Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

«Обидно» – слово в защиту учителей

Здравствуйте! Последнее время тут много обсуждался вопрос о том, что учителя у нас все плохие, хотя изредка встречаются и хорошие, школьная система отвратительная…
В принципе – согласна, только хочется немного по-другому поставить акценты – ВСТРЕЧАЮТСЯ плохие учителя, хотя много – хороших. Также хочется посмотреть на проблему с другой стороны.
У меня мама – учитель, причем начальных классов, причем с опытом работы в школе – 30 лет… Вы скажете – тяжелый случай. НО я считаю свою маму хорошим учителем, хотя и не идеальным. В силу ее профессии я много общалась (и общаюсь) с учителями с детства – мне очень мало встречалось действительно плохих учителей.
Сейчас мама периодически ходит на совещания-открытые уроки в другие школы – работает она в южном округе, где контингент детей во-многом неблагоприятный, хотя ее школа – достаточно благополучная по составу учеников (спец, на Ленинском проспекте). Так она после таких открытых уроков приходит очень подавленная, говорит, что не умеет работать и ей надо выходить на пенсию, т.к. там она видит молодых девочек – после института – энтузиасток, работающих по очень интересным программам, придумывающим свое (причем только за государственную зарплату) – в условиях, когда в классе 35 детей, которые в лучшем случае просто не нужны своим родителям (в худшем – родители пьют и т.п).
Так вот теперь о главном – родителях. Сейчас во многих местах (помимо интернета) можно прочитать о плохих учителях и кажется, что их действительно много. Это потому, во-многом, что если обидели вашего ребенка вы начнете писать, звонить, рассказывать. НО – насколько больше у нас «плохих» родителей? Об этом неизвестно, т.к. учитель не будет писать в газету об этом и доступ в Интернет мало кто из них имеет. Причем я имею ввиду не патологические случаи, когда надо лишать родительских прав, и даже не равнодушных к своему ребенку родителях.
Приведу примеры. Например, тут многие писали – что учитель отказывается искать индивидуальный подход к ребенку. Конечно, это минус И учителю, но прежде всего – родителю – ЭТО ВЫ ВЫБРАЛИ ребенку этого учителя. Объективно, учитель – это человек и не всегда он как человек совместим с другими людьми – по темпераменту, по характеру, по стилю преподавания, по уровню знаний. К кому-то он может подстроится, к кому-то – нет. Но у него в классе 25 человек, а у вас ребенок – один. Почему вы не позаботились о своем ребенке сами?
Это не так уж трудно сделать. Многие нормальные учителя вас могут пустить на свой урок – вот вам первое впечатление. Если нет – всегда можно представить требования учителя по общению с ним до 1 сентября (на записи ребенка в школу, на родительском собрании и т.п.). Два – можно (и нужно обязательно) – поговорить с родителями детей, которые учатся (учились) у этого учителя. То, что для них сильные стороны – для вашего ребенка может быть не приемлемо.
Хоть я считаю маму хорошим учителем, я бы не порекомендовала безоглядно всем детям учится у нее. Например – она очень эмоциональна, поэтому не всем детям такой стиль подойдет – кому то надо более спокойного, «монотонного» учителя. Кроме того, мама – не математик, а гуманитарий - поэтому детям с сильными мат способностями лучше учится у другого учителя. Это только два примерчика – в реальной жизни их гораздо больше. Может быть Элла сможет систематизировать типы учителей и их совместимость с разными детьми, дать рекомендации на что обратить внимание при выборе учителя своему ребенку.
Теперь о родителях –пример из маминого класса. Родители – все достаточно обеспеченные, многие мамы сидят дома, не работают, занимаются детьми. Есть у нее один мальчик – гениальный (гуманитарий чистый), но – была серьезная родовая травма, поэтому он как бы не от мира сего, 2+2 сложить не может, но очень добрый, доверчивый. Дети над ним пытались смеятся – мама это пресекла. Но в этом году они заканчивают третий класс. Зная, что такое средняя школа, мама понимает, что там этого ребенка не ждет ничего хорошего и что на след. Год его оставят на второй год, не разбираясь в его «гениальности».
Поэтому она предупредила об этом маму мальчика, предложила поискать более адекватную для него школу – не в смысле для умственно отсталых. А более дружелюбную к ребенку, привела несколько возможностей. Кроме того рекомендовала перевести его в 4-й класс по программе 1-4 (то есть не на второй год оставлять, а как бы в следующий класс перевести, но с повторением программы). Мама мальчика ответила, что у нее старший учится в этой школе и куда-то возить его она не может и не хочет.
Кто же виноват в том, что в следующем году у ребенка возникнут проблемы?

Все высказанное – мой взгляд на проблему, возможно вы не согласитесь (здесь не было «наездов» на участников конференции), но мне кажется, что решать проблемы со школой, надо начинать до поступления и винить не только учителя, а прежде всего себя. А учителя – тоже люди и если им по-человечески обрисовать проблему, то совместно ее можно решить.

С Уважением, Катенька.
15.03.2001 10:39:44,

147 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надежда Григорьевна
Хорошие учителя не нуждаются в защите, плохие - тем более в ней не нуждаются.:))

18.03.2001 21:37:12, Надежда Григорьевна
Родители.вы в своем уме? Все требуют индивидуального "обслуживания" когда в классе по 30 человек.Это даже физически невозможно,а логика тут совсем отсутствует.Лучше воспитывайте своих детей дома,а не сваливайте всю ответственность на учителя. 01.07.2021 21:21:12, логика
Катенька! Ваша обида не совсем понятна, вкедь никто не говорил, что хороших учителей НЕТ. Говорили о проблемах заинтересованные, неравнодушные родители и потому Ваш выпад по поводу родительского равнодушия направлен не по адресу. Ваше письмо эмоционально и противоречиво, но это говорит только о том, что тема Вас живо трогает и это сближает нас с Вами. :-)
Есть учителя от Бога, их мало, есть хорошие учителя, их немного (в понятие "хороший учитель" все вкладывают разное, что имею в виду я, объясню ниже) , много неплохих , несколько плохих. Обычное распределение, как и везде, только доверяешь этим людям судьбу своего ребенка.
Если речь идет о начальной школе, все действительно проще, если, конечно, есть выбор, а он есть не всегда и не везде, таскать малыша через весь город - слишком большая нагрузка, хотя если выбирать между учителем-людоедом, потащишь и на край света :-) Но вот клнчилась началка, 5 класс. Будут ли учителя средней школы (10 человек) столь же хороши, как первый учитель? Будет ли возможность выбрать всех учителей? Иногда один человек способен сильно испортить жизнь, в противовес тем 2-3 хорошим и 5 неплохим. Учителя каждый год меняются, и что, таскать ребенка каждый раз в новое место?
Что-то родитель может смягчить, от чего-то уберечь, встав на защиту, участвуя в жизни своего детеныша, но не всегда, мы не вездесущи, многого не знаем, не видим, а прожинаем плоды, когда что-то уже произошло.
Я не совсем согласна с идеей, что учитель одним подходит, другим нет. На опыте своего сына могу сказать, что хороший учитель хорош для всех детей, найдет ключик к любому ребенку. А плохой плох для всех, просто одному больнее, а другому более терпимо.
Может не повезти с классом.
( уровень ребенка сильно не совпадает с средним уровнем класса), так как учитель должен идти в ногу с массами. Не может хороший учитель идти в своем темпе, если темп не совпадает с темпом класса.
И об индивидуальном подходе. Уверяю Вас, он нужен любому ребенку, а не только гениям или тупицам, способности любого ребенка расцветают при индивидульном отношении, это я видела сама и была счастлива, видя это.
А школьная система губительна тем, что огромная загруженность учителей мешает им относиться творчески к своей работе, возможности индивидуального подхода к детям, система не позволяет оценивать ребенка не по сравнению с кем-то, а в свете его личных достижений, система приветствует потогонную манеру подачи материала." Хорошая школа - это где с детей дерут три шкуры", система принимает одних (тянущих руки, независимо, от того, знают или нет) и отвергает других. В этой системе (как и во многих других) в лидеры выбиваются не более умные и талантливые, а более нахрапистые. Экзаменационные работы составляют люди, много лет не работавшие в школе, а решения принимаются такие, что у любого здравомыслящего человека глаза лезут на лоб. :-(
16.03.2001 20:21:26, Сонечка
Карина
Школу, к сожалению, чаще терпят, чем любят. Добрая, приятная учительница начальных классов еще может как-то нравиться ребенку... а вот дальше...

Выбор, конечно, не из тысячи московских (или полутысячи петербургских) школ, а из 3-5 соседних, куда ребенку реально ходить. И выбор такой, что наплачешься.

В одном от души поддерживаю - выбирайте не школу, а учительницу, особенно для первоклассника. Наши планы 1. где ближе ходить 2. которая учительница нравится детям и родителям (по результатам опросов).
15.03.2001 17:29:30, Карина
Вот с этого и начинаются проблемы – что на первом месте – куда ближе ходить;((( Хотя я понимаю все проблемы перевозки детей и не призываю таскать ребенка через весь город. 15.03.2001 18:05:03, Katenka
<font color=green>Кондратея</font>
Похоже, что вы считаете, что это от лени родителей. Это не так. В возрасте 6-9 лет дальние поездки по городу, даже если на машине - дополнительная, огромная нагрузка на психику и здоровье ребенка. Разве вы сами не задыхаетесь и не потеете от долгих концов по загазованному городу?

Куда ближе - важная, часто недооцениваемая сторона начальной школы.

Я сама ездила 1 час 15 мин в английскую школу, которая меня взяла с 6 лет (в 1977 г). Ездила сама, метро и два автобуса. Слов нет, развивалась я в тот год семимильными шагами, но уставала так, что и теперь помню.
16.03.2001 13:44:16, Кондратея
Катенька ,начнем с самого первого и самого главного - не менее 25 человек в классе. ВСЕ. Я вполне понимаю учителей, которые индвидуально не хотят заниматься, это - не возможно физически, значит внимание будет уделено даже хорошим учителем средним, отстающие будут догонять сами, вперед бегущие зевать. Если он будет уделять внимание впереди бегущим, остальные смогут учиться у него только с рептитором.
Я не беру прочие особенности, которых вагон и тележка.
Опять же уже обсуждавшиеся здесь и не раз особенности обучения детей. Медлительных, например, или одаренных творчески, или гиперактивных.
ДА, Марьяна Беозрукая , как физиолог , может посоветовать много варинтов обучения и тренировки медлительного ребенка, но он все равно будет делать все медленнее, потому что физиология его такова, это учитель будет учитывать? Каковы будут у него критерии оценки, если ребенок в силу медлительсности нервных процессов не успевает доделать эту контрольную, то есть это вечный двоечник-троечник?
Чот будет делать хороший учитель с ребенком, умеющим читать, учиться заново, как я училась, умея читать задолго до школы. А что может предложить ему хороший учитель при 25 человеках в классе.
ТАк что начнем с пункта первого - система, которая мало платит, мало учитывает, что норма удержания области внимания - до 7 сущностей. Остюда любой учитель будет хорош только для ограниченного числе учеников в классе, остальные участя другому.
15.03.2001 17:18:06, Шин
Вывод правильный – при нашей системе учитель не может быть хорош для всех детей – а только для части. Но так наша задача родителей в том и состоит, чтобы наш ребенок оказался именно в той части, для которой этот учитель хорош.
То есть сильному ребенку – нужен учитель, ориетнирующийся на сильную часть класса, медлительному – просто «хороший человек», готовый закрывать глаза на эту особенность ребенка и давать ему дополнительное время на контрольных или давать контрольные на дом или найти другой способ. Кстати, таких достаточно много встречается уже в зрелом возрасте – в юности многим свойственнен максимализм, а вот «добрая бабушка», которая не кричит, понимает ребенка – это то, что надо. Обратная сторона такого учителя – нетербовательность – дети не очень хорошо в результате усваивают знания – но гениальный тормоз с этой проблемой вполне может сам справится. А вот здоровье подорвано не будет.
Катенька
15.03.2001 18:04:09, Katenka
A ved" koe-chto deistvitel"no mozhno sdelat". Pri vsem moem kriticheskom otnoshenii k amerikanskim shkolam, oni pytayutsya! Po krainei mere v shkolah kotorye schitayutsya horoshimi. Klassy na paralleli peretasovyvayut kazhdyi god. Pri etom pytayutsya podobrat" naibolee udachnoe sootnoshenie uchenik-uchitel" i razvesti nesovmestimye kombinatcii (bud" to uchenik-uchenik ili uchenik-uchitel"). Mnenie roditelei uchityvaetsya, no ne zakon. Prichem, rech" idet ne o sil"nyh i slabyh klassah (hotya dlya "odarennyh" detei iz kazhdogo klassa est" otdel"nye zanyatiya")a imenno o psihologicheskoi sovmestimosti. 21.03.2001 06:07:53, irina
Давайте, Катенька, отложим эту дискуссию, до того момента, когда Вы столкнетесь с этой проблемой лично. ТЕОРЕТИЧЕСКИ Вы правильно рассуждаете, а Вы найдите хорошего учителя начальной школы, да чтобы и средняя (5-11класс)школа была не хужа, чтобы не пришлось менять ее.
15.03.2001 18:54:03, Лиза
Да, моему ребенку не скоро в школу – сейчас только полтора года. Но уже сейчас я присмартиваю школу в совем районе (в пределах 40 минут езды от дома) – уже знаю несколько, куда можно было бы отдать ребенка – рассчитывая к каким учителям он подойдет. Но нам проще – мы живем более-менее в центра, так что много мест не так далеко (до любого конца Москвы не больше часа).
Если будет стоять вопрос – в целом хорошая, сильная школа, но учитель начальных классов мне не нравится/ребенка не берут – буду искать именно начальную с тем, чтобы перевести его потом в среднюю – в другую.
Кстати, у нас, скорее всего будет проблема с поступлением в школу – у Темки день рождения в октябре, т.е. на 1 сентября ему не будет 6 лет, а с 7 – я его отдавать не очень хочу. Конечно, все будет зависеть от его готовности к школе. Но если вопрос будет только в психологической готовности – а интеллектуально он будет готов, скорее всего 1 класс мы будем учиться дома и пойдем сразу во второй.
По поводу смены класса-друзей – для некоторых детей это действительно является проблемой, но за счет этого можно и расширить количество друзей ребенка;).
Кроме того я ЗНАЮ несколько школ, где и начальная и средняя школа – сильные и доброжелательно настроенные по отношению к ученику.
16.03.2001 10:29:29, Katenka
Так ведь все учителя хорошие! Вам обидно за них, а Вы на домашнее обучение настраиваетесь за 5лет до школы? Вы же сами говорили, что для каждого ученика можно найти абсолютно подходящего ему учителя!!!
Тогда я совсем не понимаю Вас. Вы противоречите себе в каждом сообщении.
16.03.2001 11:15:11, Victoria
Не надо утрировать – я не писала, что все учителя хорошие, я лишь выступала против формулировки, что все учителя плохие. Это раз.
Два – Хороший для одного ребенка учитель не равно хороший для другого ребенка учитель. Именно на это я и хотела обратить внимание конференции: что не надо обобщать, что если Вашему ребенку не подходит этот учитель, то он плохой, и если во дворе родителям нравится школа (учитель), то она подойдет Вашему ребенку.
Я хотела лишь, чтобы родители делали более осознанный выбор.
На домашнее обучение я не настраиваюсь, просто моему ребенку – к моменту поступления в школу – будет 5 лет и 11 мес. Знаю, не по наслышке, не теоретически, что такого ребенка могут в ХОРОШУЮ (не там, где недобор и берут всех подряд) школу не взять. А если он программу первого класса пройдет дома (в другой школе) – во второй класс – о возрасте уже не спрашивают;). Опять таки, при готовности интеллектуальной (умение читать, писать, обобщать и т.п.) к школе, мой ребенок может быть не готов физически-психически (не сможет сидеть на уроках по 30-40 минут и т.п.). Только в этом случае я готова пойти на домашнее обучение только в 1м классе, хотя мне бы этого не хотелось.
Я лишь показала, что уже сейчас продумываю различные варианты – ну что поделать, люблю я планировать на 10 лет вперед;)))

Катенька
Кстати, в садик мы ребенка записали, когда ему не было и полугода – что же делать, если хороший сад рядом с домом один и группа там одна, а детей гораздо больше?
16.03.2001 14:32:21, Katenka
Только не в этом изменяющемся мире можно планировать за 10лет (и не в этой стране)! Хорошие учителя уходят, другие приходят, меняется руководство, стратегия, направления, вывески...
Я решаю проблемы по мере их возникновения, но это моя точка зрения.
А Вам желаю удачи!
16.03.2001 15:24:38, Victoria
Вот-вот, мы за 4года 2 страны сменили, хороша бы я была, если бы за 10лет учительницу подобрала:-))! 16.03.2001 22:35:25, Лиза
Katenka, очень приветствую ваш энтузиазм, так и продолжайте создавать ВАШУ СОБСТВЕННУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, в которой будет всё именно так,так Вы мечтаете, не допускайте в себя и тени сомнения, что получится что то не так! Удачи 16.03.2001 10:42:15, Layksa
Если бы я не допускала тени сомнений – сюда бы не писала. Я подняла эту тему – это показывает, что уже «за пять лет до школы» я задумываюсь о том, что ждет моего ребенка. Пытаюсь решить проблемы до их возникновения;). Появились интересные (и спорные) мысли – хотела с вами поделиться, обсудить
А создавать собственную реальность, где все хорошо – разве это плохо??? Все мы творцы своей жизни…
Катенька
16.03.2001 14:32:46, Katenka
Вот со всем согласна, но как мне выбрать подходящего учителя из ДВУХ. В школе, куда мы относимся по адресу, только два 1-х класса.
А,вчера была на собрании у старшей - хочется сразу помереть.
К великому сожалению, не все задумывающиеся родители жиаут в больших городах.
15.03.2001 11:03:20, Баба Лена
А я обошла около 10 школ. И даже за деньги мне никто не пообещал индивидуального подхода к ребенку, все сказали - у нас их 30-35, как Вы себе это представляете. Я учителей понимаю, им сложно, но... 15.03.2001 12:50:43, Victoria
А Вы уверены, что Вашему ребенку нужен именно индивидуальный подход? Что значит индивидуальный? Если вы хотите, просто чтобы учитель учитывал индивидуальные особенности вашего ребенка – надо искать учителя близкого ему (духовно, по темпераменту, по способу подачи информации и.т.п.).
Если вы имеете в виду, что Ваш ребенок может заниматься только индивидуально – то это в любом случае не школа, либо школа-экстернат.
Кстати, в Москве это тоже возможно. Я знаю, что есть школа Премьер, где учат детей, от которых отказались все остальные – там очень индивидуальный подход. Правда стоит это $1000 в месяц, при этом зарплаты у учителей там не очень высокие (по крайней мере средний специалист в банке получает существенно больше при гораздо меньшей ответственности). Просто на организацию именно индивидуального образования в школе требуются очень значительные средства – на базе этого лицея работает целая кафедра психологов-корректоров. Все работают только по индивидуальным программам. Ниже кандидата наук – там нет.

Катенька
15.03.2001 15:43:38, Katenka
Катенька, ВЫ писали: "Приведу примеры. Например, тут многие писали – что учитель отказывается искать индивидуальный подход к ребенку. Конечно, это минус И учителю, но прежде всего – родителю – ЭТО ВЫ ВЫБРАЛИ ребенку этого учителя. Объективно, учитель – это человек и не всегда он как человек совместим с другими людьми – по темпераменту, по характеру, по стилю преподавания, по уровню знаний."

Я же привела маленький пример того, что даже если родитель пытается найти такого учителя, то вероятность положительного решения этого вопроса очень мала. Я не спорю, что если бы я была более настойчива, я смогла бы найти N-ю школу и N-го подходящего учителя, но времени и сил ушло бы слишком много.
Знаете есть такой психологический эффект: Человек, не вошедщий в переполненный автобус, не равен человеку, не вошедшему в него.
Т.е. люди, пытающиеся войти в автобус, агитируют протиснуться, пройти в середину, но как только он входит в салон, он становится другим человеком.
У Вас мама - учитель, Вам обидно за нее, за всех учителей, но никто ведь и не обвиняет всех. Пишут сюда, в конференцию, с жалобами на учиителей, в основном, если ситуация выходит за рамки.
15.03.2001 16:35:05, Victoria
Оговорюсь, я пишу про Москву (ну, наверное, к Питеру это тоже относится).
Вы не смогли найти подходящего учителя своему ребенку – несколько вариантов: возможно у Вас действительно очень особенный ребенок (или завышенные требования к учителю) – то тогда, идеальным является либо нешкольное образование, либо… я уже писала про школу Премьер – но это_ объективно_дорого.
Да, найти подходящего учителя – это сложно, но не только потому, что все учителя плохие;))) Но работа стоит того – подумайте, как это отразится на будущей жизни вашего малыша.
А вероятность найти хорошего учителя обратнопропорциональна объему требований к нему, а также зависит от того, насколько далеко может находится эта школа от вашего дома.
А писала я не потому, что мне обидно за маму – совсем нет, я ей горжусь и количество ее благодарных родителей, которые даже детей рожают, подсчитывая, попадет ли к ней в клас;) – говорит само за себя.
Мне обидно за нас – родителей. Родителю ПРОЩЕ подобрать подходящего ребенку учителя (из, например, более тысячи московских школ), чем учителю из 50-60 человек, записавшихся в школу, сформировать однородный класс – причем в разных школах классы формируют по разным критериям – по возрасту (в одном – дети 6 лет. В другом – 7летки – очень актуально сейчас), по уровню подготовки к школе, а психологическая совместимость – отходит на последнее место, еще и потому, что не во всех школах есть психологи.

Кстати – вы вибирали школу (из 10) или именно учителя? Поясню: когда приходишь в мамину школу, впечатление, мягко говоря, не очень – что в общем то правильно. Учиться там в средней школе я бы никому не посоветовала. Но начальная школа там, в основном, сильная.

Катенька.
15.03.2001 17:20:58, Katenka
Катенька ,вы себе противоречите на каждом шагу. Во-первых, действительно, школ тысячи только у вас, в столицах.
Второе - вы живет в Жулебино, понравившийся вам учитель в школе в Митино, а работаете вы на Юго-западе, как вы себе предстваляете свою жизнь в течение 10-12 лет школы, а главное - жизнь своего ребенка ,если вам обоим на работу к 8. Для меня одним из шоков обучения в Уфе был подслушпанный на остановке рассказ женщины ,которая в 6 утра стоит на остановке, чтобы успеть отвезти ребенка в детсад в один конец города и успеть на работу в другой.
Второе - подобрать учителя , а не школу, а среднюю свою школу вы не рекомендуете, а вы поинтерсуйтесь у ребнка, захочет он в 9-10 лет поменять школу, а значит и класс, если еще он со своими друзьями не живет в одном дворе ,а общается только в школе, то эта дружба будет весьма вероятно потеряно.
15.03.2001 19:06:59, Шин
Про Жулебино – честно говоря не очень представляю, в какой части Москвы находится. Заменим его для примера на Бутово;) – тоже далеко от Митино. Из Бутово – есть хорошие школы у метро Севастопольский проспект, Чертаново – если на метро ехать. Я про Бутово не знаю, может и там есть нормальные учителя – даже наверняка – им сейчас квартиры дают в спальных районах, с условием, что они там работать будут. Так что это в центре проблемы с кадрами – не будешь же мотаться из Бутово на Ленинский проспект, когда твоя зарплата равняется стоимости единого;).
Одна мамина знакомая работает, например, в школе в Бирюлево – так у них бешеный конкурс учителей – соответственно, все держатся за свое место и директору проще набрать хороший коллектив. Другой вопрос – устроит ли вас контингент детей (из того, что я знаю – меня бы не устроил).
Кстати, тут любят на Америку ссылаться – читала достаточно давно в И-нете (не помню где, не бейте) – рассказ про то, что там тоже есть своеобразный «микрорайон» – то есть перед школой родители переезжают поближе к той школе, где хотят, чтобы учился их ребенок – если ребенок жиавет на другом конце города, то его в эту школу не возьмут. Думаю, что там так не везде – скорее всего, в каком-то конкретном штате/городе, НО стоит задуматься. Так что если вам нравится учитель только в Митино – переезжайте;))))
В 9-10 классе – захочет, если будет видеть, что эта школа его ничему не учит, есть проблемы… Но я говорила о смене школы в 5 классе – сейчас очень много школ, которые 5 класс набирают целиком новый – так что там проблем с адаптацией быть не должно – это как из детского сада пойти в школу – вы же не идете всей группой в один класс. А друзей, при правильном подходе, может стать больше. Причем не только друзей, но и единомышленников – если 5 класс подобран «по интересам».
Прошу меня простить, за то, что я не знаю ситуации в Уфе и других городах России – я сразу об этом предупредила. Я таким родителям очень сочувствую, честно. Но может быть кто-нибудь расскажет как решать этот вопрос там?
(Не буду писать, что если поставить цель, то ради ребенка можно переехать в Москву, зарабатывать кучу денег и т.п. – как это недавно кто-то писал в конференции –1-3 – не согласна я, что все могут если захотят заработать и т.д..)

Я написала – один из возможных подходов, постараться снизить количество проблем, связанных со школой. Безусловно, для кого-то неприемлемо (даже ради психического и физического здоровья ребенка) потратить кучу времени, подбирая сначала учителя начальных классов, потом – переводить в другую школу, да еще возить куда-то ребенка. Но тут уж каждый выбирает для себя.
Надеюсь, просто, что кто-нибудь задумался на тему выбора учителя и тем, что стоит за этими словами.
Я не хотела никого обижать, извините.
Катенька.
16.03.2001 10:30:02, Katenka
Да нет, я не думаю, что все обиделись, просто вопрос выбора учителя уже многие прошли на практике, как и вопрос результатов для ребенка при обучении в школе. Отсюда и реакция. 16.03.2001 11:32:03, Шин
Вот я и хотела, никого не обижая, посмотреть на проблему с другой стороны – если у моего ребенка плохой учитель не я ли сама в этом виновата? Может и результаты были бы другими? 16.03.2001 14:31:10, Katenka
Это точно:-)
Мне от этого выбора, уже только застрелиться хочется.
16.03.2001 11:34:40, Баба Лена
А в школу не по микрорайону отдать нельзя? Ну, не деревня же у вас. Наверняка, в городе много школ. 16.03.2001 17:46:04, Ленка
Можно, конечно:-) Мы уже ее и на экзамен записали. Правда это 40-50 мин.езды на машине и музыкалка НАША - побоку.:-( А,еще ей будет на 1 сентября 6,5, а прогамма 1-3. 16.03.2001 17:58:35, Баба Лена
Ого, это далеко. Мы возили так ребенка в хороший сад, но ребенок сам взвыл и сказал, что так рано просыпаться он не в состоянии, пришлось отказаться, а от школы отказаться сложнее. 16.03.2001 18:41:56, Лиза
:-) Вот тут то, "собака и порылась":-) 16.03.2001 18:45:38, Баба Лена
А какого же размера у вас город, что до школы 50 минут на машине? Или пробки огромные? Просто за это время Москву в неурочное время спокойно пересечь можно... 17.03.2001 01:32:52, Ленка
У нас ПРИгород. Есть и свои школы, да промахнулись мы по возрасту, к учителям, которым я доверяю без оглядки. До города езды минут 30, да по городу чуток. 17.03.2001 08:45:01, Баба Лена
Тогда понятно:(( А нельзя экстерном досдать и пойти к нужным учителям? 17.03.2001 10:31:42, Ленка
Можно попробовать:-))Мы даже хотим, но пока ищем и другие пути. 17.03.2001 13:21:14, Баба Лена
А Вы в какую школу нацелились? Я из Калининграда и через год буду решать такую же проблему. 19.03.2001 17:15:08, Света
А правда, ведь, когда Вашему ребенку было около 1,5лет, все казалось ясным, школы - нормальными, оптимизма найти доброго учителя - хоть отбавляй? Лично у меня так и было, во дворе - супер-лицей, с крутой красной крышей, а что под ней - страх и ужас. Но об этом я узнала позже, когда это меня лично коснулось. 16.03.2001 11:58:53, Лиза
Именно, поскольку я сталкиваюсь со школьными проблемамаи каждый день (мы с мамой живем, она много чего рассказывает, обсуждаю с ней, то, что здесь написано, спрашиваю, как она бы решала ту или иную проблему) – поэтому и задумываюсь. В том то и дело, что вы в полтора года вряд ли задумывались об этом серьезно – раз был лицей под окнами и оптимизм.
У меня оптимизма нет – жаль, что этого не заметно по сообщению, наоборот, вижу много РЕАЛЬНЫХ проблем, поэтому и беспокоюсь заранее.
А по поводу лицеев крутых – сейчас уже реже, а лет3-5 назад к маме косяком переводили детей из таких «лицеев» – там разные были проблемы, так что я прекрасно знаю, что «не все золото, что блестит».
Катенька
16.03.2001 14:30:48, Katenka
Ну, не совсем так:-)
Проблемка вырисовывалась сразу - февральский ребенок. Но, думала, что отдам в школу по 1-4, если будет готова, в 6,5 или по 1-3 в 7,5.
Одного я, естественно, не могла знать в 1,5 года, что у меня в 5-6 лет бкдет ТАКОЙ ребенок. И тогда у меня даже старшая в школу не ходила, а теперь есть опыт. И опыт очень противоречивый и неоднозначный. И "все в ваших, родительских руках", не есть правда, даже в крупных городах.
16.03.2001 12:19:55, Баба Лена
Держитесь!! Такие дети – не только счастье, но прежде всего огромная ответственность для родителей, а в условиях российской действительности – еще и тяжелый крест. 16.03.2001 14:30:31, Katenka
Баба Лена , держитесь! 16.03.2001 11:57:56, Шин
:-) Стараемся. 16.03.2001 12:20:30, Баба Лена
Annele
:) А правда, как вы это себе представляете? 15.03.2001 13:17:44, Annele
Как во многих других странах. Рассказов о том, как организовано обучение у них много, Вы можете некоторые из них найти на этом сайте в архивах. 15.03.2001 14:10:04, Victoria
Annele
Эх, спорить не буду, но надо начинать с требований, предъявляемых учебными планами, и "удельного веса" учеников на 1 учителя. А вот тут-то и выходит нестыковочка. Моя подруга, работающая в билингвистической школе во Пскове, может обеспечить каждому ученику индивидуальный подход. Только их 3 преподавателя на 30 учеников и планы и учебные пособия рассчитаны на индив.обучение (просто амер.учебники переведены). Но у них-то школа экспериментальная, им так работать разрешили, а вот в обычных-то классах - все та же постсоветская действительность :( 15.03.2001 17:04:53, Annele
Катенька! Конференция-то по психологии:)
Значит, обсуждаются проблемы и болевые точки.
О хороших учителях говорить одно удовольствие:)
Но это мало поможет родителям, столкнувшимся с равнодушием и формализмом в обучении.
Мы ищем выход для таких родителей и их детей...
15.03.2001 11:03:07, Элла Прокофьева
Обидно, что именно Вы меня не поняли. Попробую объяснить.
Родителям столкнувшимся с равнодушием и.т.п. – надо знать, что есть хорошие учителя и их много. К сожалению у учителей практически нет доступа в интернет. Я выступала, не защищая репутацию конкретного учителя, а в целом, хотела изменить позицию с «у нас все учителя плохие» на «у нас встречаются плохие учителя». Кстати, подумав, решила, что правильнее изменить трактовку на «среди учителей встречаются плохие люди» – так корректнее.
Именно, поскольку конференция по психологии формулирую проблему по другому:
Побдирая учителя, родитель должен учитывать психологические особенности своего ребенка и его совместимость с этим учителем.
Недавно тут была статья о типах детей в школе. От Вас хотелось бы услышать какие типы учителей подходят «электровеникам», «тихоням» и т.п. Как сочетаются темпераменты учитель-ребенок (какие предпочтени: если ребенок сангвиник – учитель нужен??? – какой).
Проблема в том, что родители хотят (и от Вас я эту мысль слышала) – подбирать классы в том числе учитывая психологическую совместимость учителя и учеников, однако это невозможно. Сейчас в каждой школе набирается как правило не больше 2-х классов. Типов детей – гораздо больше. Поэтому в школе физически невозможно всех первоклашек разделить по псих. комфортности их общения с учителем. Всегда найдутся те, кому оба учителя из параллели не подходят. Поэтому именно родители, которые имеют возможность отдать ребенка в другую школу должны озаботится выбором учителя, который будет соотвтествовать их ребенку.

Катенька
15.03.2001 15:44:06, Katenka
аГА,а те которые не могут? Что их детям делать?
Легко советовать - подберите учителя. Из 8-ми (в нашем городе 8 первых классов) выбирать немногим легче, чем из двух.
15.03.2001 18:22:14, Баба Лена
Мы тут недавно обсуждали вопрос о готовности школы к ребенку. Тогда я написала, что прогноз обучаемости именно у этого учителя, именно в этой школе, покажет, что интеллектуально готовые к школе дети могут оказаться неготовыми именно к этому учителю, вернее он не готов принять и обучать любого ребенка.
И если именно к этому учителю окажется не готово 98 детей из ста, а к другому только 2 из ста, это и будет показателем профессионального мастерства педагога.
Без такой диагностики очень трудно прогнозировать обучаемость ребенка у данного учителя.
То, что Вы предлагаете, Катенька, реально только в начальной школе, когда учитель один. Психолог с легкостью подберет учителя для Вашего ребенка.
А в средней школе что он будет делать?
Так что, это проблема подборки кадров школой, а нам с Вами - готовить детей с раннего детства к тому, что люди вокруг разные, а он - один, и угодить всем, подстроиться под все возможные требования всевозможных учителей он не то что не должен, а это нереально.
А, значит, основная его обязанность в школе не перед учителями, а перед самим собой, не предать себя и развить то, что заложено в нем самой природой.
Родители, учителя, не то что не помогающие, а даже мешающие ребенку в этом, совершают, извините за сильные слова, педагогическое преступление.
И мы получаем из маленького гения среднестатистического рационалиста с полным отсутствием желания творить и оставлять свой след на земле.
Представьте, какая насмешка над таинством появления новой жизни...
15.03.2001 17:29:08, Элла Прокофьева
No ved" imenno pervyi uchitel" osobenno vazhen! On sformiruet otnoshenie rebenka k shkole, k uchebe (ili navesit yarlyk lodyra i typitcy). 21.03.2001 06:18:26, irina
Как Вы здорово, Элла, все по полочкам разложили! Лучше не выразить! 15.03.2001 19:19:45, Victoria
OFF: ne sochtite za neuvaghenie k Vam
Inogda skladivaetsa oschuscheniya, chto Vi ne chitete topiks, a "prosmatrivaete" - otvechaya ne na postavlenniy tam vopros, a na svoi misli, libo ne otvechaete voobsche.
Naprimer vishe est topik - nachinaetsa "rebenku x,x let. Opisaniye problemi". Vash otvet - Skolko let rebenku.

Eto osobennosti vashego vospriyatiya napisannoy informacii (vi ne chitatel)? Ili u Vas vremeni ne hvataet, prochitat vse vnimatelno?

Ya ne hotela vas obighat, mne deystvitelno interesno

Katenka
15.03.2001 18:15:04, Katenka
Пожалуй, это первый раз, когда я не обратила внимания на начальную фразу сообщения, сконцентрировав внимание на основной части. И была готова к тому, что мне этого не простят и обобщат на всю мою работу:)
К сожалению, Катенька, Вы не обратили внимания на то, что я часто знаю возраст и имя ребенка, даже если в сообщении они не указаны - смотрю регистрацию.
Не все сообщения на конференции я воспринимаю как обращенные ко мне. Это было бы несправедливо по отношению к другим участникам. На сообщения, не обращенные ко мне, но остающиеся долго без ответа, я всегда стараюсь отвечать.

16.03.2001 10:37:07, Элла Прокофьева
Простите, я не видела, что вы тут же исправились, тыкать не собиралась. Просто в каком-то другом топике видела то же самое – но это было давно (неделю-месяц назад) – вот и обобщила невольно. Но это был частный пример. Я часто вижу, как вы в топике уходите от конкретной проблемы к общим рассуждениям или из трех поставленных вопросов отвечаете на один. Это не упрек был, просто Вы очень интересные мысли высказываете, читать Вас приятно и хотелось понять, с чем связано такое «невнимание»
С уважением, Катенька
16.03.2001 14:29:56, Katenka
Не могу объять необъятное:)
Хоть во мне до сих пор живет комплекс отличницы:), просто физически не могу на "отлично" ответить на каждый вопрос.
Но если Вас не удовлетворили мои ответы, можно задать их на других конференциях. Мне кажется, сравнивать ответы разных консультантов достаточно интересно:)
16.03.2001 23:29:18, Элла Прокофьева
А если этим двум подходит только этот учитель??? Их «особенности» взаимно совпадают;) – это плохой учитель?
Но мы тут обсуждаем не кадровую политику школ и т.п., а как подобрать СВОЕМУ ребенку учителя.
Я согласна, что в старшей школе уже невозможно подобрать всех учителей. Но к ней (при наличии нормального учителя в нач. Школе) ребенок подходит уже более пмсихологически зрелым, у него уже слрожилось представление – что такое школа, как учиться, для чего и т.п. То есть он может дать достойный отпор учителю, при условии здорового педагогического коллектива и класса. То есть тут уже надо выбирать школу.
Кроме того, к этому возрасту у ребенка часто уже сформирована стабильная сфера интересов и можно искать хороших учителей именно в этой области, а на ряде предметов можно и задвинуть – перевести на экстернат.

Катенька
15.03.2001 18:03:39, Katenka
Очень интересно. Как это у 10-летнего 5-ти классника в основном сформирована сфера интересов? Хорошо если один такой из класса найдется.И про начальнуюю школу не все так. У нас была замечательная учительница. Теперь клас.рук. утверждает, что она их распустила и не научила слушаться.
15.03.2001 18:27:18, Баба Лена
Raz vi kak roditel schitaete uchitelnicu horoshey - znachit, eto tak i est - dlya vashego rebenka.
A pretenzii klassruka - eto EE problemi. V lubom sluchae viyasnyat ona ih dolghna ne s vami
Katenka
16.03.2001 10:19:30, Katenka
Это мне и Вам, как взрослым людям, понятно. А дети? Знете ЧЕГО и СКОЛЬКО стоил многим переход в 5-ый класс.
Тут и подумаешь, может уж лучше сразу, в первом, цербер.
16.03.2001 10:41:34, Баба Лена
Танюша! На сайте есть конференции по образованию, раннему развитию, "Общество и мы", есть рейтинги школ. Очень хорошо помещать туда отзывы и сообщения о хороших учителях и хороших школах.
Мы здесь обсуждаем психологию детей (есть конкретные дети наших сайтовских мам), уже попавших в сложную ситуацию школьного обучения.
А Вас беспокоит чья-то репутация. Извините, Вы обратились не по адресу.
Возможно, есть учительский сайт, с конференцией по психологии учителей. Там должны обсуждаться плохие дети и их плохие родители и хорошие учителя:)
15.03.2001 11:11:28, Элла Прокофьева
Меня сильно угнетает, Элла, что Вы - ПСИХОЛОГ, а бесконечно нападаете на учителей, виня ТОЛЬКО ИХ в проблемах школьников. Вот об этом и хотелось сказать - ВАМ, ЗДЕСЬ.
И конференцией я не ошиблась.Извините.
15.03.2001 19:10:52, Танюша
Да, ничего не могу поделать. Профессиональная обязанность - быть на стороне клиента. А я - детский психолог.
И родителям досталось, и учителям, не из личных чувств, а чтобы привлечь внимание к проблемам моих маленьких клиентов, вызванных объективными, внешними причинами.
Те, кто находится здесь постоянно, идут со мной в определенной логике: мы поискали причину детских трудностей в родителях, поискали в учителях, поищем и в самих детях. Но после того, как разберемся в себе. И обязательно придем от частностей к их обобщению и осмыслению в целом. Для этого я и участвую в дискуссиях...
И поверьте, я вовсе не считаю родителей и учителей главными виновниками появления психологических проблем у детей.
Дело не в личности родителя или учителя (мы все нормальные, хорошие люди), а в недостаточном владении приемами адекватного общения с ребенком.
Что такое "педагогическое чудо" в отличие от "педагогического формализма"?
Почему дефектолог чаще творит чудо, чем обычный педагог?
Потому что дефектолог не воспитывает, а выращивает ребенка, развивая те задатки, которые у него есть, а не апеллируя к тем функциям, которые нарушены.
От обычного же ребенка требуется усвоение ПРОГРАММЫ, без учета его природных задатков, без учета закономерностей развития его мозга.
Об этом разговор, а не о плохих учителях и плохих родителях.
А насчет того "это смотря какой психолог" Вы правы. Психологи разные. У каждого своя метафора, своя парадигма, в которой он работает.
И на один и тот же вопрос психоаналитик, бихевиорист, феноменолог, социальный психолог дадут разные ответы: теоретически.
Но когда Вы придете на прием к психологу, его будете интересовать уже только Вы. Это большая разница - знакомиться с теорией психолога и быть у него на реальной консультации.




16.03.2001 11:14:18, Элла Прокофьева
Я заметила в Ваших сообщениях высокомерие по отношению ко всем остальным специалистам (педагогам, воспитателям и т.д.), кроме психологов. Вы почему-то продолжаете бороться со всеми, кто не согласен с Вами и априори считаете заслуги дефектолога бОльшими, чем деятельность педагогов. Откуда такой вывод? Это удивляет. Такое впечатление, что Вы находитесь в оппозиции ко всему миру, к школе, к учителям, к детскому саду и воспитателям... Может, так выглядит в инете, а на самом деле у Вас иная позиция. Тогда извините, пожалуйста, просто такое впечатление создалось - давно Вас читаю. 16.03.2001 20:09:44, Танюша
Я отдаю себе отчет в том, что именно так все и выглядит:)
На психологов уже "замахивались", кстати, раньше, чем на родителей. Им досталось после воспитателей:)
Потом, после родителей, опять говорили и о психологии психологов, и меня лично по полочкам раскладывали, с моей же подачи:) Я - за справедливость.
На дефектологов не могу. Это специалисты, до которых мы не дотянемся:)
Зачем все эти оппозиции? Только для того, чтобы как можно подробнее, просто под микроскопом рассмотреть любую возможную причину трудностей на пути к гармоничному психическому развитию ребенка.
16.03.2001 23:35:55, Элла Прокофьева
Думаю, речь идет не обо всех, а о тех, чьи ошибки приходиться помогать устранять психологам. Не будьте так резки в оценках, пожалуйста. 16.03.2001 20:29:27, Сонечка
Вот видите, Вам неприятно, что критикуют кого-то. Мне так же неприятно было читать Ваши и Вики (Виктории) оценки нашей школы.Но тогда я не стала вмешиваться, понимая, что на этой конференции обсуждают не детскую психологию, а недостатки школьного образования. И я рада, что Катенька нашла в себе смелость высказаться, и я с радостью поддержала ее. У меня сестра работает учителем за копейки, но не хочет бросать своих учеников. А некоторые родители вместо помощи иногда только упрекают. И, чем неприспособленнее дети, тем больше амбиций у родителей. Одна мама тоже сначала недовольна была, а как на уроке посидела да посмотрела как ее дите ведет себя, так и ворчать перестала. Все вдруг с иной стороны увидела.
А что такое учительский труд, не каждый знает. И слава богу.
17.03.2001 02:25:35, Танюша
Тань, я 5 лет учила детей в лицее и 1 год в школе. Видела все изнутри сама. :-) 17.03.2001 09:52:51, Сонечка
Наверное, мой взгляд изнутри и влияет так сильно. Была бы я вольным психологом, не поработавшем в детском саду, наверное, не так мрачно бы отзывалась о происходящем. Тем более, с моим-то природным оптимизмом... 17.03.2001 22:05:06, Элла Прокофьева
Элла, а как же быть с этикой по отношению к коллегам? Или вы тайно от них с ними боретесь? :-) 18.03.2001 02:03:02, Танюша
Неужели этика ппсихолога поддерживать всех психологов без разбора, а педагога - всех педагогов. По-моему нормальные психологи и педагоги ЗА ребенка, а не обороняются от окружающего мира корпоративно, может кто-то так и делает, но на мой взгляд уважения они не заслуживают. 18.03.2001 13:21:32, Сонечка
Нет, я имела в виду борьбу с воспитателями в том саду, где Элла работает. Если "изнутри" все так плохо, может, надо найти другое место для работы? А то как-то не очень...когда работаешь с людьми и их же осуждаешь. 18.03.2001 20:55:20, Танюша
Вы правы. Мой когнитивный диссонанс вылился в жестокую аллергию - на лице. Ни кларитин, ни другие средства не помогают. Врач сказал, что это живет в каждом из нас (у меня - первый раз в жизни), мучаешься, мучаешься, а потом - взрыв.
Пора увольняться и искать работу по душе...
19.03.2001 19:13:07, Элла Прокофьева
Желаю Вам найти работу по душе. Выздоравливайте! 19.03.2001 20:06:53, Сонечка
Я так и думала, возмущающие родителськой оценкой школы всегда учителя и ли родственники учителей.
17.03.2001 08:17:16, Шин
Так это же естественно, по-моему. Родственники учителей всегда смотрят на школу иначе, учителя тоже заложники государства. Обидно, что и в этих свинских условиях они пытаются помочь детям, а встречают критику вместо поддержки. Знаете, так же, как и разные учителя бывают, точно так же бывают и разные родители. Нельзя так думать, что во всем учитель виноват.Или вам не попадались скандальные родители, несправедливые как к учителям, так и к продавцам, врачам и т.д. Мне лично попадались, и не так уж редко. Я всегда думала:"Не дай бог кому такую родительницу в класс, всех достанет." 17.03.2001 13:19:02, Танюша
А почему Вы нас к ним относите? Я очень нежно отношусь к ХОРОШИМ учителям, жаль, что их немного. :-( Но не могу уважать человека за то, что он безответственно относиться к своей работе, даже если за нее почти не платят. У тебя в руках дети, если от зарплаты зависит любовь или чувство ответственности, что можно сказать хорошего о таком учителе? 17.03.2001 23:49:34, Сонечка
Потому что я в этой конфе постоянно читаю о плохих школах, плохих учителях, без всякой поправки на то, что есть и другие. Такое было впечатление, что других никто не видит. Но если вам такие не встречались, это же не значит, что их нет. Потому и Катеньку я поддержала. 18.03.2001 01:58:10, Танюша
Танюша, как вы думаете, это конфа об обсуждении образвоания? Какого лешего я должна писать о хорошом учителе. Если на то пошло, вы здесь не пишете о ДОСТИЖЕНИЯХ детей. Очень редко, в основном о проблемах, на этом основании вы теперь сделаете вывод, что дети пишуших сюда дебилы и невротики. Здесь обсуждают ПРОБЛЕМЫ. КОму повезло со школой, те могут просто об этом написать и все. Обсуждать понравившуюся школу нет смысла.
18.03.2001 09:59:57, Шин
Кстати именно здесь я писала и о хорошем, если Вы внимательно читали. 18.03.2001 13:18:34, Сонечка
Сонечка, здесь и Светлана писала о хорошей школе, но это не типично, согласитесь. А выделять так , как сделали оппоненты все плохие сообщения и сделать выводы ,я тоже могу, вот вы сразу отреагировали. 18.03.2001 13:23:48, Шин
Согласна. 19.03.2001 00:15:23, Сонечка
Танюша, если бы все было так просто. 17.03.2001 14:02:24, шин
А, я думаю - не дай бог такую учительницу, всех замучает :-) 17.03.2001 13:39:59, Баба Лена
Браво! 19.03.2001 11:28:46, Лиза
Танюша, вы архивы почитайте, родителям досталось раньше. :) 15.03.2001 22:30:57, Шин
Получается, что после этих дискуссий вину нашли в учителях? :-) А когда очередь до психологов и дефектологов дойдет? Ради справедливости.:-):-) 16.03.2001 20:11:21, Танюша
К психологам и дефектологам попадают дети, прошедшие через родительские руки и руки учителей, у которых в связи с этим возникли проблемы. Так чем виноваты психологи? 17.03.2001 09:55:16, Сонечка
Я же написала, что психологи бывают такие же разные, как и родители, и как учителя. Не надо выделять психологов в отдельную элитную группу людей с кристальными качествами. Сколько проблем психологи добавляют, а не решают, - это и на этом сайте уже писали. 17.03.2001 13:22:06, Танюша
Таня! Конкретно Элле я доверяю, я общалась с ней лично, она помогла мне разобраться во многом. И эта конфа тоже во многом помогает разобратСЯ САМОМУ. 17.03.2001 23:45:12, Сонечка
Я за вас очень рада. 18.03.2001 01:59:02, Танюша
Странное суждение. К учителю дети попадают в 99 из 100. Родители есть у всех. А, к психологу ходить ? Кто заставляет? Какие обстоятельства вынуждают НЕ ИЗБЕЖАТЬ общения с психологом? Старшая дочь в первый раз увидела психолога, при тестировании в 1-ый класс. Младшая при тесте на леворукость. Больше никаких контактов. 17.03.2001 13:44:26, Баба Лена
Где это вы нашли "НЕ ИЗБЕЖАТЬ"? И почему люди читают то, что хотят прочитать, а не то, что им пишут - непонятно.:(
Я же писала - про превентивные меры, а они предпринимаются ПО ЖЕЛАНИЮ, а не по НЕИЗБЕЖНОСТИ.:((
17.03.2001 14:27:35, Танюша
НЕ очень понятно, какой вред может нанести психолог,если к нему нет надобности( в отличии от учителей и родителей)обращаться.
ИМХО нельзя ставить в один ряд учителей, родителей и психологов. Родители и учителя "зло неизбежное", а психолог может стать "злом", в случае когда первые двое уже приложились.
17.03.2001 14:43:19, Баба Лена
А разве так не бывает - прочтет какая-то мамочка рекомендацию психолога о том, что с ребенком надо... или не надо... и вот вам результат. У нас принято полагаться на мнение специалиста, а специалистам - подчеркивать свою значимость, причем в ущерб другим специалистам. Я об этом и говорила выше. 17.03.2001 19:56:51, Танюша
Это очень экзотичная ситуация, чаще та же мама ошибается, опираясь на опыт собственной семьи, повторяя ошибки своих родителей, а психолог помогает взглянуть на проблемы с другой стороны. Кстати, неужели Вы думаете, что все мы доверяем первому попавшемуся мнению первого попавшегося психолога?! Это же не гипноз, а беседа. Последнее слово всегда за тобой. 17.03.2001 23:43:16, Сонечка
А в отличие от вас, я не таскаю здорового ребенка по психологам, поэтому их винить мне не за что, а если проблема возникла, то это уже моя недоработка. ТАк почему я должна винить тогда психолога? Единственное, чего я не терплю ,так это неразрешенное вмешательство в мою жизнь и жизнь ребенка, то есть вторжение в садике , школе, еще где бы то ни было. 17.03.2001 08:15:34, Шин
Слава Богу, прошли те времена, когда личность учителя была неприкосновенна, а все взрослые: директор школы, учителя, завучи, родители, психологи, выступали единым фронтом против ребенка(они, конечно, думали что ЗА), воспитывая его. Психолог должен быть всегда на стороне ребенка, а не на стороне учителей или даже родителей. 15.03.2001 19:26:23, Victoria
Эт смотря какой психолог...:( 15.03.2001 22:50:41, Танюша
А почему или плохие учителя хорошие дети или хорошие дети плохие учителя? ;-) 15.03.2001 11:29:43, Маша
Потому что этими проблемами занимаются психологи.
"Хорошие учителя-хорошие дети" - вне моей компетенции:)
"Плохие учителя-плохие дети" - психолог нужен директору школы. Случай вопиющий, возможно, потребуется психиатр:)
15.03.2001 11:33:54, Элла Прокофьева
Элла:)))!
Психиатр к выезду готов. А, может, обойдемся:)?
16.03.2001 01:01:11, Alice
Так Вы тогда предупреждайте, что занимаетесь ДЕФЕКТАМИ, а не развитием ребенка. Что, хорошим детям не нужен психолог, что ли? Хороший психолог любому ребенку поможет, и именно пока он растет, чтобы не обращаться потом к дефектологу.
Может, я поняла Вас не правильно? Но тогда как расценить фразу "хорошие дети вне моей компетенции"?
15.03.2001 19:13:36, Танюша
Танюша! Цитируйте точно. Взаимоотношения "хорошие учителя-хорошие дети" вне моей компетенции. Психолога туда не приглашают.
Надеюсь, Вы понимаете, что "хороший", "плохой" в кавычках. Это не мои слова.
16.03.2001 12:00:13, Элла Прокофьева
А зачем хорошему ребенку психолог? 15.03.2001 22:33:34, Шин
Как это зачем?! Чтоб плохим не стал!:-) Плохие детеи, они что, рождаются такими, что ли? 15.03.2001 22:49:58, Танюша
А теперь поясните механизм. Вот я, общаясь здесь, читая книги, не вижу плохости своей малышки, иногда у меня появляются какие-то вопросы, но скорей харектера предпролбемы или проблемки, тогда задаю вопрос здесь , у опытных мама и психолога, используя то, что мне сказано, но пропуская через свою интуицию. Исходя, из вашей логики, я должна таскать ребена к психологу, пока и чтобы не испортился. Внимание, вопрос, а с чего ему портится? А если два разных, но хороших, с вашей точки зрения, дадут разные советы, чтоВЫ будете делать?
Извните, но в вашей системе координат родителя ,как основного ответсвенного за ребенка, я почему-то не увидела, и чем в отличаетесь от тех мам ,которые считают, что воспитывать должна школа, тем , что у вас эту роль выполняет психолог?
16.03.2001 07:44:18, Шин
Ну. Вы же ходите к стоматологу для профилактики, и к педиатру тоже. А почему к психологу надо идти только когда уже БОЛЬШАЯ проблема? Можно и так просто сходить, проконсультироваться. Например, как ребенка к детскому саду лучше адаптировать. Психолог всегда подскажет. Или я не права? 16.03.2001 20:13:57, Танюша
1- я не сказала про большую проблему, я сказала когда предпроблема или проблемка, но это меньше чем небольшаяпроблема.
2 - Я книжки читаю для этого, а хороших психологов по пальцем пересчиать можно.
3 - сравнивать психолога со стоматологом - это круто, не ожидала
4 - вы не ответили на мой вопрос, что вы будете делать, если вам два хороших, но разных психолога дадут разные советы. Последователи Фрейда ,гельштат-терапии, гуманистического течения и т.д. вполне могут дать разные рекомендации в одной и той же ситуации
5 - у Леви есть неплохая илюстрация к такому поведению , когда мама одного ребенка все усиленно пыталась выявить у него шизофрению.
17.03.2001 07:59:38, Шин
Про то, что хороших психологов можно по пальцам пересчитать, вы хорошо написала. Я тоже так думаю.
Если мне два психолога дадут разные советы, я буду их анализировать сама и следовать тому совету, который мне покажется более приемлемым для моей семьи и ребенка. А еще лучше - спрошу у третьего.
Психолог помогает родителям выбрать нужную линию поведения с ребенком еще до того как возникла проблема, он помогает подготовиться к ней. И почему сравнение со стоматологом вас удивило? Разве душа не нуждается в профилактике, так же, как и зубы? Да вот даже эти разговоры здесь - не попытка ли прояснить свою линию поведения, хотя у многих еще не возникло серьезных проблем и их детьми.
17.03.2001 13:28:44, Танюша
Очень просто, Танюша.
Заглянул в рот, поковырял зуб, снимок посмотрел и понятно ,кариес ли, пульпит ли.
Неужели вы полагаете, что разобраться в душе также просто , как опознать дырки в зубах
17.03.2001 14:05:02, Шин
Нет, полагаю, что в душе разобраться сложнее, потому и можно привлечь к этому психолога, чтобы помог ошибок не наделать. 17.03.2001 14:29:53, Танюша
А вы думаете психолог, как стоматолог , заглянул (даже не знаю куда ?) и все - выдал ответ. Сильно сомневаюсь 17.03.2001 16:17:07, Шин
Ну, здесь же вы не сомневаетесь, когда психолог по рисунку ребенка говорит о его проблемах. 17.03.2001 19:51:38, Танюша
Вот здесь поподробнее, где вы видели, что Я НЕ СОМНЕВАЮСЬ в этом, у меня есть случаи как раз ошибок психолога в этой области, как кстати я очень скпетически отношусь к зеркалу посредством интернета, так что будьте добры на будущее не приписывайте мне то, что прочитали у других. Поторю еще раз - СОМНЕВАЮСЬ, это не значит, что месяца три назад не сомневалась. 18.03.2001 09:55:21, Шин
Что бы зубы не болели, надо не к врачу ходить, а грамотно за зубами следить. 17.03.2001 13:47:03, Баба Лена
А КТО вам подскажет, КАК надо грамотно следить? :))))))Сантехник из подъезда? 17.03.2001 14:28:22, Танюша
Думаю, что в книжке прочесть можно. Примерно лет в 5 самому.
А, если ходить к специалисту и не выполнять рекомендации? Или выполнять только те, которые нам по душе?
17.03.2001 14:46:22, Баба Лена
Извините, а книжки-то эти кто пишет? Разве не специалисты?:--) 17.03.2001 19:52:31, Танюша
Это вы так пишете потому, что вам возразить нечего. На то они и специалисты, чтобы советы давать хоть письменно в книжках, хоть устно на приеме. 17.03.2001 21:02:02, Танюша
Это я так пишу, потому что, не вижу смысла, дальше разговаривать.
17.03.2001 21:20:06, Баба Лена
Да, признавать свои ошибки всегда нелегко.:-) 17.03.2001 23:23:06, Танюша
Конечно, особенно, написавшему эти слова. 18.03.2001 09:56:24, Шин
А уточните, пожалуйста, в чем моя ошибка? В том, что я считаю, что разумнее проконсультироваться у специалиста ДО того, как может возникнуть проблема? Просто интересно, почему отвергается этот подход.:-)
Почему читать книжки СПЕЦИАЛИСТОВ полезно, а идити на прием к ним - нет?
18.03.2001 12:48:26, Танюша
Конечно, Таня права. А на прием не идут из-за отсутствия поблизости надежных психологов или денег жаль, или вопросы не сформулированы. Книги тоже не все пишут, а наиболее продвинутые, кому есть чего сказать. 18.03.2001 13:16:00, Сонечка
Надежда Григорьевна
О чем спор-то?

Есть учитель и УЧИТЕЛЬ, есть психолог и ПСИХОЛОГ. Так было и будет всегда.
А РЕБЕНОК - всегда РЕБЕНОК.
Моя мысль понятна?

Уязвимость позиции психологов иногда видится в их умозрительных теоретических рассуждениях и погрешности рекомендаций тогда тоже теоретические, тогда как родитель и педагог всегда находятся на переднем крае практической работы...

Но, справедливости ради, должна сказать, что лично мне, например, в моей педагогической работе, даже эти "обобщенные" советы психологов помогали неоднократно: в одних случаях очень меткие определения помогали обратить внимание на детали, расширить мое поле зрения, увидеть и прояснить реальную ситуацию; в других случаях советы помогали взглянуть на ситуацию со стороны (ребенка, родителя, психолога ) и убедиться, размышляя "от противного", в собственной правоте. Я уж не говорю о чисто практических советах...

Это идеальная связка РЕБЕНОК-родитель-РЕБЕНОК-педагог-РЕБЕНОК-психолог. Если бы в детских садах и школах психологов и педагогов не противопоставляли друг другу и они смогли бы найти общий язык... Разве детям это не помогало бы?

Впрочем, кто хочет и способен найти - находит.
18.03.2001 14:06:38, Надежда Григорьевна
!!!!! Класс!
А родитель? Хочу услышать вашу точку зрения.
18.03.2001 15:47:54, Шин
Надежда Григорьевна
Шин, если вы у меня спрашиваете, то поясните свой вопрос, пожалуйста:)) 18.03.2001 16:42:35, Надежда Григорьевна
Есть учитель и УЧИТЕЛЬ, есть психолог и ПСИХОЛОГ. Так было и будет всегда.
А РЕБЕНОК - всегда РЕБЕНОК.
Моя мысль понятна

а родитель?
18.03.2001 17:27:36, Шин
Надежда Григорьевна
Поняла:)))
Поскольку речь в топике шла о педагогах и психологах, то не стала развивать мысль до конца, ограничившись заданной темой.
Как ДЕТИ всегда ДЕТИ, так для меня и РОДИТЕЛИ - всегда РОДИТЕЛИ. Не знаю, как для кого, а для меня это очевидно. Родителям труднее всего. Родители могут внимать психологам, педагогам, искать у них совета, но именно родитель должен принять окончательное решение и ответственность за принятое решение. Задача педагога и психолога - помочь, но ни в коем случае не посягать на место родителя, уметь сдержать свой личностный фактор по отношению к ребенку в пользу родителя. Родители разные, но они - РОДИТЕЛИ.
18.03.2001 19:20:32, Надежда Григорьевна
Спасибо, Надежда Григорьевна! Вы очень хорошо выразили мою мысль, которая у меня никак не оформлялась.:-) Действительно, я и говорила о союзе всех специалистов, а не о противопоставлении кого-то одного другим. И я тоже согласна, что:
"Задача педагога и психолога - помочь, но ни в коем случае не посягать на место родителя, уметь сдержать свой личностный фактор по отношению к ребенку в пользу родителя. ", только бы еще сказала, что психологу и против воспитателей ребенка и родителей тоже не надо настраивать.
И вот еще что пришло в голову в связи с вашим ответом. Может, психологи и педагоги должны помочь родителю стать РОДИТЕЛЕМ.? В этом их задача, а не в том, чтобы занять их место по отношению к ребенку?
18.03.2001 21:01:47, Танюша
Надежда Григорьевна
Да, собственно говоря, о том и речь.:))) У каждого своя роль и свое место.

Ну вот мы и пришли к консенсусу:)))

18.03.2001 21:32:10, Надежда Григорьевна
Не знаю. Тут есть несколько моментов.
Первый - книги пишут специалистами. Надеюсь, по крайней мере, РАЗНЫХ направлений. у меня есть возможность оценить разные подходы , у меня есть возмоность спросить как это у других детей. Когда я приду к плохому психологу, ничего кроме раздражения я не почувствую, к хорошему - уже есть опасность того, что пообщавшись с моим ребнком и сл мной, может чего-то непонять, но как хороший психолог вполне может убедить меня и ребенка. Потом я буду расхлебывать последствия ошибки психолога, возникшей на пустом месте, потому что я пришла для профилактики.
при этом я не вижу проблемы, с которой могу прийти к ребенку, то ЧТО я тогда буду с ним обсуждать? Посмотрите, как мой ребенок вам понравился? Вот это позиция профилактического осмотра мне непонятна. Я думаю, никто из вас после года не ходит к педиатру для профилактики, к терапевту для профилактики ходят если с работы пошлют. По-крайней мере большинство. А профилактические осмотры педиатром до года - это вообще отдельная песня, у моей до сих пор ПЭП стоит, а нервопатолог каждый раз спрашивает - что пришли. Поэтому я считаю, что нужно больше доверять своей интуиции и ребенку, а не тете, видевшей моего ребенка два раза и подгоняющего его по свои схемы.
и это моя позиция, а не ошибка, а вот ошибка Танюши в том, что она свою позицию навязывает другим, обзывая позицию других ошибкой.
18.03.2001 13:35:37, Шин
Разговор переходит в форму "Сам дурак":-)
17.03.2001 20:08:19, Баба Лена
«Давайте разберёмся... Принято считать, что в равном споре побеждает тот, кто умнее. Бред собачий! ... Во-первых, глупый всегда уверен в своей правоте, в то время как умный вечно в ней сомневается. Кроме того, умный слушает доводы противника, а глупый – нет, хоть расколись... А если вдобавок вспомнить, что дуракам ещё и везёт, то кто же, спрашивается, из них двоих должен выйти победителем?

Лишь в одном единственном случае отягощенный интеллектом бедняга может кого-либо переспорить: если вовремя прикинуться совсем уж полным кретином»
17.03.2001 23:22:32, Ivory
Это к чему ? 17.03.2001 23:50:09, Баба Лена
Не спорьте с Танюшей. Она же вас не слышит :)). 18.03.2001 08:37:40, Ivory
Согласна:-) 18.03.2001 08:58:11, Баба Лена
(Задумчиво)Люди, а вам не кажется, что вы тоже слышите только друг друга, и никого больше? Об чем спор-то был, не поняла. 18.03.2001 12:50:26, Sveta
НЕ кажется:-)
Мне кажется, что спора и вообще не было, и думаем мы с Танюшей примерно одинаково.
Шин правильно написала, что упоминают тут плохих учителей, потому что сюда идут с проблемами, полученными в школе.
Танюше же показалось , что тут всех учителей ругают, без разбора.
Повода ругать психологов, у меня нет, но это и не значит, что я считаю ВСЕХ психологов небожителями.
Что касается профилактических посещений психолога, то большинству доступнее прочитать книгу.Да, и привычнее.
Многие и в эту конференцию ходят,для профилактики и из любопытства.
ИМХО.Люди ,с серьезными проблемами ,ходят на очные консультации.
18.03.2001 13:26:44, Баба Лена
Плохих детей нет. Есть несчастные дети. 15.03.2001 23:14:28, Баба Лена
Это не мое определение, заметьте, а психолога:^-)) 16.03.2001 00:38:53, Танюша
Перебор. Или прочитали не все сообщения, или намеренно приписываете мне не мои слова. Когда я использую слова моих оппонентов, я их не присваиваю, это помогает договориться. А потом переформулировать фразу. 16.03.2001 12:04:02, Элла Прокофьева
Интересное кино.:-) А это ЧЬИ слова? :

<<Возможно, есть учительский сайт, с конференцией по психологии учителей. Там должны обсуждаться плохие дети и их плохие родители и хорошие учителя:) >>

Это слово у вас без кавычек. Не пойму, почему вы отказываетесь от своих слов. До этого в дискуссии я подобного выражения не нашла. Наверное, плохо искала.:-)
16.03.2001 20:20:53, Танюша
Полностью поддерживаю! Давно сама хотела написать об этом. А то родители вроде как ангелы, а учителя - звери. Если подумать, то они тоже люди, которые встречаются с разными учениками и разными их родителями. И плохо, что родители заранее настраиваются на плохих учителей. предвзято.
Спасибо вам, Катенька!
15.03.2001 11:02:53, Танюша
У меня совершенно экзотическое образование, не относящееся к педагогике. На это есть одна БОЛЬШАЯ причина. Однажды я задала себе ворос: А, сможешь ли ты, не переносить свои личные(объективные и субъективные)проблемы на отношения с детьми.
Никто не пренуждал этих людей быть учителем.
15.03.2001 11:16:40, Баба Лена
Речь шла не о проблемах, а об особенностях. Учитель, уже в силу того, что он человек, обладает определенными (врожденными и приобретенными) особенностями личности и именно с этими особенностями приходится сталкиваться нашим детям – иногда (если они «совпадают по фазе») благотворно, иногда – нет. А проблемы переносить – это безусловно недостаток учителя, показывает его непрофессионализм.
А вопрос принуждал-не принуждал – спорный, но не для этой конференции, как справедливо заметила Элла.
Каьтенька
15.03.2001 15:44:30, Katenka
Экзотическое - это какое (если можно с расшифровкой)? 15.03.2001 13:09:28, Friday

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!