Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А у вас требуют доклады в PowerPoint?

Я просто ради статистики хочу узнать. Вчера ребенок сказал, что в нашей школе все, начиная со второго класса, должны делать доклады в виде презентаций в PowerPoint.
Я не очень хорошо себе представляю второклассника (да и своего 4-классника), который это делает. Т.е. любое задание автоматически достается мне.
В данный момент нужно было сделать презентацию про композиторов, писавших для детей. Нужны картинки, текст, наложенная музыка из его произведений. Я сама делала бы это (вместе с поиском и компановкой материала) не меньше 2-х часов, а то и больше, т.к. опыта совершенно нет в этом вопросе. Сколько времени это заняло бы у 10-ти летнего ребенка даже теряюсь в догадках. Делать пока не стала. Написал обычный доклад, тоже с картинками, но уверяет, что получит за него "2" Уже вчера ученики-передовики принесли флешки и успешно выступили.
А у вас как? Есть такое?
На следующей неделе собрание. Вот думаю - выступить что ли с вопросом необходимости родителям после работы делать в Pointe задания. Доклады у нас вобщем-то регулярно - раз в 1,5 месяца стабильно что-то пишут.
26.03.2010 08:26:32,

226 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы очень самоотделение презентации, подходим к этому творчески. Например, вот одна из наших работ [ссылка-1] 25.02.2021 08:34:46, Марго2021
Елена Д.
требуют, делали сначала вместо него, потом вместе с ним, теперь сам делает.. а иначе как научишь то? 29.03.2010 12:19:02, Елена Д.
Ну я думала, что в школе :))) Если они это задают, значит и обучать как-то должны :)
Я вот портатила вчера много времени на то, чтобы разобраться и сделала презентацию. Красиво сделала :) Но ребенок со мной рядом не сидел. просто смысла в этом не было. Я сначала пыталась понять какие возможности есть у программы. Ему это неинтересно.
Если б задали что-то попроще, подоступнее и объяснили азы - я бы поняла, а так... ерунда какая-то.
Я сделала, он сегодня понес, ответит - и в чем смысл?
прочитать текст он мог бы и используя обычный доклад.
29.03.2010 12:28:35, Яснотка
Елена Д.
в чем глобальный смысл я не знаю, если честно.. 29.03.2010 13:34:01, Елена Д.
Ой, не ужели и нам такое зададут?! Мы болеем и когда уроки узнавали, нам про РР ничего не говорили, хотя может мы за вашим классом еще не угнались? а у вас не слышно, кто класынй руководитель будет в средней школе и что с английским будет в смысле учителей? 29.03.2010 10:42:03, LolaM
Обещали на собрании на этой неделе все сказать. Вроде как будет сначала общее, директор все расскажет про среднюю школу, а потом по классам.
М.А. намекнула, что классные будут молодые, не из старейших и мудрейших аксакалов школы. Их бросят на выпускные классы и подготовку к ЕГЭ. Англичанка наша говорит, что вроде как опять будут перемены, она не уверена, что ее оставят в нашей группе. Но мы-то "привычные" Нашей группе уже раз 6 или 7 учителей английского меняли, так что одним больше, одним меньше - уже не имеет значения :(

может, и не стоит за нами гнаться? :) Честно :) Я вчера 5 часов презентацию делала. Объяснять что-либо ребенку уже не было ни сил не желания.
Точно знаю, что в других классах - вторых и третьих тоже задали презентации в РР. причем ведь уже 3 урока подряд эти презентации просматривают!!!! 3 урока дети одно и то же талдычат. У всех про одних и тех же композиторов написано :(
29.03.2010 10:57:55, Яснотка
фа
Мы не делаем. Пишем на двойном листочке, учитель говорит, что на А4 хотелось бы, но не придирается. У нас нет дома принтера и мне кажется, что не надо впрягать родителей в образовательный процесс насильно. У нас есть на работе дама есть - крепкий программист, часто видела как она распечатывает сыну доклады (у нас сетевой принтер), сейчас сын на втором курсе, сам учится не может, она в курсе каждой мелочи, проблем - море..... Нет уж, делать ЗА ребенка не буду. Когда учитель научит, тогда и сделаем. 27.03.2010 20:22:30, фа
Дикая хозяйка
А принтер не нужен. Доклады в РР либо относятся на флешке, либо скидываются учителю на электронную почту. 27.03.2010 20:47:28, Дикая хозяйка
это смотря кому не нужен. нас в свое время англичанка заставила на цветном распечатать. я к шефу кланялась в ноги. 28.03.2010 00:16:23, ALora
Дикая хозяйка
Ну понятно, что самодурство отдельных учителей еще никто не отменял :((( Я бы мужа к ней послала, он бы популярно объяснил что, где и кто будет печатать :)) 28.03.2010 11:19:54, Дикая хозяйка
вот поэтому я свово и не послала к ней:)) 28.03.2010 23:47:31, ALora
Дикая хозяйка
Не, ну он бы культурно объяснил :-))))) 29.03.2010 08:02:26, Дикая хозяйка
:))) 28.03.2010 11:54:20, Яснотка
Иоанна
А этот доклад не надо сделать на китайском? Пусть родители сплотятся и быстренько выучат!
Всех таких учителей-"новаторов" - в сад. Если ей надо - пусть сама детей и обучает ПП. И устанавливает на компах родителей учеников.
27.03.2010 19:41:02, Иоанна
так о чем и речь. учителя борзеют просто. 28.03.2010 00:17:24, ALora
Иоанна
Нужно поднимать вопрос на родителском собрании. Данный конкретный учитель имеет свои цели. В сад. 28.03.2010 03:47:52, Иоанна
Красно Солнышко
Поскольку PowerPoint входил в свое время в джентльменский набор необходимый при устройстве на работу, и я им активно пользовалась, там где вы работали два часа, я справлюсь минут за 15.
Но потребовалось (для школы) один раз в жизни.
В пятом же классе ребенка обучали этой программе на информатике. Так что теперь и она во всеоружии.
Но как то не просят почему-то :)
27.03.2010 10:10:05, Красно Солнышко
фа
Сколько всего умеют родители, что школу можно отменять. 28.03.2010 20:43:25, фа
не могу не побаянить про ПП
http://norvig.com/Gettysburg/sld00­1.htm
и еще - про ПП и шаттл Колумбия.
http://www.rol.ru/news/misc/spacene­ws/03/12/16_007.htm
27.03.2010 00:50:03, オヤエ
Musenka
Ну, вот... Мне РР ни разу не нужен, и до вашего топика я и думать не думала, что надо бы в нем разобраться. Но почитала-почитала, да и открыла его, сделала для интереса мини-презентацию. Так, на всякий случай :) Чтоб знать, как это делается... ;)

В общем, спасибо вам за тему :)
26.03.2010 23:12:19, Musenka
Это необязательно, но мы делаем. Это проще, чем дедовские способы :) 26.03.2010 22:25:56, Et Cetera
не понял, а что, 146 статья уголовного кодекса РФ в Вашей школе не действует? 26.03.2010 21:05:33, Votlex
Musenka
А при чем тут 146 статья? Несколько предложений, использованных в классной работе, могут причинить крупный ущерб автору или иному правообладателю? Или вы это расцениваете как присвоение "в целях сбыта"? 26.03.2010 21:33:22, Musenka
есть,моя освоила,но мы в Проектных работах участвуем ,поэтому и умеем.Хотя я конечно ей помогаю. Там делов то на 5 минут,найти в инете картинки ,к ним текст написать 3-4 строчи и расставить все . 26.03.2010 17:14:28, ~Черныш~
Mams
5й класс. Делает сам ;) На уроке по информатике показали основные моменты, далее развивается сам. Правда, в началке не просили. ;) 26.03.2010 16:21:00, Mams
НатаХо
У нас не требуют.
Предполагаю, что моя четвероклассница справилась бы с технической стороной - она весьма компьютерная девушка, в программах разбирается лучше меня. Вот только ОЧЕНЬ не любит искать информацию - об этом бы точно попросила родителей. И "наложенная музыка" - как это??? никто из нас не умеет...
А в общем согласна с вами, и тоже бы выступила против такой обязаловки во 2 классе. Жизнь долгая, напрезентируются еще))
26.03.2010 15:11:15, НатаХо
Не требуют. С презентацией представляются только довольно серьезные проекты, начиная со средней школы, но они всего раз в год готовятся к ученической конференции. В PP работать их научили, я могу только помочь текст предактировать.
А мелкие сообщения к урокам распечатываются или пишутся от руки - все равно.
26.03.2010 14:45:57, Western
У старшей практикуется постояно, начиная с 5го класса. Но у них есть информатика, и в 4м классе их хорошо обучили и ворду и PP. 26.03.2010 13:01:08, Татьяна Д.
Танжер
два раза сделать вместе, на третий - сделает сам, проблемы то. поэтому "любое задание-родителю"- не получится. нужели проще выступать и настаивать на писании от руки? моему гораздо проще скопипастить, чем писать. 26.03.2010 12:41:39, Танжер
Так а если я не хочу вместе :) Хочу, чтобы в школе научили, а не заставляли меня изучать то, что мне ни разу в жизни не понадобится. Ведь для того, чтобы сделать вместе кто-то один должен в этом понимать. 26.03.2010 12:57:00, Яснотка
Anit of
Так у нас в школе и учили очевидно, поскольку я до сих пор не знаю как это работает:). 26.03.2010 14:47:29, Anit of
Танжер
ваше право. но, если честно, мне кажется справедливым, что дети, с которыми занимаются дома, вне зависимости, входит ли заданное в сферу надобности родителей, знают больше, чем положено по школьной программе и учатся лучше. как вы написали- отличники уже все принесли и доложили. 26.03.2010 14:11:52, Танжер
Заниматься дома можно разными вещами, совсем необязательно это должно быть изучение РР

Примерно так я себе и представляю беседу на собрании. Меня изо всех сил постараются упрекнуть в том, что я не занимаюсь с ребенком :))))

Отличники принесли то, что делали их родители. Дети не принимали в этом участие.
У меня основная мысль не против РР как такового, а против того, чтобы не задавлись задания, которые дети не могут выполнить самостоятельно, дабы не плодить трутней, выступающих с родительскими проектами.

В первом классе я, по своей наивности, настаивала, чтобы ребенок выполнял все задания сам. Сам рисовал, сам писал и т.д. А потом узнала, что никто больше так не делает. Родители рисуют, пишут, придумывают. А дети носят их труды в школу и получают пятерки. Конечно, и я стала рисовать, придумывать и писать за него, чтобы не был "хуже всех"
И в чем тут справедливость?
У нас 98% детей в классе никогда не делали ни одной работы от и до сами. В чем педагогический смысл таких заданий? Только портят детей, приучают к манне небесной, к тому, что родители не выдержат и все равно в очередной раз сделают за дитятку задание.

А я хочу, чтобы все сам. Пусть это будет проще, корявее, со временем все придет, но сам. К сожалению, у нас это просто невозможно. И теперь еще до кучи меня РР нагружают.
26.03.2010 14:36:44, Яснотка
Елена Д.
ну это Вы можете сильно ошибаться, наш со 2 го класса сам плотно учавствует в создании и оформлении рефератов и докладов, пусть где-то корявенько, где-то медленно, но результат уже налицо, сейчас сам может сделать презентацию от и до.. я считаю, что этот навык совсем не лишний, предполагаю, что ему еще в ВУЗе учиться, так пусть уже сейчас умеет такие работы оформлять. Сейчас колько угодно можно на школу пенять, но эффект будет один -неуспеваемость ребенка и падение его самооценки, лично мне это нафиг не надо, я лучше буду помогать.. 29.03.2010 12:23:54, Елена Д.
У нас не приветствуются работы, сделанные "корявенько"
Поэтому родители делают все за своих детей.
Я была бы только рада, если бы мой сын делал корявенько, а его за это хвалили, и постепенно он учился бы и наращивал мастерство :)
Но вот так вот у нас повелось, что дети самоустранились, все делают папы и мамы, а учитель делает вид, что все хорошо.
В свете этого и раздражает РР :) Мне было достаточно печатных докладов :)
29.03.2010 12:41:41, Яснотка
Елена Д.
когда мой ребенок пошел в школу я думала точно так же как Вы :) что школа не должна расчитывать на силы родителей, тем более, что силы слишком разные.. но жизнь есть жизнь, современная школа вот такая - без участия взрослых нормально ребенка не выучить, если он не 7 пядей во лбу.. поэтому мы приняли эту ситуацию как данность и просто приспособились, чтобы не трепать себе нервы зазря.. 29.03.2010 13:38:20, Елена Д.
Танжер
почему вы так уверены, что за них делали родители? я вот делала вместе 2 раза, на третий он сам. я бы постыдилась на собрании бить себя пяткой в грудь, что мне сложно разобраться, как в пп поставить пару абзацев текста и картинку. если вам принципиально, чтобы он сам- посадите ребенка, пусть хелп почитает- заодно научится пользоваться подсказками, или книжку купите. слишком нужная вещь, чтобы так активно протестовать против ее использования. 26.03.2010 14:44:58, Танжер
Красно Солнышко
Минуточку. Там еще и музыку требовалось наложить.
А это задача не такая тривиальная, как просто текст.
Эту музыку еще, кстати, найти же надо где-то.
27.03.2010 10:13:26, Красно Солнышко
Танжер
мне кажется, что и без музыки 2 не поставили бы. с музыкой действительно посложнее будет. я только наоборот делала- вставляла куски кинофильмов с убранным звуком 27.03.2010 17:45:22, Танжер
Танжер
угу, делала и разбиралась, чтобы объяснить ребенку.первый раз делаете при ребенке, объясняя и показывая, пару раз- вместе, зато на четвертый он действительно справится сам. у меня нет принципа вообще не прикасаться к его работам. 28.03.2010 09:50:04, Танжер
угу, "я делала" 28.03.2010 00:32:37, Сбыча Мечт
просто замечательно - 2 не поставят без музыки. может им еще сплясать? 28.03.2010 00:18:18, ALora
А чего это мне должно быть стыдно? Я ни разу не сказала, что сложно :) Нет желания - и все тут. Если ребенка научат я буду рада, не учат - значит и требовать не нужно этого. Мало ли что еще левой пятке школы придумается. Я ж не могу любой каприз удовлетворять.
Стыдно должно быть учителю, что он свои обязанности перекладывает на мои плечи.

Уверена, потому что разговаривала вчера с этими родителями :)
У нас в классе это абсолютная норма, что дети не делают творческих заданий. Их делают родители, когда дети уже спят.
Мне тоже сказали - там все легко.
Верю. У меня ВО, уверена, что справлюсь. Но имею я право не хотеть?
А сам он не сможет, и никакие хелпы не помогут - все на англицком
26.03.2010 14:51:08, Яснотка
Танжер
потому что вопрос "изучения великого и ужасного поверпойнта" не стоит выеденного яйца. мне б, вот правда, было стыдно вставать в позу- из принципа разбираться не буду и помогать ребенку тоже. ну договоритесь с учительницей, что пока весь класс будет делать простые и наглядные презентации, ваш ребенок из принципа будет их писать от руки. я, к слову, специально покупала лицензионный поверпойнт на русском, чтою ребенок презентации делал. но этот вариант точно не для вас наверно 26.03.2010 14:59:44, Танжер
а мне всегда казалось, что должно быть стыдно играть в выставки родительских работ. 26.03.2010 16:08:19, Сбыча Мечт
Танжер
тут правда все считают, что между "сам проявил интерес, захотел, сел и полностью сделал все от и до" и "родитель сделал все, после того, как ребенок заснул" нет промежуточных вариантов? 26.03.2010 16:21:35, Танжер
Есть конечно, но требования школы, подобные тем, о которых пишет Яснотка, очень часто выливаются именно в последний вариант.
Когда это делается в виде добровольных дополнительных занятий, получается гораздо лучше.
Имхо конечно.
26.03.2010 16:27:18, Сбыча Мечт
Танжер
не понимаю, почему обязательно в последний вариант. ребенку задан доклад. его удобнее и быстрее сделать на компе или писать от руки? можно еще кстати оспаривать право школы вообще задавать доклады во втором или третьем классе. 26.03.2010 16:31:27, Танжер
Красно Солнышко
А если предположить, что у ребенка нет дома компьютера?
Или, например, компьютер есть, но PP на нем не стоит.
Или даже стоит. Но родители вообще не дружны с компьютером и не могут ничего объяснить ребенку.
К чему такие странные требования? По программе требуется именно доклад, определенного объема и еще и на компьютере? Нет. Это придумки конкретного учителя, который, за чужой, родительский счет, решил выглядеть покруче других. А родители, особенно амбициозные, тут же, подхватили. Но кому это надо? Никому! Те, кому и так интересно заниматься с ребенком, делают это без домашних заданий со стороны школы. Меня вот бесит, когда меня пытаются организовать чтобы представить себя в более выгодном свете. Понятно же, что задание не для ребенка.
27.03.2010 10:17:20, Красно Солнышко
Дикая хозяйка
В таком случае у нас дети остаются в школе и делают проект в кабинете информатики. 27.03.2010 10:28:48, Дикая хозяйка
Мой с удовольствием остался бы. И думаю, что с большим удовольствием все понял и изучил бы, чем рядом со мной или с папой. Но такого у нас нет. 27.03.2010 11:51:02, Яснотка
Красно Солнышко
Вот это правильный подход. 27.03.2010 10:37:39, Красно Солнышко
Школа должна задавать задания, с которым ребенок в состоянии справиться самостоятельно. Многим не самым распоследним школам это успешно удается. 26.03.2010 17:47:50, Сбыча Мечт
имхо- тут спорить бесполезно. - кому-то ПП нафиг не нужен, кому-то нужен... кто-то готов сам позаниматься с ребенком, кто-то принципиально нет.
нет смысла спорить!! вам (и мне) нравится то, что есть. Многим- не нравится. переубеждать каждого- зачем???
26.03.2010 16:37:19, W.i.t.c.h.
Танжер
захотелось попробовать понять, из каких соображений кому-то принципиально не хочется заниматься с ребенком. 26.03.2010 16:47:30, Танжер
Красно Солнышко
Родители хотят заниматься с ребенком тем, что им интересно, а не тем, что навязывают в школе в виде домашних заданий.
Делать с ребенком презентацию по конкретной заявленной в школе теме (почему именно по этой), в определенное время (когда у меня могут быть другие планы), в ограниченных временных рамках (задали на завтра) - мне совершенно неинтересно.
27.03.2010 10:21:09, Красно Солнышко
Танжер
а ребенку может быть вообще не интересно делать домашние задания, по английскому и математике особенно. но делать он их должен, потому что задано. я так отношусь к школьным заданиям- раз задано, то не обсуждается, интересно или нет, хочет он их делать или кактусы пересаживать 27.03.2010 17:48:15, Танжер
Красно Солнышко
Так я о себе, а не о ребенке.
Я свою школу двадцать лет назад закончила.
27.03.2010 20:39:20, Красно Солнышко
Танжер
школа задала- ребенок учится в школе- я готова ему помочь. мне интереснее и проще с такими заданиями, а не с английскими топиками, хоть бы все обучение на докладах построили- для моего лично ребенка это эффективный подход, в отличии от того, что положен по программе. 27.03.2010 21:55:08, Танжер
Красно Солнышко
Мне не нужна школа, чтобы учить ребенка так, чтобы он учился эффективно.
Все школьное, я предпочитаю, чтобы в школе и учили.
Сама я и без школы знаю чем с ребенком заняться.
28.03.2010 01:08:29, Красно Солнышко
Танжер
всем нужно разное, кто ж спорит. мне нужно, чтобы ребенок учился- если школа в этом способствует- почему нет. 28.03.2010 09:52:56, Танжер
Красно Солнышко
Вы спорите. Вам объясняют, почему многих так раздражает, когда в школе, вместо того, чтобы сделать самим, организовывают родителей. А вы не понимаете.
Если я считаю нужным чему то ребенка научить, мне не нужны для этого школьные задания. Я не понимаю, почему школа считает себя в праве меня организовывать. Если им что-то нужно, то пусть сами и занимаются. Мне есть чем заняться с ребенком и без их заданий.
28.03.2010 18:10:00, Красно Солнышко
Танжер
про родителей я уже поняла. про отношение многих к школе тоже- что она не должна эффективно учить ребенка и вообще не смеет выходить за рамки школьных уроков 28.03.2010 18:44:35, Танжер
Красно Солнышко
Она как раз должны эффективно учить ребенка. Сама. А не руками родителей. 29.03.2010 01:34:21, Красно Солнышко
Эффективность обучения как раз и заключается в том, чтобы школа, выходя за рамки, обучала детей сама, а не силами родителей.
Родители в таком случае будут всеми руками "за"
и даже разговоров не возникнет о нужности или ненужности РР и прочего.
Для этого у школы есть масса возможностей и времени.

Я вот сижу с РР уже 4-й час.
Возможно, я непроходимо тупа, медлительна или просто не догоняю, как сделать быстрее.
Но в данный момент я трачу время, которое могла бы провести в выходной день совсем иначе. Так, как хочется мне. А не заниматься опостылевшей презентацией.

Ребенок, к слову, уже давно ушел гулять.
Погода хорошая.
Я не могу допустить, чтобы он торчал дома из-за этого задания.
Поэтому совместного творчества и идиллической картинки - мама сидит рядом с сыном и учит его азам РР, а он с горящими глазами и восторгом внимает ей - не получается.
28.03.2010 19:20:59, Яснотка
фа
Вы передергиваете. Задать могут только то, что объяснили и то, что они сделать могут сами, а если компьютер не у каждого есть - что тут обсуждать? 27.03.2010 20:25:08, фа
Танжер
если нет компьютера- действительно нечего обсуждать. обсуждали желание самостоятельно разобраться в чем то, что выходит за рамки программы. 27.03.2010 21:56:14, Танжер
Василиса из сказки
Полностью согласна. Интересно родителям может быть с ребенком в музей сходить, на лыжах покататься, на диване в обнимку посидеть, например. А вот выполнять школьные задания ребенка мне совсем неинтересно. Было пару раз, но там ребенок просил, о совместных работах по желанию речь шла. 27.03.2010 16:51:03, Василиса из сказки
Так ехидны, вот и не хотим детьми заниматься, что тут понимать. Растут аки трава)) 26.03.2010 17:48:26, Сбыча Мечт
Да, тут все очень просто. Кроме того, что не все родители хотят, имеют возможности и считают полезным эти занятия, не все дети готовы заниматься любым, что предложат родители. Вот мой -точно не будет, т.к. это не входит в его каждодневный план. Честно сказать, имеет право, а так же имеет право не получать за это нагоняй от учителей и вообще не напрягаться по этому поводу, только за этим я и должна следить. Это даже если я не против с ним позаниматься изучением программ разных. Ребенок не мешок в который влезет все что захотят сунуть у него свои идеи на счет личного времени, а мама должно следить за законностью прав своего ребенка в его интересах. Если этого мама не сделает, то рискует получить ребенка без собственных увлечений, а только замученного всякими требованиями. А программа действительно легкая, повзрослеет, будет конкретная задача, где нужно будет Ему, а не учителю, сам во всем разберется или с удовольствием примет помощь родителей. Мы ж все освоили комп. каждый в том объеме в котором ему нужно. Ни чего страшного что мы во 2 кл и слов то таких не знали, а насильно мил не будешь. 26.03.2010 17:27:20, К.
Танжер
к каждому ребенку надо ездить на своей козе, это да. для моего совместная со мной деятельность- основная. самостоятельно ему тяжело организоваться. и делает он тоже только то, что хочет. поэтому я в это "что хочет" впихиваю максимально, чтобы потом пригодилось к тому, что будет "надо". презентации мы с ним делали на прошлогоднем проекте про любимые паровозы, потом он сам вызвался делать доклад о циолковском на школьной конференции.. задали бы про композиторов.. ну нашли бы какого-нибудь любимого, про которого бы захотелось рассказать.. он только наймана знает, если его можно считать композитором 26.03.2010 17:35:27, Танжер
так это прекарсно что у вас с ребенком взаимный интерес и время есть. плохо когда это становится школьным требованием распространяющимся на всех при том что школа не обучает тому что требует. 26.03.2010 17:56:36, ALora
"к каждому ребенку надо ездить на своей козе"
Вы точно уверенны, что НАДО?
К моему не подъедешь ни на какой. Может он у меня не правильный, но я не представляю, как чисто физически, можно заставить делать человека, то что он не хочет. Наверное у Вас очень покладистый ребенок, мой просто проигнорирует мои предложения, т.к. оно ему не надо, дверь закроет по крепче скажет не буду, хочешь сама делай. Не понимаю, как можно впихнуть в него, например сесть за комп и готовить презинтацию про композиторов, когда он читает или своими растениями занимается. Я б может чего и впихнула с моей т.з. полезгного, но это не реально :))
26.03.2010 17:51:31, К.
Танжер
не, можно вообще сдать в детдом, можно не обращать внимания- пусть растет сам по себе, что вырастет, то вырастет.
у меня очень очень непокладистый ребенок. и заставить его что либо делать невозможно никак. ни угрозами, ни уговорами, ни двойками. я помню, у нас с вами разный подход. вас кажется устраивает, что ребенок несоциализирован, не подчиняется внешним требованиям и сам себе составляет учебную программу. а мне хочется хотя бы внешне создать некоторое соответствие с обычным ребенком. получается не очень, но я стараюсь. как то я не готова ответственность за жизнь и будущее ребенка снять с себя и полностью переложить на него. если задан доклад про композитора, то как-то подразумевается, что он должен выполнить задание. растение и чтение потом или в качестве отдыха между заданиями. главная фишка- повернуть так, что он это хочет. протянуть ниточку от того, что ему интересно, к тому, что надо.
26.03.2010 19:40:45, Танжер
Красно Солнышко
Зачем в детдом то?
В описанном случае я, например, копала бы в сторону интересных растений. Книги искала. В места бы какие-то возила с этим интересом связанные. И уж точно не навязывала бы вместо интересных растений неинтересных композиторов.
27.03.2010 10:23:46, Красно Солнышко
Танжер
про "копала в сторону интересных растений" я и говорила, что "к каждому надо подбрать свою (подход) козу.а К меня переспросила, уверена ли я, что надо. если не надо искать подход и способы достучаться- то я не очень понмаю, что тогда вообще с ребенком делать, кроме как кормить и стирать одежду 27.03.2010 17:52:19, Танжер
Я, своего, люблю просто. Балую его за ради своего удовольствия, наслаждаюсь его обществом, пока он позволяет. Вот, ночью сегодня, собираюсь с ним в лес км. 200 от Москвы, интерес у него возник к тому лесу :)) А зачем что-то с ним делать? Мне нравится наблюдать, как он растет нравится играть с ним, нравится как он с сестрой играет и мне нравится, что у нас сним взаимные чувства, не хочется его напрягать по пустякам школьным, успеет еще. 27.03.2010 19:16:35, К.
Танжер
наверно, если у ребенка все отлично с интеллектом, то можно не упираться. я к своему отношусь примерно как к дцпшнку, которого хочется научить ходить любой ценой. у меня есть подруга, у которой с сыном все супер- вместо игрушек сидит задачи придумывает себе и решает с четырех лет. вот она мне тоже говорит- оставь его, пусть получает свои двойки, зачем ты его тянешь. 27.03.2010 21:49:35, Танжер
Как-то у Вас странно получается. Можно ведь по разному внимание обращать, это смотря как приоритеты расставлять. Можно прислушиваться к ребенку, поддерживать его интерес, можно пытаться впихнуть все, даже то что не лезет, даже во преки отношениям с самим ребенком. Тут ведь многое еще от характера родителей зависит. У меня ребенок не то, чтоб совсем несоциализирован, он не испытывает потребности в общении -это немного другое. Он готов подчинятся определенным требованиям, но заставить его заниматься тем, что ему ненужно - точно будет невозможно. Просто я это знаю и отношусь с пониманием, как к данности которую невозможно изменить. Учится он сам в этом году по необходимости, просто смысла нет тратить время на поездки в плохую школу, которая ни чего не даёт положительного. Не понятно мне кто такой "обычный ребенок" с которым Вам соответствия хочется. Мне кажется, они все разные и каждый со своими тараканами :) Просто некие тараканы более редкие, Вам хочется обычных тараканов ?:)))
Вот в чем у нас явно подход расходится так в том, что вы считаете главным то что задано, а у меня ощущение, что главное интерес. Если всегда он будет "должен выполнить задание. растение и чтение потом " то я очень буду опасаться за то, что потом у него пропадет интерес к растениям и чтению, а от задания выполненого под моим давлением толку не будет. Кроме того у моего ребенка нет времени т.к. интерес именно что его он целыми днями этим занимается. "главная фишка- повернуть так, что он это хочет. протянуть ниточку от того, что ему интересно, к тому, что надо." -это высший пилотаж, незнаю если Вам удаётся то низкий поклон, у меня, с моим ребенком не получится так. Я не могу отнять у него биологию и плавно протянуть ниточку к истории. Он идет на компромис, спрашивает что нужно здать, чтоб от него отстали, быстро без всякого интереса, практически машинально запоминает даты имена события и говорит, что ему все равно, кто с кем воевал, кто о чем думал и кто как жил. После этого, можно не приставать с этим предметом он просто игнорирует тем самым даже шансов на протягивание ниточек нет. То же и с русским, даже сейчас, при поступлении он диктант написал, задание проигнорировал хотя знает как его делать, а еще написал, что граматика русского его не интересует. При этом уверен, что поступит. Дело думаю всеже в ребенке, не на всех можно влиять и чем ребенок старше и самостоятельнее, тем меньше шансов влиять, мне так кажется.
26.03.2010 22:14:10, К.
Красно Солнышко
OFF: Вы так и не пошли в "И-л"? Зря все-таки, имхо.
У вас как раз очень подходящий именно для этой школы мальчик. Ему бы там было хорошо.
27.03.2010 10:24:49, Красно Солнышко
Вот честно, смотрю я на него, и мне кажется, что ему еще рано серьёзно учебой заниматься, я бы еще годика два его не напрягала вообще, меня устраивает когда он дома, по учебе не отстаёт, время много на интерес. И, конечно, дорога останавливает. Я пока не готова его одного отпускать, да и других интересов от которых он не откажется, ради даже самой хорошей школы, много.
Он во дворце хорошо прижился, думаю что школа его 192 устраивает из-за близости ко дворцу и конечно, то что химия там с 7-ого. Вот пока он туда поступает я его отговариваю от этого, мне кажется, что классе в 7 нормально будет, а пока неоправданны эти затраты на дорогу. Если и на самом деле умный будет -его любая школа возьмет.
27.03.2010 15:53:24, К.
Танжер
вот чем я занимаюсь прямо сейчас. ребенок проявил желание участвовать в конкурсе- написать историю и нарисовать ассасина какого бы он хотел видеть в третьей игре.. сам он очевидно это сделать не может, да и конкурс для взрослых юзеров. мы с ним поделили обязанности- я рисую, как он сказал- лицо и конечности, он придумывает вооружение, а вместе с папой они сочиняют историю. и вот мы сидим и читаем про войну гранады и испанцев, шотландцев с англичанами, сожжение тамплиеров и пишем какую-то укуренную историю про визиря и его сына. вот в данном случае хотел он одного- приза на конкурсе в виде коллекционной игры для пс, а стало интересно ему совсем другое)
мне хочется обычного управляемого вменяемого ребенка. который делает уроки до кружка, и потом успевает на пару кружков, переходя самостоятельно с одного на другой. а вместо этого я пляшу с бубном, потому что иначе он не будет ничего делать. он еще не понимает, что ему нужен и русский, и математика, и английский. ну хорошо, без кружков, но который при виде задания не начинает выть и биться головой в стену, а просто садиться, и спокойно их делает. наверно в этом все дело- мне так странно- что вот у кого то ребенок готов учиться, и может запоминать, а маме принципиально не хочется в чем-то разобраться, чтобы ему помочь.
26.03.2010 22:39:38, Танжер
У вас прям полная идилия семейная. Здорово, что так.
Мне кажется, Вы уж очень идеальный вариант "обычного ребенка " обрисовали. Ну все бы такого хотели :))
Я достаточно на разных детей насмотрелась и скажу Вам, что вот таких маленьких, ответственных способных все легко сделать -единицы, если вообще такие есть. Чаще встречаются: в меру ленивые, без контроля быстро забывающие про задания и желающие, чтоб им эти задания, не задавали вовсе, нормальные дети на вопрос: "что нравится в школе" отвечают: "каникулы" :)) При этом они не имеют серьёзных отклонений в здоровье. До определенного возраста нормальным детям гулять действительно более интересно чем учиться.
Возможно, что ребенок может и готов учиться, но это не значит, что маме не придется заставлять, т.е. головой об стену может биться и не будет, но нудить и пытаться вместо освоения программы РР поиграть в куклы или мультик посмотреть с большой вероятностью и не все мамы имеют достаточно внутренней энергии, чтоб это преодолеть на постоянной основе т.к. и необходимый минимум Д\З часто бывает проблемой не потому что дети глупые, а просто лень трудно им себя заставить и это тоже норма, кроме того, мама-тоже человек, ей отдых нужен :) Вот я про себя скажу. Могу я разобраться в чем угодно, но так лень т.е. могу пойти на это, если ребенок прям пристанет сам и приставать будет долго, а уж если мне его пинать придется то на долго меня не хватит.
26.03.2010 23:06:28, К.
Василиса из сказки
Ну все бы такого хотели :))(с). Не думаю, что все :). У меня такая дочь. Но за это к ней прилагается оёёёй какой характер. И она не управляема, делает только то, что считает нужным. 27.03.2010 16:55:23, Василиса из сказки
Акорса
чтобы что-то задавать на дом надо для начала научить это делать. 26.03.2010 16:36:52, Акорса
Танжер
ок. я еще раз спрошу- удобнее написать от руки или сделать на компе? если без размышлений на тему- кто должен этому научить и должен ли обязательно у всех быть комп дома. (мне вообще кажется, радоваться надо, что в школе есть возможность посмотреть презентацию и не писать от руки). моему недавно задали оформить лист формата а3 про любое любимое что-то. так он хотел три листа сварганить, еле на двух остановила. он нашел в инете материал, стащил его в один вордовский документ, я ему показала, как это запихнуть в таблицу и залить цветом ячейки- чтоб получился текст в цветных блоках, распечатал, вырезал, наклеил. картинка вырезал их журналов. сколько бы он это писал и как оно выглядело в итоге- мне страшно представить 26.03.2010 16:45:52, Танжер
ИМХО: в началке однозначно лучше от руки,т.к. если даже реб. научится самостоятельно делать копи-паст, он вряд ли запомнит и усвоит ту инофрмацию, которую он копирует из инета и вставляет. Берем стандартный случай, когда задание не имеет никакого отошения к личным увлечениям ребенка (т.е. ему пофиг про бабочек, слонов или музыкантов надо делать доклад). А когда ребенок пишет что-либо своей рукой он хочешь-не хочешь вникает в смысл, хотя бы ненадолго - авось чего-то запомнит. К тому же многим детям вообще полезно писать рукой - моторика там, тренировка почерка и проч. 26.03.2010 22:23:51, hanhi
именно. и не только в началке. 26.03.2010 22:38:13, ALora
Красно Солнышко
Вот знаешь, у нас некоторые преподаватели требуют как раз чтобы было письменно, от руки. Вот это вообще ужас ужасный :( 27.03.2010 10:30:06, Красно Солнышко
ну я вообще понимаю конечно что писать доклады - которых немало в средней школе и по разным предметам и которые честно говоря никому не нужны - ВСЕ от руки скучно, долго, рука устает. ну а уж когда в ворде копи-пейст сделать, в голове вообще ноль информации остается.

но вот если речь идет о переписывании нужной информации, смысл есть, на мой взгляд. я сама возмущалась когда историчка у старшей задвала им опросники заполнять - по 40 вопросов. не да-нет, а развернутые ответы. а потом поняла - информация систематизируется и закрепляется в голове пока пишут. по кр мере на мою это так подействовало.

в общем я за то чтобы докладов было мало и только по желанию и оформить их можно было бы любыми способами - устным в том числе - вышел рассказал, а уж как закрепил в письменном виде и закрепил ли дело десятое.
27.03.2010 12:25:31, ALora
Акорса
знаете, сделать копи-пасте много ума не надо. Надо ж научить собирать материал, отбирать, вордом вообще-то тоже нужно уметь пользоваться. Ну хочется Вам этим с ребенком заниматься, занимайтесь, однако обязывать всех родителей это делать??? Ну а завтра Вас обяжут делать то, чего Вы не умеете или не хотите. А что, школа прочуствовала, что можно не учить а только задавать, а родители и научат и объяснят.
26.03.2010 17:37:00, Акорса
Танжер
я не могу представить, что не знаю чего-то по программе школы, начальной особенно. я никого ни к чему не обязываю, я просто разговариваю на тему. мне ж в конце концов лучше, когда ребенок выгодно выделяется на общем фоне тех, с кем принципиально не хотят заниматься). я тихо думаю, что школьная программа со всеми современными экпериментами сейчас рассчитана не на то, чтобы развивать и выращить умных разносторонне образованных детей, а ровно наоборот, поэтому считаю, что научить и объяснить это задача родителей прежде всего. объяснили что-то в школе- и слава богу, нет- ну так для этого семья есть. 26.03.2010 19:30:42, Танжер
вот этого мне вообще не понять - "выделяться" Чем? Тем, что мама сделала за тебя доклад? Так это позорище, а не выделение.
Я не конкретно про вас, вы уже научили своего ребенка, я про наш класс.
28.03.2010 10:35:41, Яснотка
Акорса
выделяйтесь :) кто ж Вам запрещает :). Однако если и обучение это целиком семейное дело чего в школу-то ходить? чтоб повыделяться выгодно? так не у всех такая потребность имеется. 26.03.2010 19:58:47, Акорса
Танжер
я не сказала, что целиком. я сказала, что это взаимодополняющий процесс. школа ребенка мотивирует и организует. ему нужны "внешние обязательства". не каждый взрослый, сидя дома, найдет в себе силы не развлекаться, а работать, если его ничего не обязывает это делать. 26.03.2010 20:09:32, Танжер
тут еще обратим небольшое внимание что далеко не все взрослые "сидят дома" ) 26.03.2010 23:03:55, Сбыча Мечт
мягко говоря. я ж недаром выше написала. это для вас "само собой", а как показывают ответы выше - совсем не очевидно для других:) 26.03.2010 23:41:27, ALora
трудно так сразу донести эту мысль до жителей других планет))) 27.03.2010 12:51:56, Сбыча Мечт
невозможно я бы сказала:) 27.03.2010 13:12:15, ALora
Акорса
Вам мало внешних обязательств? Многим вполне хватает обычных школьных заданий для 2 класса, остальное они добирают по собственному выбору. Мне не жалко, если кто-то будет непрерывно делать презентации, если конечно на их показ не будут забирать по полурока, однако превращение сего вида деятельности в ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ для всех - нет уж. Обязательное - только то, что положено по программе и чему научили. 26.03.2010 20:16:26, Акорса
У нас уже 2 урока прошло. Завтра будет третий и все наодну тему! Впечатление, что уже прошли всю программу, или учителю лень готовиться к урокам по каким-то другим темам. Выступить с РР должны все 30 человек в классе!!! 28.03.2010 10:37:01, Яснотка
Танжер
я обычно радуюсь, когда задано что-то необычное. это интересно делать, это лучше запоминается. "обычные школьные задания"- их действительно хватает и делать их обычно так скучно. у автора речь идет о раз в месяц полтора, а не о непрерывно вроде. 26.03.2010 20:20:06, Танжер
Акорса
чего здесь необычного? найти что-то в инете и скопипастить? Я понимаю если б это было что-то такое, в чем действительно можно было бы проявить смекалку, творчество, научные познания для второклашки. Мультик по своим сценариям, как у Светы ТМ, построить 3 скворечника и записать в каких быстрее поселились, придумать кормушку для червячков :) А то вот прям творчество, перекопировать написанное другими. Это именно имитация деятельности, родители делают, школа выставляет, галочка что применяются инновации в обучении поставлена. А толку? 26.03.2010 20:26:05, Акорса
Танжер
пока он ищет информацию, он учится формулировать запрос, просматривает много сайтов, выделяет информацию, которая ему подходит, выстравает ее так, чтобы она выражала его идею. ребенок делает и запоминает в разы лучше, чем если бы он просто прочитал в учебнике пару криво написанных абзацев. мультик по сценарию- это работа уровня районного конкурса, а не задания на пару дней. 26.03.2010 20:42:53, Танжер
Акорса
Во 2 классе? Они в этом возрасте читают еще медленно, а уж сложный текст для взрослого вообще понимают плохо. И уж точно не способны определить где действительно стоящий материал, а где полная фигня. То есть или Вы ему ищете материал, тогда чему он учится-то или как? Открывает википедию и копипастит? вот уж действительно, творчество. Опять же, хотите Вы играть в эти игры, так и играйте, не надо только обязаловкой для всех это делать. 26.03.2010 20:49:11, Акорса
Танжер
во втором классе я ему искала материал, а потом говорила, где читать. или делала текст из найденного, на основании которого он решал, что скажет. учится- запоминает информацию. учится ее оформлять и говорить без бумажки. 26.03.2010 21:22:11, Танжер
У Вас ребенок, с которым это проходит или ему это тоже интересно. Может не сам процесс, может ему нравится выступать в любом случае чем-то его привлекает ваша совместная деятельность. А если б он не хотел то что Вы предлагаете, у Вас был бы шанс иметь другое мнение :) 26.03.2010 22:19:58, К.
Именно. моему ребенку это очень трудно донести человеческим языком. Он просто не будет вникать в текст, скажет, что нифига не понял и у него не получается. 28.03.2010 10:39:39, Яснотка
Танжер
наверно. но в общем я много сил вложила, чтобы ему было интересно. с докладами- на честолюбии. ему нравится успешно выступать. за грамоту- все, что угодно. сертификат участника тоже сойдет за морковку. это прямо мое спасение. это значит, что раз в год он может основательно и всесторонне изучить какую-нибудь тему. а учительница увидит, что он не такой дурак, как кажется 26.03.2010 22:55:54, Танжер
:))) Моему грамоты не нужны. И честолюбия у него в таком виде нет. Он и так считает себя достаточно умным, признание окружающих ему не требуется.
Да и грамоты за такие вещи у нас не дают.
28.03.2010 10:41:02, Яснотка
Ну вот видите. У Вас есть то, чего мне хочется, хоть в малом кол-ве видеть в своём ребенке.
Моему пофиг даже на грамоты, даже которые он получил по интересующему его предмету.
Вот последний пример. Он в этом году занял первое место в интернет олимпиаде по естествознанию и диплом 1 степени в олимпиаде по биологии. Пришел сдавать экзамен в школу в которой хочет учиться т.е. поступление -его инциатива (я вообщем против, ну это тоже роли не играет). Там какой-то дали опросник в котором был вопрос про участия в олимпиадах. Он ни чего не заполнил. Я конечно спросила почему?? Сказал: "забыл и что это не важно". Мало того, он не только указать забыл, он даже эти грамоты забывает забрать обычно. Ему либо позже их отдают, либо я забираю, а его интересует только участие в том, что ему интересно, последствия ему уже не интересны.
Т.е. у меня "морковок" вообще нет.
Ну он еще и самодостаточный очень и от людей устаёт т.е. у меня нет шанса занудствовать, а то он станет недоступен вообще.
Вот представляете, как мне с такими исходными у ребенка, бороться за выполнение необязательных заданий данных школой, даже если мне кажется что это было бы ему полезно. Но не на столько чтоб испортить отношения с ребенком. Уж лучше я со школой их испорчу, тем более понимая где требование законное, а где нет.
26.03.2010 23:51:34, К.
вот это тяга к знаниям я понимаю. проблемы со сдачей экзамена у него не было, я права? 27.03.2010 12:29:05, ALora
Василиса из сказки
Это не совсем хорошо, на самом деле, и радоваться тут нечему, К. правильно волнуется, как мне кажется. Я была такая же. Это очень мешает в жизни, нужен "менеджер" грамотный рядом (неважно, муж, научный руководитель и т.д.), если его нет - то человеку очень сложно будет, мне просто переделывать себя пришлось. При приспособленной к науке голове я уже фактически упустила все возможности (по возрасту)наукой заниматься как профессией, так, для удовольствия что-то делаю. 27.03.2010 18:08:32, Василиса из сказки
ну ты чего, убилась прямо об стенку:)) ты решила что со сменой работы? хочешь, напиши мне в почту. я тоже такая же - я не толькоо не организованная в этом плане, но и намеренно мне все формальные признаки признания были противны. наверное литературы много читала:) 28.03.2010 00:23:55, ALora
Правы :)) Проблема у меня. Я не хочу его возить. 27.03.2010 15:56:32, К.
ну, мамо, вы много хотите:) на самом деле сын у вас мне кажется с признаками очень большой одаренности, его нужно - хочу-не хочу- возить. его еще больше чем обычных способных детей нужно опекать. ну да вы сами это знаете конечно. 28.03.2010 00:26:36, ALora
Мне удобнее, чтоб второклассник написал от руки т.к. контрольное списывание -очень полезно + от руки -это будет его самостоятельная работа, а это правильный подход. Только 2 листа писать -это много для 2 класса достаточно нескольких предложений и картинок. А вот если б в школе после этого на него стали оказывать давление -это уже вопрос, который мам должна решить в интересах своего ребенка. 26.03.2010 17:33:34, К.
Акорса
мне было бы удобнее чтобы их учили всем этапам доклада. Во втором классе - именно что поискать в одной-двух книжках из данного учителем списка, причем с указанием где искать, читают еще не так быстро и действительно списать. Потом опять таки поискать уже во всей книжке целиком. Потом уже поискать самому. Точно так же отирать материа, что подходит, что нет. Тем более когда пишут - пусть сами переиначивают предложения, пишут попроще. Выделить текст без пониманя и вставить - ну а толку. Однако ж и учителю надо проверять, указывать на ошибки. А тут вызвал второклассника с презентацией, посмотрел, пять поставил - красота. Только вот толку ребенку от этого... 26.03.2010 17:44:54, Акорса
Вот об этом я и мечтаю! очень хотела бы, чтобы в школе учителя не только задавали безумные задания, но и РАБОТАЛИ! А не штаны просиживали 3 урока подряд, выслушивая однотипные презентации в РР. 28.03.2010 10:44:07, Яснотка
Танжер
если так удобнее, то я согласна- можно и нужно договариваться о таком варианте для ребенка 26.03.2010 17:36:20, Танжер
Я вообще не поняла с чего вы взяли, что мы до истории с РР все писали от руки? Ни разу нет. Все печатается. 26.03.2010 16:53:02, Яснотка
Танжер
не знаю.. где-то в ветке было про "ребенок писал..", но может быть действительно не вас.. наверно потому, что работать в офисе тоже надо уметь, а в школе этому не учат. тогда вообще какая проблема загнать тот же текст, но абзацами в пп? абсолютно однотипно работают все программы в мс офис. 26.03.2010 16:59:20, Танжер
Акорса
угу, а главное во-первых показуха видна на раз, а во-вторых вместо того, чтобы учить детей в школе как это делать - потихоньку, сообразно возрасту, только требуют. И чего хорошего. 26.03.2010 16:17:26, Акорса
Вот именно это мне и претит. Начинать надо с азов, учить потихоньку, а не выставлять явно не детские работы и радоваться, что все так шоколадно. 26.03.2010 16:54:06, Яснотка
Интересно, на каком предмете второклашки изучают РР ? Само требование, незаконно ни с какой т.з.
Во первых -в школе детей этому не учили, требовать наличие компьютера в доме -это к кому требование к ребенку?? У родителей другая работа. Да и вообще -вредно за компом сидеть в таком возрасте. А то что за других детей второклассников делают это родители -сомнений у меня нет, хотя бы потому что я детей знаю, возможно они при этом присутствуют :))
26.03.2010 15:23:24, К.
<А то что за других детей второклассников делают это родители -сомнений у меня нет, хотя бы потому что я детей знаю, возможно они при этом присутствуют>

я присутствую в квартире -да. но я НЕ ДЕЛАЮ с ребенком ее доклады- и в конце ВТОРОГО класса не делала-- она их делала в ПП сама/ так что я бы вам не советовала так категорично за всех заявлять!
предмет был - СПЕЦКУРС, необязательный, никого не загоняли- кому было интересно- тот и ходил, иногда их было 2-3 чел...
и если кто-то не имеет компа дома- то всегда может сделать в школе- ни разу не слышала, чтобы учитель не дал воспользоваться классным компом- да и для чего его тогда покупали- как не для детей???

очень странно мне читать такие категоричные заявления....
26.03.2010 15:58:05, W.i.t.c.h.
Так, я не про вашу школу. Автор пишет, что у них в школе детей этому не учат, ни каких спец курсов нет, ни кто школьный комп. для выполнения -не предлагает, а доклады требуют в обязательном порядке. Потому, зная детей возраста 2-ого класса, мне очевидно что учили делать (делали) -эти доклады родители. 26.03.2010 16:03:27, К.
ок, возможно я вас неправильно поняла 26.03.2010 16:07:27, W.i.t.c.h.
У нас с вами совершенно разный взгляд на вещи :) 26.03.2010 15:22:26, Яснотка
А мне кажется, это неверное утверждение. Больше знают дети, у которых желание к этому есть, а средства можно найти разные. И занятия с родителями это конечно прекрасно, но тоже при условии обоюдного желания. А вот школьные задания, которые ребенок не может выполнить без посторонней помощи, тут совершенно ни при чем. 26.03.2010 14:31:51, Сбыча Мечт
и при наличии времени у родителей для этого 26.03.2010 15:41:38, ALora
само собой) 26.03.2010 15:59:36, Сбыча Мечт
Танжер
тут принципиальный вопрос- может ли школа задавать задания, которые ребенок не может выполнить самостоятельно с первого раза. и вопрос доверия в педагогу. я за учительницей признаю право, скажем так, координировать учебный процесс не только в школьное время. если говорят делать что-то, что раньше мы не изучали- это только хорошо. тем, чем мне нравится, я и так с ребенком займусь. 26.03.2010 14:40:10, Танжер
Наша школа, которой я доверяю, прекрасно обходится без таких заданий) 26.03.2010 15:59:21, Сбыча Мечт
А мне не нравится заниматься тем, что мне не нравится. РР как раз вне зоны моих интересов :) А мне его навязывают и говорят "изучай и помогай" 26.03.2010 14:42:54, Яснотка
Я вас отчасти понимаю. Не хочется заниматься чем-то из-под палки, тем более ребенок еще маловат и его не учили РР. Но вообще-то, штука это и вправду полезная, осваивается легко. И в школе еще сто раз понадобится, и после школы тоже скорее всего. Я б на вашем месте потратила день-два, чтоб с ребенком вместе научиться пользоваться этой программой. А дальше он уже сам сможет ваять, что понадобится. 26.03.2010 14:50:36, Western
У нас дети прекрасно в школе освоили PP, не напрягая родителей. Я даже не знаю, в каком классе, но очень давно. Просто однажды я узнала, что она владеет PP и все) 26.03.2010 16:01:04, Сбыча Мечт
Я верю, что полезная :) Да, наверное, пригодится - не сейчас, так потом. Но подход-то неправильный. 26.03.2010 14:56:28, Яснотка
Танжер
ок. получается, что вы из-за неправильного подхода школы хотите сделать хуже собственному ребенку, так? назло маме отморожу уши 26.03.2010 15:00:53, Танжер
Hobbit©
РР далеко не все могут себе позволить иметь дома - MSOffis стОит не 3 копейки, а иметь ворованное ПО .. Короче требование в школе, мягко говоря, незаконное. 26.03.2010 15:29:47, Hobbit©
Танжер
в районе двух тысяч он стоит. когда тут заходит разговор о подарках на дни рождения одноклассников, то все обычно сходятся на том, что сумма должна быть не меньше тысячи. кроме того, существует бесплатный опенофис, который работает абсолютно также. было бы желание обеспечить ребенка средством для более качественного образования. ок, можно спорить о законности требования школы, это логично. как решение- можно выговорить право ребенка писать по паре страниц текста от руки, вместо того, чтобы делать это намного проще современным инструментом, получая на выходе более качественный продукт. 26.03.2010 16:28:20, Танжер
Не поняла, почему хуже сделать? Ребенку будет лучше, если мама поднимет вопрос на собрании и объяснит учителю незаконность требований, а так же свою позицию. 26.03.2010 15:29:38, К.
Нет не так. Хочу изменить подход школы, если получится набрать достаточное количество таких же нерадивых мамаш, которые не хотят изучать различные программы в свое свободное время. 26.03.2010 15:25:30, Яснотка
ИМХО, вам бы стоило иначе поставить вопрос в школе: если школе нужны работы учеников в PP, то пусть школа организует их обучение работе в этой программе. Программа вполне доступна всем второклашкам, освоят без проблем. 26.03.2010 16:22:46, Western
Танжер
ок, устройте в класее опрос, кто из людей , в возрасте около 30 и старше, занятых, в большинстве своем, на офисной работе, не владеет поверпойнтом и готов в этом признаться. вы хотите школу обязать учить поверпойнту? ну так она и вправду не обязана- в стандартную программу это не входит. или вы хотите всех обязать писать от руки? или вы хотите всех обязать не делать задания вместе с детьми? 26.03.2010 16:19:41, Танжер
Иоанна
Я понятия о нем не имею. Также не имею понятия, имеет ли понятие о нем сын. А еще хочу сказать, что сын заканчивает 9 класс неплохой гимназии и при этом им ни разу не задавали "презентацию" в этой штуке (если бы задали - он бы пришел советоваться, хотя бы по тексту). 27.03.2010 18:39:53, Иоанна
Раз не обязана, тогда не надо задавать таких заданий. Не всем интересно изучать все приложения MS. Тем более, что РР довольно специфическая программа и для повседневного использования не предназначена, в отличие от Ворда, к примеру. Или Экселя того же. 26.03.2010 17:02:33, Яснотка
Акорса
Вообще-то разумные родители хотят чтобы школа учила, а не только спрашивала то, чему научат родители. 26.03.2010 16:23:13, Акорса
Танжер
школа в данном случае просит ребенку предоставить современный инструмент. как купить ручку или тетрадку. можно как вариант поискать школу, где в классе нет компьютера и проектора для презентаций, большинство родителей не знакомо с мс офис, и учитель тоже не слышал о пп, для верности. и будет счастье. 26.03.2010 16:38:37, Танжер
Вы правда не понимаете, или просто не хотите понять о чем речь?

Мне НЕПОНЯТНО почему учитель на полном серьезе проводит урок, где 100% работ сделано руками родителей.
НЕПОНЯТНО почему вместо классного часа не сводить детей в кабинет информатики и не показать азы.
В чем интерес и продуктивность такой работы?
26.03.2010 16:59:15, Яснотка
Танжер
нет, я давно поняла, что речь идет о принципах и отстаивании жизенной позиции, а не о поверпойнте.
мне только непонятно, почему вы так уверены, что абсолютно все и у всех сделано руками родителей? там нет ничего сложного, достаточно открыть программу и попробовать вставить туда текст. посадите ребенка и он сам разберется, если вам принципиально не вникать в это.
интерес работы (вне зависимости от того, кто все-таки что делал)- класс посмотрел, как должны выглядеть презентации и послушал доклады.
26.03.2010 17:05:45, Танжер
Все второклашки с радостью сами сядут за компу и будут разбираться в программе, до селе о которой ни чего не слышали ни разе не подозвав маму-папу :))) Хороший какой класс второклашек. Мой, даже со мной не сядет, ну если только сделку какую-нибудь предложить. 26.03.2010 17:37:41, К.
Уверена, потому что все эти работы у нас в классе - ходячий анекдот. родители все делают за детей и активно обсуждают каждое д/з "для родителей" 26.03.2010 17:11:52, Яснотка
Танжер
тогда это действительно проблема родителей. делать вместе и отходить потихоньку- это сложнее, чем быстро сделать самому.
у нас одна мама в этом году написала проект для "ярмарки". так и говорила- вот я ему все написала, а он даже темой не заинтересовался.. может результат и выглядит глянцивей, но ребенку на пользу идет мало.
26.03.2010 17:17:57, Танжер
О чем и речь. Я же хочу, чтобы детей учили и заинтересовывали. Потому что родителям действительно проще все сделать самим. 26.03.2010 17:23:37, Яснотка
О, я есть человек старше 30-ти, с ВО, занятая на офисной работе, с гордостью признаю что не владею РР, ибо он мне нафик не нужен, владеть им не собираюсь и даже не знаю, есть он у меня на компе или нет))) Запишите меня))) 26.03.2010 16:23:05, Сбыча Мечт
Красно Солнышко
Не обязательно. Он входит в офис, но его можно и не ставить. Я ставлю. Полезная программа. 27.03.2010 10:35:35, Красно Солнышко
Не знаю, у меня пока надобности не было. А дочь владеет и наверное пользуется. На домашнем компе таки стоит - проверила. Ну и думаю, что если мне в жизни вдруг занадобится РР, у меня не возникнет проблем им овладеть)) 27.03.2010 12:49:41, Сбыча Мечт
Я тоже вот не владею. Мне тоже за 30. Заведую аптекой. РР еще ни разу не пригодился. 26.03.2010 17:00:08, Яснотка
Танжер
все-таки правильно я сделала, что в аптеку не пошла)в аптеке действительно он вряд ли пригодится. хотя мне еще на фармфаке было непонятно, зачем будущим провизорам упорно учиться раскладывать мазь вишневского по баночкам, но не изучать стандартные офисные программы хотя бы. а потом в госпитале пыталась людей убедить, что я им напишу базу данных для учета под аксесс и это будет работать намного лучше, чем кипа амбарных книг. они тоже решили, что им это не нужно, потому что они не знают, что это такое и знать не хотят 26.03.2010 17:13:31, Танжер
Думаете, что это из-за аптеки мой мозг закостенел :))))))
Вообще у нас стоит хорошая программа, она постоянно усовершенствуется, я пользуюсь множеством ее возможностей. И много чего другого полезного знаю. Пойнт просто не входит в эту зону полезностей. Так уж вышло :))))

Хотя, я вот тоже думаю, что зря я в аптеку пошла :))))) Но не из-за Пойнта, конечно, а по другим причинам :)))
26.03.2010 17:22:24, Яснотка
да, вам там не до PP, моя дв. сестра ваша коллега, только зам.зав:) поскольку она 61 года рождения, понятно что ни о каких комп программах ни в институте, ни на работе долгое время не было и речи. только лет 10 назад в их аптеке перевели учет, систему заказов и т.п. на комп. программы. пришлось быстренько освоить, хотя она до этого вообще к компу не подходила. 26.03.2010 18:05:44, ALora
Танжер
) мне кажется аптека- довольно тоскливое место). когда я училась, то можно было либо идти на практику в аптеку и сдавать жуткие госы, а можно было идти на научную практику и писать диплом. самое удивительное, что все предпочли госы. вот тогда я от аптеки и отказалась. потом по-моему эту халяву отменили. 26.03.2010 17:29:58, Танжер
Я тоже госы сдавала :) но без практики в аптеке. На диплом у меня уже просто не было времени, т.к. я работала и двоих детей тоже уже в мешок не засунешь. Показалось, что проще госы сдать :) 27.03.2010 11:56:58, Яснотка
Танжер
мне дозы по фармакологии до сих пор снятся в старшных снах. у нас был "пал палыч"- он вообще от нас ничего не требовал. после него экзамен по фармакологии можно было сдать, только выехав на знании нормальной физиологии 27.03.2010 18:29:50, Танжер
:)) пал палыча помню. Он у нас не вел. Была Преферанская, но она тоже не фонтан надо сказать. Вообще кафедра там довольно странная. Вроде бы основная, а как-то толку совсем от нее мало было. Я в аптеку пришла - половины препаратов не знала, хотя всегда хорошо училась и вроде бы освоила программу :) 28.03.2010 10:46:08, Яснотка
а сестра моя и госы, и практика не помню сколько лет, по распределению. но это очнеь давно было, начало 80-х. 27.03.2010 13:14:14, ALora
и меня. мне сильно больше 30. я только в нем перевожу и то редко, а как там делать презентации ни сном, ни духом. и не знаю зачем бы мне это понадобилось в жизни. у моих информатика есть, там кроме задачек и на компе учат что-то делать. во всяк. случае докладов в начальной школе в пауэрпойнте не требовали. да и сейчас не требуют. мои в ворде делают с картинками 26.03.2010 16:55:08, ALora
reina
А я очень даже понимаю автора,хотя моя как раз все сделает,если надо,причем сама,т.к. я терпеть не могу все эти доклады и прочие штучки,благо у нас такого в началке мало было. А "принесли и доложили"раньше всех далеко не всегда именно хорошо учащиеся дети,потому как они делают всю или основную работу сами, а не родители, а на все нужно время:) 26.03.2010 14:29:51, reina
Танжер
на доклад о композиторе, на на какой-нибудь фестиваль или школьную конференцию, а на урок- ну часа 2, если разбираться, и штук пять кадров. родился-учился- создал то-то и то-то. названия и картинки. писать от руки, искать готовые, или опять же искать в инете и печатать иллюстрации, вырезать их и клеить- дольше 26.03.2010 14:33:48, Танжер
reina
А кто разбираться и учить этому будет? Не всем детям хватит 2 часа,чтобы разобраться и все сделать,а некоторые вообще не смогут. А сделать доклад в том виде,который доступен самому ребенку,не обязательно вручную,-это нормальнее.Хотя я вот тут рассуждаю,а сама даже не знаю,что это такое,спросила дочь-она уже пользовалась,оказыва­ется и мне показывала,а я даже не помню,ужас. 26.03.2010 15:54:18, reina
Танжер
я и говорю- разобраться в нем- просто. поднимать бучу из-за того, что "не хочу рзбираться"- ну..странно. это вполне доступно ребенку. это проще, чем сделать его в текстовом редакторе, потому что туда вообще можно наляпать обрывков текста в разном формате, не связывая, тезисно и все. 26.03.2010 16:35:52, Танжер
Musenka
Моя девушка до сих пор телефон-то не освоила, недавно вот только начала, слава Богу, сама включать и выключать себе мульты... Мне даже страшно представить, сколько времени-сил-нервов стоили бы нам презентации и осваивание РР, если б у нас такое было... А вот пишет она легко и с удовольствием. 26.03.2010 18:53:23, Musenka
Детей этому надо учить. Как и доклады писать - тоже надо учить. школа этого делать не хочет. 26.03.2010 14:40:08, Яснотка
Танжер
а доклады сами по себе учили готовить? 26.03.2010 16:48:31, Танжер
Красно Солнышко
В наших школах не учат.
Но я вот наблюдала как это делается в Канаде.
Там учат.
Там вся подготовка проходит непосредственно в школе. На дом вообще ничего не задают.
Даже если бы родители захотели бы повыпендриваться, у них не было бы шансов :) И у учителя нет шанса выехать за счет родителей.
27.03.2010 10:40:12, Красно Солнышко
Нет, не учили. И это плохо. 26.03.2010 17:05:22, Яснотка
Акорса
абсолютно. 26.03.2010 16:23:40, Акорса

Показано 178 комментариев из 226



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!