Конференция "Ребенок от 10 до 13"

Мотивация к учебе (дополнительные занятия)

Как замотивировать ребенка на дополнительные занятия, которые ему нравятся?
Но не хочет выполнять домашние задания по ним.
Т.е. допы: английский, музыка, китайский - по 2 раза в неделю. Причем английский и музыка - дома.
Занятия нравятся, занимается с удовольствием, но подготовка к занятиям, ежедневные выполнения упражнений - все с боем. Китайский только начали, пока сказать ничего не могу.

Сегодня новая учительница английского, сказала "ребенок не замотивирован". так оно и есть.

В спецшколу не собираемся. Т.е. все занятия для общего развития.
И вроде бы она воспринимает, что да, мама со своим братом в один голос говорят, что как плохо, что мама не заставила нас учиться музыке, не заставила учить как следует язык, рисовать.
А папа рассказывает, как его загоняли на все занятия под жестким контролем, и как он теперь благодарен родителям и бабушкам, что они это делали.
Понимает объяснения, что это нужно ей, да ей и самой хочется, но вот готовится к урокам, заниматься самостоятельно не хочется, все отбывает номер.

Если ей дать волю, то она будет играть, рисовать (всякие мелкие рисуночки - поэтому и китайский нравится), смотреть телек, жрать чипсы и конфеты. "не хочу взрослеть".

Да, еще 2 раза в неделю бассейн, для здоровья.
27.10.2010 01:10:24, litana
[ответить]
Если занчятия нравятся и нужны ребенку, а не маме - очень просто. Ты не делаешь дз - я не оплачиваю занятия. У нас так с музыкой было. И музыка, и китайский - не предметы первой необходимости. Можно и бросить. 27.10.2010 19:15:31, ЮлияС
[ответить]
я, наверное, ничего не понимаю. но читаю тут читаю.. 6 дней в неделю + к основным дополнительные занятия для общего развития? зачем тогда задания? почему нельзя заниматься без них? все тоже самое будет только медленнее и только в удовольствие, без напряга. почему так нельзя, тем более что на дом и индивидуально. т.е. именно о таком формате можно договориться 27.10.2010 12:25:34, Шерлок
[ответить]
Нет. Не 6 дней в неделю
Просто пн, вт и пт - 2 вида занятий. Например, музыка и китайский или бассейн, или английский и бассейн.
Т.е. в один день занятия для ума и для здоровья или души :)
И китайский и бассейн вечерние.

Но по 2 занятия в неделю что английским, что музыкой, что китайским БЕЗ ДЗ - это бестолку. Т.к. все просто забудется. ДЗ дается небольшое, посильное, в общей сложности, при включенной голове, минут на 40. Но, вот как ниже пишет Мурзя, наблюдается точно такая же картина.

У всех этих занятий цель - общее развитие. Ликвидация музыкальной неграмотности и неразвитости (т.е. чтобы не стыдно было с девчонками на выступлении песенку спеть, ну подобрать или наиграть мелодию хотя бы одним пальцем :)).
Умение общаться на английском на бытовом уровне, чтобы, если попадет в непривычную ситуацию за границей, не растерялась.
Ну а китайский... язык будущего... если будет знать хотя бы несколько слов... не помешает.
Еще раз говорю. ВСЕМ занимается с удовольствием!
27.10.2010 13:42:19, litana
[ответить]
с перечисленными целями и без заданий вполне можно. вот и пусть занимается с удовольствием - зачем вам выполнение заданий? когда без них не будет удовольствия - будет делать д\з 27.10.2010 14:05:17, Шерлок
[ответить]
Мой ребенок тоже дополнительно к школе занимается английским и китайским. Когда-то сам выбрал эти занятия. Причем сами занятия ему нравятся (особенно на английском часто веселится - смешные ролики в инете смотрят). Но вот про домашки по ним тоже все время напоминаю (но ничего не проверяю), и, естественно, они не вызывают восторга, а порой вызывают нытье. Но у меня весьма ответственный и задумывающийся о будущем ребенок (пока, во всяком случае), поэтому несмотря на все это - домашки делает полностью (хотя халтура периодически бывает, опять же по английскому в основном). Но задают немного, а в случаях неожиданного цейтнота в школе просим задавать поменьше или просто изредка чего-то не делает.
Примерно два года назад я с ним серьезно разговаривала о занятиях, и он сам признал, что ему трудно бывает себя заставить именно выполнять домашки. Поэтому и договорились, что я буду временами пинать и настаивать. Что и делаю периодически :)
27.10.2010 12:19:29, Мурзя
[ответить]
У меня у ребенка тоже репетиторы английского и китайского. И тоже полная засада с ДЗ. По моему несколько лет он ваще английский делал процентов 30 из заданного.Последние 3 года как китайский появился, я стараюсь все проверять, но меня убивает выслушивать всякие гнилые отмазки и наблюдать просто чудовищно коряво написанное задание. В китайском ребенок конешно ни бельмеса, но я иллюзий не питаю что там можно что-то знать, это просто для того чтобы он был хоть чем-то занят. С английским получше, потому что он его долбит уже 8 лет. В общем если долго заниматься, то толк будет даже без длинных и сложных ДЗ. 27.10.2010 11:28:11, Авеста
[ответить]
Нашей пока китайский нравится. Она вообще любит рисовать всякие мелкие штучки. ДЗ пока маленькие.
По английскому нет длинных сложных ДЗ. Если голову включает, то делается все легко и быстро. Но вот включить голову, а не нудить, забывать слова, забывать то, что только что прочитала, то получается долго, скандально и муторно.
27.10.2010 11:32:06, litana
[ответить]
1. ИМХО, хорошая учительница английского и сама замотивирует, и не будет налегать на дз, и задаст такие, которые деть полетит выполнять. Думаю, что сначала это и нужно учительнице сообщить. А если не сойдетесь в идеях - менять.
2. Как вариант - выполняйте вместе. Как бы возраст ребенка такой, что желание играть, рисовать, не взрослеть вполне нормальные.
27.10.2010 02:58:32, Конек
[ответить]
Полностью подтвреждаю п.1. Во о каких Дз мне никогда не приходиось беспокоиться - это англ. Полностью заслуга учителей (дополнительные). 27.10.2010 10:58:14, hanhi
[ответить]
Все занятия у нашей по ее желанию (кроме бассейна).
И воспринимает она их, как очередные развлечения, типа кружка батика, поэтому и не хочет дополнительных самостоятельных занятий (выполнение доп.ДЗ).

Вот и возникает вопрос о мотивации для нее полноценных занятий (само занятие + ДЗ).
27.10.2010 11:28:17, litana
[ответить]
Я не вижу сколько лет девочке, но не считаю, что есть особая доблеть в выполнении НЕ ШКОЛЬНЫХ дз САМОСТОЯТЕЛЬНО в рамках возраста конфы. Поэтому "при своих": хотите занятий "для души" - меняйте педагога или сидите рядом для развлечения в процессе(лучше и то, и дугое). Хотите "из под палки" - речь не о мотивации, а о строгогих требованиях.
ИМХО, именно среди педагогов акглийского зватает тех, кто делает упор на самостоятельную работу, но это "кино не для всех".
30.10.2010 21:37:34, Конек
[ответить]
Ну, эта учительница была впервые. Я после занятий, спросила ее мнение, ее дальнейший настрой. И вот она мне и ответила так.
Как раз на нее надежды, что она замотивирует другим, а не так как прежняя.
У прежней была задача (со 2-го класса) НЕ отвратить от языка, и потихоньку раскрутить интерес.
Как раз в этом году, поняли, что прежняя не очень уже "тянет". Хотя сменалась она из-за того, что переехала от нас далеко - не успевала к нам к нужному времени.
А вот новой учительнице "поставили задачу" учить общению, учить не бояться говорить, пересказы и пр.

Уроки всегда выполняются ну не вместе, но рядом. Т.е. ребенок не брошен с ними один на один, особенно английский.

Но ей не хочется делать задания на дом. Ей нравятся сами уроки, а вот остальное не нравится.
27.10.2010 10:27:28, litana
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.