Добрый день, девочки. Никогда не думала, что буду заводить такую тему про мою бойкую и бесстрашную девицу. Но это так. Дочка пошла в 5 класс, много новых учителей, предметов и т.д. Вроде все ничего, но начались у нее странные проблемы с математикой. Учительница очень строгая (причем детей все ею пугали еще в прошлом году), но более чем адекватная, очень приятная женщина средних лет.
На одном из первых уроков дочка "схватила" 3 (первую в ее школьной жизни) и началось... 5 практически нет, в основном 4, тройки проскакивают, но что обидно ошибки совершенно неверояные (вроде того, что стоит знак умножить, а дочка делит). Поговорила с ней, выяснила, что боится учительницы (причем чего боится, непоняно, ни учительница не ругается, ни я). Я так понимаю, боится до такой степени, что мозги "атрофируются". Боится получить 3, хуже соображает, делает глупые ошибки... получается замкнуты круг.
Поговрить с учительницей? А о чем? С дочкой раговариваю, успокаиваю, не помогает.
Дома с решением заданий нет проблем никаких.
Девочки, может быть что-нибудь посоветуете? Извините за много букв. Всем спасибо, кто дочитал.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Моя тоже в 5-м. Но проблема немного другая - она не боится, а ненавидит учительницу одну. Стараюсь внушать, что люди разные и со всеми надо находить общий язык. В общем надо настраивать ребенка на нужный лад.
14.11.2012 11:58:14, ТомаГавк
у моего так было в прошлом году, как раз 5тый класс. и учительница строгая, да. он ее реально боялся, боялся ходить на математику и тп. хотя он его не ругала - сам лично мне он говорил это. просто она строгая с громким голосом, требовательная.
я сходила к учителю познакомиться. обсудила ее требования по предмету (типа как заполнять тетради, что она хочет от ученика, как ставит оценки и т.п хоз.дела), задала вопрос про сына как и что видится ей. сказала, что он ее боится. она была крайне удивлена тому , что он именно боится. она как раз не могла понять, почему при обращении с вопросом - он тупо молчал ей в ответ. сама сказала, что мой паренек ее вполне устраивает как старательный ученик, что решает и тп. а вот молчит или шепчет - она все не могла понять почему. вобщем адекватный человек... а итоге: пару раз его похвалила при всех при вызове у доски. обращалась к нему тоном пониже пару раз и как-то приветила добрым словом пару раз. вобщем что имеем: 6той класс - это его любимый учитель и любимый предмет :) 13.11.2012 23:39:44, mara
я сходила к учителю познакомиться. обсудила ее требования по предмету (типа как заполнять тетради, что она хочет от ученика, как ставит оценки и т.п хоз.дела), задала вопрос про сына как и что видится ей. сказала, что он ее боится. она была крайне удивлена тому , что он именно боится. она как раз не могла понять, почему при обращении с вопросом - он тупо молчал ей в ответ. сама сказала, что мой паренек ее вполне устраивает как старательный ученик, что решает и тп. а вот молчит или шепчет - она все не могла понять почему. вобщем адекватный человек... а итоге: пару раз его похвалила при всех при вызове у доски. обращалась к нему тоном пониже пару раз и как-то приветила добрым словом пару раз. вобщем что имеем: 6той класс - это его любимый учитель и любимый предмет :) 13.11.2012 23:39:44, mara
Спасибо за ответ. Да, точно наша ситуация. Придется, видимо, пойти роговить. Ох, как я это не люблю...
14.11.2012 10:45:03, граНата
может и не вредно сходить поговорить, хуже точно не будет, но есть шанс, что сделает пару шагов навстречу ребенку...
14.11.2012 07:46:06, Mamva
конечно. ну я исхожу из того , что назло редко уж кто из людей незнакомым детям что-то делает ))))
15.11.2012 14:04:42, mara
Озираясь назад.. это нормально. В 5 классе они вылезают из курятника, где мама-наседка классная. Другой ритм. Если ребенок в математике нормально шурует для школьной программы, то проблем не будет. Если 5 натягивали, то придется либо заниматься дополнительно, либо смириться с тем, что есть.
Но программа то пока проста, думаю от смены обстановки проблемы. У моих было, проехали. 13.11.2012 21:53:39, Люблюкошек
Но программа то пока проста, думаю от смены обстановки проблемы. У моих было, проехали. 13.11.2012 21:53:39, Люблюкошек
Спасибо. Вроде нет проблем с пониманием, дома-то все "от зубов отскакивает", а в классе ступор какой-то находит.
14.11.2012 10:46:07, граНата
У 80% пятиклассников такие проблемы. И больше всего почему то по математике.
1. К учительнице не ходить. Если она не первый год в школе, то она в курсе, что ее боятся почти все дети в классе. Мало того, она специально такая строгая, что бы без разговоров делали так, как им говорят ( в частности с дисциплиной, с оформлением задач, с расписыванием счета). Поэтому, боюсь, вам сложно будет прийти к консенсусу:)))
2. Заниматься дома с ребенком математикой, решать задачи вперед, прорешивать из дидактики самостоятельные и контрольные на выходных( временная мера, на полгода, год, потом завязывайте с этим), и т.д. Для того что бы ребенок был более уверен в своих силах. Ошибки, как бы вы не хотели, все же в основном возникают от неуверенных знаний. 13.11.2012 21:36:42, Mamva
1. К учительнице не ходить. Если она не первый год в школе, то она в курсе, что ее боятся почти все дети в классе. Мало того, она специально такая строгая, что бы без разговоров делали так, как им говорят ( в частности с дисциплиной, с оформлением задач, с расписыванием счета). Поэтому, боюсь, вам сложно будет прийти к консенсусу:)))
2. Заниматься дома с ребенком математикой, решать задачи вперед, прорешивать из дидактики самостоятельные и контрольные на выходных( временная мера, на полгода, год, потом завязывайте с этим), и т.д. Для того что бы ребенок был более уверен в своих силах. Ошибки, как бы вы не хотели, все же в основном возникают от неуверенных знаний. 13.11.2012 21:36:42, Mamva
Девочки, позвонила сейчас дочка, пришла из школы. Завтра контрольная по математике, сегодня была самостоятельная, а вчера дети вышли с каникул. Это у всех так? В школе теперь не учат, а только контролируют?
13.11.2012 15:18:23, граНата
у сына по лит-ре сегодня тоже будет контрольная. А по русскому так попалась самостоятельная на первый день учебы. Но у них сдвоенные уроки, так что самостоятельная была на втором...думаю, нормально для контроля остаточных знаний... в сентябре тоже по всем предметам писали ))
14.11.2012 09:50:26, Тэра
Это за прошлую тему думаю.У моей была контрольная-как поняла на тему которая до каникул.
13.11.2012 17:08:00, Линдaaa
Да понятно, что не поновой теме. Но вот так, сместа в карьер, что называется...
13.11.2012 17:32:42, граНата
Это нормально. Надо же проверить, что дети помнят, чтобы знать, как дальше обучение планировать.
13.11.2012 20:20:51, Василиса из сказки
Образование - это не сумма, а разность (занудно)))
Есть такое понятие "остаточные знания". Нормальный ход учительницы.
Вместо того, чтобы возмущаться превентивно, лучше сходить к педагогу и поинтересоваться ее взглядами на проблему, на программу, на потенциал своего ребенка, на много что. 13.11.2012 15:22:58, Etagerka
Есть такое понятие "остаточные знания". Нормальный ход учительницы.
Вместо того, чтобы возмущаться превентивно, лучше сходить к педагогу и поинтересоваться ее взглядами на проблему, на программу, на потенциал своего ребенка, на много что. 13.11.2012 15:22:58, Etagerka
самостоятельная была на неизвестную тему? или ее раньше в школе объясняли?
13.11.2012 15:20:35, Шерлок
Я спросила, во всех ли школах такой интенсивный контроль знаний после каникул. Где я возмущалась?
13.11.2012 16:18:58, граНата
вы спросили "В школе теперь не учат, а только контролируют?". про ваше возмущение я ничего не писала
13.11.2012 16:32:52, Шерлок
Наверное, это вы мне.
Вы намекаете, что не учат, но контролируют. В этом я усмотрела возмущение.))
Так не везде. Но возможно учительница по результатам проверки сделает выводы для себя, а не для прищучивания детей. Но ее взгляды можно узнать только от нее самой, допустим, хоть на ролительском собрании. 13.11.2012 16:32:07, Etagerka
Вы намекаете, что не учат, но контролируют. В этом я усмотрела возмущение.))
Так не везде. Но возможно учительница по результатам проверки сделает выводы для себя, а не для прищучивания детей. Но ее взгляды можно узнать только от нее самой, допустим, хоть на ролительском собрании. 13.11.2012 16:32:07, Etagerka
Понимаете, меня удивлякт обилие контрольных работ, ну не может же учитель, ради того, чтобы сделать какие-то выводы, устраивать контрольные каждую неделю? И это не только математики касается. У нас в конце месяца вклеивают в дневник бумажку с оценками за прошедший месяц. За октябрь у дочки по русскому языку например 13 отметок и большинство из них за письменные проверочные работы. Вот мне и интересно, везде ли так?
13.11.2012 16:46:06, граНата
да. у нас пишут оч.много - особенно по математике. На каждом уроке она придумывает разные виды письменных работ. И мне это очень нравится. Намного лучше,чем оценивать знания по 2-3 работам за всю четверть. Кроме того ребят мобилизует. Плюс учитель творчески подходит к процессу. Вы зря так переживаете, ИМХО. Я переживала, когда по русскому вообще не было ни домашних заданий, ни письменных работ...
14.11.2012 09:57:06, Тэра
Ну у моего ребенка старшего бывает в день по русскому или математике до трех оценок довольно часто. Как минимум одна в день ставится почти всегда. Там и домашки, и самостоятельные. Мне даже в голову не приходит отслеживать, какое среди них количество самостоятельных-контрольных, при таком потоке оценок.
14.11.2012 08:45:43, Nessie
За четверть должны быть 3 контрольные\проверочные работы+ входная + словарные диктанты каждые 2 недели + сочинения-изложения + самостоятельные работы. Тринадцать-не тринадцать, но отметок может быть вполне прилично. А еще же есть и устные ответы...
13.11.2012 21:07:37, Musenka
В методичке 14 контрольных за год и по 3-5 самостоятельных перед каждой к/р. Если все давать, так чаще раза в неделю выходит.
13.11.2012 20:08:31, Ольга Оводова
Почему не может?Более того,значит у вас неравнодушный ,прекрасный учитель.У наших контрольные и самостоятельные по математике каждую неделю(либо то,либо другое,конечно). Учительница очень ответственная и дотошная, регулярно опросить весь класс на уроке она не в состоянии.Вот для контроля понимания и устраивает проверочные работы.Но это единственный учитель у наших детей(не знаю,может в школе еще есть,но у наших они не ведут),у которой есть дополнительные занятия,неудачно написанные и пропущенные самостоятельный и контрольные в обязательном порядке переписываются.Родители на нее молятся,в нашей исторически гуманитарной школе такой математик дар богов и вещь практически нереальная(сама эту школу заканчивала).
А чтобы дочь не боялась,работать только Вам.Прежде всего стоит объяснить,что в жизни случаются и другие оценки кроме 5.И вообще чем дальше,тем спокойнее надо относится к ним.Наше современной образование нацелено на сильную специализацию к старшим классам и все равно придется выбирать и пятерками по каким-то предметам поступиться.Иначе и до нервного срыва недалеко.
Это же прекрасно, всегда можно проконтролировать знания ребенка, у вас ,смотрю и по русскому так же.А Вы расцениваете проверочные работы,как наезд,деточек перенапрягли,контрольную писать заставили. 13.11.2012 18:00:27, ШаНуар
А чтобы дочь не боялась,работать только Вам.Прежде всего стоит объяснить,что в жизни случаются и другие оценки кроме 5.И вообще чем дальше,тем спокойнее надо относится к ним.Наше современной образование нацелено на сильную специализацию к старшим классам и все равно придется выбирать и пятерками по каким-то предметам поступиться.Иначе и до нервного срыва недалеко.
Это же прекрасно, всегда можно проконтролировать знания ребенка, у вас ,смотрю и по русскому так же.А Вы расцениваете проверочные работы,как наезд,деточек перенапрягли,контрольную писать заставили. 13.11.2012 18:00:27, ШаНуар
Думаю, что везде по-разному. И у разных учителей в одной школе тоже отличается и всегда так было.
Даже некоторые склонны ставить разные тройки, а потом в четверти бац - хорошая оценка в табеле.
Бывает учитель с пунктиком каким-то, но сущность его хорошая и дети это видят, Быает все, вроде, по правилам, а не живой какой-то. Но в любом случае все это выясняется по прошествии времени, как про любого человека, или при опросе предыдущих параллелей.
Ну а я занудно придерживаюсь точки зрения, что родитель должен показаться на глаза учителю, посмотреть на того, кто много времени проводит с ребенком и может стать властителем его дум)) Нам никак не угадать здесь тайные или не тайные мысли вашего педагога.
Тем более у вас такой основной предмет. И уж во всяком случае, мне ваш вариант нравится больше, чем отсутствие оценок до конца четверти у некоторых педагогов. Хоть есть у вас предмет для разговора. 13.11.2012 17:00:30, Etagerka
Даже некоторые склонны ставить разные тройки, а потом в четверти бац - хорошая оценка в табеле.
Бывает учитель с пунктиком каким-то, но сущность его хорошая и дети это видят, Быает все, вроде, по правилам, а не живой какой-то. Но в любом случае все это выясняется по прошествии времени, как про любого человека, или при опросе предыдущих параллелей.
Ну а я занудно придерживаюсь точки зрения, что родитель должен показаться на глаза учителю, посмотреть на того, кто много времени проводит с ребенком и может стать властителем его дум)) Нам никак не угадать здесь тайные или не тайные мысли вашего педагога.
Тем более у вас такой основной предмет. И уж во всяком случае, мне ваш вариант нравится больше, чем отсутствие оценок до конца четверти у некоторых педагогов. Хоть есть у вас предмет для разговора. 13.11.2012 17:00:30, Etagerka
Поговорила бы и разговаривала в подобном случае с учителем. Сначала просто спрашивала, есть ли проблемы, на что нам обратить внимание, о программе. Если вижу, что учитель адекватен, то так и говорю о проблеме с излишнем волнением, о медленном привыкании к новым людям, в часности к изобилию новых учителеи и необходимости времени на приспособление ко всем. Если человек моего плана, то прям так и говорю, что на самом деле волнует, допустим о временном ступоре и прошу обратить дополнительное внимание, потом еще раз можно прийти с вопросом о динамике. Но контакт родителоя и учителя важен и пусть она видит, что у вас ВСЕ под контролем. Это их тонизирует по моим наблюдениям.))))))
13.11.2012 13:13:24, Etagerka
Точно, про тонизирует. А то у учителей популярная песТня, что мы тут ваших детей учим, а вам (родителям) наплевать. Мне прямо понравилось в школу ходить...
13.11.2012 13:22:46, ОльгаЯ
На куклах проиграйте урок математики в форме фарса: Стра-а-ашный учитель волк против идиота-ученика зайчика. Сценку такую абсурдную изобразите, чтобы девочка рассмеялась.
13.11.2012 12:23:24, starka
+1 про проигрывание.
Я с младшим ребенком проигрывала всякие-разные ситуации в саду, очень помогло при адаптации. А тут тоже проблемы адаптации, хоть и ребенок старше значительно - новый учитель, новые требования, строгость и пр. 13.11.2012 15:28:43, Cat-S
Я с младшим ребенком проигрывала всякие-разные ситуации в саду, очень помогло при адаптации. А тут тоже проблемы адаптации, хоть и ребенок старше значительно - новый учитель, новые требования, строгость и пр. 13.11.2012 15:28:43, Cat-S
Есть три варианта решения проблемы:
1. Начать разговор с классным руководителем,которая может даже без Вашего участия поговорить с коллегой.
2. Поговорить непосредственно с учителем математики,объяснив ситуацию.
3. Постоянно разговаривать с ребенком,какие-то ситуации разбирать с юмором,чтобы девочка перестала бояться. 13.11.2012 11:48:06, ольгастик
1. Начать разговор с классным руководителем,которая может даже без Вашего участия поговорить с коллегой.
2. Поговорить непосредственно с учителем математики,объяснив ситуацию.
3. Постоянно разговаривать с ребенком,какие-то ситуации разбирать с юмором,чтобы девочка перестала бояться. 13.11.2012 11:48:06, ольгастик
Математик и есть классный руководитель.
Разговариваю все время с дочкой, но она у меня такая по характеру, если "упрется" во что-то - не свезешь. Очень трудно переубедить. 13.11.2012 11:52:05, граНата
Разговариваю все время с дочкой, но она у меня такая по характеру, если "упрется" во что-то - не свезешь. Очень трудно переубедить. 13.11.2012 11:52:05, граНата
ИМХО, я бы поговорила, чтоб не боялась получить 3.
Все-таки плохо, когда ребенок привыкает только к хорошим оценкам, в очередной раз убеждаюсь. 13.11.2012 11:45:13, Василиса из сказки
Все-таки плохо, когда ребенок привыкает только к хорошим оценкам, в очередной раз убеждаюсь. 13.11.2012 11:45:13, Василиса из сказки
Так все время говорю, не ругаю никогда, ей самой очень некомфортно от этих 3. Это у нее внутри.
13.11.2012 11:52:55, граНата
Я просто скажу, что я бы с этим "внутри" работала. А то "жизнь -
это самый серьезный предмет" (с). 13.11.2012 12:32:09, Василиса из сказки
это самый серьезный предмет" (с). 13.11.2012 12:32:09, Василиса из сказки
Дочка боится получить 3 по какой причине? Можно расстроиться же, но не бояться. Отчего страх возникает Вы ее ругаете дома за оценки?
У нас тоже бывает ситуация, что в примере, например, минус...а она возьмет и машинально прибавит..учитель, ессно, снижает на балл. Прошу быть внимательнее, не более. 13.11.2012 11:44:14, Мамочка2
У нас тоже бывает ситуация, что в примере, например, минус...а она возьмет и машинально прибавит..учитель, ессно, снижает на балл. Прошу быть внимательнее, не более. 13.11.2012 11:44:14, Мамочка2
Нет, не ругаю я ее за оценки. Она сначала расстраивается, а в следующий раз начинает бояться. Как-то так происходит, видимо.
13.11.2012 11:53:57, граНата
Тогда пусть старается. Поймите, когда ВСЕ правильно никто 3 не ставит, донесите до дочки мысль, что учится всегда трудно, это такая же работа, даже важнее.
Дома пусть делает доп-но что-то. Мы со своей всегда тренируемся дома, тренажеры всякие, мат.диктанты..со временем увидите, что девочка привыкнет смотреть на условие внимательно и не делать глупых ошибок. 13.11.2012 12:23:30, Мамочка2
Дома пусть делает доп-но что-то. Мы со своей всегда тренируемся дома, тренажеры всякие, мат.диктанты..со временем увидите, что девочка привыкнет смотреть на условие внимательно и не делать глупых ошибок. 13.11.2012 12:23:30, Мамочка2
Вопрос был не о том, стараться или не стараться. Такого не было никогда, всегда одни 5 по математике. Тут проблема какя-то психологическая. Я даже не знаю, что тренировать, дома-то все решается моментально и правильно, а как к доске выходит, так начинается вот твкая фигня.
13.11.2012 14:29:02, граНата
С учительницей можно просто поговорить, какое впечатление у нее сложилось о ребенке, на что обратить внимание. И с дочкой поговорить, чтобы не боялась получить 3. Тоже мне конец света. Дочери тяжело сейчас, много новых учителей у всех свои требования, так ей и объясните. Приспособится и не будет бояться.
13.11.2012 11:26:18, ОльгаЯ
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?