Конференция "Ребенок от 10 до 13"

как догонять (англ, длинно)

Ситуация такая сложилась: до 5 класса ребенок занимался в обычной школе, с 5 класса перевели в спец. английскую. Перевели не потому, что очень уж нужен язык, но сама школа лучше и добираться удобнее, и там вообще много аргументов, это не с бухты-барахты решение. Знали заранее, что будем переводить, старались готовиться, ребенок год занимался в ВКС, до этого еще год в английском кружке. Учительница в школе ставила уверенную 4.

И вот перешли. Сказать что отстает по языку, так это слабо сказано. Еле-еле 3. Знания, как я сейчас понимаю, несмотря на все эти курсы, очень обрывочные. Например, помнит формы неправильных глаголов, но не знает их перевода. Артикли-предлоги вообще наобум. Словарный запас по сравнению с тем что нужно мизерный, процентов 20 от силы. Про произношение я даже пока не думаю, но это тоже та еще проблема будет вскоре :( В целом, картина ужасная.

Учительница относится хорошо, жалеет, видит что ребенок в растерянности, пытается поддержать, иногда оставляет после уроков и пытается что-то объяснить, новую тему там, или дает контрольную переписать. Пригласили репетитора, пока раз в неделю полтора часа, студентку лингвистического ВУЗа, сама она занималась по этой же программе, говорит что хорошо ее знает и знает именно как ее надо преподавать. Было пять занятий, результата я пока не ощущаю.

Ну и самое главное - у ребенка опустились руки. Он готов учить все предметы, кроме английского, по языку заранее нацелен на 2, 3 воспринимает как подарок. Не хочет учить сам, не хочет помощи, в унынии :( Выписываю ему слова, прошу выучить - не хочет. Мне кажется, что не "не может", а именно "не хочет". Даже не пытается. Внутри как стена, не пробиться. Ни малейшего усилия в отношении английского. Стихотворение надо учить - "не буду, не хочу, все равно не получится". Текст переводить - "а зачем, все равно не запомню". Ну и так далее.

Если кто-то может подсказать, как выходить из такой ситуации, буду очень благодарна. Начать заново проходить английский по программе спецшколы с 1 класса, набирать словарный запас, учить грамматику? Или искать какую-то ускоренную методику? Или не отвлекаться и сделать с репетитором упор на текущие занятия, и пропущенное будет постепенно заполняться?

И главное - как внушить ребенку уверенность? Он не глупый, и он может быть очень усидчивым, когда хочет. Как убедить его, что язык ему дается (он уверяет себя и всех в обратном)? Мне кажется, ему нужны победы, уже сейчас, а пока их нет и боюсь что долго не будет. Где взять эти победы, именно касательно английского?
20.01.2010 23:46:25, некта
[ответить]
мы перешли в начале октября из одной спецшколы (1257) в другую (1262) и оказалось что отставание у казалось бы одинаковых по профилю (спецанглийские обе)школ - огромное. нам догонять приходится за целый год. занимаемся так - репетитор дома помогает делать ему заданные уроки, а репетитор в школе методично проходит то что не прошли в прежней школе (полтора учебника верещагиной). сказать что легко - это ничего не сказать, но вот уже за 3,5 месяца ежедневных занятий по 2 часа минимум на троечку выходим, про 4 и 5 придется забыть на время. но - ребенок старается сам, хотя ему очень трудно и обидно , он же не виноват что такая разница в программах. В 1257 они к октябрю 4 кл прошли 8 глаголов в 2 временах,8 тем,на лето ничего не задавали , никогда в жизни не писали никаких сочинений и диктантов на англ.- а в 1262 порядка 200 глаголов в 3 временах , на лето книги читать задавали и осенью их обсуждали, каждый день новая тема, каждый день новые слова, скорость чтения огромна..и тд. конечно обидно , он новые темы зубрит - приходит - 3 , потому что "темп маленький", "темп нормальный , но окончания глотаешь.. " и тд
но - прорвемся
23.01.2010 00:13:06, аноли
[ответить]
Я переводилась в девятый класс английской спецшколы. Причем переводилась не из обычной школы того же города, а из школы в Узбекистане, где английский преподавался два раза в неделю с узбекским акцентом. В общем, знания были почти на нуле, взяли меня в эту школу условно, только за олимпиадный уровень математики и прочей физики, под честное слово взять репетитора и быстро нагнать.
Репетитор у меня был часа по четыре два первых дня выходных, потом три раза в неделю по полтора часа и еще два раза в неделю по полчаса. Плюс объемные домашние задания от репетитора (они не совпадали со школьными).
Чем мы занимались
Каждый день полчаса отводились на подготовку школьного домашнего задания. Да, наверное, это можно назвать "тупым натаскиванием", но я хоть не так боялась идти на урок. Остальные три часа в неделю в высоком темпе шли именно обычные школьные учебники с первого класса. Шли сначала очень быстро, я все делала устно, на писанину время не тратили. Как только натыкались на "дырку" - репетитор ее объяснял, давал на это домашнее задание по паре учебников (письменно и достаточно объемно, на 2-3 страницы выходило) и шли дальше. Обязательным элементом было аудирование (мне давали кассеты слушать) и письменные переводы простых текстов (тоже задавал репетитор, минимум страница в день). Через полтора месяца меня опять протестировали, признали прогресс, с репетитором занятия перешли на два раза в неделю по полтора часа и два раза по полчаса, еще через месяц получасовые занятия убрали. Правда, при более редких занятиях домашние задания становились все более и более объемными. К новому году (через четыре месяца "интенсива") я стала понимать учительницу, объясняющую новую грамматику. После нового года занятия с репетитором практически прекратились, я шла к нему только когда совсем не могла разобраться, с конкретным запросом, он объяснял и мы опять расходились.

Сейчас с детьми у нас заведено слушание английского в машине (аудиокурсов в сети море).

Постарайтесь изыскать финансы и время, и организуйте сыну "интенсив". Пусть хотя бы пару недель, но минимум три раза в неделю. Раз в неделю - это "ни о чем". Чем быстрее Вы закроете все дырки, тем быстрее Вы откажетесь от репетитора и не придется нагонять еще и то, что сын уже пропускает в классе из-за непонимания
22.01.2010 09:19:01, Дыбра
[ответить]
А в чем смысл письменных переводов?
И что слушаете- учебные кассеты или просто книжки на английском?
22.01.2010 11:51:00, сама собираюсь учить
[ответить]
в том, чтобы была видна работа - удобный способ контроля
слушаем все подряд
22.01.2010 16:05:30, Дыбра
[ответить]
При нормальном отношении школьного учителя я бы продолжила занятия. Если раз в неделю, то с 2-3-часовыми заданятиями без репетитора по его заданию. Лучше 2 раза в неделю. Результат должен появиться уроков через 6-8, но его может не быть видно и уроков 10-12.
[после 12 уроков, особенно если прогресс неочевиден, стоит попросить ту же учительницу проверить знания ребенка по материалу, которыи они "прошли" с репетитором. На етом етапе будет видно: либо вючено многое, но оно пока не перешло в стадию активного использования (бывает, особенно если ребенок не слишком уверен в себе), либо знании особо не прибавилось (ну тогда уже стоит менять репетитора).
21.01.2010 20:34:52, irina!
[ответить]
Не надо опускать руки, Вам главное найти хорошего репетитора, первый год, скорее всего, надо будет заниматься индивидуально, а потом можно и в группе, в группе лучше, так лучше тренируется разговор. Только в группе из 2-3 учеников, не больше. Все эти ВКС - полная халтура, по крайне мере в Вашем случае необходим педагог с методикой обучения. Не студентка и не соседка, которая знает английский язык, а педагог! И 3 раза в неделю занятий. Тогда прогресс будет уже через месяц, а к концу года он практически догонит класс. Но потом еще год лучше продолжить заниматься, чтобы успеваемость закрепилась. 21.01.2010 15:22:42, мама-аня
[ответить]
Как жалко вашего сынулю! Нужно ему срочно помочь - и тут, мне кажется правильная у вас мысль: "заново проходить английский по программе спецшколы с 1 класса, набирать словарный запас, учить грамматику".
В учебнике 1 класса будет все легко - и чисто психологически ребенку станет легче. Вы его быстро пройдете, потом 2й класс, 3й... Вначале вы и сами справитесь, только заниматься нужно в темпе, каждый день. Где-то вы упретесь в то, что сын действительно пока не знает - тут и нужно приглашать репетитора, чтобы он начал именно с этого места. И вам правильно советуют про 2-3 раза в неделю. Уверена, что так вы догоните программу к концу года, но конечно текущих двоек не избежать...
21.01.2010 12:18:14, НатаХо
[ответить]
По-хорошему лучше все-таки сразу наити педагога, которыи деиствовал бы как нормальныи репетитор. А нормальныи репетитор не проходит учебники с первого класса, а комбинирует материал из разных лет обучения и выдает его в краткои суммированнои форме. 21.01.2010 20:42:08, irina!
[ответить]
Не спорю, только определение "нормальный" заменила бы на "хороший" - и тогда можно не начинать с первого класса.
Мой вариант более тупой, но надежный (а вдруг репетитор попадется все-таки не "хороший") и дешевый (мама может начать сама), при этом стопроцентно подчищаются все хвосты...
22.01.2010 11:24:15, НатаХо
[ответить]
Считаю, что нужно сменить репетитора обязательно. У нас была похожая проблема. Ребенок,тоже пятый класс сильно отстал по языку. Новая учительница очень строгая, говорила, что знания слабые, способности слабые и т.д. оценки были 2-3.
Тоже занимались со студенткой лингвистического ВУЗа один раз в неделю. Прозанимались месяца полтора.Результат - ноль. Сменили репетитора, я нашла по Интернету учительницу на пенсии,которая преподавала раньше в спец. школе, но не в нашей. Стали заниматься 2 раза в неделю. Сразу же после первого занятия ребенок получил 4, потом пошли и пятерки. Через две недели школьная учительница сказала, что замечает явный сдвиг в лучшую сторону. ребенок, до этого совсем уже поникший, воспрял духом.
Так что от репетитора многое зависит, нужен опытный педагог, причем итменно по школьной программе, пусть даже не из данной школы, главное, чтобы была методика обучения именно школьников.
А вообще-то в пятом классе даже спецшколы ничего сложного еще в программе по языку нет, сама лингвист по образованию, тоже училась в спецшколе, поэтому хорошо это знаю. Так что не расстраивайтесь, ищите репетитора и все будет ОК.
21.01.2010 12:10:06, melani_ia
[ответить]
Вам виднее, каков был репетитор, и что было нужно Вам. Как я понимаю, Вам важно было срочно исптравить оценки резко ухудшившиеся со сменои учителя (пока она окончательно не записала ребенка в двоечники). У автора ребенок реально не знает самых азов языка, и сеи факт уже установлен. И в данном случае натаскивать на домашку - наименее еффективныи путь (а у меня есть не только знание языка, но опыт обычения иностранным языкам, включая англиискии :)
Соглашусь с тем, что опытныи педагог в целом лучше неопытного. Но в описанном случае (проблемы с отношением ребенка к англиискому) важнее всего наити педагога способного заинтересовать данного ребенка и снять негативное отношение. Я бы на етом скнцентрировалась.
И таки да, программу до 5 класса вполне можно нагнать достаточно быстро. :)
21.01.2010 22:36:26, irina!
[ответить]
Я бы не спешила со сменои педагога.
При подгоне СЕР"ЕЗНОГО отставания с репетитором 6-8 уроков без внешнего еффекта неизбежны (если только репетитор не идет по пути тупого делания дом задания за ребенка). Идет отработка базовых вещеи с нуля, отрабатываются они по очереди, пока не собертся все необходимое общии результат на уроке все равно "неуд". Поскольку даже если ребенок верно использовал местоимения, но переврал все предлоги и грамматику, учителя его ответ не удовлетворит. За 6-8 уроков первыи круг можно проити, и еффект занятии становится виден.
В описанном случае скорее всего первыи репетитор отработал ети базовые вещи, а второи пожал плоды :)
21.01.2010 20:16:29, irina!
[ответить]
Нет, не давал первый репетитор хороших знаний. Поскольку не имел опыта, ребенок все знал нетвердо, был очень неуверен. А второй педагог начал именно с "тупого" выполнения д/з, а именно это и требовалось, т.к. в школе прежде всего требуют выполнение д/з, но одновременно с этим вскрывались и пробелы в знаниях, которые постепенно ликвидировались. я считаю, очень грамотный подход, поскольку сразу же дает видимый результат. Меняет отношение учителя и поднимает самооценку ребенка. А девушка студетка пыталась даватьэти самые "основы", без выполнения школьных заданий, вернее делали их быстро и сразу переходили к чему-то, как ей казалось, более важному. И количество занятий в этом случае не перешло бы в качество. Неправильный у нее подход был к ребенку как к студенту или к взрослому человеку, а здесь именно "школярство" нужно, как и в случае автора. Поэтому и советую взять другого педагога, более опытного. Сама знаю язык профессионально, к сожалению , не тот, который ребенок изучает, поэтому могу судить. 21.01.2010 22:12:47, melani_ia
[ответить]
Да запросто. Плюс с первым репетитором они занимались один раз в неделю, а со вторым - два. Всегда учеников предупреждаю, что при одном занятии в неделю на таком уровне знаний максимум, на что рассчитывать можно, - это чтобы хуже не было и интерес к языку оставался. Ну, конечно, школьный учитель в их случае - хорошо. 21.01.2010 20:22:00, Василиса из сказки
[ответить]
+1 21.01.2010 14:38:00, Конек-горбунок
[ответить]
Вам правильно написали, одно занятие в неделю -это просто потерянное время. Вам нужен хороший репетитор и минимум 3 раза в неделю занятия часа по полтора. Уверенность в себе будет постепенно нарастать. Сразу ее не внушишь. 21.01.2010 11:31:56, Ирина П
[ответить]
Сменить репетитора и заниматься больше. У дочери ушло около 3 месяцев. В вашем случае искала бы репетитора в школе. 21.01.2010 11:08:00, vesnam
[ответить]
Раз в неделю мало в вашей ситуации. Не забывайте, что многие из вашего класса, уже четыре года сидят еще и на репетиторах. Не меньше трех раз в неделю. Помимо занятий, надо чтобы еще и домашние задания репетитор помогал готовить. Кроме того, я скептически отношусь к студентам. Поискала бы кого-то более опытного. 21.01.2010 10:15:00, Красно Солнышко
[ответить]
Согласна. Я упустила как-то, что они один раз в в неделю занимаются, надо бы хотя бы два, не меньше, а лучше три, если финансы и средства позволяют. Я краевед, я сама в 7 класс спецшколы (язык со 2 класса 5 уроков в неделю) из обычной (с 4 класса, 2, по-моему, урока в неделю) переходила. Я занималась со школьной учительницей (но не из своей школы), 2 раза в неделю: год до поступления (я почти их догнала и на 4 тянула уже) и год после поступления. У, меня, правда, ярко выраженный интерес к языку был, за ним и шла, собственно. Д\з делала немало. В общем, я считаю, это минимальные временные (ну, и материальные затраты) у меня были, посчитайте Ваши, соответственно. Хотя, конечно, я в 7 шла, а не в 5. Но бинома Ньютона :) тут нет, я уже через год одна из лучших в классе по языку была, а уж к концу обучения... 21.01.2010 10:33:58, Василиса из сказки
[ответить]
Сталкивалась с проблемой меньшего масштаба - перевела сына после 2 класса в другую школу с более сильным англ. Я категорически против брать репетитором своего же учителя, за короткий срок смогли найти только учителя из параллельной группы. Имхо, 1 раз в неделю - это ничто. Нам учитель сразу сказала 2-3 раза и будет результат к Новому году. Так и получилось.
Я бы взяла более опытного репетитора и 3-4 раза в неделю, плюс в остальные дни по 15 минут повтор. И ребенка настроить, что первый год оценки по англ. не важны. Жалко, что уже потеряно 5 месяцев и негатив мог закрепиться.
21.01.2010 10:06:30, I-ris
[ответить]
В Вашеи ситуации хорошии репетитор однозанчно мог решить проблему одним занятием в неделю за пару месяцев. Там весь подгон 6-8 уроков. "2-3 раза в неделю и результат к Новому Году" - свидетельство полного непрофессионализма преподавателя. 21.01.2010 20:25:24, irina!
[ответить]
:) Конечно, все получилось гораздо быстрее. Говоря это, она еще не видела ребенка. Но раз в неделю - это мало, не из-за того, что времени мало, а из-за перерыва между занятиями. 21.01.2010 23:47:59, I-ris
[ответить]
у нас в классе такая же ситуация. Год назад пришел мальчик из обычной школы в нашу спецгимназию. Весь прошлый год пытался догнать - не догнал. Когда его вызывали отвечать вся группа начинала стонать - очень долго и с ошибками пересказывал тексты...много времени на уроке уходило из-за этого впустую. Дети его не обижали и не дразнили. Просто они знали что когда Саша отвечает у них есть как минимум 10 минут свободного времени. За тот год его не аттестировали. Что будет в этом году не знаю.
ИМХО не надо ребенку таких мук из-за комплексов родителей. Захочет выучить язык - выучит на курсах за год. А так только ребенка мучить. Наш Саша по другим предметам не плохо учиться, а вот как на наглийский идти, то в туалете прячеться, то живот заболевает...
21.01.2010 09:59:57, Mandarinka
[ответить]
+1! 21.01.2010 14:36:00, Конек-горбунок
[ответить]
у нас ситуация была гораздо более печальная.С нулевым языком из физ-мат класса ребенок оказался в 8-ом языковом английском классе,где дети учили язык с 1 класса и достаточно интенсивно.Это еще не считая французского,который был вторым.
Помогла учительница.Мы ей платили за репетиторство и она занималась с дочерью после уроков.Сначала она была неаттестована за четверть или даже за две-не помню уже,потом тройка, а потом догнала.Ходила еще в Лэнгвич Линк к носителю.За год она догнала клаасс, а некоторых и перегнала.
В вашем случае вряд ли студентка хороший выбор.Я бы просила учителя,пусть даже это и будет больше по деньгам.Чтоб догнать класс мало учиться по такой же программе,желательно по ней преподавать.
21.01.2010 09:39:00, =СветА™=
[ответить]
OFF: Вы ниже мне ответили, что с младшей занятия в LL ничем хорошим не закончились и теперь туда ни ногой. Не могли бы подробнее - почему? Мы сегодня идем на пробный урок и затем нужно будет определиться переходить туда или нет. 21.01.2010 12:01:38, Лайм
[ответить]
ну мое мнение тут не сильно популярно.:-) Я не понимаю необходимости раннего изучения языка и только глубокая нужда может меня заставить заниматься тем,что мне не нравится.
Я была против английского, а ребенок сам очнеь хотел и ему очень нравилось.Она радостно ходила,все было замечательно.Но прошел год и оказалось,что она не знает ничего.Первая же ситуация,где потребовался язык на уровне " дайте колу" оказалась провальной.За год она получила набор из животных и цветов и больше ничего.уровень был не тот,видимо.Но мы с нуля шли.
Ну и еще отношение-ну тут дело не в политике курсов, а в личности менеджера.Нам попалась грубая хабалка.
Вобщем,по совокупности мы это дело оставили.Сделаем паузу,подумаем.Я бы отложила до 5 класа,но,похоже,придется опять начинать..
21.01.2010 15:06:00, =СветА™=
[ответить]
Спасибо за ответ. Я тоже на опыте своего ребенка убедилась, что начинать учить язык с 4-5 лет - пустая трата времени и денег. Еслиб мы начали в 1 классе, то достижения были бы те же, что и сейчас. К нам в группу практически каждый год приходил нулевой ребенок и довольно быстро догонял. И заниматься с нуля с носителем мы не стали, решили заложить базу. Сейчас база есть. Вчера на пробном уроке дочь понимала все, о чем говорил преподаватель, ей там понравилось. Наверное, перейдем. Еще раз спасибо. 22.01.2010 13:11:25, Лайм
[ответить]
вот я тоже не уверена насчет студентки. Мне хотелось, чтобы на дом к нам ходил преподаватель. Учителя в школе не занимаются платно, насколько я слышала. Можно, наверно, будет все же подойти и спросить конкретно, но насколько я знаю, здесь это не принято. Вдруг обидится? :) 21.01.2010 09:54:12, некта
[ответить]
почему же обидится? Наоборот-вы заинтересованы в решении проблемы и стараетесь найти разные варианты,поэтому просите учителя,если ли у него возможность позаниматься с вашим ребенком.Тем более,что ему,как никому видны все его проблемы.
Моя студентка тоже сейчас репетиторствует английский.Но у взрослых.Потому что с детьми больше мороки,неясные требования и меньше выход.:-)
21.01.2010 10:16:00, =СветА™=
[ответить]
Если: "Перевели не потому, что очень уж нужен язык", - то все остальные аргументы ничто в сравнеии с языковыми проблемами. Кончится тем, что либо Вы отобьете у ребенка напрочь желание учиться, либо подготовите полный разрыв отношений с деткой, когда вырасте на столько, чтобы понять, что весь этот переход был чисто маминой хотелкой (реакции почитайте в текущей теме в подростках, где взрослые пишут, как возненавидели родителей, давящих своими принципами и хотелками). Если бы язык был ребенку интересен, то отношение, даже в описанном вами случае, было бы иным. ИМХО, пока ситуация равносильна насильственному запихиванию гуманитария в сильный и далеко ушедший физ.-мат. класс... 21.01.2010 05:42:00, Конек-горбунок
[ответить]
Все не так трагично. :) Нормальные родители находят способ научить своих детеи языку (и многому другому) не испортив с ними отношения на всю оставшуюся жизнь. Если изучение одного иностранного способно испортить отношения ребенка с родителями, то ети отношения были обречены по любому.
У Вас огромныи личныи таракан по поводу языка. Вы его не знаете + собственного ребенка ему не научили. То, что Вы влезаете в КАЖДУЮ тему по изучению языка с тем, чтобуы обьяснить другим, что язык им учить не нужно говорит лишь о том, что Вы так бьетесь с собственными комплексами по етому поводу. :)
21.01.2010 21:07:16, irina!
[ответить]
Я и в другие темы пишу, где насильственно пытаются совместить гуманитарное и математическое, например, когда ребенку что-то одно нужно. Просто у меня ТАКАЯ точка зрения, что не надо насилия над склонностями детей и твердая вера, что ЛУЧШЕ, когда ребенок сам выберет ПРОФИЛЬ, а остальное подстроится.

Если КОНКРЕТНО, об английском. У меня в первой студенческой группе было двое из анлийской спецшколы. Особых "звезд" после таковой не просматривалось. Парень просто умным был, но что там у него в мыслях - не знаю. Его научная карьера не слишком хорошо сложилась по семейным обстоятельствам (хорошо, что без явной психиатрии обошлось). А девушка откровенно жаловалась на недостаток знаний после своей спецшколы, где предметы "на языке". Нынче сын (через своих друзей) столкнулся с обсуждением программы англизированной школы в Москве, работающей по западной программе, где вместо биологии, физики и химии один предмет - "саенс". Его отношение - что это нечто уродливое, "было бы смешно, когда бы не было так грустно"; для себя (своих детей) никогда и ни за что.
22.01.2010 21:47:00, Конек-горбунок
[ответить]
У вас точка зрения "не надо языки учить, если для етого требуются хотя бы минимальные усилия". Но фишка в том, что изучение иностранного языка ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ требует больше усилии чем изучение школьного курса по любому предмету. Там просто в разы больше информации. Во всяком случае я в тематическом возрасте на школьные уроки по ВСЕМ предметам тратила столько же времени, сколько и на один англиискии (при неплохих способностях и отличнои памяти). Вы и сами знаете, и я могу подтвердить, что половину годовых курсов школьных предметов можно с мамои за 10-20 занятии освоить. А с языком такое не проидет.
У Вас на курсе было 90% студентов, которые "звезд не хватали". Так как "здезды хватали" меньше 10%. И у 90% Ваших сокурсников не сложились карьеры в науке. Ето просто закон пирамиды. При етом выпускников англииских школ у вас на курсе было не два, а человек 30 было (около 10% было титпично для любого естественного факультета универа просто потому что англииские школы выбирались образованными родителями, а их дети массово шлли в университет; у меня одноклассники учились практически на всех факультетах, а англииских школ в городе было несколько десятков). Естественно, что 27 из етиф 30 "звезд не хватали". Впроичем, я давно в курсе, что Вас в МГУ статистике почему-то не научили :)
23.01.2010 01:25:02, irina!
[ответить]
Согласна, что "что изучение иностранного языка ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ требует больше усилии чем изучение школьного курса по любому предмету". И моя точка зрения, что не собирающемуся связывать жизнь с зарубежьем ЖАЛЬ, бесконечно жаль времени, чтобы тратить его вот на такое изучение иностранного языка, если он не будет непосредственно связан с профессией.
Что касается студентов - я пишу о тех кого знаю и не больше.

> "Вы и сами знаете, и я могу подтвердить, что половину годовых курсов школьных предметов можно с мамои за 10-20 занятии освоить. А с языком такое не проидет."
А вот это отдельно. Да, я знаю. И поэтому возмущена "просиживанием штанов" в школе и бесконечными дз. Но и с языком можно иначе. Если не ставить цели "как родной", а более реалистичную - понимание и умение выразить мысли, то можно учить его абсолютно по другому, чем преподает большинство "англичанок", тратя куда меньше времени и сил. Впрочем, как и с другими предметами.
25.01.2010 02:04:00, Конек-горбунок
[ответить]
Так в обычнио англиискои школе и не ставят цели "как роднои". Там его и учителя на таком уровне не знают :) Ставится как раз цель "понимать и выражать свои мысли". Но предполагают, что мысль может оказаться сложнее чем заказ стакана кока колы. И что понятна она должна быть с первого раза, без применения языка жестов, картинок и переводчика. 26.01.2010 04:51:37, irina!
[ответить]
А про сциенс ... Вы очереднои раз пишете чушь о том, чего не знаете. Етот предмет деиствительно есть во всех американских школах. Класса с 1-2 и до 7-8 (6-7 класс в пересчете на россиискую систему). То есть ДО того, как в большинстве россиских школ начинают химию и серьезную физику и биологоию. Ето еквивалент россиискоего природоведения. По содержанию - биологическая его часть на порядок лучше - огромное количество опытов, постоянные експерименты дома и полныи детскии восторг.Есть довольно интересные для детеи геология и почвоведение выпавшие из россиискои программы. Физика и химия .... я не знаю, какои физики Вы ждете в 3 классе, я - никакои. А в старших классах в любои школе есть физика, химию и биология. причем на том уровне, которыи нужен конкретному ученику. Моя в школе прошла математику, физику, общую химию и математику на том уровне, на котромм Вас (и меня) учили в университете. В университете учит на уровне профильных факультетов. Как человек пытавшиися всерьез вникнуть в кристаллографию и ядерно-магнитныи резонанс после россииского биофака - я еи завидую.:) 23.01.2010 01:33:17, irina!
[ответить]
А я пишу не про 1-6, а про СТАРШИЕ классы в приложении к России. И притом даже не про свою точку зрения. Но Вы кидаетесь тигром, когда кому-то не нравится американское. А оно ВРОЛНЕ МОЖЕТ не нравится! 25.01.2010 01:56:00, Конек-горбунок
[ответить]
Просто Вам очереднои раз не нравится продукт исключительно и 100% россиискии.:) Не нравится конкретная МОСКОВСКАЯ школа. И Вы етои прекрасно уже поняли. Так и сделаите правильныи вывод - в Москве много разных неудачных школ, среди них есть одна, где модель начальнои американскои школы почему-то решили использовать в старших классах. Странныи експеримент. но при чем здесь Америка? Там все в порядке :)
И там 10-классников не усаживают писать в прописях и отсчитывать клеточки в тетрадях только потому что так делают в России. :)
26.01.2010 04:38:52, irina!
[ответить]
По другим предметам мотивация есть. Даже второй язык, который прибавился с 5 класса как раз, есть желание учить и есть успехи. На английском просто поставлен жирный крест в голове :( Мы переехали, в нашем районе, где мы сейчас живем, очень много народу (новостройки) и очень мало школ, некоторые в две смены учатся, а остальные, куда можно дойти - лицеи, гимназии, там свои погремушки и они тоже укомплектованы под завязку, со мной даже по телефону не стали разговаривать, когда я узнавала. С 5 класса не попасть практически никуда. Или английский, или ездить куда-то на общественном транспорте. Английский мне пока видится лучшим выходом, ребенок ездить тоже не жаждет. Ему видится выход, и он именно на него нацелен - 2 по английскому и хорошие оценки по остальным предметам, и тогда его оставят в покое. Но в английской школе такого терпеть не станут, увы :( 21.01.2010 09:08:47, некта
[ответить]
Нужен репетитор, с которым ребенку будет заниматься ИНТЕРЕСНО. И поначалу не связывать занятия с репетитором и школьные задания. А как только поидет заметныи прогресс, попросить репетитора помогать со школьными заданиями (часть из них они смогут делать довольно быстро), а школьного учителя попросить поддержать ребенка в классе. Учительница у Вас адекватная. Пусть он, например вызывает его, когда он хочет отвечать.
Грамматика подгоняется довольно быстро. Лексика будет отставать дольше, но (за гранью первои тысячи слов) актуальна будет новая поурочная лексика, а старая абсолютно некритична для выхода на твердую 4.
21.01.2010 21:17:21, irina!
[ответить]
Пока мотивация ребенка - ФАКТИЧЕСКИЙ уход из этой школы. Агрессия на остальные предметы не идет (пока, дай Бог, чтобы и дальше так осталось). Я видела (и не раз), когда в спецшколах нежелательного ребенка (не важно - не глянулся классной или не тянет заглавный предмет спецшколы, или еще какапя "шлея под хвост") начинают гнобить и остальные предметники, кто прогибается под администрацию. И тогда четвертных пар становится больше (для родителей), а характер и мотивация ученика необратимо страдают.

ИМХО, во вторую смену учиться просто замечательно (я сова и о второй смене - лучшие воспоминания), куда лучше, чем спозаранку, когда глаза слипаются.
21.01.2010 14:34:00, Конек-горбунок
[ответить]
Пять занятий - не показатель результата работы репетитора. Но можно посмотреть, конечно, как репетитор занимается с ребенком.
"Начать заново проходить английский по программе спецшколы с 1 класса, набирать словарный запас, учить грамматику" (с) - я бы именно так поступила. чтобы сразу видеть все пробелы. И ребенку попроще будет, ведь что-то он уже знает, будет уверенность в себе расти. Я бы не стала делать упор на текущие занятия. Понимаете, это как обертку на пустоту накручивать, с виду - конфетка, а внутри - воздух. Я бы пока не обращала внимания на школьные оценки, а брала материал с самого начала. Пятый класс - не десятый, не так уж много времени прошло. По поводу артиклей наобум не дергайтесь пока. Я бы объяснила простое правило: первый раз говорим о предмете - "а". Второй раз его встречаем в тексте - "the". И про множественное число: в первый раз видим - ничего не ставим, во второй раз встречаем - "the". И отстаньте от деточки :), пусть пока это переварит. На простых примерах иллюстрируйте. Главное - не отбить у ребенка желание учить язык. Можно как-нибудь с учительницей поговорить, чтобы 3 ему поставила в четверти, а не 2?
21.01.2010 00:43:04, Василиса из сказки
[ответить]
Я как раз в раздумьях перед подобным переходом. Нас протестировали и НЕ берут - сказали, что отставание 2 года, хотя в нашей школе весь английский на 5+++

Хочу брать репетитора и заниматься 2, а то и 3 раза в неделю по именно той программе, по которой ТА школа идет. Пробелы постепенно очень тяжело заполнять - именно из-за того, что есть пробелы тяжело дается новый материал!!!
Это не означает, что прямо "заново" проходить все нужно, но понять примерно, на каком Вы уровне и с этого уровня начать "тянуть" - тогда и успехи будут, и мотивация появится. Если после 5 занятий нет результата - ищите нового репетитора (Вы же не будете этому объяснять ее ошибки...)

Нам сказали, что мы на уровне 2 класса - я купила учебники для 3 и 4. Понемногу начали из того и другого что-то делать....

Мне правда тяжеловато сейчас в плане организации - второго жду, 9й месяц уже.... Устаю ужасно... Поэтому и хочу репетитора, а то бы сама, может быть, занималась. А вчера мне колеса порезали на машине - теперь ездить не могу. Вот машину починю теперь и займусь - надеюсь, сумеем-таки и к апрелю подтянемся хотя бы до уровня "уверенной тройки в их 4м классе" ))))
21.01.2010 00:36:54, Dashulala
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.