Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О школьных учебниках

О школьных учебниках

О школьных учебниках

Хотелось бы поговорить об учебниках, точнее, о тех учебниках, которые выпускаются последние годы, на примере издания 2006 года (не стереотипные, то сеть с изменениями и дополнениями).
22.12.2006 09:06:38,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мой внук закончил в этом году второй класс. В конце учебного года мы с ним читали заданную учителем на дом сказку "Красная шапочка". После первых слов , я ужаснулась от услышанного, не могла поверить ушам и глазам, что это действительно написано в учебнике Родная речь для 2-го класса 2 часть выпущенный Просвещением, Московский учебник 2004 г.. Составители: Л.Ф. Климанова; В.Г. Горецкий; М.В. Голованова.
Вот эта сказка:
Шарль Перро КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Жила-была в одной деревушке девочка красоты невиданной: мать от неё без ума была, а бабушка совсем на ней помешалась. Эта добрая старушка купила ей красную ша¬почку, которая так девочке к лицу пристала, что от шапочки ей и кличка пошла, и везде звали её Красною Шапочкою.
Раз мать вынула из печи пироги и говорит ей:
стр.192
— Сходи-ка к бабушке понаведаться; сказывают, она нездорова. Да снеси ей пирожок и горшочек масла.
Красная Шапочка сейчас встала и отправилась к бабушке, которая жила в дру¬гой деревне. Только идёт она лесом и встречает волка. Волк хотел бы её съесть, да не смеет, потому что поблизости дрово¬секи слышны. Вот он и спрашивает:
— Куда ты идёшь?
Бедная девочка не знала, что с волком опасно останавливаться растабарывать, и отвечает ему:
— Иду к бабушке, несу ей от матушки пирожок да горшочек масла.
— А далеко бабушка живёт? — спрашивает волк.
— О, далеко! — отвечает Красная Шапоч¬ка. — По-за тою мельницею, что вон-вон виднеется впереди, а там будет первый дом,
как войдёшь в деревню.
— Знаешь что, — говорит ей волк, — пойду-ка и я к бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты ступай тою: посмотрим, кто из нас скорее дойдёт.
стр. 193
И волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а девочка побрела шажком по самой длинной. На пути она собирала орехи, гонялась за бабочками, рвала цветы. Она еще забавлялась дорогою, как волк уже прискакал к бабушкину дому. Постучался:
— Стук, стук.
— Кто там такой?
— Это я, внучка ваша, Красная Шапоч¬ка, — отвечал волк, переменяя голос, —пирожок несу да горшочек масла: матушка прислала.
Бабушка лежала в постели, потому что ей немного нездоровилось, и кричит оттуда:
— Дёрни за верёвочку, засов отойдёт!
Волк дёрнул за верёвочку, дверь отво¬рилась. Он бросился на старушку и разом проглотил её, потому что уже больше трёх дней ничего не кушал.
Потом он запер дверь, улёгся в бабуш¬кину постель и стал поджидать Красную Шапочку, которая через несколько времени пришла и постучалась:
— Стук, стук.
стр. 194
— Кто там такой?
Услышав грубый волчий голос, Красная Шапочка сперва было испугалась, но, поду¬мав, что, верно, у бабушки насморк, от¬вечала:
— Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, пирожок несу да горшочек масла: матушка прислала.
Волк крикнул как только мог тонким голосом:
— Дёрни за верёвочку, засов отойдёт.
Красная Шапочка дёрнула за верёвочку, и дверь отворилась.
Когда девочка вошла, волк закутался хорошенько в одеяло, чтобы она его не узнала, и говорит:
— Положи куда-нибудь пирожок да горшочек масла и иди приляг со мною. Красная Шапочка разделась и легла в по¬стель. Её очень удивило, что без платья бабушка такая странная. Она и- говорит:
— Бабушка, какие у вас длинные руки!
— Это, внучка, чтобы получше тебя обнимать.
— Бабушка, какие у вас длинные ноги!
стр. 195
— Это, внучка, чтобы получше бегать.
— Бабушка, какие у вас большие уши!
— Это, внучка, чтобы получше тебя слышать.
— Бабушка, какие у вас большие глаза!
— Это, внучка, чтобы получше тебя видеть.
— Бабушка, какие у вас большие зубы!
— Это чтобы тебя съесть! — И с этими словами злой волк бросился на Красную Шапочку и съел её.

Разбери с друзьями сценку встречи девочки и волка в лесу.
Кто из героев сказки, по-твоему, олице¬творяет добро, а кто — зло? Подтверди свой ответ примерами из текста.
Какое окончание сказки тебе больше понравилось: то, которое ты знал раньше, или то, которое ты прочитал сейчас?
Составь план сказки и перескажи её.
Придумай свой вариант этой сказки.
стр. 196

Думаю, она Вам также как и мне "Очень понравилась"!
02.06.2008 22:06:56, Галина
Добрый день! Я, правда, не Наталья, а ее старшая дочь! К сожалению, с учебниками начальной школы работать не приходилось и я не могу по этому поводу что-либо сказать. А вот с жалобами на историю средних веков, я не согласна. Дело в том, что история-это не даты. Это предмет предназначенный для того, чтобы школьник научился мыслить и анализировать.
Подлинную историю мы узнаем только из источников и предметов музейного значения! А мифы и легенды (которых так много в учебниках по Греции и Риму)являются историческими источниками. Поэтому изучение истории средних веков по мифам гораздо полезней, чем по датам.

С уважением,Зинаида.
14.04.2007 21:24:04, Наталья:)
По Истоминой и Плешакову - полностью присоединяюсь!!! Математикой иногда приходится заниматься всей семьей... хотя на поверку оказывается - элементарные вещи, зато КАК написано.... 25.12.2006 15:47:27, мама98
Все дети раные, конечно же, и родители тоже.
Но все же было бы приятнее, если можно так выразиться, чтобы учебники стали более понятными, материал объяснялся бы доходчивее, были бы нормальные параграфы, ну как раньше.
Ведь мы то учились с выделенными в рамочку правилами, нормальным пояснением и ничего, научились выделять главное, искать нужное в доп. лит-ре и т.д.
25.12.2006 13:34:00, Ом
Все дети раные, конечно же, и родители тоже.
Но все же было бы приятнее, если можно так выразиться, чтобы учебники стали более понятными, материал объяснялся бы доходчивее, были бы нормальные параграфы, ну как раньше.
Ведь мы то учились с выделенными в рамочку правилами, нормальным пояснением и ничего, научились выделять главное, искать нужное в доп. лит-ре и т.д.
25.12.2006 13:32:08, Ом
Все зависит от ребенка. Мой ребенок вполне успешно самостоятельно усваивает все то, что написано в учебниках. Принципиально не помогаю делать ему уроки. Если у него возникают вопросы, стараюсь, чтобы сам искал на них ответ, и не только в учебниках.
23.12.2006 19:02:04, Марина
Дайте, дайте высказаться в поддержку !!!!

--Учебник по окружающему миру, 2 класс, программа "Школа 2100", 1 часть, стр. 41:
"Вращение Земли вокруг солнца - причина смены времен года"
Вопиющая ошибка. Потому что наклон земной оси у Земли, вращающейся вокруг Солнца, - причина смены времен года !!!!!

--Учебник Родная Речь, 2 класс, традиционная программа, 1 часть, стр 105 - определение басни:
"Басни - это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи; рассказывается об их жизни".
!!!!!

Список можно продолжать, продолжать, продолжать ..... :(((((

ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО МИНОБРАЗОВАНИЕ ВООБЩЕ НЕ ЧИТАЕТ УЧЕБНИКИ, КОТОРЫЕ ОНО ОДОБРЯЕТ.
23.12.2006 09:47:30, МоЗайка
Согласна с автором статьи.У нас 2-й класс, а проблемы все те же- у ребенка куча вопросов, а ответы в учебнике не найти. 22.12.2006 20:03:51, алёнка
Да это еще что.А учебники по английскому,где нет тем-топиков с отработкой лексики по этой теме,дети нифига запомнить не могут,ес-но,потому что на каждом уроке-новые слова совершенно из другой оперы..Про грамматику я вообще молчу.Чего стоят 2 формы неправильных глаголов.А третья где,спрашивается?И когда будет?А то,что прошли только 2 времени,а тексты даются в третьем?Кто такие учебники допускает? 22.12.2006 18:05:02, луч
На учебнике написано, кто допускает или рекомендует.
Их и надо спрашивать.
А если нет грифа, то в школе не разрешено пользоваться этой книжкой как учебником.
22.12.2006 18:14:37, jii
Так вся эта лажа - в учебнике Верещагиной, ЕДИНСТВЕННОМ одобренном Минобразом учебнике английского. 23.12.2006 09:49:34, МоЗайка
Вот и я про что.Еще Никитенко-сказка просто.Особенно кассеты. 24.12.2006 16:27:32, луч
Согласна с автором.
1. Учебник должен быть понятен ребенку для самостоятельного выполнения домашних работ. Должен учитывать возрастную физиологию и психологию ребенка.
2. Определения должны быть четкие. Без лишних слов.
3. Нельзя задавать контрольные вопросы ребенку, если его этому не учили.
Почему бы автору статьи не задать эти вопросы комиссии по учебникам.
Их адрес и полное наименование можно найти в Интернете.
А мне как родителю и так ясны недостатки учебников последних лет.
Если у кого остались старые 70-х годов учебники за начальную и среднюю школу, то я куплю. Пишите на мейл.
22.12.2006 17:10:29, jii
Мда...Написала сразу же на сайт Минобра- мол, куда можно обратиться по поводу ошибок в учебниках.Ни ответа, ни привет,зато целая канцелярская процедура по поводуприемных часови личных обращений граждан.Про старые учебники-мы тоже собираем.Всем успехов! 27.01.2007 00:12:25, автор статьи
фа
Эх, я только вчера выкинула учебники по английскому для спец. школ! Смотрела- смотрела на них, потом (как Збруев в "Все будет хорошо") махнула рукой, решив, что сейчас другие учебники и способы обучения (больше кассет, дисков). А по Бонк не хотите английский учить? Там, вроде, здорово все расписано.
А наши учебники по физики мои родители частенько поругивали (у них было другое представление о правильности).
10.01.2007 11:23:12, фа
Не согласна с автором.
Я считаю, что ребенок с детства должен учится не просто брать то, что разжевано и лежит на поверхности, но и должен научиться Думать! Должен уметь самостоятельно искать! Из лишней информации выбирать главное.
Мышление должно быть гибким.
Кроме того, он должен научится читать и понимать тексты на академическом языке.
Именно этим образованный человек и отличается от обывателя.
22.12.2006 15:10:06, Марина
фа
Сначала надо научиться брать разжеванное с поверхности. То, что вы написали годится для старших классов спец.школ и вузов. А первоклашке рыться в словарях... ммм... непривычно. Мы же не кормим новорожденных колбасой, пусть сами жуют-переваривают.
История без фактов, дат - не учебник, так, книжка с рассказами. И вы уверены, что у всех рядом библиотеки и в них достаточно (на каждого) словарей и справочников?
Речь же идет об обязательном образовании.
10.01.2007 11:29:50, фа
Я - мама ученика 3 класса. Мне нужно, чтобы в начальной школе он хорошо научилися считать и писать. Была выучена таблица умножения. Должен уметь составлять план рассказа. Писать простые сочинения.

То есть в начальной школе, да и в средней, мне нужно обучение моего ребенка. Я против траты времени на поиски неизвестно чего и для неизвестно для кого-то. Лишняя информация - это мусор или шум. Зачем в этом копаться?

За то, что учебник написан и предоставлен моему ребенку авторы получили оплату. Так теперь еще раз выполнять их работу? Искать, что они забыли написать? Думать то, что они не продумали или ввели в заблуждение читателя?

Академическое образование он возможно будет получать после окончании средней школы в университете или академии.

Авторам учебников не надо скрывать свой непрофессионализм за громкими словами 'экспериментальный', 'развивающий', 'нетрадиционный','академический','образовательный'.

Пусть пишут понятно!
22.12.2006 17:44:12, marina_21
Со статьей согласна, особенно в части того, что в учебниках нет никаких объяснений новых тем. К сожалению, мы никак не можем повлиять на эту ситуацию. 22.12.2006 09:17:16, согласна
В целом я согласна с автором, что многие учебники написаны бездумно.
Но если её дети занимаются по системе Занкова, то её претензии мне непонятны. Вся система Занкова построена на том, что ребенок не должен ничего заучивать, ему нужно пердоставить материал и он сам выводит нужное правило или определение. С этой точки зренияв "занковских" учебниках и не должно быть правил или определений.
22.12.2006 09:06:39, впечатлительная Нюша





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!