Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Учит или не учит?

Вот как то из прошлых тем я так и не поняла, чего ждут от учителя. И как определяют научил он или не научил или учил плохо, ничего не объяснял и только спрашивает.
Уроков то вы не видите! Откуда знаете, учитель не учил или ребенок разгильдяй, на уроке валял дурака, играл в телефон, ничего не писал.
За что и получил тройку или двойку вполне заслуженно.
В начальной школе я еще понимаю. И дети делятся. И тетради проверяются, можно что-то посмотреть. Но в средней?
Вот я подозреваю, например, что физике ребенка практически не учат. Но выяснить у него что там таки на этой физике происходит, на самом деле, мне не удается :(
Со слов ребенка, и он, конечно же, белый и пушистый, учитель чудесный и вообще все замечательно. Только знаний - ноль без палочки.
24.05.2017 17:06:47,

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Понять очень просто. Я смотрю в тетради работу в классе,сколько задано,выполняет ли ребенок домашнее задание или нет ( поверьте,если учитель требовательный,то ребенок боится не выполнить задание по его предмету). А еще можно попросить или оплатить другого учителя,чтобы проверил уровень вашего ребенка,он вам скажет без прикрас. Конечно,если ваш ребенок голимый троечник уже года три,то тут претензии уже не к учителям. 30.05.2017 15:48:33, Umniza
Рада, что не только мне интересно, как объясняет учитель.
Видео, (или хотя бы аудио), запись помогла бы понять, дело в том, что дитё «тупит», или учитель «путает теплое с мягким». А еще появилась бы надежда прослушать объяснения учителя, понять, и объяснить пробелы.
Я жду от учителей четкости и ясности. Те, кого считаю профессионалами своего дела, могут быстро и просто объяснить сложные вещи, что ребенку, что родителю. Тот, кто напускает тумана и важности, вызывает подозрения сразу, (чаще они подтверждаются :((().
Жаль, что бывает так, что весь на коллектив учителей, обязательно найдется парочка таких, от которых «ни молока, ни шерсти», но, судя по отзывам, в КАЖДОЙ школе один – два предмета «проседают». Или мне так кажется?
27.05.2017 02:47:37, av10
Не кажется. Так было, есть и будет всегда. Во времена вашей учебы разве не было "проходных" предметов и "никаких" учителей? ВЫ всех помните? Я нет. Грустно, когда эти предметы профильные (( Все люди разные, в любых профессиях есть свои гении, крепкие рабочие лошадки и трутни. В педагогике все тоже самое (( Просто учителя больше на виду, а родителям дали право голоса. Надо с чем-то мириться, на что-то закрывать глаза и искать компромиссы. Пытаться перевернуть мир вряд ли конструктивно. Но точка кипения у всех разная (( 27.05.2017 17:29:44, alina_akulina
На "любимую" мозоль ваша тема. В прошлом году такая же ситуация была с немецким. Год дети что-то делали, видно было что нагрузки нет. Поднимали этот вопрос на собрании, но родителям втолковывалось что немецкий это второй иностранный, он идет чуть ли не факультативом. Учительница отработала год и уволилась. Пришла новая и схватилась за голову. В шестом классе, после года обучения дети даже алфавит не могли рассказать. В итоге в 6 классе проходили программу 5 класса, сейчас, чтобы нагнать дети летом будут учить весь словарь из 6 и частично 7 класса. За следующий год надо пройти 2 учебника и поэтому по-другому никак. Учительница по немецкому сейчас очень сильная, заинтересованная и любящая свой предмет. До слез обидно что потерян год ((
Конечно немецкий это не основной предмет, но у нас в регионе он довольно востребован. В городе много компаний сотрудничают с немцами, на специалистов со знанием немецкого есть спрос.
Мы не в Москве, город у нас почти миллионник. В городе около 5 сильных школ, наша гимназия в том числе. Никак родители не смогли повлиять на ситуацию и это в очень хорошей школе, где примерно треть родителей "не из простых смернтых"
26.05.2017 07:07:50, Мама шестиклассника
И дело даже не в том, что предмет совершенно лишний в реалиях школы. а что дети наблюдают во всей красе какбыработу учителя, получают оценки ни за что, теряют самокритичность и понимание, что надо учиться, получают оценки по фактически двухбалльной системе, испытывают таким образом неуважение к их способностям и потенциальному росту их знаний и умений, так как это невозможно увидеть при таком "обучении". А происходит такое не только с "второстепенными предметами"... 26.05.2017 08:08:13, Etagerka
мой личный пример:
10 класс, ушла в декретный отпуск учитель математики, дали нового учителя. приходит дочь домой, училась всегда ня пятерки, олимпиады и ты ды без репетитора. говорит : "мама! мне нужен репетитор! на Иван Петрович вообще ничего не объясняет! даёт задание и сидит молчит, пока мы решаем. на все вопросы говорит "спросите Колю, пусть он вам объяснит!" прихожу на собрание, аналогичная информация от всех родителей. учитывая, что ребёнок сам понимает, что ему лично надо, но не дают, думать про пушистого ребёнка как-то глупо.
пример два: мой личный, учимтелоь английского класс рук, каждый урок - классный час, английский вообще не преподается. я и сама как-то поняла, что дело плохо, обратилась к родителям.
25.05.2017 12:40:30, douceur
Обычно заметно из домашек даже и из оценок. Вот был у нас учитель истории: задавал параграф и кк, на уроке бубнил очевидно параграф. За первые три недели ребенок понял, что нужно, чтобы получать 4 и 5, даже не читая параграф особо. Сидеть тихо, делать КК и иногда отвечать на уроке. Прочитал абзац вперед и поднял руку. В середине года учитель сменился. Сразу другой формат уроков: тут тебе и рассуждения на тему и выделения главной мысли (это все есть в домашке) и даты погнали учить и ключевые события. Результат для лоботряса - тройки, тройки. А учитель прекрасный! 25.05.2017 11:46:58, Аник
Цветик-семицветик
физике в этой школе точно не учат 25.05.2017 11:19:02, Цветик-семицветик
Красно Солнышко
Так я в курсе. 25.05.2017 19:43:10, Красно Солнышко
Что Вас больше интересует?
"Учит или не учит" совершенно чужой Вам учитель, или "знает или не знает" Ваш родной ребенок? Чтобы узнать про учителя, можно посмотреть тетрадь или попроситься к нему на урок.
25.05.2017 11:16:14, Филимон
На ОГЭ очень хорошо видно, учат или не учат. Жаль только, что только ограниченный выбор предметов и время уже упущено.
Ну, ещё МЦКО всякие вроде должны показывать, правда в последнее время плохо получается.
Контрольные опять же, зачеты.
Но для меня учит - это далеко не "хорошо объясняет", а даже в первую очередь - заинтересовывает и стимулирует. Задает грамотные и адекватные домашние задания, оценивает уровень усваиваемости материала и "дорабатывает" неусвоенное.
25.05.2017 10:21:58, Mira
Люба С.
Для меня учит - это определенная система.

1. Обязательность "учения". Когда самый разгильдяй знает закономерность не выучишь - два. У "Нормальных" учителей, с моей точки зрения, формата "невыполнения чего-либо " без последствий быть не может.
Пока не сдашь, не получишь триместровую отметку.. и т.п.

Это подразумевает, что проверяется и домашка и то что задавалось устно. В средней и старшей школе, это может быть не фронтально, а выборочно, на усмотрение учителя. Менее ответственные или успешные "под обстрел" попадают чаще.

2. Записи в тетради. Они могут быть символическими, типа опорный конспект. Но структура подачи материала уже много говорит ( как и ведение конспектов). Как минимум об умении самого педагога систематизировать материал.
Обучение учащихся структурировать материал, выделять вспомогательные маркеры, тезисы и т.п. - это важно по любому предмету.

3. Работа на уроке. Сколько детей одновременно охвачено.
Один работает, другие ушами хлопают, или другие варианты (насколько урок выстраен на эффективность задействования детей в среднем)

4. Осуществление текущего контроля.
Например учителя у моих детей по математике.
В первом случае, если самостоятельную класс написал хуже ожиданий учителя (троек больше чем несколько штук) - учитель останавливается на теме и прорабатывает её ещё.
Во втором случае - самостоятельные, потому что положено.. Пол класса двоек - дети тупенькие, идём дальше по программе..

5. Работа с родителями. Когда подходишь (пишешь учителю) с вопросом о проблемах ребенка, а в ответ - тишина.. Понимаешь, что проблемы твоего конкретного ребенка - учителю фиолетово..

(нет банальных рекомендаций: страдают арифметические навыки, проблемы с формулировкой основной мысли, связным изложением, не даётся такая-то тема....)

6. Умение "держать" класс. Очень много сейчас рассказов о бардаке на уроках.

7. Что "выносит" ребенок с уроков. Даже по раздолбаистому - это очень видно и чувствуется..

8. Организация д.з. Сколько, по какому предмету и с какой целью..
Бывают д.з. "осмысленные" Отрабатывается какой-то навык, чему-то учит.. А бывает для "галочки".

9. Привлечение и подбор доп.материала.

10. Понятность системы оценивания. Когда дети чётко знают что от них ожидается на какую оценку, за что стоят отметки в журнале.

Это только те вещи, которые мне легко видны, как родителю..

Потому как плохо объясняет, кричит- тихо говорит.. Это впечатления ребенка
25.05.2017 08:33:43, Люба С.
+100+ 27.05.2017 02:08:02, av10
Как хорошо Вы написали! П. 4 - это моя больная мозоль.
И ещё, я внимательно слушаю выступления учителей на собраниях.
Это мне даёт хорошее представление об учителе.
25.05.2017 10:39:00, Mira
О, да, про собрания. причем, если учителя можно слушать внимательно, то это неплохой учитель, а вот про некоторых все ясно прям с первых слов, а то еще и слов по бумажке((( 25.05.2017 13:36:07, Etagerka
[пусто] 25.05.2017 14:40:40
Верно, нет прямой связи. 27.05.2017 02:08:47, av10
Я обращаю внимание на то, что именно говорит учитель и как.
Соловьи, вещающие про "какой плохой уровень", "у более половины/большинства/всего класса проблемы", подробные рассказы о программе с советами "что должны делать родители" и запугивание родителей ЕГЭ и ОГЭ, меня очень настораживают
25.05.2017 14:51:57, Mira
Так именно, что если разливается соловьем ни о чем, то надо искать репетитора или самой садиться за учебники)) 25.05.2017 14:48:11, Etagerka
Да, все так. В плюс к первому пункту - не только разгильдяй должен быть проконтролирован, а и отличники, дети РК, дети "полезных" родителей так же оценивались бы адекватно выполнению или не выполнению заданий.
Третий пункт не контролируем родителем. Но в школе может быть система регулярного и внезапного посещения уроков завучами и руководителями методобъединений.
25.05.2017 08:40:33, Etagerka
Люба С.
Проконтролированы должны быть все. Но есть дети, которых надо держать под особо жестким контролем, а есть дети, которым достаточно знать, что их могут проверить в любой момент. (у меня оба варианта есть в наличии, так что я не голословна.. ) :) 25.05.2017 08:49:39, Люба С.
Я по результату сужу. Результат невозможно не видеть. И по рассказам ребенка. Но у меня дети мотивированные на учебу, поэтому версию "ребенок-разгильдяй" я даже не рассматриваю. 25.05.2017 07:40:08, Ирина П
spravedlivaya
Если ребенок пришел с занятия и пытается что-то продолжить, задаёт вопросы, рассказывает, книги и интернет шерстит - то учит. Физику у нас хорошо дают на кораблестроении. Часто потом опыты дома проводит.
Если не учат, то мой через некоторое время сам отказывается ходить на занятия.
25.05.2017 05:55:14, spravedlivaya
Вы можете понять. Не все могут, дети и родители. Родителям сложнее, действительно на уроках (да еще в шапке-неведимке) не присутствуют. Некоторые условия должны быть, чтобы понять. Знать своего ребенка, ребенок сообразительный (как правило, постарше уже, старшие классы), делится, в учебе заинтересован, родители "в теме" должны быть. Можно выспрашивать у ребенка подробности, можно тетради смотреть, по результатам понятно бывает, на др. предметах ребенок старательный, с учителем поговорить-послушать, оглянуться, что др. думают, но это не 100%, только если с собственными наблюдениями совпадает. 24.05.2017 22:30:28, E_VIKT
Смотрю, что задано. Правда, я имею некоторое представление о физике, математике и еще некоторых предметах. Догадываюсь, что без толкового домашнего задания в многочисленном классе не дать достаточно знаний посредством только вещания на уроке. Наблюдаю за оценками: только четверки и пятерки означают отсутствие обучения. Еще есть нюансы. которые мониторю. Но сейчас можно не утруждаться слежкой - ясное дело, что редко кто учит(()))) 24.05.2017 22:01:33, Etagerka
ну если средний балл по предмету у всего класса в районе 4.8, а вы ни разу ребенка за учебниками и тетрадями не видели - это учат? Впрочем, учебников нет, типа лекции, а по факту 5 страниц за весь год в тетради и полнейшее отсутствие дз. К счастью, это вcего лишь история и общага на физмате. А вдруг детка к 11 классу решит, что физмат это не ее? Или, например, английский, когда вы видите, что в общем-то достаточно пофигистичный ребенок этот предмет делает всегда, ну или пытается делать. И четверку еще надо заслужить. Ну или когда родитель в теме предмета и держит его на контроле, то тоже все очевидно, достаточно посмотреть в тетради и на дз. Ключевое, на мой взгляд, это насколько учитель умеет построить учебный процесс так, чтобы и деть понял, что халява не прокатит, и родитель точно знал, что задано, чтобы иметь возможность проконтролировать. А для этого элжур должен заполняться исправно, чтобы у сачковатого ребеночка не было отмазок типа в элжуре пусто, значит ничего не задано или из серии: ой, я забыл. Бывают, конечно случаи, когда вроде и элжур заполнен и 2-3 за несделанное регулярно выставляются, а ребенок жалуется, что не понимает. Но. тут уже анализировать надо, в чем проблема. И хронические 4-5, и участившиеся 2-3 у моего ребенка, зная ее способности и видя как она делает дз или не делает, меня наводят на размышления. А кого-то не наводят. По общению с родителями нашего класса была поражена, насколько много родителей, которые смотрят на мир исключительно глазами своих детей и ищут виноватых извне, а не вовне. 24.05.2017 21:39:21, alina_akulina
это не вопрос качества обучения, а вопрос уровня доверительности твоих отношений с ребенком. 24.05.2017 20:02:01, AleXXX
Красно Солнышко
А ребенок то откуда знает как его учат? Он что, методист? Ну тихо в классе. Ну чего-то там говорят. 24.05.2017 20:29:27, Красно Солнышко
Ну родным языком-то устным ребенок владеет! ОН может просто рассказывать, что происходит на уроке, а уж дело родителей делать выводы - учат ребенка или нет, или его учат, а он сам не учится. Мне тоже нравится доверять детям (в смысле, что не я пристаю с расспросами, а они как-то так сами рассказывают, делятся). Но я бы не смогла судить о качестве обучения, даже если бы сама сидела на всех уроках, в силу недостатка моих знаний, по большинству предметов. ПОэтому я по-старинке предпочитаю доверять школе. 24.05.2017 22:18:43, hanhi
...Если вместо урока включается фильм (урок за уроком)? Если вместо урока (другого) идет 40-минутный экскурс в историю (очень поучительную)семьи преподавателя, и так месяц за месяцем? И т.д., и т.д....Прекрасно можно оценить, во всяком случае, подростку. К примеру, учитель математики терпеть не может сына, давит на него - но, при этом, я вижу, что она - работает. Не свезло им с взаимопониманием, а сыну с пониманием математики. Но учитель - работает. 24.05.2017 22:18:30, ненавижу школу
Красно Солнышко
Неужели у вас все учителя так преподают?
И если так, то почему вы до сих пор молчите?
24.05.2017 23:48:50, Красно Солнышко
Обычно плохое преподавание не устраивает считанных родителей из класса, из которых возможно находится пара смельчаков, возмущающихся, или, скорее, задаюших вопросы. Остальные молчат, пофиг, справляются своими силами. Так же обычно после таких не общих жалоб либо активность начинает отражаться на детях, либо (и) безрезультатностью отбивается желание как-то действовать. В "продвинутой" школе еще и могут указать на дверь. А за любой школьной дверью отнюдь не ждет комплект качественных учителей и порядочной администрации. 25.05.2017 07:39:36, Etagerka
Я уж не знаю, как это получается. но мои дети почему-то быстро начинают уважать хорошего учителя. Тое сть они конечно радовались и радуются пропадающим урокам, малому домашнему заданию, но вот все равно понимают, что так быть не должно, неловко как-то может. 24.05.2017 22:06:48, Etagerka
Вероятность
Ребенок знает, когда понятно и интересно объясняют, а когда - нет; может он решить задачи или нет. 24.05.2017 20:31:28, Вероятность
Красно Солнышко
Ну вот мой уверяет, что понятно и интересно! И вообще, я напрасно возмущаюсь. Все зашибись просто. 24.05.2017 20:43:46, Красно Солнышко
Вероятность
А задачи решает? Отметки и результаты МЦКО нормальные? Если да, то я бы пока не дергалась, по крайней мере не планируя ребенку углубления в сторону физики. 25.05.2017 11:30:55, Вероятность
а с учебником по этому предмету вы его видите? Задачки регулярно решаетт наверное тоже? Физика не тот предмет, где все зашибись с полипинка, даже если учитель суперпупер. Скорее всего уровень требований учителя невысок 24.05.2017 22:13:57, alina_akulina
Красно Солнышко
Можно подумать по другим предметам я вижу ребенка с учебником, да еще и регулярно. Пока не пнешь, не полетит. А когда пнешь, так любой учебник может в руках оказаться :) 24.05.2017 23:53:37, Красно Солнышко
Ха. Дедушка-профессор готовит дитя к физике 3 раза в неделю. Имеют 3 балла). В этой четверти, правда, 4. Заслуги учителя - 0. Но и на 3 дедушка не особо согласен, претендует на большее ("отвечает" за уровень знаний)). 25.05.2017 00:32:33, ненавижу школу
Ну так судьба у нас такая, держать руку на пульсе и не обольщаться. Это я про имеющих с пинка летающих детей )) 25.05.2017 00:14:48, alina_akulina
Я вот не подозреваю, а уверена что физике не учат, сын дома занимается сам, плюс репетитор хороший, соответственно первое место регион, учителя поощряют за постоянную подготовку победителя, которого он ни один год не готовил. 11 класс и 4 по физике, он приходит из школы расстроенный, что после урока и объяснений перестает понимать физику. Все кому нужна физика с репетиторами. Сравниваю школу сейчас и когда училась я, у сына в лицее многим учителям наплевать на детей, набрали сильных мотивированных детей и пользуются их успехами. 24.05.2017 19:37:16, Льдинка-льдинка
Моя знакомая - учитель химии в одной из школ мне как-то сказала: как я могу объяснить, если некоторые темы я сама не понимаю. 24.05.2017 20:20:27, Roccy
Люба С.
Ха! Я собственными глазами видела, когда детей в началке хорошо учили, а в средней школе по естествознанию учитель несла такую пургу, что даже пятиклассникам становилось понятно, что педагог предмет не знает.. Мер принято не было. 25.05.2017 14:44:20, Люба С.
УникаЛьнаЯ
Во-первых, родители знают своего ребенка. Во-вторых, общаются с учителем (если есть какие-то проблемы, т.е. подозрение на тему "не учит"). В-третьих, ищут информацию о мнении других родителей и учеников. Это все - кроме собственно результата обучения, естественно.
Это я про средние классы. Но там уже, согласна, больше зависит от ученика - он сам _должен_ стараться получить знания. А учитель должен эти знания давать таким образом, чтобы данные конкретные дети имели возможность понять и отработать. И да, я сейчас не про "танцы с бубнами" и "интересные уроки", а про уровень и способы преподавания скорее.
24.05.2017 19:32:42, УникаЛьнаЯ
Василиса из сказки
Ну по русскому я могла определить, учат или нет. ДЗ вижу, учебники вижу, вижу, что дома делает. 24.05.2017 18:30:15, Василиса из сказки
Вероятность
а мцко что говорит?

Я обычно доверяю рассказам и впечатлениям ребенка, и они как правило совпадают с внешними оценками (учителя, мцко). Иногда ребенок рассказывает, что проходят.
24.05.2017 18:21:12, Вероятность
Красно Солнышко
МЦКО нередко больше говорит о способностях ребенка, чем о том, как его конкретно учат. Там не проверяют тот материал, который конкретно проходили за год. 24.05.2017 19:01:12, Красно Солнышко
Вероятность
по физике, вроде, те темы, что проходили. Ну может что-то упущено, настолько я не вникала. Но наших год всего учат, к моменту МЦКО меньше семи месяцев учебы, откуда что-то другое. 24.05.2017 19:12:58, Вероятность
Ну не может же ребенок по всем предматам учиться нормально, а по одному быть в полном пролете. Я сужу по тому, что у ребенка в голове каша, а каша образуется либо от чрезмерного темпа - ну смысл давать с 5 кл на контрольной аудирование за 9? либо от отсутствия дисциплины - все шумят и часть объяснения можно недослышать. Определить просто - смотришь тетрадь, а там полный хаос. 24.05.2017 18:03:08, Кетчуп
Красно Солнышко
В одном классе все шумят, в другом спокойно. Не только в учителе дело. Может надо класс менять? 24.05.2017 19:02:08, Красно Солнышко
Ну вот есть классы: математичка ведет Х и Y, физичка X и Z. МЦКО по математике Х и Y пишут хуже всех в школе, МЦКО по физике X и Z пишут лучше всех в школе. Значит класс Х обучаем вполне. У нас с 8 профили, так что все равно сменим. 24.05.2017 19:36:04, Кетчуп
Если Вы сейчас про МЦКО этого года для 7-х классов, то пример не очень. Математика была идиотская (нет других слов у меня). Физика была наилегчайшая.
У нас с физикой все плохо в школе глобально, и в нашем классе в частности. Прекрасно дети написали по ней МЦКО
25.05.2017 10:44:13, Mira
Какая бы математика не была идиотская, это не помешало классам других учителей написать ее лучше. 25.05.2017 19:15:02, Кетчуп
Вероятность
Если речь об относительных результатах в сравнении с другими классами, то не очень важен уровень сложности. 25.05.2017 11:27:59, Вероятность
Но это совершенно не связано с учителем физики (он у всех классов один). 25.05.2017 11:39:29, Mira
У нас разные учителя физики. Параллель из 6 классов, наша ведет два. 25.05.2017 20:33:19, Кетчуп
Вероятность
Я поняла, что в сообщении Кетчуп речь о том, что в школе разные учителя физики и математики для разных классов. Поэтому можно сравнить относительные результаты их работы в приложении к одному и тому же классу. 25.05.2017 12:03:43, Вероятность
Некорректное сравнение предметов: физика - 1 год, математика - 7 (причём первый год геометрии). МЦКО в этом году (про другие - не знаю) по этим предметам несравнимые.
Я так поняла, что Кетчуп рассматривает 3 класса и 2-х учителей: один - физик, второй - математик.
25.05.2017 12:58:16, Mira
если учат и учитель чудесный, то в тетрадках должны быть записи-задачи-схемы итд. это при условии, что ребенок не разгильдяй. а если разгильдяй, то это про него давно понятно. примерно так 24.05.2017 17:47:28, Шерлок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!