Раздел: Выбор школы (ЕГЭ 2018 результаты)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Шиповник (экс-Василиса)

Про ЕГЭ в обычных школах

В последнее время общаюсь с детьми и их родителями, знакомыми по прошлой дочкиной школе. Что-то как-то-где-то-что-то не очень выходит. Из разных зданий одной и той же школы, но не из того корпуса, в который никто не хочет попадать.
Ну математика сложной была. 1 или 2 человека профиль не сдали, но у них была базовая сдана зато. В принципе результаты от примерно 50 (может, чуть поменьше у кого) до 78 у троих (один из них точно без репетиторов, просто учит все и с самого раннего возраста). Вот с русским тяжко. И в гуманитарном классе, и не в гуманитарном уже второй раз слышу о баллах 70 и меньше, у кого-то, правда, есть за 90 результат. Трое детей-хорошистов-благополучных-из хороших семей. У двоих уже точно баллы меньше 200 общие, у одного еще неизвестно, но сильно выше 200 не будут, олимпиады ни у кого ни одной, насколько мне известно. О других у меня сведения только по одному экзамену. Репетиторы (у кого были) помогли повысить баллы, но только относительно изначального уровня товарища, то есть чудес не было, даже в тех случаях, когда у родителей нет материальных затруднений.
Общество в среднем неплохо, около 70, кто сдавал, но есть и похуже.
01.07.2018 13:21:10,

203 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если для статистики: бывшая школа ребенка - провинциальный физ-мат.лицей, один из лучших в городе-миллионнике. Математику в среднем сдали в диапазоне 70-80, но есть баллы как выше (90), так и ниже. Физику, насколько я в курсе, сдали хуже. С репетиторами занималась бОльшая часть, даже почти все. Знакомый мальчик 217 (РМФ), по всем предметам занимался с репетиторами, по М и Ф все школьные годы. 05.07.2018 14:14:40, anvi
Про ЕГЭ в обычных школах.... Во первых, в обычных школах работа начинается много заранее, большая практика по итогам ОГЭ отсеять детей по училищам, закрыть общеобразовательные классы и набрать новые профильные. На этой стадии они гарантируют себе отбор детей со средним баллом выше порога. Во вторых идёт целенаправленная работа по отсеиванию от профильной математики открытием гуманитарных и социальных направлений, профилей, чисто на базовую математику. В третьих -репетиторы, в обычных школах практика распространенная. 04.07.2018 17:22:48, .....,
Вероятность
Мне кажется, что от таких опросов не добавляется ясности. Разные школы, разные дети, разные направления.
Кто-то набирает звездные баллы в обычных школах и поступает с ними в топ-вузы, кто-то и после топ-школы идет на платку, набрав свой минимум.
Сильно зависит от направления, но обычно хорошая школа облегчает часть задач родителям.
И по-моему, вполне ожидаемо, что в школах с большим конкурсом на входе, в среднем бОльшие результаты у детей. Частично из-за того, что профильным предметам их учили в разы интенсивнее, частично из-за способностей и мотивации самих детей. И мотивация окружающих детей помогает.
03.07.2018 14:06:04, Вероятность
Имея выпускника – разгильдяя полутоповой школы с баллами +-80 могу сказать:
Не надо поддаваться настроениям этой конференции, не стоит стремиться в топовые и околотоповые школы. Почитаешь тут – одни сплошные олимпиадники, высокобальники.
Но поймите, это не заслуга школ. Это заслуга родителей, зачастую неработающих мама, которые плотно контролируют учебный процесс, имеют возможность и желание вникать в учебу. Генетику тоже никто не отменял. И, конечно , заслуга детей. Есть дети которые сами хотят участвовать в олимпиадах ( для этого не нужна топовая школа), ездить в математические и прочие лагеря, заниматься дополнительно ( это не обязательно репетитор, есть куча отличного бесплатного образования).
Мне кажется, что топовая школа нужна для очень выдающихся детей, и с какой то узкой направленностью ( например, культурологическое направление в 1514 или гум или био в 1543, мед .в 1535)- только ради этого стоит тратить кучу времени на дорогу, и то не с 5-го, а с 8-9-го класса.
Для ТОП ВУЗов в любом случае нужны олимпиады. ЕГЭ – маловеротяно.
При всем при этом, я не жалею, что сын закончил эту школу, прежде всего, из-за круга общения. Да, через всю Москву он не ездил, несколько остановок на автобусе.
03.07.2018 09:09:10, mama vypusknika
У меня есть пример "заслуги родителей". Есть мальчик, на данный момент выпускник.
Сразу скажу в семье культ мальчика, все лучшее ему.
С 6го класс примерно начались проблемы с общением и не желанием идти в школу, он был пухлым. С 7класса на домашнем обучении, мама-массажист зарабатывает нормально, все деньги уходили на оплату репетиторов, потом оплатила фитнес-клуб с личным тренером. Сама сидела с ним, и до сих пор сидит, а он орал на нее и посылал и сидел в компе. В 9 классе на ОГЭ его тащили на аркане в прямом смысле. Увидев свои баллы по ОГЭ, он (вообще он очень честолюбивый человек) вдруг сказал, что он на низшей ступени и хочет ЕГЭ сдать на большие баллы. К репетиторам прибавилось его стремление и он усердно занимался. ЕГЭ сдал 80+.
И еше он хочет учится только в МГУ на международных отношениях. Даже если не пройдет на бюджет )) Но мама уже собирается брать кредит , лишь бы ребенок учился там, где мечтает. И я думаю у них это получится.
04.07.2018 12:55:18, Балбеска
Красно Солнышко
"Но поймите, это не заслуга школ. Это заслуга родителей, зачастую неработающих мама, которые плотно контролируют учебный процесс, имеют возможность и желание вникать в учебу. Генетику тоже никто не отменял".
Вот +100!
Родители путают причину и следствие. Им кажется, что вот прошел отбор ребенок - ну все, теперь все в шоколаде. А ничего подобного! Результаты этой школы обеспечены уже вот этим фильтром на входе. А то, что ребенок прошел этот фильтр даже не будучи очень способным, обеспечено его родителями, которые и дальше будут стараться.
03.07.2018 09:19:38, Красно Солнышко
Лиметт
У нас вот обратная ситуация) Очень способная и мотивированная девочка в обычной подмосковной школе. И не знаю, что делать - куда бежать)) Вроде бы надо переводить в хорошую школу в Москве. Но куда, если ещё не определилась?! И дорога дальняя... Хотелось бы понимать ради чего) 12.07.2018 12:55:23, Лиметт
Бегите из подмосковных школ. Лучше далеко возить, чем учиться в том болоте. Если б вы еще знали, как там егэ сдают, то перестали бы удивляться их баллам якобы "не хуже, чем в Москве". 06.08.2018 10:40:44, Синти
Красно Солнышко
А зачем куда то бежать вообще? Тем более, если девочка мотивированная. Вот сейчас, летом, можно курсы того же фоксфорда смотреть бесплатно. Ну вот и пусть выберет себе курс и просмотрит его. Для начала. А еще лучше учебничек взять какой-нибудь и почитать методично. А далее можно олимпиады пробовать. Как раз с сентября начнутся школьные туры. Это когда ребенок немотивированный - проблема. А когда мотивированный - то только успевай подкидывай в эту топку.. 12.07.2018 18:18:23, Красно Солнышко
Лиметт
Так и делаем, курсы взяли по информатике, так как в школе её нет, учебник по экономике для души и на пробу. Вот и думаю, обойдёмся мы без топовой школы класса до 10-го? На репетиторов сегодня есть, завтра нет средств, не надеюсь)) Мне все кажется, что я мало делаю для нее в этом направлении. Просто не знаю, как правильно. 12.07.2018 18:47:10, Лиметт
Красно Солнышко
Так никто наперед не знает. Знал бы прикуп, жил бы в Сочи. 12.07.2018 18:54:01, Красно Солнышко
А в чем родителей такая уж? Пинать, чтоб уроки делал? В старших классах большинство детей сами делают, тем более ребенок, который поступил через конкурс. Репетиторов нанимать? Так репетитор не обязательно с нуля занимается. Если есть возможность использовать знания, которые уже есть из школы, так и репетитор дальше продвинется.
Непонятное объяснять? Не всем детям оно надо, да и не все предметы каждый родитель может объяснить. В любом случае, есть разница - стартовать с элементарных вещей, или с продвинутых.

Другое дело, что преподавание в школе может быть плохое. Так и в вузе оно может быть плохое, тогда вывод - не надо туда поступать, или ВО - заслуга родителей?
03.07.2018 21:52:07, Аня-лэ без пароля, сайт глючит
Шиповник (экс-Василиса)
Ну это не совсем так. В нашем случае родители не старались, ибо мама последний раз эту математику и физику видела в 11 классе. 03.07.2018 13:14:40, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Я гораздо шире трактую "старались", чем занятия с ребенком определенным предметом. 03.07.2018 13:18:42, Красно Солнышко
Конечно: Василиса часто дома, обед приготовила, полечила-пожалела. Это тоже огромная помощь. Это как раз "старались". 03.07.2018 14:34:00, Roccy
Шиповник (экс-Василиса)
Ой, молчи про пожалела-полечила, это моя мозоль))).
Зато у нас русский был с погружением. Я отвечала на влпросы по правилам, когда была на кухне, когда занималась другими делами и даже в процессе гигиенических процедур, благо многие правила наизусть знаю, привет классно-урочной системе.
03.07.2018 15:34:07, Шиповник (экс-Василиса)
Лиса Патрикеевна
Еще одна важная причина для перевода в топ-школу - контингент. Очевидно, что детям, если их не пинать все время, даже самым умным, быть проще в серединочке, чем куда-то стремиться. А что, и так хорошо: оценки отличные, что ты еще от меня хочешь,мама? В топ-школе "неработающие мотивированные мамы" пинают детей, дети -звезды районных школ вдруг оказались не звездами, таких, оказывается вокруг много, приходится барахтаться... Ребенок включается...

Это с одной стороны. С другой, переходить, чтобы жить на репетиторах и зарабатывать стрессы - это бред. Сейчас знакомая перевела ребенка, школа болтается где-то во второй сотне рейтинга, но при этом отбор у них такой прям строгий...как она говорит... курсы с января по апрель, отсев, нервяк... а дети на репетиторах потом. Я спрашиваю: Ань, зачем? - Там дети другие!

Ну вот это ее религия. Погляжу на них через 4 года:)
03.07.2018 09:52:00, Лиса Патрикеевна
Шиповник (экс-Василиса)
От школы зависит. Моя очень довольна, что училась в своей школе, и жалеет, что всего несколько лет. 03.07.2018 13:15:50, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Все так. Согласна.
Есть еще один момент. Отбор очень сильно ретуширует то, что действительно делает школа, а где заслуга семьи, родителей, репетиторов.
У родителей извне (до поступления) создается иллюзия, что само поступление в школу посильнее - и есть решение задачи поступления в хороший вуз. А это не так. Результат все равно им придется ковать собственными силами. Причем, еще и не факт, что преподавание будет лучше. Но контингент будет лучше точно - без вариантов.
03.07.2018 10:16:25, Красно Солнышко
Согласна, поэтому о школе надо узнавать по сарафанному радио, не только по результатам. У меня пример, один ребенок в одном лицее, школа дала все возможное,-элективы, кружки по интересам и прочее, второй пошел в другой лицей по рейтингу ни чем не хуже, но там высокий уровень поддерживается скорее заботами родителей, слышала, да не верила, дошло только
на собственном опыте. Но плюсы все же есть, системность, высокие требования, контрольные мероприятия (текущие кимы, переводной экзамен)
04.07.2018 17:38:07, .....,
Красно Солнышко
Я и сарафанному радио не особо доверяю. Мое мнение о школах, в которых дети учились (учатся) не всегда совпадает с общепринятым мнением. 04.07.2018 18:11:56, Красно Солнышко
Люба С.
Даже контингент - это уже неплохо. Намного эффективнее используется урочное время. 03.07.2018 10:18:20, Люба С.
Красно Солнышко
Да. Но в 5-7 классах и в топовых школах проблем с дисциплиной выше крыши и времени теряется много. Тут проблема в самой классно-урочной системе. Она давно неэффективна. 03.07.2018 10:20:36, Красно Солнышко
Люба С.
От учителей сильно зависит. От умения держать дисциплину в классе.

А по поводу классно-урочной системы..
Из опыта семейного обучения, должна отметить, что она здорово повышает эффективность время использования..
Без неё материал может и усваивается лучше, но вот успеть всё, становится намного сложнее..
Я все равно сваливаюсь в планирование, т.к. от школьной программы никто не освобождает..

Я поняла, что для "несильных" детей, мне бы понравилось гораздо больше реальное формирование компетенций, а не необходимость запихивать силком в дырявую голову нереальное количество ненужных им фактов.. :(
03.07.2018 10:30:23, Люба С.
Шиповник (экс-Василиса)
Что такое компетенции в этом случае? 03.07.2018 13:16:39, Шиповник (экс-Василиса)
Люба С.
Работа с текстом и информационными источниками для поиска информации, вычислительные навыки, работа с картами, таблицами диаграмммами - как пример основных компетенций.
Умения аргументировать, причем желательно с диаметрально противоположных сторон, формирование межпредметных связей..
Зачем физика и химия.. Ведь по факту она нужна всем, но моё личное мнение, как то у нас преподают их точно не так.. Судя по тому, что выносят с уроков дети..

Можно со мной не согласиться, но на мой взгляд, по биологии гораздо важнее сформировать представления о процессах конкретно касающихся любого человека, нежели заучить функции вакуолей и т.п.
По истории - я бы оставила разбор событий, принципиально важных и значимых в истории. Рассказ о них. И уменьшила количество исторических дейтелей для заучивания. Одно дело прочитал, узнал.. Может быть запомнил,потому что что-то задело.. А другое дело, когда от фамилий людей много сделавших для страны рождается рвотный рефлекс, потому как ничего кроме ассоциаций с отвратительным ребенку предметом это не вызывает..
Ну и т.д.
В большинстве своём любая дисциплина интересна, если она подаётся не как сознательное насилие над личностью..
Даже дети с хорошей памятью испытывают огромный информационный прегруз, а уж те, кто не может похвастаться способностью к перевариванию больших объемов информации, то нередко идут просто по пути " а нам это не надо".. так что все равно не знают и не выучивают..

Раньше считала истории типа такой выдумкой, пока сама в школе не поработала..
..., я в прошлом году была на ЕГЭ по истории организатором в аудитории. И узнала о том, какой вклад в развитие нашей страны внёс Ленин) Внимание!!! Изобрёл лампочку!!!! 😆
03.07.2018 13:25:54, Люба С.
эх, вот сделали бы преподавание школьных предметов именно таким!
Мечта:)
05.07.2018 20:37:26, Vanilla
Шиповник (экс-Василиса)
Мне кажется, это для домохозяйки профессиональной хорошо, все эти компетенции(((. 03.07.2018 13:27:43, Шиповник (экс-Василиса)
Люба С.
Угу.. Меня вот уже два года веселят рассказами из "жизни Бауманцев".
У многих проблемы со связным изложением мыслей, аргументированием..
При том, что там реально умные ребята.
А так и по работе не единожды сталкивалась, что какое там публичные выступления, заявку на материалы с обоснованием написать некоторым сложно.

И это не про интеллект или уровень образования. Это именно про формирование определенных навыков, которые нужны в жизни разным группам людей, не только домохозяйкам.

Кстати домохозяйки с хорошим образованием в воспитании детей тоже показывают лучшие результаты, нежели домохозяйки с низким образовательным уровнем. :)
03.07.2018 14:08:09, Люба С.
Только для полного счастья эти чудесные компетенции должны быть вместе с, а не вместо. 03.07.2018 14:13:17, тупик
Шиповник (экс-Василиса)
Вот да(((. 03.07.2018 15:34:42, Шиповник (экс-Василиса)
Люба С.
Я всего лишь, про смещение акцента с большого количества теории.
Про компетенции межпредметные и индивидуализацию обучения вещают много..
А проверяют ВПР и экзамены в большей степени объемы зазубренного.

Я про это.
03.07.2018 14:19:02, Люба С.
uzon
ЕГЭ по английскому проверяет компетенции:) 04.07.2018 18:55:38, uzon
Да, теоретики мы знатные :)
Про объёмы зазубренного на ЕГЭ не соглашусь всё-таки.
03.07.2018 14:31:35, тупик
Школы с поступлением отсеиваю лишь тех детей, чьи родители вообще не знают не то что об этой конференции, а вообще о существовании школ не по прописке.
И совсем не факт, что этот " первый отсев" с ощущением, что "все в шоколаде" даст лучшие результаты на выходе, чем дети, закончившие дворовые школы, но САМИ добирающие, ищущие себе кружки, носителей по скайпу, и пр., а не пинаемые родителями по вступительным в гимназии/лицеи и репетиторам.

Не забывайте и про самолюбие родителей: на работе между словом упомянуть, что ребенок учится в школе ТОП5 очень прикольно.
03.07.2018 09:36:39, mama vypusknika
Шиповник (экс-Василиса)
Есть такое понятие "программа изучения". Мало какой ученик может самостоятельно ее выстроить. То есть наставник нужен все равно, получается. 03.07.2018 13:17:44, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Да если ребенок "сам" то вообще проблем нет. Просто подавляющее большинство сами ничего делать не будут. И что тогда? В армию? В дворники? 03.07.2018 09:40:20, Красно Солнышко
Мой как раз из категории "не сам".
Ни в армию, ни в дворники не хочет.
Думаю, что со своими баллами пройдет в приличный ВУЗ, не считающийся ЗДЕСЬ приличным
03.07.2018 09:43:09, mama vypusknika
Красно Солнышко
Вас это устраивает - ключевой момент. Те, кто идет в топовые школы, обладают бОльшими амбициями и рассчитывают на другой уровень и другие баллы.

В конечном счете, все равно все зависит от ребенка. Но мотивировать ребенка без особых амбиций, когда еще и вокруг все демотивированы, достаточно сложно. А в подростковом возрасте мнение сверстников является определяющим. Когда ребенок и так молодец среди овец - ему трудно понять что еще хотят от него родители. А кому это нужно то, против течения плыть?
03.07.2018 09:50:40, Красно Солнышко
мой как раз окружен детьми, которые придерживаются как раз "приличий" это конференции, т.е. пойдут в ВШЭ, МИФИ, МФТИ, МГУ. ( баллы 80-90)
Причем мнение большинства родителей его одноклассников такое: если будет выбор между бесплатным например в МГТУ и платным в одном из вышеперечисленных, то они напрягутся изо всех сил и ребенок пойдет в ТОП на платное. Так что мои амбиции не показательны для этой школы.
03.07.2018 10:03:08, mama vypusknika
Красно Солнышко
И это, кстати, тоже. В топ-школах рассказывают куда выпускники поступили. Но не разделяют на бюджет или платное. А это две большие разницы. 03.07.2018 10:10:37, Красно Солнышко
Это точно заметили. 04.07.2018 16:52:22, .....,
Люба С.
Ну так каждому своё...
Научить на высокие результаты тех в чьей системе ценностей образование не занимает важную роль - сложно.

С большим интересом посматриваю на нашу районную школу. Благо к ней теперь поприсоединяли почти все окрест, так что теперь повсюду она...
Но только как была дифференциация по корпусам, так и осталась.
Основной корпус "для поприличнее".
И "для тех кто не заморачивается"ю
Но даже там где поприличнее, мы бежали роняя тапки, когда я послушала на собрании ожидания родителей.. А чтоб поменьше задавали, не перегружали.. И вообще нам ничего не надо..

В классе моего ребенка было 37 человек.

Но школа честно старается.. Тянет.

В прошлом году несколько человек не преодолели порог. Но там поток был изнанально проблемный..
В этом году лучше качественный состав учащихся.
Пять человек получили высший балл по трем предметам: 2 человека - русский язык 2 человека - информатика 1 человек - химия
По химии и информатике в этой школе стабильно высокие результаты, там есть пара оченьхороших учителей по этим предметам.
А по русскому - нет. Т.е. это явно заслуга репетиторов.

А так по предыдущим годам, результаты строго укладывались в нормальное распределение. Выше 75 баллов - большая редкость.
03.07.2018 09:30:04, Люба С.
Красно Солнышко
"результаты строго укладывались в нормальное распределение. Выше 75 баллов - большая редкость".
Именно так. В среднем. Но конкретному ребенку результаты можно поднять. И родители давно это поняли, поэтому и репетиторы теперь явление массовое. И даже скрывать их наличие уже практически перестали.
03.07.2018 09:34:20, Красно Солнышко
Люба С.
С другой стороны, я на собственных детях вижу "что выше головы не прыгнешь".
Вот кому сколько природой отмеряно, на столько и можно натянуть.
Если у ребенка плохая память, низкий уровень самоконтроля.. То можно хоть каких волшебных репетиторов искать, ребенок наляпает все рано, просто из-за невнимательности, непереборимой небрежности или ещё чего..

Репетитор костыль, а не панацея, как полагают некоторые, в тех же самых районных школах.

Регулярно слышу.. Ну как же так.. ведь мой ребенок занимался! Значит плохой репетитор!
Но как уже неоднократно говорилось, репетитор может помочь, а дальш всё зависит от ребенка.
Важно, конечно, чтобы была честная обратная связь родителям.
Не уверена, правда, все ли готовы с этим столкнуться..
Но по крайней мере, на месте репетитора, мне было бы легче жить с чистой совестью..

А по поводу перестали скрывать...
Если школам не стыдно, то родителям то чего стыдится?
У моей младшей в этом году началась физика. Прошел первый триместр.. НИ ОДНОЙ решенной задачи..
По рассказам никак не могу понять, что они там делают на уроках...
Пошла к учителю( у которого вроде как хорошая репутация. ведёт профиль).. Он мне снисходительно поулыбался.. Чуть ле не по плечу похлопал, дескать какая нервная мамашка..
Задачи начали решать.. Но к концу года, дочь мне открытым текстом сказала, что из этого года по физике она не вынесла НИЧЕГО!
Если что, то ребенок очень ответственный к учёбе, старательный...

Попросила знакомого педагога оценить, что там со знаниями..
Говорит, ничего кроме выученных формул. Т.е. ребенок старался, учил что мог..
Но понимания происходящего не получил..
Вот кто тут виноват? С моей точки зрения однозначно учитель.
Когда есть заинтересованность у ребенка, у семьи.. Готовность учиться, а результата НЕТ!

Поспрашивала у старших классов, кому нужна физика - репетиторы..
Это и обеспечивает хорошие результаты на выходе.. :(

И по опыту моей работы в школе и опыта старших детей, учителя прекрасно видят и знают у кого репетиторы..
Это всегда видно и чувствуется. Что тут уж скрывать..
03.07.2018 09:47:45, Люба С.
Красно Солнышко
Согласна с тобой.
Что касается школьной кухни, то я очень многое поняла за последние несколько лет, но оставлю все это при себе, пожалуй.
03.07.2018 09:53:32, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
И не поделишься с нами? Совсем? 03.07.2018 13:19:29, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Совсем. 03.07.2018 15:30:45, Красно Солнышко
Люба С.
Может и зря..
Дискусии расширяют кругозор..

Я вот сейчас пытаюсь осознать, насколько выпихивание ребенка после 9 в колледж отвечает интересам ребенка, а не моя попытка скинуть с шеи ярмо обучения..

Что-то мне подсказывает, что оба варианта никак н попадают в категорию "вам понравится".
03.07.2018 10:44:01, Люба С.
Свет-ОК
очень отвечает интересам ребенка, если ребенок определился
ну и колледж тоже выбирать надо
у меня большая выборка таких детей, с педколледжем постоянно сотрудничаю, так вот, те дети кто туда сам стремился и те кого запихнули лишь бы снять с себя - кардинально отличаются
но это нормально)
так что если ваш ребенок уже определился, понимает направление, которое ему по нраву - вперед! таким детям 10-11 во вред

и кста, для многих это лазейка избежать егэ!
в этом году ВСЕ кто закончил педколледж и подали документы в педвуз, там же в педвузе сдают экзамены, без всяких егэ, камер и прочего
да экзамен в тестовой системе, сочинение в этом году отменили
09.07.2018 10:52:34, Свет-ОК
В нашей дворовой в прошлом году все поступили на бюджет.
МИРЭА, МТУСИ, Бауманка, МИИТ, МГСУ, Пед., Военная академия, Политех.
Все на бюджете. Но все готовились, у всех репетиторы были.
Но баллы, конечно, у всех невысокие. Около 200-210 (в среднем)
03.07.2018 08:08:27, Яснотка
Шиповник (экс-Василиса)
То есть с репетиторами и вот так. Не повезло или плохо учили/ дети так соображают? 03.07.2018 08:51:56, Шиповник (экс-Василиса)
Никто не собирался в МГУ :) Они все получили то, что хотели, довольны и учатся неплохо, все перешли на второй курс.
Подозреваю, что готовились только последний год, т.к. не особо деньги у кого есть.
А вот мальчик, который в Бауманку поступил на прикладную математику он сам готовился. Решал задания с решу ЕГЭ. На репов у мамы денег не было совсем. Тут вот сила воли мощная была.
03.07.2018 09:36:47, Яснотка
А что в сообщении Яснотки разве плохие результаты? Все в приличных ВУЗах, на бюджете. 03.07.2018 09:10:33, mama vypusknika
Шиповник (экс-Василиса)
Я на баллы смотрю, в технических вузах ничего не понимаю. Полагаю, что там, как и в гуманитарных, многое зависит от кафедры и преподавателей на этой кафедре. Под любой приличной вывеской могут иметься очень слабые направления или не слабые, но отличающиеся от твоих представлений о них. 03.07.2018 13:22:03, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Приличными здесь считаются МГУ, МФТИ, Вышка и еще ряд других, с проходными 270+ :-) 03.07.2018 09:21:18, Красно Солнышко
ключевое "ЗДЕСЬ" ) 03.07.2018 09:39:52, mama vypusknika
Красно Солнышко
Ну да. Разные школы. Разные потоки. Но и работы потом будут тоже разные. 03.07.2018 09:55:01, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А кто тебе сказал, что репетиторы все поголовно лучше учителей? Да и сколько они занимались - тоже вопрос. Если только после ОГЭ вспохватились, а у ребенка конь не валялся и учиться он совершенно не умеет, потому что никогда не учился - ничего удивительного.
Сам процесс подготовки в какую-нибудь школу - уже дает ребенку толчок. Своевременный толчок. Поэтому в 7-8 классах точно стоит пробовать повышать уровень школы. Не рассчитывая при этом, что там будут лучше учить. Иногда и хуже. Нередко они как раз и выезжают за счет того, что дети более мотивированные, родители включены и репетиторы у всех..
03.07.2018 08:57:31, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
у меня профдеформация, я как раз не очень доверяю репетиторам в целом, их еще найди хороших. 03.07.2018 13:23:52, Шиповник (экс-Василиса)
У нас обычная дворовая школа. Репетитор 1 год по географии ( 78 б),по матем (групповые занятия по скайпу) тоже 1 год (70б) И русский без репетитора , только сильный школьный учитель (91 б) И главное желание и усердие ребенка.
По географии и матем учителя слабые.
Вообще заметила за нашими школьными учителями такую странность, они перестают учить, им все равно, так и говорят ученикам. Лишь бы отсидеть, ставят инфоурок, не рассказывают ничего, не заинтересовывают. Им плевать на детей по большому счету, они отрабатывают время и получают деньги.
02.07.2018 23:25:14, Балбеска
Красно Солнышко
"ставят инфоурок, не рассказывают ничего"
А это большой привет МЭШ. Еще и премию получали по 10 тысяч за то, что эту уроки регулярно запускали.
03.07.2018 09:00:05, Красно Солнышко
Да,тоже интересно.Смысл столько времени тратить на дорогу,есть или нет.
Но вот так чтобы ориентироваться на сторонние баллы,нужно же знать этих детей ближе.Потому что те,у кого высокие баллы в районных школах-они могли по 2 года с репетиторами заниматься,а это уже куча денег и сомнительная заслуга школы в этих баллах.Более того-вот эти высокие баллы в лицеях,там та же петрушка может быть.Помимо того что лицей детей изначально себе отобрал,родители тоже подстраховались-и наняли репетиторов.Хоть и на год.Опять не понятно-это лицей так выучил,или это он так отобрал+родители вложились.Короче-по баллам трудно судить,стоит мотаться в школу "с отбором" или нет.Единственно что точно можно сказать-если оставаться в районной школе,то допзанятия обязательно нужны,на одной школьной программе сложно поступить.
02.07.2018 19:43:50, Линдааa
У друга сын учился на 4 и 5 в дворовой. Друг всегда был уверен, что разницы между школами нет, а "было бы желание". Сын у него набрал на платный туризм. Сейчас у этого же друга дочка в началке учится, советую ему прекращать эксперименты и начинать думать о том, куда "поступать" девочку в среднее звено. Пока еще сомневается. 02.07.2018 15:26:33, av10
Не всегда так. Я вот долгие годы рвалась ребенка сорвать из районной гимназии, подпитываемая этим сайтом, но по объективным причинам не сложилось. На 2 года нанимала репетиторов по предметам ЕГЭ и все получилось. Сдавали 4 экзамена - русский, математика, химия, биология. Результаты вполне устроили, русский почти 100, математика профиль чуть больше 80, химия и биология 90+. Вполне себе баллы для поступления. Ребенок учился все 11 лет на 4,5 в дворовой школе в 5 мин от дома, репетиторы на 2 года. В период обучения никаких репетиторов кроме английского не было. Как хорошо, что я тогда не поддалась всеобщей панике и не побежала мучить ребенка топ-школами и дорогами!!! Бог отвел.
У подружки, с теми же вводными и с двумя переходами в школы круче и еще круче. С репетиторами, чтобы удержаться в крутой школе, результат по сути тот же. Не было бы контрольной группы в виде моей дочери, можно было подумать, что без этих безумств никуда не поступить.
02.07.2018 16:38:13, не всегда так
И сколько уроков химии и биологии было в 10-11 классе в неделю в обычной школе? У нас 1 и если 1 репетитор в неделю и сдать на 90 баллов за 2 часа занятий в неделю? Тогда ваш ребенок необычайно талантлив. У большинства менее талантливые дети, им нужны часы занятий желательно бесплатные и хорошие преподаватели. 02.07.2018 18:07:42, Roccy
А зачем часами заниматься с репетитором биологией?
Биология - это выучить.
Сидела и учила дома. У репетитора контролировала и получала новые вводные.
03.07.2018 07:51:55, Яснотка
У моего сына очень высокий уровень общего интеллекта. Мне он сказал, что все реальные знания и самый лучший круг общения дали ему в школе. Я ему в принципе доверяю. Это при условии, что мой склонен к самостоятельному образованию. 03.07.2018 14:44:37, Roccy
Красно Солнышко
Это если ребенок мотивирован. А представьте, что нет. Что вы будете делать на месте родителя? Другого же ребенка вам не выдадут! 03.07.2018 09:01:18, Красно Солнышко
Репетитор же дает задание. Грубо - выучить "от сих до сих"
Вот и учат.
Регулярные встречи тут просто не помогут. Учить в любом случае придется.
Тот, кто не готов к зубрежке в меды просто не поступает.
03.07.2018 15:41:55, Яснотка
Красно Солнышко
Ну так и не поступают. В меды вообще очень трудно поступить и туда далеко не все поступают. Детей, которые не делают домашние задания, достаточно, тем не менее. И не все их родители готовы к тому, что они никуда не поступят или даже поступят, но не туда, куда хотелось бы. 03.07.2018 15:58:05, Красно Солнышко
Люба С.
Искать предмет попроще?
В физике и информатике для ЕГЭ учить меньше. :)
03.07.2018 09:35:40, Люба С.
Красно Солнышко
Физику и информатику не сдашь прилично без хорошего знания математики. Так что не меньше. 03.07.2018 09:37:11, Красно Солнышко
Люба С.
Я вообще сторонник того, что профильная математика должна быть у всех таким же обязательным предметом как русский. Даже, если она будет сдана на 50-60 баллов.

Для меня базовая математика - это очередной пример нецелевого расходования средств.
Нормально же было сначала сделано, когда три части экзамена, решение первой части было доступно почти всем и обеспечивало преодоление минимального порога.
Зачем все эти игрища с вынесением отдельного экзамена, когда надо просто нормально делать структуру основного?

А так о том и речь, что на нормальную математику (обычного среднего уровня) вполне нормально положить такую же среднего уровня физику и информатику.
Т.к. там, в отличии от гуманитарных дисциплин и биологии, гораздо больше того, что должно было изучаться в школе. Меньше зазубриваний и по впечатлениям моих детей, проще натренироваться..
Меньше шансов нарваться на какой-то всплеск "креативной" фантазии составляльщиков ЕГЭ.
03.07.2018 09:54:56, Люба С.
Красно Солнышко
Можно было бы и в два дня все сделать. Первую часть пишут все без напряженки по времени. Надо сделать ее не такой примитивной, как сейчас, а просто нормальной, строго в рамках школьной программы непрофильного класса. А вторую пишут те, кто хочет поступать на физ-мат направление. В другой день. Вторая часть не должна содержать более 5-6 задач. Технические вузы могут брать сумму баллов по первой и второй части, а могут брать только вторую часть. И тогда не будет такого прессинга временного, когда, чтобы оставалось время на сложные задачи, надо первую часть с секундомером тренировать. 03.07.2018 10:04:31, Красно Солнышко
Лиметт
Хорошая идея, ибо сам настрой при решении задач повышенной сложности другой. В этом случае простые задачи немного раздражают, это по моим наблюдениям. 12.07.2018 13:15:16, Лиметт
Красно Солнышко
Раздражают конечно. И ты все время балансируешь, либо перепроверить все-таки, либо решать уже сложные задачи. А если учесть еще то, что эти легкие стоят дороже сложных... 12.07.2018 14:22:01, Красно Солнышко
Люба С.
Мне не понравился "двухдневный" экзамен английского.

Правда ещё больше мне не нравится внедрение распечаток, когда дети сидят и смотрят.. + почти лишний час ко времени экзамена.. :(

Я за минимизацию этого процесса...:(
Хотя старшая ухитрилась сдавать 5 предметов, а младшая вертится и чувствуется будет выбирать из 7 *ап стену*
03.07.2018 10:17:27, Люба С.
Красно Солнышко
Вот этот лишний час в экзаменационной аудитории вывел экзамен за рамки САНПин. 03.07.2018 10:22:16, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
И это тоже, конечно. 02.07.2018 18:33:17, Шиповник (экс-Василиса)
Eleven
Почему мучить? Если ребенку там нравится и дорога не напрягает, даже 1.5 часа? 02.07.2018 17:56:17, Eleven
Лиметт
Физиологически дорога в 1.5 часа будет напрягать, особенно в средней школе. Усталость потом накопится и даст знать ( 12.07.2018 13:17:26, Лиметт
Eleven
Я же не теоретик. )
Сын ездил 4 года с 8-11 класс по 1.5 часа. Да, уставал, но тем не менее ездил в лицей с удовольствием. Что в первый, что во второй.
12.07.2018 15:21:21, Eleven
Лиметт
Я к тому, что это в подростковом возрасте не есть хорошо для здоровья. Понятно, что Вы не теоретик и ездил, наверное, с радостью.)) Хорошо, что выдержал! 12.07.2018 16:47:55, Лиметт
Шиповник (экс-Василиса)
Для таких это и не мучение, они с радостью бегут, хотя это кого-то удивляет. Но, действительно, есть дети, для которых и учеба в такой школе мучение, и дорога туда. 02.07.2018 18:02:55, Шиповник (экс-Василиса)
Ну там папа был УВЕРЕН в результате. 4 и 5 стоят? Стоят! Че париться-то?
Репетиторы от лукавого. Да и мальчик был УВЕРЕН, что он один из лучших. У других-то 3, а он МОЛОДЕЦ.
Мне кажется, не только в школе дело, а в том, насколько родитель+ученик включены.
Вы же не в стороне стояли? Долгие годы подготовки это вполне интенсивная работа.
02.07.2018 16:53:21, av10
Нет, конечно. В стороне я не стояла, и без репетиторов такого результата не было бы. Но ребенку с нормальным интеллектом совсем не обязательно таскаться в топ-школу через всю Москву для поступления на бюджет, есть и другие варианты. 02.07.2018 17:32:55, не всегда так
Вот и выходит, что "стоять в стороне" чревато, начиная с началки. Если правильно выстроить образовательную нагрузку, то хоть дома учи - толк будет.
Картину успеваемости "смазывает" то, что сильные дети переходят в другие школы, и середняк сам собой становится почти отличником. Родители в эйфории, а после приходит ЕГЭ с баллами :(
Таскаться-то не обязательно, а следить за тем, что ребенок ЗНАЕТ, а что ему нарисовали "добрые учителя" стоит.
В успехах Вашего ребенка - Ваша заслуга.
03.07.2018 01:24:25, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Еще хороших репетиторов Вы выбрали, это тоже очень непростое дело, как у меня впечатление сложилось.
ОФФ. Какое рекламное объявление я сейчас увидела: "Программа помощи пострадавшим от некачественного обучения иностранным языкам".
02.07.2018 18:03:31, Шиповник (экс-Василиса)
Объявление улыбнуло. Хотя, радоваться нечему. 03.07.2018 01:26:15, av10
репетиторы 2 года по всем 4 предметам? 02.07.2018 16:43:24, Шерлок
По русскому 1 год, а по остальным 3-м предметам 2 года. Все занятия 1 раз в неделю исключая каникулы. 02.07.2018 16:45:20, не всегда так
это прилично 02.07.2018 17:02:15, Шерлок
2 раза перечитала и все равно не поняла. кто-то сдает хорошо, кто-то плохо. а как надо? 02.07.2018 09:44:04, Шерлок
Шиповник (экс-Василиса)
Статистику собираю, выводы делаю. Может, кому-то еще помогут сведения. 02.07.2018 10:15:51, Шиповник (экс-Василиса)
сведения, что в обычных школах в массе сдают хуже? но есть и хорошо сдающие? 02.07.2018 10:19:45, Шерлок
Шиповник (экс-Василиса)
Интересно, сколько баллов набирают, по каким предметам, насколько влияют репетиторы. 02.07.2018 10:34:15, Шиповник (экс-Василиса)
это опрос нужен. хотя вряд ли тут наберется много родителей детей из обычных школ. 02.07.2018 10:39:19, Шерлок
Шиповник (экс-Василиса)
Да полно. У меня дети там долго учились. И у других многих учатся. Какая-никакая картина вырисовывается уже. Лично для меня печальная в том, что у дочери в классе из школы старой ушли в профильные лицеи 2 человека за все время, а из класса среднего к 8му классу разбежались уже очень многие. И не то что класс был значительно умнее, нет, но родители честолюбивее, это да. 02.07.2018 15:08:04, Шиповник (экс-Василиса)
учились, но ушли. про то и речь 02.07.2018 15:13:33, Шерлок

Показано 100 комментариев из 203



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!