Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
как помочь ребенку стать собраннее, внимательнее ?
Моя дочь во втором классе, в последнее время стала хуже учиться из-за элементарной невнимательности, несобранности. Вопрос в том, можно ли как-то на это повлиять - может, с помощью каких-нибудь витаминов, добавок, или иными народными способами ? подскажите плз. Жалко, ребенок соображает, а сплошь ляпы. Программа школьная при этом не перегружена.
30.01.2008 21:27:06, NatashaV
42 комментария
Только таблетками не вздумайте ребенка пикчать, как Вам советают.
01.02.2008 12:05:11, Виктория Солнышкина
Зря придираетесь, мысль то правильная.
01.02.2008 22:35:33, ООльга1
Абсолютно нет. Нужен препарат или нет, знает только специалист и только при очном осмотре пациента, а не в интернете. Почитайте верхнюю тему в подростках - там тоже не нужны таблетки?
02.02.2008 00:13:22, пчела Майя
Так вроде и написано - после консультации. А огульно говорить, что таблетки (даже после консультации, что было указано) давать не надо, д и сразу "пичкать" - вот это действительно странно. Мне лично при таких же симптомах после консультации именно Магне В6 выписали. Причем курсом. Причем помогло.
03.02.2008 16:11:00, Крохозябр
03.02.2008 16:11:00, Крохозябр
Магне Б6- 1/2 таблетки в день(после консультации с дохтуром))
01.02.2008 00:12:04, Duremarga(ex.marga)
Ага, я такие купила, по совету невропатолога (голова болела у малдшего), дома разглядела: противопоказания - дети до 12 лет. Так и лежат, выкинуть жалко. Старшей что ль подавать? ей скоро 13.
03.02.2008 01:36:39, hanhi
Вот основные фарм справочники.. в них - с 6 лет
http://rlsnet.ru/prep_magneb62802.html
http://www.vidal.ru/vidal_main/doc_10310.htm 06.02.2008 11:45:38, Nessie
http://rlsnet.ru/prep_magneb62802.html
http://www.vidal.ru/vidal_main/doc_10310.htm 06.02.2008 11:45:38, Nessie
Давай по полтаблетки. Я младшему давала, когда врач выписывал.
04.02.2008 01:37:59, Lariska из дома
С этим Магне очень странно. Вы погуглите). В одних инструкциях - можно с 5 или 6, в других - с 12. Вроде и Магне один и тот же. Возможно, это просто продвижение другой формы выпуска препарата. Если взять обычный ибупруфен в таблетках, то детская дозировка - вполне себе нормально 1/2 таблетки. Но в противопоказаниях - возраст до 12 лет, а до 12 - суспензия. Хотя, казалось бы, дозировка одна и та же. То же и с Магнием - у них же еще и ампулы есть.
04.02.2008 00:19:56, Мама двух
Делать уроки самому, без помощи.
31.01.2008 20:04:38, К.
Ага, щазззз..... я своей отпустила вожжи, скатилась на сплошные трояки, перемежающиеся двойками. За такими детьми надообязательно уроки проверять и пилить моск на тему внимательности, хотя это слабо помогает :(
31.01.2008 23:31:40, Irina L
Тройки не должны сильно волновать и в первую очередь они не должны пугать родителей. Если ребенок будет делать сам, тогда он и ценность однажды полученной 4-ки сможет понять. Если мама все время рядом ребенок просто перекладывает часть своего внимания на плечи мамы и это происходит не произвольно т.е. ему сложнее быть внимательным, чем больше такого опыта, тем меньше шансов у ребенка научится. А дальше как?, что все 11 лет в его уроках разбираться. Уж лучше пусть в началке научится, она как раз для этого и есть.
01.02.2008 00:28:08, К.
"Тройки не должны волновать родителей" в том случае, если они волнуют детей. А если ребенку фиолетово, сколько он получил: 2, 3 или 4?
01.02.2008 16:32:09, hanhi
Это наверное, когда родители молодые и в состоянии обеспечить этого дитя лет до ---цати. А вообще я заметила, больше всего говорят о свободе детей и безразличии к их успехам родители тех детей, у кого все в порядке (в школе пятерки, любимое увлечение - энциклопедии или олимпиады). Ну или алкоголики, но последние вообще на эти темы не говорят.
03.02.2008 01:39:33, hanhi
Знаешь, я довольно молода и обеспечить в состоянии. Но что-то энтузиазма при мысли об этом не испытываю... Так что остались только алкоголики:) Ну и те, чьи дети гениальны от природы...
04.02.2008 01:49:09, Lariska из дома
Ну не особо молодые:) И я совсем не говорю о безразличае к успехам. Успехи меня весьма радуют, да же самые не значительные, а во к отценкам я видимо формирую не принятое в обществе отношение. Причем поняла я это читая конфу (всем спасибо) Увлечения поддерживаю на все 100, считаю что это главное -иметь увлечения.
03.02.2008 01:58:36, К.
Нет совсем не то я хотела сказать. Беспокоить должны реальные знания и нервная система ребенка, а не отметки. У меня вот как-то совсем отдельно это.
02.02.2008 00:54:43, К.
Так отметки часто являются следствием первого. Если нет, так все в порядке.
02.02.2008 01:38:20, пчела Майя
Ребенок может не успевать по темпу, может не соответствовать по аккуратности требованиям учителя, может не понимать по сути, но я считаю что при любом варианте ребенок не должен испытывать стресс по поводу отметок т.е. он должен оценивать свои возможности и спокойно относится к отметкам любым. Если непонятно разбираться. Главное что бы ребенок не начал учится ради отметок, а это возможно в первую очередь только при равнодушном отношении мамы к этим самым отметкам.
Когда я читаю вот такое : "я своей отпустила вожжи, скатилась на сплошные трояки, перемежающиеся двойками. За такими детьми надообязательно уроки проверять и пилить моск на тему внимательности, хотя это слабо помогает :( "
Первое что меня бы взволновало, как маму, это отсутствие мотивации к учебе, а дальше мне абсолютно очевидно, что пилить бесполезно придет момент, когда ребенок повзрослеет и уже это "пилить" не поможет а вот для отношений это огромный шаг к разрыву, хотя и сей час не помогает.
Я считаю большой ошибкой когда многие родители стимулируют ребенка именно к получению хороших отметок, я предпочитаю про отметки не спрашивать и не интересоваться ими даже когда ребенок рассказывал, что он получил (т.к. в школе их стимулируют достаточно) всегда это игнорировала, говорила лучше расскажи что было интересного, что нового т.е ни какого интереса к отметкам. Сей час уже сам про них не говорит, чему я очень рада т.е. он рассказывает именно об учебе, что понял, что нет , что забыл сделать, где понравилось и пр. Я довольна и хочу протащить такое его отношение через всю школу во имя сохранения детской психики. 02.02.2008 20:10:22, К.
Когда я читаю вот такое : "я своей отпустила вожжи, скатилась на сплошные трояки, перемежающиеся двойками. За такими детьми надообязательно уроки проверять и пилить моск на тему внимательности, хотя это слабо помогает :( "
Первое что меня бы взволновало, как маму, это отсутствие мотивации к учебе, а дальше мне абсолютно очевидно, что пилить бесполезно придет момент, когда ребенок повзрослеет и уже это "пилить" не поможет а вот для отношений это огромный шаг к разрыву, хотя и сей час не помогает.
Я считаю большой ошибкой когда многие родители стимулируют ребенка именно к получению хороших отметок, я предпочитаю про отметки не спрашивать и не интересоваться ими даже когда ребенок рассказывал, что он получил (т.к. в школе их стимулируют достаточно) всегда это игнорировала, говорила лучше расскажи что было интересного, что нового т.е ни какого интереса к отметкам. Сей час уже сам про них не говорит, чему я очень рада т.е. он рассказывает именно об учебе, что понял, что нет , что забыл сделать, где понравилось и пр. Я довольна и хочу протащить такое его отношение через всю школу во имя сохранения детской психики. 02.02.2008 20:10:22, К.
Знаете, когда у меня младшая начинала только учиться, я думала так же как Вы. Эх, молодо-зелено:). Сейчас я вижу, что была не права. Возможно, DFs тоже увидете. Впрочем, тогда переубедить меня бы не смог никто.
04.02.2008 01:42:20, Lariska из дома
Спасибо за ваш опыт. Я не убежденный сторонник свободных взглядов на воспитания, скорее совсем не сторонник. То что необходимо иметь хорошую образовательную базу ребенок знает и очень серьёзно к этому относится Мне, скажем так, есть что терять т.е. ребенок сейчас уже учится ради знаний и делал это уже до школы и мне кажется, что школа слишком сильно ставит оценки во главу угла. Естественно учитель при случае вводит культ оценки и я боюсь, что бы в голове моего ребенка благодаря школьным стараниям не произошла подмена ценностей т.е. что бы он вдруг не стал считать, что главное получить хорошую оценку, именно поэтому я действую в этом смысле как противовес "школьной и общепринятой агетации учится на отлично". Т.е. в моем понимании учится на отлично- это ответственно подходить к процессу, а так от каждого по возможностям конечно.
Трудно это объяснить, но сей час когда ему ставят 5 по математике например он коментирует примерно так , что это не по настоящему 5 т.к. он решил задачу, но не уверен что сможет решить подобную в следующий день и в таких случаях я его хвалю именно за то что он понимает глубину и устойчивость своих знаний. Или вот получил он 2 за невыученный алфавит (до тренировки не выучил видимо, хотел после и забыл) Конечно я его ругать и бурно реагировать не стану, так же как не буду напоминать о том что надо срочно выучить, но обязательно скажу, что это абсолютно правильно, что он должен помнить о заданиях т.к. это его ответственность и это его опыт, а так ничего страшного. А вот когда за перессказ ставят 2 или 3( у него с этим проблема он или наизусть или одним предложением т.е. только главную мысль естественно ни то ни другое учителя не устраивает, думаю возрастное) говорю , что главное то что ты готовился и пытался поэтому я довольна результатом, а оценка правильная с т.з. учителя, но это не важно. Пока мне так легко потому что на данный момент я для него главный ориентир, других он вообще плохо замечает и мнение его интересует только мое т.е. пока получается таким способом защитить его от ненужных переживаний. Еще много будет вещей с которыми ребенок может не справится в силу своих психо-физических особенностей и я хочу собой, своим отношением огородить его психику от ненужных стрессов и больше ничего т.е это основная задача, которую я ставлю для себя.
На доверительные отношения со своими подрощенными детьми очень надеюсь. У моей мамы с нами получилось я в возрасте 12-13 лет могла и любила обо всем с ней говорить и получала огромное удовольствие, намного большее чем гулять со сверстниками, поэтому гуляли мы с братом обычно с мамой и могли говорить ночами на пролет на любые темы. 04.02.2008 10:51:58, К.
Трудно это объяснить, но сей час когда ему ставят 5 по математике например он коментирует примерно так , что это не по настоящему 5 т.к. он решил задачу, но не уверен что сможет решить подобную в следующий день и в таких случаях я его хвалю именно за то что он понимает глубину и устойчивость своих знаний. Или вот получил он 2 за невыученный алфавит (до тренировки не выучил видимо, хотел после и забыл) Конечно я его ругать и бурно реагировать не стану, так же как не буду напоминать о том что надо срочно выучить, но обязательно скажу, что это абсолютно правильно, что он должен помнить о заданиях т.к. это его ответственность и это его опыт, а так ничего страшного. А вот когда за перессказ ставят 2 или 3( у него с этим проблема он или наизусть или одним предложением т.е. только главную мысль естественно ни то ни другое учителя не устраивает, думаю возрастное) говорю , что главное то что ты готовился и пытался поэтому я довольна результатом, а оценка правильная с т.з. учителя, но это не важно. Пока мне так легко потому что на данный момент я для него главный ориентир, других он вообще плохо замечает и мнение его интересует только мое т.е. пока получается таким способом защитить его от ненужных переживаний. Еще много будет вещей с которыми ребенок может не справится в силу своих психо-физических особенностей и я хочу собой, своим отношением огородить его психику от ненужных стрессов и больше ничего т.е это основная задача, которую я ставлю для себя.
На доверительные отношения со своими подрощенными детьми очень надеюсь. У моей мамы с нами получилось я в возрасте 12-13 лет могла и любила обо всем с ней говорить и получала огромное удовольствие, намного большее чем гулять со сверстниками, поэтому гуляли мы с братом обычно с мамой и могли говорить ночами на пролет на любые темы. 04.02.2008 10:51:58, К.
Так отсутствие мотивации к учебе уже есть - интересуешься им или нет. А вот чтоб двоек не было слишком много, интересоваться приходится, потому что двойки в четверти чреваты неприятностями, вот и все. Ради отметок он точно не начнет учиться, если они ему неинтересны.
02.02.2008 21:11:50, пчела Майя
Намеренно не интересоваться оценками, игнорировать их - перегиб в другую сторону. Таки оценки индикатор знаний, за исключением особых ситуаций, связанных с предвзятостью педагога. Но и в этом случае странно их игнорировать, а надо разбираться с проблемой.
02.02.2008 20:54:30, Оладушек с сахаром
Если я занимаюсь ребенком, то я в курсе всего, что с ним происходит и он сам говорит в чем у него проблема и где ему помочь к тому же это видно по выполнению домашних заданий. Мне главное проследить за тем что бы не произошла подмена ценностей в его голове, что бы оценки его не напрягали т.е. желательно что бы он их не замечал но при этом считал, что учитель все правильно оценивает и я всегда на 100% согласна с учителем в плане оценок. Собственно я и добиваюсь что бы он сам умел оценивать свои возможности и реальные знания. А еще я хочу огородить его от давления со стороны учителей в дальнейшем т.е. мне очень нужно, что бы ребенок чувствовал мою поддержку, что бы у него была потребность со мной делится и что бы учителя не превратили меня в механизм давления на ребенка по средством плохих оценок. У нас просто разные подходы и взгляды и видимо опыт то же разный. Возможно я так объяснила, что вы и сей час не поняли мою идею :)
03.02.2008 01:07:53, К.
Это он маленький у Вас, поэтому и говорит, в чем у него проблема. В 12-13 и, видимо, далее деть говорит, что у него проблема только в нехватке времени для лежания с книжкой/скакания на коне, а в отсутствии твердых знаний по школьным предметам для него НИКАКОЙ проблемы нет. Поскольку оценки ни его ни маму раньше не волновали, то его они продолжают не волновать, а мама... Ну, мама сбрендила внезапно, так это ейная проблема, пройдет само...
04.02.2008 01:47:07, Lariska из дома
Если ему от природы не выдано внимания, так ему нечего перекладывать. Можно подумать, родители таких детей не проверяли все способы. Что дальше, могу рассказать, но это долго, а вам, скорее всего, не нужно.
01.02.2008 09:44:20, пчела Майя
Ну ведь известно даже у взрослых так, когда понимаешь, что рядом нет того кто поможет приходится самому больше напрягатся. Я не знаю какие способы пробывали ну это то, что нам учительница в школе советовала.
01.02.2008 22:35:48, К.
А учительнице в школе никто не сказал, что все дети разные и что нарушение внимания часто является неврологическим симптомом? А напрасно. Стоило сказать.
02.02.2008 00:15:00, пчела Майя
Ну нам в общем дали рекомендации примерно такие, что все дети не особо внимательны и собраны, что бы мы не пугались, а в качестве рекомендаций посоветовали не сидеть рядом при выполнении заданий и не ругать детей за плохие отметки. И надо отдать им должное задания нормальные т.е. делаются 100% без помощи родителей.
02.02.2008 00:58:41, К.
Надо же, а мне уже со вторым ребенком выдают ровно противоположные рекомендации. И они, что характерно, тоже действуют, потому что дефицит внимания у моих детей в пределах возрастной нормы и проходит сам собой...
04.02.2008 01:51:28, Lariska из дома
Ничего удивительного разные школы, разные подходы, разные учителя :) Да и програмы у нас в школе все расчитано на то, что бы ребенок мог сам поэтому у нас нет пока никаких дополнительных предметов (москвоведения, информатика, язык , труда, ИЗО и пр..), а бывает наоборот, где считают лучшем стимулировать совместные занятия и большое разнообразие. Причем второй вариант найти гораздо проще чем наш.
04.02.2008 11:09:23, К.
Это точно, внимания нам недовыдано от природы - и это копия папы причем, образное/творческое мышление весьма развито, а внимательности нема. Муж у меня тоже заодно спросил, может и для него таблетки такие придумали :)))
01.02.2008 11:55:54, NatashaV
Внимание тренируется это не какой-то особый природный дар. Причем тренируется на конкретные вещи т.е. человек может быть не внимательным, не замечать мелочей , но при этом научится не делать ошибок при списывании, это да же не от внимания в целом, а от не умения себя заставить концентрироваться. Мой ребенок может не найти на картинке две одинаковые пары обуви или не увидеть у себя под носом шапку, однако контрольное списывание без ошибок всегда. Дело тренировки.
01.02.2008 22:40:00, К.
мой сын-второклассник стал вести список дел.
пьем витамины
в свободные минуты - гулять, гулять, гулять. 31.01.2008 12:01:33, lecola
пьем витамины
в свободные минуты - гулять, гулять, гулять. 31.01.2008 12:01:33, lecola
Подпишусь под 1-м -моей в началке тоже списки (точнее мной составленные планы) помогали, а вот "гулять" - сильно наоборот: чем больше деть гуляет, тем хуже сосредотачивается. Хоть вообще не гуляй.
01.02.2008 16:34:28, hanhi
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?