Раздел: Репетиторы (Качество занятий)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Обратная связь. Репетиторы, КАК вы ее получаете?

Так вышло, что у меня появился ученик, несколько месяцев занимается.
Не школьная тема. Для общего развития.
Родители довольны, и даже неожиданно повысили оплату.
Но ученик такой сдержанный, что по нему не поймешь, когда ему нравится, а когда скучно, а когда не понимает.
Его отец в восторге, а мне трудно без эмоционального отклика, те — эмоциональный отклик получаю от родителей, а вот от ребенка не...
Это норма? Темперамент? Возраст?
У вас такое бывало? Как расшевелить ученика? И нужно ли его «шевелить»?
02.04.2021 11:57:07,

133 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А зачем лишние эмоции, если это не актёрское мастерство, конечно? Это очень маленький ребёнок? Наверное, что-то творческое, родители в восторге. Считайте занятие деловыми отношениями, есть ведь результат и хорошо.
Темперамент, контакт, видимо, именно с ним сложно наладить. А родители что говорят, они эмоциональные же, как они с ним общаются?
Возможно, его нельзя расшевелить, всегда будет такой. Это же не цель занятий или важно?
04.04.2021 12:07:00, E_VIKT
А можно я как родитель спрошу мнения репетиторов. У сына (10, 5 лет) репетитор по немецкому. Из плюсов ребёнка как ученика: перерывы в занятиях на месяц летом и зимние каникулы по просьбе самого преподавателя, всегда сделанное д/з и в принципе понятливый ребенок, за почти два года прошли учебник со второго по пятый класс. Из минусов (для меня) -поведение. Не сказать, что плохое, но нестандартное. Может начать плакать из-за "зи-зи" ( это одинаковые местоимения с разным значением) прямо на уроке, но он и вне уроков может начать из-за этого рыдать. Началось в локдаун, сейчас намного реже, но бывает. Причем воет не из-за собственных проблем, а за всё человечество , вдруг кто-то скажет неправильно. В начале глав обычно песня-нужно обязательно петь, а не читать, хотя учитель просит именно читать, диалоги и тексты читает слишком по ролям, при переводе текстов ему видимо скучно, поэтому начинает фантазировать, но хотя бы на немецком и с минимумом ошибок. Я спрашивала преподавателя-она говорит, что шумно конечно бывает, зато эффективно и правильно. Но я сама с ним занимаюсь английским, и вообще он на семейном-такого поведения нет. Как Вам бы работалось с таким ребенком, было бы комфортно? Преподаватель молодой, лет 25, может стесняется сказать, что пора дисциплинарные меры применять. 04.04.2021 11:17:24, лаана
Дети очень разные. С каждым годом мне все больше попадается настандартных детей. Был мальчик, который в 1 классе написать слово не попадал в строчку совсем, просто наискосок страницы писал одно слово. Читать очень долго учился, не читал, а присоединялся ко мне. Преимущественно занимались устно. Он и сейчас, в 4 пишет неважно, говорит хорошо.
В этом году девочка отвечает тихо-тихо (занятия групповые). Какой-то психологический зажим. Пишет хорошо, занимается видно, что с удовольствием. В другой группе есть ребенок с логоневрозом, тоже нормально занимается.

Поведение вашего ребенка - я бы сказала, что ему некомфортно, атмосфера давит. Кто давит: вы (раз в курсе того, что происходит, значит, вы на уроке где-то близко), или преподаватель, нужно разбираться.
14.04.2021 13:30:21, позитив с телефона
Шиповник (экс-Василиса)
Результат же есть? Это главное.
Вы тоже пишете о комфорте учителя, мне это странно немного, когда речь идёт об обучении: дело учителя создать нужную атмосферу, дело родителя доставить ребенка до места занятия, изъять телефон (если знают за ним слабость в этом плане), обеспечить выполнение дз (если это принципиально для достижения цели, а ребенок не очень мотивирован).
Офф. Лет почти 20 назад был у меня в группе один студент, очень умный в плане своей специальности, с некоторой, по моему мнению, неврологией (почерк, мимика, ещё некоторые моменты). И вот как-то проходим мы склонение прилагательных (в немецком это сложная тема), а он как стукнет кулаком по столу (а ему уже 23 года было примерно, думаю), как вскрикнет: "Да это невозможно выучить, это никто никогда не поймет!" И заплакал. К нему подошла, в глаза посмотрела, сказала, что все хорошо, все у него получится, он такие сложные вещи знает, этот немецкий уж точно выучит, а склонение это не самая важная тема, его и без склонения хорошо поймут,формулы интернациональны, предложения он построить сможет,все замечательно. Он успокоился. В Австрию он достаточно быстро работать уехал, мозги у него нетривиальные, на таких спрос большой, сила этого студента была не в прилагательных))).
А Ваш ребенок маленький ещё, вырастет. Может, границы нащупывает в общении с преподавателем, кто знает.
При переводе текста многие пытаются фантазировать, даже студенты хороших вузов проявляют чудеса фантазийного мышления))).
Петь на языке очень полезно.
04.04.2021 12:31:02, Шиповник (экс-Василиса)
Ну, мы как бы ребёнка воспитывает с мыслью, что учитель тоже человек. Приехал, учит тебя, ты тоже должен собраться и отработать. Для меня-тихо, мирно и без шума, с максимальной для себя эффективностью. А задача учителя научить и если не получается , придумать как сделать, чтобы получалось проследить за дырами и их ликвидировать. Он же не поет, он горланит. И при переводе- говорит правильно, а потом понеслось, что он там придумал. Не знаю, может я свои установки из собственного детства транслирую на ребёнка.
04.04.2021 12:40:49, лаана
Шиповник (экс-Василиса)
Тихо, мирно и без шума... Это дело растяжимое.
Он же не на голове ходит? Или ходит? По тому, что Вы написали в плане "горланит", создаётся впечатление, что ребенок проверяет границы.
Мешать учителю нежелательно, конечно. Но из того,что Вы написали, не видно,что он мешает.
Если мешает, то это другое дело, хорошо, если родитель на вид ребенку поставит))). Педагог у Вас молодой. Может,сказать ему, что Вашему ребенку полезно делать замечания, если он начинает выходить за рамки? Иначе как же ребенок поймет, где эти границы?
С задачей учителя согласна, так оно и есть.
В общем, дети по-разному ведут себя на уроке с учителем и родителем. У меня один срелнешкольник есть, отец на него кричит, сестра кричит (при мне) за то, что он не бегом бежит собираться, когда я пришла. Кричат, что в кресле расслабленно сел, что при моем появлении собранность не проявляет. И моя основная задача - удалить их из помещения. Потому что я не замечаю, как он сидит, если честно,я не его ортопед. Мне важно, как он занимается. И он, конечно, прикрывается, когда на него замахиваются родственники, но в их присутствии все равно рот не открывает и ни писать, ни отвечать не хочет нередко. А без них и отвечает, и пишет, хотя я не замахиваюсь и не кричу. Учитель все же чужой человек, с ним по-другому. А родственники искренне хотят мне помочь, они считают,что я страдаю от того, что он в кресле сел расслабленно и тяжко вздохнул, принося учебники. Но нас таким не проймёшь))), учителя не трепетные люди обычно в этом плане))).
По моим наблюдениям,5-6 класс в этом плане самые сложные. И с родителями рядом они нередко ведут себя хуже,чем с учителем наедине. Прямо как двухлетки, которым проще,когда рядом с ним один человек. Но уже на другом уровне.
04.04.2021 12:51:18, Шиповник (экс-Василиса)
Нет, на нашего даже голос повышать нельзя. Он плачет. Но и я в детстве, да и сейчас не переношу когда на меня даже пытаются сорваться. Насчет границ не знаю, учительницу любит, о расписании и дом задании сам помнит, в комнате прибирается. Учительница добрая, предлагала себя по имени называть, выслушивает, что у него произошло, правда на немецком, вот что выпендриваться? Насчёт горланит-утверждает, что :" у него голос такой, уж извините" , хотя на мой взгляд делает конечно делает специально. Но работать не отказывается, по комнате не носится.
04.04.2021 13:10:14, лаана
Да пусть горланит. Ничего страшного. Подурачиться можно иногда. 14.04.2021 13:32:54, позитив с телефона
Шиповник (экс-Василиса)
В общем, выплескивает эмоции и живость характера в некотором горлопанстве))).
Главное, чтобы учебе не мешало.
Мешает или нет - только Вы и учитель можете заметить. Другое дело, если речь о воспитании в Вашем представлении. Тогда просто объясните ребенку, что орать на уроке неправильно))). Имхо, если бы мне горлопанство мешало, отложила бы изучение песен в этом случае до некоторого взросления. Ваш учитель почему-то не откладывает. Может, ей так проще?
04.04.2021 13:27:33, Шиповник (экс-Василиса)
Это же дополнительные занятия, с педагогом. Важно, чтобы ребёнку было комфортно. Он и так чувствительный, рыдает, а вы его прижучить хотите. 04.04.2021 12:09:48, E_VIKT
Конечно, легче работать, когда видишь эмоциональный отклик ученика! Если контакт есть, можно и с выключенной камерой работать.
У меня были сдержанные ученики, чудесная девочка-отличница, которая делала все задания, говорила всегда четко по делу, но мне с ней было сложнее работать, чем с троечником... Казалось, что она смущается (ага, все 3 года) или мы просто не совпадает темпераментами.
03.04.2021 20:32:45, кыс
Мне бы понять, сколько времени обычно уходит, чтобы ученик перестал стесняться.
Месяц или два, или больше?
Сама была застенчивой ученицей, обожала учительницу литературы, но виду не показывала.
03.04.2021 23:40:23, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Очень прошу прощения, но все же намекну: думайте об ученике, а не о своем удобстве и комфорте в первую очередь))). Если бы ученику было бы плохо, он бы к Вам не ходил с такой частотой. Понимаю, что удобнее работать, когда получаешь "поглаживания", но учитель все же прежде всего ради ученика работает. Мне так кажется. Или я неправильно могла Вас понять. 04.04.2021 11:06:39, Шиповник (экс-Василиса)
Мне не поглаживания нужны, а сигналы.
Он способный, но не понятно ЧТО именно доставляет ему удовольствие, и к чему он стремится.
Он свои работы совсем не ценит, вот нисколько, а хочется, чтобы ценил.
Вот почему не ценит?
05.04.2021 04:20:17, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Вы с ним уже пару лет занимаетесь, а сдвигов нет в этом плане? Тогда темперамент и характер, вероятно. 05.04.2021 10:36:18, Шиповник (экс-Василиса)
Всего несколько месяцев.
А раскрепостить мне его нужно, чтобы он не боялся СВОИХ идей.
Те, он рисует то, что я предлагаю, мог бы подхватить и продолжить, но не-ет... Нужно, чтобы продолжил сам, чтобы захотел и перестал бояться.
У него не понять, то ли скучно ему, то ли он результатом не доволен, а родители утверждают, что все отлично. Я-то знаю, что может быть отличнее, и должно быть!
06.04.2021 02:30:20, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Времени прошло мало 06.04.2021 09:15:52, Шиповник (экс-Василиса)
Может неделя, может месяц, может год, может так и не откроется.
Ну кто вам скажет когда, про незнакомого ребенка? Да и нет таких норм и общих правил. Сами же пишете что виду не показывали, почему от постороннего ребенка ждете другой реакции?
03.04.2021 23:56:49, Иришка-Мартышка
Мне казалось, что опытные знают, как нащупать кнопку.
А теперь вернулась в свое подростковое детство и вспомнила, что очень похоже себя вела: больше слушала, а не говорила, боясь показаться глупой
04.04.2021 01:57:48, av10
Какую кнопку?? Родители не всегда знают как тут кнопку найти, а вы ожидаете что вам опытные посторонние люди расскажут про незнакомого мальчика как вам (тоже для большинства незнакомой совершенно ))) нащупать у него кнопку? Чтобы он начал выражать эмоции, которые ждете _вы_? Забавно ))) Этой кнопки может не быть в принципе, потому что данный ребенок возможно совсем не такой по характеру как хотелось бы вам. Или как вы привыкли, глядя на вашего сына.
Вы спросите родителей, у кого детей больше одного и они вам расскажут что свои родные дети часто очень разные и вводят в ступор.
И вы же сами написали что никогда особо эмоции не выражали, почему ждете это от других?
06.04.2021 08:51:22, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Какую? Как сделать так, чтобы ребенок прыгал на стуле в предвкушении появления преподавателя?)))
Это не только от преподавателя зависит, учитель не всесилен
04.04.2021 11:08:09, Шиповник (экс-Василиса)
Попробую позже сформулировать.
Пишу с телефона, неудобно.
05.04.2021 04:27:44, av10
Нужно, чтобы он начал развивать мысль дальше, а он просто делает задание и все.
Возможно, я просто тороплюсь, а у него свой темп...
И вот еще: сделали в рекордно короткий срок целую проект, который ему в школе задали. Тогда у него впервые глаза загорелись, скорее всего от того, что темп был интенсивный, и было видно, что он ТАК никогда не работал. Так он этот проект забыл показать учителю! Ему напомнили в школе, удивились, похвалили.
Казалось бы - есть мотивация дальше что-то этакое выдать, но нет... Кажется, что ему неохота выползать из тени, хотя в детстве, по рассказам родителей, был вполне амбициозен и много трудился, чтобы побеждать.
Вот это желание, делать и побеждать, мне хочется реанимировать. Прям, очень хочется!
06.04.2021 02:40:05, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Оставьте ребенка в покое))). Нельзя посадить семечко, а уже завтра начинать нетерпеливо ожидать заявленного в рекламе урожая))). Имхо
06.04.2021 09:18:02, Шиповник (экс-Василиса)
Зимняя
Я не жду эмоционального отклика, это же работа а не цирк) Мы не развлекаем, мы даём знания, повышаем уровень образования. Может ему неприятен сам предмет, может его отрывают от любимого хобби ради ваших занятий - это дело его семьи, это их решение и их зона ответственности.
02.04.2021 15:47:26, Зимняя
Скорее, возраст и характер. Если предмет не школьный (типа риторики), то либо вы чувствуете отношение к себе и предмету, либо ребенок замкнулся. Я бы в вашем случае предположила, что ребенок заниматься не хочет и родители пытаются вас удержать, опасаясь, что вы почувствуете отторжение со стороны ученика и откажетесь.
02.04.2021 15:15:29, starka
Бывают сдержанные дети. У меня были такие ученики, почему-то мальчики. Но лет в 15-16 более общительные становятся, разговорчивые:-). Про одного я долго маму спрашивала, нравится ему заниматься или нет, а мама говорила, что они знают то же самое что и я, так как с ними он такой же закрытый. Я в какой-то момент его прямо спросила, ответил, что очень нравится. 02.04.2021 15:07:46, anvi
Шиповник (экс-Василиса)
Уверена, что этому Вашему ученику с Вами нравилось, но я сама боюсь задавать такой вопрос. Во-первых, в подавляющем большинстве дети все же вежливы и воспитанны...))) 02.04.2021 15:19:52, Шиповник (экс-Василиса)
На самом деле, в какой-то момент стало видно, что он с удовольствием ходит. Для меня очень важно, чтобы ученикам нравилось. Поэтому у меня только те ученики, с которыми контакт и взаимное удовольствие)))))). 02.04.2021 15:25:52, anvi
Шиповник (экс-Василиса)
Ну да, по косвенным признакам обычно смотришь. У меня есть ученик, который явно ходит не столько ко мне, сколько к моим кошкам. А мы под это дело и диктантик напишем и проверим))). 02.04.2021 15:31:38, Шиповник (экс-Василиса)
Да, кошка наша тоже весомый аргумент, заметила :)))) 02.04.2021 18:24:41, av10
Темперамент? ) Тогда и ваш, и ученика. Смотрите, я занимаюсь, и мне ученик каждое занятие рассказывает выученное стихотворение. Мне приятно, ученику всяко польза, дедушка доволен. Ну и да, дедушка в восторге. Меня устраивает. Вам зачем отклик непосредственно от ученика? ) Он наверняка хорошо учит все, прилежный, аккуратный? Так чего же вам еще то? )))
Я бы не шевелила. Все мы разные.

Второй вот ученик другой, вечно бла бла, рад, что можно поговорить обо всем ) у него нет дедушки и очень тревожная мама. Переживает за сына. Занимаюсь с ним просто так. Следующий год не знаю, возьму его или нет.
02.04.2021 14:28:40, Акцент
Отклик нужен, чтобы скорректировать программу. А ему все ровно, похоже.
Как Герасим "на все согласен", мечта, а не ученик!
02.04.2021 14:40:12, av10
Просто воспитанный ребенок. Я б тоже так себя вела. Мой сын так себя всегда вел.
02.04.2021 15:07:51, Ольга*
Шиповник (экс-Василиса)
У меня есть два товарища (5-6 класс) сейчас, которые в начале года на уроке как будто срок отбывали.
Причем один из них так со всеми тремя преподавателями вел. К счастью, занятия очные.
Заниматься он не хотел ничем. И еще более-менее прилично себя вел при мне, как выяснилось, а то и хуже бывало. И только когда понял, что он по потолку бегать может, но я никуда не уйду, пока весь план реализован не будет, немного смирился. Быстро соображает, поэтому если он хорошо работает и мы быстрее все сделать успеваем, то я его отпускаю пораньше. На несколько минут))). С моими причитаниями: "Ну как же так, мог бы на целых пять минут раньше уйти, если бы не отвлекался, а ушел всего на три минуты раньше"))). Не знаю, насколько хватит этой "кнопки". Дети растут и меняются.
Поэтому если ребенок-не старшеклассник просто сидит и делает... Да возблагодарим мы небеса за такого воспитанного ребенка. Или ищите, где у него кнопка))).
02.04.2021 15:27:41, Шиповник (экс-Василиса)
ну, я бы тоже такое не очень, так то.
вот первый ученик, который с дедушкой... ему стихи нравится учить, понимаете? Вот не каждое стихотворение будет учить, а рассказывает всегда с выражением. Мама желает, чтобы сЫночка учился в физматклассе, в мае экзамен. Поступит, я уверена, он старательный и маму любит.

Но психологу своему я на него жаловалась ))) не на дедушку. и не на маму. а на ученика ))) говорила, он как рыба. )))) потом попривыкла. математику даю, он перенимает. стихами наааслождаимсы.
02.04.2021 14:50:29, Акцент
Ну а мы за рисованием о литературе говорим, вчера о религии и психологии еще...
Как хорошо, что ему поступать не нужно! Не смогла бы, наверное.
02.04.2021 15:06:02, av10
А может и смогли бы ) вдруг бы вам дедушка понравился )))
Я поняла, у вас тоже мирно и волшебно!
02.04.2021 15:55:13, Акцент
И он готов запросто говорить обо всем этом? Разбирается в этих вопросах?
02.04.2021 15:13:12, Ольга*
Ему интересно. Он сам начал. Оказалось, что знает несколько религий, слышал и даже интересовался. Мне нравится наблюдать, когда он вдруг понимает, что кроме того, что он услышал где-то, можно еще и самому как-то начать... Немного анализировать, а не просто запомнить.
Если не отвалится, то с ним интересно будет общаться, надеюсь. Пока он похож на сундук.
02.04.2021 15:32:23, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Имхо, не спугните))). Дайте ему понять, что тема темой, но Вы ждете его инициативы. Спрашивайте его мнения там, где возможно. "Зачем нужно вот это и это, как думаешь?" По ситуации смотрите. Мне кажется, в творчестве это тем более можно.
Я своих старшеклассников так "развлекаю" иногда: "Зачем мы изучаем постановку запятых? Зачем мы изучаем спряжение глаголов? Чтобы занять время Марьванны? А вот и нет"))). Но тут, конечно, нужно смотреть: кому и что подойдет.
02.04.2021 15:59:55, Шиповник (экс-Василиса)
На религию вышли совсем неожиданно, и это... К уроку с ним трудно подготовится, он может затупить там, где просто, или неожиданно затронуть вот такую тему. Впрочем, интересно мне.
Тем более, что сын вырос, с ним так не позанимаешься :(
02.04.2021 18:28:53, av10
Очень зависит от причина поиска репетитора. Т.е. ребенок то может и понимает зачем, даже признает что польза есть. Но прямо умирать от восторга, что надо заниматься с репетитором такого нет.
Вы же понимаете, те кто сам роет и копает и бежит впереди учителя - таким часто репетиторы не нужны. Или нужны уже в 11 классе, исключительно для поступления и т.п. А так они и сами справляются.
Если тут есть разговор о том, что есть результаты и родители от них в восторге значит есть повод для этих занятий. И возможно у родителей мотивация больше ))
У меня ребенок всегда признает что не зря разбирали непонятные моменты, но ни разу с восторгом эти занятия не принял )) Восторг потом, когда оценка хорошая. И да, все понимает, но никаких восторгов, вопросов, обратной связи. Иногда может печаль на лице выдать, вот и вся обратная связь ))
02.04.2021 14:04:54, Иришка-Мартышка
Ваш сам напоминает родителям о занятиях? Этот же напоминает!
Значит ему надо, а отчего вид-то такой равнодушный? Не понимаю...
02.04.2021 14:43:31, av10
Что значит напоминает? Мой ребенок точно знает свой график и все дополнительные занятия контролирует сам. По времени, дням и т.п. Очень ответственно.
Но и характер такой, я сама такая - посторонним он выдаст реакцию только через продолжительное время. Когда человек для него становится совсем своим. А так нет, будет очень сдержанным.
Я периодически слушаю как он англ занимается. Никаких восторгов )) А если спросить - взахлеб. Мне и мужу будет рассказывать. И результат я вижу.
Для некоторых есть еще барьер учитель-ученик. То как сын разговаривает с нами очень редко бывает с посторонними людьми.
02.04.2021 16:12:56, Иришка-Мартышка
Буду ждать пока привыкнет тогда. 02.04.2021 18:30:00, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Смотря для чего репетитор. Нередко они нужны именно для "быстрее,выше, сильнее", когда ребенок уже обгоняет сам школьную программу, на уроках ему делать нечего. У меня такие были в школе, спасибо родителям 02.04.2021 14:16:42, Шиповник (экс-Василиса)
Так я и написала смотря какие цели. При этом уже написала, подумала - вот я сама никогда ни одному учителю не выдавала реакцию в виде восторгов. Была очень сдержанным ребенком, да даже сейчас выдавать восторг-восторг педагогам не могу, просто не умею. Что не мешает мне вполне эмоционально делиться впечатлениями в кругу семьи )))
И опять же "быстрее, выше, сильнее" не означает что ребенок умирал хотел репетитора. Он может обгонять программу, родители это могут видеть, что совершенно не означает огромной радости )) Тем более с учителем. Заниматься же пришел, а не потрепаться ))
02.04.2021 16:16:18, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Да, все разные по темпераменту. Для некоторых уже тот факт, что он сидит и что-то делает, означает, что его все устраивает. Есть просто молчуны. Есть те, которые реально больше любят слушать, чем говорить. Есть люди, которые долго думают, прежде чем что-то сделать, и даже нехолеричный преподаватель все равно будет их немного опережать в плане темпа. 02.04.2021 16:59:54, Шиповник (экс-Василиса)
офф. Вас нынче в девичьей Perry искала 02.04.2021 14:36:45, Акцент
Шиповник (экс-Василиса)
Спасибо, я тут пока. 02.04.2021 14:44:08, Шиповник (экс-Василиса)
В девичьей обидели? (не хотите, не отвечайте, это так... )
02.04.2021 14:51:30, Акцент
Шиповник (экс-Василиса)
Не, волю тренирую. 02.04.2021 14:55:55, Шиповник (экс-Василиса)
Занятный метод. А дамы вона, беспокоиться изволят)
02.04.2021 15:51:41, Акцент
А дамы волю тренируют, чтоб Образованием не поглотиться)) "я у аптеки, а я в кино искала вас...." 02.04.2021 16:11:28, Etagerka
ну ясно )
02.04.2021 17:24:33, Акцент
Вот так мой пробовал заниматься с репетитором по скайпу. Не вышло. Тому тоже нужен был эмоциональный отклик, а мой не способен. Лучше очно ходить в группу будем (английский).
02.04.2021 13:34:50, Julinika
хухра-мухра
По удаленке тоже бывает эмоциональный отклик. Но просто более старшим детям проще сосредоточиться, с маленькими я предпочитаю работать очно
02.04.2021 14:46:59, хухра-мухра
Все очно. Заочно с ним вряд ли смогла бы. 02.04.2021 13:47:07, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Вы просто не пробовали))). 02.04.2021 14:22:16, Шиповник (экс-Василиса)
Если сначала реально не пообщались некоторое время, то очень им трудно заниматься в зумах-скайпах. Зажаты. а когда мои занимались вынужденно, но со своей очной компанией, то все было хорошо.
02.04.2021 13:37:45, Etagerka
Зависит от ребенка. Моя младшая в принципе знакома с репетитором, ей было 5-6 лет, когда та приходила очно заниматься со старшей. Но легко вошла в режим даже не скайпа, а аудио. Таблички и картинки параллельно репетитор присылает. И результат потрясающий, правда на почве способностей к изучению языка) 02.04.2021 14:28:43, GalaNTka
так в принципе знакома. Если первый раз только онлайн, то, имхо, надо больше времени на адаптацию.
02.04.2021 14:35:15, Etagerka
Факт знакомства помню только я) 02.04.2021 15:03:51, GalaNTka
Какой эмоциональный отклик вы ждете? Ребенок должен прыгать от радости? В чем и как этот отклик должен выражаться?
02.04.2021 13:25:45, Ольга*
У меня ощущение, что ему реально все равно чем заниматься.
Сначала думала, что вообще свалит в туман скоро, но все равно старалась.
Потом родители сказали, что ждет уроков, сам про них напоминает. Удивилась, потому что была уже готова расстаться с ним.
Потом папа сказал, что вообще не ожидал такого результата! Что у сына речь стала меняться, новые темы в разговорах стал поднимать... Вот прям отлично им все!
Со мной вот не поднимает пока новых тем :(
02.04.2021 13:51:10, av10
Интересно какого возраста этот ученик. По мне так обычный ученик. Вы же преподаватель, вы и определяете, чем будет заниматься ученик на занятии. Или вы ждете, что он должен вам какие-то темы предлагать?
02.04.2021 15:04:10, Ольга*
Возраст 7-й класс. 02.04.2021 15:12:11, av10
Хочу, научится различать, скучно ему, или интересно. У него это одинаково выглядит.
Вот взяли тему, она большая, можно идти дальше, сильно, дальше, а можно лишь коснуться и перейти к другой. И вот не могу понять, ему вширь лучше, или вглубь?
Уже привыкаю. Сначала была в недоумении полном от отсутствия реакций.
02.04.2021 15:11:33, av10
Так вы у него прямо спросите. В ширь ему или вглубь. У меня, что муж такой, что сын. Их всегда в школе ругали, что сами руку не поднимают, но когда спрашивают, то отвечают. А они оба всегда считали, что зачем лезть, если учителю нужно, то он спросит. Вот и ваш ученик вероятно с подобными взглядами. Задавайте ему вопросы.
02.04.2021 15:16:22, Ольга*
Его в школе ругают за то, что он и на вопросы не может сразу ответить, ему ПОДУМАТЬ надо. На мой взгляд, это совсем не плохо, но учителю может казаться, что не слушал и тупит.
Вчера обронил фразу: "Ну, учитель, он же главный..."
Типа, его ведут, он идет... Но иногда, редко, начинает и свои наблюдения высказывать, вот прям хорошо в такие моменты! Живой! Думает! Ура!!!
02.04.2021 15:24:28, av10
В моем понимании это как раз хороший воспитанный ребенок. Говорить, когда его спрашивают. Учитель - главный. А всем почему-то выскочки нужны :) С эмоциональным ответом. Особенно в школе. Если вылезает из штанов, то это хорошо, а если тихий то плохо. А на самом деле все же наоборот. Хорошо, когда ребенок знает, как себя вести. Ваш ученик похоже это как раз знает.
02.04.2021 16:24:09, Ольга*
Шиповник (экс-Василиса)
И так хорошо, и так хорошо. 02.04.2021 17:00:40, Шиповник (экс-Василиса)
хухра-мухра
Ну, у меня тоже так бывает, что от родителей узнаю, что ребёнку все нравится. Обычное дело. 02.04.2021 14:48:27, хухра-мухра
Шиповник (экс-Василиса)
Ну и отлично. Представьте себе другой вариант: ребенок спокойно учится, без эмоций, оценка с 2,8 сдвинулась за год до 3,5))), но за четверть 3 все равно, родители тоже без эмоций.
Это будни преподавательской профессии. Знания нужны и эмоциональным, и неэмоциональным, и довольным, и недовольным.
А умный, обязательный, быстро соображающий, занимающийся с энтузиазмом ученик, к которому прилагаются довольные и обязательные в плане расписания родители, - это как десерт))). Хотя... Смотря в какой сфере ты работаешь.
02.04.2021 14:21:41, Шиповник (экс-Василиса)
иностранный что ли? одному может скучно? и сейчас вспомнила знакомого ребенка, правда уже подрощенный, - на лице уныние всегда, но по сути интересы ко многому и успехи есть, просто человек такой. Общаться действительно сложновато, но в компании его ценят за редкие , но меткие реплики.
02.04.2021 13:58:53, Etagerka
Не, развитие творческого мышления+изо+комп графика.
По мне, так мышление развивается медленно и печально, но у родителей иное мнение. Ничего не понимаю.
02.04.2021 14:46:00, av10
Хорошо,что меня никто не водит проверять и улучшать мое творческое мышление. Я б точно лоханулась)) 02.04.2021 16:13:55, Etagerka
Я записалась на тренинг по креативности. Придет к нам в вуз специалист. Понимаю, что глобально не улучшить, но хотя бы немного сдвинуть. 04.04.2021 06:56:41, Roccy
Тут нельзя лохонуться, в этом вся прелесть :) 02.04.2021 20:22:46, av10
а остальные Ваши подопечные прям эмоционально-позитивно оценивают прелесть?
02.04.2021 20:32:41, Etagerka
Когда занималась, давно, то позитивно оценивали, да и результат был заметнее, но они и старше были. 02.04.2021 20:54:39, av10
Шиповник (экс-Василиса)
А, тогда онлайн сложно, конечно. Мышление развивается годами. 02.04.2021 14:57:23, Шиповник (экс-Василиса)
хухра-мухра
Я не ставлю целью их "шевелить". Родители довольны,ну и чудесно.Дети все разные,как и взрослые,кто-то эмоциональный, кто-то нет. 02.04.2021 12:53:18, хухра-мухра
Шиповник (экс-Василиса)
Что значит сдержанный? Сидит и не отвлекается?))) На вопросы отвечает? На занятии работает? Результат есть? Умничка, все отлично.
02.04.2021 12:37:24, Шиповник (экс-Василиса)
Работает-то он работает, но мне нужно, чтобы он хотел довести до совершенства, а он, похоже, готов в любой момент прерваться. Ну, так не должно быть, кмк. 02.04.2021 14:47:39, av10
Почему же не должно так быть? Такое запросто бывает.
02.04.2021 15:10:29, Ольга*
А не эмоциональный отклик от ученика получаете? Задания он выполняет? его мастерство растет? 02.04.2021 12:22:39, Etagerka
похоже самому ученику это общее развитие не особо нужно. родителям нужно они и восторгаются. я бы ученика оставила спокойно отбывать срок.
02.04.2021 12:12:20, douceur
Тоже так сначала думала, но парень сам родителям стал напоминать, что у него урок.
А с виду-то - да.... Обычный "заключенный".
02.04.2021 13:53:00, av10
ну вы тоже то, ) не сильно родителям на слово верьте. 02.04.2021 14:38:10, Акцент
А зачем им мне оплату-то поднимать было? Несколько раз повторила, что не надо, но настояли.
Приятно, конечно :))
02.04.2021 14:54:02, av10
Видят прогресс, невидимый Вам. А посвящать - слишком не дело посторонних. 02.04.2021 16:15:38, Etagerka
Если у них есть деньги, и им неприятны ваши вопросы - так вот, чтобы вы их не задавали.
02.04.2021 15:52:11, Акцент
может ученик занявшись с вами перестал им выносить мозг? :))
02.04.2021 15:00:33, douceur
Мб и так :))))) 02.04.2021 15:18:19, av10
может вам с учеником поговорить об этом? я вполне допускаю. что родители не совсем верно озвучивают вам ситуацию.
впрочем и то. что ученик просто эмоционально сдержанный человек вполне допускаю. я сама такая, я то что нравится или не нравится не так уж и давно научилась людям озвучивать, просто до меня дошло что им это нужно.
02.04.2021 13:58:03, douceur
Кмк, он действительно плохо умеет выражать свои эмоции. Отсюда и проблемы.
Учителя в школе, поди, тоже ждут эмоционального отклика, а он не откликается.
Способности хорошие, но вот это мешает. ЕМУ мешает. И он только больше замыкается.
Его мама говорит, что в началке был блестящим учеником, а сейчас "потух". Успеваемость нормальная, а блеска в глазах нет. "Могу капать, могу не копать". У меня копает :))
Но хочется, чтобы копал активнее, и показывал ГДЕ ему легко, а где начинает не понимать.
Мне самой приходится отслеживать вот эти его моменты, когда не понимает, или не получается. Привыкаю, но сложно. Проще было бы, если бы сигналил.
02.04.2021 15:00:59, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Там переходный возраст еще в разгаре может быть, если это не старшеклассник. Ребенок растет, учится отделять свои интересы от интересов старших. Это нормально.
Многие стесняются и боятся показать, где начинают не понимать.
Я очень люблю и ценю такой институт, как школа, но детей там очень качественно отучивают задавать вопросы, замедляться там, где они что-то не поняли, и уточнять(((. Ребенок перестает быть активным участником процесса познания, его просто волокут по дороге знаний нередко, в результате именно к средней школе он четко просекает для себя, что знания нужны родителям и школе (хотя по сути это не так). И очень, очень важно, имхо, постараться ребенка перестроить хоть как-то на активную позицию в приобретении знаний, чтобы он реально чувствовал себя равноправным (если уж не основным) участником сего действия. Это непросто бывает. Дети хорошо усваивают обычно к средней школе, что их мнение в плане знаний мало кого интересует и что их тут никто не спрашивает(((.
02.04.2021 15:35:05, Шиповник (экс-Василиса)
Вот и я злюсь на школу. Взяли способного мальчика, который сам-то что-то вполне способен найти и освоить, но отучили спрашивать и высказывать собственное мнение.
Его ответ "не-езна-аю" меня категорически не устраивает. На первых занятиях он только это слово и повторял, как запрограммированный :(
02.04.2021 18:33:48, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Дети нередко просто боятся задавать вопросы: они привыкают либо к негативной реакции учителя (мешаешь на уроке), либо к безразличной (на тебя нет времени на перемене).
И то, и то поведение учителя вполне объяснимо, но приводит к тому, что дети перестают задавать вопросы. И в результате нередко перестают учиться, потому что понимают, что именно ИХ тут НАУЧИТЬ тут никто и не пытается; задача учителя - провести урок, задача ребенка - его отсидеть. Этот стереотип поведения может закрепиться.
Мне приходится периодически убеждать детей задавать вопросы, объясняя им, что они мешают мне, когда не задают их, и очень помогают, когда задают. Девочки поактивнее в плане вопросов, мальчики более замкнуты (мне так попадалось).
02.04.2021 18:48:35, Шиповник (экс-Василиса)
Вот вижу именно, что какая-то ушибленность школой, мама об этом и говорила, когда общались.
Учится на 4, больше не нужно, потому что так безопаснее и никто не трогает.
Еще боится тестироваться и всего, где может быть неправильный ответ. Мне КАЖЕТСЯ, что это проходит, но ОЧЕНЬ медленно. Хочется его настоящего увидеть, а не эту маску хорошо воспитанного ученика.
02.04.2021 20:30:23, av10
Всю жизнь считала, что учителям нельзя задавать вопросы. О том, что ученики их могут задавать учителю вопросв узнала уже во взрослом возрасте здесь в конфах. Если на уроке что не поняла, то нужно дома самой по учебнику разобраться или родителей спросить. 02.04.2021 19:58:54, Ольга*
Шиповник (экс-Василиса)
Вот-вот. Нас тоже некоторые в школе от этого отучали. Прямо с начальной школы и начинали. Вместо того, чтобы натренировать "сначала подними руку, потом задай вопрос" (то есть вместо обучения культуре поведения), просто отучали задавать вопросы. И это неправильно. Хорошо, что у меня было немало учителей, к которым можно было и на перемене подойти (это я сейчас понимаю, что мы им в туалет отойти не давали, а тогда мне казалось, что они получают удовольствие от общения с нами; может, и реально получали))), и на уроке задать вопрос. Если на уроке ты тянул руку, а учителю было неудобно прерываться, то он так и говорил: все вопросы после урока, сейчас слушаем. И после урока ты мог подойти, если вопрос оставался.
02.04.2021 21:04:32, Шиповник (экс-Василиса)
Про сына учитель математики говорила, что он бежит к ней на перемене "поперек потока", 5-й класс... Ей нравилось. Говорила, что хотела бы, чтобы бегущих к ней было больше. Обижалась, что рвались в коридор даже после интересной темы.
Но в лицее его новая учительница быстро отучила вопросы задавать! Не всем, но именно ей.
Великая сила - педагогика :(
02.04.2021 22:06:43, av10
ВВ (быв.Не овен)
зачем отбывать!?
искать варианты win-win с другими, т.к. это не приносит эмоционального удовлетворения, или искать другие темы для общего развития с этим или другим учеником
02.04.2021 12:18:36, ВВ (быв.Не овен)
я не знаю какие там темы в ребёнке развивают и по какому предмету его репетируют, но если ребёнок сам не горит желанием развиваться и посещает репетитора исключительно по требованию родителей (послушные дети и дети со своими мотивами слушаться таки есть на свете), я бы, на месте ребёнка, предпочла чтобы меня лишний раз не трогали, развили согласно требованиям родителя и отстали. Иначе можно получить эмоциональный отклик ровно противоположный желаемому.
02.04.2021 12:29:15, douceur
ВВ (быв.Не овен)
от безинициативных и пассивных детей репы бегут, т.к. не видят выхлоп. Контакт складывается или нет 02.04.2021 12:35:27, ВВ (быв.Не овен)
и куда ж они бегут?
02.04.2021 12:58:33, douceur
хухра-мухра
Да никуда они не бегут. Если репу платят регулярно, и с ребёнком особо проблем нет, будут работать. 02.04.2021 12:55:01, хухра-мухра
ВВ (быв.Не овен)
тоска ведь! у знакомой сын 9 лет хулиганистый, мама периодически сообщала, что реп от нас отказался. ((( 02.04.2021 13:07:05, ВВ (быв.Не овен)
хухра-мухра
Надо искать подход. Ну, бывает так, что "не сошлись", но это обычно сразу видно. 02.04.2021 14:49:42, хухра-мухра
Шиповник (экс-Василиса)
Так дело не в эмоциональном отклике, а в хулиганистости. 02.04.2021 13:41:53, Шиповник (экс-Василиса)
ВВ (быв.Не овен)
Не важно, хулиганят или отсиживают это причина мотивации. Им скучно и не интересно дети выдают реакцию в меру своего характера. 02.04.2021 14:08:14, ВВ (быв.Не овен)
а если не интересно, но послушно все делает, репетиторы тоже бегут? 02.04.2021 14:12:40, Шерлок
Шиповник (экс-Василиса)
Ребенок скучает и ничего не делает -это одно.
Ребенок скучает и работает - совсем другое.
Может, он, кстати, и не скучает?
02.04.2021 14:10:42, Шиповник (экс-Василиса)
Папа утверждает, что вдохновленный ребенок на выходе. Мб чего не вижу?
Тогда какой же он НЕ вдохновленный? Опыт репетиторства был, но да-авно...
Учусь вместе с ним. Интересно!
02.04.2021 15:03:06, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Может, и не видите. 02.04.2021 15:28:31, Шиповник (экс-Василиса)
одно дело когда крутится-вертится-ничего не делает-надо уговаривать, другое - если спокойно и качественно учится и с результатом. просто не пышет энтузиазмом. разница же есть 02.04.2021 13:12:52, Шерлок
хухра-мухра
Когда ничего не делает, надо уговаривать, да. И потом, хотя бы что-то они все равно делают. :)надо просто найти,что именно. 02.04.2021 14:51:46, хухра-мухра
ВВ (быв.Не овен)
Вот химия, флейта, конный спорт и бассейн нормально, а по русскому была текучка. При этом он учится в Англии, лето в мск, и тут его родители с репетиторами. Мотивации нет 02.04.2021 13:25:13, ВВ (быв.Не овен)
то есть он на занятия русским не откликается с пылом?
02.04.2021 13:28:24, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Русский вообще в меру занудный предмет(((. Сейчас смотрю семинары по подготовке к ЕГЭ, признаюсь честно: не выдерживаю нередко больше 15 минут подряд, лезу в Образовательную, в стиральную машину, в холодильник или куда ещё. Оно, конечно,я многие правила и так знаю, но хотелось бы подинамичнее. И это отличные, знающие преподаватели, у которых немало стобалльников.
Вот как, как сделать его интереснее...
Ну, смена деятельности, ну, задачки не из учебника, но мало, мало этого...
Наверное, есть учителя, которые это умеют. Мне не попалось ни одного такого. Литература была интересной в школе, русский -занудень. Musenka вроде писала, что знает, как сделать русский интересным.
02.04.2021 13:52:27, Шиповник (экс-Василиса)
хухра-мухра
Если человек готовится к ЕГЭ, он уже должен быть достаточно взрослым и понимать, зачем он это делает. Это ж не третьеклассник. 02.04.2021 14:53:25, хухра-мухра
Шиповник (экс-Василиса)
Ну вот я мотивирована, я деньги заплатила... Но скучно. Я дослушиваю, конечно, но я взрослая.
У автора темы не о ЕГЭ речь, не о мотивированном старшекласснике.
02.04.2021 15:30:15, Шиповник (экс-Василиса)
Да никак, имхо, если цель не поразвлечься. для развлечения у меня был в детстве Успенский, но у детей успеха не имел. При всем моем увлечении в школе глокими куздрами и топонимикой уроки терпеть не могла, тощища, да. То есть при наличии времени можно и нужно привлечь занимательное, коего полно, но потом то все равно , сиди жишикай
02.04.2021 13:55:53, Etagerka
так что он на русском делал, что репетиторы отказывались? при чем тут мотивация 02.04.2021 13:27:34, Шерлок
ВВ (быв.Не овен)
Свечку не держала, не вкурсе деталей 02.04.2021 14:09:42, ВВ (быв.Не овен)
а в них-то все и дело 02.04.2021 14:11:11, Шерлок
а зачем 9-летнему репетитор? если это, конечно, не иностранный язык
02.04.2021 13:12:34, Etagerka
ВВ (быв.Не овен)
Выше ответила 02.04.2021 13:25:50, ВВ (быв.Не овен)
Репетиторы еще и есть хотят, поэтому никуда не бегут или бегут редко. Конкретный случай туманно описан. Но странно ждать приятного эмоционального отклика от тренирующегося перед егэ; заучивающего нечто, что нужно для поступления, но, понятно, дальше не пригодиться; от глобально не понимающего предмет и именно для тяжелого труда отданного репетитору. То есть большая вероятность приятных эмоций есть, но они проявятся потом. по итогу.
02.04.2021 12:51:22, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Это как не видят? В смысле ребенок выдает результат, а от него убегают, потому что у ребенка "глаз не горит"?)))
Имхо, нужно эмоциональную подпитку от себя самого ждать, а не от ребенка.
Конечно, приятно, когда эмоции ученика тебя подпитывают))). Но нужно и свой заряд иметь.
02.04.2021 12:39:32, Шиповник (экс-Василиса)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!