Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Din

Мы знаем буквы, как дальше?

Сыну 3 годика.В декабре его вдруг заинтересовали буквы....и через 2 недели он знал уже весь алфавит.

Как мне с ним дальше заниматься?
Или вообще не заниматься пока?
Что посоветуете?
08.03.2004 17:54:10,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надежда Григорьевна
Не согласна, что для трехлетнего ребёнка лучше придерживаться традиционной методики обучения чтению. Она все же рассчитана на детей более старшего возраста.

Для вашего возраста начитать нужно не с чтения, а с письма. Не ручкой, разумеется.:) Указкой по cкладовым таблицам Зайцева, его кубиками, собственноручно изготовленными слоговыми карточками, наконец. Опасность перегрузки здесь практически исключается, нет внутреннего напряжения, которое часто бывает при обучении прямому чтению, ребенок чувствует себя свободно.

Обосную. Логика простая. Строить самому (писать) гораздо легче и продуктивнее, чем действительно пытаться растолковывать слияния и пр. А поскольку письмо и чтение – процессы зеракальные, то постепенно дети плавно переходят к чтению.

Пишем мы свое, а читаем чужое.
Читать слияния "ОС", "СО", "МУ", "УМ" – это интересно для трехлетнего? даже для пятилетнего…:( В принципе, все буквари созданы не для детей ( для детей как раз в них нет ничего интересного), а для удобства обучающих взрослых.

Писать, а затем и читать то, что хочет сам ребенок, то, что ему близко – это значит заниматься по его собственной программе, а не по навязанной.
Мой многолетний опыт работы с дошкольниками говорит о правильности такого пути.

Если вас интересует такой путь, готова помочь конкретными советами. Найти меня проще в конференции "Ребенок от 3 до 7 лет".
12.03.2004 09:37:58, Надежда Григорьевна
научить ребенка читать в этом возрасте можно. лучше придерживаться традиционной методики обучения чтению (не методики Зайцева). основной принцип - от звука к букве, т.е. буквы (особенно согласные)нужно называть так как звучат С, а не сэ и т.п.
самой большой проблемой на первом этапе для вас будет слияние букв (в данном случае звуков) в слоги, так как в этом возрасте у детей еще плохо развит процесс синтеза (объединения) в традиционной программе этот процесс развивают сначала на слух, а затем приступают к чтению. но на самом деле наглядность ребенку только в помощь.
чтобы было легко, начните только с гласных
1. слияние гласных
они легко поются, можно громко петь каждую букву с ребенком, это ему доставит удовольствиие. АААУУУ - плавное переходите от одной буквы к другой. обязательно спрашивайте, что получилось, какая песенка
2. слияние гласный-согласный ОС, УМ
3. слияние согласный-гласный СУ и пр.
для начала возьмите могласные, которые можно протянуть - ссс, зззз, ффф, шшш и т.п
при чтении слога не разрывайте его таким образом - ба - бэ и а это ба, для ребенка это будет не понятно, ведь он слышит бэиа, или бэа. вы усложняете процесс обучения
еще важный принцип - предлагать все в игровой форме - пишите сами слоги, задействуйте игрушки
и помните, что для большинства малышей новое не всегда осваивается легко, поэтому сначала просто предложите ему понаблюдать за вами, как вы играете. может быть даже не одно занаятие.
не требуйте от ребенка результатов, не заставляйте его, предлагайте яркие веселые буквы
не пугайтесь, если ребенок вдруг откажется, он не забудет вашу игру и через некоторое время попросит повторить ее сам.
я - педагог, и по этой системе научила читать многих детей в этом возрасте. успехов вам и малышу, главное - терпение, и все получиться
вопросы можно отправить на rachel@rol.ru
10.03.2004 12:06:47, Tutor
"самой большой проблемой на первом этапе для вас будет слияние букв (в данном случае звуков) в слоги, так как в этом возрасте у детей еще плохо развит процесс синтеза (объединения)"

Вот именно этой "самой большой проблемы" не существует при обучении по Зайцеву.
11.03.2004 20:39:21, Black
Din
TUTOR: Спасибо вам за ответ! Если можно,то я буду иногда к вам обращаться за советом по указанному, в сообщений, адресу!
Возник еще такой вопрос, если вы сталкивались в своей работе с двуязычными детьми,вот с такими маленькими как наш малышь. В каком возрасте можно в водить второй алфавит? Мы сейчас учим эстонский алфавит и вот я щас думаю, когда показывать кириллицу?

С уважением Эне.
10.03.2004 12:51:35, Din
Мы двуязычные. Традиционные методики не сработали с моей младшей.
Знала все буквы очень рано, но попытки перейти к слогам давали результаты на 10 минут. Причем я перепробовала кучу разнообразных букварей, в том числе прекрасно методичеки помогаюших сложить слоги - хорошие картинки, слова и т.д.
Спасли кубики Заицева, т.к. когда ребенку исполнилось 5 лет у меня возникла проблема предстояшего чтения в американской школе ( в детском саду они давно изучили все буквы по-английски, и какие-то слова читали/писали). Но я опасалась, что начав читать по-английски, русский нам не осилить. Я приложив кучу усилий достала кубики Зайчева - пока клеили младшая ПИСАЛА И ЧИТАЛА по мере появления готовых кубиков: ето было самое счастливое время "обучения" чтению!

Так что у каждого свой опыт обучения. Яа убеждена, что для трех летних кубики ето замечательная возможность увидеть и потрогать слова.

Дети очень легко и правильно используют языки с разными людьми если ето поддерживается родителями: разговоры дома, совместные игры с друзьями на языке, который пытаешься сохранить (т.е. не основной язык внешнего мира). Помогают книги, фильмы, детские касеты и т.д.
У ребенка возникает меньше вопросов о необходимости сохранения второго языка тогда, когда есть люди, с которыми ребенок обшяется на "необшепринятом" помимо дома.

Если ребенок четко различает языки, то можно, наверное, изучать паралельно подчеркивая разнизу: как на етом языке, а как на етом - как бабушка говорит, а так Маша.
Наш ребенок четко знал о различии языков и книжек довольно рано. Когда в детском саду в 3 года появились буквы, то я паралельно обрашала внимание на русские буквы или похожие слова. Небольшая путаница была с похожими при написании буквами, но при напоминании ето корректировалось. В подготовительном классе в школе несколько месяцев выскакивали русские буквы, но учитель отнеслась к етому с пониманием, и мои усилия подчеркнуть разницу помогли справиться с етой проблемой (игры, письмо, чтение на русском).
В русском чтении теперь выскакивают английские буквы после "наших" недельных перерывов, но почитав страницу или две все востанавливается.
И еше опыт показал, что прогресс в чтении на одном языке тут же дает скачек в другом.
11.03.2004 19:25:19, sovetchiza
Главное - не зацикливайтесь и не расстраивайтесь, если дальше ничего не будет. Не грузите ребенка насильно.
Мой ребенок проявил первый интерес к буквам в 1 год 3 месяца, а в 1,5 года он легко знал весь алфавит и мог сложить две буквы (согласную и гласную) в слог. Но дальше дело встало. Я для себя сделала вывод, что всякие Зайцевы и прочие - ерунда. Когда ребенок захочет тогда сам все начнет делать. В 4,5 года он начал читать без всяких методик. Сейчас ему 6 и он начал проявлять интерес к английскому языку.
09.03.2004 14:48:15, Илюша
My v etom vozraste s vostorgom uchilis' chitat'.
Psle izcheniya bukv i pered chteniem my uznavali pervuyu ii posledyuyu bukvu, igrali v slova. U nas na eto ushlo mnogo vremeni (goda poltora), no my ran'she uchili bukvy. Tak chto, voZmozhno Vash rebyonok uzhe gotov k obucheniyu chteniyu.
08.03.2004 21:40:04, irina.
Din
Irina: А как лучше обучать? Можете посоветовать методики? Или с чего вы начали - складывали 2 буквы :гласная+согласная или наоборот? я пыталась брать слово и он узнавал все буквы подряд,но когда я начинаю по слогам это дело все расчленять,то интерес с его стороны отпадает. 08.03.2004 22:11:54, Din
Существует отличная методика обучения чтению вот таких малышей - методика Зайцева. Он разработал кубики с уже готовыми складами, в результате специальных игр с которыми отпадает необходимость заниматься слиянием звуков. Поищите в "раннем развитии", там очень многие знакомы с этой методикой.
Мой собставенный ребенок выучился читать по ней до 3 лет.
09.03.2004 08:50:58, Black
Din
Black: А вы не вкурсе, методику Зайцева можно в интернете найти?
И еще - подойдет ли его методика для обучения не кириллицы? Дело в том, что мы учим не кириллицу а латинницу, точнее эстонский алфавит. У на семья двуязычная,но решили,что поскольку ребенок пошел в эст. садик, то начнем с эст. алфавита,а то путать будет.....он и так молодец - первые слова были в 8 месяцев, что для двуязычного очень рано...и говорит он сейчас как на эстонском, так и на русском. Вот такая у нас ситуация!
09.03.2004 12:15:24, Din
Вот тут почитайте :
http://www.danilova.ru/publication/read_metod01.htm
11.03.2004 20:34:24, Black
Zavisit ot Vashei ustanovki. Ya v analogichnoi situatcii kak raz uchila detei russkkim bukvam i chteniyu po-russki. A angliiskie bukvy oni uchili v sadike. Inache vysoka veroyatnost' togo, chto russkii yazyk stanet sovsem minornym 09.03.2004 22:23:29, irina.
Starshuyu uchila po staromu sovetskomu bukvaryu i plyus sama chto-to pridumyvala. Mladshuyu - po bukvaryu Zhukovoi (rekomenduyu!; i opyat' zhe svoi dopolneniya). Iz vazhnogo, na moi vzglyad:

1) Etap, kogda rebyonok osoznayot svyaz' bukv (znachkov) i zvukov v slovah (mozhet na sluh opredelit' pervyi/poslednii zvuk v slove), mozhet prisdumat' slovo nachinayusheesya na dannuyu bukvu. Periodicheski proveryala, gotovy li deti k obucheniyu chteniyu.
2) Pervye slogi (au; um, ma) my pytalis' ponyat' DO sistematicheskih zanyatii po bukvaryu (so starshei ya sama izobrela teh zhe chelovechkov, chto i u Zhukovoi, u naldshei my imi pol'zovalis' v bukvare, no etih 2 stranichek bylo malo, tak chto sami tozhe uprazhnyalis' igraya). Etot etap u 3-letok dovol'no dolgii.
3) Rbyonku dolzhno byt' legko i interesno zanima'sya. Kak tol'ko videla, chto stanovitsya trudno - bukvar' v storonu na vremya, i prodolzhat' uprazhnyat'sya na tom zhe urovne. Naprimer, starshaya horosho nauchilas' chitat' slova i korotkie frazy, a teksty ne shli. Sootvetstvenno neskol'ko mesyatcev chitali zagolovki (u Vas estcho vyveski est' dlyaetogo:). S mladshei na etom zhe etape mnogo skladyvli slova iz mozaiki.
4) Pri obuchenii chteniyu detei do 4 let vazhen process, a ne rezul'tat:). To est' nachinli v 3, chiitat' moi detki nachinali tol'ko k 4. A v 7 let chitat' mozhno nauchit'' za nedelyu.

Formal'no eto metodika slogovogo obucheniya cheniyu malo izmenivshayasya so vremen L'va Tolstogo (azbukoi Tolstogo my, kstati aktivno pol'zovalis' na sleduyushem etape). Mne ona blizhe drugih. Metodika Zaitceva okazalas' ne dlya nas (no ya voobshe predpochitayu bolee nenavyazchivoe obuchenie)
09.03.2004 00:13:41, irina.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!