Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лучший среди худших или худший среди лучших?

Тема навеяна размышлениями о поступлении дитеныша в гимназию. Дочка заканчивает 4 класс прогимназии, следовательно, надо выбирать куда идти дальше.. На собрании классная сказала, что моему ребенку эта гимназия (к которой относится прогимназия)противопоказана: учебу, мол, она потянет без проблем, а вот психологический климат не выдержит, если уж даже здесь классную руководительницу она боялась. В общем, девица слишком ранимая и чувствительная, а по словам учительницы, она знает несколько детей, которые в больницу попадали с нервными срывами попадали после постоянных конфликтов в школе. В общем, есть вариант, что нам придется уходить в другую школу. Вопрос, какой уровень выбирать. Ребенок звезд с неба не хватает, вернее, очень многое у нее зависит от отношения учителя и уверенности в себе. Когда я училась в обычной провинциальной школе, в общем-то без труда училась практически лучше всех в параллели (при этом, практически не делая уроки и безбожно прогуливая). Самооценка была достаточно высокой и, честно говоря, мне это здорово в жизни помогало. ВУЗ тоже закончила без проблем, но и вуз был средненький (в МИФИ я не поступила, что, на самооценку, впрочем, не особо повлияло, так как на экзамене, не дав мне решить не одной задачи преподаватель не стал слушать дальше первого вопроса и в открытую сказал: девочка, куда ты лезешь с такой фамилией. в общем, я как-то считала, что просто не повезло). Потом самооценка потихоньку корректировалась, но уверенность в себе, заложенная в детстве по жизни помогала.
В общем, ИМХО, чуть завышенная самооценка штука гораздо более полезная, чем самооценка заниженная.
Не знаю, возможно, это на генном уровне закладывается тоже, но мне кажется, что на самооценку здорово влияет то место, какое занимает ребенок в классе. Если он среди лучших постоянно, то и чувствует себя уверенно.
Вот я и не уверена, что нужна сильная школа, где "тройка" эквивалентна "четверке" в нормальной школе. С другой стороны, "рабочие" школы тоже не вариант (все-таки раньше уровень школ был более-менее одинаков, у нас на весь город была одна специализированная школа, остальные обычные, и после обычной я в общем-то без проблем поступила в московский вуз), боюсь, что уровень преподавания в простых школах сейчас достаточно низок (плюс смена учителей постоянная, плюс общий уровень учеников). Что-то я намешала кучу всего:). В общем, если без пространных объяснений, вопросы следующие: как Вы считаете, насколько школа влияет на формирование самооценки у человека? Что лучше: завышенная самооценка, заниженная или адекватная? Вы сами предпочитаете "блистать" на фоне более слабых коллег, тянуться за сильным большинством или быть середнячком?
27.03.2007 13:02:28,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надо с новой классной поговорить. А вообще я бы оставила в этой школе. 27.03.2007 21:16:02, Sofia
lanika
Вы уверены, что классная знает Вашего ребёнка лучше, чем Вы? Я бы только к своим доводам прислушивалась, а не к её.
Лично мне не нравится слабая школа. Зачем я её выберу? Чтобы мой ребёнок чувствовал себя Лягушкой-царевной в этом болоте? Или чтоб мою родительскую гордость тешить? Типа моя дочка - самая лучшая ученица в классе. Сознательно я бы не подсадила своих детей на "низкий уровень".
Но у меня и дети другие:) Я знаю, что они засыхают от скуки в "низком уровне". И борцы, да:)
27.03.2007 14:32:54, lanika
согласна. А когда ребенок все время лучше всех слабых- его еще и недолюбливать начинают. как выскочку. друзья рассеиваются... имхо- лучше в сильный класс, хоть и не на первые роли 27.03.2007 18:35:33, W.i.t.c.h. без реги
посмотрите ниже - ведь девочка практически отличница.
имхо, сойдя уровнем ниже, у ребенка будет меньше шансов стать таки борцом.
трудности закаляют вообще-то
27.03.2007 14:41:27, Аура Успеха
А зачем ей закаляться? С кем ей бороться в жизни? Кому вообще нужна борьба? 27.03.2007 21:12:47, Sofia
пчела Майя
Так с родителями и бороться. Она закалится и родителей с такими идеями пошлет в малое путешествие. 28.03.2007 08:10:37, пчела Майя
lanika
:) Так и я о том же:)
Низкий уровень развращает ребёнка - зачем шевелиться, если я и так самый лучший:)Я это в начальной школе с детьми проходила. Надо было перепрыгнуть из 2-го в 3-й класс, а я засомневалась. Пришлось потом самой нагружать детей, чтоб жизнь им мёдом не казалась:)

27.03.2007 15:53:14, lanika
Это очень неоднозначный вопрос..Не уверена в том, что чуть завышенная самооценка лучше..Зависит от характера ребенка, наверное. Приходит ребенок с завышенной самооценкой в школу, где все лучше него..и что? Кто-то собирается с силами и начинает доказывать, что он может, а кто-то ломается и уже никому ничего не хочет доказать, а лишь мучается. Вообще-то, это достаточно болезненный удар, понять, что вовсе ты не самый-самый, а есть умнее, сильнее и т.д.
Я сама через это прошла. И мой сын прошел. И прошли мы это с разными результатами. И я сейчас считаю, что поступила правильно, забрав его из сильной школы, где ему было плохо, а мне в тех же условиях было хорошо. Мы разные. Плохо, что не поняла я этого раньше, заставив его помучиться.
Я думаю, что не школа влияет на самооценку человека, а влияет характер человека, который мало зависит от школы.
27.03.2007 13:48:56, Hel
Вандербильтиха
Я против "слабого фона". В общем, мой тоже заканчивает 4 класс, и в пятный пойдёт уже в другую школу.
Но я 5 класс выбираю по другим критериям:
- сильный учитель английского
- сильный математик
- пофигистичное отношение школы к набору "изо-труд-физкультура"
- отсутствие казарменно-солдатских замашек у менеджмента школы (как то: форма, требование коротких стрижек у мальчиков и тп)...

Ну и смотрю на контингент детей, конечно... В очаг местной гопоты или в филиал рублёвки сына, пожалуй, не отведу...

Моим требованиям соответствуют три школы неподалёку - до двух можно в течение 20 минут дотопать пешком, до одной проехать 5 остановок на автобусе... Это терпимо.
27.03.2007 13:48:21, Вандербильтиха
Я бы прислушалась к учителям. Нервная система у детей разная, ее в ремонт и профилактику на три дня не сдашь. ежели что:( На формирование самооценки школа влияет. И учителя, и одноклассники, и методы администрирования. Учителей построить может, еще можно, и то, как показывает конфа, с неоднозначным результатом. А дети? Если там будет коллектив, подрывающий самооценку ребенка, то с этим вы не сделаете ничего:( А дети со слабой нервной системой часто становятся объектом всякого дурацкого отношения:(
Так что я бы предпочла смотреть по ребенку. Кому надо нервы беречь. тому, видимо, буду беречь. А кто как танк - тот и пойдет в школу для таких же. Здоровье в любом случае дороже
27.03.2007 13:38:57, Исполнение желаний
с коллективом-то там, в общем-то, проблем особых быть не должно. 80% ее класса туда идет, так что, в основном, будут те дети, с которыми она и училась. А вот с учителями... Там такие монстры попадаются... Строить я никого не умею, увы, да и, судя по отзывам, бесполезное это занятие.
Эх, еще и школа - ближайшая из более-менее приличных по уровню обучения (в другие возить придется:(
27.03.2007 13:48:49, Омежка
а какая?
может лучше учить ребенка пофигизму? наезд на вас означает лишь то, что в школу, расправляя бабло стучатся потенциальные инвесторы вместе со своими детьми, которые не лучше вашего.
поэтому надо выбрать на слабо кого-нибудь, и попытаться выдавить. авось сам свалит. будут места новым кошелькам. все психологические знания учителей к сожалению, сейачс наиболее виртуозно работают на эту тему - вычислить кого можно выдавить наименее болезненно, кому можно повесить на уши лапшу.
не делайте ничего, не ведитесь, уйдите в незнанку. это временное явление.
27.03.2007 13:53:58, Аура Успеха
оценки итоговые у нее какие? кстати 27.03.2007 14:03:45, Аура Успеха
Да нет, там из нашего класса возьмут всех, кто подаст заявление. Так как набирают три класса, а в прогимназии только один подготовлен. Оценки нормальные - одна 4-ка по математике, остальные пятерки. Кстати, свою дочь эта учительница тоже в эту гимназию не отдала 27.03.2007 14:18:02, Омежка
значит ребенок хорошо умеет преодолевать трудности.
честно говоря я бы с такими ввоодными - если у школы действительно хороший уровень образования, именно образования а не понтов, провела бы с ребенкой разьяснительную работу о том что она умница и молодец, очень хорошо учится, бояться учителей не надо, ненормальных много и их не надо провоцировать.
т.е. учила бы жить в имеющейся обстановке без моральных потерь.
т.к возить - засада (вожу 3 остановки метро сама, хорошо знаю!) и школа ниже уровнем м.б. засадой.
ну и по каждой ситуевине типа БОЮСЬ УЧИТЕЛЕЙ - проводила бы подробны разбор полетов с целью убрать этот страх.
выуживала бы эту информацию из ребенка и укрепляла бы веру в себя.
Чесслово, Макаренки штучный товар, в основном учителя либо озлоблены, либо учить не умеют...
27.03.2007 14:30:59, Аура Успеха
вот бы еще родителям курс выживания какой-нибудь...
это я опять на себя примеряю- не сделала, всю жизнь жалела бы, сделала-тоже не в шоколаде:(
27.03.2007 19:21:17, W.i.t.c.h. бе реги
Xenny
Я уже отдала в более "слабую" (или "менее требовательную" ;) школу, по сравнению с гимназией, куда мы целились с 1го класса. Не не в первую попавшуюся. Кстати, класс попался довольно сильный.
Но в ту гимназию шли сплошь отличники, на их фоне она бы смотрелась слабовато - нервничала бы и она, и я.
Имхо, не нужны девочкам излишние комплексы.
27.03.2007 13:35:11, Xenny
имхо, родители многое могут сделать по ребенской самооценке.
я бы очень далеко послала пугающую меня аналогией с другими детьми учительницу . особенно если она признает, что учебу ребенок тянет.
задача учителей вообще-то учить, а не на мозги капать. И это честь школе, что умные дети туда идут, а не наоборот.
вообще, имея соизмеримого ребенка я уй богу не понимаю, что такое психологическая обстановка в школе. учителя - это чиновники наробраза, в основном - извините, моральная сволочь, их задача минимум - учить.
врядли они будут прикапываться к умным детям, их не так много вообще-то. Поэтому ребенку надо сказать что главное учеба, а на вздрючки учительские не обращать внимания. Особо крупные ходить и разруливать лично.
Почему вы из-за их аналогий должны терпеть неудобство в виде перехода в другую школу?
27.03.2007 13:20:25, Аура Успеха
Ох, как учитель может "построить" ребенка я представляю. Психологический климат в школе, к сожалению, не пустые слова.
Моя малявка панически боялась учительницу и не хотела ходить в школу так как учительница кричала на других детей (при том, что моя вела себя тише воды, ниже травы и ей даже замечаний не делали, не то что не кричали).
27.03.2007 13:51:52, Омежка
У меня в такой ситуации ребенок тоже получил нервный срыв. Орала-орала на других,а он все переживал, видно себя на их месте представлял, а потом и до него добралась. Перевелись на более простую программу. Отличник. 27.03.2007 17:57:36, jii
господи, вы себе не представляете как орут на детей и родителей в простых школах...
вообще ребенку надо вправить мозги на тему - почему люди орут, зачем, и кому это адресовано. и не париться, когда орут не в твой адрес.
у нас училка сажает своего "любимого" ученика отдельно и даже спонсорский торт ему есть не дает, так он ее достал. дети с ним делятся. я своей сказала - думай и своем, это тебя не касается. хоть и мерзко.
27.03.2007 13:57:35, Аура Успеха
Я вот чувствую себя уверенно, в классе, институте - всегда в лучших. Но самооценка низкая... :( Да, все еще низкая.
Мне кажется, на самооценку влияет оценка тебя родителями - если всегда поддерживают и проявляют любовь, то и самооценка хорошая.
Конечно, лучше адекватная самооценка, но такие - редко, и в основном путем самовоспитания, на сколько я понимаю, получаются.
Предпочитаю блистать на фоне звездочек :) То есть, быть лучшей из хороших.
Ребенка вот не согласилась в слабый (на самом деле, он просто подбирался по возрасту - младше семи лет) класс учиться отдать. Тянем 1а, и неплохо, имхо, тянем - 4ка только по рисованию (а нам и художником-то быть не в кого). С учителем любовь (я добивалась, но симпатична мне она была с первого взгляда). С завучем - тоже, кстати, завуча хвалят даже в окрестных школах, она и вправду прелесть. Нервных срывов не предвидится.
Но другое дело, что здоровый пофигизм по отношению к мнению окружающих я у ребенка (помятуя себя :( закладывала с детства. Даже ругаются на меня иногда домашние и т.п. к ним приближенные, что ребенок их ни во что не ставит, общается как с равными. ИМХО, уважение надо заслужить. А если ты ведешь себя, как ребенок, вопишь на него, как ребенок, то и получи фашист гранату :)
27.03.2007 13:14:20, Акцент
+ 1 про воспитание родичами самооценки. 27.03.2007 13:23:49, Аура Успеха
слабые коллеги - это кошмар моей жизни..и блистать на таком дурацком фоне мне как-то даже неудобно порой...
а насчёт школы - я бы отдавала туда, где ребёнку комфортно.
27.03.2007 13:09:10, Lii
Коала
Не в крутую. ИМХО имхастое. Нет чтоб меня забрали в свое время из супер-млин-гимназии. Самооценку до сих пор восстановить до нормального уровня не могу, вечное ощущение двоечницы. Оно того не стоило, ИМХО. Вижу по примерам ребят, которых родичи перевели. 27.03.2007 13:05:52, Коала

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!