Раздел: Общее развитие (Признаки приближения цунами)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

Метапредметные навыки или знания?

Навеяло, как говорится...

11-летняя британская школьница спасла около 100 человек туристов от цунами.

[ссылка-1]

Тилли Смит заметила необычное волнение на море и вспомнила, что уже видела нечто подобное на уроке географии всего две недели назад. Это были съемки цунами на Гавайях, которые своим ученикам показывал учитель географии Эндрю Кирни.

"Когда мы спустились к морю, то вода была вся в пене - такой же, как на пиве. Она вся пузырилась, - вспоминает Тили. - Тогда у меня эти гавайские съемки прямо перед глазами встали".


<...>

у меня началась истерика, - говорит девочка. - Я начала кричать, я не хотела уходить от мамы, если что-то случится. И я сказала: серьезно говорю - сейчас точно будет цунами.

Смогла бы Тилли Смит спасти 100 человек, если бы её представления о цунами ограничивались бы тестами с крестиками-ноликами; мутными картинками в учебнике и в тех же тестовых раздаточных материалах ?

Ни взрослые, ни сотрудники гостиницы не заподозрили ничего необычного! Мама девочки ей не поверила, долго отказывалась уходить с пляжа!
07.03.2019 09:44:23,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Считаю, что это просто удачное совпадение. Урок был за 2 недели до событий. Случись это через больший промежуток времени, кто знает, вспомнила бы девочка об увиденном на уроке. Обратите внимание на дату статьи-2005 год, а сами события произошли в 2004 году. 09.03.2019 08:13:04, Узон с телефона
Cat-S
Все же необыкновенный случай! Эту историю очень долго крутили в СМИ, а затем она попала в учебники английского. В Family and Friends, как раз. Я там прочла.

Кстати, у нас похожий пример в СВАО в этом году, ниже ссылку привела на газету.
[ссылка-1]

У нас пишут: "Богдан вместе ещё с одним пассажиром и бортпроводниками сумел оказать первую медицинскую помощь" Т.е., слава богу, подросток оказался не единственным, кто помог пассажиру. Но и тут знания помогли.
09.03.2019 12:14:28, Cat-S
uzon
У меня был такой случай. Я приготовила такой замудреный познавательный тест для 7-классников на тему Космос. Про первого человека на Луне, Вояджеры, Хаббл и прочее. И вот мои 7-классники круто отвечают на все вопросы. Я не ожидала таких познаний в астрономии и истории исследования космоса. А оказалось, что они незадолго до этого делали доклад аккурат по этой тематике. Говорит ли это о чем-то? нет, просто так совпало. Поставь я этот тест через полгода, ответили бы на половину вопросов, наверное.
Но развивать детей нужно, да.
09.03.2019 19:10:18, uzon
Знание - сила! Молодец девочка, наблюдательная. 09.03.2019 01:08:55, av10
ШаНуар
Я вот в школе училась, когда в Советском союзе о цунами вообще знания были очень приблизительные у среднестатистического гражданина, однако о том, например, что вода резко уходит перед цунами тоже знаю, и вовсе не из школьных учебников. Так что все в мире относительно. 07.03.2019 14:04:43, ШаНуар
Аналогично. Я даже помню, откуда я это знаю - из книги про Захара Загадкина. Читала недавно сыну. Книга уже старая, потрепанная. Хотела новую купить, а нет. Не перевыпускали её.
07.03.2019 15:32:07, Julinika
ШаНуар
Я тоже помню)) Когда был цунами в Таиланде кажется, лет 10 назад, с огромным количеством жертв, об этом из каждого утюга вещали. 07.03.2019 16:09:15, ШаНуар
Cat-S
[ссылка-1]

Вот эта?
07.03.2019 15:55:10, Cat-S
Да, она. И картинки те же. А когда я искала - не было. Спасибо. Куплю на подарки.
Пишут, что там только одна часть.
07.03.2019 20:36:38, Julinika
ШаНуар
Жаль я не знала об этой книге лет 10 назад, дочь очень увлекалась географией. А сейчас уже поздно, выросла)) 07.03.2019 16:11:03, ШаНуар
На Пхукете во время последнего большого цунами тоже мальчик из Германии(по-моему) спас много людей, потому что поднял панику, когда море начало неожиданно уходить перед приходом волны. Тоже узнал этот факт в школе на географии. Ни о каких видео речи не шло, хотя может они и были - но он просто _знал_.
07.03.2019 13:30:36, мимоша
Cat-S
Вот здесь интервью с девочкой и учителем.

[ссылка-1]

Ничего нового относительно заметки на русском, но здание школы на заднем фоне впечатляет.
И как выглядит учитель географии. Я бы учителя географии приняла бы за управленца среднего звена...
07.03.2019 13:02:48, Cat-S
ШаНуар
Вы какими-то клише мыслите. А как должен выглядеть учитель по-вашему? 07.03.2019 14:05:26, ШаНуар
Cat-S
Все еще интересней!

Нашла сайт школы [ссылка-1]

Рассматриваю виды. Очень непростая частная школа :))) И случай с Тилли Смит как рекламу они использовали по полной.

Хотя сам случай, конечно, невероятно эффектный.

Я теперь начинаю думать про эту историю в стиле удачной пиар-компании школы... И "был ли мальчик", т.е. девочка. Она, конечно, была и есть. Но действительно ли имела место вся эта история :)
07.03.2019 14:03:47, Cat-S
Я без всякого урока в инете смотрела цунами. Была очень удивлена, что вода прибывает без высокой волны, просто потихоньку поступает, - и всё. Но неотвратимо! Сыну показала.
Тут просто недавно было, всего две недели назад. Через год могла бы и не вспомнить, радоваться пене )
07.03.2019 11:25:09, Ярославна
Cat-S
Тут еще обсуждение важно. Т.е. в тот момент, когда Вы рассказали сыну, как прибывает волна, Вы получили от сына эмоциональную реакцию.
Удивление, любопытство, равнодушие - даже не очень важно, что там было.
В результате Вы сами эту информацию запомнили прочнее, чем если бы просто посмотрели видео.
07.03.2019 11:50:23, Cat-S
Я была под таким впечатлением после первого видео, что посмотрела их штук 20. Убедилась, что везде одинаково. Показала сыну пару самых познавательных. В школе говорили в моё время, что огромная волна, представляла ранее, как люди на серфингах катаются, только больше )))
07.03.2019 20:02:24, Ярославна
это знание и есть, не навык 07.03.2019 10:27:41, Шерлок
Cat-S
Именно! Знания!

Тилли Смит не просто могла сказать " перед цунами на поверхности океана у берега появляются пузыри", не просто могла отметить правильный ответ в тесте; она на уроке географии получила представление, какие именно пузыри, как они выглядят, чем они отличаются от любых других пузырей, когда океан пенится.

И в реальных условиях, когда ни один взрослый не трёхнулся, распознала эти пузыри.

Конечно, играет роль, что урок был всего две недели назад. Т.е. впечатление от урока было еще яркое.

И, видимо, девочка очень восприимчива эмоционально к тому же - мало кого из детей вид каких-то необычных пузырей на море в 11 лет в истерику вгонит.

История получила очень большой резонанс. Англоязычный интернет пестрит заметками на тему.

Я пытаюсь найти свидетельства - какой именно урок был у Кирни, что именно он показывал и что именно говорил... Пока нашла свидетельства, что речь шла о цунами на Гавайях 1946 года.
07.03.2019 10:43:40, Cat-S
да просто счастливое совпадение. могла и просто а телик пялиться и узнать про такое 07.03.2019 10:46:45, Шерлок
Cat-S
Однако, урок!
На канале National Geographic всякого такого каждый день по 24 часа в сутки.
07.03.2019 10:53:14, Cat-S
а вывод какой, не пойму 07.03.2019 11:19:06, Шерлок
Cat-S
У меня такие выводы из этой истории:

а) важны именно знания, а не навыки.

б) По аналогии с иностранными языками - есть активный словарный запас, есть пассивный. Похоже, что и знания есть в "активе", есть в "пассиве".

в) Важно переводить знания из "пассива" в "актив". В случае просмотра National Geographic знания были бы c большой вероятностью в пассиве, однако в случае правильно организованного урока знания попали в "актив", т.е. в ситуацию, когда полученные знания на уроке уже можно было применить в реальной жизни.

И закрашивание правильными цветами кружочков теста, похоже, не имеет никакого отношения к знанию, которое находится в активе.
07.03.2019 11:40:56, Cat-S
<а) важны именно знания, а не навыки.>

Когда ты по косвенным признаком видишь, что идет цунами - важны знания.
А ведь можно и не увидеть. Например, загорала на берегу лежа на спине с закрытыми глазами.

Когда ты барахтаешься в накрывшей тебя волне, важны навыки/умения. Хотя бы плавать. Только знания по плаванию не помогут. Поможет только навык. И важно еще везение.
07.03.2019 13:19:45, Lussi01
Cat-S
Метапредметные навыки - это НЕ практические навыки.

Т.е. это не навыки развести костер, плавать, оказать первую помощь и т.д и т.п.

Это вот абстрактное по ссылке:
[ссылка-1]

В условиях школы реализуется как "найди сам информацию в интернете" и самостоятельно "определи ее достоверность".

В случае цунами умение плавать бесполезно вообще... т.е. я вообще не поняла, зачем Вы пример с плавать привели.
07.03.2019 13:37:44, Cat-S
По вашей ссылке есть четкое определение что включает в себя метапредметность. Совершенно не абстрактно написано, включая "умение совершать любую деятельность с предметами, универсальный способ жизнедеятельности."
Почему разведение костра и т.п. сюда не подходит?
07.03.2019 13:48:15, Иришка-Мартышка
знаете, каждый день дети в школе получают кучу знаний, какой процент из этого попадёт в актив очень сложно сказать, скорее то, что каким-то образом впечатлило, заинтересовалао. вот ту девочку видимо имнформация о цунами и на уроке впечатлила. а кто-то рядолм с ней за соседней партой просмотрел и тут же забыл и забил. а кто-то и вообще никуда и никогда в район цунами не поехасчел эту информацию совершенно бесполезной.
у нас на работе раз в 2 года все обязаны пройти тренинг по неотложной доврачебной помощи, так вот, все сидим рядом, вместе слушаем, тренируемся, бинтуем и реанимируем, но через два года очевидно, что запомнили все разное и в разной мере, а уж что у кого в голове всплывёт в реальной ситуации, когда всё это понадобится, так и вообще большой вопрос.
07.03.2019 12:27:07, douceur
Cat-S
Попалась сегодня заметка в нашей газете СВАО "Звездный бульвар":

[ссылка-1]

"Старшеклассник из Лианозова Богдан Рудик помог спасти пассажира на борту самолета"
08.03.2019 20:10:36, Cat-S
а понадобись искусственное дыхание делать или костёр развести? тут без навыков вряд ли. под любой факт можно теорию подобрать 07.03.2019 11:54:00, Шерлок
Cat-S
Это другие навыки, практические, а не метапредметные. Конечно, хорошо, когда на куклах тренируются делать искусственное дыхание на ОБЖ или действительно учат костер разводить.

Я вообще за огромное количество лабораторок и практических занятий в школьном курсе.
07.03.2019 12:08:05, Cat-S
а что тут метапредметного? 07.03.2019 12:09:34, Шерлок
Cat-S
Вообще ничего, в том-то и дело.

Все, что метапредметное - это современная муть, пена. Чем скорее мода на метапредметность из образования уйдет, тем всем будет легче.
07.03.2019 12:36:01, Cat-S
?? это отличная вещь, но только к ней и не приступали, уходить нечему 07.03.2019 12:50:32, Шерлок
вот если б девочка скорость волны рассчитала, тогда да, метопредметьность :)
07.03.2019 12:29:13, douceur
Чтобы представления ограничивались только тестами на уроках кроме тестов ничего не должно быть. Однако это не так.
Я не сторонник тестов, но и то что сейчас типа кроме тестов ничего нет не верно.
07.03.2019 10:15:38, Иришка-Мартышка
Cat-S
Акценты на уроках важны. Эти акценты зависят от личности конкретного учителя.

Не сомневаюсь, что в Великобритании школьное образование затестировано не меньше нашего, а то, может, и больше.

Тем удивительней примеры, когда оно (образование) все же действительно работает.
07.03.2019 10:52:00, Cat-S
"Эти акценты зависят от личности конкретного учителя" - так было всегда, даже когда тестов и близко еще не было в школьной программе.
07.03.2019 11:25:58, Иришка-Мартышка
Тилли Смит заметила необычное волнение на море и вспомнила, что уже видела нечто подобное на уроке географии всего две недели назад. Это были съемки цунами на Гавайях, которые своим ученикам показывал учитель географии Эндрю Кирни. -
показывал и видела это не навык, навык это всё же другое.
07.03.2019 09:56:04, douceur

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!