Раздел: (Невыполненные уроки и трудности в школе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ох уж эти уроки!

Ох уж эти уроки!

Ох уж эти уроки!

Как научить ребёнка готовить уроки и воспитать в ребенке чувство ответственности.
13.11.2000 12:13:48,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Люди добрые! моа мечта - изменить образование в России с целью улучшения общего уровня знаний, с целью выпуска людей самоопределившихся в этом мире, знающих, что им нужно от жизни. России необходимы люди, способные решать социально значимые задачи! и многое еще! ПОЖАЛУЙСТА! Если вы по опыту работы, по своей профессии знаете о системе российского образования, прошу, поделитесь им со мной!!! не забудьте указать своё имя, пожалуйста. Труд человека нельзя забывать. Заранее благодарю 04.06.2004 11:13:10, Мария Арутюнян
У моего ребенка на первоместе стоят бальные танцы,а не учеба . И тем не менее для того, чтобы иметь возможность заниматься танцами, она вынуждена вовремя делать уроки несмотря ни на что. Единственное требование при этом - чтобы уроки были сделаны, в конце концов выполнение уроков вошло у нее в привычку, как зубы почистить.Главное - терпение и настойчивость родителей. 17.11.2000 10:55:02, Pantus
Анна Новикова
>Тройки тут же исчезли

А я понять не могу, почему дети из-за троек истерики устраивают:)
Вы уверены, что ребенок в таком случае будет иметь четверку потому, что заслужил, а не потому, что "выклянчил"?
16.11.2000 07:13:29, Анна Новикова
С моей точки зрения, список причин полезный, но неполный.
Есть еще как минимум две причины, вызывающие похожее поведение детей.
Первая - бывает так, что ребенок недопонял или неправильно понял какую-либо тему или даже один новый термин. Ни учитель, ни ребенок могут не заметить этого сразу, но впоследствии это приводит к накапливанию "нестыковок", и может вызывать внутреннюю растерянность и даже психосоматические проявления - головную боль и тошноту. Родители могут определить такое состояние и помочь ребенку вернуть "здоровое" отношение к предмету - задайте ему вопросы по темам, которые пройдены месяц - два назад, и Вы увидите, что он отвечает легко и уверенно. Пройдитесь "крупными мазками" вперед, и если заметите, что с некоторого момента речь ребенка замедляется, взгляд становится расфокусированным, пропадает желание отвечать на вопросы - значит, непонятая тема находится несколько раньше. Помогите ребенку разобраться - и сегодняшние уроки он сможет делать сам.
Вторая причина - негативное отношение учителя, навешивание ярлыков и выделение любимчиков. Проведенные исследования показывают, что даже опытные и, в общем, доброжелательные учителя гораздо чаще обращаются и поощряют "отличников", чем других ребят. А детям часто важна даже не похвала, а просто - нормальная обратная связь. Они остро реагируют на несправедливость - "я тоже готовился, а спрашивают только его!". Это быстро снижает самооценку ребенка и он теряет интерес к учебе.
Я уже не говорю об учителях, которые просто травят своих учеников постоянными придирками и ярлыками - "Вы тупицы, бездельники и бездари!". Не далее как на прошлой неделе пришлось столкнуться с таким случаем - при слове об уроках у девочки просто истерика начинается. При том что ребенок совершенно нормально развит во всех отношениях.
Так что причин довольно много.
И я полностью согласна с тем, что ребенку в таких случаях нужна помощь родителей. И не в том, чтобы сидеть с ним часами, а именно в том, чтобы понять и устранить причины проблем.
13.11.2000 12:49:18, Svetlana
Баба Нюра
Гениально! Мне до сих пор кажется, что большинство людей, считающих себя неспособными к математике, просто вовремя не смогли "подружиться" с дробями :). К моменту "приведения к общему знаменателю" они считали себя глупыми, а уж к "сокращению дробей" - абсолютными гуманитариями.

P.S. Интересно, где была бы я сейчас, не объясни мне папа вовремя как делить/умножать в столбик. :)
13.11.2000 15:55:57, Баба Нюра
Ага! А ведь это так просто, если нормально объяснить, правда же?
По мне, раз у нас детей в школах становится меньше и у учителей загрузка падает, так лучше бы вместо 12-летки ввели второго преподавателя хотя бы в младших классах - один дает материал, а второй - вроде супервайзера, помогает каждому ребеночку растолковать, что к чему, и зачем все это надо :)) Пользы бы в неисчислимое количество раз больше было бы. А то они со второго класса просто не слушают ничего, хоть 20 лет учи...
Ой, побьют меня...
14.11.2000 00:00:50, Svetlana
Баба Нюра
Не побьют! Мы в семье к единому мнению пока не пришли. Надеюсь, время еще есть :). Муж КАТЕГОРИЧЕСКИ против школы вообще. Его родители его поддерживают. Я веду себя как в рекламе: "А если сказал "к маме" - значит к маме!". 14.11.2000 13:19:16, Баба Нюра
А что муж взамен предлагает? Самим занbматься или учителей домой приглашать? Я серьезно, без подковырки? Сама весной так расстраивалась, что не могу ничего подходящего поблизости найти и придется отдать дочку в нашу обычную школу. К счастью, в последний момент нашла нечто компромиссное, с более-менее индивидуальным подходом, пока ребенок вполне счастлив, но кто знает, как дальше повернется. Так что искренне интерсуюсь вариантами, особенно российскими :)). 15.11.2000 01:44:37, Svetlana
Баба Нюра
Ну, уровень начальной школы мы семейными усилиями определенно сами потянем :). Я категорически против специализации и углубления с первого класса. В начальной школе я мечтала стать водолазом :).
Вот про "дальше" и начинаются наши с ним основные споры. Хотя, если объединиться с парой-тройкой семей, поставивших себе аналогичную цель, то можно будет и нанять недостающих "спецов".
А в принципе в этом месте дискуссия всегда переходит в русло "а насколько необходимо общее, неспециализированное образование."

Я по натуре не люблю долгосрочных планов. :). Но "брожение" по И-нету начала именно с просмотра рейтингов школ. Расстроилась настолько, что почти приняла мужнину точку зрения :(.

Пока тихо надеюсь, что когда придет время, что-нибудь само выкристаллизуется :). Да еще дочка у меня очень ноябрьская ;). Время на раздумья есть :).
15.11.2000 10:15:34, Баба Нюра
Анна Новикова
Так существуют же школы экстерна. Не знаю как в начальной школе (тогда действительно стоит учить самим), но среднюю школу пройти экстерном вполне реально. 16.11.2000 07:10:09, Анна Новикова
Насчет ранней специализации - полностью согласна. Какая там ранняя, если и к концу школы не всегда можно понять, где оно, призвание... А уж в начальной школе - я за гармоничное развитие, и чтобы попробовать побольше разных занятий. Насчет дальше - я пока тоже не замахиваюсь, посмотрим, что через пару лет проявится, тогда будем думать.
И еще в чем тоже согласна и даже сама убедилась - нужно надеяться и (как бы это поточнее выразиться) мечтать (у меня получается нечто вроде "намечтывать" :)) себе такую школу или другую форму, которую хочется. Глядишь - и реализуется к нужному сроку. Мысль-то материальна ...
Тут главное - не мельчить, мечтать - так на всю катушку :)).
Насчет семейного образования - у вас еще ведь дочка маленькая? По своей я заметила, что с некоторого возраста (может, лет с 5-6) занятия в группе (небольшой) увлекают ее больше, чем когда она одна. Ко мне она прибегает, когда у нее вопросы появляются, что-то растолковать, обсудить ее соображения. Активно интересуется моими занятиями (тут недавно заставила меня учебник по истории психологии на ночь ей читать, выслушала главу о душе в понимании Платона, утверждает, что очень интересно :). То есть, учится всему, что по "ходу пьесы" происходит. А вот чуть глубже и систематичнее - в школе лучше воспринимает. Она вообще больше любит с детьми играть, одна почти не играет.
Ну ладно, спасибо за интересную беседу,
поздравляем с наступающим днем рождения, желаю вашей дочурке воспринимать мир разноцветным, теплым и радостным, с непременным присутствием оптимистичных изумрудно-зеленых и желтых тонов!
Светлана и Настя
15.11.2000 12:07:15, Svetlana
Баба Нюра
Спасибо! Аленке будет три. По-моему ее "призма" скорее желтая.

Слегка обалдемши пребываю от изменений на сайте :).

Да! МЫСЛЬ МАТЕРИАЛЬНА! Но не пытайтесь заставить меня защищать мужнину точку зрения ;). Я с Вами полностью согласна :).
15.11.2000 14:24:26, Баба Нюра
Ух, я тоже совсем заблудилась. Еле Вас нашла.
У меня тут дочка рисовала свое Я - ярко желтое, гуляющее по ярко зеленой лужайке. А взрослые на консультациях часто рисуют Я черным или темно-синим... Грустно...
Ладно, пробьемся!
Заходите как-нибудь на Человеков (humans.ru/humans). Там можно и на общефилософские темы пообщаться, а то мы тут, похоже, отвлеклись...
Хотя так приятно с понимающими людьми пообщаться :)))
15.11.2000 16:10:06, Svetlana
Баба Нюра
:) 15.11.2000 16:59:05, Баба Нюра
Было бы всё так просто,я в своё время и уроки не очень-то делала и обьяснений учителя мне было достаточно. Да и школа была одна из лучших где требовали по-максимуму.А гляжу на свою дочь и расстраиваюсь,вроде уроки делает,хоть и без энтузиазма,а математика всё равно хромает,да и языки тоже,и не знаешь что делать,заставлять заниматься,но не весь же день,а ведь не глупая,но почему у меня получалось самостоятельно,а у неё нет?Пытаешься обьяснить что это ей же лучше,а в ответ слышишь что задание сделала,а больше не обязана.Вот вам дилемма. 14.11.2000 01:05:55
У моей сестры, пока не поменялась учитель, признавали полное отстутсвие математических способностей, потом в 1 классе выяснилось, что они у нее даже на очень хорошем уровне. 15.11.2000 12:30:18, Шин
Баба Нюра
В каком, в каком классе? :) 15.11.2000 16:59:43, Баба Нюра
в 11 :) 16.11.2000 10:58:20, Шин
Баба Нюра
О-о-о-о! Раннее развитие отдыхает! Начать, видимо, никогда не поздно ;) Честное слово, я очень рада :). 16.11.2000 13:02:34, Баба Нюра
Радоваться нечему, охота работать с предметами, требующими математики, отбита надогло (надеюсь ,что не намертво), а о этой учительницы онище хотели отказаться. Демократы, блин. 18.11.2000 12:08:01, Шин
Баба Нюра
Шин! Не переживайте так уж! :) Охоту уже, возможно, не восстановить. Так по крайней мере "суеверного" страха перед предметом не будет.
А вообще, я "глохну" под потоком Ваших эмоций и не всегда до конца понимаю, о чем именно Вы пытаетесь сказать. Вот там сверху "демократы" - это кто? (сказано со смехом).
19.11.2000 16:15:29, Баба Нюра
Демократы надо было в кавычки взять . Просто когда появилась эта учительница, в одном классе какому-то мальчику не понравилось то, как она ведет, он подбил остальных однокласников на выступление . Директорат сразу забеспокоился, учителя увольнять собрался ,так как детям не понравилось, а то что кроме это класса еще два или три с удоволльствием ходили на ее уроки, так это почему-то не учитывваалось. Пришлось ходить, разбираться. 21.11.2000 22:27:29, Шин
Баба Нюра
Н-да ... :) В наши стародавние времена директорат вряд ли бы и ухом повёл. Надеюсь, всё закончилось-то хорошо? Или хотя бы почти хорошо? :) (с тихой надеждой, почти заискивающе) 22.11.2000 12:31:20, Баба Нюра
Учитель осталась. 23.11.2000 00:02:58, Шин
Баба Нюра
Мы о том и говорим! Искать причину материальную: пробел, недопонимание, а не ждать, пока ребенок САМ все поймет. Она не обязана быть "как Вы" :). Это Вы обязаны ей помочь. Школа этого все равно не сделает. 14.11.2000 13:24:13, Баба Нюра
Школа уж точно вряд ли сделает. Вообще-то я и сама в задумчивости - что случилось? Когда я в школе училась, мне тоже все легко давалось, и с учителями - было, конечно, всякое, но на учебе это не сказывалось. Сейчас не могу даже понять, что же меня мотивировало? Вроде и радости большой не помню, но и негатива особого - тоже. Так, довольно нейтральное впечатление. Однако помню, что хорошо учиться - это было естественно. А сейчас у многих деток какое-то совсем другое отношение к учебе, действительно, многие не хотят учиться, и даже обсуждать эту тему отказываются. Кто что думает - почему?
Мне вот сейчас подумалось, что возможно, пример родителей сказывался - они с удовольствием работали и общались в рабочей компании, а мое дело было -учиться, и я старалась находить и находила в этом удовольствие.
Возможно, сейчас родители находятся в большей неопределенности и меньше заинтересованы работой, и детям это передается?
Поделитесь, кто может!
14.11.2000 15:08:49, Svetlana
Баба Нюра
Про начальную школу вообще очень мало что помню :). Помню только, что с любым вопросом, даже самым маленьким, приходила сразу к папе. И еще помню, что мне внушали: учиться хорошо - это нормально, желать достижения большего - это нормально, помогать тем, кто в этом нуждается - это нормально, много читать - это нормально, не ввязываться в "кулачные" выяснения отношений - это нормально. Не хорошо или плохо, а именно нормально. Это норма, понимаете?

А вот противоположное поведение - ненормально. В общем, герой не может быть положительным и при этом непрерывно расшвыривать "плохих" направо и налево. Нельзя быть "частично положительным".

Пардон за сумбур! Дело по-моему в кОмплексном отношении к жизни :).
14.11.2000 15:43:39, Баба Нюра





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!