Раздел: Отношения с родителями

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ни кнута, ни пряника! Что делать, когда ребёнок говорит "нет"

Тема создана для обсуждения статьи.

Ребенок и его требования — как правильно реагировать.

Автор: Ньюфелд Гордон Габор Матэ
01.11.2012 00:11:01,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
viki-niki
Слишком долго и в общем-то ни о чем! Похоже, что автор сам не имеет детей и плохо представляет "что это за свинки мечутся там, в аквариуме"! Не думаю, что дело в переводе, просто в зарубежах психологические темы сталь чисто абстрактными и удалились от живых людей! Своих детей нужно любить и больше говорить с ними, но кнут тоже необходим, особенно мальчишкам! Иногда он действительно самый действенный, главное - с ним не перебарщивать:)) 07.11.2012 05:55:12, viki-niki
Еще один "педагог-психолог", который сам не знает, как правильно, но точно знает, что все родители делают неправильно. Я так поняла он советует вообще "забить" на воспитание, крепить првязанности. Т.е., больше пряников. 02.11.2012 12:07:16, бегемотина
На редкость показательная статья: укрепляй отношения и все образуется. Автору кажется, что у меня с ребенком заведомо плохие отношения и их надо укреплять. Это первый ошибочный постулат статьи (или надо писать: статья для нехороших, злобных родителей). Второй ошибочный постулат: давление на ребенка разрушает отношения. Да с какого, простите, перепугу? Нет, если родители уже воспринимаются ребенком как враги, то тогда конечно. Если он их не уважает и считает их требования глупыми, то тем более.
А если нет?
Если все таки напрячься и представить себе, что родители и дети любят друг друга и не боятся друг друга (что важно). Что требования родителей совпадают с требованиями, которым ребенок мечтает соответствовать и сам, но для этого просто не хватает силы воли.

Итак. Я люблю маму и знаю, что она любит меня.
Я считаю, что делать уроки каждый день, быстро и как следует хорошо.
Но мне психологически трудно оторваться от книжки (телевизора, компьютерной игры) и сесть за уроки. А сев за уроки, мне трудно сосредоточиться на задачах-упражнениях, так как я люблю помечтать. В результате мечтаний уроки затягиваются, а в результате их затягивания за них еще труднее сесть.

Теперь представим себе, что мама входит в мою комнату и говорит: "Ира, за окном уже темнеет, а ты, как я погляжу, еще за уроки не садилась."
Я в ответ: "Мамочка, я еще полчасика поиграю и сяду."
Она: "Так, если через два часа все не будет сделано или сделано кое как, получишь ремня".
После этих слов в мою кровь сразу же начинает поступать адреналин и я быстренько сажусь за уроки и уже через час с небольшим тащу их маме на проверку, чтобы потом уже спокойно вернуться к книжке (компьютеру, пойти к подружке). Делая уроки, я мечтаю уже не о высоком, я мечтаю не получить ремня и эти мечты уже только помогают сосредоточиться именно на уроках.
Боюсь ли я ремня? Ни фига я его не боюсь, за такую фигню сильно не влетит. Мне вообще сильно никогда не влетало. Но, тем не менее, я очень не хочу его получать. Это типа не входит в мои ближайшие планы, ну никак. Уверена ли я, что получу его, если напортачу с уроками? Абсолютно уверена, мама выпорет за милую душу, она вообще считает, что это полезно, если в меру. О! Она потом еще и хвастаться всем подряд (папе, дедушке, дойдет и до двоюродной сестры, блин) станет, что меня выпорола. А это вообще сводит меня с ума!
Воспринимаю ли я это как давление? Еще бы! Возникает ли у меня желание этому давлению противостоять и делать наоборот? Нет, я считаю, что это самое глупое, что только можно придумать. Это все равно, что противостоять трескучему морозу, разгуливая по улице босяком. Надо быть полной дурой!
Уроки сделала, уже играю. Считаю ли я, что мама у меня с прибабахом? Да, считаю, но в конце концов у всех свои чудачества и это еще не самое худшее. Вот у Ленки и комп, и телевизор, и телефон отобрали. И дома заперли. И пилят целыми днями. А Томку очень любят и балуют, но жалеют и считают дурочкой, хотя она просто ленивая. Вообще-то, такую идеальную девочку как я достаточно было бы просто настойчиво попросить. Обидно, что мама этого не понимает. Зато адреналин.
Нет, но пороть в выпускном классе!!! Ма-аааааам, ты вообще сколько еще меня пороть собираешься? Чего?! Пока диплом не принесу?! Нет, ну вы ее слышали? Я буду жаловаться в ЮНЕСКО! Что? Хоть в ООН? Ну ты, блин, жжешь по полной. Это мы так шутим.

Теперь второй вариант. Мама входит в комнату и начинает укреплять со мной отношения. Целует. Говорит, что я сегодня прекрасно выгляжу (врет, из-за лени и расхлябанности я заменила две тренировки походами в МД и теперь толстая как корова). В сотый раз рассказывает про то, что без образования мне будет тяжело в жизни. Я уже наизусть это выучила!!! Я, блин, играю, а она опять за свою шарманку.
Ладно, через 20 минут пустых разговоров она уговаривает меня сесть за уроки. Естественно, я сразу начинаю мечтать о высоком (в лучшем случае) или думать о том, какой тупизм в сотый раз рассказывать про "ученье свет, а неученье тьма).
Адреналина никакого. Откуда ему взяться?

Хорошо. Допустим все равно второй вариант предпочтительнее, так как он укрепляет отношения наверняка, а первый их все же ставит под сомнение.
У меня вопрос. В институте на ребенка никто давить не будет? Или это должно разрушить отношения с преподавателями? А на работе?
Если взять на вооружение логику автора статьи, то сначала надо добиться того, чтобы на ребенка не смели давить и чужие люди, а не только родители. Иначе потом будет стресс. На работу устроился, а там, оказывается, давят.
Женился, а жена, гадина, давить начинает. А это разрушает отношения, значит развод.
То есть если давление разрушает отношения всегда, то человек должен жить один и нигде не работать. Иначе просто труба.
Где, если не в семье, ребенок научится адекватно воспринимать давление на себя? Противостоять этому давлению в том числе. Именно потому, что родители обычно любят, семья самое безопасное место для обучения противостоянию давлению или адекватному его восприятию. Мама все равно не сможет давить слишком сильно, если это мама, а не злая мачеха. Значит на ней можно потренироваться. Тренироваться на прапоре в армии я никому бы не рекомендовала.
01.11.2012 21:51:59, Liskai
Татуня
чудесно :) 02.11.2012 00:18:57, Татуня
если не помогает метод кнута и пряника, нужно использовать метод кнута и плётки, так же весьма действенно кричать и 3,14здить. 01.11.2012 21:11:55, Votlex
"санкции, награды, отмена привилегий, лишение компьютера, игрушек или карманных денег; разлучение с родителем или с друзьями; сокращение времени просмотра телевизора или полный запрет на него, запрет на пользование автомобилем и так далее, и тому подобное" - лучше всего хороший подзатыльник. 01.11.2012 14:58:30, AleXXX
Oazis
Подзатыльник остановит нежелательное поведение, но не сформирует желательное. 01.11.2012 18:11:42, Oazis
То есть, чтобы сформировать желательное поведение ребенка надо пытать? Хотя бы и психологически... Дети, если у них нет медицинских проблем, обычно слова могут воспринимать. Быстро и эффективно останавливаем нежелательное поведение и доброжелательно объясняем желательное. 01.11.2012 19:48:15, Иллика
Oazis
Вы как не в этом мире живете. И что дальше? Дети тут же становятся сознательными и шелковыми? Даже при несовпадении интересов и незрелости воли?
Ну почитайте темы в конференциях возрастных, что ли... :) Не хочет учиться, не делает уроки, долго сидит за компом, не помогает дома, дерется в школе и во дворе -в каждом возрасте свои проблемы. Есть еще и ревность между братьями-сестрами, которая выливается в ссоры/дразнилки/подначки/разру­шения игр.

Не, теоретически я могу представить спокойную как слон маму, которая объясняет-объясняет-объясняет... Там уже от слов нельзя будет дышать в доме. Это и есть самая настоящая пытка - объяснялки. Нужно разнообразие воздействий - шутка, совместность, помощь, нажим моральный, нажим властный, сила, договор, шантаж, уговоры, ласка и тп. Инструментов много, никто не обходится одними объяснялками.
01.11.2012 23:30:18, Oazis
Если перед этим дать в лоб - точно становятся шелковыми и восприимчивыми к беседе. И незрелость воли пропадает, и интересы совпадать начинают. Попробуйте:)Хотя для этого возраста - поздно пить боржоми. Не хочет учиться, не делает уроки, долго сидит за компом, не помогает дома, дерется в школе и во дворе - это проблемы незрелости воли родителей, чем дети и пользуются. 02.11.2012 00:52:33, Иллика
Они не пользуются, они страдают. Пользуются те, кто потом получает дешевую рабочую силу и "дает в лоб" вместо родителей. 02.11.2012 01:10:00, Liskai
Oazis
Знаете, я никогда не страдала от разбросанных вещей в своей комнате, от бардака на столе и т.п. И страдала от заставляний что-то делать, от требований аккуратности. И лень сильнее приятного чувства сделанных уроков. Оно правда было приятным, я хорошо училась, но порой лень приятнее. :) 02.11.2012 11:00:43, Oazis
Это когда требуют больше того, что могут заставить. То есть зудеж, недовольство и наказания присутствуют одновременно. А наказания должны исключать недовольство. Должна быть устраивающая всех и не сильно обременительная для ребенка норма, опускаться ниже которой нельзя. Точнее можно, но на свой страх и риск, как говорится.
Поэтому и наказания должны быть не смертной казнью, а достаточно легкими для того, чтобы было можно, если очень хочется. Я в детстве и ленилась и врала и даже не слушалась, получала за это и снова ленилась, врала и не слушалась.
Все это было на уровне азартной игры и все в рамках. Отлично знала, что требования родителей справедливы, но если удавалось безнаказанно сачкануть, радовалась всегда. Такая невинная радость с пониманием того, что потом все равно придется взяться за ум, но потом.
Круглой отличницей не была, школу окончила без медалей. Но троек в четверти, пожалуй, не было никогда.
02.11.2012 13:43:55, Liskai
Oazis
Спросите родителей, была ли им приятна такая игра...

Точку зрения ребенка вы прекрасно описали и я с ней абсолютно согласна. ПРоблема в том, что родителей это не устраивает.
02.11.2012 14:20:16, Oazis
Устраивала, пока находилась в невинных рамках. Если я переступала черту, то огребала уже как сследует. Не конец света, конечно, но коленочки дрожали. Дети же всегда умножают все на три в своих фантазиях (то, что им грозит). Это у адекватных родителей, конечно. У неадекватных все как раз наоборот и кончается это плохо, вплоть до психушки ((( В общем, никогда не делай другому того, чего ради того же самого не сделал бы самому себе. И подели это на три, так как ты взрослый.
Обижалась на родителей (и даже обижаюсь до сих пор), что понятия о границах невинности у нас были разными. То есть бывало, что хорошо получала за то, что сама считала невинной шалостью. Отлично понимаю, что это от синдрома родительской тревожности. Вот это надо в себе убивать всеми средствами.
02.11.2012 15:33:00, Liskai
Oazis
ну правильно, вот дети и огребают. Поэтому не очень понятно из статьи, как жить-то.. Что конкретно делать -мантру читать перед нотацией, рот себе затыкать, надо ли, стОит ли и тп. Еще непонятнее, нужно ли это детям, жизнь без разнообразных наказаний, поощрений и лишений. 02.11.2012 16:05:14, Oazis
Ключевая фраза: "В современном обществе никого уже не удивляют и никому не кажутся странными родители, которых третируют дети и которые чувствуют себя беспомощными перед ними."
Если именно в современном обществе это никого не удивляет, то не пора ли вернуться к не современным методам воспитания? Было бы неплохо почитать несколько статей конца 19 века, на тему, что делать, если "ребенок капризничает и на все отвечает "не хочу, не буду" и если подросток вообще отказывается подчиняться." Хотя думаю, что в то время таких статей не печатали, так как все родители действовали согласно общепринятой практике и собственной интуиции, как и рекомендует многомудрый психолог.
Недавно смотрела по Дискавери американский документальный фильм про тюрьму. Так вот там на 19-летнего заключенного напали латиносы с ножами (рассовые разборки между заключенными). Он, негодяй такой, стал отбиваться, а не подставил другую щеку. За это его на двое суток посадили в железную клетку, в которой можно только сидеть (ни встать, ни лечь габариты клетки не позволяют). При этом он весь был в неглубоких ножевых порезах и с легким сотрясением мозга.
Самое замечательное, что фильм рекламировал подобную практику как образцовую. Что сделали с латиносами не уточнялось, наверное, чтобы соблюсти толерантность к национальным меньшинствам.
Так вот я сразу вспомнила, что еще два года назад мама этого мальчика не имела права его ни то что постегать ремешком, но даже лишение карманных денег подобные психологи могли бы счесть за насилие и манипуляцию.
Так что же такое меняется в человеке в день совершеннолетия, что вчера его нельзя родителям шлепнуть, а завтра можно пытать? Или дело все таки не в возрасте, а в том, что государство может делать с человеком все, но родители должны быть бессильны и беспомощны.
02.11.2012 21:46:46, Liskai
Лингва
Тема вроде интересная, но я не смогла продраться сквозь плохо переведенный текст(( 01.11.2012 14:32:10, Лингва
Так и не поняла - что делать? 01.11.2012 09:21:52, starka
пороть 01.11.2012 14:58:35, AleXXX
я тоже собственно не поняла,так что же делать,если не кнут и не пряник??? 01.11.2012 12:31:46, GT

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат




Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!