анти- навязывание знаний

Услышала от школьного учителя фразу, что вышестоящие инстанции не только контролируют образовательный минимум зорко следят за тем, чтобы учитель не дал материал сверх спущенной программы. На закрепление, на отработку, на расширение кругозора..

Это так? Действительно не дают возможности научить детей чему-то бОльшему? Или это связано с тем, чтоб родители не пожаловались на сверхнагрузку и навязывание учителем пособий, услуг, информации?

Хотя, какой бы ни была причина - грустно:(

ПС. из смешного: учитель не может написать в ЭЖ, что на урок надо принести бумагу и клей навязывание, вымогательство
:)
09.11.2017 23:52:27, Vanilla
[ответить]
Не так. Следят за тем, чтобы использовались только поставленные в школу ресурсы, т.е. обеспечивающие возможность научить базе. Сверх того - требует дополнительных источников. Учитель может на первых порах, пока энтузиазм и картриджи не закончатся, размножать материал детям со своего личного источника. Но скоро пыл и ресурсы подходят к концу, и учитель не отходит от учебника. Закупки запрещены, можно вылететь с работы, даже если родители все"за" - не каждый учитель станет подставлять свою голову под увольнение. Поэтому, кому надо больше, ищите смелого директора, который позволяет своим кадрам работать так, как должно. А не как можно. 10.11.2017 18:51:31, бим-бом
[ответить]
Вот это уже логичнее. 10.11.2017 19:31:35, Василиса из сказки
[ответить]
ну не знаю... 10.11.2017 15:30:56, ЛУЧИК
[ответить]
Именно так. Сестра учитель. Это связано с плавным переходом к платному образованию. Т.е. школа дает обязательный минимум, всё остальное - платные кружки.
Такая практика еще не везде внедрена, учителя пока старой закалки. Но молодежь вполне поддерживает решение партии.
Мало того, учителей наказывают за слишком высокий результат на проверочных работах.
10.11.2017 13:06:46, :))
[ответить]
а за высокие баллы огэ\егэ почему поощряют? не логично как-то 10.11.2017 13:41:54, Шерлок
[ответить]
Вот этого я тоже не пойму. Обычно школьные учителя не имеют к этому никакого отношения )) 10.11.2017 15:05:34, :))
[ответить]
мне сестра ничего такого не рассказывала. надо будет спросить 10.11.2017 15:12:05, Шерлок
[ответить]
так на платном кружке научили?:) 10.11.2017 14:48:53, Vanilla
[ответить]
так и для проверочных на стороне могут научить 10.11.2017 14:50:23, Шерлок
[ответить]
Вот у меня тоже такое подозрение. Про "наказывают" не знаю, но вот не учить больше, чем выгодно, так это запросто может быть, мне кажется(((. Вообще жуть это. 10.11.2017 13:38:29, Василиса из сказки
[ответить]
Как минимум словесный выговор (( Я серьезно. А наказать рублем теперь много возможностей. 10.11.2017 15:04:25, :))
[ответить]
в сентябре учитель по обществу и истории давал очень много дополнительного в своих заданиях. но не обязательного. сейчас я этого не вижу. но может просто совпадение. потом опять будет 10.11.2017 13:04:26, Шерлок
[ответить]
Я не уверена, что сверхпрограммы - это лучше.
По мне, так пусть хорошо отрабатывают программу.
А то потом получается, что проектики и презентации делают, а программа толком не освоена.
Программа рассчитана на определенное кол-во времени для освоения, с учётом средн статистических способностей ребёнка. Сверхпрограммы - на это откуда предлагается брать время?
10.11.2017 12:50:38, Mira
[ответить]
Как у всех по-разному.
У нас куча доп.пособий, и учителя, если дают по ним задания, спокойно об этом пишут в ЭЖ.
И про "принести бумагу и клей" тоже.
Знаю, что в начале года младшим школьникам еще конструктор какой-то на урок труда нужен был.
Тоже в ЭЖ об этом было.
10.11.2017 12:41:37, vakh
[ответить]
видимо, на кнопку "пожаловаться", где она есть, пишут сотнями. В своём окружении не знаю ни одного родителя, который бы возмущался вовремя заполненному подробному домашнему заданию в электронном дневнике. Выставленным своевременно оценкам с комментариями, за что они . Темам урока. Ответам на вопросы родителей в ЭЖ. Тем более уместно знать дз про клей, ткань, фольгу, фанеру и т.п , особенно заранее. У нас за счастье было, когда дневник заполняли корректно и своевременно, а не задним числом. Любые не то что директивы, даже просто советы купить какое-то доп пособие воспринимались всегда благожелательно и расценивались как неравнодушие и инициативность учителя. За школьный период делали ремонт 2 раза, покупали стулья, шкафы, учебники класса до 8 , бумагу для принтера, тетради, канцелярию, стенды в класс, жалюзи, цветы, украшения на Нг, воду. 10.11.2017 17:16:17, Ох
[ответить]
Мы же все понимаем что вышестоящие инстанции не могут проконтролировать каждого учителя и что именно он дает на уроке? Ровно до того момента пока родители об этом не попросят. Далеко ходить не надо, буквально две нижние темы о том что нравится жаловаться и что любая инициатива дать сверх воспринимается как вымогательство. Ну так за что боролись и боремся, как говорится.
У нас учитель дает сверх, причем практически все это успевают на уроке, а не за счет родителей. Очень надеюсь что успеем так и закончить началку т.к. уже был всплеск от одной мамаши. К счастью, на уровне школьной администрации. Но некоторое сокращение доп материала наблюдается все же. Причем мамаша ребенка перевела в др класс и судя по разговорам ей особенно ничего и не надо. Почему не уйти молча туда где проще (проблемы были именно с учебой) я не понимаю. Но да, мамаша считает что "все равно репетиторы", самое забавное и грустное что по ее словам у нее родители учителя )))
И да, очень грустно что все уравнивают и смешивают. Уничтожают сильные школы, хотя казалось бы туда точно идет по желанию. Но просто умные и образованные тоже не сильно нужны.
10.11.2017 10:22:00, Иришка-Мартышка
[ответить]
Вы про всех детей в классе знаете, что они все успевают?
А вот мне грустно, когда начинают в школе делить классы на сильные и слабые.
Если ребёнок способен на бОльшее, чем программа, у ролителей есть возможности заниматься этим с ребёнком дополнительно, а не выживать из класса тех, кто на это "сверх" не способен.
10.11.2017 12:54:08, Mira
[ответить]
Речь не о выживать из класса. а о том, чтобы давать такое кол-во материала, чтобы тема была отработана. А это некоторых так напрягает. Ну что ж теперь, вообще не учить детей? Именно что выплескивание ребенка вместе с водой получается. 10.11.2017 12:57:37, Василиса из сказки
[ответить]
или просто какое-то интересное задание, но вне соответствия ГОСТу:)
Даже не в добавление к обычному ДЗ, например, а место обычного.

Не знаю о чем речь, самой интересно. Если будет оказия - выясню, что имелось в виду и что школах происходит
10.11.2017 14:51:24, Vanilla
[ответить]
а разве в программах не учтено это кол-во материала на отработку? 10.11.2017 13:29:29, Mira
[ответить]
Запросто нет. Я сейчас вижу очень много пробелов в знаниях у вполне интеллектуально сохранных и даже очень умных детей по материалу, который должен быть пройден и усвоен задолго до того, как мы с ними столкнулись. То есть просто не отработано, не доделано. Дети прилежные, родители мотивированные))). Значит, скорее всего, недоработала школа (и, как правило, совсем не дворовая). 10.11.2017 13:40:52, Василиса из сказки
[ответить]
Так прежде чем отработкой заниматься, нужно материал объяснить, чтоб усвоили, разве нет?
И эту отработку оценить на предмет пробелов. А это все вроде в рамках программы должно быть.
Если не объяснили и домашнюю работу не проверяют, то куда уж до сверхотработки?
10.11.2017 14:07:20, Mira
[ответить]
Одного объяснения мало(((. 10.11.2017 14:27:05, Василиса из сказки
[ответить]
А без понимания не отработаешь 10.11.2017 14:43:47, Mira
[ответить]
Ну да. И на все это должно быть нормальное количество часов, и нормально работающий учитель должен прилагаться. 10.11.2017 14:58:31, Василиса из сказки
[ответить]
А в нижних темах разве именно "нравится жаловаться"?
Люди-то адекватные и жалуются тогда, когда договориться не получается.
10.11.2017 12:37:13, vakh
[ответить]
Да, там прямым текстом написано что нравится. И то что в школе стесняются администрации, а в департамент так удобно - тоже в ответах прямым текстом.
А потом удивляемся идиотским запретам на просьбы о готовности к урокам. И теперь запрещено пользоваться доп тетрадями. Молодцы, жаль у таких не хватает своих знаний оценить что школьная программа сейчас обнять и плакать. Но потом зато можно будет жаловаться что без репетиторов никуда.
10.11.2017 13:05:15, Иришка-Мартышка
[ответить]
Я вот очень подозреваю, что началось все с излишней инициативности учителей по привлечению родителей к образовательному процессу. Недовольны родители пошли в департамент. И выходит все вот так, боком, всем. 10.11.2017 13:33:20, Mira
[ответить]
Так из Департамента всё в школу спускают.
И всё равно с администрацией придется разговаривать. Даже если стеснялся.)
Про запрет на доп.тетради не слышала. Это Рекомендация какая-то новая из Департамента, не подскажете?
У нас как пользовались доп.тетрадями, так и пользуются.
10.11.2017 13:26:29, vakh
[ответить]
"Почему не уйти молча туда где проще"
Да потому что у нас везде крайности. Либо сильный класс, либо никакой. Поэтому те, кто хотят нормальное образование, идут в сильный класс. Но это не значит, что они хотят супернагрузку на своих детей.
У меня у первоклашки-племянницы в первом классе по средам 6 уроков. Нормально?
10.11.2017 11:44:09, oleal
[ответить]
у нас также было, но (!!!) родители все были "за". Я пыталась говорить, что успеется и слишком много уроков для 1 класса, но все хотели "быстрее, выше, сильнее" 10.11.2017 13:25:28, Vanilla
[ответить]
Нет. Но школу и класс родители выбирают? У меня 3-классник, 6 уроков не было ни разу и в расписании нет. Сильный класс. И еще момент - программа и количество уроков не всегда от учителя зависит. Чаще вообще не зависит.
А вариантов у нас много, было бы желание. Но - выбрать супер школу, сильный класс, при этом обычно не тайна за счет чего уровень и какая нагрузка, а потом вопить что тяжело и жаловаться чтобы снизили требования - мне этого никогда не понять.
У меня старший закончил рейтинговую школу. При этом младший сейчас ходит в школу во дворе. Да, учителя я выбрала и меня устраивает их нагрузка, никаких тайн не было. Кстати, еще на уровне подготовительных курсов было понятно. Можно было пойти в соседнюю гимназию, но опять же - уже на курсах, просто по расписанию было понятно что нагрузка немаленькая. Результат еще под вопросом, но нагрузка будет.
Может просто думать, а не только за статусом бежать как многие? Сильный класс не бывает на пустом месте, да, там работает учитель, но ведь все полученные знания надо будет закрепить и повторить. Больше дают больше повторять, очень же простая арифметика.
Мамаша та, кстати, ребенка перевела ребенка в класс тоже сильный. Вздыхает что ничего особо не поменялось. А там проблема что рано в школу отдали, не готов ребенок был. А мама считает что она ничего не должна, все школа. И если ребенок не тянет - надо нажаловаться и все, не будет заданий, не будет проблем. Потом репетитор и все, доходы ей, кстати, позволяют судя по всему. Почему бы тогда не перевести в класс попроще, у нас и такие есть, хорошие классы, просто чисто по программе и все. И наполняемость там меньше, места есть. И не напрягаться особо в собственное удовольствие. не мешая тем кого все устраивает и кому удобно чтобы учили в школе, а дома только дз на повторение? Я об этом.
10.11.2017 12:58:18, Иришка-Мартышка
[ответить]
А разве у ДО политика "родители вправе выбирать школу и класс", а не "вас обязаны взять только в школу по прописке"? Где тут много вариантов то? Сильные школы прям всех желающих берут? 10.11.2017 13:42:05, Mira
[ответить]
по прописке вроде только 1 класс. да и то возможны варианты 10.11.2017 13:48:37, Шерлок
[ответить]
Можно в любую школу запросто отдать ребёнка? 10.11.2017 14:02:38, Mira
[ответить]
в любую не запросто. но об этом и речи не шло 10.11.2017 14:08:24, Шерлок
[ответить]
Речь о том, что родители могут выбрать школу и класс. Это разве так? 10.11.2017 14:16:34, Mira
[ответить]
школу могут. класс - сложнее. хотя возможны варианты 10.11.2017 14:37:26, Шерлок
[ответить]
И школу не могут. 13.11.2017 00:17:09, oleal
[ответить]
не москва, чтобы попать в школу не по прописке - нужно дать взятку/ поэтому да, не так просто даже выбрать родителю школы, в большинстве своем 11.11.2017 00:10:15, mara
[ответить]
очень ограниченное кол-во родителей могут выбрать школу. У большинства прямо таки выбора нет. 10.11.2017 14:48:34, Mira
[ответить]
я так не думаю. если под родительским выбором не подразумевать абстрактное хочу, а привязку к конкретному ребенку 10.11.2017 14:51:49, Шерлок
[ответить]
Очень много "но", помимо конкретного ребёнка.
И в школу не по прописке не так просто попасть, особенно, если она "хорошая".
10.11.2017 15:38:35, Mira
[ответить]
я же написала - от ребенка зависит. это к вопросу "попасть". а почему хорошая в кавычках? 10.11.2017 16:52:40, Шерлок
[ответить]
От ребёнка зависит только его способности. Есть ещё другие препоны, мешающие сделать выбор.
Хорошие - это я не про топ рейтинговые, а просто хорошие районные, например.
Расскажите, как туда попасть законно, если там по прописке детей под завязку. В обычную хорошую школу без отбора.
Я сейчас даже не про те "но", когда нужно менять школу, или детей несколько и их в разные школы неудобно возить, и многое другое.
10.11.2017 17:43:57, Mira
[ответить]
если под завязку, то не попасть, это очевидно. но лично мне проблема представляется несколько надуманной. даже после того как пройдут все майские-апрельские поступления, часто в августе объявляется добор в разные школы. а уж если в дворовых все под завязку, так значит не так уж все и плохо много где. а требования к школам у всех разные. всем разное надо, это да. но это и есть выбор 10.11.2017 18:25:15, Шерлок
[ответить]
Я не помню, чтоб отменяли привязку школы к прописке. Я не без труда устроила младшего в его школу не по прописке, но у меня аргументы были в виде довольно успешной старшей в этой же школе и хорошие отношения с завучем и директором. И школа не топ, просто одна из лучших в нашей "деревне".
А уж сколько помыкалась моя подруга по школам Бутово, где даже по прописке пришлось помучиться, чтоб взяли.
Так что я не считаю надуманной и не считаю, что есть возможности выбора, вернее, он весьма ограничен в большинстве случаев.
11.11.2017 11:37:00, Mira
[ответить]
<Да потому что у нас везде крайности. Либо сильный класс, либо никакой.>
+1
Хотя, допускаю, что бывают "средние классы". Но, я пока не научилась "как их найти"
10.11.2017 11:51:01, Птичка снежная
[ответить]
Ну тут нужно рисковать. Выбирать, что нужно в каждый конкретный момент. Сдать в нужную школу и заседать спокойно, как у поколения наших родителей получалось, у нас не выходит(((. 10.11.2017 11:50:09, Василиса из сказки
[ответить]
Разбираться бы индивидуально с каждым случаем... Раньше у нас везде дорога была тем, кто гнался за престижем (что внутри, что снаружи) и непомерными нагрузками, теперь маятник качнулся в другую сторону... А нужно бы разбираться каждый раз, а не сразу кидаться на учителя. 10.11.2017 11:25:48, Василиса из сказки
[ответить]
В начальной школе учитель много давала "сверх программы" и из разных источников. 10.11.2017 09:27:23, Птичка снежная
[ответить]
"Или это связано с тем, чтоб родители не пожаловались на сверхнагрузку и навязывание учителем пособий, услуг, информации?"

Так через топик здесь тема "Навязывают платный ресурс".)
Там очень понятно показано, почему учитель теперь лишний раз подумает, а надо ли давать что-то дополнительное. Не дай бог родителям покажется что-то, так сразу же, не разбираясь, в ДО настучат.
10.11.2017 09:05:07, SveM
[ответить]
А ещё многие родители не хотят после работы заниматься с ребёнком самостоятельно всякими дополнительными заданиями. И искать в ночи по магазинам после работы нужной формы кусочек поролона. 10.11.2017 12:57:17, Mira
[ответить]
А вы телевизор посмотрите, там через сюжет - того посадили директора, этого посадили - вымогают деньги у родителей. У нас как всегда вместе с водой выплескивают ребенка. 10.11.2017 09:04:28, Здешняя123
[ответить]
Ого. Эффективный менеджмент в действии. 10.11.2017 00:10:35, Василиса из сказки
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.