Про мотивацию.

Поговорите со мной про мотивацию, пожалуйста. Дочке 13 лет через пару недель. Из способностей - хорошо обучаема практически по любому предмету. От природы математический склад. Можно было бы это использовать при поступлении, как козырь, но заниматься серьезно начинать сейчас. Где найти мотивацию? Что попробовать, лагеря, курсы, кружки? Рада любым ссылкам на статьи про мотивацию. Возможно, дам ей прочитать.
01.05.2018 11:27:29, Лиметт
[ответить]
Доброго дня!
Что такое мотивация?..Это движущая сила наших достижений.,и жизненных результатов..Ради чего.,ради кого я что-либо делаю.
Корни отсутствия мотивации кроются в ряде причин:
1.Причина—Смысл и приоритеты..
Вызнаете ....что для вас имеет Первостепенное значение..?сейчас,.потом...,в молодости.,зрелости,старости)
Главный вопрос—соотносятся ли ваши ежедневные действия с результатами,которые имеют для вас первостепенное значение…Зачастую наш образ действий и ежедневные дела никак не обеспечивают наши смыслы и приорететы. Мы хотим одного,а делаем другое,иногда вынужденно. Понимая эту фальш,все равно ходим по замкнутому кругу..
2Причина-бездействие.
Выготский,Леонтьев говорили,что мотивация приходит в действии. Мотивация рождается в деятельности.
А мы в думы погружаеися,.игнорируя дея-ть…Не спешим делать. Оправдываемя отговорками. В рез-те нет свежих идей.Все по шаблону.Без поисковой активности и изменения жизни..Думы преобладают над делом.
Выход—в смене шаблона поведения…--навсегда забыть про слово «отложить»..Я утрирую..,конечно...
3Причина—неумение,.нежелание относиться с любовью к тому,что делаешь.
Не любим,не отдаем себя делу до конца.
В работе над любимым делом всегда чувствуется азарт,прилив сил..А так ..все из-под палки..Увязаешь в рутине.и выполнения просьб кого-то.в вечном долженствовании.
Есть внешняя мотивация—распоряжение родителей,руководства,денежное награждение,одобрение кого-то.
Есть внутренняя мотивация—это собственная огромная мощная движущая сила..Двигатель жизни в Согласии с Собой.
Подчинение своим Смыслам и Приоритетам…приорететы(это мб здоровье,отношения,деньги,.власть.,карьера…в каждом возрасте что-то свое.свои ценности...а у кого-то не меняется главная линия..все Очень индивидуально и надо прояснять).
Чтобы не получился театр самообмана.,абсурда...,человек должен(в хорошем смысле этого слова) Сам изменить и найти себя,чтобы изменить собственную жизнь.
Подростковый период не самый легкий и радужный,но ребенок вполне может сам определиться,Что ему нравится...в вашем сопровождении..Разумном..Счастливо..
02.05.2018 18:27:35, iapantera
[ответить]
Имхо, главная мотивация внутри. От интересов, семьи, еще от чего то, но прежде всего своя мотивация. Если ее нет - никакие лагеря не помогут, могут только отрицательно настроить.
Лагеря чтобы замотивировал делать то что хочется маме, да еще всю жизнь - ни одного не знаю. Я вообще не сторонники чтобы кто-то где то мотивировал моего ребенка в глобальном смысле. Поддерживать, помогать в его интересах - да, а чтобы прям мотивация не знаю такого.
Да и и дети не роботы. Способности есть у многих, что совсем не означает что это будет выбор профессии. А вы как то решили что можно каким то кружком повернуть ребенка куда хотите только потому что способности есть к какому то предмету. Ну так замотивируйте, лучше вас вашу дочь никто не знает ))
Родители, готовящие детей к поступлению с 13 лет и уже точно все расписавшие меня пугают, если честно. Какая то пожизненная гонка за непонятным результатом.
02.05.2018 16:26:24, Иришка-Мартышка
[ответить]
Да, я очень с вами согласна. Попытки с помощью разных услуг, специалистов и методик что-то воспитать в детях меня немного удивляют.
Это все (мотивация, уверенность в себе, принципы) закладываются в семье, с помощью и на примере родителей. А не уповая на чудодейственных репетиторов и психологов.
03.05.2018 10:46:54, Mira
[ответить]
Ирин, дело даже (и вообще) не в поступлении. Хотя как мама мальчика маме мальчика - кого мы обманываем?? ;)
Я считаю, что время между младшей и старшей школой - самое подходящее, чтобы попробовать многое, чтобы прокачать что-то достаточно глубоко, чтобы пораспыляться, но к выпускным классам уже сузить круг интересов. Ибо время не резиновое, дальше его становится всё меньше.
Будь то язык или физика, или химия с биологией. Что-то станет профессией, а что-то инструментом в арсенале.
По большому счету школьные предметы на 99% только инструменты, профессией они становятся у малого круга людей. Поэтому говорить, что родители настраивая ребенка на тот или иной предмет заранее выбирают ему профессию, ну... как-то странно.
Понятно, что можно не угадать, и пичкать музыканта математикой. (что ему только на пользу!:)) Но так же обидно потерять время, упустить момент создания/заложения конкурентных знаний!
И да, пожизненная гонка. Но результат вполне понятен. Если достигнут. :)
03.05.2018 09:02:58, мимоша
[ответить]
Если честно, мне не понятен результат пожизненной, гонки )) Я так понимаю, он никогда не будет достигнут и в итоге результат как у всех, кто никуда не бежал, погост он для всех ))
Мне сложно спорить. Я мама мальчиков и никогда у меня не было цели именно в "чтобы поступил". Можно верить, можно нет. Да, говорили, показывали, объясняли. Но чтобы цель и именно для мальчика (из-за армии, да?) - в моей семье этого не было никогда. И мои дети об этом знали и знают - я готова вывернуться мехом наружу, но только если им это надо. Если не надо тянуть за уши в вуз и бежать куда то с 1 класса не буду.
Как дети меняют профиль в 11 классе я видела. Как бросают вуз тоже. Как лежат на диване в ожидании что мама пнет если надо - есть несколько примеров. Поэтому нет у нас гонки.
Лагеря, кружки и прочее - уважаю и предлагаю. Но думать что ребенок загорится математикой только от поездки в лагерь - мне смешно, честно ))) Если ребенок интересуется, сомневается, вокруг нет друзей с такими же интересами - да, может быть толчок. Если желание прежде всего у мамы то лагерь в плюс но тащить дальше этот воз придется прежде всего маме. Надо почему нет. Главное потом не огорчаться что гонка закончилась раньше и не ожидаемым результатом ))
03.05.2018 18:20:41, Иришка-Мартышка
[ответить]
Про пожизненную гонку - не мой эпитет, а твой. :) Но я согласилась, потому что наша жизнь, как ни крути, - гонка, где-то быстрее, где-то можно расслабиться. За социализацией(+дружбой, любовью), за хорошим детсадом/школой/универом/профе­ссией/работой/зарплатой/местом для отдыха/местом на кладбище;), да.
Я о том, что средняя школа(5-8классы) по моему глубокому убеждению - время, когда дети и родители норовят расслабиться, но это ошибка. Это период, когда ребенок уже не "сообразительный малышик", а вполне оформленная и самостоятельная личность. И у него еще куча свободного времени...
Я не предлагаю заниматься с 1 класса, и я скорее противник раннего развития, но наступает вполне осязаемый момент, когда ребенок уже адекватен и способен выбирать сам.
И я не думаю, что ребенок может загореться, скажем, математикой только от поездки в лагерь - Я ЭТО ЗНАЮ. Я это видела на многих примерах. И мамы, порой, рядом не стояли, а то и против были.:) И уж точно не тащили этот "чемодан" дальше.
Вон там всеросс нынешний рассматривают... Так попадают в этот "клуб" дети не в 10-11 классе, а сильно раньше. И, не считая всеросс большим спортом!!, я считаю, что вероятность попадания в финал сильно больше у тех детей, кто не терял время в средних классах, и родители его не думали, что "рано выбирать", и "кому нужна эта гонка", "и он еще десять раз передумает"...
04.05.2018 09:09:28, мимоша
[ответить]
Победителей всеросса - единицы и чтобы им стать надо быть и мотивированным, и с мозгами
А так чтобы деточку в средней школе пихали и заставляли, а в 10 он всеросс выиграл - не верю, уж на всю Россию найдется 50 мотивированных с первого класса и способных, вот они и призы разыграют
04.05.2018 12:42:39, lacerta(gkfdey в системе)
[ответить]
Продолжайте не верить. Меньше конкуренция.;)) 04.05.2018 20:25:54, мимоша
[ответить]
Мне не надо не верить, я сама всероссница и постоянно общаюсь с людьми в этой тусовке, только скорее всего не по тому предмету, по которому интересует вас
Назовите тот предмет, где хотя 50% призеры и победители всеросса те, кого мамы пихали в школы в кружки , и у них не было мотивации, а в 10 классе волшебным образом она появилась
05.05.2018 11:32:45, lacerta(gkfdey в системе)
[ответить]
Вы же всё равно не поверите.:) 05.05.2018 12:45:42, мимоша
[ответить]
У каждого, видимо, свои наблюдения
Среди моих знакомых всероссников физмат направления за уши в средней школе никого не тянули, у вас, видимо, другая выборка
Я заметила, что у вас особое отношение к всероссу, то на всероссе у вас детей учителей пропихивают или "своих" , то победит тот, кого мама силком в кружок 5 лет таскала
05.05.2018 14:22:21, lacerta(gkfdey в системе)
[ответить]
Вы совершенно правы в одном - у каждого свои наблюдения. 08.05.2018 01:10:28, мимоша
[ответить]
Слышала про успешные случаи при начале участия "в гонках" В 10м. И случаи успешных забегов, начатых за компанию без подготовки, с началом подготовки уже перед регионом и финалом. 05.05.2018 11:31:18, Вероятность
[ответить]
От чьего-то неверия конкуренция не изменится. 04.05.2018 21:50:10, Разбойник
[ответить]
И это только подтверждает мою мысль.;)) 04.05.2018 21:54:36, мимоша
[ответить]
Школьника и лагерь может заинтересовать, это да. Конечно, нужно пробовать. Но может и не заинтересовать. Зависит от многого, не только от уровня интеллекта. У меня есть отпрыск, которого пихала и толкала, уговаривала, мотивировала и пр. Ну лошадь немного попила только тогда, когда захотела сама, и там, где захотела. По конкретному случаю могу сделать вывод, что хватило бы и просто среды, где мама отведет ребенка в школу по профилю, если он попросит. Ну выберет подходящую, разве что. И вот с учителем в 6м классе повезло. Всех остальных усилий прилагать было не нужно, лучше бы в парке погуляла или еще что для себя сделала.
С тем, что 5-8 класс не нужно упускать, потому что в этот момент закладывается багаж знаний, согласна. Но насчет олимпиад не знаю. У меня уже очень специфическое отношение к этому процессу. Это как ставить на большой спорт. Травма, нервишки, и олимпиады нет. Тут учитель на собрании рассказывала про мотивированного победителя Всеросса, который ни есть, ни спать не мог перед олимпиадой, потому что до этого даже призером не становился. Не, мне такого не нужно.
Хотела бы, чтобы дети были гармонично развиты и психологически устойчивы.
04.05.2018 09:50:44, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
какой же может быть результат у пожизненной гонки 03.05.2018 11:59:28, Шерлок
[ответить]
Пожизненная гонка с депрессиями , неврозами и неудовлетворенностью в профессии потом ? 03.05.2018 11:49:50, lacerta(gkfdey в системе)
[ответить]
Это всё, что Вы поняли из написанного? ;) 03.05.2018 15:51:34, мимоша
[ответить]
Вы же согласились , что это пожизенная гонка. Вопрос только в том, всем ли она нужна , да и многие люди к годам 25-30 от нее устают и понимают, что лучше бы они в юности чем-то другим занимались, чем просиживали за учебниками
Ну и понятие результата может быть разное
Для кого -то только получение нобелевки - результат, а для кого-то - поступление в приличный вуз на бюджет, вы о каком ?
03.05.2018 17:58:12, lacerta(gkfdey в системе)
[ответить]
Вы давно меняли работу? 04.05.2018 08:50:44, мимоша
[ответить]
2,5 назад, до этого 8 лет назад и какой из этого вывод ? 04.05.2018 11:55:40, lacerta(gkfdey в системе)
[ответить]
Вывод такой, что рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше. И конкуренцию на пути к "лучше" никто не отменял. Тем и живём. 04.05.2018 12:05:03, мимоша
[ответить]
Где лучше - это необязательно гонка должна быть. Гонка предполагает работу в стрессовом режиме
И лучше это разные параметры для каждого, кто-то в 25 лет готов по 12 часов в день упахиваться , чтобы зп в 2 раза выше иметь, а в 30 ему нужны лишние 3-4 часа в день потому, что он марафон пробежать решил или решил пойти в художественную школу и пофиг ему что зп будет ниже
Ну и где тут гонка? Человек просто приоритеты поменял
04.05.2018 12:32:02, lacerta(gkfdey в системе)
[ответить]
Вы вообще о чем, можно узнать? 04.05.2018 20:27:17, мимоша
[ответить]
тогда надо предполагать постоянную смену жен-мужей? рождение новых детей, авось лучше получатся. что там еще по списку 04.05.2018 12:18:10, Шерлок
[ответить]
:)) ну да. Кому - что. Есть и те, кто жен-мужей-детей меняют. В меру своей испорченности. 04.05.2018 12:42:30, мимоша
[ответить]
вроде это се ля ви по-вашему. а не испорченность 04.05.2018 13:05:33, Шерлок
[ответить]
Вам показалось. 04.05.2018 20:33:33, мимоша
[ответить]
Я согласна с написанными выше мнениями. Работу меняла неоднократно. А направление у меня не самое распространенное, если что. И вот детей от этой гонки берегу. Ибо имею слегка опыт участия и наблюдения за участниками. 04.05.2018 09:06:35, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
За участниками чего, извините? 04.05.2018 09:16:34, мимоша
[ответить]
Гонок. 04.05.2018 09:40:15, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
замените слово "замотивировал" на "познакомил", "открыл новое" итп. Думаю, если говорить, как в Вашем упоминании, о лагерях, профильных, хороших, то они для многих детей открыли новый мир и новых людей и друзей, то есть " мотивировали" к чему-то. 02.05.2018 19:23:27, Etagerka
[ответить]
Мотивировать к чему либо кроме дружбы с хорошими людьми, самые распрекрасные лагеря могут только если у ребенка есть интерес. Если же интерес у мамы, а ребенка природные способности, но более ничего - максимум хорошее общение летом и не факт что даже дружба будет. У меня есть даже личные примеры когда я сама разошлась в разные стороны с некоторыми людьми просто из-за разных интересов. Включая учебу, не всем это интересно. Даже при способностях. И говорить об этом, тем более заниматься, интересно не всем однозначно. И да, я вижу что чаще это у тех где дома нет подпитки. Лагерь это лагерь, кусочек жизни, основная жизнь не там.
Кстати, я категорически не спортивный человек. И если меня отправить в спортивный лагерь - будет трудно, скучно и ожидание "когда же это закончится". От того что меня туда отправят для каких то целей чтобы я увидела как можно заниматься спортом - ну здорово, я и до этого догадывалась, только к чему бы мне это все?
Я о том что вокруг куча интересного. И все равно каждый выбирает под себя. Да, лагерь может дать толчок. При условии что ребенку это интересно. Но отправить ребенка, которому интересна хореография, а мама решила что математика это козырь, в лагерь для математиков - не, ну может и будет толчок. Или наоборот, "они там такие ботаники, только математика на уме, я так не хочу". Я об этом.
03.05.2018 08:14:20, Иришка-Мартышка
[ответить]
Я что-то не поняла или пропустила - а что, кто-то предлагает засовывать детей в летние лагеря, не смотря на их интересы/идиосинкразию?? 04.05.2018 09:12:40, мимоша
[ответить]
Слушайте, ну это тоже нельзя сбрасывать со счетов, какие есть реальные шансы для поступления. И тут не мама решила, а при прочих равных есть шанс. 03.05.2018 11:41:22, Лиметт
[ответить]
Со счетов ничего сбрасывать нельзя. Реальные шансы для поступления рановато оценивать. Как минимум потому что сама девочка об этом не думает, раз _вы_ ищете мотивацию, а не лагеря/кружки чтобы обеспечить имеющийся интерес и желания.
Вы просто не понимаете, кружки они уже для тех у кого мотивация. Хоть какая то но мотивация и интерес. Никто не будет на кружке рассказывать какая замечательная наука математика, а в лагере предполагают что приехали дети которым в кайф летом задачки решать. Уже в кайф, а дальше помогают, направляют, показывают новые горизонты. Если ребенок хочет просто радоваться жизни то лагерь с задачками можно и наказанием воспринять )) Вы с этой стороны подумали? Не говоря уже о том что во многие лагеря отбор и чтобы его пройти тоже надо хотеть. Попасть туда где на каникулах будешь решать и заниматься ))
У меня подруга сына уговаривала перейти в топ школу, мозги отличные, еще и жили рядом. А он не хотел. Не хотел менять школу. Ну убедила. Пошел и провалил все вступительные. Даже особо не скрывая. Все ))
03.05.2018 18:25:54, Иришка-Мартышка
[ответить]
Как знакомо. 04.05.2018 09:52:31, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Для меня загадка КАК развернуть мотивацию в сторону школьной программы?
Кто знает секрет, поделитесь, умоляю!
02.05.2018 02:00:22, av10
[ответить]
Вариант - развернуть школьную программу в сторону мотивации. Дочь была совершенно равнодушна (причем одинаково равнодушна) ко всем школьным предметам. Мотивация нулевая. То есть ни шагу по собственной инициативе. Воодушевление и ажиотаж вызывала только корейская поп-музыка и аниме. Для начала пошла учить корейский в бесплатную школу, потом поступила в лицей ВШЭ на востоковедение. Оба варианта ей подсказала я, от отчаяния, потому что не видела вообще никаких перспектив. Будет поступать в этом году на востоковедение в ВУЗ. Дальше - планы строит, но я не загадываю. ЕГЭ бы сдать. :) 02.05.2018 20:47:47, КИТ
[ответить]
Мой в 8-м классе не знает куда поступать и главное зачем...
Знакомые студенты еще и рассказывают о том, что вроде бы высшее образование и нужно, но на преподавание программирования жалуются. Кто-то рассказывает, что их учат на Паскале, хотя никто уже давно на нем программ не пишет. Кто-то говорит, что препод раздает задачи, а тему объяснить не может...
Мои уверения, что в институте учится веселее и интереснее, чем в школе, сын всерьез не воспринимает.
Конец года, устали все.
Рада, что Вы так ловко развернули дочь. Удачи на ЕГЭ!
03.05.2018 02:47:45, av10
[ответить]
Нам чуть чуть осталось) 2 недели, а потом только семестровки и зачеты)))
А так да-уже ничего не надо(
03.05.2018 10:02:56, Вока
[ответить]
И дети и родители измученные ползут к финишной черте...
Понимание того, что черта не последняя вызывает уныние :(
03.05.2018 15:23:07, av10
[ответить]
Не, я не измученная учебой. Это того не стоит. Просто поняла это. 04.05.2018 09:53:56, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
На Паскале учат не для программирования в будущем, а потому что на этом языке очень хорошо показываются алгоритмы и основы. Давно известный факт, мне это еще в начале 90-х объясняли. И применяется Паскаль фактически только для теории, далее учат на других языках.
Не знать в 8 классе кем хочет быть нормально, такое ощущение что все присутствующие профессию в детском саду выбрали и четко шли к намеченной цели, не оглядываясь вообще.
03.05.2018 08:19:33, Иришка-Мартышка
[ответить]
Моего не вдохновляет тот факт, что пройдя в школе 2 года Паскаль, он будет после, (если пойдет в 10-й), изучать любимый Питон, а вот в институте снова ПАСКАЛЬ! Где логика?
Повторение мать учения, видимо... :(
03.05.2018 18:39:49, av10
[ответить]
Да нет ее, логики... еще бы на фортране учили... 03.05.2018 23:15:32, Cat-S
[ответить]
Потому что не все поступившие знают питон. А то что матан начинают с нуля, хотя выпускники физмат школ знают все на 2-3 семестра вперед ? 03.05.2018 18:52:48, lacerta(gkfdey в системе)
[ответить]
Смотря что Вы под этим подразумеваете, что в итоге хотите.
Сама по себе программа школьная может и интересная и полезная, но вопрос как это подается в школах. В классно-урочной системе подразумевается, что ученик как техническое приложение выполняет всю программу автоматически. И термин то технический. Но люди живые и не могут автоматически относиться к с одинаковым интересом к 16 предметам в четкие сроки. То есть учитель может и заинтересовал, у ребенка появились вопросы и он готов погрузиться, но тут звонок и нужно перестроиться на другой предмет. Причем этот интерес подкрепится возможно только через неделю. Да и интерес может не совпасть с подачей. Ученику интересны детали крестовых походов, какие то нюансы в физике, а ему говорят, что материала и так много и нужно заучить только вот это и это, потому что на ЕГЭ есть такие вопросы, а твоих личных (возможно более глубоких) в программе нет. Получив несколько таких тычков, психика перестраивается и перестает заинтересовываться, чтобы не получать больше такого опыта. Зато настраивается на оценки и обучается запоминать то, что надо, уметь отвечать так как надо. Плюс несогласованность, бессистемность подачи. На литературе изучают Му-му, но не знают еще истории этого периода, по физике одни темы - по математике другие. А чтобы не перегружаться неинтересной информацией мозг ищет способы ее фильтровать, чистить.
Поэтому в обычной школе именно встречаются, а не везде есть, учителя, которые умеют заинтересовать своим предметом и сосредоточить всё узкое внимание на себе, в ущерб другим предметам.
Есть школы, которые обходят классно-урочную систему и делают "эпохи", где есть межпредметные связи на занятиях или умеют реализовывать проектный метод. В школе Тубельского, например, или семейные школы.
На семейном образовании, если не сосредотачиваться на своих интересах, возможно погружение в каждый предмет.
Но в жизни всё-равно нужно выбирать приоритеты и не стоит страдать перфекционизмом. Некоторые предметы достаточно просто сдать.
02.05.2018 09:43:51, spravedlivaya
[ответить]
Хочу чтобы сын начал уже понимать необходимость математики для IT-шника. Хочу чтобы в информ классе как-то связывали эти два предмета, что ли... Ну для таких альтернативно одаренных, как мой.
Мне надоело слышать, что информатика невозможна без математики, я-то все равно ни в том, ни в другом ничего не понимаю, но если эта простая истина настолько очевидна, то почему ребенок никак не может ее осознать?
Понять почему по информатике и программированию стабильная 5, а по математике такая же стабильная 3, я не могу.
Конечно, в дворовой-то школе была бы 4, или 5, но меня нынешняя расстановка удручает.
Я же вижу, как много у него внимания к информатике, а математика где-то там, после физики...
Мне-то все равно на каких они местах, но в учебных заведениях свои правила.
Кто-то умный придумал эти правила, теперь мне очень хочется, чтобы сын как-то уложил в своей голове эту связь, и начал заниматься математикой с большим воодушевлением, что ли... Наверное, много хочу :(
03.05.2018 01:59:37, av10
[ответить]
а у нас физика где то там) после информатики и математики.
в этой четверти трояки появились по алгебре, но не от незнания. Ему скучно , допускает нелепые ошибки.
Учитель так и говорит, неинтересно ему это уже. Посложнее что-пять. нудные примеры-быстро написал , на автомате. И результат .
03.05.2018 10:23:15, Вока
[ответить]
Да и нелепые ошибки тоже присутствуют. 03.05.2018 14:35:52, av10
[ответить]
Парню 13-14 лет. Все силы организма уходят на гормональную перестройку, активный рост. При этом он умудряется увлекаться программированием и тянуть, как я поняла, не слабую школу. Его задача сейчас научиться владеть новым собой, выстроить коммуникации и определить место в обществе. В восьмом классе математика самая нудная, ИМХО. Сосредоточьтесь на приоритетных образовательных целях: Сдать ГИА и держать своё увлечение. К концу девятого класса, цель поступления и науки станет более обозримой и реальной для него. Бывшие троечники собираются и все понимают ближе к ЕГЭ сами. И четыре предмета станут понятными и нужными для сдачи егэ. Понимание нужности математики как науки может прийти гораздо позже и это не страшно.
У меня самой в восьмом классе был жуткий провал (по ряду причин), что не помешало собраться, поступить в вуз и учиться отлично.
03.05.2018 09:44:36, spravedlivaya
[ответить]
Да ясно, что им тяжело, и с каждым годом только тяжелее будет. Старшие классы непростое испытание во всех смыслах…
Вот только на днях виделись с первокурсником, который учится на программировании… Там мама говорит, что в школе были так плохи дела, что ушли в колледж, он оказался не очень хорошим, перешли в другой… Только на 3-м курсе колледжа у студента прорезалась жажда знаний, вышел на хорошую успеваемость. Сейчас вот первый курс… Дети сидели за компом и общались-общались, ели растащили по домам.
Я парня попросила объяснить моему нужность высшего образования, жаль, что аргументов кроме того, что без диплома трудно найти работу, студент так ничего внятного и не придумал.
Наверное, пора в следующем году на ДОДы сына начинать таскать.
Хочется чтобы кто-то взрослый и умный объяснил ему то, чего я не умею.
03.05.2018 15:08:45, av10
[ответить]
Главное - ДОДами не испугать совсем )))) Мы , во Владивостоке жили в кампусе университета. Он такой шикарный, что мой волей неволей стал спрашивать как туда поступить. Меня, правда, смутило качество образования. Отговаривать не стала пока :) 03.05.2018 15:26:26, spravedlivaya
[ответить]
Эх. Хороший учитель/преподаватель информатики на раз может показать насколько сильно математика может повлиять на результаты программиста. Хороший учитель... 03.05.2018 09:21:28, мимоша
[ответить]
Вы правы... Нужно еще раз попросить нашего информата обратить на это внимание.
Хотя... С нашей математичкой может и не сработать :(
03.05.2018 15:20:12, av10
[ответить]
Да, я тоже очень хочу, чтобы дочка уловила связь между математикой и, например, экономикой или ещё чем-то интересным. 03.05.2018 08:04:41, Лиметт
[ответить]
Моя уловила только на 1 курсе, после того, как прошли экстремумы ф-й нескольких переменных :-). "ах вот оно оказывается почему так" 03.05.2018 17:53:20, olp w/o reg
[ответить]
Мой тут даже и экономикой слегка заинтересовался... Печаль в том, что в школе не всегда очевидны эти связи. Гениальный учитель покажет, а обычный - даст тему, (хорошо если понятно), да и считает свою миссию законченной.
Кроме как искать своего Учителя я не знаю рецептов.
03.05.2018 15:16:21, av10
[ответить]
а ей интересна экономика? или вам? тогда надо увлечь чем-то интересным (типа экономики). а лучше найти интерес среди имеющихся 03.05.2018 09:39:03, Шерлок
[ответить]
Она выбрала онлайн курс про финансов грамотность. Из имеющихся каких, нет пока имеющихся?! 03.05.2018 09:47:34, Лиметт
[ответить]
зачем вам тогда еще какая-то мотивация?? если ей понравится курс, тема, направление, то скорей всего будет и мотивация учить математику. а как и почему выбран именно этот курс? 03.05.2018 09:51:56, Шерлок
[ответить]
Ей чего-то приглянулся по описанию курс. Пусть пробует. Интерес-это ещё не мотивация. 03.05.2018 10:03:07, Лиметт
[ответить]
через интерес она и может возникнуть. зачем еще что-то искусственное 03.05.2018 10:06:07, Шерлок
[ответить]
Это не искусственное - искать мотивацию. 03.05.2018 11:42:43, Лиметт
[ответить]
мотивацию нельзя искать. ее можно или просто обнаружить по факту ее возникновения или создать предпосылки для ее появления и потом подпитывать, если хочется. поискать можно интерес 03.05.2018 11:46:46, Шерлок
[ответить]
Ну так моя тема про предпосылки и есть. А мне в ответ пишут:мама решила... Да ничего я не решала)))) всё пробуем! Подскажите, где ещё пробовать))))) 03.05.2018 11:53:32, Лиметт
[ответить]
да зачем еще? выбрала ваша девочка этот курс. сама? по велению души и интересу? прекрасно. понравится - купите ей еще всяких книжек на тему, может найдете еще какие курсы - будет интересно, появится понимание, что математика нужна. и будет мотивация ее учить. а иначе как-то все перепутано. замотивировать учить математику, чтобы потом когда нибудь это стало нужно и полезно для чего-нибудь 03.05.2018 11:58:48, Шерлок
[ответить]
Мы с Вами об одном и том же разными словами) Одним словом, так и собираюсь сделать. Поэтому и совета спрашиваю, что и как лучше, какие нюансы имеются, у кого опыт есть. 03.05.2018 13:48:40, Лиметт
[ответить]
тогда вам конкретно надо спрашивать. про финансы-экономику. какие кружки-книги-курсы-лагеря. а что будет толку, если кто расскажет как любовь к жучкам-червячкам привела на кружки при мгу, лагеря, а потом через олимпиады на биофак итд 03.05.2018 15:26:57, Шерлок
[ответить]
Мне кажется, это должно из семьи идти. Уважение к знаниям, к образованности. Когда вся семья с увлечением решает логические задачи, то ребенок все это впитает. Точно так же, как если дома все читают, ходят по музеям, театрам.
Такие увлеченные родители обычно и школу детям подбирают соответствующую. Когда в классе ценятся самые умные и эрудированные - это такая мотивация!
Ну и наоборот, если ребенок попадет в окружение, где ботаном быть отстойно, то самый способный может забить на все. Не каждый имеет такой характер, чтобы идти против всех.
Но как сдвинуть подростка, если до того этим вопросом не занимались, я плохо представляю.
Хотя слышала истории, как детей отправляли в математический лагерь и они там зажигались, что математика, оказывается, может быть интересной! Но лагерь - это временно. Если школа этот интерес не поддерживает, то мотивация учиться в школе и не появится. Разве что внеклассное что-то искать, пока не придет понимание, что именно нужно.
02.05.2018 08:37:00, Julinika
[ответить]
Нет, как показывает практика, из семьи это не идёт(( По моим наблюдениям, мотивированны именно те дети, у которых в семье нет той среды. Вот они делают много, чтобы вырваться. 03.05.2018 08:06:51, Лиметт
[ответить]
Грустное у Вас окружение. :(( 03.05.2018 09:22:05, мимоша
[ответить]
ЛИметт во многом права. У меня отец вырос в простой семье полуграмотной ткачихи, без отца, но сам проявил интерес к физике и математике и в результате поступил и окончил на четверки и пятерки физтех, всю жизнь разрабатывал свои любимые лазеры.
Мне же с братом он с детства пытался привить любовь к математике и физике, но из этого ничего не вышло (причем матушка была учителем физики\математики).
вот такой вот парадокс
Единственно с чем не согласен - то,что это якобы связано со стремлением вырваться из примитивной среды окружения.
Я, например не полюбил математику, но сильно полюбил биологию. Просто так был устроен мой мозг )). Естественно при главном участии популярных увлекательных книжек, без которых эта любовь не могла возникнуть

Но это очередной бесконечный спор - что главнее - воспитание или гены?
03.05.2018 20:52:33, iliaborisov
[ответить]
Я не думаю, что Вам и мне есть о чем спорить. Весь Ваш рассказ(и еще несколько комментариев в соседних темах) о том, что "все мы из детства". Я не знаю, каким был Ваш отец, я не знаю Вас, но уверена, что, покопайся в Ваших переживаниях/воспоминаниях хороший психоаналитик, он достал бы из Вашего подсознания "толстенного" физика-математика. :))
(шютка юмора, если что)
04.05.2018 09:25:54, мимоша
[ответить]
При чем тут мое окружение? Это наблюдение из жизни, не из моего окружения. Вообще, я бы попросила не давать личных оценок, в том числе и моему окружению. Для этого есть другие конференции на этом сайте. 03.05.2018 09:29:55, Лиметт
[ответить]
Вообще-то, я хотела посочувствовать, т.к. "как показывает практика" обычно говорится из собственного опыта. 03.05.2018 09:47:40, мимоша
[ответить]
Понятно, но нет, не только из личного. Просто интерес - он сегодня есть, а завтра нет к чему-либо. Это ещё не мотивация. Мотивация - это когда точно знаешь, что, зачем и почему в твоей жизни двигается. 03.05.2018 10:07:15, Лиметт
[ответить]
Интерес - это одна из самых сильных и длительных мотиваций. Охота, говорят, пуще неволи. И совсем не обязательно точно что-то знать и думать наперёд. Жизнь, она длинная и непредсказуемая. 03.05.2018 10:19:22, мимоша
[ответить]
От семьи мало, еще и подходящий тип у дитяти должен быть. 02.05.2018 14:34:24, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
А тип-то из генов складывается)) 02.05.2018 16:20:13, Etagerka
[ответить]
Ага, только неизвестно, какой чебурашка в детке сработает [ссылка-1] ;) 02.05.2018 16:43:49, тупик
[ответить]
Абсолютным фаталистам можно и на попе ровно посидеть)) 02.05.2018 19:24:22, Etagerka
[ответить]
Для меня загадка, как вообще любую мотивацию развернуть у здорового ребёнка с хорошей психикой из хорошей семьи) Если всё хорошо, детство в самом разгаре, ребенок живёт и радуется жизни, зачем ему ещё куда-то стремиться? А потом уже поздно, все места в университетах заняты тем, кто с 1-2-6-8-и т. д.....класса был мотивирован)))) 02.05.2018 08:34:25, Лиметт
[ответить]
Вот про места в университетах странно в детстве думать, это факт. А стремиться - как минимум чтобы не хуже жить чем родители могут обеспечить. Здоровый ребенок способен понимать что все не из воздуха. У нас в семье никто особых разговоров не вел, но может потому что не было проблем с учебой )) Но элементарно плохо делать свое дело считалось чем то неприличным. причем это аура такая была, а не нотации. И касалось это всего, как у моего деда с 4 классами образования, так и у второго деда директора школы. Можешь учиться -делаешь это хорошо. Можешь огород копать - опять же делаешь как надо, а не так что все загнулось. Спокойно, без надрыва и ответственно.
Радоваться жизни это здорово, у у здорового ребенка тьма интересов, просто бегать и радоваться скучно. Или признак что проблемы таки есть ))
02.05.2018 16:51:50, Иришка-Мартышка
[ответить]
Странно думать, что тебя там очень ждут из обычной школы. Это если мы про десятку первую и про бюджет, конечно. 03.05.2018 08:08:27, Лиметт
[ответить]
У нас в семье тоже вроде бы нет халтурщиков по работе. Но для моих детей двойка и тройка текущие вполне себе "ничего страшного" были и есть. И никакого перфекционизма. 02.05.2018 16:55:46, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
У нас перфекционизма тоже нет. Никто не бьется чтобы лучше всех и т.д., хорошо и ответственно это не перфекционизм.
А так все разные, характер и привычки тоже имеют место быть. Но все равно есть общие тенденции. И по старшему я сейчас вижу что все было не просто так, просто у каждого свой путь и не всегда через университет. Как и тот факт что если родители чего то не понимают то это не значит что дети ничего не хотят и не делают. Я вот вижу что то что сын считает важным - делает более чем добросовестно. И все в итоге неплохо. И все семейные ценности на месте, спасибо что давали, показывали, мотивировали и т.п. - я лично уже тоже услышала
В конце концов наша задача вырастить здоровых детей, которые смогут найти свое место в жизни. Помочь по возможности, но с пониманием что жизнь их, а не наша. И что если ребенок с математическими способностями хочет заниматься совсем не математикой - ну значит так тому и быть, даже если маме не понять ))) Кстати, у старшего пол аттестата троек, если что. Лично я считаю что это стыдно, именно с его способностями это тупо стыдно. И он о моем мнении в курсе )) На этом все, был бы перфекционизм додавила бы и заставила. Но не видела необходимости.
02.05.2018 17:55:56, Иришка-Мартышка
[ответить]
Попробуйте просто поучаствовать в олимпиадах. Тот же Ломоносов, например. Отборочный тур заочный. Сидишь себе за компом и копаешь. (мама помогает и подбадривает, и не пускает всё на самотек!!)
Приятно видеть результаты отборочного тура, когда хорошо поработал! Тут тебе и мотивация и удовлетворение, и желание продолжать...
Предметы на выбор - много. Темы очень интересные попадаются. И просто познавательные. Не замыкайтесь на одном направлении - это ошибка.
02.05.2018 15:13:44, мимоша
[ответить]
Да, спасибо, про Турлом забыла)) это осенью, да? 02.05.2018 18:37:38, Лиметт
[ответить]
Нет, я не про Турлом. Он в октябре, да. А в ноябре начинаются отборочные олимпиады "Ломоносов". Вот я про нее. 02.05.2018 22:36:17, мимоша
[ответить]
Ого, я и не знала! Спасибо, посмотрим обязательно. 02.05.2018 23:20:58, Лиметт
[ответить]
Про места в университетах только доля правды. 02.05.2018 14:34:54, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Ну как доля)) Предпочитаю реально смотреть. Для нас только бюджет в перспективе. Была бы возможность платно, вообще бы не заморачивались. 03.05.2018 08:10:57, Лиметт
[ответить]
Ну так. 03.05.2018 15:24:03, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Моя съездив в физический лагерь загорелась. До этого училась хорошо, но вот большего особо не хотела. А как приехала запросилась, чтоб в другую школу перевели и вообще интерес проснулся. 01.05.2018 21:59:54, IouliaO
[ответить]
Моя в 6-м, на математику смотивировала легко, т.к. мой ребенок убираться любит в 100 раз меньше решения задач, то выбор был очевиден, ходит на кружок ММ-школе и на "кружок от чемпиона"-олимпиадная математика. И у нас дворовая школа, детей желающих заниматься математикой в обоих кружках человек 10, все бесплатно, почему бы не ходить, последний раз прилетела довольная все 5 лингвистических задач решила сама и быстрее всех, хотя полгода назад на ломоносовском турнире не решила ни одной, просто не понимала, а сейчас, как третий глаз открылся:)) 01.05.2018 20:59:48, Lanvin-2008
[ответить]
13летней девочке читать про мотивацию? зачем? а как можно математический склад использовать как козырь при поступлении? это про вуз речь? а до 13 лет девочка не на какие кружки не ходила? 01.05.2018 18:33:50, Шерлок
[ответить]
Ходила на малый мехмат к Спиваку. Два года. Побеждала в "Осеннем Олимпе" как-то ещё в начальной школе. Это если про математику. 02.05.2018 09:27:05, Лиметт
[ответить]
а почему перестала, если перестала? а почему математику именно теперь опять, если есть другие интересы? 02.05.2018 10:13:58, Шерлок
[ответить]
Перестала, так как ездить далеко на занятия. Математика выделяется на фоне других способностей. Можно было бы поискать, что интересно в этой области. Но, в нашем подмосковном городе нет математического ничего) 02.05.2018 10:19:43, Лиметт
[ответить]
я про интересы, а не способности. 02.05.2018 10:24:48, Шерлок
[ответить]
Интересы и возможности часто не совпадают)) Например, стать балериной вряд-ли у нее получится. В целом всё одинаково интересно-неинтересно. В целом все, чем бы ни занималась удается, но не цепляет, кроме хореографии. 02.05.2018 10:46:27, Лиметт
[ответить]
почему тогда именно математика? особенно если математики нет поблизости. 02.05.2018 11:06:28, Шерлок
[ответить]
Почту, что при прочих равных тут есть преимущества. Начнем знакомиться с этой областью, а уж если не пойдет, то присмотримся к другим. 02.05.2018 11:36:08, Лиметт
[ответить]
так уже знакомились 02.05.2018 11:39:50, Шерлок
[ответить]
Ну, мы и с остальными знакомились))) Пока не нашли что-то для себя. 02.05.2018 18:39:58, Лиметт
[ответить]
Нет никакой мотивации у подавляющего числа детей.Вообще терпеть не могу это слово. Маленький ребенок учится для нас . Если при его выращивании создать среду, в которой учиться - естественно, образование -очень важно для родителей, семьи друзей - из подобного круга, ребенку подобрана непростая и не простая школа, то ему чаще ничего не остается, как продолжать нести это знамя)) Но при это вокруг меня достаточно примеров, когда это раннее педалирование выборв, плотных занятий, поиска мотивации привело к полному уходу с академической образовательной траектории. Еще недавно неглупые дети из образованных семей в 13 лет "Три мушкетера " почитывали и прочее такое. Ранний выбор - зло. 01.05.2018 18:33:13, Etagerka
[ответить]
Согласна, поэтому до сих пор мы шли осторожно маленькими шагами)) Наблюдали, анализировали и д. Всё осложняется тем, что рядом нет хороших школ близко. Мы в области. На этом этапе меня бы устроила просто очень хорошая школа. И пусть бы там спокойно училась. А раз нет такого варианта, подбираем курсы, онлайн курсы, мотивацию и все, что угодно)))))) 03.05.2018 08:17:37, Лиметт
[ответить]
Видимо "мотивацию не нашли", вот и ушли "с траектории".:))
Плохо искали. Не там.
02.05.2018 15:18:22, мимоша
[ответить]
Нашли, но рановато. Говорю ж, по возрасту детям родителей, волнующихся о мотивации, еще бы в классики попрыгать. Природу не обманешь. 02.05.2018 16:22:29, Etagerka
[ответить]
Умные же вещи говорите, а спорили со мной ниже!:) Полностью согласен, не только нет у большинства, но и не нужна (сильная) сначала. До мотивации надо еще дорасти! В том числе дорасти до того, чтобы мотивация на одно не мешала другому.
И нужен интерес к предмету, а не дурацкая "мотивация", к которой все стремятся. Мыши, которые ели кактус, были мотивированы. А еда должна быть просто вкусной.
Есть в учебе и не вкусное, но мотивация жрать невкусное должна быт внешней! Ибо если она еще и внутренняя, лучше сразу повеситься.
01.05.2018 22:21:41, vbr2011
[ответить]
Согласна. Вот и ищу место, где будет вкусно. Но, посмотрите сколько реплик: "мама решила, мама хочет, а ребенок нет" и т. д. А я всего лишь вышла на ту дорогу, где могу помочь ребенку себя найти. Какая разница, с какого предмета начинать, да хоть с биологии! 03.05.2018 11:49:21, Лиметт
[ответить]
"Мама решила и хочет" это правильно. Ребенок сам выбирать не может, ведь видит только обложку. То, что выбрала мама, надо обернуть в красивую обложку, только и всего. Реальный выбор начинается после определенного углубления. И ключевой фактор это наличие интересного человека, который этим увлечен или как минимум это знает в том числе и с интересной стороны. 06.05.2018 00:17:09, vbr2011
[ответить]
Я разве о мотивации спорила? С вашими тамошними сентенциями я и всегда не согласная))) 02.05.2018 16:23:30, Etagerka
[ответить]
Вот я и удивляюсь, что логика у Вас работает избирательно:) 02.05.2018 22:11:31, vbr2011
[ответить]
Видимо для начала не смешивать мотивацию с лагерями, кружками и курсами.

Если есть мотивация (цель), то остальное (курсы, кружки) приложатся.
Если нет мотивации, то кружки/курсы могут отбить всякое желание.

Значит у Вас два способа:
1. Суметь мотивировать ребенка. Чем? Вы дочь знаете лучше. У каждого индивидуума свои "точки" мотивации.

Как только появится мотивация (побуждение к действию), то Вам останется только предлагать варианты для дочери кружков/курсов, либо она сама их будет активно искать.

Давать тексты для ребенка читать про мотивацию.... Зачем?! Это Ваша работа мотивировать, а не ее искать мотивацию в области математики, потому что вы так решили, что именно математика ее область. А она сама еще не знает. Или знает, но боится вам сообщить, что например любит рисовать (танцевать, шить..). А мама решила, что математика само главное. Это же Ваше решение, а не ее!

А так оно конечно было бы здорово! Дал статью ребенку про мотивацию. Он ее прочитал, а родитель только указал область в которой ребенок должен себя сам мотивировать, благодаря статье. И ничего делать не надо! Не бывает так, к сожалению.

Очень трудно мотивировать кого-либо, если цель не ясна.

Например ребенок хочет стать олимпийским чемпионом. Это цель. И детская мотивация (активность) будет направлена на занятия в секции для достижения данной цели.

Например, ребенку безразличен спорт. Нет цели в спорте. Он будет ходить туда под давлением родителей, и в зависимости от способностей будет занимать или не будет занимать призовые места. И пытаться давать ему тексты про мотивацию в спорте, где у него нет интереса, бессмысленно.

2. Отвести на курсы/кружки, где дочь будет заниматься без всякой мотивации до тех пор пока вы сможете ее там удерживать.

Куча детей, родители которые настаивают на каких-либо занятиях. И те ходят и не рыпаются. Ну, или рыпаются безуспешно. Или успешно, бросая занятия.
01.05.2018 18:26:01, Lussi01
[ответить]
Интерес может появиться как раз в процессе занятий на кружках, в лагерях и т. д. Отдельный случай, если попадется учитель, который умеет увлечь, или компания детей, в которой интересно заниматься. Не надо представлять все так, что если у ребенка изначально интереса не было, то он обязательно ходит туда из под палки. 01.05.2018 18:46:02, Аня-лэ
[ответить]
Полностью с Вами согласна. Конечно может появиться интерес. Значит пока ее - мотивации нет, нужно использовать пункт 2. Заставить ходить ребенка на курсы/кружок.

Но и, что интереса может так и не возникнет, родитель должен быть готов.
01.05.2018 18:48:28, Lussi01
[ответить]
Опять "заставить". Некоторые (а может многие) дети с радостью пойдут, потому что а может понравится, сейчас скучно - слишком много свободного времени, хотят с пользой провести время, поучиться чему-то новому. 01.05.2018 18:56:20, Аня-лэ
[ответить]
Те, которые сами, конечно заставлять не надо. Мы же ситуацию автора рассматриваем, где мама решила про математику и ищет мотивацию. Если бы ребенок хотела сама, то и автор не спрашивала бы про мотивацию. 01.05.2018 19:04:22, Lussi01
[ответить]
именно заставить? 01.05.2018 18:54:12, Шерлок
[ответить]
На первых порах да. Мы же пока что-то не попробуем сами не поймем интересно оно нам или нет. Ну или не заставить, а настоять.

Например у моего сына очень большие способности в английском и математике. Это утверждение разных преподов. Я настояла на занятиях этими предметами.

И если английский он не любит и каждый раз говорит, что ну его куда подальше. То на математику он сам ходит по субботам, мне пришлось его только подтолкнуть на первых порах в кружок. А теперь он сам и ему нравится.
01.05.2018 19:02:22, Lussi01
[ответить]
а зачем? зачем заставлять, если есть то, что делается с удовольствием всего лишь после подталкивания? 01.05.2018 19:05:08, Шерлок
[ответить]
Чтобы не искать время на язык в старших классах и во взрослом возрасте. 02.05.2018 14:36:03, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
его и не надо специально искать. 02.05.2018 15:16:53, Шерлок
[ответить]
Наверное я не точно выразилась.
Заставить на начальном этапе. А потом не заставлять, а оставить выбор за ребенком нужно ему это или нет, нравится ему это или нет. Дальше не настаивать и не заставлять.
02.05.2018 10:05:54, Lussi01
[ответить]
даже и на начальном. кстати, это какой возраст? заставлять зачем? и неужели нет чего-то что ребенку просто и заставлять не надо? 02.05.2018 10:16:54, Шерлок
[ответить]
13 лет. Не знаю как у автора. Моего надо иногда заставлять или пинать. Так как лень скачет впереди всего. Лучше лежать и слушать музыку, а оно само там что-то где-то решится.

И учителя говорят, что умный и способный выше среднего, задачи может легко решить неординарным способом, но ленивый.
Например, на кружке пошел сдавать раньше всех работу, чтобы уехать домой. Препод не разрешила уходить пока он что-то не напишет по последней самой сложной задаче. Он, чтобы от него отстали, на коленке тут же быстро накатал решение. Как потом оказалось, что решение было верное и он один из всех ее решил.

Не пнула бы его препод, он так бы и не стал ее решать, так как было лень и хотелось домой.

Но есть у сына одна замечательная способность, на контрольных, проверочных, вступительных он умеет собираться и выкладывается на все 100. А в остальном да, лень зачастую что-то делать сверх необходимого в данный момент. Или порешал задачи и сам для себя решил, что на сегодня хватит и может раньше уйти из кружка. Это мне препод сказала, что вот так он себя ведет. Слушает с интересом, потом решает быстро-быстро и уходит. Она его называет Торопыга.
То есть очень рационально рассчитывает свои силы, где главный девиз - не перетрудиться.
02.05.2018 11:46:22, Lussi01
[ответить]
случай на кружке, лишь притянув за уши, можно назвать пинком 02.05.2018 11:52:27, Шерлок
[ответить]
Я следую вопросам автора.

Она ищет мотивацию. Значит ребенок не спешит идти в мат кружок.
Предложила в таком случае либо найти эту мотивацию, либо заставить ходить без мотивации.
01.05.2018 19:08:39, Lussi01
[ответить]
вот я и спрашиваю - зачем заставлять. если можно а) просто увлечь, б) найти иное увлекательное 01.05.2018 19:11:35, Шерлок
[ответить]
Увлечь не так просто. А иногда то, чему заставляют, нужно, но надобность в этом пока неведома юному. 01.05.2018 20:18:28, Etagerka
[ответить]
а взрослому она точно ведома? 01.05.2018 21:19:01, Шерлок
[ответить]
Точно, сами знаете Кому ведомо))
Для себя я обозначила, приблизительно, какое обязательное наполнение должно быть у моих детей. От того, что я могу и ошибаться, это не становится ответственностью детей до определенного возраста и до достижения определенного, в том числе и государством (законно или подзаконно, ответственно или наплевательски), образовательного уровня.
01.05.2018 22:03:24, Etagerka
[ответить]
государством определенный уровень сложно не достигнуть. вряд ли вам приходится детей заставлять именно его достичь. так что я совсем не поняла при чем тут это. что родитель волен заставлять гораздо больше, это очевидно. про это вопроса у меня не было 01.05.2018 22:15:30, Шерлок
[ответить]
Есть дети, которые ленивы от природы или боятся изменений, не уверенны в себе. И пойти куда-то, для них проблема. Бесполезно увлекать. На словах они: "Да, здорово, но только завтра, через месяц, через год.."

Нужен толчок со стороны или заставить, после чего они дальше уже сами-сами
01.05.2018 19:15:15, Lussi01
[ответить]
Мотивация, которая приводит к успеху и, в то же время, удовлетворенности своей жизнью, прежде всего, внутренняя. Это основа, без нее ни способностей, ни среды, ни поддержки родителей, даже вместе взятых, не достаточно. У вас с дочкой еще много времени, чтобы присмотреться, попробовать разное и найти, что интересует больше всего. Не стоит прямо сейчас включаться в олимпиадную гонку по математике, чтобы ваши совместные амбиции не подменили собственный интерес. 01.05.2018 16:20:14, Личный опыт
[ответить]
Понять "внутреннюю мотивацию", в вашем понимании, дано не каждому. Не каждому взрослому даже! Куда уж детям в 6-7 классе. А время идет. И здесь разговор больше о способностях. Если развивать умения, то и понимание их использования со временем приходит. А если ничего не можешь...
Математика еще никому не повредила.
02.05.2018 15:08:02, мимоша
[ответить]
Так и есть, спасибо! 05.05.2018 13:50:00, Лиметт
[ответить]
Как раз времени и нет совсем уже(( Мне бы хотелось как-то выяснить, что из математического ей интересно и двигаться в эту сторону. 02.05.2018 09:33:04, Лиметт
[ответить]
Да полно еще времени. У Вашей дочери будет предпрофильный класс, потом профильный. В институты поступают не только из топовых школ и олимпиадники. 02.05.2018 09:58:08, Lussi01
[ответить]
В нашей школе не будет, поэтому ищем куда переходить. Для перехода нужно бы подготовиться. 02.05.2018 10:12:00, Лиметт
[ответить]
Да, странно... Вы узнайте это точно? Сейчас вроде все переходят на этот новый стандарт. Может к тому моменту, когда у Вас дочь подрастет до 8-9 класса в школе уже будут пред и профильные классы. 02.05.2018 11:50:05, Lussi01
[ответить]
ИМХО, самое главное для мотивации ребенка - первое: среда, т.е. подходящая хоть сколько-нибудь школа, летние лагеря тоже, но только при условии нормальной школы с нормальными детьми вокруг, и второе: поддержка взрослых, лучше родителей или близких родственников, которые будут рядом и в теме, показывать пример, помогать, содействовать, настраивать и успокаивать. 01.05.2018 15:19:35, мимоша
[ответить]
Ссылки для Вас.

1) Известная статья про мотивацию на английском (11681 ссылок на нее):
[ссылка-1]

Я ее читала; некоторая практическая польза в размышлении над рисунком в статье может быть, как мне кажется... Т.е. мотивация необязательно может быть внутренняя... и достаточно часто не такая...

2) Про неприятности психологического характера, которые могут возникнуть при поступлении в "сильный" класс:

[ссылка-2]

Похоже, что в сильный класс переходить лучше всего, уже имея некоторые достижения, а не просто так за средой идти.

Либо (если без особых достижений) иметь ребенка с хорошей, устойчивой психикой, а самое главное - рядом с ребенком должны быть взрослые, которые понимают всю относительность происходящего внутри конкурентных коллективов.
01.05.2018 13:31:01, Cat-S
[ответить]
"Про неприятности психологического характера, которые могут возникнуть при поступлении в "сильный" класс:" Кстати да!

Анализируя спустя много лет свое обучение в матклассе ,где я учился (по настоянию родителей) на тройки, хотя до этого в обычной школе легко без напряга получал пятерки пришел к выводу - у каждого есть свой потолок способностей к физике-математике и по возможности надо выбирать учебное заведение в соответствие с этим потолком(максимумо возможностей): если уровень обучения значительно ниже - понятное дело время теряем зря. Но и если уровень явно выше - это также плохо - у ребенка во первых может возникнуть чувство обиды вплоть до сильного неприятия из-за того,что он не может решать задачи или не понимает теорию, а во вторых из-за неудачных попыток решать эти сложные задачи и понять более сложную теорию он может не освоить и более простой материал, который он бы освоил, учась по более легкой программе.
01.05.2018 15:59:21, iliaborisov
[ответить]
А если бы вам родители помогали первое время(как минимум) "въехать" в нужный уровень математики? Или если бы у вас на то время был разумный репетитор, с которым всегда можно проконсультироваться и получить помощь? Изменился бы Ваш "потолок"??:) 02.05.2018 15:03:08, мимоша
[ответить]
Я считаю, что потолок не изменился.
Собственно говоря я нередко пользовался помощью отца, который великолепно знал физику и математику (физтеховец). Но при этом уровень моих способностей не повышался

То есть отец допустим мог показать как решается та или иная сложная задача, соответственно аналогичную я смог бы сам решить. Но решить задачу такой же сложности, но не имеющую аналогов среди решенных ранее, я не мог.
02.05.2018 18:51:30, iliaborisov
[ответить]
Возраст и опыт играет огромную роль.

Сейчас я вполне себе решаю многие школьные задачки со звездочкой, к которым в детстве просто не знала бы как подступиться. А для дочери (со стороны) выглядеть может тоже эффектно. Но я-то знаю, что она в свою очередь решает такое, что я в ее годы вообще не решала...

Все придет, все будет, своим чередом...

Тише едешь, дальше будешь (правда, в том числе и от того места, куда едешь :)... Главное, по пути-дороге не сломаться и не свернуть в другую сторону.
03.05.2018 14:11:12, Cat-S
[ответить]
Верно подмечено. У меня брат ,который вообще на тройки учился по математике, сейчас почти на пятом десятке - удивляется - как это он такие элементарные вещи в школе не понимал. 03.05.2018 21:00:34, iliaborisov
[ответить]
При всем этом знаю значительное число учеников, которые не очень тянули высокий уровень, но ни в какую не хотели покидать продвинутые классы, понимая , что в них нужная и приятная им среда. 01.05.2018 18:43:39, Etagerka
[ответить]
В принципе - да, у всех разная психология - кому-то неприятно,что он не тянет, а кому то это безразлично. И также могу сказать- опять таки по собственному опыту - в институте как раз уровень математики и физике приблизительно был равен максимуму моих способностей и я получал настоящий кайф от этих предметов, чего не было в матклассе
И то,что уровень большинства был ниже моего (в противоположность матклассу) никак не демотивировало меня на решение сложных задачек (это к мнению о том,что учеба со слабымим якобы обязательно демотивирует учиться хорошо - это не так, если есть интерес к предмету)

Я считаю вполне естественной реакцией человека, особенно ребенка - что если у него что-то совершенно стабильно не получается - то интерес к этому неумолимо гаснет. вплоть до полного неприятия предмета
Ребенку надо иметь просто железную волю,чтобы заниматься тем, что у него совсем не получается
01.05.2018 19:59:10, iliaborisov
[ответить]
Как бы ещё определить тот университет по своим способностям! Это было бы идеальным решением. 05.05.2018 13:48:38, Лиметт
[ответить]
Мотивация внутри ребенка. Сейчас у подростка нет и не может быть мотивации к поступлению, еще очень далеко. Лучше ставить более близкие задачи. Есть и нужно развивать интерес к жизни, к познанию себя и окружающего мира. Тогда она сама поймет что ей нужно, для чего и побежит к цели гораздо быстрее родителей.
Вот этот тренинг порекомендую [ссылка-1]
Или лучше вот это фестиваль [ссылка-2] Там много профи в образовании, которые не только в семейном образовании работают.
01.05.2018 12:22:46, spravedlivaya
[ответить]
Спасибо за ответ. Вот и мне кажется, что ещё не может быть мотивации. Однако, кто все эти дети в матшколах)) 01.05.2018 14:48:22, Лиметт
[ответить]
Вам кажется.
Можно ловить кайф от решения систем уравнений, от вычерчивания умопомрачительных графиков, от вывода логических следствий и даже от простого сокращения шестиэтажной дроби до цифры.
Даже в 13 лет. Даже девочкам.
01.05.2018 21:30:18, Лабрика
[ответить]
Это не мотивация. Я сама такая была) 05.05.2018 13:34:33, Лиметт
[ответить]
Почему не мотивация?
Ты занимаешься, тебе от этого хорошо, ты хочешь заниматься еще и еще. Чистейшая внутренняя мотивация. На нее накладывается мотивация внешняя - пятерки, уважение одноклассников, победы в олимпиадах, БВИ туда, куда многие лишь мечтают поступить.
05.05.2018 15:25:08, Лабрика
[ответить]
+1 02.05.2018 15:21:32, мимоша
[ответить]
Часть детей в матшколах не мыслят себя без математики изначально. У меня сестренка еще до школы вместо "давай поиграем", говорила: "давай посчитаем". Она дни считала до конца каникул, задачи решала во время праздников. Ей мотивацию не надо было поддерживать.
А большая часть учатся, потому что родители уговорили. Так тут постоянно возникают вопросы с мотивацией.
Еще вопрос захотят ли по специальности они работать... У меня есть несколько знакомых, которые после физматшкол и технических вузов ногти красят, сетевым маркетингом занимаются, или просто детьми занимаются.
01.05.2018 15:21:24, spravedlivaya
[ответить]
Ну и пусть занимаются, чем хотят. Никто не говорит, что профессия одна должна быть на всю жизнь) Но развиваться-то надо на базе высшего) 05.05.2018 13:36:26, Лиметт
[ответить]
Ногти красить или с детьми заниматься можно по разным причинам. При этом свой предмет можно любить все так же нежно. 01.05.2018 17:16:55, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Если любить, да еще нежно, то никто не удержит от занятия любимым делом. Внешняя мотивация не понадобится. 01.05.2018 17:24:10, spravedlivaya
[ответить]
Ну элементарно если бизнесом получается заниматься намного прибыльнее, чем инженером, то это достаточная причина для того,чтобы сменить род деятельности 02.05.2018 18:56:31, iliaborisov
[ответить]
Ну да. Детей бабушке, а сама любимым делом заниматься. Читать древнеиндийские рукописи за 3 копейки, одалживая вещи для детей у подружек, ибо мамины интересы превыше всего. 01.05.2018 19:02:50, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Вы не правильно поняли. У этих людей был физмат, была хорошая работа в банках, в таможне или на заводе инженером, а потом человек понимает, что всю жизнь на самом деле хотел красить ногти, заниматься детьми, изотерикой или сетевым маркетингом. Именно в них главный интерес. А дети, если не являются интересом, да у бабушек, в садиках, в школах. 02.05.2018 09:23:15, spravedlivaya
[ответить]
И ещё тут отвечу, хорошо?! У мамы обязательно должно быть высшее образование. Это сильно упрощает всё дело по многим вопросам в семье, даже если ты домохозяйка)) 05.05.2018 13:38:38, Лиметт
[ответить]
Я не против, но их родители в шоке :) Они то мыслили, что дочки будут именно в профессии и "достойны самого лучшего".
И убиваться ради высшего математического, экономического, чтобы потом ногти красить я бы не стала. Получается - отлично! Не хочется математику, а чего то творческого - пожалуйста.
06.05.2018 16:11:19, spravedlivaya
[ответить]
Просто я в работе мастера по маникюру еще вижу возможность иметь свободное время и работу рядом с домом при желании. С детьми тоже по-разному. Лично для меня интерес или не интерес, но если родил, то нужно заниматься, а там уже и втягиваешься (особенно если склонность такая есть). Школы и садики отлично коррелируют с интересом к детям.
Но знаю людей, конечно, которые с возрастом вознелюбили прошлую профессию.
02.05.2018 10:03:26, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Каждый видит то, что хочет видеть :) Взрослого уже сложно на что то уговорить. Если нравится работа в банке, драйв от проектов, то вряд ли ее променяют на маникюр. Я никак не могла бы заняться маникюром просто потому, что вообще не моё. А подруга именно получает удовольствие.
Другая знакомая из банка, с рождением ребенка занялась помощью мамам по материнскому капиталу. Времени больше для ребенка, но свою сферу не покидать. Еще есть знакомых, которые из дома ведут бухгалтерию и даже одна стала фин. директором за декрет.
02.05.2018 14:05:49, spravedlivaya
[ответить]
"Вознелюбили"
Могуч русский язык, полчаса уже это слово не могу забыть :)
02.05.2018 13:24:13, Лабрика
[ответить]
Заценили архинеологизм? 02.05.2018 16:57:43, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
ахинеологизм :) 02.05.2018 19:55:49, Et Cetera
[ответить]
Вполне осмысленный логизм, попросила бы. 02.05.2018 20:03:55, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Просто игра слов. Там смайлик стоял. 03.05.2018 16:28:05, Et Cetera
[ответить]
Поняла, просто сама смайлик поставить поленилаь. 04.05.2018 12:47:24, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
:)) 02.05.2018 19:26:34, Etagerka
[ответить]
(Смущенно ушла яндексить, что такое архинеологизм...) 02.05.2018 17:32:51, Лабрика
[ответить]
Это тоже мое изобретение. Возлюбить все ж таки к архаизму тяготеет, а мы из него новое слово сделали, это все мотивация и любовь к языку как организму и системе. 02.05.2018 19:00:33, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
хорошо там, где нас нет 02.05.2018 10:25:39, Шерлок
[ответить]
Некоторым и на своем месте может нравиться. 02.05.2018 12:12:45, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
не сомневаюсь. маникюршам в салонах, инженерам на производствах, гуманитариям в музеях. а напрягаться с математикой с детства чтобы потом ногти красить или холодильники чинить мотаться - странная идея. т.е. это может произойти, но планировать для ребенка такую причудливую траекторию? 02.05.2018 13:05:40, Шерлок
[ответить]
Планировать кто же будет, но иметь в виду нужно. Особенно для девочек. При любой по силе мотивации к учебе и работе. 02.05.2018 14:33:01, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
а зачем это в принципе иметь в виду? а если не иметь, что изменится? 02.05.2018 15:18:06, Шерлок
[ответить]
Женщина может быть даже маникюршей, но если она решает 16-ю из ЕГЭ, пишет эссе на 3-х языках, рисует, сочиняет стихи и снимает кино то она как бы уже не простая маникюрша получается :) 02.05.2018 13:47:17, Cat-S
[ответить]
простая. не простая, это которая и такой маникюр, и сякой, да плюс педикюр 02.05.2018 13:49:22, Шерлок
[ответить]
ну. Она из Сальвадора Дали тему на ногтях забацает, а простоманикюрша не догадается, все будет цветочки лепить да стразики клеить. 02.05.2018 13:53:21, Cat-S
[ответить]
для этого 16ю из егэ не надо. для этого надо хорошо уметь рисовать на ногтях 02.05.2018 13:56:52, Шерлок
[ответить]
Вероятность того, что она знает, кто такой Сальвадор Дали, и что он написал, возрастает пропорционально вероятности решения 16-ой задачи. 02.05.2018 15:30:56, мимоша
[ответить]
)))))) Браво! 05.05.2018 13:41:16, Лиметт
[ответить]
не уверена. мне тогда и шишкина знать не полагается. да и зачем ей именно знать? попросит клиентка - изобразит. будет такое в тренде - на модных маникюрных ресурсах узнает 02.05.2018 15:47:28, Шерлок
[ответить]
речь же была про математику. которая, судя по нижней теме, не в пример гуманитарщине должна обеспечить процветание. или теперь лозунг - все в инженеры меняется на все в маникюрши? 01.05.2018 19:07:05, Шерлок
[ответить]
Не вопрос. С парой погодков до 5 лет математика самое оно. 01.05.2018 20:21:47, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
а маникюр самое то? 01.05.2018 21:19:59, Шерлок
[ответить]
Думаю, проще. 01.05.2018 23:01:08, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
У ребенка автора нет любви решать задачи на сон грядущий. Просто математика видимо дается лучше. Поэтому автор спрашивает про как найти мотивацию, а не что делать если мотивация есть, а задачник уже весь решен. 01.05.2018 18:31:30, Lussi01
[ответить]
У ребёнка вообще нет любви ни к чему особому. А даётся-то всё просто великолепно) 05.05.2018 13:43:03, Лиметт
[ответить]
+1 Я сама решала задачи повышенной трудности в конце учебника. Хотя я не стала великим математиком, но решать задачки нравилось. Я купила своим детям книжку с олимпиадными задачами, а они не заинтересовались. Я не ожидала, думала всем детям интересно решать :) 01.05.2018 16:42:28, Аня-лэ
[ответить]
У меня такая же была ситуация
Отец хотел привить нам с братом любовь к математике и физике (благо сам обожал их), вечно подсовывал журнал квант, но ничего из этого не вышло.
Многие недооценивают роль генов в формировании интеллекта и характера
02.05.2018 19:01:07, iliaborisov
[ответить]
Таки недооценивают или пере-?? 04.05.2018 09:30:18, мимоша
[ответить]
Я понял о чем Вы. Тут просто надо вспомнить гены- хромосомы, понятия доминантность и рецессивность.
В реальности так сказать при оплодотворении могут получиться множество различных комбинаций генных наборов, которые могут сильно отличаться от родительских. То есть например допустим хорошие способности к математике будут определяться достаточно конкретным сочетанием генов из разных хромосом, причем замена одного из них может повлечь к сильному снижению оных
Впрочем это все догадки - нужны научные экспериментальные данные по работе мозга, по генам, контролирующим поведение и интеллект и так далее.
плюс к этому прибавьте мутации
04.05.2018 17:10:35, iliaborisov
[ответить]
Значит, таки пере-.:))) 04.05.2018 22:20:12, мимоша
[ответить]
Предмет какой все-таки?
Мотивации много в подростковых коллективах. ЦПМ, ЭМШ МГУ - море мотивации в учебный период. Выездные ЦПМ (Коалиция) - в каникулы.
01.05.2018 11:34:31, Маша А.
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.