Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Нужен ли репетитор?
А если стабильная тройка по математике в 6 классе (ну т.е. тройка все время, а класс уже 6й), то уже пора репетитора искать или еще можно подождать, как думаете?
24.09.2013 09:46:30, Liusia (просто Люся)
81 комментарий
Я за репетитора. Только потому, что лично мне бы не хотелось, чтобы у ребёнка были тройки.
Мы год назад были вынуждены искать реп-ра по франц, т.к. уровень преподавания его в школе ужасен, а требования высокие (типа, через 2 месяца от начала изучения языка нужно уметь читать-писать и знать счет до 100). Моя еще проболела много, дома никто помочь с франц не может, у нее пошли тройки-четверки, но с репетитором оценки ооочень изменились в лучшую сторону ;) Не жалею потраченных денег, хотя франц, в отличие от англ, нам вроде бы совсем и не нужен ;) 24.09.2013 17:46:02, ТочкаNET
Мы год назад были вынуждены искать реп-ра по франц, т.к. уровень преподавания его в школе ужасен, а требования высокие (типа, через 2 месяца от начала изучения языка нужно уметь читать-писать и знать счет до 100). Моя еще проболела много, дома никто помочь с франц не может, у нее пошли тройки-четверки, но с репетитором оценки ооочень изменились в лучшую сторону ;) Не жалею потраченных денег, хотя франц, в отличие от англ, нам вроде бы совсем и не нужен ;) 24.09.2013 17:46:02, ТочкаNET
а самой заниматься - нет?
24.09.2013 17:11:20, AleXXX
неа, математика - это категорически не мой конек(( Мне еще младшую читать надо учить...
24.09.2013 17:24:02, Liusia (просто Люся)
Да что там в 6 классе-то? Не проблема разобраться даже гуманитарию. Там скорее натаскивать надо, решать однотипные примеры-задачки.
24.09.2013 20:16:57, Helen May
Сама-то я это решить могу, не так уж я и безнадежна)) А объяснить, чтоб ребенку понятно было - категорически нет. Ну и терпение, увы, заканчивается очень быстро((
25.09.2013 09:45:08, Liusia (просто Люся)
если вас будет устраивать стабильная тройка и дальше - никаких проблем. а если в будущем хотите иметь 4...куда-то поступать....нужно уже сейчас заниматься. если можете - сами, нет - репетитор. хотя бы раз в неделю для подтягивания хвостов и ликвидации пробелов (пока еще не больших).
в 5 классе дети прошли действия с дробями. сейчас будут действия со знаками.а дальше вся математика завязана с вычислениями ...
в 5-6 классе много времени уделяется задачам. они потом появятся только в 9 классе. и будет засада....тк потом они только в экзаменах выпускных и вступительных.
ну и еще. тройка может быть у ребенка очень невнимательного\слишком медлительного. первый пропускает много чего важного, второй не успевает. и при этом дома оба могут прекрасно отвечать и решать. я считаю, что тут надо набивать руку, знать рациональные способы решения.
ну и немаловажный факт - отношение ребенка к предмету в целом и к тройке. если равнодушен, никуда не стремится - то нафиг ему стараться на 4...
это я вам как учитель математики и репетитор написала. 24.09.2013 17:11:02, тетя Катя
в 5 классе дети прошли действия с дробями. сейчас будут действия со знаками.а дальше вся математика завязана с вычислениями ...
в 5-6 классе много времени уделяется задачам. они потом появятся только в 9 классе. и будет засада....тк потом они только в экзаменах выпускных и вступительных.
ну и еще. тройка может быть у ребенка очень невнимательного\слишком медлительного. первый пропускает много чего важного, второй не успевает. и при этом дома оба могут прекрасно отвечать и решать. я считаю, что тут надо набивать руку, знать рациональные способы решения.
ну и немаловажный факт - отношение ребенка к предмету в целом и к тройке. если равнодушен, никуда не стремится - то нафиг ему стараться на 4...
это я вам как учитель математики и репетитор написала. 24.09.2013 17:11:02, тетя Катя
Стремится-то она стремится, просто еще не поняла, что чтобы попасть туда, куда она стремится, математики никак не миновать, поэтому пребывает в иллюзии.
24.09.2013 17:26:03, Liusia (просто Люся)
При подобных проблемах обычно должны быть еще слабые места: проблемы с анализом текста и пониманием сложных логических конструкций, проблемы с пересказом прочитанного, увиденного (если нет возможности выучить наизусть). В школе учителя могут не заметить эти проблемы, т.к. у ребенка очень хорошая память.
24.09.2013 16:03:38, nasti
Нет, таких проблем нет и никогда не было. Это я как раз заметить могу, в таких вещах я разбираюсь куда лучше, чем в математике
24.09.2013 16:24:44, Liusia (просто Люся)
Для начала протестировать у нейропсихолога. Обычный репетитор может оказаться бесполезен.
А как с устным счетом? с пониманием условия на слух? Мне кажется, вот эта книга очень хороша для проверки и тренировки вычислительных навыков [ссылка-1] 24.09.2013 15:43:06, nasti
А как с устным счетом? с пониманием условия на слух? Мне кажется, вот эта книга очень хороша для проверки и тренировки вычислительных навыков [ссылка-1] 24.09.2013 15:43:06, nasti
распечатывайте задания в Инете, пусть решает. проверяйте. в день дополнительно к основным урокам должен сделать 10 примеров + 5-6 задач. По такой методике мы исправляли в том году нашу 3. вышли на 5 и приболели, получили 4. Но теперь стабильно идем 4-5. Репетитор будет делать тоже самое.
24.09.2013 15:08:23, Aveztina
Возьмите учебник, дайте ребенку задания на разные темы и пусть при Вас решит, сразу станет понятно в чем проблема. Если что-то одно не понимает, проще самим объяснить, если навыка не хватает, то тоже репититор не поможет (надо больше решать)
24.09.2013 15:03:44, К.
Вот чего мне не проще, так это самй что-то ребенку объяснить. Я во-первых сама не сильна в точных науках. Ну т.е. математику 6го класса я конечно знаю, но вот путным объяснением свое знание сопроводить не могу, а папа наш бывает дома до того, как дети лягут спать хорошо если пару раз в неделю.
24.09.2013 15:12:32, Liusia (просто Люся)
Причем тут вообще тройка? Он кем хочет быть или кем Вы хотите его сделать? Учителем русского языка и литературы? Тогда можно и без репетитора. Дворником? Тем более не надо. Особенно, если есть уверенность в том, что Ваши внуки тоже будут лишены интереса к точным наукам.
Если такой уверенности нет, то нужен срочно. И не только репетитор. 24.09.2013 14:53:37, Liskai
Если такой уверенности нет, то нужен срочно. И не только репетитор. 24.09.2013 14:53:37, Liskai
Я не знаю, кем ребенок хочет быть, вернее не уверена, что ее желание еще 100 раз не поменяется. Пассаж про дворника не поняла. Ну да ладно. А кто еще нужен кроме репетитора? Хирург?
24.09.2013 15:10:45, Liusia (просто Люся)
Нужен контролирующий ребенка родитель. Если бы Вы жаловались, что в школе пять, а на олимпиадах половину не решает, речь бы шла именно о репетиторе. А когда тройка в школе, то или врач или нагоняй нужен. А потом уже репетитор. Вот чему он по Вашему должен учить? Правилам арифметики? И сколько занятий на это надо потратить?
Все (абсолютно), что прошла по математике Ваша дочь, укладывается максимум в 5 занятий. В десять для тех, кому я бы порекомендовала сначала сделать томограмму мозга и все такое.
То есть репетитора Вам надо брать себе, а не ей. За три-пять занятий Вам объяснят, что и как Вы должны объяснить дочери. И объясняйте.
Неужели Вы думаете, что у постороннего человека окажется больше терпения по отношению к Вашему ребенку, чем у Вас самой? 25.09.2013 15:46:53, Liskai
Все (абсолютно), что прошла по математике Ваша дочь, укладывается максимум в 5 занятий. В десять для тех, кому я бы порекомендовала сначала сделать томограмму мозга и все такое.
То есть репетитора Вам надо брать себе, а не ей. За три-пять занятий Вам объяснят, что и как Вы должны объяснить дочери. И объясняйте.
Неужели Вы думаете, что у постороннего человека окажется больше терпения по отношению к Вашему ребенку, чем у Вас самой? 25.09.2013 15:46:53, Liskai
Почти наверняка окажется. Родитель вообще довольно часто самый плохой педагог для своего ребенка - ибо эмоции. А у меня его и вообще-то кот наплакал. Но это не суть. Моего контроля и моих объяснений со всей очевидностью не хватает, чтобы улучшить успеваемость ребенка. Можно меня конечно еще пару раз пнуть за нерадивость и бесталанность, но моих педагогических возможностей это не увеличит.
25.09.2013 16:42:23, Liusia (просто Люся)
да, и вот что точно не улучшает успеваемости, так это нагоняи. Я пробовала.
25.09.2013 17:05:33, Liusia (просто Люся)
Тогда нужен репетитор с подготовкой психолога. По крайней мере на первых порах.
25.09.2013 23:21:58, Liskai
у нас была похожая картина по русскому. В 5м классе с 4-ки скатилась на 3-ку, писала непоймикак. Вот именно то помнит то не помнит. Учительница поставила диагноз врожденная безграмотность. Я стала искать логопеда, думала, что вылезли откуда-то логопедические проблемы. В результате репетитор за год вывела ее на 4ку, очень подняла самооценку и разложила в голове по полочкам. Оказалось - слишком высокий темп занятий, моя не успевала. В этом году мы пока без репетитора, посмотрим, надеюсь сама справится.
24.09.2013 13:27:47, ОльгаЯ
а обязательно надо иметь по математике 4 или 5?
У нас тоже стабильная 3. Причем все понимает, объясняет, домашку делает, на уроке работает. Но медлительна, невнимательна и напрочь отсутствует желание познать. Будет слоняться по квартире и ждать, когда кто-нибудь придет домой и сделает с ней математику. Т.е. посидеть рядом и поприсутствовать надо, подстраховать ее. И как контрольная, так 2. Из 5 заданий сделает 3-4, остальное не успевает и еще ошибется. А на уроках и пятерки бывают. Ну вот не математики мы ни разу. ради чего тогда стремиться к пятерке то? Только ребенка мучить. зато масса позитива в другом, английский идет прекрасно, русский хорошо, поем :))) 24.09.2013 13:07:58, XXL
У нас тоже стабильная 3. Причем все понимает, объясняет, домашку делает, на уроке работает. Но медлительна, невнимательна и напрочь отсутствует желание познать. Будет слоняться по квартире и ждать, когда кто-нибудь придет домой и сделает с ней математику. Т.е. посидеть рядом и поприсутствовать надо, подстраховать ее. И как контрольная, так 2. Из 5 заданий сделает 3-4, остальное не успевает и еще ошибется. А на уроках и пятерки бывают. Ну вот не математики мы ни разу. ради чего тогда стремиться к пятерке то? Только ребенка мучить. зато масса позитива в другом, английский идет прекрасно, русский хорошо, поем :))) 24.09.2013 13:07:58, XXL
ИМХО - обязательно. Нам с детстве внушали, что программа (стандартная) рассчитана на среднего троечника. Т.е. нематематикниразу вполне в состоянии учитсья по крайней мере на 4. Если меньше, то - либо лодырь, либо ошибка в системе, т.е что-то не понял. Ну про математика мозги развивает и так все знают.
24.09.2013 14:12:23, hanhi
"Не математик" - это, наверное, когда понятно, что у ребенка не развито логическое мышление и абстрактное. Когда и с тем, и с другим все нормально, странно ребенка считать "не математиком" только потому, что ошибок в вычислениях много.
В случае моего ребенка еще и интерес ко всяким интересным задачкам присутствует. Поэтому жалко, когда проблемы невнимательности и медлительности мешают. 24.09.2013 13:39:01, Cat-S
В случае моего ребенка еще и интерес ко всяким интересным задачкам присутствует. Поэтому жалко, когда проблемы невнимательности и медлительности мешают. 24.09.2013 13:39:01, Cat-S
так это не к репетитору по математике тогда. Не? Это либо перерастет, либо нет
24.09.2013 13:49:50, XXL
Ну учитывая, что ребенок собрался дальше заниматься биологией, а не рисовнием, таки хорошая оценка по математике нужна для поступления хоть куда-нибудь.
24.09.2013 13:10:47, Liusia (просто Люся)
вот у меня второй ребенок, первый уже закончил ВУЗ. И со вторым я по-другому уже гляжу на вещи :))
"математика нужна для поступления хоть куда-нибудь." - не рассматриваю поступление как самоцель. Если могзи не заточены подматематику, очень трудно будет и учиться и работать. Правда. еще есть время. все может измениться классу к 10. Но вот если не изменится, тогда можно грезить чем угодно, биологией, экономикой, а толку не будет. у сына на факультете прикладной математики из 25 чел на курсе к 5 курсу осталось 5 чел. остальные или отвалились, или перешли на др специальности, ибо не потянули. а все поступали и сдавали. Дочке не хочу такого. надо профессию выбирать все же по способностям. Но это мой опыт. Желаю вам удачи в достижении ваших целей! :)) 24.09.2013 13:34:18, XXL
"математика нужна для поступления хоть куда-нибудь." - не рассматриваю поступление как самоцель. Если могзи не заточены подматематику, очень трудно будет и учиться и работать. Правда. еще есть время. все может измениться классу к 10. Но вот если не изменится, тогда можно грезить чем угодно, биологией, экономикой, а толку не будет. у сына на факультете прикладной математики из 25 чел на курсе к 5 курсу осталось 5 чел. остальные или отвалились, или перешли на др специальности, ибо не потянули. а все поступали и сдавали. Дочке не хочу такого. надо профессию выбирать все же по способностям. Но это мой опыт. Желаю вам удачи в достижении ваших целей! :)) 24.09.2013 13:34:18, XXL
Нет, математика как специальность и не рассматривается, но ее сдача более или менее успешная необходима, чтобы дальше учиться по выбранной специальности. Я в математике вообще ноль. Поступила в ВУЗ чудом просто, и ни капельки мне это не помешало получить хорошее экономическое образование и стать очень неплохим специалистолм в своей сфере. А математика сложнее 8го класса школы и нужна-то была только для поступления. Вот собственно для этого эта злосчастная математика и нужна - чтобы поступить на _нематематическую_ но и не на откровенно творческую специальность.
24.09.2013 14:03:52, Liusia (просто Люся)
Для начала посидите рядом, проконтролируйте домашние задания.
В учебнике все темы есть, если что-то не выходит - найдите пример в учебнике, вместе разберитесь. Репетитор, по-моему, для "сверх программы", а просто нагнать, тем более у вас дисциплинарные моменты, вопросы оформления и аккуратности - это только дрессура, пока не войдет в привычку. 24.09.2013 12:17:55, культурный шок
В учебнике все темы есть, если что-то не выходит - найдите пример в учебнике, вместе разберитесь. Репетитор, по-моему, для "сверх программы", а просто нагнать, тем более у вас дисциплинарные моменты, вопросы оформления и аккуратности - это только дрессура, пока не войдет в привычку. 24.09.2013 12:17:55, культурный шок
Как приучить к аккуратности? Нет вообще и не предвидится. Как раз дрессура очень плохо идет (или дрессировщик плох).
24.09.2013 12:26:59, Cat-S
Мне кажется, нужно. Есть опыт занятий с 8-классником, у которого были пробелы именно на уровне 5-6 класса, в результате к 8му это накатило как ком. Выяснили пробелы - стало гораздо легче.
24.09.2013 10:17:40, Мелисса
по моим ощущениям у нее не пробелы, а что-то другое... цифры местами переставляет, дорешать забывает, условие наоборот прочитать может, такая вот ерунда какая-то
24.09.2013 10:40:00, Liusia (просто Люся)
Мой сын после занятий с нейропсихологом стал более внимательным.
24.09.2013 13:36:42, НАряДнаЯ ( Надюндель)
Скорее тренеров! Они дают упражнения на развитие нервных связей в мозгу, глазных мышцах и т.п. От этого "мысль течет быстрее и по кратчайшему расстоянию", глаза меньше устают(я не специалист, но так это для себя поняла, когда ребенка водила).
Система такая: ребенка тестируют, подбирают упражнения, которые потом самим можно делать дома. 24.09.2013 14:04:12, starka
Система такая: ребенка тестируют, подбирают упражнения, которые потом самим можно делать дома. 24.09.2013 14:04:12, starka
Вот,было бы идеально походить с ребенком на консультации, чтобы давали упражнения на дом. При этом нужен такой специалист, который бы не отмахивался бы от вполне здорового и даже достаточно способного ребенка. Но при всех сильных сторонах дочери - рассеянность, невнимательность и медлительность очень сильно мешают учиться.
Где бы найти такого тренера? 24.09.2013 15:25:18, Cat-S
Где бы найти такого тренера? 24.09.2013 15:25:18, Cat-S
У нейропсихолога для меня было открытием, что из-за того, что ребенок рано пошел (и почти не ползал) у него недостаточно развилась подвижность глазных мышц (ползая, ребенок больше смотрит вверх-вниз, чем стоящий). От этого усталость при списывании с доски или с учебника. Нейропсихолог дает упражнения (типа вращения глазами и т.д.).
25.09.2013 16:02:00, starka
мне больше всего нравилось, когда они с высунутыми языками ползали. прелесть что такое
25.09.2013 16:43:07, Liusia (просто Люся)
Серьезно? Для меня это специальность, как космонавт, примерно. Но как я понимаю, в вашем случае нейропсихолог не помог.
24.09.2013 17:25:38, Cat-S
У моей дочки похожее. Тоже 6-й класс, тоже тройки. Куча ошибок по невнимательности, низкая скорость, при этом принцип решения понятен. Пока я думаю своими силами - при помощи математических тренажеров и увеличения объемов нарешенного.
Я думаю, там проблемы лежат не столько в области математики, сколько в проблемах с вниманием, объемом оперативной памяти и т.п. Т.е. это не математик нужен, а кто-то другой. Кто? Я пока не понимаю, но проблема проявляется не только в математике. Пропуски букв в необычных местах в русском встречаются, например.
Если Вы найдете какой-нибудь способ решения данной проблемы, напишите мне, пожалуйста. 24.09.2013 12:21:29, Cat-S
Я думаю, там проблемы лежат не столько в области математики, сколько в проблемах с вниманием, объемом оперативной памяти и т.п. Т.е. это не математик нужен, а кто-то другой. Кто? Я пока не понимаю, но проблема проявляется не только в математике. Пропуски букв в необычных местах в русском встречаются, например.
Если Вы найдете какой-нибудь способ решения данной проблемы, напишите мне, пожалуйста. 24.09.2013 12:21:29, Cat-S
Пропуски букв, замена букв, дублирование -- это признаки дисграфии. Т.е. дисграфии у ребенка может и нет, но в головном мозге есть проблемы в зонах, отвечающих за письмо.
24.09.2013 12:47:07, billow
Хорошо))) Вот с русским проблем (ттт) практически вообще нет, что и смущает. Были б похожие проблемы, было б понятно, из какой области они все и куда грести. А так и память отличная и информацию воспринимает хорошо и кмплексно. Любую кроме математики:(
24.09.2013 12:26:16, Liusia (просто Люся)
Нет, заучивание длинных текстов (русский, иностранный, проза, стихи) - это тоже легко и в любых количествах. И информацию тоже хорошо воспринимает, особенно на слух.
Оперативная память - это в смысле удерживания промежуточных значений вычислений. 24.09.2013 12:30:07, Cat-S
Оперативная память - это в смысле удерживания промежуточных значений вычислений. 24.09.2013 12:30:07, Cat-S
Учитель у них новый в этом году опять. Спрашивала я ее, она ни тпру ни ну, ничего пока толком сказать не может. Я сама источник проблемы к сожалению определить не могу. Именно что по ощущениям.
24.09.2013 11:58:29, Liusia (просто Люся)
там всякое. Но по какой причине это всякое появилось, я однозначно сказать не могу. То ли от того, что ребенок условие прочитал как-то наперекосяк и не опознал из-за этого задачу, то ли забыл как такие задачи решаются.
24.09.2013 12:14:58, Liusia (просто Люся)
Ну вот весной сидели и решали несколько недель подряд. То все хорошо, то ничего не получается. Причем на одну и ту же тему. Домашку сделала сама и правильно, а за контрольную - трояк. Или наоборот. Я совершенно ничего не понимаю ни в математике, ни в педагогике:((
24.09.2013 12:22:26, Liusia (просто Люся)
мы классе в 3 ходили к психологу. Она на всякий случай отправила нас провериться в одну клинику. там выявилась Гипоксия головного мозга:сосуды головы слабые, насыщение кислородом недостаточное. В результате чего ребенок может сосредоточенно работать не более 20 мин. КПД на уроке снижается, не поспеваем. Прописали таблетки. реально стало лучше.
24.09.2013 15:29:24, XXL
Вот это как раз та область, в которую я надеялась не попасть. Собственно невропатолог - наш ближайший спутник с младенчества. Все, что они могли нам сделать хорошего, я считаю, они сделали (не очень много, правда), вряд ли они смогут сделать что-то еще. Ну и аналогичных проблем по другим предметам у ребенка вроде нет. Работает нормально. Предохранители горят только на математике.
24.09.2013 15:40:48, Liusia (просто Люся)
У меня, кстати, дочь довольно часто получает за контрольные оценки ниже, чем могла бы. За устные ответы у доски, за домашку 5, а за контрольную 4, а то и 3(не всегда,но бывает). Мне кажется, что она нервничает, боится не успеть и впадает в панику, отсюда ошибки и действительно не успевает сделать все. Здесь действительно может помочь на нарабатывание автоматизма на типовых задачах, это решается с помощью репетитора. У нас бабушка выступает в этой роли. Но перестановку цифр я бы проверила у специалиста, чтобы хотя бы исключит эту проблему.
24.09.2013 13:51:23, ШаНуар
что не получается? решение? или знает как решать, но все путает при записи и высчитывании?
24.09.2013 12:33:24, Шерлок
то знает как решать, то не знает как решать:/ То путает, то не путает
24.09.2013 13:07:53, Liusia (просто Люся)
Это по-моему к логопеду или психологу, кто там занимается подобными проблемами, не помню как называется, но это что-то типа дисграфии. Дискалькулия?
24.09.2013 11:19:30, ШаНуар
Это было бы крайне печально, потому что от психологов я уже устала. Надеялась обойтись репетитором хоть в этот раз(((
24.09.2013 11:23:19, Liusia (просто Люся)
Прочитать условие наоборот, забыть дорешать это может быть от невнимательности, но вот перестановка местами цифр как-то навевает мысли именно о необходимости логопеда. Я вообще не люблю психологов и не доверяю им, обратилась бы для начала к логопеду.
24.09.2013 13:45:05, ШаНуар
Упс, вот видите, значит наследственная особенность мозга. Отвечу здесь. Не знаю, кто такие упомянутые здесь нейропсихологи, я бы начала с простейшего, нашла бы обычного логопеда хорошего. Где не подскажу, мы в свое время в районную пол-ку ходили. Но у ребенка было просто неправильное произношение "р", но логопед мне понравился.
24.09.2013 16:26:13, ШаНуар
Так про нейропсихологов-то я как раз знаю не по наслышке. Может и правда с логопеда начать...
24.09.2013 16:28:33, Liusia (просто Люся)
Чем раньше пробелы в знаниях ликвидировать, тем меньше в 9 классе будет ком.
Я пару раз репетитора сыну искала именно для стабилизации и подтягивания знаний. 24.09.2013 10:04:49, Tortillka
Я пару раз репетитора сыну искала именно для стабилизации и подтягивания знаний. 24.09.2013 10:04:49, Tortillka
В школьные времена сына мы еще не в Москве жили.
Но искала по рекомендациям. Одного- по рекомендации педагога, второго- по рекомендации коллеги) 24.09.2013 10:24:09, Tortillka
Но искала по рекомендациям. Одного- по рекомендации педагога, второго- по рекомендации коллеги) 24.09.2013 10:24:09, Tortillka
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?