Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Высшее музыкальное образование)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Есть ли какие-то перспективы после муз.школы?

А вот если ребёнок учится в районной музыкальной школе по классу фортепиано. Уже несколько лет. Конечно, уровень исполнительского мастерства далёк от учеников ЦМШ, Гнесинки и прочих топов. Но у девочки явные способности. Очень хороший слух, музыкальность, умение чувствовать и для районной школы неплохой уровень исполнительства, один из лучших в ее школе. Про способности говорят все учителя музыкальной школы, которые ее учат, независимо несколько человек. Педагог по специальности вообще говорит, что за всю свою практику у неё такой первый случай.
Я никогда не планировала для неё музыкальное образование. Что нужно делать, каким путём идти, чтобы поступить в хороший вуз на точные науки, я хорошо знаю. Стратегию и тактику понимаю:)
Но интересно, а есть ли какая-нибудь перспектива, если она захочет пойти по музыкальному направлению. Я думаю, на исполнительство замахиваться несерьезно. А бывают ещё какие-нибудь варианты? Можно ли поступить куда-либо после районной музыкалки? Если да, то куда-то? На кого? А потом безработный и безденежный? Или есть варианты? Если да, то какие?
19.07.2018 20:17:42,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Всем добрый вечер!очень интересная тема!!дочь 7 лет учится в первом классе муз школы в Москве на хоровом отделении.Хочет уйти на фортепианное отделение!а вот вопрос:после хорового она сможет поступить туда же куда и после фортепианного? 03.04.2023 16:52:51, Мария Карн
Автор вопроса, вы хотите быть уверены 100 процентно, что дочь сделает правильный выбор и проживет безбедно. Нет этого! Я сама в этой области работаю. Всю жизнь на копейках. Но работа была всегда. Работала с увлечением. Плюс, что нагрузка не на весь день. Что для женщины важно. Но одинокой выжить трудно. Надо, чтобы муж тащил. Но с другой стороны, подруга экономист и тоже еле тащится) а станет она великой или нет, кто ж знает? Может, руку переиграет? Надо просто не решать за дочь, а дать понять, что это не выбор и случится может всякое. А ещё так. Что, не сделав, ты будешь очень жалеть всю жизнь? И что для, тебя важнее, заниматься любимым делом или искать по денежные. Хотя, последнее тоже сомнительно. 29.07.2018 08:36:09, Тасамая
Я закончила мерзляковку по классу скрипки, поступила в консерваторию, но потом переиграла руку и с музыкой пришлось завязать. Такое бывает... Так вот, после училища работала в разных коллективах на копеечную зарплату. Было это в 90 годах. Зарплата артиста оркестра равнялась проездному билету на транспорт.
После беды с рукой за 2 месяца подготовилась с репетитором и поступила в хороший технический вуз.
29.07.2018 06:08:12, Перспектива для музыканта
Я закончила мерзляковку и моск.консерваторию.Пианистка. Муж- там же- дир.хор. Так вот, дир.хор образование намного лучше. Если дочь поет, лучше туда. Они могут работать артистом хора,дирижёром хора, концертмейстером, репетитором ф- но и теоретических предметов. В хоре театра хорошие зарплаты . Подумайте. 28.07.2018 13:41:26, Мама аня
Здравствуйте! Много ответов написали, однако оставлю свой, вдруг поможет.
Я училась в московской районной музыкальной школе по классу фортепиано, тоже одна из лучших, красный диплом, выступления и т. д. Этим летом поступила в музыкальный колледж (Ипполитовка) тоже на фортепианное исполнительство. Расскажу, что тут важно и какие действия надо предпринимать. Если даже не вам, то кому-то точно пригодится:
1) музыка должна НРАВИТЬСЯ (именно вашей дочери), чтобы она была готова реально заниматься ей по жизни.
/если этот мегаважный пункт соблюдён, читайте дальше :) /
2) представляйте примерно, кем можно потом работать. Квалификация на фортепианном: артист, преподаватель, концертмейстер. Можно пойти на вышку (и не обязательно на ф-но). Но в любом случае педагогической деятельности избежать практически нереально. Даже лауреаты конкурсов, как правило преподают в тех же училищах или дмш/дши. На одном академическом исполнительстве денег практически не заработаешь. На концертмейстерстве тоже сложно.
3) Оценки в дипломе ЗА МУЗЫКАЛКУ не важны. Поступала в два колледжа, ни в одном не просили показывать диплом. Важны реальные навыки.
4) Оставайтесь по возможности на 8 класс вашей музыкальной школы. Обязательно побывайте в нескольких колледжах на консультациях в день открытых дверей. (предварительно изучите требования по специальности и сольфеджио). Играть надо обязательно наизусть и уметь начать любой рукой с любого места. В Фуге - любым голосом с любого места. И узнать про композиторов, исполняемые произведения и пианистов, которые их исполняют. Сказать, какое исполнение ближе, но ни в коем случае (!) не копировать его вплоть до мелких нюансов, а то скажут, что в вас нет творческого начала. Все эти вопросы мне задавали чуть ли не на каждой консультации)) Желательно съездить на знакомство в колледж за год, а не за три месяца до вступительных экзаменов. Если не знаете, к какому педагогу хотите, идите туда, куда вашу дочь готовы взять на подготовительные курсы, их придётся оплатить (спец. и сольф). Со мной поступили только те, кто хоть с кем-то занимался частно не из родной музыкалки. Даже если с преподавателем из другого колледжа, уровень от школы сильно отличается.
5) Рассмотрите другие отделения тоже (документы подать можно везде): теоретическое и дирижёрско-хоровое. На теорию всегда меньше конкурс, например, одна девушка не прошла на ф-но, но прошла на теорию, другая знакомая на дир.-хор. Требования по фортепиано меньше, но при определённых слуховых навыках и музыкальном кругозоре в целом поступить реальнее.
6) Важен школьный аттестат. Это правда. Бюджетные места сокращают, выставляют абитуриентов по рейтингу и наверху оказывается тот, у кого выше средний балл аттестата ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ школы. На фортепианном конкретно в моём колледже у первых трёх людей он 5.00, у последнего (которого могут взять на бюджет) - 4,5. Поэтому настоятельно рекомендую перейти в простую школу, где легко получать пятёрки при минимальных усилиях. Так сделала я и знаю ещё двух человек, которые поступили также. Если долго засиживаться за школьными делами, времени на музыку не хватит.
/насчёт программы. требования везде одни и те же/:
7) Обязательно играйте в качестве полифонии Прелюдию и Фугу Баха (не инвенции и не B-dur из 1 тома ХТК, потому что лично слышала 4 исполнения этого за один год!). ХТК играют все и везде, и шансов поступить с инвенцией практически нет.
8) Шестую Сонату Бетховена F-dur тоже играют все, кому не лень. Лучше уж Гайдна взять.
9) Наиболее выигрышный вариант для этюдов - 740 опус Черни (кроме 1 этюда - он слишком простой и заезженный, а также кроме терцовых - в них проще всего закопаться). Не гонитесь за темпом, комиссия смотрит на умение извлекать звук и интонировать, а не быстро перебирать по клавишам. (но и не надо в темпе lento играть шестнадцатыми, это тоже перебор!).
10) В качестве пьесы не играйте Шопена. Часто прикапываются к исполнению и "возрастной незрелости".
11) Не играйте слишком известные произведения, их мелодии всегда у всех на слуху.
12) Программу обязательно начните готовить за полгода-год до первого прослушивания на подготовительные курсы (то есть в конце 7-го класса в школе, а показаться в колледже хорошо бы в конце 8-го).
13) "Обкатывайте" программу где только можно: на всех отчётных концертах, конкурсах, детских садах, библиотеках, семейных вечерах, консультациях в колледже и т. д. Насчёт знания текста вопросов возникать не должно ВООБЩЕ, он идёт на автомате, тут кардинально другие цели.
/о сольфеджио. на него нельзя забивать./:
14) Обязательно нужно ЗНАТЬ теорию (куда бы вы ни шли), без этого совсем никак. Открывайте требования и восполняйте все пробелы в знаниях.
15) Нужно очень хорошо СЛЫШАТЬ интервалы, аккорды и ПЕТЬ что угодно в любой тональности и от любого звука. Диктант менее важен, но хоть как-то написать его тоже нужно. Меня лично в музыкалке к таким требованиям не готовили вообще (и не только меня), в основной массе все наняли себе репетиторов.
/общие слова/:
16) подумайте 128 раз, насколько реально это вам нужно. Музыка - само по себе сложное занятие (это вы знаете), а для поступления (тем более на бюджет, хоть на платное тоже не всех подряд берут) придётся прыгнуть выше на несколько голов. На фортепианное высокий конкурс, многие идут после 11 класса, и никогда не бываешь уверена на 100%, что кто-то не выступит лучше тебя. За два года до поступления лучше ничем кроме музыки не заниматься, немного подзабить на общеобр. школу, длительные прогулки на весь день, кафе, кино и прочую развлекуху, а вместо этого высиживать за инструментом с программой из пяти произведений и листом требований по сольф. целый год.
Повторюсь, не знаю, какая у вас музыкалка, но я знакома со многими людьми, которым её базы НЕ ХВАТАЛО. Можно быть местной звездой отчётников, но на экзамене уступить место другим звёздочкам. Нужны доп. занятия, словом.
Если желание и силы есть - вперёд!)) Спасибо за прочтение, надеюсь, чем-то помогла.
28.07.2018 11:40:58, /добрый человек/
Спасибо, добрый человек. Потрясающий ответ. Думаю, многим будет полезен. 31.07.2018 01:08:02, av10
Огромное всем спасибо за обсуждение и советы! Они мне очень помогли и расширили картину мира. 24.07.2018 18:13:24, О музыкальном образовании
Не про фортепиано, но про "районну музыкалку".Одноклассница моей дочери в школе училась практически на одни пятерки. Учителя пророчили ей золотую медаль. Но с детства ребенок хотел петь. Закончила музыкалку в ближайшем Подмосковье. В старших классах муз.школы участвовала в каких-то конкурсах (её мама всегда удивлялась как дочь умудрялась становиться призером; в талант дочери не особо верила, но всегда и во всём помогала и поддерживала). После 9 класса ребенок поступил в Гнессинку (отучилась уже год). Учителя в школе повздыхали, родители смирились)). Несколько лет учит немецкий язык, так как мечтает петь в Венской опере. Ребенок настолько уверен в своем выборе и так настойчиво и продумано идет к цели, что надеюсь всё у нее получится.
С сентября будет заниматься с моим сыном сольфеджио. И это у нее не первый опыт репетиторства.
Понятно, что желания и действительность не всегда совпадают. Но как пример возможных перспектив для вашей девочки мне , кажется, подойдет.
27.07.2018 21:51:42, Верю
Helen May
Подруга очень довольна своей работой. Ставка в муз. школе, частные ученики, концерты с певицей, аккомпаниаторство в хоре ветеранов. Много беготни, но и много свободного времени. И возможность регулировать нагрузку. Особенно удобно в декрете.
Дочери тоже учительница советовала идти дальше учиться. В 8 классе год ездили в Москву в Мерзляковский к преподавателю, но после долгих размышлений выбрала рисование.
24.07.2018 10:47:22, Helen May
У меня одноклассница муз.училище закончила, потом консерваторию. Солистка ансамбля (у нее домра), принимает участие в различных конкурсах, международных в том числе. Преподает в консерватории. 23.07.2018 14:14:14, Яснотка
< А потом безработный и безденежный?>
Муз работником в дет сад, школу, балетные/танцевальные/хоровые училища и школы.
Частным преподавателем фо-но. Преподом в клубах, кружках и муз школах.
В ансамблях на электронных клавишных.

Племянник мужа стал писать/сочинять неплохо музыку для комп игр, просто после окончания муз школы по ф-но, без всяких муз училищ. Это у него хобби. Причем пока был несовершенноленим, за него деньги за сочинения получала его мама.
21.07.2018 20:33:41, Lussi01
spravedlivaya
У Вас самой не творческие амбиции. Невозможно смотреть на опыт пройденный и чужой, не верить в ребенка и ждать чего то именно денежного. В этом всем противоречие.
1. Профессии быстро развиваются и творческий человек придумывает что то новое. Вполне возможно она потом станет композитором. Невозможно предсказать, что она сочинит песенку, которая будет кормить ее всю жизнь, а это возможно. Бывало такое, что ребенок серьезно занимался музыкой, а потом выбрал математику или физику и стал нобелевским лауреатом.
2. Верьте дочке, в ее талант, в ее интерес. Он будет трансформироваться и не раз.
Моя сестра любила музыку, пошла учиться в пед. на музыкальное отделение (тогда родители считали именно теплым комфортным и вполне доходным делом), но перешла на другое отделение стала учителем младших классов, отвела выпуск. Потом поступила в университет на гуманитарную специальность, но работала то в банке, то мужу в бизнесе помогала. Сейчас свой бизнес. И музыка помогла просто развивать способности творчески мыслить.
3. Денежность, востребованность зависит не от топа, а от личности человека. Кого то в Гнесинке тянут и потом ни рыба, ни мясо, не может сам ничего. Гиперопека родительская приучила рассчитывать на них. А есть ребята не из районной московской музыкалки, а из сельской, малого города, но пробивные. У нас из поселкового ДК трое Гнесенку закончили и активно выступают. На Дельфийские игры ездили с мальчиком из маленького городка Алтайского края и он побеждает на всероссийском уровне среди пианистов.
У мужа знакомый работает директором в дизайн-агентстве, а как хобби играет в рок-группе. Заработки и там и там. Еще пишет музыку, придумывает интерактивные инсталляции с музыкой.
Из Барнаула девушка-пианистка вышла замуж в США и открыла свой детский музыкальный центр.

Больше доверяйте самой дочке, развивайте в ней самостоятельность, расширяйте кругозор, поддерживайте. Тогда она будет счастливым человеком и сможет самореализоваться. Возможно сама придумает свою новую профессию и свой проект.
21.07.2018 06:20:59, spravedlivaya
В колледжах Москвы есть круглогодично консультации для абитуриентов. Можно сходить с девочкой к педагогу и послушать, что там скажут. Попасть просто - посмотрите сайты колледжей. Моя примерно так и поступила и учится именно после районной музыкалки, но инструмент другой. 20.07.2018 19:54:17, Иртим
Каких колледжей? Что такое колледж сейчас? Я не поняла, где смотреть. Если не сложно, дайте, пожалуйста, ссылку на какой-нибудь колледж для примера.
А кем Ваша дочь планирует быть после этого колледжа?
20.07.2018 20:00:23, О музыкальном образовании
Колледж - учебное заведение, где получают среднее специальное образование.
Смотрите колледж Гнесиных, колледж им. Шнитке, Ипполитова-Иванова, Мерзляковку.
Дочь планирует высшее музыкальное, будет в институт музыки поступать.
Ей на данный момент хочется быть музыкантом-исполнителем, солистом
22.07.2018 02:47:43, Иртим
tata907
Еще ГМУЭДИ забыли 24.07.2018 11:31:11, tata907
Муз училище
[ссылка-1]
20.07.2018 20:08:52, --)
Это училище при консерватории. Это сейчас называют колледжем? И туда поступают после районной музыкальной школы? И туда можно прийти в течении года поговорить о приеме? 20.07.2018 20:24:10, О музыкальном образовании
Ссылка, которую выше дали на колледж, но там есть и раздел по детской школе. Дочь ее закончила как раз, продолжать и поступать в колледж не захотела, планы поменялись :) так вот, в школе есть так называемый 8 класс, в который поступают по конкурсу. В мерзляковке это платный класс для всех. По сууути это такой подготовительный класс перед перед колледжем. Поступать можно закончив 7 классов любой ДМШ. Я вам советую, если надумаете, за год-два начать ходить на консультации чтобы уровень и программу скорректировать. Но в целом, хочу сказать, что конкуренция на фортепиано очень высокая. Вполне возможно, что закончив и колледж, и консерваторию, потом придётся идти в педагоги. Концертирующих пианистов единицы. 20.07.2018 20:44:35, solistka
Спасибо! Познавательно:) 20.07.2018 21:57:31, О музыкальном образовании
Если это Мск, то надо оставаться в музшколе на 8-й год и целенаправленно готовиться к училищу, если уровень педагога позволяет (смущает фраза про «впервые такое»). Это д.б. бесплатно, и не стоит эту возможность упускать. Дальше - посмотрите. 20.07.2018 19:04:22, н
Да, это Москва, и такая возможность существует. Я видела таких учеников в нашей музыкальной школе. Педагог, мне кажется, хорошая. Просто уровень набора в районной школе не очень высок и, самое главное, не высока мотивация учащихся в большинстве своём.

В том то и дело, что смотреть я хочу сейчас, а не дальше. Потому что усиленная подготовка и лишний год отнимут время. Нужно быть готовым отдать это время музыке, стало быть, отнять его у других предметов. Хочется заранее понять, куда эта дорожка может привести.
20.07.2018 20:04:49, О музыкальном образовании
Сейчас - это какой класс? Вы пишете: « уровень исполнительского мастерства далёк от учеников ЦМШ, Гнесинки и прочих топов» - участвовала в каких-то конкурсах, прослушивал ее кто-то со стороны? В нашей районной, по моим наблюдениям, такие дети довольно рано улетают вперед, относительно других, и 5-6 класс там вполне «на уровне» уже. Некоторые раньше, но это реальные вундеры или дети из музыкальных династий. Но это маленькая школа, там с этими детьми возятся,и есть кому. 20.07.2018 23:08:50, н
Моя сестра в свое время заканчивала муз училище в Пушкино МО, работала преподавателем в детском саду, скрипки в музшколе, в театральном оркестре играла, кружки по фо-но и хору. Но денег всегда маловато было 20.07.2018 13:14:29, anutka077
Спасибо за отзыв. Ну вот такая перспектива не кажется привлекательной. Как-то так и я это вижу пока. 20.07.2018 20:06:54, О музыкальном образовании
XXL
В городском педе музыкальное отделение. Очень достойное, институт культуры -много направлений, гитис 20.07.2018 09:05:47, XXL
На сайт ГИТИСа заглянула, подходящих факультетов не обнаружила. Остальные тоже посмотрю, спасибо. 20.07.2018 20:09:44, О музыкальном образовании
Для моей бывшей одноклассницы музыкальная школа стала удочкой на всю жизнь. Училась слабо, вуз заборостроительный, после него никуда не устроилась. Пошла в д/с музыкальным работником. Работа не бей лежачего, рядом с домом, сыта, дети под присмотром. Матери, которая её за руку таскала в музыкалку через не хочу, благодарна всю дорогу. 20.07.2018 07:43:48, бим-бом
Моя хорошо в школе учится. Перспектива хорошего вуза имеется. Я рассматриваю вариант с музыкой потому, что вижу, что идёт это, что есть способности и нравится. Но вот перспектив в этой областине очень понимаю. Музыкальный работник в детском саду это не перспектива для нее. В других областях можно гораздо большего достичь. 20.07.2018 20:27:38, О музыкальном образовании
да не берут же сейчас без пед.образования! или она получила его потом? 20.07.2018 12:33:39, Планетка
Лиметт
Можно попробовать в областные муз. уч. Можно взять репетитора и попробовать поступить в Москву. Можно выбрать теоретическое отделение. Есть варианты) но, это дело жизни должно быть)) 20.07.2018 06:27:27, Лиметт
А что ждёт после областных музучилищ? Работа в детском саду?
После московских училищ тоже непонятно.
Теоретическое отделение - это не про неё. В нем вообще не вижу смысла. Либо не понимаю, что это такое:) Это теория музыки? Мне кажется, это не является естественным продолжением занятий именно для человека тонко слышащего и с развитой музыкальностью. Теория она для гуманитариев, скорей:)
20.07.2018 20:33:18, О музыкальном образовании
Выпускники теоретического обычно далее преподают сольфеджио. А она сама что- то сочиняет, пробует? Или только музыкальность?
Хотите честное мнение? За счёт одной музыкальности и чувств далеко не уедете. Реально, все дети, кто серьезно занимается, посвящают этому почти все время. В ущерб всему остальному. Плюс 50% успеха это заслуга родителей.
20.07.2018 20:53:50, solistka
Только честное мнение хочу:)

А в чем успех? Это основной вопрос. Можно усилить подготовку, можно и 50 процентов времени начать заниматься, если поставить цель. Только существует ли эта цель? Преподаватель сольфеджио - неинтересная цель:) Можно стать преподавателем окружающего мира или географии с таким же успехом. По большому счету, это одно и то же. Меня интересует не педагог, а музыкант. Кто это - музыкант, если не исполнитель...
20.07.2018 22:03:19, О музыкальном образовании
Вот вам полезный ресурс [ссылка-1] там есть и про образование, и про перспективы тех кто закончил можно поспрашивать. В целом интересный музыкальный форум 20.07.2018 23:03:22, solistka
spravedlivaya
Спасибо и от меня! 21.07.2018 06:26:00, spravedlivaya
Ну, для меня, музыкант, это любой человек получивший высшее музыкальное образование. Не обязательно исполнитель. Это и композитор, и дирижёр, и вокалист, и звукорежиссёр. И педагоги в той же Мерзляковке для меня музыканты. Они умеют то, чего не умею я. ;)
Вообще, за время обучения ребёнка, я много общалась с родителями детей, которые сами проф. музыканты (закончили консерваторию). В одной семье папа струнник играет в известном оркестре, а жена - пианистка не работает по специальности, даже близко. В другой, папа как раз звукорежиссёр. Исполнителя пианиста я там знала только одного, хотя большинство детей было из семей музыкантов. Ещё есть знакомый, закончивший цмш, получил второе высшее и успешно работает в it.
У нашего известного педагога, за всю её практику, более менее известными солистами - исполнителями стало два ученика. Оба мальчики. Одна перспективная девушка ушла к другому педагогу, вот она тоже потенциальная звездочка. Но это же совсем единицы.
Струнникам проще - в оркестр устроиться можно. Ну и вариант за границей получать образование, там дети, которые у нас середнячки, звездят на фоне местных.
20.07.2018 22:55:25, solistka
В Гнесинском колледже сейчас на звукооператоров стали учить. В ТХТУ тоже есть звуковики какие-то.
Что сама девочка хочет?
Меня тут одна знакомая девчонка поразила: учится в аспирантуре и поет. Вокалом стала заниматься всерьез последние 3 года. Вот для мамы-то сюрприз! Мы с сыном специально ее слушать ходили.
20.07.2018 04:07:31, av10
Ей нравится исполнительство. Но чтобы стать исполнителем, надо с раннего детства в серьезных школах учиться. Я вот и думаю, а бывает ли что-нибудь рядом, смежное. 20.07.2018 20:36:09, О музыкальном образовании
Так смежного-то и много. Чем шире охват, тем больше возможность применить свои знания.
У одного знакомого сестра, правда не в нашей стране, сама сочиняет, немного преподает - ей ее учительница младших учеников скидывает, учится в консерватории... Кто знает, чем она потом займется?
У сына немного похожая ситуация. Тоже не хочется бросать музыкальное образование, а как его совместить с основным - загадка.
Именно сейчас ищу разных преподавателей, курсы, кружки...
По опыту понимаю, что ВСЕ зависит от того, к кому попадет ученик. 90%, как минимум, (для моего это именно так).
Ну и время! Его на серьезные занятия и учебу может просто не хватить. Выбор мучителен.
Правильно советуют - ездить всюду, смотреть, слушать, показывать и прослушивать ученика.
Только так и можно принять какое-то решение.
Мы пока были только в двух места, одно ужасное, а другое привлекательное. Будем дальше смотреть и нащупывать.
21.07.2018 08:16:27, av10
Большинство знакомых дете ( из моего окружения) поступали после 9 класса в муз училище. Все после районной муз школы. Кто-то на инструм. исполнительство как раз(Фортепиано, скрипка). 19.07.2018 20:53:12, --)
А дальше? Что с ними было дальше? Кем они работают? 20.07.2018 20:37:21, О музыкальном образовании
Дальше одна поступила в консерваторию. Сейчас ещё учится. Другая пошла преподавать. ( параллельно училась на педагога). Но вторая и мечтала именно с детьми заниматься.
А дочь именно музыкой ( исполнительством) увлечена. Или музыкой в целом?
Если второе, то выбор то огромный. От педагога, звукорежиссура до вокального искусства, актера музыкального театра.
20.07.2018 20:52:58, --)
Ей нравится музыка в целом. И пение тоже, и тоже неплохо получается. Да, я как раз пытаюсь расширить свои горизонты этим обсуждением. Я слышала мнение: пианистом не стать, а музыкантом - да. Но вот далека я от понимания, кто такой музыкант:) Педагог - нет, это не то. Певец... ну это отдельное направление, тут я даже примерно понимаю, как можно идти и куда придёшь. Актёр музыкального театра...наверное, основное, в этой профессии именно актёр, т.е. надо посещать театральную студию.
Звукорежиссёр... может быть, надо подумать. Кто ещё - концертмейстер... не очень знаю, что он делает, насколько востребованно и оплачиваемо. Аккомпаниатор? Те же вопросы:) Это весь список? Или я что-то упускаю?:)
20.07.2018 22:14:40, О музыкальном образовании
Концертмейстер и аккомпаниатор это одно и тоже 20.07.2018 23:46:54, Зайчонок
+/- все. Этого же уже достаточно. Надо сначала разобраться с тем, что знаете. Почитайте, съездите в разные училища, вузы, на доды. Посмотрите курсы в данных направлениях. Возможно дочь влюбиться вО что-то более конкретное. Или станет понятнее в какую сторону смотреть дальше ( отбросить что).
Например, вот сейчас девочка знакомая поступала в ргиси на курс к Благодёру ( муз. Театр и эстрадное искусство). Это у неё какой-то восторг. Она муз школу толе оканчивала. Но это СПб, а не Москва. Наверное, в Москве подобных направлений ещё больше. Можно и в эту сторону посмотреть.
20.07.2018 22:36:07, --)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!