Гаджеты, соцсети, исследования

Хочу дать ссылку для обсуждения, видео на 15 минут

[ссылка-1]

Андрей Курпатов, научный руководитель Лаборатории нейронаук и поведения человека Сбербанка, объяснил, почему тотальный переезд «в цифру» чреват цифровым аутизмом и особенно опасен для детей.

Вот здесь нашла краткий пересказ видео (кто не может/ не хочет смотреть):

[ссылка-2]

Т.е., в принципе, уже доказано, что бесконтрольное зависание в телефоне вредно для детей.

При этом использование телефонов разрешено в наших школах.
12.02.2020 09:16:43, Cat-S
[ответить]
а кто такой "человек Сбербанка"? :)))) Это ж надо так формулировать (автор, я не вам, естественно).
Я почему-то с некоторым сомнением отношусь к Курпатову, читала его давно - ну ооочень "популярно-ни о чем" было. Вот и здесь (я, правда, читала. не смотрела) - все как-то передернуто и натянуто. Что значит "он-лайн"? Музыка, фильмы, книги в гаджетах - это тоже, в общем, он-лайн, однако совсем не гаджетозависимость. Если просто про значок "он-лайн" - так для его появления не обязательно активно что-то делать или листать в телефоне. Но где обитают те 40% детей до 10 лет, которые всегда он-лайн, мне интересно. Правда интересно. Я их не вижу совсем.
"экранное время человека составляло более 8 часов, тогда как общение лицом к лицу – уже меньше 2 часов" - какого человека, за какой период? Что, этот человек не работает, не учится? Так таких не большинство, мягко говоря.

В школах телефоны - чтобы сфотографировать важное (задание, работу, композицию, которую в классе рисовали), ну и просто средство общения /телефон/. Что в этом эдакого страшного, не знаю.
13.02.2020 19:36:19, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Меня формулировки тоже смущают. Все это околонаучно очень. Хотелось бы знать, на основании каких исследований делаются подобные пугалки.
Допускаю, что действительно "не полезно", но сейчас что ни прочтешь, так "ужас-ужас", пора Метель перечитывать, наверное.
15.02.2020 18:54:08, av10
[ответить]
ну ежику понятно, что круглосуточно сидеть и не отвлекаясь листать инстаграм с детского сада - оно не полезно для общего развития, здоровья, зрения и прочего. Но однако же очевидно, что большинство детей используют телефоны совсем не только для инстаграма и аналогов его, а для разных целей. И совсем не столь запойно, как нам в статье представляют. Поэтому делаем вывод, что автор статьи привлекает внимание к себе, смущает родительские умы и внушает мысли о необходимости привлечения помощи извне: психолог, трененги... ну хоть книжку его купите, все польза доктору! :))) 15.02.2020 23:56:15, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Не куплю. Мне слог не нравится. Меня гаджетами не запугать... Если бы не они, то сын бы английский не выучил. Он много чего не выучил бы, если бы не эта "страшная" техника...
Вот если бы чтиво было увлекательным, то да! Купила бы из уважения к мастерству ;)))
16.02.2020 07:51:52, av10
[ответить]
Кстати, ведь телефон можно использовать и для записи того, что на уроках происходит...
Ниже писали, что ученики снимают на камеру неадекват учителей.
С этим-то что делать? Видео наблюдение пока только на экзаменах включают.
Если есть риск, что снимут что-то "не для родительских глаз", то тут телефоны как-то бодрее отбирают!
Хотя, детские кружки, и платные садики с постоянным видеонаблюдением. Наверное, чтобы их ни в чем не заподозрили.
Мне вот что интересно: ведь логично было бы, если бы родители своими глазами могли посмотреть, как именно детишки тупят в телефоны, и не слушают учителя. Посмотрели, дома люлей выдали, и воспитательный процесс запущен.
Но видео и аудио запись в школах запрещена. Вот почему?
13.02.2020 14:17:05, av10
[ответить]
тем предкам, чьи дети тупят в смартфоны - наплевать на детей. Все им известно
16.02.2020 23:22:22, AleXXX
[ответить]
Я не понимаю, а почему нельзя немного потупить в телефоне? Они сейчас учатся столько, сколько не все взрослые работают.
Взрослым при этом никто гаджеты не ограничивает.
13.02.2020 14:25:04, Mira
[ответить]
Потому что не немного. 13.02.2020 16:20:55, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Это вопрос не ко мне, а к Курпатову. Он там по ссылке все объясняет. 13.02.2020 14:32:27, av10
[ответить]
Вот это тоже меня поражает. Дети во все времена стремились подражать взрослым. Покажите мне современного родителя, живущего в городе и пользующегося гаджетами. Ну нельзя же лицемерить в отношениях с собственными детьми. Уж подростки точно такого не прощают. 13.02.2020 14:30:49, Эль Нинья
[ответить]
Почему бы им не подражать матери в приготовлении борща... 13.02.2020 16:21:24, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Ну избирательно они подражают, что ж теперь :)
Но, мне кажется, это прямо совсем очевидно - не хочешь, чтобы ребёнок пил-курил, не стоит делать это при ребёнке. Так же, как и есть мусорную еду, смотреть телевизор часами и разговаривать матом, к примеру. Это не будет гарантировать, что он не научится всему этому в других местах, но шанс снизить нежелательное поведение все же выше.

Мои трое готовят, кстати. Старшая ежедневно, тут не подражание, а взрослая жизнь давно. Мальчики - потому что есть хочется :) а мне их вегетарианские затеи не всегда по душе, вчера запекла курицу для нас с мужем и дочки и ограничилась, пришлось им самим шуршать. А когда маленькие были - именно что играли в это, меня копируя. В айпэд заиграться надолго, конечно, вероятность повыше :)
13.02.2020 16:40:50, Эль Нинья
[ответить]
Лепка пельменей тоже прекрасный досуг ;)) 13.02.2020 16:25:40, av10
[ответить]
Щаз напишутЬ, что взрослые курят и пьют, что теперь разрешать подражать взрослым?!

Мне кажется некоторые взрослые приравнивают алкоголь с сигаретами к компам и гаджетам. Ставят равенство там, где ему не место. Как и Курпатов грешит тем же. Может он просто не любит гаджеты, может это заказное и оплаченное выступление на тему "гаджеты - зло". В принципе можно любую картинку с мозгами в разрезе показать и подогнать под нее нужную тему.

Бехтерва в конце своей жизни сказала, что мы не знаем что такое мозг. А Курпатов уже знает. Даже я, просто много читающая о функциях мозга как любитель, но не разбирающаяся в нем, нахожу в его выступлении очень скользкие спорные моменты. Профессионалы найдут их еще больше.

Его выступление очень похоже на задачу из физики - найдите нужное число, течением реки (скоростью ветра, отличием мозга мужского и женского... вставить нужное) можно пренебречь. Вот он это число нашел.
13.02.2020 14:40:27, Lussi01
[ответить]
Дивлюсь я этим комментариям, что нужно запретить... Не будет этого. Учителя себе не враги...

Раньше в семьях было больше детей, отдельная квартира для молодой семьи была редкостью. Теперь же - мама, папа и один ребенок - нормальная семья!
А она НЕ нормальная. Бабушек-дедушек нет, (ну, или их к воспитанию не допускают), дяди-тети живут далеко, (их можно увидеть только по большим праздникам). С соседями общение тоже ограничивается коротким "здрасьте" в лифте...
И те, дети, которые не умеют общаться, вдруг как начнут себя правильно вести на переменах?
Учителя знают, что этого не произойдет. Школьники пойдут вразнос, будут учится всему, чему их дома не обучили: общаться, обижать друг-друга, ссориться, мириться, задираться, и тд, и тп.
Чтобы унять эту массу неуправляемую, нужен будет «специально обученный» взрослый, а лучше несколько...

Сейчас удобно - детишки встали по стеночке, уткнулись в свои экраны... Зато, никто никому морду не бьет! Не объединяется всем классом, чтобы сделать гадость. Много чего НЕ.
Учителям так намного спокойнее. Им же совсем не хочется учить детей еще и общаться, тем более таких детей, которых до школы толком не научили! Это СЛОЖНО.
Воспитанием и в нашем школьном детстве редкий учитель был готов заниматься, хотя наше поколение еще умело дружить во дворе, умело затеять какую-то совместную игру, едва познакомившись.
Салки, прятки, вышибалы, штандер-стоп, прыгалки, резиночки, классики, казаки-разбойники... Многие дети сейчас в них играют?

Общаться трудно. Думать трудно. Поддерживать отношения с родней тоже не легко.
Гораздо легче купить новый телефон с расширенными функциями и ждать, что учителя отберут любимую игрушку на время уроков... Но учителя тоже не хотят быть "злыми полицейскими", им ТАК тоже удобнее.

Поэтому, дальше разговоров на тему "ужас-ужас", дело не сдвинется, кмк.
Впрочем, хорошо, что заговорили. Мб потихонечку, по чуть-чуть начнет хоть что-то сдвигаться...
Но мне трудно представить, КАК именно?.. Потому что проблема-то не в гаджетах вовсе.
13.02.2020 01:38:48, av10
[ответить]
Соглашусь. И в том,что детям не с кем общаться, Вы тоже правы.
И людей в семье мало, и не гуляют многие. Я специально стараюсь остаться с первоклассником на улице, если там есть ещё пара его товарищей, но это роскошь сейчас, и такая возможность есть у человек пяти из всего класса, да и то не всегда. Для детей роскошью стали прогулки с ровесниками и игра в снежки...
13.02.2020 16:24:27, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Воистину! Снежных крепостей не увидишь, даже когда идет прекрасный липкий снег.
В этом году не выдержала - пошла сама лепить снеговика, и сына вытянула с собой. Кайф же!
13.02.2020 16:32:48, av10
[ответить]
Мой ребенок снежный дом лепил. Правда, о прогулке с другом пришлось договариваться заранее с мамой друга.

Только так теперь дети гуляют.
17.02.2020 08:51:24, Cat-S
[ответить]
Согласна. Когда-то был двор для активностей, общения, а сейчас все только по домам, кружкам с сопровождением. Новая реальность. Другое дело, что в семье надо воспитывать, что в гаджетах можно смотреть познавательное . А то мы в школе под партой книжки читали, тоже нас ругали))
13.02.2020 13:01:54, Etagerka
[ответить]
Еще и под одеялом пытались читать!.. Эх, ностальгия :)) 13.02.2020 14:18:54, av10
[ответить]
Вы очень все утрируете.

Из детства моего единственного ребенка (всего каких то 5 -7 лет назад с полным доступом к компу). У нас во дворе гуляли с детьми в основном папы. Ну не знаю почему так вышло. И вот они организовывли детей. Приходили даже дети из других дворов, так им было интересно. И дети общались, обижались друг на друга, ссорились, мирились, задирались, и тд.

Опять же в школе дети все-таки общаются, а с момента звонка не рядами и колоннами выстраиваются в коридоре чтобы уткнуться в гаджет.
У меня ребенок часто остается в школе и они компанией там вместе делают уроки. Не сидят в гаджетах, а решают, обсуждают и спорят.

Вот то, что "Потому что проблема-то не в гаджетах вовсе" - полностью с вами согласна.
13.02.2020 09:44:49, Lussi01
[ответить]
Все же для учителей спокойнее, когда дети чем-то увлечены безопасным. Для них то, что дети смотрят в экраны телефонов, не плохо, а вполне удобно.
Раньше тупили в реале, сейчас в тырнете... Мб даже и % не поменялся.
Странно ждать от школы каких-то чудес, уже давно понятно - их там не будет.
Не все смотрят в экраны, это точно. Только умение общаться и занять себя - заложили те папы-затейники, а не школа.
13.02.2020 10:56:02, av10
[ответить]
Полностью согласна.
13.02.2020 09:42:30, Chernika
[ответить]
Абсолютно согласна с вами, что семья мама-папа-единственный_ребенок в сути своей ненормальная семья.

Но если вот что-то не делать с общением, то семья в будущем вообще распадется. Из лекции Курпатова пример со свиданием потряс.

"Многие дети сейчас в них играют?"
Да, если организовать совместную прогулку группы детей. Дети действительно играют. Опыт такой есть.
13.02.2020 09:09:56, Cat-S
[ответить]
Вот если организовать!.. Раньше дети самоорганизовывались. Младшие учились у старших играм, а когда подрастали учили малышню. Сейчас отдельные взрослые как-то еще организовывают детей, но вот такого естественного процесса, как в нашем детстве уже нет.
Обычные школы получают тот продукт, который произвели родители. Зачем учителю брать на себя труд еще и воспитывать? Раньше болтали на уроках, а сейчас молча в экран смотрят... Красота же!
Если родитель конкретного Васи или Маши волнуется, то выдаст ребенку кнопочный телефон.
В школе попробуешь дернуть детку за наушник, тут же в лоб получишь, и прославишься на всю страну!
13.02.2020 11:06:25, av10
[ответить]
"Раньше дети самоорганизовывались." - причина-то не в гаджетах, а в родительском контроле и перегрузе детей с детского сада. РАньше как? Из школы вышли, гурьбой пошли как бы домой... пока в снежки поиграли, пока с горки покатались, а девочки просто заболтаться могли на полчасика. А теперь? "Машенька, ты уже 10 минут как вышла из школы, ты где? Беги скорее домой, тебе надо взять папку и бежать на английский! А потом у тебя математика, не забудь, я за тобой заеду, не задерживайся!" Ни времени погулять, ни возможности - одного ребенка не выпустят, с родителем гулять - это должно крупно повезти, чтобы кто-то знакомый тоже в таком составе именно в это время вышел... 16.02.2020 00:02:07, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Очень даже есть эта самоорганизация. Лично наблюдаю. Но для этого дети должны быть знакомы хоть немного. 13.02.2020 16:26:25, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Раньше дети знакомились легче. Не только в школе или кружках, а просто во дворе, или на улице.
Фразы: "Давай дружить.", или: "Пошли поиграем.", были обычными. Сейчас, кмк, не так.
13.02.2020 16:39:19, av10
[ответить]
И сейчас это обычная фраза. Но надо выйти на улицу, это да. И дать детям немного свободы.
14.02.2020 20:55:59, Иришка-Мартышка
[ответить]
У Вас просто мальчик вырос уже. А у меня мелкий и общительный. Так что "пошли поиграем" и сейчас в ходу. 13.02.2020 18:06:42, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
дело не в отсутствии бабушек и тетушек рядом, а в том, какие они в принципе. 13.02.2020 06:51:47, Шерлок с телефона
[ответить]
Раньше были лучше? 13.02.2020 07:05:10, av10
[ответить]
всегда были и есть разные 13.02.2020 07:52:18, Шерлок с телефона
[ответить]
Раньше с этими разным приходилось как-то уживаться и договариваться.
Глядя на то, как родители взаимодействуют, дети постигали сложности живого общения.
Это было неизбежно.
13.02.2020 08:04:19, av10
[ответить]
:-) Я 1963 г.р. В 1960-80 гг. весь СССР - "комсомольские стройки" и прочие "молодые города". ОЧЕНЬ часта была ситуация, когда "мама-папа-я", а бабушка - за 1000 км.
Причем ребенок - один, потому что двоих "не потянуть". К абортам относились куда легче, чем сейчас. Ещё в начале 80-х аборт - средство предохранения, а не убийство.
Вот самостоятельнее были дети, это да. Лет с 4-5 - сам за себя во дворе, дет.саду и школе, далее везде. И в конфликтах со взрослыми власть имущими - тоже. Так что общаться приходилось учиться, это да.
Но не скажу, что эти "уроки" всегда были успешными и полезными. Я, например, года четыре подряд не могла в магазин сама сходить - после того, как в мои 8 лет на меня наорала кассирша. Ну и прочие психологические заморочки пристуствовали....
Так что гаджеты - не главная печаль. Нынешняя молодежь прекрасно общается - просто онлайн, но вполне себе и психологические проблемы обсуждают и отношения выстраивают.... И в "настолки", кстати, оффлайн играют, и вместе на отдыхаловки ездят.
Просто мир стал другой - весь. Дело не в "тупят много в телефон". Эти обобщения от медиа-персон такие обобщения....
13.02.2020 09:15:47, Неведома Зверушка
[ответить]
Очень многие родители жалуются, что дети истерики закатывают, если их телефона лишить.
Ну и в общественном транспорте очень заметно, редкий человек не смотрит в экран.
13.02.2020 11:08:47, av10
[ответить]
многие там читают, кто-то разгадывает кроссворды, кто- то разгадывает головоломки, новости читает 13.02.2020 11:47:48, Шерлок с телефона
[ответить]
Так и дети не все "тупят" в телефон. Чему тогда огорчаться?
Свои "новости" смотрят, детские.
Как я понимаю, речь идет о том, что пока еще никто не знает, как скажется на развитии детей такое обилие информации. Предполагают, что не оч хорошо сказывается.
13.02.2020 12:46:38, av10
[ответить]
и что по советуют делать а от? ворон считать? 13.02.2020 15:38:53, Шерлок с телефона
[ответить]
Ворон лучше. Мозг в медитативном состоянии. Там же было как раз про это в лекции.
Режим мозга "о чем думаешь?" - "ни о чем" очень важный.

А дети-в-гаджетах в этом состоянии не бывают. Туда еще попасть непросто, 20-30 минут на переключение с одного режима на другой.
17.02.2020 07:49:16, Cat-S
[ответить]
Спасать детей, естественно ;)))) 13.02.2020 16:46:33, av10
[ответить]
"Эти обобщения от медиа-персон такие обобщения...."

Вообще, наверное, можно почитать статьи, о которых Курпатов говорит и на которые ссылается. Не похоже, чтобы это были голословные обобщения.
13.02.2020 09:18:56, Cat-S
[ответить]
можно не договариваться, а ругаться с утра до ночи. да и изолированность детей вы сильно преувеличиваете 13.02.2020 09:09:36, Шерлок с телефона
[ответить]
Предположим, что есть несколько буйных детей в классе, и несколько тихих, несколько средних тоже есть. Буйные будут бузить, тихие уткнутся в телефон, а средние... Скорее всего - тоже уткнутся в телефон, (если его не отобрали). Так выходит, что в целом, обстановка спокойнее, учителям это на руку.
На счет изолированности детей слышу практически от всех своих знакомых. Всяко меньше живого общения, если сравнивать наше детство и их.
13.02.2020 11:13:50, av10
[ответить]
Меньше общения стало просто по факту из-за изменения "скорости" жизни. Темп жизни другой.

Раньше нас (моих двоюродных и Х-юродных детей родственники закидывали на лето к кому то на дачу, даже из разных городов. И мы там общались и дружили. И до сих пор дружим, а наши дети уже нет. Они и не все знакомы то с друг другом. Потому что уже никто не хочет заботится о толпе детей, взваливать на свою голову такой ворох обязанностей в ущерб своему отдыху в ближнем или дальнем зарубежье или не зарубежье. Поменялись вкусы и пристрастия. Ценности жизни. Скорость этой жизни.

Не причем тут гаджеты совсем.
13.02.2020 13:07:47, Lussi01
[ответить]
Точно. Вот у нас так к свекрови детей закидывают. Но там ещё и другие взрослые присутствуют. Ее дети по очереди, я, домохозяйка-бездельница, теряющая из-за этого доход нередко, ещё кто-нибудь. И вот там в прошлом году было на одной небольшой даче 6 детей одновременно: от 19 до 6. Но мы не привередливы в плане бытовых условий, дети у нас и на раскладушках, и на матрасах на полу спят, и на креслах-кроватях. Стираем в озере ручками))), посуда в дачном рукомойнике моется, полноценная баня раз в неделю в обычной бане. Для некоторых это просто невозможно. 13.02.2020 16:31:02, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Так и выходит, что не отыгранные модели взаимодействия с другими людьми, неизбежно выльются в конфликтные ситуации, а их школе совсем не нужно.
Наивно полагать, что дети будут мило общаться и учить стихи на переменах, а на уроках внезапно как начнут внимать учителю...
Станет более шумно, оболтус в телефоне более безвреден для учителя, и для остальных учеников, чем оболтус, которому нечем себя занять.
Ключевое: "никто не хочет заботится о толпе детей". Даже родственники не хотят! А тут ждут от школы, чтобы она была готова "взваливать на свою голову такой ворох обязанностей".
Не отсвечивают? Вот и ладненько!
13.02.2020 14:04:10, av10
[ответить]
Согласна
13.02.2020 14:32:28, Lussi01
[ответить]
так это не от телефонов. многие живут далеко друг от друга, родители не отпускают гулять просто так. часто пишут - нефик просто так по улице шляться 13.02.2020 11:50:02, Шерлок с телефона
[ответить]
Телефоны это все-таки средство связи. Думаю что здоровье детей в первую очередь забота их родителей а не школы.Мои благополучно отходили всю началку с кнопочными,и без всякого интернета. 12.02.2020 19:58:23, Линдааa
[ответить]
Видео не смотрела и пересказ не читала.
Я пока не очень понимаю, как можно организовать легитимно и без последствий, в Том числе для администрации и учителей.
Потому что нужно будет организовать хранение и ответственность материальную за эти телефоны. А Школа вряд ли захочет это делать.
Все эти коробки на входе- до первой кражи дорогого айфона
12.02.2020 19:26:29, Mira
[ответить]
Доклад очень хороший и интересный. Посмотрите. 12.02.2020 19:35:23, Cat-S
[ответить]
Почитала, понравилось, все логично. В какой-то мере согласно про цифровой аутизм и десоциализацию. Но тут речь больше о соцсетях и виртуальном общении.
Есть ещё игры и научно-познавательные видео.
Примерила на свою шкуру (у мен полсемьи сидит играет), минусы знаю. Но вижу и плюсы.
И пока минусы не перевесили )
12.02.2020 21:40:12, Mira
[ответить]
А как насчет зависания тут? 12.02.2020 15:02:19, Etagerka
[ответить]
Эффект тот же будет при длительном зависании, конечно. 12.02.2020 17:56:11, Cat-S
[ответить]
Смотря на сколько зависает. 12.02.2020 15:15:29, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
В некоторых школах запрещено пользоваться телефоном. Только не потому что это отупляет и вредит психике, а чтоб не снимали неадекватных училок и тараканов в столовой. 12.02.2020 13:05:05, Планетка
[ответить]
Это реально отупляет
Проверяла на себе.
Теперь для исцеления мозгов читаю книги медленно и вдумчиво
12.02.2020 15:16:14, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Согласна с тем, что учителей волнует только возможность появления роликов с их участием на ютубе, а администрацию - потенциальная возможность пропажи гаджетов и связанные с этим разборки. Тотальное списывание с ГДЗ, использование калькуляторов, зависание учеников в инете во время уроков - это проблемы родителей... к сожалению в формате современной школы, что топ, что дворовой, не решаемые. 12.02.2020 15:14:02, kvarta
[ответить]
А как контролируют? Запретить мало, важно, чтобы запрет исполнялся.
12.02.2020 14:43:03, Cat-S
[ответить]
Осенью было видео, как училка травила девочку, помните наверно. После этого в школе у дочки распорядились на уроках телефоны не иметь. У каждого учителя есть коробка, на входе в класс телефон туда кладёшь. Некоторые учителя забивали на это (которые поадекватнее и не боялись, что их снимут), но "чтоб телефонов на парте не было". Потом дочь из той школы ушла. В январе кто-то выложил видео тараканов именно в этой школе, пошли проверки, и говорят телефоны теперь совсем запретили, но вот как
контролируют, не в курсе.
В той школе, где она теперь учится, вроде как не запрещено, но в то же время никто и не списывает с телефонов, да и учителя с ангельским терпением.
12.02.2020 17:21:41, Планетка
[ответить]
Напомнили. Смешное видео с лекции... снято студентами
[ссылка-1]
12.02.2020 17:50:02, Cat-S
[ответить]
Никак. Типа,собирают в начале урока, но у детей по несколько штук. 12.02.2020 15:03:05, Etagerka
[ответить]
В нашей простой дворовой собирают круглый стол на тему разрешать или нет. Жаль,я пойти не могу(((. 12.02.2020 12:42:15, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Это ничем закончится. Так как законодательства на эту тему нет.
12.02.2020 12:51:23, Cat-S
[ответить]
Что мешает школе определить порядок пользования мобильной связью и интернетом на территории школы. Внести соответствующие изменения в Устав. Кто не согласен, добро пожаловать в другую школу с подходящими порядками.
12.02.2020 15:36:21, kvarta
[ответить]
Кто и как будет контролировать это использование? 12.02.2020 19:28:22, Mira
[ответить]
А кто контролирует приход вовремя в школу? Где-то даже в форме? Должна быть воля администрации и поддержка родителей, четкие правила. Тогда у детей и вопросов не возникнет. Ну и альтернатива тоже может быть, но в других школах. Количество желающих поступить в школу с доступными телефонами и без них покажет востребованность обществом. А в отдаленной перспективе успехи детей тоже будут разными. Учителям будет легче в борьбе со списыванием. На той же математике дети поголовно пользуются калькуляторами (а они есть и в кнопочных телефонах(, ГДЗ и приложениями для сканирования арифметических выражений, выдающих не просто ответ, а подробное решение.
13.02.2020 06:55:14, kvarta
[ответить]
Приход в школу сразу виден, на первом уроке.
Как предлагаете ограничивать мобильную связь и вайфай?
13.02.2020 14:00:10, Mira
[ответить]
Оставлять телефон в ячейке на первом этаже на хранение. Как в одной крупной нефтяной компании оставляют все сотрудники и посетители ( кто не может расстаться с телефоном, там не работают и на переговоры не приезжают). Если совсем серьезно подойти к этому вопросу, то после ячеек поставить рамку и охранника - никто ничего не пронесет в школу из запрещённого, одна польза)))
13.02.2020 14:56:15, kvarta
[ответить]
Посмотрим. 12.02.2020 15:16:25, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Это современная реальность, и от неё ребёнка никуда не спрятать. Карательные меры работают только ограниченное время, а потом дорвавшийся ребёнок идёт вразнос, проводя всю неподконтрольную родителям жизнь в бессмысленных просмотрах картинок.

Единственное, что мне представляется разумным - лет до 12 постараться, во-первых, помочь ребёнку наполнить жизнь как можно большим количеством интересных ему реальных дел ( спорт, музыка, творчество, книги, настольные игры, хорошие фильмы и т.д).
И научить проводить время в интернете разумно, позволяя дендритам продолжать ветвиться :) чтобы знал, как интересно можно в интернете учиться, хоть сутками.

Просто запрещать - не выход. Или тогда жить, как Амиши. Чтобы никому во всем сообществе неповадно было.

У меня есть опыт наблюдения за подростком, который уже третий год учится исключительно онлайн, вообще не будучи ограниченным в пользовании компьютером и телефоном - ни днём, ни ночью. Это очень удачный и осмысленный вариант, даже по сравнению с учебой этого же ребёнка в обычной школе ( хотя и там не было проблем никаких совершенно).
12.02.2020 11:55:34, Эль Нинья
[ответить]
Не со всеми детьми это работает. Есть дети с "потенциальной склонностью к зависимостям". Таких малышей современные средства практически парализуют, т.к. доля воздействия там (максимально накрученная с помощью спец средств воздействия) для них непосильна. Я в поликлиниках часто вижу как совсем маленькие 2-5 лет, их водят за телефон, при попытке забрать, трясутся, беснуются... внешне выглядит как полноценно сформированная зависимость.
А уж в школах, когда гирлянадми висят на ком-нибудь с гаджетами и просто смотрят... Целые перемены.. не бегают, не общаются...

У нас закрытое общество. Но я по работе сталкивалась с подростками у которых к 15 годам была жесткая игровая зависимость. И там не было ограничения гаджетов, чтоб раз и дали... и оттого всё зло.
Это как с алкоголем. Дозы переносимости у всех разные.

К сожалению, то что нормально одному, не значит нормально для всех..
12.02.2020 13:28:17, Люба С.
[ответить]
Так им если с почти рождения телефон в руки сунули вместо родительского внимания? 12.02.2020 15:04:17, Etagerka
[ответить]
Я соглашусь, что раньше 10-11 лет вообще не стоит знакомить детей с интернетом, компьютерными играми и вообще всем этим миром. Раньше 7-8 лет - точно ни в какой форме, категорически, только хорошие фильмы и мультфильмы.
И да, зависимость у одних больше, чем у других, таким детям важнее всего научиться получать удовольствие от целого спектра другой деятельности. Но к сожалению, жизнь малышей настолько подчинена школе и напряженному графику жизни родителей, что гаджеты зачастую единственная форма отдыха :(
12.02.2020 13:33:19, Эль Нинья
[ответить]
Мой младший в четыре года зачитал и записал по-русски благодаря айпаду, а лет в шесть - зачитал и записал по-английски. Еще до этого запомнил цифры, фигуры и много чего еще, домановские презентации (на компьютере) очень уважал года в два и запоминал наизусть (и в три года мы с ним покупали в магазине не шоколадное яйцо, а овоид)). Но при этом никто не собирался его особо развивать таким образом, и айпад и компьютер он получал просто потому, что всем остальным нужно было хоть немного отдохнуть от этого несносного ребенка, который много орал, постоянно страдал то запором, то поносом и ел три продукта крестом.) Сейчас ему восемь и зависимости явно нет, любую реальную игру или прогулку он всегда предпочтет гаджетам, хотя гаджеты предпочитает книгам (но он любит аудиокниги и диафильмы).
Еще не соглашусь с Курпатовым, что наш мозг всегда выбирает, что попроще. А как же любители сложных олимпиадных задач и головоломок? Мой старший сын всегда обожал задачи посложнее, которые можно несколько дней в голове гонять и решать, олимпиады для него всегда были главным удовольствием в жизни. Из четырех детей, имеющих неограниченный круглосуточный доступ к инету и гаджетам, радостно деградирует только один), остальные предпочитают через гаджеты развиваться и учиться в основном.
12.02.2020 21:02:55, Энджи
[ответить]
25% деградирует - это мало? А у других наследственность хуже. Ученики начальной школы смотрят порнуху, её и обсуждают. Наверное, дело не в самом гаджете, а в том что контроль за использованием осуществлять невозможно. 13.02.2020 16:37:49, Кетчуп с телефона
[ответить]
Я не знаю детей из начальной школы, которые смотрели бы порнуху. Мои знакомые дети смотрят Фиксиков.) Каким образом ребенок может попасть на порносайт? В норме запрос он такой не сформулирует (а если может сформулировать, то значит, не в компьютере проблема, а с головой), а если вдруг случайно выскочит окно типа с рекламой, то ребенок такое сразу закроет (мои дети лет до 12 точно считали, что любое всплывающее окно это вирус и нужно срочно закрывать и звать взрослых, а то комп сломается). Ну и не проблема же поставить всякие блокировки всплывающих окон... Хотя у меня и без антивируса и без защиты никакой порнухи на ноуте не выскакивает.) 13.02.2020 22:40:44, Энджи
[ответить]
+ полностью с Вами согласна

Абсолютно такой же положительный опыт и примерно такой же результат. К 1 классу школы ребенок бегло читал, считал складывал, вычитал и делил (не умножал) трехзначные числа. Причем я совершенно не приложила к этому никаких усилий. Все сделал за меня комп.

Сейчас ребенку 15 лет. Умный, сообразительный, олимпиадник, интеллектуально развитый с лидерскими качествами и как оказалось хороший оратор (судя по видео записям из школьной жизни с выступлений со сцены во время командных соревнований), и коммуникабельный (по отзывам учителей и род комитета). Это при свободном без ограничений доступе компа с малолетства.
И так же прямое общение предпочтет компу.

Комп/смартфон для ребенка не все поглощающий мир, а лишь средство связи, знаний и информации. Просто предмет быта, а не страшная ведьма, на которую пора открыть охоту.
13.02.2020 09:27:41, Lussi01
[ответить]
Я совсем не спорю, что многим детям это не мешает, а помогает развиваться! У меня у самой таких пара - дети, которых вообще ничего не испортит, они вообще в школу не ходили и очень самостоятельно учились до 11 лет, ну и в более старшем возрасте тем более.
А младшие другие - у одного гиперактивность с дефицитом внимания, у другой тяжёлая, реально тяжелая дислексия ( 9 лет почти, 30 слов в минуту с огромными усилиями). Мне очень пришлось потрудиться, чтобы они научились получать удовольствие от книг (дочь слушает аудиокниги пачками), музыки (оба занимаются профессионально), спорта, игр. Был бы айпад с 2х лет - скорее всего, ничего другого просто не было бы. И пока непонятно, какой ребёнок достался - лучше бы без электроники в первые годы, да.
13.02.2020 14:38:03, Эль Нинья
[ответить]
Не знаю на этот счет. Если бы у младшего не было айпада с двух лет, он бы не зачитал в четыре.) Но в два года это было непонятно. В два года он книги совершенно не любил, начал их любить ближе к школе, когда уже хорошо читал сам... Его айпад и привел к книгам, а не отвратил. 13.02.2020 22:33:30, Энджи
[ответить]
Именно так 12.02.2020 15:17:04, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
"Это современная реальность, и от неё ребёнка никуда не спрятать."

Почему не спрятать? В школе распивать спиртные напитки нельзя, курить. Хотя это тоже современная реальность.

Почему так нельзя: пришел в школу, положил телефон в сейф, пошел учиться, идешь домой - взял телефон. Касается любого гаджета.

И не было бы тогда всей этой истории с наушниками, которую мусолили тут некоторое время назад.
12.02.2020 12:44:23, Cat-S
[ответить]
Так они ж запасной принесут( 12.02.2020 16:40:52, Тоже мама
[ответить]
Но запасной также должен лежать в ячейке. Какая разница сколько их 12.02.2020 17:27:19, Cat-S
[ответить]
То есть каждого пришедшего в школу ученика обыскивать надо? Мы же не знаем, сколько у него телефонов. 12.02.2020 18:47:07, Лена Г.С.
[ответить]
зачем обыскивать? Он сам сдает. А если запалился с телефоном, то тоже сдает. Добровольно.

И родители должны знать о таких правилах. Ну как курить на территории школы нельзя.
12.02.2020 19:20:39, Cat-S
[ответить]
зачем огород городить? 12.02.2020 21:08:29, Шерлок
[ответить]
Затем, пока что-то не запрещено явно, это разрешено. 12.02.2020 22:59:00, Cat-S
[ответить]
все будут сдавать фейковые телефоны. Яа пользоваться нормальными. а если отбирать у спалившегося, то зачем изначально у всех 13.02.2020 06:55:11, Шерлок с телефона
[ответить]
Сейчас это использование телефонов в открытую.

Про всех не надо говорить, это все зависит от организации. Может быть, как-то поощрять надо детей, которые сами добровольно принимают школьные правила и согласны с ними (допустим, что правила есть!). Выдавать пластиковый браслет, например.

Школа разделится на тех, кто носит браслет и не носит ;)

Можно еще что-нибудь придумать поощрительное.
13.02.2020 09:16:14, Cat-S
[ответить]
достаточно поощрять хорошую учёбу. отдельно запрещать все ей вредящее смысла нет. а если телефон не вредит учёбе, а и такое есть, то зачем? 13.02.2020 09:45:54, Шерлок с телефона
[ответить]
"Он сам сдает" Один. А второй не сдаёт.
"А если запалился с телефоном, то тоже сдает." Тогда проще ввести правило, что в школе во время урока нельзя вынимать телефон из рюкзака. Если кто-то достал, и "запалился", то сдаёт телефон. И родители должны быть извещены, что их ребёнок нарушил правило.
Я встречалась с таким вариантом в одной из школ.
12.02.2020 19:41:22, Лена Г.С.
[ответить]
Кому сдаёт? Не путайте с курением, оно законодательно запрещено 12.02.2020 19:29:25, Mira
[ответить]
Пользование телефоном - это одно из правил поведения в школе, одна из обязанностей учащегося. Достаточно закрепить в уставе школы, чтоб было обязательно для исполнения детьми. 13.02.2020 07:10:27, kvarta
[ответить]
Выполнение как проконтролируете?
13.02.2020 13:02:43, Etagerka
[ответить]
Так я пишу в предположении, что такой закон написали бы. 12.02.2020 20:32:45, Cat-S
[ответить]
Теоретически, можно придумать такой закон. И даже бюджет хорошенько освоить под него.
Только учителя и учебный процесс пострадают ещё больше.
12.02.2020 21:32:00, Mira
[ответить]
<В школе распивать спиртные напитки нельзя, курить...
пришел в школу, положил телефон в сейф>

Пришел в школу и положил в сейф телефон, сигареты, алкоголь и травку.
Почему, если родители против гаджетов, то они их дают ребенку?! Но не дают пачку сигарет (алкоголь, травку) в надежде, что ребенок устоит и не выкурит, а просто будет носить в кармане, как и гаджет.

Иными словами родитель сам дает соблазн ребенку, но хочет чтобы функцию полицейского выполняла школа. С чего это?!
Гаджет нужен для связи? Купите дешевый кнопочный телефон.
12.02.2020 16:36:47, Lussi01
[ответить]
Родители устанавливают свои порядки дома. И они (порядки) у всех разные. Школа место публичное и определять в ней правила должна сама школа 13.02.2020 06:49:31, kvarta
[ответить]
"родители против гаджетов, то они их дают ребенку?!"

В этом-то весь и фокус, не все родители против гаджетов.

У меня ребенок сам оживил полудохлый смартфон, носился с ним какое-то время; но он очень удачно садится через 15 минут использования. То батарейки прилаживал, то с экономными режимами разбирался.

Я просто со стороны все эти метания наблюдала. А так-то кнопочный как раз у него. Но отчего-то совсем не нужен ему.
12.02.2020 17:36:40, Cat-S
[ответить]
Многие родители будут против отсутствия связи с ребёнком без телефона. Обязать покупать кнопочный нельзя. Первые телефоны моих детей были мои старые. 12.02.2020 19:31:12, Mira
[ответить]
Родители поголовно жалуются, что дети не реагируют и не отвечают на их сообщения. Дети быстро выходят на связь , когда ИМ надо. При хранении телефона в ячейке, ребёнок всегда может спуститься на первый этаж, достать телефон и позвонить маме.
13.02.2020 07:18:39, kvarta
[ответить]
Да. Отсутствие связи-в-тот-же-момент не означает отсутствие связи вообще.
13.02.2020 09:25:09, Cat-S
[ответить]
Идут уроки. Зачем им связь с ребенком? После уроков ребенок свяжется и прочитает то, что ему напишут. 12.02.2020 22:42:58, Cat-S
[ответить]
Конечно не все родители против гаджетов. Но такие родители и не требуют от школы изымать гаджеты на время занятий.
12.02.2020 19:21:12, Lussi01
[ответить]
Я тоже за вариант хранения телефонов в шкафчиках на первом этаже. Пришёл - отключил, убрал в ячейку. После уроков забрал. Нужно связаться с родителями - спустился к шкафчику на перемене, ( желательно шкафчики около охранника расположить, чтоб дети не злоупотребляли ))). Шкафов для мобильных телефонов продаётся полно, стоят недорого. Нужна только воля администрации школы. В августе 2019 были рекомендации министерства об организации мест хранения телефонов в школе. Интересно, в какой-нибудь школе Москвы реализованы эти рекомендации? 12.02.2020 15:47:20, kvarta
[ответить]
Зачем школе это организовывать?! Какие правила, такие и предложения. Школу сильно наказывают за травмы и никак за гаджеты. А значит...

Убери гаджеты и дети будут носиться и травмироваться. За что директору мало не покажется, вплоть до увольнения.
На переменах дети сидят (сидят!) в гаджетах и не носятся, сшибаясь лбами.

Думаю спроси любого директора, он скажет, что гаджеты - плохо, но для школьных перемен это колондайк. Дети добровольно сидят, и не подвергаются травматизму. И всем хорошо.

Плохо родителям?! Это проблемы родителей, но никак не проблема школы. Тут, как говорится, интересы расходятся.

Директор может порекомендовать таким волнительным родителям, либо не давать гаджеты детям, либо разговаривать с детьми и объяснять что такое хорошо и что такое плохо. Не все же дети тупят в телефонах даже при их наличии. Может проблема не в отбирании/оставлении телефонов в руках детей, а в чем-то другом?!
12.02.2020 16:10:38, Lussi01
[ответить]
Нельзя курить и распивать в школе - те, кто хотят, прекрасно делают это за прямо школой сразу после уроков. Отбери телефон в школе - ну будут они шесть часов считать минуты до того, как получат гаджет обратно, думая о чем угодно, только не об учебе. Невозможно запретами создать положительную мотивацию, можно лишь краткосрочно нейтрализовать учащегося.

Вопрос ведь не в том, как отобрать гаджеты, это несложно. Вот у нас в школах они запрещены. И толку? Учатся лишь те, кто хочет. Остальные сидят в них все время после уроков.

У старшего в его онлайн школе телефон может лежать перед ним на уроке, как, впрочем, и любые другие вещи. Сын параллельно может заходить куда угодно в интернете, смотреть фильмы и пр. Почему-то мне кажется, что он этого не делает, равно как и остальные 20 человек в его онлайн классе.
12.02.2020 13:25:40, Эль Нинья
[ответить]
+100 и наркотики начинаются у детей именно со школы. Не на улице детям первый раз предлагают, а именно в школе. А вроде они так же запрещены, даже более чем алкоголь и курево.

У сына в школе гаджеты не запрещены. Так же можно использовать и заходить в любой момент. 95% учатся, 5% на скрываясь сидят в телефонах на уроках и играют. Топ школа. Не было бы гаджетов, эти 5% смотрели бы в окно.
12.02.2020 15:44:15, Lussi01
[ответить]
15 лет, старший подросток. В 11-12-13 также было? 12.02.2020 19:33:42, Cat-S
[ответить]
В 11-12-13 был в другой школе. Там зависело от преподавателя, ведущего урок. То есть кто-то ругался, кто-то требовал убрать, кому-то было все равно.

Это же относилось и к ученикам. Был один одноклассник сына, так весь класс и учителя радовались, когда он доставал и утыкался в свой смартфон. Значит весь класс в это время мог спокойно учиться и этот ученик никому не мешал.
12.02.2020 20:11:59, Lussi01
[ответить]
а, помню. Вы про этот ужас - что все рады, когда чужой ребенок в телефоне - в прошлом году рассказывали. 12.02.2020 20:34:28, Cat-S
[ответить]
"Отбери телефон в школе - ну будут они шесть часов считать минуты до того, как получат гаджет обратно, думая о чем угодно, только не об учебе. "

Период психологической перестройки - да. Первые две-три недели будет тяжело. Потом привыкнут. Начнут на переменах играть в обычные детские игры -салочки, ручеек, колечко-колечко, как и мы играли.
12.02.2020 14:41:43, Cat-S
[ответить]
Кто ж им в салочки играть разрешит... 13.02.2020 16:31:41, Кетчуп с телефона
[ответить]
Или бить за школой "ботанов", курить (не только сигареты) и отлавливать малявок на предмет стрясти мелочь, как в моем детстве и детстве моего старшего (1985 г.р.)
Человеки - со времен Библии - они такие... Разные. :-)
13.02.2020 09:22:37, Неведома Зверушка
[ответить]
Ага, поиграют в ручеек и начнут вместе задачки решать и Войну и мир обсуждать)) 12.02.2020 15:12:06, Etagerka
[ответить]
Кстати, начнут. 12.02.2020 15:17:31, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
да никто не начал. когда я училась без всяких гаджетов. носились, травмировались, в карты играли, курили за углом.
13.02.2020 13:04:15, Etagerka
[ответить]
Наши обсуждают. Политику, историю, коронавирусы всякие. 13.02.2020 16:32:55, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
а узнают они про все про это на полит информации, не иначе 13.02.2020 17:50:32, Шерлок с телефона
[ответить]
Естественно. В школе же не учат ничему, родители дома тоже обет молчания дали. 13.02.2020 18:08:33, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
В 12-17 лет будут в колечко и ручеёк играть?

К тому же это подростки, для которых запертый плод особенно сладок, все запрещаемое имеет исключительную притягательность. На 6 часов изолируем, а дальше?
12.02.2020 14:53:43, Эль Нинья
[ответить]
Общаться будут друг с другом. 12.02.2020 17:38:17, Cat-S
[ответить]
о том как достали тупы училки и скорее б телефон 12.02.2020 21:10:36, Шерлок
[ответить]
На прогулке, когда играют и свободно общаются, им телефоны не нужны 12.02.2020 22:52:27, Cat-S
[ответить]
вы про какой возраст? 13.02.2020 06:56:31, Шерлок с телефона
[ответить]
12 почти
13.02.2020 09:20:30, Cat-S
[ответить]
Хотя бы 6 часов тоже неплохо. 12.02.2020 15:17:50, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Плохо то, какой ценой это достигается. У половины подростков на такие запреты реакция совершенно прямолинейная:
1) когда гаджет отдадут, буду сидеть там, пока не затошнит. Назло маме отморожу уши.
2) Запрет на телефоны - вид агрессию по отношении к подростку. Забирать личные вещи человека - это агрессия в любом ее виде, а подросткам вообще много не надо, чтобы вступить в конфронтацию со взрослыми. Ну вот отобрали телефон - ну и сидит он и принципиально и демонстративно не делает ничего, ну что вы ещё отберёте?

Все это очень кратковременно действующие приемы, которые вообще не решают вопрос, как ребёнку-подростку сохранить познавательные способности, найти себя и реализоваться в мире постоянно доступных примитивных развлечений.
12.02.2020 18:02:22, Эль Нинья
[ответить]
2). Прекрасно. Пусть посидит и подумает. Мой сначала так сидит, а потом идёт гулять или читать книгу. 12.02.2020 21:44:23, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
ага. насилие практикуете, прогибаете подростка, а потом расстраиваетесь, что человек боится принимать даже элементарные бытовые решения. 13.02.2020 10:03:10, мнение
[ответить]
Не считаю это насилием. Мои дети как-то прекрасно прожили целую неделю без нас одни, кошки остались целы. Так что не волнуйтесь так за них.
У меня старшая, кстати, сама переживает,что ровесники в телефонах все время. Она не зависима от гаджетов. А у среднего периодически телефон то ломается, то изымается. И ребенок сразу встаёт с дивана, берется за книгу.
13.02.2020 16:33:20, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
не считаете, но это не отменяет факта.

ваш конкретный подросток прогибается и идет читать, как вы говорите. для половозрелого юноши такое унижение от матери чревато. (выжить неделю в городской квартире - это не показатель отсутствия травмы )))

но большинство подростков на такое "воспитание воли" отреагирует вполне конкретным противостоянием. что, кстати, будет более здоровой реакцией на агрессию матери.
13.02.2020 21:13:31, мнение
[ответить]
Как я люблю анонимных психологов и насколько же высоко ценю их мнение. 13.02.2020 21:20:57, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
не нужно быть психологом, чтобы написать очевидное-банальное )) 13.02.2020 21:29:12, мнение
[ответить]
то ровесниками на лыжах у костра не поют, то в телефонах... 13.02.2020 17:51:58, Шерлок с телефона
[ответить]
Так у меня не один ребенок. Тут уже многие, пристально наблюдающие, запутались))). 13.02.2020 18:09:20, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
трудно запутаться в трех соснах. при вашей-то активной позиции по всем вопросам в конференциях))) 13.02.2020 21:15:31, мнение
[ответить]
Вы считаете, что было бы полезнее потратить это время на физкультуру, например? Не могу с Вами не согласиться. Но работаю в этом направлении. 13.02.2020 21:22:25, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
не возьмусь вам давать советы.

просто констатирую факт: вы пишете много, детей у вас не десяток, все постоянные читатели в них прекрасно ориентируются. смысла нагонять туману нет.
13.02.2020 21:31:21, мнение
[ответить]
Так это собеседники туман нагоняют, а не я. 13.02.2020 22:20:43, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
я про старшую. она же переживает? что тут путаться 13.02.2020 19:14:30, Шерлок с телефона
[ответить]
Так она и не в телефоне. В отличие от нас с Вами сейчас))). 13.02.2020 19:19:27, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
она за других все переживает. я об этом. и раньше вы об этом писали, и вот опять. я разве написала, что она в телефоне? 13.02.2020 19:56:27, Шерлок с телефона
[ответить]
А почему она за них переживает? Ей не хватает внимания от друзей? Или им плохо? Вроде круг общения вашей девочки не из бездельников состоит?

Мои старшие с гаджетами, но это мир, существующий параллельно реальному, а вовсе не вместо него. В реальной жизни у старшей и серьезная учеба, и проживание-общение совместное, и хобби многочисленные и реальные ( музыка, книги-фильмы, музеи-театры, ещё она рукодельничать и готовить любит) - и все это с телефоном в кармане
или вовсе в руке, да. Ну и хорошо, мне так спокойнее :) да и ей - как бы она ещё общалась с семьей и друзьями из Москвы и отсюда?
13.02.2020 16:52:19, Эль Нинья
[ответить]
Да хватает ей выше крыши общения. Но ей хочется поразнообразнее. Жалеет, например, что ни одна из подруг не катается на коньках нормально, а подруг много. Приходится одной ходить. 13.02.2020 18:11:10, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
ну вот так в жизни тоже бывает: все не в ногу, один петров в ногу )) 13.02.2020 21:17:11, мнение
[ответить]
1) Это вообще случай упущенных уже подростков. Вообще-то подростки прекрасно понимают, почему нельзя. Просто не могут удержаться, соблазн велик.

2) Любые правила можно рассматривать как агрессию. Требования школьной формы, требования не опаздывать и т.д.
12.02.2020 19:30:43, Cat-S
[ответить]
именно почему - не понимают. те кто понимает, у них ничего отбирать не надо 12.02.2020 21:11:33, Шерлок
[ответить]
Кроме желания, нужна воля. Вот силы воли часто у детей не хватает.
Рассказ "Косточка" Толстого.
И я не уверена, что за это их надо ругать. Слабая воля для очень многих детей просто физиологическая норма... Потом дозреют.
13.02.2020 09:23:45, Cat-S
[ответить]
Рассказ "Косточка" Толстого надо заставлять всех родителей выучивать наизусть, как самое огромное педагогическое фиаско. Как в таком маленьком рассказе в несколько строк, собрана куча родительских ляпов.

1. Ничего бы с детьми не случилось, если бы они съели несколько слив перед обедом. Не придумывай дурацких запретов и их не будут нарушать.

2. Не выставляй искушение на всеобщее обозрение. Вместо того чтобы убрать сливы с глаз долой, мать их считала до обеда и после обеда! Это говорит о том, что она заранее не доверяла своим детям, но провоцировала их при этом намеренно.

3. Отец задает самый глупый вопрос "А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?" То есть сливы одной не хватает, но он типа тупит под дурачка "куда она могла деться, ведь у нас тут все подсчитано и вы все под колпаком!". Далее еще хуже, отец нагло врет, что косточка теперь прорастет в животе. Авторитет хрен.в.

4. "Я ее выбросил в окно!" Все засмеялись, а Ваня заплакал" - Это как надо не любить одного из своих детей, чтобы выставлять его посмешищем для других из-за какой-то сливы.
И урок для Вани, если съел сливу до обеда, то не спались глупыми высказываниями. Молчание - золото! Либо ври напрополую, как отец.

Вместо того, чтобы искать "вора" таким изощренным методом, можно было сказать, что если кто-то съел одну СВОЮ сливу до обеда, то сейчас ему выдадут на одну сливу меньше. Чтобы тот, кто съел подошел к маме или папе и сказал об этом. И всего делов то.

Что самое смешное или грустное, даже не знаю, этот глупейший рассказ проходят дети в школе.
13.02.2020 16:03:25, Lussi01
[ответить]
Рассказ не о том как надо Вам воспитывать, а о том, каким было воспитание.

Почему посчитала мать сливы? Детям надо было раздать слив поровну. После обеда слив не хватило. Мать думала, что у нее дети воспитаны, и никто не будет есть без спроса. Ошиблась, бывает.

Воспитание было авторитарным в большинстве случаев. И жестоким часто было, с телесными наказаниями. У Толстого, кстати, в этой семье ребенок сам себя наказал, стыдом.
Это огромный шаг для того времени. В другой семье запросто могли выпороть мальчика за ложь или в чулан какой посадить.
17.02.2020 07:42:35, Cat-S
[ответить]
У моего в классе была мама, которая возмущалась, что лети проходят рассказ Драгунского "Что я люблю'. Там же все " что мы детям запрещаем!"
17.02.2020 08:48:21, Кетчуп
[ответить]
абсолютно согласна по всем пунктам. изуверство. не думала, что это реально можно воспринимать как руководство к действию. думала, что это некая дань традиции - видеть эту жуть во всех хрестоматиях. 13.02.2020 21:21:38, мнение
[ответить]
Тоже считаю, что рассказ жуткий. Вообще, крутой замес чувства вины и страха - едва ли есть что-то более разрушительное для человеческой личности. 13.02.2020 16:11:44, Эль Нинья
[ответить]
Причем чувство вины и страха из-за того, что съел свою же сливу (не чужую!), просто на несколько минут раньше, чем разрешено!
13.02.2020 16:15:07, Lussi01
[ответить]
напоминает дрессировку собак: я положу тебе лакомство на нос, но съесть ты ее сможешь только по моей команде.

даже по отношению к собаке это вызывает вопросы.
13.02.2020 21:23:52, мнение
[ответить]
воля не формируется запретами 13.02.2020 15:41:27, Шерлок с телефона
[ответить]
Никто ее и не формировал запретами.
В 19-м веке ребенка рассматривали как уменьшенную копию взрослого, вся эта детская педагогика только зарождалась.
17.02.2020 07:45:12, Cat-S
[ответить]
Воля и формируется далеко не в последнюю очередь в процессе противостояния чужой воле. Умение говорить «нет», умение принимать собственные решения, даже если они в чем-то не на пользу - это формирует волю, а не родительские и школьные
запреты до совершеннолетия.

Какая воля, откуда она возьмётся, если современные родители-вертолеты контролируют практически все в детской жизни? «Мама, я голоден или замёрз?» - вот это и наблюдается повсеместно, да. Гаджеты по сравнением с этим - наименьшее зло.
13.02.2020 14:28:32, Эль Нинья
[ответить]
Ага. И на любое предложение оставить ребенка без телефона, часть родителей встают на дыбы и вспоминают о правах. Максимум разрешили перед контрольной складывать телефоны в коробочку, а после разбирать.
12.02.2020 10:54:18, Julinika
[ответить]
Недалеких и агрессивных людей всюду хватает. Вряд ли стоит на них ориентироваться. 13.02.2020 07:23:31, kvarta
[ответить]
Человек Сбербанка - это звучит гордо :)) 12.02.2020 10:17:32, тупик
[ответить]
:)
Ошибка в порядке слов в предложении.
Руководитель Лаборатории Cбербанка нейронаук и поведения человека.

Но тут это уже не моя ошибка. Это подпись к видео такая. Я просто процитировала
12.02.2020 10:22:55, Cat-S
[ответить]
Да я и не сомневалась :) 12.02.2020 10:28:27, тупик
[ответить]
Школам выгодно. На детей наплевать. 12.02.2020 09:23:00, E_VIKT
[ответить]
+. Родители молчат, что позволяет школе наплевательски относится к нашим детям. 13.02.2020 07:24:42, kvarta
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.