Раздел: Изучение иностранных языков (Ребенок не усваивает программу по английскому в 3 классе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

И вот опять (школьный английский)

Тема просто для возмущения (в очередной раз) школьным английским. Вот только ребенок освоился с русским, зачеркиваний и пропусков букв стало значительно меньше, тут пошли двойки за тесты по английскому. Я помню, конечно, по опыту старшей дочери, что этот учебник по английскому больше похож на журнал с картинками и к изучению языка не очень имеет отношение, но меня как-то убедили, что это такая методика, детям нравится, интересно и все понятно. Старшая справлялась на 5 сама, до того момента, пока ещё можно было обходиться без дополнительной нагрузки по языку.

С младшей такой номер не проходит. Домашние задания она тупо переписывает по букве, как китайские иероглифы, не читая, не переводя, не запоминая написания слов, хотя на слух все слова и знает. Ну не брать же в 3 классе репетитора, по английскому. Пришлось вникать в этот Spotlight, хорош он или плох. Да, в школе у нас этот учебник, только этот учебник, и ничего, кроме этого учебника. Рабочих тетрадей нет, дз задаются по учебнику. Переписать песню, переписать диалог, вставить нужное слово, прописать по одной строчке новые слова. То есть даже не формулируется такое задание - выучить новые слова. Только "прописать в строчку", чистописание.

Первым делом я нашла весь комплект этого курса (УМК). Кроме рабочей тетради и аудиофайлов, про которые нам ещё что-то говорили в прошлом году, в этом году про это даже не заикаются, в комплекте также идет сборник упражнений, сборник тестов, книга для учителя, книга для !родителей!, какой-то языковой портфель (судя по отзывам, ерунда какая-то) и даже поурочные планы. И это если брать только основных авторов, еще есть сборники тестов и упражнений, подготовленные другими авторами, но относящиеся также к этому учебнику, там модули и темы совпадают. Ну я все это скачала, что-то заказала. Особенно меня поразила книга для родителей, просто само ее наличие. То есть автор курса сразу предполагает, что школьный учитель с этим не справится, и родители тоже должны активно готовиться и участвовать в процессе.

Я не очень понимаю, как такой объем методического материала можно успеть использовать на школьных уроках 2 раза в неделю... И зачем вообще нужны эти 2 урока в неделю, если очевидно, что даже этот простой школьный курс нереально впихнуть в ребенка за эти часы. Для чего и для кого разрабатывался этот курс? Я знаю, что для углубленного изучения его все равно никто не использует. У нас половина класса занимаются английским дополнительно, и это если не считать таких как мы, кто неофициально дома с родителями. На самом деле вопросы риторические, но вот как-то меня накрыло вчера, после осознания того, что мне теперь придется этим вот всем еще заниматься.

Ну и сразу вопрос к тем, кто знаком с этим курсом. Как он вообще? Хватит этой кучи методического материала? У нас сейчас стоит минимальная задача, просто освоить азы, чтобы не испытывать проблем со школьной программой. Никакого углубления не нужно, необходимая грамматика и тематический словарный запас. Репетиторов советовать не надо, не наш вариант.
17.10.2019 09:53:56,

203 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А можно высказаться с другой стороны баррикады?? Я нынче в общеобразовательной школе учу английскому, умк именно спотлайт. Так вот,дорогие родители, вам не говорят,но ведь намекают на то,что школа постепенно станет платной, и спотлайт тому яркий пример. Дорогие родители, эта серия рассчитана на изучение с ПЕРВОГО класса ( есть умк стартер), там закладываются основы того,что будет и во 2 и в 3 классе. Но,блин,по ФГОСам английский-то со 2 класса!!! Поэтому либо вы классом выбираете платный инглиш в 1 классе,либо тупите во втором. Сейчас у меня есть второклашки и третьеклашки, у всех был платный инглиш в 1 классе. Во 2-м классе успешность пока 99.0% ( 22.11.2019 15:56:03, Училка-говорилка
Елена..
отличная тема, спасибо за информацию 19.11.2019 16:04:05, Елена..
Много интересного и полезного почерпнул из обсуждения, особенно хороша ссылка на сайт "Изучаем английский!" - то что надо, замаялся вручную делать флэш-карты для заучивания. 14.11.2019 09:17:35, Ращектаев Викто
Мария@
была наша больная тема с этим английским( как вспомню "визуализация слова" это когда ребенок не знает алфавит но должен запомнить слово на вид..... 07.11.2019 13:53:02, Мария@
лучший учебник на данный момент, но обязательно делать упражнения из рабочей тетради и желательно сборник упражнений брать. Есть к этому учебнику мультимедийная интерактивная программа, в интернете бесплатно можно скачать, так ребенку будет очень интересно усваивать программу учебника (это учебник, но не бумажный. а в интерактивном игровом варианте, все комиксы, песни и т.д. как мультики - ребенок будет учиться с удовольствием). Такие мультимедийные учебники есть для всей началки 2, 3, 4 классы. 03.11.2019 09:00:38, алла николаевна
Курс плохой, имхо. До 5 или 6 класса грамматики практически нет, а потом её гонят бешеным темпом. Зато слов надо учить куеву тучу к каждому уроку, но потом из этих слов используется хорошо, если 10%. Но для каждой темы их не знать нельзя. Возьмите Грамматику Гацкевич для самостоятельных занятий. Там 6 частей. 1я очень простая, но на каждый пункт множество упражнений. Не хочешь, а запомнишь. Учиться читать по Скультэ или Бонк для детей.
28.10.2019 22:18:20, муравей
Я могу только позавидовать вашему желанию учить ребёнка и самое главное- ребёнок с вами может учиться. Мы взяли репетитора в ноябре первого класса.муж не смог заниматься с дочкой- они просто орали друг на друга и каждый отстаивал своё имхо) 23.10.2019 12:15:57, Шота
это умк, не покупать рабочую тетрадь - ужасная ошибка. Натянуть оценку с этим учебником несложно - если словарные диктанты - прорабатывайте заранее эти слова в сборнике упражнений, если тесты - решайте заранее, их можно скачать вообще запросто, как и языковой портфель. Языковой портфель - штука хорошая, но она чисто для Вашего ребёнка, чтобы он сам отслеживал свои умения. Читайте с помощью тренажёра Русиновой. И да, скачайте аудио, а лучше interactive board к Spotlight. 23.10.2019 00:38:19, мимокрокодил
Просто для заметки: в начальных школах Англии и Канады (учились и там и там) очень похожий подход. Детей учат именно запоминать написание слов и как читать сложные слова!
То есть тоже в каком-то плане зубрежка. Фонетики нет как класса.
Каждую неделю давали списки по 15-30 слов которые нужно было запомнить (устное произношение и в письменном виде).

Другое дело что значение этих слов большинство детей уже знал (хотя не все!), в противном случае значение не объяснялось.
Речь идёт о 4-5ти летках.
21.10.2019 20:01:14, От юкгерл
спотлайт самый ужасный [цензура] по английскому, какой ожет быть, наверное. ) у нас у старшей он был до 4 -го класса, но мы занимались дополнительно сразу по вепещагиной, поэтому на спотлайт не обращали внимания, дочь выполняла дз и все. знаний от него ни у кого не прибавлялось, все занимались либо с родителями, либо с репетиторами/в кружках.
21.10.2019 15:23:34, Ira1901
Не надо, но я все таки посоветую. Старшая осваивала сама на 5, а вот вторая так же по буквам переписывала и никак читать не начинала. Она еще и двоерукая, т.е. буквы b, d, p, q для нее совершенно неразличимы были. В итоге отстала и английский мы догнали только в 10 классе и только с репетитором, когда у нее у самой желание появилось. А до этого было хуже и хуже. 9 класс закончила с двумя четверками и одним трояком по английскому, остальные 5 (это я о масштабе проблемы). С младшей на те же грабли наступать не стала, взяла в конце первого класса репетитора с февраля по май, ее научили читать, и до конца началки проблем с языком не было. Потом опять полезли, т.к. грамматика в голове вся стала не укладываться.
19.10.2019 09:55:24, IouliaO
Сочувствую. Из нашей началки большинство детей вышли со стойкой ненавистью к английскому языку и пониманием, что они тупые. Хотя, начиналось все очень радужно...
Их массово научили еще в дс отдельным словам, а весь первый класс раскрашивали картинки с буквами и словами, (сын от этого задания на стену лез, только моя строгость заставляла его брать в руку цветной карандаш и развивать мелкую моторику). Зато учителница первоклассников очень хвалила!
Во втором классе появились "первые ласточки" - дети, которые не понимали :(
В третьем учитель говорила, что с ними стало очень сложно работать и призывала родителей хоть что-то сделать.
В 4-м язык ненавидело абсолютное большинство в классе, хотя учительница старалась! Какие-то творческие задания, конкурсы смешных шляп, сказки на английском языке, разве что не плясала перед ними!
В 4-м мой революционно настроенный сын написал ей письмо на изучаемом языке, в котором клеймил и критиковал всю систему изучения языка в младшей школе. Он писал, что рисование цветными карандашами не имеет к английскому ни малейшего отношения, а разные активности только вредят и запутывают тех, кому трудно дается язык. Письмо было развернутым для его возраста.
На разборки в школу я отправила папу, он его породил, он и приносил извинения за "хамство" ученика, хотя хамства там не было, вполне вежливое письмо в котором ребенок писал то, что думали многие, но не решались сказать.
Родители одноклассников звонили мне, чтобы выразить восхищение и поддержку, сын стал народным героем на последнюю четверть. Учительница простила "героя", за его откровенность.
Такая вот история...
По делу: все-таки постарайтесь хоть чему-то помочь своему ребенку! Подойдет все что угодно: карточки со словами, сайты тематические, мультики... Все, до чего сможете дотянуться!
Если не можете взять взрослого репетитора, то мб найдется успешный школьник, который за малое вознаграждение будет помогать? Осмотритесь, ведь вокруг наверняка есть отличники по языку, пусть по 15 минут в день общаются по скайпу, и это ДОЛЖНО помочь.
Да, Вам придется заниматься еще и этим! Много чем придется заниматься в школьных стенах...
Но ведь будет лучше чуть помочь сейчас, чем потом разгребать то, что школьная программа сделает с Вашим ребенком. И не знание языка не самое страшное... Страшна потеря любознательности, веры в собственные силы, и все отсюда проистекающее.
Ищите способы подружится с языком. Их много, на самом деле.
18.10.2019 16:14:25, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Вот да, самое плохое это понимание "я тупой". Причем изначально на этот предмет дети идут с энтузиазмом, в отличие от письма))), например. 18.10.2019 16:42:08, Шиповник (экс-Василиса)
Да, сначала всем очень нравится. Мне всегда было интересно, в каком месте начинается этот переломный момент, от интереса к непониманию. И, главное, как его избежать? 18.10.2019 18:05:00, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Не доводить до непонимания и ощущения "я беспомощен"))). 18.10.2019 18:43:25, Шиповник (экс-Василиса)
До какого-то момента дети учат слова и все прекрасно получается. Потом начинается грамматика и тут... Не ясно, то ли очень быстро все идет, то ли конструкция иностранного никак не хочет ложится на родной язык, но явление массовое.
Поскольку сын учил своим странным путем, то у него проблем никогда не возникало, но вычленить, что же помогло ему избежать вот этого непонимания я не могу, но все же интересно...
Для многих вопрос становится актуальным, тем более, что пугают обязательным экзаменом. Знать бы, где нужно "стелить соломку" и, мб, родители смогли бы помочь своим детям. Задача для тех, кто репетирует, интересная, кмк. Если цель научить, а не продавать свои услуги до окончания школы.
19.10.2019 12:50:24, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Вопрос временных затрат.
Мало времени на отработку.
В языковых школах раньше дети за счёт этого имели преимущество в том числе.
20.10.2019 14:44:37, Шиповник (экс-Василиса)
О да!!! Старшая в 11, младшая в 4. Этот же учебник. Ни разу даже до половины не дошли. Зачем он нужен такой раздутый, если ясен день, 1 его урок за 45 минут пройти невозможно. Если только учитель вслух зачитает.
Ребёнок тупо переписывает из одного места в другое наобум, ничего не запоминает. Мне это напомнило учебни по французскому Може «синяя птица» по которому нам с 9 по 11 класс пытали знания дать. В итоге я умею из утвердительных предложений делать отрицательные и интуитивно подставлять нужные слова. Не понимаю нафига надо тратить бюджетные деньги, нервы родителей и детей на такое бестолковое изучение интересного на самом деле языка. К 5 классу большинство его начинают ненавидеть
18.10.2019 09:34:05, ЛизАнька с телефона
извините, синяя птица - кошмарное, просто ужаснейшее детище береговской. не надо хаять може, у него хороший учебник 23.10.2019 06:54:26, Саша111111
uzon
Учебник такой раздутый, потому что это старый учебник под названием Set Sail и он никак не связан со школьной программой. У него просто поменяли обложку и изменили буквально пару текстов. Никто не адаптировал. У меня нет информации конкретно по Set Sail, но обычно продолжительность обычных учебников рассчитана на 70-90 академических часов. Продолжительность учебного года во 2-4 классах 34 недели, то есть максимум 68 часов, это не считая отмен по причине дней здоровья, пробных экзаменов у старшеклассников и прочих мероприятий. 18.10.2019 10:52:19, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
1 уровень? Да, в немецком тоже 80 примерно на А1. Поэтому интересно слышать, как учебник меняют на новый просто потому, что учебный год закончился. И не жаль себя учителям... 18.10.2019 11:03:16, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Как будто их кто-то спрашивает:) 18.10.2019 11:06:39, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Как будто они пытаются протестовать. Или пытаются? Всей кафедрой? 18.10.2019 11:13:34, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Никто не пытается, конечно.
18.10.2019 11:32:37, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Просто я наглела в свое время в этом плане. Но у меня понимающее руководство было, повезло. 18.10.2019 11:41:57, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
А как можно наглеть, если финансирование не предусмотрено? Вот лежит в библиотеке Спотлайт. Вы его брать не хотите. И что? Сами пойдете на параллель учебники закупите? Выбор-то не велик. Форвард и Кузовлев, кстати, еще хуже. Но в случает, если учитель или кафедра пойдет на баррикады, они берут на себя ответственность за результат. И потом получат обратныу связь: вот учебник поменяли, результа нет, к ЕГЭ не подготовили на 100 баллов. Кому это нужно? Учителя всего лишь исполнители.
18.10.2019 11:51:32, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Помню, как я ползарплаты на копии спускала, помню))). Есть что вспомнить))).
ПС. А как без ответственности за результат работать-то?))) Приходится ее нести в любом случае.
18.10.2019 11:52:59, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Из ныне применяющихся учебник в начальной школе без углубления, учебник Спотлайт держит по отзывам преподавателей почетное третье место среди неудачных. Хуже него только учебники Форвард и Кузовлева. К сожалению, Спотлайт и Форвард очень широко используются, и здесь не обошлось без какого-то лоббирования. Потому что гораздо более удачная для школы Биболетова, например, была исключена из списка рекомендованых минобром.
Учебник Спотлайт 2-4 неплохой при работе по коммуникативной методике. При этом учитель должен очень много и активно работать устно с детьми на уроке. Обычно школьные учителя берегут ресурс или просто не умеют, поэтому переводы, словарные диктанты, пересказы. Много письменных заданий. Так легче. Так проще оценивать.
Что можно посоветовать родителю. 1. Отдать на курсы английского по оксфордскому или кембриджскому курсу за 1 год до начала английского в школе или хотя бы самостоятельно научить ребенка читать до начала английского в школе. Там Светлана рекомендовала хорошие ссылки. 2. Заниматься нормально языком с репетитором, самостоятельно с ребенком или на курсах, или отпустить ситуацию и не переживать об английском. Тройку все равно поставят. Язык требует ресурса: времени (родителей в том числе), денег (учебники и пособия дорогие, занятия, поездки). Если у вас нет ресурса, не будет результата. Я вот не имею ресурса воспитать ребенка -теннисиста, потому что у меня нет ресурса на эти занятия. Ни временного, ни финансового, да и способностями к теннису бог моих детей не одарил. Ну и ничего страшного. Живут люди и без тенниса.
17.10.2019 22:50:11, uzon
В новом федеральном перечне есть Биболетова в начальных классах. Но школы уже закупили другие учебники, их ресурс рассчитан на 5 лет. Мало школ, которые могут себе позволить менять учебники чаще. Нам повезло, мы в этом году занимаемся по учебникам Биболетовой. 16.11.2019 08:19:49, tata57
Шиповник (экс-Василиса)
Нам очень нагадили (другого слова не подберу) с обязательным огэ и ЕГЭ. Вообще не понимаю цели, кроме лоббирования личных корыстных интересов. 18.10.2019 10:41:30, Шиповник (экс-Василиса)
Ин яз входит не только в обяз школьную программу в отличии от условного "тенниса", но еще и обязательный егэ с 2022 года. так что просто тройкой не отделаться.

Полностью согласна про ресурс. Что хочешь, не хочешь, но если учитель в школе никакой по языку, то либо курсы, либо репетитор, либо сама-сама с ребенком, если знания позволяют. Но имея мужа проф переводчика, нам пришлось перейти к репетитору. И даже курсы не помогли - отрицательный опыт. Так как надо преподу знать и понимать структуру учебника, по которому учится ребенок.

Здесь уже не раз обсуждалось, что такое впечатление, что все учебники по англ для школы специально составлены так, чтобы даже те, кто хорошо знает англ, впадали в полный ступор от невозможности понять что там в учебнике написано, чего хотят и "где читаем, а где рыбу заворачиваем". И чтобы обращались к репам.
18.10.2019 08:16:12, Lussi01
uzon
Конкретный учебник составлен в духе современной методике обучения детей раннего школьного возраста. Он рассчитан на то, что учитель такой веселый живчик в стиле Ричарда Грэма Например [ссылка-1] Рекомендую перемотать на 1.20 мин.
Где вы видели такого учителя в школе?
В лучшем случае это так [ссылка-2]

Ученик должен выйти с урока и уже знать новые слова. Чаще в школе новые слова задают выучить дома. На диктант! Потому что его просто и быстро проверить и у учителя есть, за что поставить отметку. Выучить стихотворение, диалог, позже пересказать текст - тоже частые задания, требующие от маленьких учеников неимоверных усилий при выполнении, забирающие массу времени на проверку в классе, малополезные для процесса в общем, но очень удобные для оценивания. А по Спотлайт нужно учителю активно работать на уроке, учить все диалоги на уроке, задавать повторить только то, что выучили на уроке. Читать на уроке! И при таком подходе это вполне себе неплохой учебник для 2-4 классов.
18.10.2019 10:34:28, uzon
Cat-S
Грэм - класс!
Дома что только с ними не вытворяешь, с этими детьми
Вчера сын упорно коверкал слово хлоропласты (биология только началась) Никак запомнить не мог.
Ну, говорю, ползем по ПЛАСТунски и говорим хлороПЛАСТЫ. Упражнение на 15 секунд. Утром спрашиваю - ура, запомнил...
18.10.2019 15:16:39, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Первая ссылка в гарант ведёт.
По поводу второй ссылки: даже когда я в школе училась (а мне ж 300 лет, я выползла из тьмы))), так работали только вполне себе средние учителя в обычной школе.
В языковой с нами весь урок по-немецки шпрехали.
18.10.2019 10:45:16, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Так можно работать по Верещагиной. Только, чур, потом не жаловаться на языковой барьер:) Так можно работать по Бонк. Но по современным пособиям с детьми раннего школьного возраста такой способ неэффективен. 18.10.2019 11:08:58, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
И по Верещагиной можно и нужно по-другому работать. У меня есть целый год опыта, я помню))). Почему, почему не говорить детям хотя бы let's translate, зачем заставлять их вскакивать при каждом ответе в этой ситуации, они же в жизни не будут сталкиваться с такой ситуацией. Ну разве что для развития дополнительных связей в мозге. 18.10.2019 11:12:44, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
исправила 18.10.2019 10:56:08, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Вот именно так с нами учила немецкий язык (кроме задействования современных технических средств) наша учительница в языковой школе. Я так понимаю,что это с методикой Китайгородской было связано. Конечно, мы были уже спецшкольники среднего возраста, у нас была другая память, поэтому мы и тексты читали, и грамматику ваяли, и прочее. И я не могу себе представить, чтобы я опосля модального глагола zu влепила. Хотя мы тоже с самого простого в вузе начали, только на более сложной лексике.
С группами в вузе так скакать я стеснялась, конечно, но вот этот постоянный повтор части фразы, потом нанизывание новых слов с последующим совместным хохотом и совместное прочитывание скороговорок вспоминаю
Но это клоуном в душе немного нужно быть))).
18.10.2019 11:10:11, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Я привела это как пример для начальной школы, не для вуза, конечно. В вузе это уже лишнее,имхо. 18.10.2019 11:15:05, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Со средней школой отлично работает. Не весь урок, конечно, о чем я и упомянула.
А в вузе к нам приходили начинашки. Они уже три пары отсидели или к первой ещё не проснулись. Самое время поднять себе настроение. Два-три человека отсидятся, но они потом во время индивидуального опроса ответят, а бормочущие при вопросе лично в лоб в хоре, наоборот, глядишь, и запомнят и повторят что.
18.10.2019 11:23:20, Шиповник (экс-Василиса)
чем помешает условная 3 по егэ? 18.10.2019 09:07:31, Шерлок с телефона
Не факт что при школьной тройке ребёнок сможет сдать егэ на три. Сильно не факт 18.10.2019 09:41:46, ЛизАнька с телефона
uzon
Ну вот как замаячит ЕГЭ, ребенок и родители берут себя в руки, открывают справочники и начинают изучать английский нормально с самого начала. Уровень Elementary за 8-9 класс возможно пройти самостоятельно и его точно хватит на тройку. А как иначе? По школьному учебнику не работать, дополнительно не работать, а отметку получить удовлетворительную? Так не бывает. И да, если вам не попался отличный учитель (например, моим детям ни разу отличный учитель по англу не попался в школе, равно как и по математике и русскому. Началка была у одной хорошая, биология и история. У второй история вот сейчас неплохая.) , то придется работать самим или брать помощь со стороны. 18.10.2019 09:51:34, uzon
Англ не тот предмет, который можно выучить за год до экзамена, особенно если ребенку не дано ввиду склада ума. Это не тот случай как в анекдоте: " - За какое время выучишь китайский? - А когда сдавать?"

И смысл учить англ перед егэ и тратить немалые суммы на репа, когда деньги и силы в то время могут потребоваться на другого репа?! Может лучше сейчас как-то напрячь ресурсы и дать хотя бы базу, которую потом перед егэ можно будет подтянуть?! А не пустить все на самотек, который вырастет в неразрешимый ком проблем.
18.10.2019 10:02:08, Lussi01
uzon
Так я только за то, что пораньше надо. Особенно если у вас логопедический ребенок или дислексик 18.10.2019 10:57:26, uzon
Репетитору может и надо, логопедическому ребенку "пораньше" очень даже во вред может быть. Вплоть до полной ненависти к языку, у меня есть такой пример у знакомой.
20.10.2019 12:30:48, Иришка-Мартышка
uzon
У меня дома живет пример полной ненависти к языку после традиционного подхода Верещагинского. И что? Заклеймим позором всех Верещагинцев? Нет. Есть плохие учителя и плохие репетиторы. Есть такие, кто не умеет обучать языку вообще, есть такие, кто не умеет работать с определенным возрастом или особыми потребностями типа сдвг или дислексия. Но это не значит, что никого не нужно обучать языку, раз Васе попалась плохая учительница. Впрочем, у каждого ребенка есть мама и папа, которые вправе сами решать. Своим непростым детям я выбрала английский с 5 лет и скакала, аки пресловутый Ричард, все это время. Зато мы вышли в норму и можем обучаться нормально сейчас. 21.10.2019 22:19:01, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Деньги и время. Не у всех есть ресурсы. 18.10.2019 10:46:13, Шиповник (экс-Василиса)
Я и не утверждаю этого. И считаю это большой проблемой.
Так как русский и математику можно освоить даже самому, если очень хочется, просто открыв учебник с первой страницы. А вот с англ такого не сделать никак.
18.10.2019 10:51:46, Lussi01
Шиповник (экс-Василиса)
Да,коммуникативные учебники не заточены под это. 18.10.2019 11:14:21, Шиповник (экс-Василиса)
Именно это делает их практически бесполезными для массовой школы. ИМХО. 18.10.2019 11:18:40, тупик
Шиповник (экс-Василиса)
А вот соглашусь. Они без защиты от дурака,как тут писали. Мне нравится Гейтвей английский, но как я была недовольна, привычно отправив сына к учебнику глянуть объяснения и этих объяснений там не обнаружив.
18.10.2019 11:24:54, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
А цена у Гейтвей какая замечательная! Тут за каждое копеечное пособие в вотсап идет свара в родительских чатах.
18.10.2019 11:35:57, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Ну да. И сын вынужден был,как всегда, выслушивать: "А как же дети,у которых родители языка не знают, у кого времени нет, а как же..." В общем, за все хорошее и против всего плохого))). 18.10.2019 11:43:45, Шиповник (экс-Василиса)
какой такой специальный склад ума нужен? 18.10.2019 10:09:44, Шерлок с телефона
Ниже ответила
18.10.2019 10:16:43, Lussi01
Это я все понимаю, но теннис не входит в обязательную школьную программу, а английский входит. Представьте, что вам для пятерки по физкультуре нужно будет сдать нормативы по теннису, а на школьной музыке нужно будет уметь играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. При этом ресурсы все те же, инструментов нет, занимаемся всем классом, изучаем теорию, а кто хочет 5 пусть ищет возможности и нанимает репетитора. Абсурд такой ситуации очевиден, хотя я уже ничему не удивляюсь, могут и такое придумать когда-нибудь. 17.10.2019 23:12:34, Память девичья
uzon
Я помню, когда хотела получить пятерку по физкультуре, стала бегать по утрам, чтобы сдать нормативы. Но ведь можно не пятерку, можно и четверку, и даже тройку. Школа не обязана вас научить на пятерку. Например, порог по ЕГЭ около 20 баллов. И все. Остальное - исключительно ваше желание. 17.10.2019 23:22:35, uzon
Не обязана, вопрос же был про ресурсы. Бегать по утрам - доступный ресурс. Учить слова, читать книги, даже смотреть фильмы - тоже доступный практически для всех ресурс. Но если вопрос ставится так, что без репетитора школьную программу в принципе не поднять, то для кого такая школьная программа. Вопрос опять риторический. Все всё понимают и "продолжают есть кактусы". 17.10.2019 23:44:50, Память девичья
английский ничем не отличается от др предметов. который год удивляюсь его обособлению в этом смысле 18.10.2019 09:06:31, Шерлок с телефона
Шиповник (экс-Василиса)
Отличается. Видимо, остальные предметы родители хотя бы на начальном уровне, а то и на уровне средней школы объяснить могут. 18.10.2019 10:47:22, Шиповник (экс-Василиса)
не отличается. просто какой-то первобытный ужас массовый. атавизм, да еще подогреваемый 18.10.2019 10:54:15, Шерлок с телефона
Шиповник (экс-Василиса)
Извините. Вот я французский никак объяснить не могу, даже на начальном уровне. А все остальные предметы начальной школы уж как-нибудь осилю. 18.10.2019 11:15:17, Шиповник (экс-Василиса)
а зачем его объяснять? помочь выучить и проверить - можно и не зная. я так делала 18.10.2019 11:27:56, Шерлок с телефона
Шиповник (экс-Василиса)
Преклоняюсь перед Вашим интеллектом. 18.10.2019 11:30:23, Шиповник (экс-Василиса)
какой интеллект нужен для соавненмя букв? 18.10.2019 11:38:07, Шерлок с телефона
Отличается. И сильно. Мне давались легко все предметы, кроме англ. Я легко могу вывести формулу, если забыла. Так как механическая память у меня слабая, а логическая сильная. Ну, вот да, у каждого свои недостатки. Поэтому в школе англ у меня был камнем преткновения. Я могла весь день учить десять слов по карточкам и без, и на утро хорошо, если вспомню два. А на след день совсем ни одного.
Причем грамотно со словарем я могла составить сложные предложения по англ. Но слова не запоминала, хоть убейся.

Поэтому не зря люди делятся на гуманитариев и технарей. Если Вам языки даются легко, то понятно Ваше непонимание, что ничем не отличается.

У меня так же сын искренне не понимает, зачем другие учат слова по английскому перед диктантом, если эти слова они проходили на уроке. Он же их там уже запомнил. А почему другие нет?!
Ну, да. Мы все разные.
18.10.2019 10:16:14, Lussi01
Шиповник (экс-Василиса)
Для языка очень нужна логика. 18.10.2019 10:47:46, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Если учишь через правила - да. Если учишь с раннего возраста пэттернами-нет 18.10.2019 10:58:25, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Лично я терпеть не могу, если не вижу логики. У меня отторжение вызывает навязывание повторения того, что я не понимаю. И точно знаю, что это не исключительный случай. Немало встречала обучающихся, которые должны точно знать, что и как они говорят сейчас. 18.10.2019 11:16:44, Шиповник (экс-Василиса)
Вот где там логика? Может она и есть, но я за 10 лет обучения не встретила. Правила? Я эти правила и так, и эдак... Вроде бы всё по правилам делаю, а неправильно.
всё-таки чувство языка должно быть.
18.10.2019 11:38:00, Julinika
uzon
Вы выучили правила, но не получили достаточно автоматизации навыка, так называемого дрилла. Вот и все.
18.10.2019 11:53:14, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Мне пример нужен))).
Да, иногда логики нет. Иногда она очень опосредованная, например, по аналогии многое делается.
18.10.2019 11:44:54, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Потому что у вас уже есть логика. А у маленьких детей ее нет. У некоторых немаленьких детей и даже взрослых она так и не появляется, увы. Но способ повторений им также доступен.
18.10.2019 11:37:37, uzon
а словарные слова в русском как учить? а даты в истории? как учили русский все жители ссср? это все не про склад ума 18.10.2019 10:22:54, Шерлок с телефона
Со словарными словами у меня очень плохо. В школе писали же сочинение, как экзамен. В сочинении можно избегать словарных слов или слова, в которых сомневаешься.
И даты по истории - это шпоры, иначе никак.
18.10.2019 11:02:05, Lussi01
а диктанты не писали? в любом случае, вы подтверждаете, что именно в языке нет ничего специфичного 18.10.2019 11:08:45, Шерлок с телефона
Писала, очень плохо и посредственно
18.10.2019 11:14:01, Lussi01
те не только иностранный давался тяжело. чтд 18.10.2019 11:39:28, Шерлок с телефона
русский состоит не только из словарных слов. В остальном вроде не было проблем в русском.

А по истории только с датами был затык. На один урок за перемену запомнить дату (или начертить ее на руке) и после урока ее забыть - не стоит умственных усилий.
18.10.2019 12:09:13, Lussi01
Не суть. Это я описала свои проблемы с англ. У другого, которому тяжело дается язык, будут другие проблемы, его проблемы или специфика.

И это про склад ума. Были с мужем в Испании три недели с двумя семьями - аборигенами. Русского я за эти дни и не слышала. Муж мне почти не переводил, так как наши друзья испанцы говорили бесконечно и все одновременно. Я не зная абсолютно испанский, через две недели начала улавливать, тему разговора. А в конце третьей недели, я стала удивляться почему наши друзья и диктор в TV вдруг стали говорили по-русски и только я почему-то переставала понимать их в определенный момент. А потому что они и не говорили по-русски.
Испанцы смеялись и говорили, что мне надо остаться еще на месяц и я заговорю сразу на испанском.

Тогда я поняла, что мне не надо учить переводить, так как не дано. А только вот так сразу называть вещи как они и есть на данном языке, не думая как они звучат на русском...Не знаю как верно выразить это все словами. По ощущениям, это как тумблер в голове который вкл/выкл и ты слышишь вдруг и понимаешь что говорят дословно, без перевода. И только потом проанализировав доходит, что не могли эти люди говорить по-русски. А я их слышу именно так, как-будто говорили на моем родном языке.
18.10.2019 10:41:46, Lussi01
и при чем тут склад ума? 18.10.2019 10:58:14, Шерлок с телефона
Хорошо, напишу иначе. Известно, что мы все рождаемся с пустотами (стигмами или еще как их называют не помню) в голове. Поэтому одни успешны в математике, другие в словесности, третьи в музыке...

Так вот если есть пустоты в области отвечающие за математику, например, то ребенку будет трудно даваться математика. Нейроны головного мозга, если развивать математику, выстроят связь в обход этой "пустоты" и ребенок вполне себе может на 4 и 5 знать математику, но он не будет успешен в этой области и ему нужно будет прилагать намного больше усилий, чем другим детям, у которых там (в мозгу) все отлично. И чем крупнее "пустотная" зона, тем больше нужно усилий и тем длиннее цепочка нейронных связей и тогда учитель восклицает: "Ну, наконец то дошло!"

Поэтому это и есть склад ума. Кому-то легко одно, кому-то другое. Этим мы друг от друга и отличаемся.
18.10.2019 11:13:14, Lussi01
да. но сдают же математику на 3 к ней не способные 18.10.2019 11:29:44, Шерлок с телефона
И есть , которые не сдают
18.10.2019 11:31:49, Lussi01
базовую матем? есть, наверное, но это отдельный уже разговор 18.10.2019 11:40:55, Шерлок с телефона
И с языком так же будет. Вопрос же не в том, как знают, а в том. как проверка составлена. 18.10.2019 11:35:56, тупик
Шиповник (экс-Василиса)
В этом и есть суть коммуникативного подхода, на основе которого составлены учебники современные.
К сожалению, к этому должно бы и максимально плотное погружение в общение на инязе прилагаться
Эмиграция, например.
18.10.2019 10:50:53, Шиповник (экс-Василиса)
Да необязательно такое уже прям плотное. Мужу моему почти 50, приехал в Германию 5 лет назад. Работает только на английском, то есть немецкий - буквально фоном, все внешнее общение - английский и русскоязычные друзья. Грамматики не знает вообще - разумеется, никаких учебников в глаза не видел. Однако спустя 5 лет он вполне прилично может изъясниться на практически любую бытовую тему - магазин/аптека/школа/заправка/­электрик-сантехник.

Исключительно за счёт того, что периодически видит и слышит вокруг. Конечно, куча ошибок и бедный словарный запас, но тем не менее.

А если любому 5-6 летке сымитировать такую среду - просто достаточно музыки, фильмов, книг-журналов-комиксов. Тогда на эту базу любая грамматика идеально ложится через 3 года. Не надо ребёнка ничему специально учить и как-то его особенно заставлять. Просто никто не считает нужным что-то организовывать, это можно понять. Но это совсем не так сложно и затратно, а результат многократно превосходит вложения.
18.10.2019 12:03:05, Эль Нинья
сымитировать такую среду крайне сложно. но и незачем. 18.10.2019 12:39:22, Шерлок с телефона
Энджи
Иногда это получается невольно.) Наш младший был ужасно специфическим ребенком до 5 лет, ел всего несколько продуктов, страдал запорами, орал из-за них каждый день, не называл себя "я" и по имени, говорил о себе только типа "кушать хочешь" и "пить хочешь". Когда он умудрялся замордовать всех (а это было часто), то получал айпад и на некоторое время успокаивался. На айпаде были развивающие игры типа "учимся читать" и т.д. и развивающие песенки на английском, то есть обычные песенки англоговорящих малышей (про старого МакДональда, Бонни, звездочку, лодочку, звуковые песенки и алфавит, большинство песенок были еще и с оригинальными субтитрами). Смотрел он эти песенки с года точно, года в три английский алфавит заунывно распевал, качаясь часами на качелях. С 4 до 5 лет он научился, наконец, какать, а еще читать и писать по-русски и по-английски целыми словами.) С тех пор так и самообучается, видео какие-то сам ищет и смотрит, слова переписывает. В школе у них только начался инглиш по ужасным учебникам Кузовлева как раз. Смиренно обводит буковки.) Это я к чему - к тому, что уж алфавит и звуковые песенки точно можно еще до школы смотреть, так легче выучить. Я сама, когда слово нужно найти в словаре, и русский и английский алфавит про себя пою.) 18.10.2019 20:42:08, Энджи
Если незачем, то тогда конечно, не стоит. Мне хотелось, чтобы дети хотя бы один язык знали совершенно свободно, это себя оправдало. 18.10.2019 12:51:52, Эль Нинья
просто можно и без такой среды с 5 лет 18.10.2019 14:45:23, Шерлок с телефона
Шиповник (экс-Василиса)
Он так и побежал читать эти книги и комиксы...
Ваши бегут читать в 5 лет? Мои старшая и младший и в 6 не бегут и не бежали.
18.10.2019 12:32:46, Шиповник (экс-Василиса)
Бежала, может быть, только старшая. Мальчики просто иногда заглядывали. Младшая до сих пор не читает. Но видит и слышит английский язык довольно часто. Я
думаю, что этого достаточно. Думаю, что через год-два можно будет видеть первые результаты.
18.10.2019 12:54:09, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
Полагаю, они будут))). 18.10.2019 14:10:36, Шиповник (экс-Василиса)
нет конечно. эмиграция... скажете тоже 18.10.2019 11:10:02, Шерлок с телефона
Шиповник (экс-Василиса)
Должно бы. Но если медленнее вперёд продвигаться, то можно и без эмиграции, как uzon ниже пишет. 18.10.2019 11:17:36, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Не нужно максимальное погружение. 2 раза в неделю качественных занятий достаточно. Но постоянно, да. 18.10.2019 10:59:19, uzon
На тройку поднять можно. Просто многие забывают что задачи чтобы все были отличниками с крепкими реальными знаниями у всеобщей школы нет и никогда не было. Все это на тройку. Свыше учителям желательно для отчетности, но не обязательное условие.
А на тройку школьную программу самостоятельно поднять совершенно никаких проблем, имхо. Я про обычных детей, если есть внимание родителей то и подавно.
18.10.2019 08:44:09, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Главное, чтобы разработчики ЕГЭ и организаторы поступательных компаний помнили, что тройка тоже достаточная оценка для зачёт/ незачет.
18.10.2019 10:49:07, Шиповник (экс-Василиса)
поступательная компания тут каким боком? 18.10.2019 11:19:25, Шерлок с телефона
uzon
С чего бы это? Вступительные испытания на то и вступительные, чтобы ОТСЕЧЬ слишком большое количество желающих на малое количество бюджетных мест. 18.10.2019 11:00:27, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Пусть тогда и обещанную историю вводят.а то я за конкурентоспособность мальчика очень беспокоюсь))). 18.10.2019 11:18:18, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Вроде уже не вводят.
18.10.2019 11:38:37, uzon
он с кем конкурировать собрался? 18.10.2019 11:31:15, Шерлок с телефона
Шиповник (экс-Василиса)
Расскажите мне, пожалуйста, о том, что поступление по ЕГЭ не конкурентная борьба, успокойте мать.
18.10.2019 11:45:49, Шиповник (экс-Василиса)
вы до сих пор путаете поступательные и обязательные егэ? 18.10.2019 11:56:08, Шерлок с телефона
Кто сказал, что история не будет всеобщим поступательным, как и русский? 18.10.2019 11:59:55, тупик
а кто сказал, что будет? математика не обязательна же 18.10.2019 12:15:29, Шерлок с телефона
Надеемся на лучшее, готовимся к худшему, как всегда :)
Как я рада, что отмучалась :)))
18.10.2019 12:19:54, тупик
Чур Вас! )))
18.10.2019 11:25:03, Lussi01
Шиповник (экс-Василиса)
Пусть на год поступления Вашего отменят, так и быть))). 18.10.2019 11:31:18, Шиповник (экс-Василиса)
О, это моя мечта! Спасибо! Пусть так и будет! )))
18.10.2019 11:34:03, Lussi01
uzon
Репетитор - это вопрос удобства. Можно сидеть и разбирать язык с ребенком самой. Увы, по санпину это объективно самый сложный предмет в начальной школе и остается им до появления физики и химии. Всегда был сложным и непонятным. Очень часто на уровне начальной школы у учеников даже хороших громадные пробелы. Приходят дети, которые знают пассивный залог, но путаются с порядком слов с простых предложениях. Потому что пассивный залог они уже разобрали самостоятельно, а с множественным числом им никто не помог в свое время, а сами они еще были маленькими. У меня в детстве была такая же ситуация. Например, уже поступив на иняз, на 1 курсе я получила четверку по зачету по грамматике за использование модального глагола с "to". Это из самых начальных начал тема. 18.10.2019 07:27:42, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Пассивный залог в начальной школе? Ничего себе. Интересно, по-русски они тоже пассивный залог активно в этом возрасте используют или нет))). Я про обычного ученика. 18.10.2019 10:52:20, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
пассивный залог-это более старшие дети, класс 8-9. У них очень часто провалы на базовом уровне при вполне сносной грамматике уровня а2-в1 18.10.2019 11:03:15, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Про кукл хишиит читала. Удивило, что это сложно отработать, оказывается. В том же немецком 6 форм спряжения нужно запомнить. 18.10.2019 11:19:15, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Я немецкие спряжения так и не осилила, увы.
18.10.2019 11:39:47, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Там нужно запомнить всего 3 формы единственного числа. Мн.ч. легко выводится: 1 и 3 лицо = инфинитив, 2 лицо = 3 л. ед.ч.))). То есть по факту 3 окончания запомнил, отработал - и ты в дамках))). 18.10.2019 11:48:12, Шиповник (экс-Василиса)
что это значит - по санпину объективно самый сложный? 18.10.2019 09:09:14, Шерлок с телефона
uzon
В санпине есть таблица сложности предметов. Немножко ошиблась. Математика самый сложный предмет, следом за ним английский и русский [ссылка-1]
18.10.2019 09:52:55, uzon
вряд ли иняз обязательный сделают сложнее обязательной математики 18.10.2019 10:04:49, Шерлок с телефона
uzon
согласна с вами 18.10.2019 11:03:40, uzon

Показано 124 комментария из 203


Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!