Как легче запоминать словарные слова в начальной школеКак научиться писать грамотно: графические ассоциации |
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы (Развиваем абсолютную грамотность)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как легче запоминать словарные слова в начальной школе
6 комментариев
ну тут раз на раз не приходится. только учение и писание - сочетание методов работает. по другому никак
29.01.2020 12:31:55, МаленаРТ
Статья в определенном :) смысле хорошая, так что не буду держать комментарии при себе.
Тема мне важна - сын во втором классе, и с русским языком у него не очень. Итак, читаю.
"Метод графических ассоциаций позволяет запоминать слова не только на слух, но и подключая моторику, зрительный образ и ассоциацию".
Читаю еще раз. Серьезно - автор считает, что словарные слова запоминают НА СЛУХ?!
Эм... Ладно, возможно, автор неудачно выразил свою мысль. Хотя автору, неудачно выражающему свои мысли, возможно, не стоит выражать мысли о правописании на русском языке.
Читаю дальше - предлагается на рисунке кОрзины найти букву О для запоминания этого слова. Смотрю я на рисунок и отчетливо вижу букву А - ручка корзины + бортик корзины. Задумчиво зову сына, предлагаю на рисунке найти букву. Он находит через минуту - ту же букву А.
Эм... Ладно, возможно, автор неудачно подобрал иллюстрацию. Хотя неудачно подобранная иллюстрация для метода ГРАФИЧЕСКИХ ассоциаций как минимум странна.
Читаю дальше - в качестве очередного примера приводится слово "поролон". Задумчиво смотрю на заголовок статьи: "Словарные слова в начальной школе". То есть автор считает, что "поролон" - словарное слово из начальной школы.
Слово поролон, конечно, сложное и красивое, и писать его надо правильно. Но статья же для тех, у кого проблемы в начальной школе со словарными словами? Или статья лишь повод автору покрасоваться удобным надуманным примером, не имеющим отношения к реальным проблемам младшешкольника? Честное слово, мне с сыном не до поролона, нам бы через слова попроще прорваться... Кстати, я не поленилась полазить по школьным учебникам, это слово и в старших классах не упоминается. Есть "поровну", есть "пороша", а "поролон" за пределами школьной программы.
Длинно получается, так что дальше бурчать не буду, подведу итог - выражаю глубокое сомнение в профессионализме автора. 27.01.2020 13:25:26, Лабрика
Тема мне важна - сын во втором классе, и с русским языком у него не очень. Итак, читаю.
"Метод графических ассоциаций позволяет запоминать слова не только на слух, но и подключая моторику, зрительный образ и ассоциацию".
Читаю еще раз. Серьезно - автор считает, что словарные слова запоминают НА СЛУХ?!
Эм... Ладно, возможно, автор неудачно выразил свою мысль. Хотя автору, неудачно выражающему свои мысли, возможно, не стоит выражать мысли о правописании на русском языке.
Читаю дальше - предлагается на рисунке кОрзины найти букву О для запоминания этого слова. Смотрю я на рисунок и отчетливо вижу букву А - ручка корзины + бортик корзины. Задумчиво зову сына, предлагаю на рисунке найти букву. Он находит через минуту - ту же букву А.
Эм... Ладно, возможно, автор неудачно подобрал иллюстрацию. Хотя неудачно подобранная иллюстрация для метода ГРАФИЧЕСКИХ ассоциаций как минимум странна.
Читаю дальше - в качестве очередного примера приводится слово "поролон". Задумчиво смотрю на заголовок статьи: "Словарные слова в начальной школе". То есть автор считает, что "поролон" - словарное слово из начальной школы.
Слово поролон, конечно, сложное и красивое, и писать его надо правильно. Но статья же для тех, у кого проблемы в начальной школе со словарными словами? Или статья лишь повод автору покрасоваться удобным надуманным примером, не имеющим отношения к реальным проблемам младшешкольника? Честное слово, мне с сыном не до поролона, нам бы через слова попроще прорваться... Кстати, я не поленилась полазить по школьным учебникам, это слово и в старших классах не упоминается. Есть "поровну", есть "пороша", а "поролон" за пределами школьной программы.
Длинно получается, так что дальше бурчать не буду, подведу итог - выражаю глубокое сомнение в профессионализме автора. 27.01.2020 13:25:26, Лабрика
Тоже удивилась слову "поролон". Совсем не ассоциируется со школой.
И тоже не нашла буквы "О" в нарисованной корзине, разве что заклёпки.
Когда пишется словарный диктант, этот метод еще может сработать. Но когда сочинение - нет. Только автоматизм, когда рука сама пишет.
28.01.2020 08:18:43, Julinika
И тоже не нашла буквы "О" в нарисованной корзине, разве что заклёпки.
Когда пишется словарный диктант, этот метод еще может сработать. Но когда сочинение - нет. Только автоматизм, когда рука сама пишет.
28.01.2020 08:18:43, Julinika
До сочинений мой еще не дорос, но и в диктантах - помогает только зубрежка и повторение :(
28.01.2020 12:22:19, Лабрика
Мне кажется, нужно с учётом ребенка все это делать
Кому-то прописать пару раз, кому-то разрезать слово на буквы, и пусть обратно слово собирает. 27.01.2020 14:07:11, Шиповник (экс-Василиса)
Кому-то прописать пару раз, кому-то разрезать слово на буквы, и пусть обратно слово собирает. 27.01.2020 14:07:11, Шиповник (экс-Василиса)
Естественно, методы работы со словарными словами подбираются доступными ребенку. Только автор пишет не об этом, а о чем-то своем. Но, чтобы это понять, мне пришлось внимательно прочитать статью. Времени своего жалко :(
28.01.2020 12:21:32, Лабрика
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?
Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения на тему "Развиваем абсолютную грамотность":
|
|