Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Отказывается заниматься с репетитором, длинно

Сын в 4 классе неязыковой гимназии. Почти отличник с одной четверкой по русскому. В этом году экзамены, в том числе по английскому. Английский 3 раза в неделю, Верещагина. Перед экзаменами решили взять репетитора. Репетитор считает (я с ним согласна), что пятерка по английскому натянутая. Не в пятерке в общем дело. Мне хочется, чтобы ребенок знал язык, даже если в журнале будет 3 или 4. Грамматика у него идет неплохо, а вот лексический запас маленький. Говорит, долго вспоминая нужное слово. Диалог учит за час, сдает на четыре-пять и благополучно забывает. Не знает половину неправильных глаголов (в таблице в конце учебника). Т.е. знает некий минимум, чтобы отстали. Мотивации к языку никакой. Хотя нет, когда играет в компьютерные игры, спрашивает значения слов. Для полноты картины скажу, что сын очень самостоятельный, с первого класса делает домашнюю работу сам, как правило в продленке. Дома учили стихи, писали сочинения, помогала с английским. Ребенок считает, что он прекрасно обойдется без репетитора и сам способен учить английский и вообще у него пятерка. А я вижу, что это не так. Сегодня сделал английский за 10 минут. Прочитал текст и спросил у меня перевод пары незнакомых слов. Все. Репетитор занимается по тем же учебникам, задает по 5-6 устных упражнений, полный урок по грамматике Барашковой, плюс учить слов 20 из словарика, которые записывает сам. Плюс учить неправильные глаголы. Затятия два раза в неделю по часу, одно из них в субботу. Ребенок плачет, сетует на огромное домашнее задание, в итоге делает все практически сам за час-полтора. Естественно, помогаю учить слова и глаголы, минут 15-20 почти каждый день. Репетитор говорит, что большой объем связан с тем, что не освоены темы за прошлые годы. Т.е. сейчас идет повторение прошлого материала, который он должен знать, но не знает. Что делать с мальчиком? Мальчик в свободное время занят телевизором и компьютером. В продленке ходит на футбол. Английский - единственные занятия, на которых я настаиваю. Репетитора взяли по рекомендации, у него занимаются многие ученики нашей школы. Его дом прямо за забором школы, т.е. время на дорогу 5 минут, ребенок ходит сам из школы и из дома. Да, в пятом классе добавляется второй французский, который в семье не знает никто. Подозреваю, что если оставить ситуацию как просит ребенок (обещает выучить все сам), он запустит язык и придется в следующем году разгребать проблемы уже по двум языкам. Я умею понятно объяснять, но мои знания английского - небезупречные, французского - никакие. Что посоветуете? Не может он объяснить отторжение репетитора. Да, репетитор говорит неприятные вещи, что ребенок не знает то-то и то-то, что надо над этим работать, много задает. Но не ругает и т.д. На предложение заменить репетитора отвечает, что ему не нужен вообще никакой. Пока объясняю, что язык нужен для жизни, хотя бы один. По поводу группы - мне надо его водить или возить. И все равно заниматься дома. Я работаю, второй ребенок дошкольник. Репетитора рядом с домом и школой считаю идеальным вариантом. Никак не ожидала проблемы, сын в принципе учится легко, требуется только профессиональная корректировка и направление в нужную сторону. Менять репетитора не планирую. Этот меня устаивает. Не хочу платить деньги другому учителю, который будет задавать пару упражнений, улыбаться и говорить что все в порядке, хотя на самом деле это не так. Пока вижу результаты от занятий. Но ребенок идет туда со слезами, что не хочет. С другой стороны, он не хочет много чего. Например, заниматься спортом, чистить зубы и т.д. Я уже не могу отвести его на спорт насильно, хотя есть лишний вес и некоторые связанные с этим проблемы. На борьбу он захотел ходить сам, закончилось все слезами, что тяжело. ОК. Бросил. На английском считаю своим долгом настоять в его же интересах. Еще раз - не хочу пятерку, хочу реальные знания, сносный разговорный и грамматику на уровне четвертого класса.
22.09.2010 00:32:25,

105 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
kikimora
Прочитала и ветку всю. Думаю, дело не только в репетиторе, хотя сменить учебники, можно - на зачем проходить то, что и в школе - конечно, ему скучно и лень это.
Но, мне кажется, что дело еще и в мальчике, характере. И курсы тут могут и не помочь:) У нас была(и есть) похожая ситуация с дочерью и курсами. Отдали на курсы - весело там, интересно, ведет носитель языка, учебник хороший, программа с играми в интернете. НО, отдали ПРОТИВ ее воли, как она выражается обманом:) А именно: уговорила ее я, что походим месяц, посмотрим, если понравится, продолжим. Она ходила туда всячески демонстрируя нам с мужем, что ей это не надо и это только на месяц(к слову в школе была 5-ка - в рамках школы твердая, хорошая, без натяжек, дается ей лекго, я не помогала с языком). Выбегала из класса с радостью, увлеченно рассказывала про урок, но как-бы спохватываясь, что ей это не надо, выкатывала слезу - так было весь месяц. Я решила было бросить все это - на фига платить деньги, когда дочери это не надо?! Но муж настоял - логика как ниже у многих "сколько можно идти на поводу" - пусть ходит! Бросала уже художку, бассейн и много чего. При этом свои интересы есть, не ленивая. А тут она решила, что не хочу - и не буду. В итоге дочь ходит второй год, прогресс безусловно есть, есть там подруги, тусовка, много рассказывает про курсы, но нам с мужем до сих пор говорит, что ей это не надо и все неинтересно - характер такой у нее с младенчества, упертая.
Пример про характер: повели с подругой детей в бассейн в 3 года - я дочь, у подруги - сын. Упражнения трудные, надо "превозмогать и терпеть" - тот плачет, но плывет при этом, а моя веселится, плещется, а упражнения не делает:) И не заставишь - не бить же ее?! На воде держаться она умела. Походила я с ней месяца два в бассейн и бросила это дело...а подругин сын плакал года два, но при этом шел в бассейн, плавал и результаты хорошие показывал:) До сих пор ходит в бассен - в школу олимп.резерва.
27.09.2010 16:38:58, kikimora
uzon
Согласна с советами поменять формат занятий с репетитором. Возьмите британский курс. Например, мне нравятся учебники издательства Лонгман, они бюджетнее аналогов из других издательств, а по качеству ничем не уступают. Скажем, на ваш возраст подойдет In Touch, его более ранний аналог Friends нужного уровня. Кстати, они позиционируются издательством, как учебники, подготавливающие к международным экзаменам (а это предподготовка к ЕГЭ). Возможно, стоит отказаться от домашних заданий вообще. В среднем тогда продвигается процесс на 50% медленнее. Или, по крайней мере, от задания "выучить слова". Задания "выучить слова" вообще не должно быть по хорошему. Можно задать их прочитать некоторое количество раз, прослушать аудио, прописать, придумать предложения, вставить новые слова в предложения и т.д., и тогда они запоминаются сами собой.
Если вы все же не хотите уходить от верещагиной, возьмите доп. материалы к ней. Кроме грамматических упражнений Барашковой есть еще книжки Е. Вороновой Тесты (обязательно ищите к нужному учебнику и классу), Rule by Rule (грамматика), Text by Text (тексты и задания к ним), Test by Test (лексика + грамматика+ чтение). То есть там все дается в пределах проходимой грамматики и лексики. Пока переделаете-перечитаете, вокабуляр сам запомнится.
26.09.2010 20:51:57, uzon
Спасибо всем ответившим. Было очень интересно читать, натолкнули на некоторые мысли. По описанию ребенок ближе к Яснотке. Обожает насекомых. Вчера разглядывали их в электронный микроскоп, фотографировали лапки и хвостики крупным планом. Много читает. В основном фантастику, детские детективы. Из оригинального - занимательная орфография, книги с логическими и математическими заданиями, про опасных животных типа акул. Читает на переменах, в продленке и перед сном (последнее - ритуал, без которого заснуть не может :) ). В продленке, т.к. там они гуляют, обедают и делают уроки, учитель продленки замечательный. Без продленки он сразу сядет к телевизору, гулять не будет. Уроки оставит на вечер. В выходные все оставляется на вечер воскресенья. Т.е. напоминать, ограничивать приходится. Учится легко, не испытывая трудностей, любимец учителя, т.к. толковый и рассудительный.
1. Гимназия государственная, многопрофильная, ближайшая школа к дому, прошли собеседование при поступлении.
2. Любимые предметы математика и информатика. За сочинения/изложения по русскому стабильно 4/5. Ближе к технарю, конечно, но проблем с грамотным изложением мыслей нет.
3. Учитель английского в школе нравится. Она достаточно мягкий человек. Считаю, что недостаточно требовательная, на дом задает немного.
4. Да, сыну нравится игровая форма обучения. С другой стороны, пора уже прикладывать некоторые усилия. Ребенок почти с меня ростом, больше меня по весу, выглядит подростком. Давно общаюсь с ним как со взрослым, аргументирую свою точку зрения, выслушиваю его мнение. Пока он не понимает, что язык - не просто школьный предмет, он будет нужен на протяжении всей жизни. Здесь я полностью поддерживаю ШаНуар. Но! на моего ребенка невозможно давить, его можно только увлечь. Тогда нужны курсы "с притопами". Желательно, чтобы с минимумом усилий дома. Боюсь, толку от таких будет мало. Пока ищу варианты. Нет никакой гарантии, что он захочет учить язык в будущем. Сейчас есть время и средства, потом их может не быть (не хотел и вдруг захотел в 10 классе).
5. "20 слов из словарика" не зубрит, просто читает и со временем они запоминаются. Или я иногда спрашиваю перевод. Неправильные глаголы (две формы) в конце книги выучили за пару дней на 80%. Я называю русское слово, он две формы английского. Почти как игра, учит легко.
6. Ребенок считает, что четверки в школе ему достаточно. Репетитор занимает часть его драгоценного времени. Мама, не парься, я тебе обещаю, что буду хорошо учиться и сдам экзамены (когда я была в легком шоке от новости, что многие в прошлом году сдали экзамены не с первого раза, в т.ч. иностранный экзамен был трудный). Я ему верю, честно. Но по себе знаю, что школьных знаний недостаточно. Со временем начинаешь жалеть об упущенных возможностях. Иностранный язык - это свобода.
Буду благодарна за дальнейшие советы.
23.09.2010 12:22:22, Самира
anny_panda
А вот объяснить, что в естественных науках типа биологии без чтения статей на языке оригинала ну никак. Думаю, Конек примерно тоже самое Вам написала. 24.09.2010 16:33:37, anny_panda
я могу посоветовать только учить сразу 3 формы глаголов. учить сначала по две формы это порочная верещагинская система, которая может потом негативно аукнуться. у моих аукнулось, путают до сих вторую и третью форму. до 5 класса у них тоже верещагина была 23.09.2010 16:59:43, ALora
Напишите мне на е-mail, если хотите. Тогда я Вам кое-что напишу из реальных историй. 23.09.2010 15:16:37, Конек
Написала 23.09.2010 16:28:45, Самира
Я бы однозначно меняла репетитора на того, с кем ребенок будет заниматься с удовольствием.
Есть МНОГО работающих методик изучения языка. Так что нужно искать не просто хорошего педагога, а хорошего педагога, которыи подходит конкретному ребенку.
Учеба без желания обычно краине малоеффективна.
23.09.2010 01:27:41, irina!
1. Подход к изучению английского, о котором Вы пишите, - это тот, из-за которого я ВОЗНЕНАВИДЕЛА языки на всю жизнь. Есть иной - когда НА ЗАНЯТИЯХ педагог читает все сам, читает новые слова, читат хором с классос, делают вместе упражнения - в результате слова сам куладываются в голову (такой была моя первая учительница в школе (5-8й уласс) и я очень хорошо помню все, чему она учила. Потом были другие, хуже и много хуже. С тем самым подходом: самостоятельно разберите и выучите, я а проконтродирую и поругаю. ИМХО, либо меняйте педагога, либо требуйте, чтобы упор работы над предметом переместился с дз на занятия с ним.
2. Есть школы-гимназии (это гуманитарное напраление) и школы-лицеи (с естественнонаучным). Если деть не хочет учить уже первый иностранный, так ли ему нужен второй? И вообще, на сколько ему нужно гуманитарное образование? Выяснаяеся, что второй нелюбимый - русский - это классический набор негуманитария. Может, в лицей переведете?
3. Я прекрасно понимаю, почему ребенк не хочет заниматься с репетитором. Иностранный душу ему не греет, в школе он вполне справляется. И вот ВДРУГ мама заявляет, что "для подготовки к экзамену" ему нужен репетитор. Это удар по самолюбию ребенка, он прекрасно понимает, что "для экзаменов" ему никто не нужен. Как минимум, речь должна идти об изучении языка СВЕРХ школьной программы, а не унизительные вердикты педагога о незнании школьной (знание школьной - понятие крайне растяжимое, я и сама занималась с сыном в экстернате, и требования РАЗНЫХ педагогов видела, плавали-знаем). А вот когда идет подмена требований школы мамиными хотелками ("Не в пятерке в общем дело. Мне хочется, чтобы ребенок знал язык, даже если в журнале будет 3 или 4."), а называют это занятиесм с репетитором по ПОДТЯГИВАГНИЮ ШКОЛЬНОГО - это тем более неприятно-обидно-унизительно. Ваш еще ходит, мой бы сказал, что, раз его ПРАВСЕДНЫЕ старания не оценены домашникми, он и вовсе занимать не будет, причем не только по английскому, но и по всем предметам. Поэтому, если ваша позиция : "На английском считаю своим долгом настоять в его же интересах", - "меняйте пластинку", честно скажите ребенку, что в школе он молодец, но речь о дополнительном к школе изучении языка (и попросите пелагога не сравнивать со школой, не шпынять своим видением школьной программы: занимаются, как занимаются, но указания на провалы школьных знаний пусть будут лекцией Вам, а не указаниями ребенку). Кстати, выучить-сдать-забыть - это классика отношения к нелюбимому предмету, большинство потом чуть ли не гордится, что "не помнит, что такое логарифм", "как решаются арифметические задачи", "какие формулы изучали на химии", "сколько тычинок-лепестков и какие семейства были на ботанике". Почему ПРИ ОБЫЧНОМ ОБУЧЕНИИ В ШКОЛЕ английский должен быть исключением? А если хочется знания языка, а деть не настроен на зубрешку, то из-под палки Вы все равно хороших результатов выбранными методами не достигните: иностранный язык "пишется" в образное полушарие (правое у правшей), а оное работает исключительно на положительных эмоциях (иначе выученное забудется крайне быстро). Поэтому изучение английского "со слезами" - это худший подход из возможных. Такому ребенку нужны личные мотивации, хотя бы занятия в группе с приятным ребенку педагогом, например, в рамках английских курсов, хоть какая-то языковая практика, лингофонные занят, с ваших слов, что мотивация у мальчика одна: "Хотя нет, когда играет в компьютерные игры, спрашивает значения слов." Значит, как-то нужно от этого мотивацию искать - от игр, мультиков. Например, составите вместе словарик слов, которые встречаюся в играх. А еще лучше найти студента, знающего английский, с которым они бы играли в подобные игрушки всесте и обсуждали игру на английском, был бы рывок и в наборе слов, и в мотивации (на последней дано учиться граматике, но, лучше, не с нынешним педагогом - это если о языке, а не о школьных оценках).
22.09.2010 22:59:46, Конек
Мышикова мама
Не стоит рассчитывать на то, что дублирование школьной программы его будет вдохновлять.
Оторвитесь от школьной программы вообще. Пусть в школе он получает свою четверку, это же не принципиальный момент. Ищите того, с кем ему будет интересно. Кто будет с ним разговаривать, ненавязчиво вводя новые слова, кто возьмет интересный для него учебник, кто обсудит с ним его любимые компьютерные игры (на англ), а не заставит долбить 333 упражнения. Да, результат долбежки Вы видите. Да, что-то он запомнит и через "не хочу". Но вот смысл какой в этом? Вы ему доказываете, что англ. нужен маме? Вам же не отвращение нужно, а он уже сейчас у Вас со слезами ходит(
22.09.2010 17:40:32, Мышикова мама
Хоть вам репетитор и нравится,но вашему мальчику такой подход не пошел.
Не все дети могут зубрить.Но это совсем не значит,что они никогда не освоят ин язык.
Поговорите с этим же репетитором,предложите заниматься по импортному УМК,если курсы вам не нра.У иностранцев прекрасные учебники,много мелких упражнений,отрабатываются все виды речевой деятельности.Зубрежка отсутствует практически,т.к. новая лексика обкатывается неоднократно в контексте и запоминается как бы сама собой.
У меня дочь как ваш сын,ей курсы,основанные на зубрежке ,не пошли.
А вот курсы с носителем по импортному УМК-на ура.И результат прекрасный.Хотя про первые я читала много восторженных отзывов,а про вторые- есть недовольные.Но дети-то-не роботы одинаковые,каждый по-своему организован.
22.09.2010 13:20:23, бывш.арахноид
ШаНуар
Ну Вы сами все знаете и на все свои вопросы сами же и отвечаете))).Потому вариант только один-жестко заставить,ИМХО.Репетитор у Вас ,по Вашему рассказу,вполне профессиональный,отторжение идет не именно репетитора,а того,что заставляют что-то делать,нежелания трудиться.Вы сыну в этом постоянно потакали,судя по всему,но пора уже начинать привыкать,что в жизни случаются не только приятные занятия,но и необходимые и не всегда приятные.Сама закончила спец языковую школу,сейчас этой же школой "садирую" ребенка))).Учить язык результативно можно только так ,мое глубокое убеждение ,подтвержденное личным опытом и опытом окружающих людей.А все это два притопа три прихлопа,язык во сне,в играх и под музыкальное сопровождение от лукавого.Разговорно-слэнговый язык освоите,а грамотный ,литературный никогда.Язык-всегда зубрежка-зубрежка-зубрежка,зато лет через цать-полёт! 22.09.2010 13:18:20, ШаНуар
Язык можно учить легко и с удовольствием. Вам не повезло - Вы не испытали на себе более адекватных методик изучения языка. Не более того.
Можно при стирке одежды использовать современныи пятновыводитель и современныи стиральныи порошок. А можно приложить немало труда и отстирать все хозяиственным мылом. Можно. Только зачем?

Для меня изучение языка в спецшколе однозначно не относилось к клатегории "садирования" - при хорошеи памяти и нормальных способностях к языку ето вполне безболезненныи вариант. Но я по личному опыту знаю, что того же результата можно достичь и еще легче.
23.09.2010 01:49:33, irina!
[пусто] 22.09.2010 16:29:52
+100! 22.09.2010 22:09:03, Конек
ШаНуар
Фсе, не буду больше дискутировать,мы все говорим о разном уровне владения иностранным языком.Язык не нужно любить,его нужно учить.Язык это инструмент,как математика,русский язык и для специалистов их узкие специальные предметы,типа химии,физики,etc.Меня очень прикалывают топики активной участницы,не буду называть имя,которая два года подряд отправляет сына в Лондон на месяц,который учится кажется даже не в спецшколе.Ребенок сейчас в 4 ,и мама на полном серьезе заявляет,что следущим летом он еще раз съездит и все,язык он знает,будут переключаться на следущий.Я встречала во Франции людей своего возраста,которые перебрались туда на волне перестройки и учили язык вот так с "удовольствием",только чтобы хоть как-то общаться в среде.Они не то что написать грамотно ничего не могут,они и прочитать вывеску не в состоянии,а их устная речь звучит для франкофонов,как моя твоя не понимай-я хочу пойти магазин и купить мне булка.И ,поверьте, описанная мной методика это вовсе не мучение,года через три втягиваешься и приходишь к автоматизму))). 22.09.2010 16:41:28, ШаНуар
Два вопроса:
1. Сколько языков Вы начинали учить?
2. Сколькими иностранными языками Вы владеете свободно или на очень хорошем уровне?
Если Вы владеете хотя бы 2-3 иностранными языками и владеете всеми языками, которые начинали учить, то можно было бы подискутировать. В противном случае Ваш пример неубедителен.

Кстати, вокруг меня выходцы из России в основном вполне прилично владеют англииским, независимо от способа его изучения. Те, кто не может осилить язык на уровне общения в супермаркете в основном просто необучаемы в силу очень преклонного возраста или других причин (они точно так же не могут осилить компьютерную грамоту, вождение автомобиля, а стиральную машину включают со шпаргалкои).
23.09.2010 02:05:38, irina!
[пусто] 22.09.2010 17:00:27
ШаНуар
Математику,русский тоже через пень колоду,лишь бы отстали? Я же не говорю о всяких ботаниках-географиях,безусловно кому-то очень интересных,но отнюдь не жизненно необходимых всем.Для меня просто математика,русский,иностранный-минимум миниморум ,необходимый для жизни.Математика же у Вас сомнения не вызывает-нравится не нравится,спи моя красавица))).Или вызывает?А потом откуда-то берутся люди,для которых симпОтично-проверочное слово симпОтно,профФисионально-проверочное слово проффи,наклОдная-проверочное слово лОжить и т.д. и т.п. 22.09.2010 17:17:31, ШаНуар
> "Для меня просто математика,русский,иностранный-минимум миниморум ,необходимый для жизни."
ИМХО, как правило, как раз ЛИБО человек хорошо знает математику, либо гуманитарные. А Ваш минимум миниморум - это позиция человека, которому бы в гуманитарии податься, а он зачем-то в технари пошел. Нет, я не за то, чтобы неграмотно писать, но помнить правила вовсе не обязательно.

К слову, считаю, что вместо суперзнаний по иностранному (и всей вашей триады-минимума) полезнее ДЛЯ ЖИЗНИ хотя бы в рамках личной безопасности понимать химию-физику-медицину. Не первый раз привожу реальный пример, как женщина на даче после дождя стояла босыми ногами на мокрой земле и взяла в руки электрическую настольную лампу с окна. Лампа была неисправна (коротила на корпус), и включена в сеть. Ударило насметь.
23.09.2010 11:20:02, Конек
[пусто] 22.09.2010 17:42:02
ШаНуар
Это так к слову,из математики у меня просто нет таких вопиющих примеров.Я с самого начала не говорила о пихании в глотку.Акцент у автора был сделан на том ,что мальчик вообще ничего по большому счету не хочет,так что там чистой воды капризы,а не плохой репетитор.Мне кажется в пылу полемики мы несколько отдалились от исходного сообщения?И у меня везде смайлы))). 22.09.2010 17:48:16, ШаНуар
[пусто] 22.09.2010 17:54:09
ШаНуар
Т.е.когда я говорю жестко заставлять,я не имею в виду стоять над ребенком с ремнем в одной руке и линейкой в другой и поочередно лупцевать по попе и рукам.Жестко это без вихляний и отговорок выучить то, что задали,а если понадобится репетитор,который понравится мне,заниматься с этим репетитором,и все это не обсуждается.Есть масса степеней свободы в разных других направлениях.Я ,например,доделываю рисование и труд,которые ребенок не успевает сделать на уроке,потому что все равно надо это сдать на отметку,я не гружу ее писанием многочисленных докладов по окружающему миру,они у нас почти к каждому уроку,программа такая долбанная.Но язык она изучает именно так как я написала и ,поверите,в первом рыдала,а сейчас тащится от того,что лучшая в группе.И сейчас уже гораздо легче,надо привыкнуть.И сама я учила именно так,тот язык который не так,остался для меня на практически нулевом уровне.Просто сейчас изучение языков сильно коммерциализированная область,потому чтобы слаще конфету сделать,вам предложат и с притопами и с песнями и как душа пожелает.Изучение языка-тяжелый труд,а не хороводы вкруг костра. 22.09.2010 18:07:43, ШаНуар
[пусто] 22.09.2010 18:39:35
И у меня с притопами и прихлопами, и всем, чем можно, чтобы заинтересовать. При этом дочь учила язык только дома. И ничего, в новой школе была распределена в сильнейшую из 4х групп, остальные там дети из английских спецшкол.

Согласна в том, что сейчас запросто можно учить ребенка языкам без чудовищных мучений спецшкол. По крайней мере, лет до 12-14 точно.
25.09.2010 00:21:20, Эль Нинья
Красно Солнышко
Я бы не обольщалась на твоем месте. Это сильнейшая группа на самом деле совсем не сильнейшая, если, например, даже с теми же спец. школами сравнивать. И из спец-школ там процентов 20, не больше, больше просто нет детей такого уровня, а надо же куда-то всех распределять. У дочери седьмой класс. Как раз "сильнейшая" группа. Едва приступили в этом году к Интермидиет. Учебник который она на курсах прошла два года назад. 27.09.2010 08:49:21, Красно Солнышко
ШаНуар
Никто не превращает,это объективная реальность.Как знает язык Ваш сын известно только Вам ,как знаю язык я ,тоже известно только мне,посему спор наш ни о чем ,в огороде бузина,а в Киеве дядька.Не знаю и как учили в первых трех классах Вашей гимназии,по моему опыту,не будешь работать ,языка знать не будешь.Но опять же мы ,видимо, говорим о разных уровнях владения языком.Для меня приемлем тот ,при котором реально обучение ребенка в зарубежном вузе по любой выбранной специальности,со всеми вытекающими-писание лекций,сдача проектов и научных трудов,защита дисеров.Для Вас возможно совсем другой,при котором можно сносно пользоваться иностранной литературой со словарем и быть способным объясниться в любой бытовой ситуации.Мой отец был лично знаком с человеком ,в советские времена входившим в первую тройку синхронистов в стране.Английский он выучил сам,практиковался ,слушая любые доступные западные аудиоисточники,а в последствии устраиваясь на работу в места,где возможно общение с носителями.Так что все возможно в этом лучшем из миров). 22.09.2010 19:35:35, ШаНуар
[пусто] 22.09.2010 19:53:05
У автора и переламывать ничего не надо. Ему просто достаточно объяснить ребенку, что языком он заниматься БУДЕТ. Что такой номер, как со спортом и борьбой не пройдет. Там мальчик-то способный. Ему ничего не стоит сделать задания, которые задает репетитор. Просто где-то в чем-то ему нужно себе отказать, а он сопротивляется.
И уверяю вас, что для таких детей неважно будут танцы с песнями во время изучения, или обычное преподавание. Им просто не хочется, чтобы кто-то нарушал их покой :) Но если этого не делать, то последствия не заставят себя долго ждать.
Я тоже "жестко заставляю" И эта "жесткость" выражается исключительно в том, что я САЖАЮ за занятия в принудительном порядке и ОРГАНИЗОВЫВАЮ процесс так, чтобы не было пропусков и всяких разных отмазок. Дальше все идет просто отлично.
Вы, наверное, просто не понимаете о каких детях идет речь :) Вам просто повезло, что вы не видели в своем ребенке такой вот "Обломовщины" :)
23.09.2010 08:48:05, Яснотка
[пусто] 23.09.2010 17:53:09
У вас плохой день был? :))
Думаете, что дорастив своего до 9-го класса знаете что-то лучше и глубже? Ну, что ж - возможно так, а возможно, что вы ДО 9-го класса допускали массу ошибок, которых мне удалось избежать, поэтому у меня будет совсем другой результат к вашему возрасту :)
Зачем мы с вами будем мерится пед.опытом? Какой смысл?
К слову, кроме младенца, у меня есть еще пара мальчиков 11 и 8 лет соответственно :)
24.09.2010 10:15:27, Яснотка
[пусто] 24.09.2010 13:15:33
ШаНуар
Ясновидеть рветесь Вы,а так же переходить на личности в грубой непарламентской форме.Человек с Вами предельно корректен,я бы даже сказала запредельно.Кроме всего прочего, Вы абсолютно не желаете видеть ни кавычек ,ни смайлов,ни вчитываться в смысл написанного.Ни у меня, ни у Яснотки не прозвучало слово-прессовать,Вы сами так интерпретировали.Ну если у Вас какие-то проблемы с Вашим ребенком,не надо их зеркалить на всех остальных детей и родителей.Думаю Яснотка в курсе не только того, что пятиклассники сильно отличаются от старшеклассников,но и того,что пятиклассники даже между собой очень сильно отличаются.А Вам это ,видимо, до сих пор не известно. 24.09.2010 13:34:14, ШаНуар
А я почитала регу. Старшему - 11 лет. Эх, время чудесное:) 23.09.2010 22:54:03, Mercury
[пусто] 24.09.2010 02:05:28
У меня даже сомнений нет на этот счет. Я имею ввиду "кто кого" :) 24.09.2010 10:07:41, Яснотка
ШаНуар
Такое впечатление,что Вы выхватываете из контекста отдельные фразы и не обращаете внимание на общий смысл.Я где-то писала про пластаться, переламывать?И уровень здесь очень при чем.В 4 классе ребенку 10 лет,ну у нас в классе все с семи пошли,и это уже не малыши,чтобы притопывать и прихлопывать,они этим занимались на подготовишке.У дочери в классе есть дети,родители которых имеют такой же подход к изучению языка ,как Ваш,их дети уже сейчас аутсайдеры.И им уже не нагнать,если не взяться за это жестко хоть сейчас,хоть в 9 классе.Язык ложится пластами,наслаивается постепенно.Жесткость моя заключается не в том,чтобы заставить дочь выучить за пол-часа все глаголы 3 группы например со всеми спряжениями,а в том,чтобы планомерно,ничего не пропуская и не упуская учить-учить,и все это дело долгих лет.Другой пример,единственный,я там где-то привела,и он исключение только подтверждающее правило. 22.09.2010 23:32:57, ШаНуар
Мрак какой. Аутсайдеры в четвертом классе. У вас ведь это старший ребенок, да? Вы ведь еще не знаете, что будет дальше, правда? 23.09.2010 08:22:13, Mercury
[пусто] 22.09.2010 23:39:59
Вы просто не слышите или не хотите слышать человека :) 23.09.2010 08:50:32, Яснотка
ШаНуар
Спасибо:-).Действительно ,ощущения разговора глухого со слепым.Просто люди, видимо, сами в жизни сильно настрадались от каких-то "жесткостей" и так на это конкретно слово реагируют))).Да ,моя позиция жизненная такова,что любому эрудированному человеку необходим иностранный язык на высоком уровне ,не зависимо от того,гуманитарий он или технарь.В жизни черного,белого очень мало,чистых технарей ,гуманитариев тоже,Перельманы бааальшая редкость.У меня ,кстати ,у ребенка любимый предмет в школе-иностранный,хотя она вообще отличница по всем предметам,несмотря на всю мою "жесткость" и "садеж".Самайлов и кавычек народ тоже в упор не видит и в смысл написанного не вникает.Слово-то какое страшное,сразу дыбу и свинец в сапоги ,видимо, представляют))). 23.09.2010 11:35:55, ШаНуар
Единственно непонятно зачем эрудированому человеку иностранный язык на высоком уровне.В данном случае скорее уж -языки. Вполне нормально говорить и писать с ошибками,на мой взгляд.Если язык или языки не нужны по работе.Другое дело если нужны в работе,то тогда и жестко заставлять.У автора тоже непонятно зачем его ребенку это.Если просто в качестве "свободы" то чего зверствовать. 24.09.2010 10:43:10, Линдaaa
Ваш лексикон говорит сам за себя. Все эти "садировать спецшколой" и "жестко заставлять" употребляете вы. Мы только читаем написанное вами. 23.09.2010 12:49:55, Mercury
Василиса из сказки
Я не представляю себе, как можно учить язык, не любя его. Когда я еще преподавала, я всегда старалась сделать так, чтобы студенты любили мой предмет или, по крайней мере, не испытывали к нему ненависти, чтобы они понимали, что язык - это не самоцель, а лишь очередная открывающаяся для них дверь в мир. Может, это работает только со взрослыми, не знаю. 22.09.2010 16:51:51, Василиса из сказки
ШаНуар
Ну я вообще-то о том же,что язык - это не самоцель, а лишь очередная открывающаяся для них дверь в мир.Но это именно с более взрослыми проходит,а в таком возрасте,да,заставлять.Хотя моей дочери помогло один раз в осознанном возрасте (8 лет)съездить за границу(В Италию)и сравнить маму и папу в общении с носителями языка.В этом году мы вообще были во Франции-стране ,язык которой она учит,как она тащилась там уже что-то понимая сама и даже минимально говоря.И все равно делая уроки часто приходится пинать изо всех сил потому,что в силу возраста они не могут еще реально,объективно оценить свои знания и умения-мы ж все наполеоны.А удовольствие ,оно приходит с ростом мастерства,чем больше можешь,тем больше удовольствия,во всем)))). 22.09.2010 17:10:39, ШаНуар
Ну почему. моя млладшая начинала учить испанскии в форме театрального кружка. Сразу было понятно, что язык - не самоцель.
При етом для меня, естественно, не было целью знания ребенком спряжения ХХХ глаголов.
23.09.2010 02:16:12, irina!
бонны, гувернантки, не говорящие по-русски, с проживанием в семье... хошь-не хошь, а научишься:)

мне кажется дело не в любви, а в мотивации. и актуально это что для детей, что для взрослых.
22.09.2010 17:04:24, ALora
ШаНуар
Ну да,ну да,я там выше как раз и написала,о результатах при подобном изучении языка взрослыми людьми))).Затрудняюсь,я мотивировать ребенка 6 лет на изучение иностранного.Хотя моей-то как раз это почему-то было интересно.Видимо, нравилась свобода мамина в прикладном владении иностранным. 22.09.2010 17:21:31, ШаНуар
но я собственно вовсе не спорю с тем, что да, заставлять надо, если ребенок сам не может организовать себя на учебу хотя бы в минимально приличном объеме.

при этом я сама не могу себя организовать на то чтобы заставлять ребенка:)
22.09.2010 18:41:52, ALora
бонны и гувернантки это конечно на этапе детском.
я свою младшую и 13-летнем возрасте затрудняюсь замотивировать на изучение английского. она считает что он ей не нужен. вот японский она учит типа сама. даже тот факт, что курсы японского в японии (о которых она мечтает) проводятся на английском, ее не смущает. я говорит по-японски все пойму. даже не пойму шутит или серьезно такой инфантилизм.

для меня например самым главным мотиватором в изучении английского (не только в спец.школе, но и самостоятельно дома - много читала на языке, выписывала слова-выражения, учила сама) стал сильнейший интерес к литературе англоязычных авторов.
22.09.2010 18:26:17, ALora
[пусто] 22.09.2010 17:14:48
Если идет изучение в форме игры, то мотивация как раз очень сильная и близкая ребенку - полноценно учствовать в игре. С такои мотивациеи у дошкольников проблем обычно нет. 23.09.2010 02:19:23, irina!
ну например быть отличником, лучше всех. вполне себе мотивация у некоторых детей (не у моих). на курсах вы сами написали о мотивации - не только то что смена деятельности, но и "что он лучше всех соображает, все у него получается". последней фактор сильный мотиватор. у вашего получилось "лучше всех соображать" именно на этих курсах. а некоторые дети и на скучных верещагинских уроках этим мотивированы.

про курсы у меня очень неоднозначное мнение. старшая моя отходила 1,5 года в мр. инглиш. да, их плюс, что сумели заинтересовать языком, немножко упорядочили представления о грамматике, но совсем немножко. но их минус что нет нормальной системы отслеживания усвоения и коррекции неусвоенного. + там есть и другие подводные камни, идущие от того что это прежде всего коммерческие курсы, которые не интересует насколько реально ребенок обучится на них языку. с этих курсов моя, горя желанием изучать язык, ушла сама, т.к. делать там было нечего - топтание на месте, игровые приемы, просмотры фильма весь урок (если вместо всей группы собирается 2-3 человека) и все это на фоне ежемесячных 7 тыр надоели.
теперь хочет репетитора.
22.09.2010 18:17:18, ALora
Василиса из сказки
Я никого не осуждаю))). Это так, к слову. И, тем не менее, прихлопы и притопы нужны, хотя бы в виде игр, чтобы вид деятельности менялся и отрицательного впечатления не вырабатывалось. Я учила язык, как Вы пишете, но так я обожала сам процесс. Но у большинства люлей другие предметы для обожания есть, футбол или математика, например. 22.09.2010 13:21:36, Василиса из сказки
ППКС! 22.09.2010 23:00:29, Конек
ШаНуар
Тоже никого не осуждаю))).В 5-6 лет притопы и прихлопы просто необходимы,но не в 4 классе,простите.А вот я не обожала процесс изучения языка и только спустя много лет после школы поняла до конца ,ЧТО нам она дала в плане языка.У мамы четкая цель-она хочет,чтобы ребенок свободно знал иностранный язык,добиться ее можно,Вы сами согласились,только описанными мной методами.На возражения,что это цель мамы ,а не сына,скажу,что хотя и 4 класс,но в этом возрасте подобные вопросы решаются родителями в волевом порядке.Все имхо имхастое,но меня никто не переубедил пока в обратном жизненными примерами))).Это не музыкальная школа и танцы какие-нибудь,там можно и должно прислушаться к душевным порывам ребенка,это ,грубо говоря,образовательный минимум в современном мире,хотя бы один ,а лучше 2,3,4...)))языка.Целесообразность изучения математики в разделах выше арифметики ни у кого же не вызывает вопросов и недоумений. 22.09.2010 16:30:46, ШаНуар
"Притопы" нужны образному полушарию всегда, хоть в 6 лет, хоть в 30, если само изучение языка не подогрето личными положительными эмоциями. Иначе, как часто бывает, после изучения останется в долговременной памяти "шпик". А пока язык не переходит в состояние свободной речи его учит то же полушарие, что и музыку, танцы, рисование... поэтому и подходы "на душевных порывах". Кстати, математику и родной язык изначально учит другое полушарие, логическое, поэтому в их изучении настойчивость более целесообразна (разве что ДО ДОЗРЕВАНИЯ мозгов грамматика берется плохо, в полной мере от 12 и позже, даже для родного языка). 22.09.2010 23:10:28, Конек
ШаНуар
Видимо у меня ,моих одноклассников и основной массы людей,учившихся в моей и ей подобных школах,язык изначально учило логическое полушарие.Кто ж тока придумал иностранный с танцами равнять? Вот как раз когда язык переходит в состояние свободной речи,тогда и случаются душевные порывы.Яркий пример перехода количества в качество,кстати))).Можно выучить на порыве,но людей тащащихся от языка изначально мало,как можно ловить кайф от того,чего не знаешь.В нашей школе учили всех и с порывами и без порывов так,что последний троечник до сих пор школе за язык благодарен.Но сейчас,да,появилась тенденция учебу превращать в балаган( не только в языках),повторюсь,спасибо коммерциализации.Результат на лицо,масса безграмотных,но бесконечно амбициозных "специалистов",никого не имею в виду,так, общие умозаключения. 22.09.2010 23:44:16, ШаНуар
"Вот как раз когда язык переходит в состояние свободной речи", он переписывается в логическое полушарие. А сначала у Вас изучение потому и напоминало садизм, что происходило в такой форме и с такими издержками. 23.09.2010 11:28:46, Конек
Василиса из сказки
Я вот сейчас пошла на курсы английского, и занимаюсь с притопами -прихлопами (ну, для взрослых). Это очень полезно для лексики. Мы обмениваемся карточками какими-то, придумываем предложения о своем детстве и угадываем, какое из них у соседа не соответствует действительности, обсуждаем, является ли Лукашенко диктатором))). А могли бы вместо этого лишних пять упражнений на Презент Перфект какой-нибудь сделать. И я не согласилась, что добиться знания можно только указанным Вами методом. Это лишь один из вариантов. Мои студенты через 4-5 месяцев могли уже без подготовки рассказать о себе, своих интересах, обсудить, как организовать вечеринку (спонтанно так). Да, с некоторыми грамматическими ошибками. И лексическими тоже. Да, у них был очень высокий уровень интеллекта, в среднем. Но при этом они не перенапрягались, явно (еще бы, с изначально хорошей памятью и хорошим знанием первого языка). И удовольствие от изучения языка получали тоже. Грамматических упражнений никто не отменял, но они, от силы, треть времени занимали, да и то вразбивку с остальной деятельностью шли. А это уж сознательные взрослые были, 3-4 курс. 22.09.2010 16:48:01, Василиса из сказки
ШаНуар
Сама когда-то ровно так же учила английский))).Результат-французский и через больше чем 20 лет после школы на очень неплохом уровне,английский на уровне май нейм из...И мне не хватает в английском именно презент пёрфект и прочего,лексика набирается на старые дрожжи уже имеющегося в запасе языка очень быстро,тем более при достаточной мотивации.А вот аглицкую грамматику на французскую не нанижешь))). 22.09.2010 17:25:40, ШаНуар
Красно Солнышко
Получается, вы сами языков не знаете даже на среднем уровне, но беретесь всех учить как ему надо обучать?

Вот это "лексика набирается на старые дрожжи уже имеющегося в запасе языка очень быстро" вы написали исходя из какого опыта?
27.09.2010 08:43:35, Красно Солнышко
Англиискую грамматику вполне себе можно нанизывать на французскую. Но при етом нужно французскую грамматику знать на "взрослом" уровне. Концептуально (откуда что пришло, и почему оно так, а не иначе). В спецшколах ее так не давали. Там целью изучения грамматики было научить правильно говорить. 23.09.2010 02:41:30, irina!
Василиса из сказки
Сравнили))). Английский те же студенты учат в школе и 4 года в институте, а немецкий вторым языком 2 раза в неделю - 2 года всего. Я вот тоже немецкий как-то лучше знаю. Однако, спецшкола за плечами и первый иностранный на языковом факультете, а английский у меня сейчас Upper, всего лишь, его я 5 лет учила вторым языком. 22.09.2010 18:43:28, Василиса из сказки
ШаНуар
Ну так мы с Вами об одном и том же ж ))).В исходном топе про первый язык речь шла,который в школе))). 22.09.2010 19:40:11, ШаНуар
1) Менять репетитора на того, с которым ребенок будет хотеть заниматься, а не те, которые удобны вам. Моя собственная дочь единственные в жизни занятия, которые любит и любила - это английский. Исключительно благодаря личности приеподавателя.
2) если деть такой самостоятельный и хочет заниматсья сам - предоставить ему такую возможность (вы своего счастья не понимаете!): экзамен он в школе по-любому сдаст, даже если и не на 5, а что касается хороших знаний для жизни, то он еще успеет их получить от другого репетитора или на хороших курсах тогда, когда сам до этого дозреет.
22.09.2010 13:13:50, hanhi
ППКС!!!!!!! 22.09.2010 23:13:38, Конек
А я не соглашусь, что дело в репетиторе. Дело в нежелании в принципе. Причем, насколько я понимаю, нежелание касается не только английского, а и спорта, борьбы и проч. Он уже знает, что нытьем может многого от вас добиться, вот и использует свой старый излюбленный метод, для того, чтобы высвободить себе время на вожделенный компьютер и телевизор.
Если вас лично данный репетитор устраивает, если вы согласны с его методикой и видите результаты, то не надо ничего менять.
Пусть занимается и раз и навсегда поймет, что это навсегда )

У меня старший сын похожий склад характера имеет. Ему все лень. Лень в музыкалку, лень на тренировку, лень на шахматы, лень почитать - приходится усилием собственной воли подпинывать в нужном направлении, потому что если дать слабину он сядет перед телевизором, включит ВВС и будет весь день смотреть про жуков, зверей и явления природы. Меня такой подход не устраивает. Поэтому - да, заставляю :) Надеюсь, что скоро он перерастет уже этот этап и сам будет куда-то стремиться. Сейчас вот в физическое общество в гимназии записался. Сам. Это крайне удивительно для меня. Выбрал тему себе тоже сам, со мной даже не советовался, после уроков сидит там по 1,5-2 часа. Поэтому надеюсь, что "просвет" уже не за горами :)
22.09.2010 10:50:58, Яснотка
ИМХО, при подобном подходе, когда хотелки - ребенка, квалифицируются как "нытье", "старый излюбленный метод, для того, чтобы высвободить себе время на вожделенный компьютер и телевизор", а мамины протаскиваются нажимом приводят позже к отсутствию у подростка собственных интересов, кроме как послать всех подальше. 22.09.2010 23:17:27, Конек
Ничего подобного. Ему даже в голову не придет такое сделать, потому что знает, что за этим последует.
собственные интересы есть и всячески поощряются, но когда было полнейшее их отсутствие приходилось своими силами и исходя из своих представлений о прекрасном и полезном чем-то занимать голову.
Дети, растущие, как трава, делающие только то, что им нравится или не нравится не привлекают меня ни с какой точки зрения.
23.09.2010 08:27:40, Яснотка
последняя фраза меня порадовала)) 24.09.2010 21:14:01, Сбыча Мечт
Вашему не придет, другие...
ИМХО, "как трава" получается как раз при жесткой регламентации, тогда у ребенка нет ни своих интересов, ни желаний: "Куди вітер віє - туди я і хилюся"
23.09.2010 11:39:54, Конек
ШаНуар
Вот поздно я Вас прочяитала,а мы с Вами в одном ключе высказались.У меня дочь такая же, и главное интерес тот же-про жуков,зверей и явления природы))).Потому и рецепт такой же подпинывать,но в чем-то и достаточно "жестко" 22.09.2010 16:45:28, ШаНуар
Вот мне родители тоже говорили то "главное интерес тот же-про жуков,зверей и явления природы" - это не серьезно. Но биология сала моей профессией. Наш директор рассказывал, что тоже с наблюдений за лесными муравьями начинал!
К счастью, хоть родители и не разделяли моих пристрастий, но покупали книги по биологии и не препятствовали разведению насекомых дома. А после 92 года, когда ВПК развалилось и место работы родителей пришло в упадок, мама признала, что я выбрала себе правильную профессию.
22.09.2010 23:23:03, Конек
Я никогда не препятствую изучению жуков, не запрещаю смотреть тот же ВВС, и уж тем более не отнимаю книги и не выключаю компьютер, когда он там ищет информацию про тарантулов, но все должно быть в разумных пределах. 23.09.2010 08:31:25, Яснотка
Elen
+1. Это как в 1-м классе было лень читать, еще не умела быстро читать, поэтому было и неинтересно, скучно и т.п.
И я каааждый вечер объясняла зачем нужно уметь читать, зачем нужно учится и т.п.))) Но объяснила, дочь постепенно втянулась в чтение, в учебу. Как стало получаться - вся лень прошла.
22.09.2010 13:06:20, Elen
Василиса из сказки
А я вот не объясняла, потому что уже в первом классе поняла, что объяснять бесполезно. К 4му классу ребенок созрел, и процесс пошел. ОФФ: были здесь списки хорошей литературы для 3х-4х-классников, никто не знает? 22.09.2010 13:17:31, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Репетитор плохой. Обычный школьный. Тоска смертная.
Ищите такого, который от программы вообще оторвется. Возьмет западные учебники. Хватит вам уж Верещагиной то.

И если бы у вас не стояла задача подтянуть английский к поступлению, то есть в определенные сроки, я бы тоже посоветовала курсы, а не репетитора. Они может и медленнее (зато дешевле!), но приятнее и интереснее для маленького ребенка.
22.09.2010 09:16:47, Красно Солнышко
Ходил у меня ребенок на курсы, результата 0, кроме веселого времяпровождения и положительного отношения к языку ничего.
Подтянуть к поступлению там ничего нельзя.
22.10.2010 11:52:34, plushka-ulia
=СветА™=
Маш,смешно вот даже.Я за один день! прочитала четыре! жалобы на изучение английского в разных местах- в френдленте и вот тут.
Смысл всех сообщений один-ребенок учил язык 3-4 года.С репетитором.на курсах, в дорогой частой школе( 3 человека в подргуппе) и не знает ничиего настолько,что при тестировании его записывают в нулевую группу.
И это дети успешные в остальном, у хороших родитлей.Псу под хвост деньги.
Вобщем,в очередной раз убеждаюсь в своей правоте-нет мотивации,нет языка.
22.09.2010 12:34:43, =СветА™=
Так ето для чего угодно справедливо: без мотивации никакая долгоиграющая учеба невозможна. :) 23.09.2010 02:48:53, irina!
Золотые слова: "нет мотивации,нет языка". Именно поэтому нужны и "притопы-прихлопы", и приятный ребенку педагог и многое другое. А еще - не пихать в гуманитарную школу прирожднных естественником и наоборот. 22.09.2010 23:26:40, Конек
[пусто] 22.09.2010 17:20:14
=СветА™=
Алл,я говорю о детях младшей школы и изучении английского с 5 лет.К 10-12 годам-ноль на выходе.
У старших детей мотивацию искать легче.
23.09.2010 12:03:33, =СветА™=
Красно Солнышко
Разве здесь пять лет? Здесь четвертый класс вообще-то. 23.09.2010 13:58:45, Красно Солнышко
НатаХо
А можно я нарушу вашу статистику))?
В смысле, у меня нет жалоб. Хотя ребенок учится не в спец. школе. Без репетиторов и без курсов (не хочу пока сильно загружать!).
Но - в рамках школьной программы, конечно - все темы, все слова, всю грамматику знает и помнит хорошо.
А про то, что вне рамок, удачно догадывается))
Учительница в школе - самая обычная. Мотивации особой тоже не наблюдаю - так, приятно быть первой в группе.
Вы заподозрите, что на самом деле уровень низкий - но нет, проверялось тестами. На макмиллановской олимпиаде хорошо выступила.
Так что просто способности? Ну и стараюсь не вмешиваться, не давить - хотя могла бы, зная язык (глажу себя по головке:))
22.09.2010 17:02:45, НатаХо
способности + мотивация таки сильная - быть первой в группе. и учительница таки хорошая, я думаю. 22.09.2010 18:46:00, ALora
Красно Солнышко
А я с годами убеждаюсь, что была права, что язык ребенок учит так долго. Потому что способностей твоей дочери у нее явно нет, а капля все равно камень точит. Кроме того, я правильно предполагала, что времени с каждым годом будет все меньше. Так и получается. Но сейчас уже есть запас, а с нуля или почти с нуля точно бы ничего бы вообще не было. В этом году курсы бросили. Ходит к носителю 1-2 раза в неделю, чаще даже раз, чем два. Больше времени нет. Вот вообще нет. 22.09.2010 15:05:36, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Не, преподаватели плохие, раз даже с нулевого уровня неглупых детей за 3-4 года сдвинуть не смогли. Я, правда. взрослых учила, но мотивированы там явно не все были. Только один с нулевого уровня не сдвинулся))). Но там алкоголизм на 1 курсе в анамнезе, хотя сам по себе парень неглупый, очень даже. 22.09.2010 13:16:01, Василиса из сказки
Oksanych
я бы не сказала,что курсы дешевле,я сама работаю на таких курсах и репетитором тоже, так вот в группе от 8 до 12 чел и в месяц с каждого примеро 7-8т.р,а я занимаюсь с двумя,не больше и с каждого в мес.2500р.всего. 22.09.2010 12:09:27, Oksanych
Красно Солнышко
Сколько час у вас стоит? Я в этом году активно искала репетиторов. Стоимость занятий от 500-600 рублей академический час. Курсы стоили 5 тысяч за месяц (24 академических часа или 210 рублей ак. час). Но на курсы нет уже времени, к сожалению. 22.09.2010 15:10:14, Красно Солнышко
Василиса из сказки
У нас это от 5 тысяч. 7-8 я бы просто платить не смогла. 22.09.2010 13:18:56, Василиса из сказки
LЁshik
Даже полезла в регу смотреть, где вы живете:)
У нас одно занятие инд. 1000 ( 90мин.)
22.09.2010 13:02:45, LЁshik
Мурзя
От занятий через силу толку все равно будет мало. Видимо, репетитор Вашему мальчику не подходит. Нужен или другой, который умеет вести занятия весело и непринужденно, не гонясь сразу за результатом; или курсы, как ниже советуют. Пусть на овладение программой 4 класса уйдет побольше времени, чем Вы рассчитываете, но без слез и пинков. А когда втянется, усвоение пойдет быстрее.
А "учить 20 слов из словарика" и моему в 7 классе малореально. Просто тупо учить слова по словарю - это для взрослых, а ребенок лучше все запомнит в контексте (новые слова надо употребить на письме, в речи - и тогда они запомнятся).
Как пример: я тоже решила, что у моего словарный запас маловат и настаивала на выучивании 3 новых слов в день (реально в неделю слов 15 получалось). Продержались 3 недели :) Не пошлО- сдаст мне, а через неделю спрошу те же слова - он половины уже не помнит, потому что они ни к чему не привязаны... Затея провалилась :) А у меня мальчик с очень хорошей памятью...
Хоть и удобен Вам этот репетитор, но явно надо что-то менять в королевстве :)
22.09.2010 07:53:20, Мурзя
Василиса из сказки
Просто тупо учить слова по словарю - это для взрослых, а ребенок лучше все запомнит в контексте (новые слова надо употребить на письме, в речи - и тогда они запомнятся). (с)

Вот как раз наоборот считается. Годам к 12 уходит постепенно способность памяти к такому механическому запоминанию, организм учится уже какие-то логические связи устанавливать и т.д. Поэтому в 7 классе и малореально, ребенок уже слишком умный для этого. Но я с Вами полностью согласна, что ребенку автора просто скучно, так может заниматься только очень мотивированный человек.
22.09.2010 10:31:42, Василиса из сказки
Мурзя
Вы специалист, Вам виднее :) Но я за все годы изучения сыном языка ни разу не видела, чтобы он слова списками учил. Со стороны кажется, что он их вообще не учит, они сами как-то в голове оказываются.
Вот китайский да - именно запоминание/прописывание слов/иероглифов.
22.09.2010 11:02:14, Мурзя
Василиса из сказки
Вы специалист, Вам виднее :) Но я за все годы изучения сыном языка ни разу не видела, чтобы он слова списками учил (с)
Молодец ребенок ))). Я тоже терпеть не могла списками учить, но нас в школе заставляли сначала. А взрослых просто никто не заставляет это делать, методика уже другая для них.
22.09.2010 11:48:59, Василиса из сказки
[пусто] 22.09.2010 02:19:18
Хорошо, но и на курсы ходить у него нет особого желания. Не заниматься языком вообще? Ждать, когда созреет? На какие курсы ходите, читаю абсолютно противоположные отзывы о курсах. 22.09.2010 10:45:19, Самира
[пусто] 22.09.2010 15:59:26
Красно Солнышко
У меня у сына вообще так со всем.
В результате уже и на плаванье, и на бальные танцы запихнула. Не хотел. Но сходил один раз и понравилось. Не со слезами, конечно, но без особого желания первый раз отправляю все-таки по своей воле, не по его.
22.09.2010 18:13:15, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Надо договорится, что месяц попробует. Иногда бывает, что нравится, и втягиваются дети. 22.09.2010 11:33:03, Красно Солнышко
Баба Нюра
+1 22.09.2010 09:40:40, Баба Нюра
Мой, как правило, тоже занимается тем, чем ему хочется. Однако, репетиторы и доп. образование - это другое. Когда летом я взяла репетитора по математике, тоже были ор и слезы, не хотел и еще как, из дома пытался удрать!!! Но я не дрогнула и довела дело до конца. Не жалею ни капельки, и сын кстати, тоже не жалеет.

Думаю, Вам стоит выяснить причину слез и нехотения (а вдруг психологическая несовместимость или способ изложения материала не совсем подходящий Вашему ребенку или еще какие-нибудь прибабахи), а уж потом решать - менять или не менять, или вовсе отказатсья от этой затеи.

У моего-то причиной нехотения и истерик была нелюбовь к математике, он ее просто на дух не переносит, особенно геометрию. Но на это можно закрыть глаза ради результата.
22.09.2010 01:22:25, Natem

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!