделать? Полагаю, что проблема скорее в том, что отвлекается, а не в том, что писать не может.
30.01.2006 15:43:18,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Проблема, скорее, в методике подачи материала для первоклассников.
Я не совсем понимаю, как можно быстро писать в первом классе:)
04.02.2006 00:23:38, Элла Прокофьева
Sampo
Методика мне не нравится. Я специально купила книгу для учителя - там за один урок такой объем всего - мы даже дома с одним ребенком за время урока столько сделать не успеваем. Но я ж не могу ее поменять.
04.02.2006 12:18:16, Sampo
А что за методика?
Если очень большой объем, вполне возможно, это методика, предназначенная для творческих учителей, способных выбирать из этого объема именно то, что необходимо для данного класса, а не выполнять весь объем предлагаемых заданий:)
Мне очень нравятся такие методики, разработка уроков ведется, исходя из всего объема предлагаемого материала, но никто не требует выполнять каждому ученику все, что предлагается:)
04.02.2006 17:02:49, Элла Прокофьева
Sampo
Бунеевы, школа 2100.
У нас за сдвоенный урок "обучение грамоте" пишут страницу-полторы в прописях, диктант на 4-5 строк, разбор слова в тетрадях + разворот в азбуке
04.02.2006 18:34:13, Sampo
В пояснении к программе "Школа 2100" четко сказано, что предлагаемый материал для каждого урока - это много, очень много, это возможный Программный минимум и Личный максимум (именно по данной Программе образования и развития детей).
Я работаю по этой Программе. Мы с детьми выбираем необходимое для урока (то, что знать обязательно, по Государственной образовательной программе) и возможное - для каждого ребенка (по данной Программе).
Оценивать работу детей (в табеле успеваемости) необходимо не по Личному максимуму и не по минимуму Программы, а исходя из нормативов, предложенных Государственной образовательной программой для данного возраста (федеральный минимум).
К данной программе прилагается дневник успеваемости, начиная с третьего класса (когда дети уже способны оценить свою работу с разных точек зрения), в котором выставляется несколько видов оценок.
Приобретите этот дневник - не для ребенка пока, для себя, и почитайте все пояснения.
Скорее всего, у Вас ответственный, старательный учитель, который стремится педантично выполнить Программу "от и до" (ну, так нас учили в пединституте: есть Программа - ее необходимо выполнить), которому психологически сложно оставить некие задания невыполненными, недоделанными.
Кроме того, сами родители начинают нервничать, когда что-то из учебника не сделано.
Эта Программа - эдакая карта пути. Через какие-то места пройти необходимо, с какими-то достаточно просто ознакомиться, в какие-то можно сейчас не ходить, а попробовать позже.
Я решаю эту проблему так: мы просто возвращаемся к невыполненным заданиям через некоторое время, опять пытаемся их пройти, не получилось - получится позже:)
Всему свое время:)
Но я, как и другие учителя, все-таки стремлюсь к тому, чтобы, в конце концов, дело было сделано, закончено, завершено (думаю, это нормальное желание любого человека) :)
Просто иду к этому извилистым путем:)
05.02.2006 05:40:03, Элла Прокофьева
Sampo
Спасибо за подробный ответ. Учительница у нас, скорее всего действительно гиперответственная, хочет пройти все, хотя бы для галочки, первый класс у нее впервые, раньше она в средней школе работала. 05.02.2006 14:45:14, Sampo
Sivilla
Написать три плюс два легко? А теперь попробуйте левой рукой. Получилось? А теперь левой ногой. А ведь Мальчикам труднее учиться писать, чем девочкам. 31.01.2006 21:41:26, Sivilla
Попробуйте рисовать на скорость, соревнуясь с самим собой по секндомеру 30 палочек за 10 сеукнд, 10 треугольничков. С наградой за достижения. Когда абстрактные фигуры будут получаться быстро - переходите к буквам, потом к словам. 31.01.2006 14:31:22, ЮлияС
у нас также, только оценки уже ставят 31.01.2006 10:56:44, ТаньЯ
Sampo
Читая вас, мне кажется у нас очень похожие мальчики. 31.01.2006 14:16:10, Sampo
я не знаю, что со всем этим делать, учительница меня успакаивает, говорит вода камень точит. на самом деле уже чуть получше стало. сейчас приносит 3/4 классной работы домой, а по началу мог просто ничего не написать и не заметить, что остальные что-то делали.
я не знаю, что с его эмоциональностью делать:(.
Офф: а как Ваш старший отреагировал на рождение младшего? я своего спросила, как он к этому вопросу относится, сказал, что не возражает, но не раньше чем через 10 лет:)))).
31.01.2006 15:15:44, ТаньЯ
Sampo
Младшего он обожает, возится с ним хорошо. Планирует, как будет его всему учить :))
Со школой у нас все примерно также, еще и отношения с детьми не очень, поскольку очень эмоционально реагирует на все. Проигрывать не может, если дразнят - плачет и т.п. Детей это, ясное дело, только подзадоривает.
02.02.2006 12:37:41, Sampo
мой пропустил процесс формирования "группировок" в первом полугодии и теперь не у дел. на дразнилки реагирует вроде бы адекватно, но в остальном разреветься для него практически норма. и проигрывать тоже не умеет:(. 02.02.2006 15:51:54, ТаньЯ
Sampo
А сам с собой он у вас не разговаривает? У меня постоянно разыгрывает какие-то сцены "в лицах", что-то говорит, если окликнуть в этот момент - включается не сразу... Мы уже даже нервничать начали по этому поводу. 02.02.2006 23:20:40, Sampo
разговаривает. на вопрос, о чем это он, отвечает, что что-нибудь сочиняет. может пересказать, что именно, может отказаться, застеснявшись чего-то. я на это не слишком внимание обращаю, но уже стала намекать ,что прилюдно так делать не принято. 03.02.2006 10:39:07, ТаньЯ
Sampo
Да уж, просто близнецы-братья. Но все ж таки приятно знать, что не только у тебя такой ребенок. :)) 03.02.2006 14:57:45, Sampo
ох, я когда предлагаю завести второго - муж просто в истерику впадает))), говорит, что еще одного такого не вынесет:)))))))) 03.02.2006 18:28:16, ТаньЯ
они одинаковыми не бывают(если Вы не о материальной стороне вопроса). 03.02.2006 22:04:41, мус
Sampo
Они могут быть еще хуже :)))Мой второй, кажется, еще похлеще будет. Он не мечтатель, а деятель и очень быстрый. 04.02.2006 12:19:33, Sampo
Ой:))))) 06.02.2006 11:02:03, ТаньЯ
ОЙ,да Вы пессимист.Хуже во всем не бывает - в чём-то хуже,ы чём-то много лучше.В целом ИМХО с 2-мя намного легче. 04.02.2006 12:42:33, мус
пессимист - это хорошо информированный оптимист:))))) 06.02.2006 11:05:08, ТаньЯ
Sampo
Вы вообще, герой. Я, по крайней мере в ближайшее время, на третьего ни за что не соглашусь :)))
А так, согласна, что-то лучше, что-то хуже.
05.02.2006 14:46:51, Sampo
Спасибо за комплимент,но Вы уж очень громкий выбрали.
Почитала ниже,у Вас учительница,видимо,не перестроилась еще.Привыкла к более самостоятельным детям,а первый-то класс это ж детский сад - они как в средней школе работать не могут,практически даже вообще не умеют работать.Учителю достаточно сказать:"откройте тетради,делаем упражнение №...,Ваня к доске" и дети впадут в ступор.Им надо по одной команде давать.Откройте тетради.Возьмите ручки.Найдите упражнение №..
Я своего не захотела отдавать в 6,5 к учительнице,которая вела до этого по 1-3,она с 6-летками дела до этого не имела,чего я буду мучиться пока она перестроится?
Может многие у Вас не успевают? Надо поговорить с учителем.
У сиаршего в 5 классе велели не помогать.что бы учитель видел на что дети сами способны.
Может и Вас дома все всё доделывают,вот учитель и держит такой темп?
05.02.2006 18:11:04, мус
Дома всё доделывать. 30.01.2006 16:07:53, мус
Ну раз учительница вас успокаивает, значит все в порядке:) По-моему, надо запрятать подальше свой комплекс отличницы и предоставить работать педагогу:) У моего сына есть такой одноклассник. Из всей домашней работы он делает только математику, остальное не успевает ( и это уже второй класс ). 31.01.2006 18:40:12, Sedimin
И что? 31.01.2006 21:08:40, мус


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!