Как вызвать интерес к учебе?

Дочка во 2 классе. Пока нет особых проблем с учебой, учится на 4-5, но совершенно без интереса Меня это очень расстраивает, т.к. понимаю что в будущем это приведет к проблемам. Как можно заинтересовать и замотивировать ребенка? И еще есть определенная проблема с памятью - после того как выучен какой-то матерал ( например таблица умножения или слова по англ языку) и какое-то время не повторяется, то это начисто выветривается из головы. Уже не знаю что придумать :(( До школы в садике все прекрасно было, запоминала все отлично.
Поделитесь вашим опытом, как решить эти проблемы?
17.01.2019 08:39:50, ЭнниМ
[ответить]
Потрясающе. Имхо, менять школу. Это ж надо интерес за полтора года убить напрочь. Или вы несколько не так воспринимаете- таблица умножения уложится в голове позднее, когда будет применяться постоянно. То же со словами, это может быть тип памяти такой. Моя тоже не запоминает. зато стихи, выученные 5 лет назад, помнит и события тоже. Английский- просвистывает мимо мозга. 19.01.2019 21:18:37, Oazis
[ответить]
В начальной школе у ребенка во главе угла те ценности, которыми интересуется родитель. Если Вы каждый день, например, спрашиваете, не получила ли она 4-5, то интерес будет формироваться вокруг именно хороших оценок, неважно какими способами добытых. Если будете хотя бы полчаса в день интересоваться, что нового она в школе узнала, вместе читать тот же окружающий мир, восторгаться какими-то фактами из учебников, ребенок скорее всего в эту сторону тоже начнет смотреть.
Что касается памяти, это специфика конкретного ребенка, скорее всего скорректируется в более старшем возрасте. Сейчас просто повторять. Стихи еще учить, если в школе не задают, просто для увеличения объема памяти. Но стабильность просто в более старшем возрасте.
18.01.2019 15:01:24, ДраКошка
[ответить]
Согласна. 18.01.2019 15:52:26, Julinika
[ответить]
Если это действительно так, то теперь я понимаю, почему моим старшим 4-5 безразличны до определенной степени. 18.01.2019 15:09:25, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Они и должны быть безразличны ) До определенной степени )) 18.01.2019 17:51:58, ДраКошка
[ответить]
Сомневаюсь, что есть такая прямая связь. Хотя, конечно, если родитель очень уж большое значение придаёт, ребёнку важно будет. Но и наоборот бывает часто.
У меня отношение к оценкам одинаковое для всех детей, в начальной школе ( когда человек преимущественно формируется ) их вообще нет и не было ни у кого. Однако же для сына они исключительно важны, для дочери в гораздо меньшей степени.
18.01.2019 16:04:42, Эль Нинья
[ответить]
Ну вот, только я наконец решила для себя вопрос, которым задавалась уже много лет... А тут Вы))). 18.01.2019 16:15:31, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Чем больше выборка имеющихся дома детей, тем меньше ответов и больше новых вопросов :)

Подождите, вот у Вас младший скоро в школу пойдёт :)
18.01.2019 16:17:45, Эль Нинья
[ответить]
Можно ещё постараться развести в сознании ребёнка учебу/образование и школьные задания.
Узнавать новое может быть очень интересно, а школьные задания класса до 7 часто вызывают скуку у большинства современных детей с нормальным интеллектом. Пусть лучше будет «мне скучно в школе», чем «мне скучно учиться».

Предложите послушать детские лекции в Арзамас академии и на childscience, английский учите через фильмы-мультфильмы в оригинале, можно регулярно выбираться на музейные экскурсии в исторический, биологический и дарвиновский, смотреть документальные фильмы по истории, биологии, географии, решать всевозможные олимпиадные задания. На оценки пока не обращать внимания.

У меня младшая дочка (почти 8 лет) с невысокой познавательной активностью, приходится пробовать очень разные сферы. Надеюсь, что удастся привести ее к идее, что учиться - это здорово и интересно, а школу нужно просто потерпеть, желательно с хорошими результатами, для дальнейшей реализации настоящего интереса.
18.01.2019 11:02:16, Эль Нинья
[ответить]
почитайте про кривую Эббингауза [ссылка-1]

Там про циклические повторения очень правильно все написано.
Запоминается всегда лучше "крайняя" информация. Вечером перед самым засыпанием, например. Тогда нейронные связи будут укрепляться во сне.

Солдат ученик спит - служба учеба идет.

"но совершенно без интереса "

Самый главный мотив - чем быстрее и без ошибок расправиться с уроками, тем больше будет времени. Имея такой мотив, ребенок учится сосредотачиваться на все большее и большее время БЕЗ ОТВЛЕЧЕНИЙ. Это очень важно, т.к. именно к сосредоточенности и способности быстро большие объемы перелопачивать сейчас повышенный интерес ...

При дОлжной тренировке по быстрому выполнению ДЗ ученик будет "чист" перед школой, и школа не будет как-то сильно напрягать.

ИМХО, учебы не может быть по указке сверху. Учеба может только хаотичная самостоятельная. Шел-шел, нашел что-то интересное. О, прикольно. и начинается копание вглубь этой темы.
17.01.2019 23:52:07, Cat-S
[ответить]
Никак. Лучше учить не интересу, а ответственности. Очень полезный навык. На работе не всегда все нравится и интересно делать. Даже на любимой работе.

Ответственность к учебе. Объяснить ребенку, что это ее зона ответственности. Ей может не нравится предмет или преподаватель, но это не значит, что на изучаемый предмет можно забить. Но и без фанатизма так же.

Делегируйте учебу с себя на ребенка. Это она учится, а не Вы. Это будут ее пятерки или двойки. Это ее будут попытки исправлять оценки или не исправлять. Ваша задача не допустить пробелов. А интересна ей учеба или не интересна, это Вас не должно волновать. Что-то Вашей дочери будет интересно, но в большинстве случаев - нет.

Таблица умножения и англ, если не повторять, конечно забывается. Это нормально даже для взрослого человека.
17.01.2019 21:18:27, Lussi01
[ответить]
Было бы странно, если бы дочь интересовалась всерьез школьной программой, она же, большей частью, скучная!
Запишите на интересные кружки и не ждите чудес от школы.
Умножайте в магазинах, найдите применение английскому, и будет нормально запоминать.
17.01.2019 16:55:25, av10
[ответить]
Из моего наблюдения самые успешные в учёбе именно те, которые хорошо учатся, но не испытывают интереса. Почему так? Не знаю. Возможно, у них чувство ответственнсти рулит), что позволяет в дальнейшем учиться без проблем. Меня больше настораживает интерес к учёбе в школе, обычной. Так как скорее всего, нет других интересов или есть некое желание выделиться, что опять же говорит о проблемах) 17.01.2019 14:08:26, Лиметт
[ответить]
Так и есть. Чувство ответственности, стыда ("стоишь как дурак перед классом и ни бе, ни ме, ни кукареку", это мой детский кошмар))), честолюбие (это твоя зона успеха, где ты круче других). Что уж там интересного в прописывании букв, повторении общеизвестных фактов на окружающем мире или чтении нередко детсадовских текстов на чтении. 17.01.2019 14:14:08, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Ну вот сложно сказать... Я знаю, что участие во всяких олимпиадах, конкурсах очень стимулирует интерес к учебе. Дети между собой обсуждают решения задач, рассказывают друг другу какие-то интересные загадки, кто что узнал - значит интерес есть. Но это и контингент должен быть соответствующий, и учитель должен поддерживать, и родители. Не скажу, что дети прям с удовольствием делают домашнюю работу, но, главное, интерес к получению новых знаний и умений не потерян. А рутина в школе воспринимается как необходимое. На тех же олимпиадах навыки вычислений, отработанные до автоматизма в школе. очень помогают. 17.01.2019 12:56:10, Julinika
[ответить]
Дело не только в контингенте, а еще и в самом ребенке. Не помню, чтобы мы такое обсуждали с одноклассниками в моем детстве и даже в вузе. Есть еще масса тем для разговора, при сколь угодно неплохом уровне обучаемости. Знаю, что в старших классах у дочери обсуждали задачи в плане: "как это решается, а? чтобы на пересдаче написать?"))) То есть чисто функциональные вещи. Ни разу за всю жизнь лично не видела детей, с интересом и ради интереса обсуждающих задачки в свободное время (может, я их и знаю, но такие факты о них мне не известны). Видимо, где-то не там хожу. Разве что как-то старшеклассников уже в профильном лицее застала за объяснением чего-то друг другу, но с какими целями? Может, конечно, из интереса, тогда это был единственный пока такой раз для меня))). 17.01.2019 13:58:21, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Родители таких детей старательно подбирают школы с 1-го класса. Я же говорю: контингент. И разумеется, они говорят не только на такие темы. 17.01.2019 16:19:23, Julinika
[ответить]
Да старшая у меня закончила неплохой физматлицей с традициями, средний пока в очень такой загрузочной школе учится, которая, на мой взгляд, набирает обороты, честолюбивая такая школа, которая пока не почивает на лаврах, а идет вперед. Ой, давно развеялось у меня очарование в отношении "контингента". Дети как дети. Просто уровень академического интеллекта в целом выше. Может, несколько человек на класс особо заинтересованных и есть. Остальные учатся, потому что мама сказала, потому что нравится ощущение, что эта школа типа круче окружающих, потому что есть понимание, что здесь проще к ЕГЭ подготовиться на нужный уровень. Мое такое впечатление. Я, конечно, сама в этих школах не учусь и, может, чего не замечаю. 17.01.2019 16:51:40, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Вы сейчас больше про старшую школу. Мой в 7-м классе увлекся физикой и химией серьёзно. Но химия в школе была не очень, так что осталась физика. И тут я уже не знаю, что там они обсуждали. Интересы стали разные: кто серьёзно биологией занялся, кто программированием, кто МХК и историей, а кто-то просто вращался в этой среде. Но в этом возрасте дети уже не прибегают к маме со словами : "А вот Петя сказал, что ..." А в младшеклассники еще делятся. 18.01.2019 08:57:58, Julinika
[ответить]
Поняла. Мои старшие никогда не прибегали ко мне с этими словами. Очень скрытные и сдержанные ребята, молчуны. 18.01.2019 10:52:18, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
От родителей, имхо, зависит внушение ребенку неизбежности учения, образования. Естественно, это работает, если родитель сам так думает сам всегда учится чему-то, у него самого есть интерес. ТО есть внушение не прямое (что тоже должно быть), а опосредованное, - созданием среды, собственным примером.
А что там за интерес к школьной учебе во втором классе, я , честно, не знаю.
17.01.2019 10:58:44, Etagerka
[ответить]
Неизбежность она как раз понимает:) Но делает ровно "от и до", не больше. Если какое-то задание учитель дает сделать "по желанию", то у нет этого желания нет никогда. 17.01.2019 11:46:15, ЭнниМ
[ответить]
Я не знаю (лично) детей, которые именно что с интересом учились в начальной школе. Что там интересного-то?)))
Про выветривание: значит, придется повторять регулярно. Особенность памяти. Об интеллекте ничего не говорит
17.01.2019 10:31:11, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Расскажу, что МОЖЕТ БЫТЬ (ключевое слово) интересного в школьной программе.
1. Математика. В учебниках Петерсон есть целые главы, посвященные истории математики, там как раз интересные факты. И задачи со звёздочками. Их учитель на трогает, многие сами решают ради интереса.
2. Русский язык. Здесь вообще очень много чего интересного может быть, если учитель соизволит. История букв например, или происхождение слов. Мой сын иногда делился тем, что им рассказывали. Как же это интересно! Совсем не то, что тупое заучивание правил и отработка их в упражнениях. Даже мне, технарю до мозга костей, хотелось заняться изучением языка. Но самой искать лень, а вот если бы рассказывали, как в школе...
3. Окружающий мир. Если тупо читать учебник, то скучно. Я не встречала нормальных программ по этому предмету. Но возьмем те же доклады. В неделю два урока. На одном учитель даёт тему, на другой человек 5 готовят доклады. Там много не надо - 5 - 6 предложений и картинку показать. Но ведь какая возможность узнать что-то новое и интересное! Рассказать о самой ядовитой лягушке, или о пингвинах, живущих на экваторе или о самом большом (самом старом) дереве. Разве это не интересно?
А еще есть такие допы, как занимательная математика, занимательный русский язык, астрономия, физика, экономика. Последние два предмета самые любимые у детей.
18.01.2019 09:16:59, Julinika
[ответить]
Это все то отдельное, что по факту вне программы. Ждать изначально от школы, что учитель по всем направлениям интересное будет рассказывать, не стала бы. Если есть сила и энергия у матери, лучше дитя по мероприятия познавательным поводить, которые специально для детей интересно организуются. Или самой поработать. Поход в какой-нибудь зоопарк (или даже океанариум в Рио))) с рассмотрением брюха жирного ската и предварительный рассказ про то, где он живёт и кем обедает, каким огромным бывает, мне кажется более продуктивным вариантом. 18.01.2019 10:56:49, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
это да. Но меня хватает только на отдельные моменты. Потому я лучше найду школу, где хотя бы часть будет интересна, а себе оставлю минимум. 18.01.2019 12:53:24, Julinika
[ответить]
написала свое, не прочитав Ваш первый абзац)) 17.01.2019 10:59:26, Etagerka
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.