Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Продолжая разговор про обучение вне школы)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Люба С.

Школа туда и обратно

Продолжая разговор про обучение вне школы...
На мой взгляд одна из серьезных проблем - это возможность в любой момент вернуться в школу и успешно там учиться.
Те примеры, что есть перед моими глазами, свидетельствуют о сложностях обратной адаптации .
И чем старше класс - тем сложнее.
Ивпервую очередь я даже не про комуникацию со сверстниками, а про умение учиться в группе, воспринимать информацию при куче мешающих факторов, успевать конспектировать и подстраиваться под разных педагогов с разными требованиями...

Очень хотелось бы послушать про чужой опыт...

Т.к. я глубоко разочарована в системе школьного обучения.
И если с одним ребенком, я ещё как-то нашла более-менее устраивающий меня формат, то с другими нет.

И опыт очно-заочного обучения ( когда учатся дома, но по школьной программе - показал, что это полумера, недостаточно эффективна).

ВОт думаю о том, чтобы забрать полностью на домашнее обучение на 8-9 класс. А там по итогам, посмотреть и либо идти в профиль куда-то, либо продолжать дома, либо колледж...

Но смущает меня сильно вопрос, насколько удастся успешно вернуться в систему, если и на данном этапе ребенок не слишком успешен в ней...
09.01.2017 10:33:10,

67 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если рассматривать вариант 8-9 классы дома(с качественным обучением), +успешная сдача ОГЭ,+профориентация, +профильные олимпиады. То приход в 10 профильный класс в хорошей школе с мотивированными и уже достаточно явно профориентированными соклассниками будет не возвращением, а ПОСТУПЛЕНИЕМ. Воспринимается совсем по-другому психологически.

Но это для продвинутых, если не для одаренных, детей.
11.01.2017 14:42:47, мимоша
Все вполне реально, если ребёнок в принципе учиться может и хочет. Но и от ваших личных целей зависит, конечно. Что значит "успешно вернуться"? И что значит "на данном этапе неуспешен"? Почему? Его личные цели и желания где располагаются?

У нас был такой опыт - старшие дети были на семейном 1-4 класс, в школе 5- середина 6го, дочь ещё немного в 8м. Потом полтора года вообще так называемый анскулинг - не числились, не сдавали, учились полностью самостоятельно только тому, чему сами хотели или с чем были согласны из мною предагаемого. Не специально, просто в жизни семьи много разного происходило, и "отпустить" учебу детей вообще на тот момент оказалось самым правильным решением. Как-то была внутри уверенность, что рано или поздно учиться они начнут, а нервы и силы ( и их, и наши) тогда приходилось беречь.

В 8 и 10 классе вернулись в систему, правда, не российскую. Сложности были только в первые три месяца, больше потому, что преподавание происходит на иностранных языках, одного из которых дети не знали вообще. Первые тесты у обоих старших по всем предметам были написаны на 5 баллов ( 6 - низший из возможных). Через полгода догнали программу полностью. Сейчас средняя оценка у них 1.2 и 1.3. Конечно, работать пришлось много и почти полностью самостоятельно, но этому они ещё в 8-9 лет научились. Были моменты, когда казалось, что все пропало и что мы вообще наделали. Но нечасто :)

Адаптации, кстати, почти не было - только с точки зрения языков, ну и вообще местный формат школы очень отличается от того опыта, который у них был, пришлось привыкать к неожиданным моментам, но в целом никакого особенного стресса. У них дома куда больше отвлекающих моментов было - то младшие дети мешали часто, то родители со своими просьбами/требованиями по поводу участия в домашних делах. А теперь - только учись :)

А вот именно работа в коллективе и пр - вообще никаких сложностей, прекрасно справляются с групповыми проектами, презентациями - у них постоянно что-то такое происходит. При этом один ребёнок как не общался ни с кем в школе никогда, так и остаётся одиночкой и отлично себя чувствует, находит удовольствие в общении с учителями. А другой обзавёлся друзьями в первый же месяц.

В общем, я бы предположила, что, если основная цель - уложить в голову сопротивляющееся школьника всю программу до последней буквы, есть большая вероятность не справиться. Если же задача вырастить мотивацию и умение учиться в широком смысле слова, результаты могут даже превзойти ожидания. А любые пробелы в знаниях при таких данных за год полностью ликвидировать можно.
11.01.2017 02:44:32, Эль Нинья
Люба С.
Интересно.
Насчет "неуспешности" - состояние, когда ничего не успеваешь и делаешь не то.. Дискомфорт, который не дарит ни капли удолетворения.

Наверно не очень понятно. Потому как речь идёт не о неспособности учиться или каких то реальных проблемах освоения программы. А именно о несоответствии системы обучения конкретному ребенку.
КОгда имея определенную выраженность интересов, он тем не менее не потянул поступление в спецшколу, а обычная не даёт ему возможности скомпенсировать проблемы, не оставляя времени. Потребляя все силы на заучивание кучи информации, которая остается для него не систематизированными дерганными фактами, не укладывающимися в систему знаний.

По поводу его собственных желаний..

КОгда в этом году ему было предложено решить вернётся ли он в школу, или останется дома, он сам так и не смог определиться. Ибо плюсы были и там и там. Но отправленный в школу он не жалеет, и не рвется учиться дома. Точно также сидя на домашнем обучении он совершенно не рвался в школу.. Т.к. в классе особо дружественных отношений не сложилось.
Ну и в целом, при том, что его нельзя назвать мотивированным на учёбу, у него есть представление о ценности и роли знаний. Он старается как может, но опять же мы упираемся в то, что сегодняшняя система образования (российская) заточена на "речевых" детей, с отличной памятью,желательно с первого раза, усваивающих материал. Т.е. в принципе если ребенок требует более спокойного темпа, более тщательной проработки и более вдумчивого анализа, то он будет вынужден находиться в постоянном цейноте, чувствуя себя неуспевающим за требованиями, а если у него еще и не самая устойчивая нервная система, то здравствуйте комплексы, психосоматика и т.п.

Успешно вернуться - это как раз и значит, чтобы не потребовалось большого времени на адаптацию, догоняние и т.п. Т.к. старшая школа всё ближе, и времени на подобные вещи уже не будет.

И нет, у меня нет цели "уложить в голову школьника всю программу". Скорей я вообще за то, чтобы разнести, то что ему нужно и интересно - углубить в комфортном для него темпе и особенностях работы, а освоение другого материала изменить на формат, который просто закладывает системное представление о мире.. Не понимаю смысла тратить время на изучение предметов для галочки. Сдал и забыл. Жалко ресурсы.

Вот когда я так расписываю, мне видиться однозначный смысл перехода на семейное обучение.

Но страшно.
Страшно поломать те слабые навыки "соответствия системе", которые он наработал. Ибо к сожалению, в нашей стране они очень сильно востребованы. На всех этапах жизни человека, неважно об учёбе или работе идёт речь. " Я начальник ты дурак" . Не так уж и многие находят себя вне системы.

Хотя я может утрирую? И если изначально видно, что для человека приспосабливаться к чужим требованиям мука мученическая (а его отец такой же, предпочёвший в своё время независимость стабильности , и уже кучу времени живущий "на вольных хлебах") то лучше и не пытаться привить ему отторгаемое?

На самом деле, мне хотелось услышать не только тех, кто уже сделал для себя однозначный выбор в пользу семейного обучения, но и кто думает об этом, их аргументы за и против.

Даже если смотреть только на темы здесь в конференции, видно что система образовательная не устраивает многих.
11.01.2017 10:38:12, Люба С.
Почитала этот Ваш текст и подумала, что возможно, Ваша неуверенность в его силах в семейном обучении или после него очень сильно влияет на ребенка.

И вот это вот Ваше: "слабые навыки "соответствия системе", которые он наработал. Ибо к сожалению, в нашей стране они очень сильно востребованы". Что-то прямо грустно стало. Причем я прекрасно понимаю, о чем Вы пишете. Сама училась во всем этом в 80-х годах в советских школах. Но сейчас всё сильно иначе, даже когда кажется, что похоже. Очень, просто ОЧЕНЬ многое зависит от позиции конкретного родителя. Учителя, бывает, пытаются поиграть в старую систему советской школы, но, по моему опыту, быстро останавливаются, поняв, что родители не дают или не дадут развить этот "успех" дальше принятых сегодня рамок. Всё же школа уже другая. И требования другие. И возможности. И права.:)
11.01.2017 14:55:55, мимоша
Люба С.
Я Вас тоже понимаю. Но тут уже приходиться оперировать индивидуальным "диапазоном". В каком то случае этого достаточно, а в каком-то случае нет. Вот конкретно этому ребенку, недостаточно.. :(

А насчёт влияния на ребенка.. С ним пока я эту тему вообще не поднимала.. Пытаюсь сначала с собой внутри разобраться..
11.01.2017 15:17:37, Люба С.
Это Вам только кажется, что тема с ребенком не обсуждалась, а на самом деле витает в воздухе. Даже по постам это чувствуется. ;)
А уж про Ваше личное отношение к системе, тут и говорить нечего - еще на старшем ребенке всё "изучено" младшими вдоль и поперёк.:))

Вы сильный человек. И Вы найдете для своих детей верный путь, не сомневайтесь!
Удачи!!
11.01.2017 15:23:48, мимоша
Люба С.
Спасибо на добром слове.
Но т.к.дети у меня сильно разные, то и их взаимодействие с системой тоже сильно разное. Поэтому и приходиться с каждым ребенком "изобретать велосипед". Хотя конечно, опыт полученный со старшей и толкает меня сейчас рассматривать альтернативные варианты, т.к надежна на "само и как-нибудь" в процессе обучения старшей была развеяна полностью, даже при том, что там был вообще беспроблемный ребенок, поэтому было вдвойне обидно проплачивать репетиторам за то, что полагалось изучать в школе.
11.01.2017 15:51:34, Люба С.
Я не расстраиваюсь насчёт репетиторов. Школа даёт средний уровень, рассчитанный на среднего ребёнка. Хочешь чего-то большего - копай сам. Или не копай. Если не интересует результат.(с) 11.01.2017 17:06:54, мимоша
Я из тех кто принял это решение, по-моему окончательно (директор предложил перенести разговор на после праздников, а сейчас на больничном - но как только, так сразу)) Ребенок сейчас в 6-м
Желание забрать было уже давно, еще в начальной школе, но очень хороший понимающий педагог уговорила оставить, аргументируя социализацией. Ребенок у меня имеет очень неустойчивую психику при очень хороших мозгах и комплексе отличника. очень общительный по природе так и не смог завести друзей в школе. этакая "белая ворона" среди сверстников. учителя в средней школе пока прощают "всплески безумия" с толканием парт и всякими швыряниями, по причине светлой головы и в целом отличного поведения, когда "по шерстке". отличные оценки ему даются сверх легко, но в школе ему неинтересно и скучно. психиатр. которого посещали год назад после очередной вспышки гнева, сказала что все в норме, но если есть возможность лучше оставить дома. тогда возможности не было, а сейчас уже боюсь что будет поздно - пубертат в самом разгаре - резкий скачок роста, усы растут, а мозгами - дитя. Решение принимала долго, да и сейчас еще боюсь, хотя есть опыт со старшей шестилетней давности, когда забрала ее и экстерном прошли 10-11 класс за год. тот опыт положительный - сдала ЕГЭ, поступила на бюджет куда хотела, хотя трудно было неимоверно, тем более у нее к тому моменту была полностью потеряна мотивация к учебе и уход из школы был вынужденный, при таких же отличных мозгах как у сына она просто прогуливала школу и к ГИА был недопуск к экзаменам по двум предметам.
Это все были аргументы "за". А "против" - такие же как у вас сомнения. то, что я смогу дать больше знаний, чем школе, сомнений нет. А вот какой ценой? очень не хочется потерять отношения с ребенком. но как понять не пробуя? поэтому мое решение принято и ребенку озвучено. сегодня пошел в школу впервые с 19 декабря (делали вид, что болели) с уговорами потерпеть еще чуть-чуть.
11.01.2017 13:15:40, мегля
Люба С.
Можно я Вам на почту напишу? 11.01.2017 14:34:49, Люба С.
конечно, мне тоже нужна уверенность в правильном решении)) 11.01.2017 15:58:45, мегля
Вернуться назад сложно психологически. Работу в группе можно организовывать и дома, но у нас это долго не просуществовало из-за разной скорости обучения детей по разным предметам. Ну и наличие коллектива они больше воспринимали как повод по беситься, а не по учиться.
Не думаю, что могли бы возникнуть какие нибудь проблемы при групповой работе именно в школе, в официальной обстановке.
Но я сознательно тренировала на "собраться и сделать". В четко отведенное время, качественно, с последствиями, если что. То есть вот игра в строгую учительницу лично для моего экземпляра ребенка была обязательна. Хотя большинство гуманитарных тем (кроме языков) и некоторые исследовательско-научные мы проходили в режиме свободного погружения в предмет. Зато языки и набивание руки на всяких там производных строго из под ремня с шумной торговлей на предмет сколько надо делать и не много ли я задаю.
И надо держать себя в руках и не вестись на "а зато я прочел" что-то там, что ему по учебе больше нравится. Или "почему обязательно надо пять" по нелюбимому предмету. Не обсуждается и все.
Иногда самой кажется, что уже действуешь просто из вредности, но это надо, так как мамина вредность все равно ничто по сравнению с вредностью бездушной школьной машины. Поэтому вредность, вредность и еще раз вредность. Это если вредность не природная, если природная, надо наоборот себя сдерживать.
Тогда необходимости возвращаться не будет, ну ни учителем же ему в школу возвращаться.
И ни в коем случае не вставайте в позицию "будешь учить пока на пять не выучишь". Были у знакомых случаи, когда вот так месяцами "учили на пять", а на самом деле бездельничали с учебником в руках. Конкретное задание на конкретное время с конкретным наказанием за плохое выполнение. И потом отдыхать, даже если после этого самого наказания. А то некоторые быстро скатываются к тому, что даже контрольные в два раза дольше чем в школе делают. Не фиг, не успел - двойка.
Учиться дома большая привилегия, за все надо платить. Предполагает большую ответственность и повышенные требования.
Но будьте готовы к нытью, упрашиваниям, хнычу, жалобам папе и другим хитрым манипуляциям лодыря. Надо стараться не взирать, хотя иногда это очень тяжело, уж очень беллоушистым подкатывает.
09.01.2017 13:33:01, Liskai
Люба С.
Я всегда с интересом читаю ваш опыт.
Хотя он конечно ни всегда применим.
Мы справляемся мирными методами.
У нас тоже четко организована система требований.
Тоже бунтует, но сознательность рано или поздно побеждает.
Согласна с тем, что важно не дать слабину. ЧТо если нужно это сделать, значит нужно.. Хочешь-не хочешь.. Бесился-не бесился..
Себя тоже иногда так трудно заставить.. Надоедает до невозможности, особенно не по первому кругу..
А куда деваться..

Про "пятерки" я уже давно выдохнула. Тут скорей основным критерием выступает эффективность дальнейшего усвоения материала. Т.к. по точным дисциплинам одно за другое цепляется..
09.01.2017 18:01:00, Люба С.
Я прибегала к "немирным" методам чтобы не мучить борьбой с собственной сознательностью, тем более, что побеждает она долго, не всегда и не полностью. К тому же при обыденном применении немирный метод становится мирным, почти игровым в большинстве случаев.
То есть я с трудом себе представляю, как бы обходилась без быстрого ритуала наказания чисто теоретически неограниченной строгости. 10 минут в углу в дурацком колпаке тоже может работать, но тогда за скобками остается "вот отстою и все, это легче, чем слова с правильным произношением учить".
Тут же он знает, что мамин метод всегда может быть плавно отградуирован на достаточную интенсивность. Шевелиться надо не потому, что боишься наказания, а потому, что если его демонстративно не бояться, его сделают чуть строже, а потом еще чуть строже. И чего ты в результате добился?
Гораздо проще вовремя деланно испугаться, показать, что под контролем и типа стараешься. А если недавно все-таки был наказан, то уже даже и не типа, а прям взаправду. Потому как подействовало, что в переводе означает: работает - устрожать права не имеешь.
Надо еще учитывать, что с появлением успехов бессовестность растет в геометрической прогрессии. Достаточно пошевелить пальцем и все готово. А сложное есть полное право не решать. Потому, что оно уже очень сложное и над ним "и в 57-ой школе думают неделю". Это значит, что он тоже будет неделю думать, а по факту лоботрясничать и мечтать, что все решит в последний день. Потому, что он, видите ли, умный.
Поэтому моя бессовестность тоже должна была расти в геометрической прогрессии. Бессовестно повышала требования, задавала больше и не взирала на сложность.

Основной рецепт это следить за тем, чтобы сыну было легко и хорошо. Нет ранее недопонятого - легко. Вынужден делать уроки быстро - хорошо, так как остается много свободного времени. Нет непреодолимых препятствий, так как все равно заставят преодолеть, никуда не денешься. Отсюда уверенность в себе: если припечет по настоящему, справлюсь с чем угодно.

Каков при этом допустимый уровень насилия? Наблюдаем за тем, как купается. Вот он пришел, хочется по плавать, но вода в реке холодная. Нерешительно пощупал воду пальчиками и отошел. Что начинают делать дети, чтобы заставить себя войти в воду? Они брызгают друг на друга или толкают друг друга. В конце концов, все вошли, привыкли к температуре и получили удовольствие.
Значит, на уровне брызганья можно!
09.01.2017 18:49:43, Liskai
Думаю через 2 года вернуться можно будет-еще не очень большой срок расслабления. Можно провести параллель с декретом у женщин:) Чем дольше сидят-тем труднее возвращение.А чтоб более успешно-подобрать подходящую школу/колледж-в колледжах думаю будет более расслабленное обучение чем в 10-11 классах школы. 09.01.2017 13:14:44, Линдааa
а если после 8-9 в колледж, то там разве не придется "учиться в группе, воспринимать информацию при куче мешающих факторов, успевать конспектировать и подстраиваться под разных педагогов с разными требованиями..."? 09.01.2017 11:57:40, Шерлок
Люба С.
Ну в данном случае "школа" - это сборный образ, олицетворяющий систему ОУ 09.01.2017 12:46:25, Люба С.
Одно дело, когда ребенок не успешен в системе из-за проблем со здоровьем. В остальных случаях, думаю, что вырасти, созреть, образоваться для системы дома невозможно. Ну и для меня это абсолютно нереально при всех недовольствах школой - в сутках 24 часа и самой блюсти прохождение всех предметов никак не могу; сама легко расхолаживаюсь - странно ждать от ребенка системности и методичности; дети у меня в разной мере, но вполне социализированные, нуждаются в компаниях. 09.01.2017 11:48:38, Etagerka
Люба С.
Самое печальное, что я уже много лет, наблюдаю неуспешность в школе у детей с самыми разными способностями.. :(
Например у младшей в гимназии очень строго отбирали детей. Т.е. в классе дети с реально высокими способностями, на момент 5-го класса все хорошо обученные. Умненькая девочка у сильного учителя скатывается на двойки почти. Причем для моего ребенка это педагог близкий к идеальному, а у той девочки ситуация при этом совершенно неблагоприятная..
И это не единичный случай. Наблюдаемый в разных школах у разных учителей.. :(

С моей точки зрения такие примеры и говорят о том, что система ребенку не подходит.

И родители не имеют возможности-ресурсов подобрать подходящую школу/учителя для своего ребенка в существующей системе. Всё отдано на откуп удаче. Повезло/не повезло.. :(
09.01.2017 13:11:56, Люба С.
Не единичный случай, но и не повально все. Девочки, бывает, скатываются, - у них мозги немного по-другому устроены,чем у мальчиков. Мальчики, наоборот , чаще наращивают успех. О том, что система плоха, пример нескольких девочек ничего не говорит. Хотя, система плоха.))
Но мы в ней живем не только в школе. Подобрать ребенку можно все, если не считать, что ребенок прям такой уникальный, и для него нужно что-то не из этой системы - доступно полно репетиторов, достойные учителя и раньше были редкими, среди десятка предметников все равно кто-то не устроит. Существовать приходится здесь и сейчас.
А возможностей дополнительного образования сейчас полно. Можно пробовать располагать к себе своим интересом к процессу образования учителей, пользоваться возможностями пропусков при добродушном отношении,свободные от школы дни использовать по полной. А уж тем более девочке все равно придется жить и выращивать своих детей в системе образования, в системе здравоохранения. в системе взаимоотношений с разными администрациями и тд. Не так плохо поучиться конформизму))
09.01.2017 14:20:09, Etagerka
Люба С.
Да..
1 вопрос, который меня мучает - целесообразность откалывания от системы.Будучи в ней взрощена, мне сложно перестроиться. Но я вижу успешные примеры и это обнадёживает.
2. Доп образование - это замечательно.. Но взрастив по такой схеме первого ребенка, пришла к выводу, что что-то надо пересматривать. Ибо не эффективное это расходование времени. Первая половина дня в школе, вторая с репетиторами.. А когда дела по интересам? Здоровье опять же не казенное. да и не все дети способны учиться по 14-15 часов в день..
______________________________­_

Система - это самый простой и накатанный путь. Но если для кого-то он легок и оптимален, то для кого-то становится если не мукой, то пустой тратой времени. И тогда возникает вопрос ЗАЧЕМ?

Для меня школа - это в первую очередь место обучения. Получение знаний и навыков, необходимых и достаточных для поступления в институт.

Поэтому, если я вижу, что эти цели не выполняются, то возникает вопрос, ради чего надо терять там время?
09.01.2017 14:46:27, Люба С.
В любом случае целиком не повезёт, так как редко в какую параллель дадут всех хороших учителей.
Приходится искать хорошее и радоваться ему. Идеальная школа с нормальным окружением и не загружающая до изнеможения. Но это вещи почти несовместимые.
09.01.2017 13:16:35, Кетчуп
Лучше найти на 8-9 класс подходящую школу, хорошо, если профильный предметы можно выбирать и варьировать. Это лучший вариант, но сложно, наверное, вы уже школы меняли, но не удалось свою найти. От проблем и особенностей ребенка зависит, конечно. Профильные допы подобрать, потом из школы уходить? Индивидуально все. Рассмотрите возможности, что есть в вашем случае. Сама по себе и школа м.б. очень хороша и домашнее обучение тоже.Сейчас опять изменения в системе, м.б. "в потоке" проще аттестат получить, подумайте. 09.01.2017 11:40:27, E_VIKT
Люба С.
Не удалось.. :( 09.01.2017 12:43:43, Люба С.
Под себя надо стратегию проработать. Цели? Колледж? Нужна лояльная школа, чтобы средний балл приличный был. Профили? Это другое. Может еще поискать? Время есть. Все перепробовано? Какое направление, если профили,то какие? Какие проблемы у ребенка, такие, что в любой школе плохо? Стремный возраст-то, при проблемах (хотя они разные) из школы уходить, можно потом ребенка в кучу не собрать, опять же все индивидуально. Умненький-усидчивый-целеустремленный - можно самостоятельно, но сложно и м.б. дорого. Что хотите/какие возможности - подобрать из худшего лучшее, больше ничего. 09.01.2017 12:52:34, E_VIKT
Ну какой выбор профиля может быть у стандартного семиклассника? Да они не знают чего хотят ещё. 09.01.2017 13:13:15, Кетчуп
Поступают же в 5-й математический сейчас. К сожалению, правила игры. Ничего плохого, даже к лучшему, если нормально математика идет. Углубленка языковая еще раньше. А так, да, не знают. Примерно можно определить, что ребенку нужно. Например, школа со строгой дисциплиной или более лояльная, разные критерии. В 7-м классе уже многое поздно, это последний вагон теперь, самый последний, да. 09.01.2017 13:18:35, E_VIKT
Да бросьте. Какой последний. Дети от перегрузка отваливаться начнут пачками. Образование у этого «первого вагона» будет однобоким, ну бесперспективно абсолютно. Там к 11 классу последние вагоны тихонько и подъедут вперед. Примерно определить мало что можно. Профиль надо выбрать к весне 7 кл, химии не было ещё, информатика не того уровня, физика только началась, язык в школе все равно не дадут, а в соцэке что делать? Абсолютно невозможно выбрать. Лучше бы ставили в 8-9 последними уроками, чтобы можно было ходить, смотреть, менять. 09.01.2017 13:24:55, Кетчуп
Лучше, а есть, как есть. В некоторых школах физику-химию, например, раньше начинают, 7 кл - уже почти углубленно бывает, вот так. Просто уже идет класс по своей программе, как туда нового ребенка впихнуть в 9-10? Сложно. У автора математика-информатика, это и надо искать, сложно дома. Сейчас, если не в 5-й уже подготовленным, то только "дома" и останется, увы. И языки в школе дают, все меньше, конечно, не только языки. Гуманитарное/техническое хотя бы выбирать, не упускать ключевое. А что делать? 09.01.2017 13:33:01, E_VIKT
Ну может в нескольких школах и дают, и не только языки. 09.01.2017 13:39:50, Кетчуп
Люба С.
У моего проще. Там информационно-технологический без вариантов.

Но хронически не складывается с педагогами по математике. Уже не могу больше менять..
09.01.2017 13:14:48, Люба С.
Если Вы не сама занимаетесь, менять педагогов уже сейчас утомились, подходящего доп. образования уже сейчас не нашли, то как можно рассчитывать, что все это сложится при "выходе из системы", да и куда из не выйти-то? Может вы, правда. живете за рубежами системы))) 09.01.2017 15:15:00, Etagerka
Люба С.
Я уже писала. ЧТо занимаемся сами. С 1 класса. Тем и живём.
Поэтому и возникает вопрос. Зачем школа.
09.01.2017 15:22:10, Люба С.
Ну так вы наверное и не с каждым чихом к врачу бежите, а что-то лечите и народными или уже известными средствами, но отказ от полиса омс не пишете) 09.01.2017 15:41:15, Etagerka
Отдельные предметы проще "добивать", это другое дело совсем, идеала-то не ищите. В вашем направлении и ищите варианты, еще ищите, математику, значит, или сами, тогда школа для аттестата. 09.01.2017 13:22:16, E_VIKT
Люба С.
Ну вот я и думаю.
Уйти от тотальной аттестации (на очно-заочной приходилось сдавать каждую тему по каждому предмету), что времени не оставляло, на семейную форму, где можно аттестовываться только раз в год и более разумно распорядиться своим временем.

Только лишена я той уверенности в собственной правоте,которую тут демострируют сладкая и Liskai.
Они-то для себя определились однозначно. А я вот не уверена..

Хотя проговариваю с вами плюсы и минусы.. И Упорно мне кажется, что стоит попробовать, если ничего лучшего не подвернётся..
09.01.2017 15:11:33, Люба С.
Так а на семейном все равно же предмет полностью сдавать, но раз в год? 09.01.2017 15:31:27, Кетчуп
Мы математику дома проходим. На оценки приходится не обращать внимания. 09.01.2017 13:19:14, Кетчуп
Люба С.
Мы тоже. Но у меня очень истощаемый ребенок. С желанием посещать кружки-секции, в котором я ему тоже отказать не могу..
ВОт и дастало меня невыносимо, коллективно крутиться, имея при этом удовлетворительный КПД. :(

Причём имея пример перед глазами, насколько эффективнее учаться дети на индивидуальном сопровождении. У меня старшая тоже с 9 по 11 класс была с математикой полностью на репетитре. Школьный учитель, при общей нормальности, моему ребенку был вообще не о чём. Дочери нужен был более быстрый, сжатый, логически выстроенный темп. А там педагог расстекалась мысью по древу..
А сыну не хватает четкости, рамок и отработки. При том, что сегодняшняя учитель мне в принципе нравиться. Объясняет хорошо. Грамотно строит подачу материала (мы отчасти поэтому и вернулись в школу) но не отрабатывает практически вообще. :( Мне кажется у неё были проблемы с большими заданиями раньше в опыте и она решила практически вне уроков детей не напрягать.. :( Все просьбы родителей (а я такая в классе не одна) спущены на тормозах. :(

Но с учётом, что и информатику приходиться самим осваивать, и английский, и русский... Только физика нормальная. А всё остальное моему сыну однофиолетово. И он вполне может обойтись обзорным знакомством с предметами, без зазубривания, которое отнимает у него кучу сил. И будет учиться работать с текстами и материалами в индивидуальном порядке, в удобном ему формате, а не спотыкаясь о не подходящий ему "средний продукт" нашего образования..
09.01.2017 15:04:01, Люба С.
Что значит "не отрабатывает вообще" - домашних заданий не задает, ничего не проверяет? Если задумались о домашнем образовании, то к нему ребенок должен подойти с осознанием. Значит сама задавайте из пособий с ответами - " от сих и до укладывания спать")) Не пойму. что за выбор у вас? 09.01.2017 15:17:50, Etagerka
Люба С.
Да домашних заданий практически не задает, ничего не проверяет. Ошибки в т.ч. контрольных не прорабатываются.

Время где взять, на "от сих до сих"? После школы,еще д.з, кружки и отдых..

Проблема.. В школе плохо, а уходить страшно.. :)
09.01.2017 15:21:13, Люба С.
Объединяйтесь с родителями, письменно излагайте свои претензии в виде решения родительского собрания. учителя приглашайте на собрание. Что-то из этого делали? Документально, а не потрындеть за кулисами? Если достаточно денег для репетиторов по всем предметам или сама готовы на круглосуточное поглощение себя школьными программами и на порчу отношений с ребенком, то можно покидать школу. Если всего это нет, смена школы в связи с переездом за рубежи не предвидится в ближайший год, то я бы не смогла на такое подписаться. 09.01.2017 15:40:04, Etagerka
Люба С.
Со школой пробовали. Политика администрации, у нас всё строго в рамках закона, у нас всё отлично, а родители нынче пошли вздорные..

Как ни странно отношения с ребенком улучшились на фоне домашнего обучения. Он в принципе у меня понимает слово надо.

Про тяжело, согласна. Это тоже один из весомых сдерживающих факторов.
Но реально чувствую себя на грани того, что оставляние в школе можно уже скоро будет приравнять к пренебрежению мной родительских обязанностей. :(
09.01.2017 17:47:05, Люба С.
Как именно пробовали со школой? Обычно, если учитель плохо работает, а школа не самая отстойная, то не мытьем. так катаньем, учитель начинает задавать уроки, чтобы матери не были мегерами. Но это надо писать, носить письма, беседовать с администрацией. Не знаю, что такое в вашем понимании "в рамках закона" для заданий по математике. 09.01.2017 19:00:01, Etagerka
Так это, наверное, как организовать. Можно же так дома замучить, что в школу побегут. Но это же трудно. Как Вы организовать планируете? Я вот точно знаю, что не будет у меня вставать в 7 утра, перейдёт на ночной образ жизни. А значит проснётся в одиночестве и будет читать фигню какую-нибудь. 09.01.2017 11:26:03, Кетчуп
Люба С.
Ну мы и так практически на самообучении по основным предметам все года.
В прошлом году уходили на заочное. В целом были довольны, но вот темп работы как раз стал основным уязвимым местом. Ему более комфортно в намного медленном темпе. И он совсем отвык от фоновых шумов класса.
Тяжело в этом году втягивался обратно и результатом я не удовлетворена.
09.01.2017 12:45:56, Люба С.
Вот поэтому я и не забираю. Комфорт мне важен в детском саду и 1 классе. А так, в комфорте - так у меня прям гении, а в школе-то результаты более чем скромные. Т.к. я все-таки их не для домашнего использования ращу - выбора как бы нет. Ну и у нас все-таки что-то от школы есть: лабораторки(я не представляю как их дома делать, проверка сочинений, информатика(уровень не знаю, но я вообще ничего о ней не знаю, черчение, оценки по обществознанию и биологии, чтение стихов перед классом, и музыка неплохая - для ребенка без музыкалки весьма полезно). 09.01.2017 13:10:52, Кетчуп
Люба С.
Ну да.. Если б хотя бы половина предметов удовлетворяла, я бы тоже может не рыпалась..

Но у нас в районе хороших обычных школ практически нет.
Реально сильные, сын не потянет, ибо там нагрузка бешеная по всем предметам сразу (наблюдаю по младшей дочери), да ему это и не надо.

А остальные "прикидываются" приличными.. :(
09.01.2017 15:07:08, Люба С.
Так где ж тут половина? У Вас практически, а у нас вообще. Сильные не рассматриваю, нам до них далеко слишком.
Я не понимаю - как Вы собираетесь все втягивать? Я так представляю, что чтобы сохранить привычку работать в темпе, нужен репетитор. Иначе это все будет тянуться так, как удобно. Ну и прикидываю какие предметы мы могли бы полностью дать сами. При том что добирать получается все силами семьи, полностью заменить почти ничего не сможем... Я, например, не вижу многих речевых ошибок, сейчас их учитель в школе исправляет, но уровень русского недостаточный чтобы полностью положиться на школу. Как дорого выходит? Примеров удачных не вижу. Только на словах у них все шоколадно, а присмотришься... ну не знаю ... дети какие-то неприспособленные что ли.
09.01.2017 15:27:19, Кетчуп
Люба С.
Ну тут очень много от репетитора зависит. Мы после долгих мытарств нашли отличнейшую. Очень результативно отрубили с ней лето. А в учебном году у неё нет времени. И впервые в жизни получив на итогах летних занятий за триместр четверку, понимаю, что школа к полученным знаниям не добавляет ничего, хотя учитель, считается неплохим.. :(
Но с русским у него особые отношения, как у дисграфика.

А у меня как раз опыт тотальной замены школы уже был. Сначала на примере старшей. Математика-физика - полностью репетиторы. Физику поднимали вообще с абсолютного нуля за два года (10-11 класс и оба лета после9 и 10-го класса).

Также полностью с нуля у обоих старших вынуждены формировать навык работы с текстом. Анализ, разбор. Умение выделять критерии по определенным признакам. Подбирать аргументы. Старшей повезло. В 10-м ей достался педагог по обществознанию, который подхватил это знамя. Но ведь никто не даст гарантий, повезёт так или нет... И тянуть до старшей школы с этим, мне представляется опрометчивым.

И потом тяжело же жить вот так болтаясь в промежуточном состоянии.

Потому как когда полагаешься полностью на что-то одно. Можно обеспечить систему, контроль.. А когда самостоятельно вынуждены по остаточному принципу ловить дыры, наобум их закрывать..Когда отсутствуют чёткие рамки.. О какой системе тут говорить?
Чувствуешь себя в скачке на лихом коне.. Причем никакого удовольствие, сплошное изматывание.. :(
09.01.2017 16:41:19, Люба С.
Ну так репетитор-то понадобится не один. Мне кажется, очень дорого выйдет. 09.01.2017 17:00:53, Кетчуп
Люба С.
Так речь то про то, что в сущности альтернативы нет..
Или мучительно и дорого дома, но с понятным результатом.

Либо мучительно в школе.. Не скажешь что легче (просто по другому), и со скорей отрицательным результатом .

Но с другой стороны, если прикинуть. То самые затратные- русский и математика. 3-4 часа в неделю.
Физика-химия в средней школе один раз в неделю достаточно. ( и то можно попробовать пока без репетитора).

А всё остальное я потяну своими силами...
09.01.2017 17:52:59, Люба С.
Все подобные раздумья, пардон, от наличия свободных средств. Для себя не представляю обучение дома ребенка, не выбравшего узкую специализацию на всю жизнь (таких и быть не может). Его придется на хорошем, интересном уровне учить всему. Я всего не знаю. Не знает и учитель, но там есть вероятность задания вектора, и она больше, чем занудная мать будет вдалбливать о том, как чудесна история, математика и все остальное. ИМХО 09.01.2017 19:04:10, Etagerka
А я боюсь что и дома с непонятным результатом. 09.01.2017 18:18:40, Кетчуп
spravedlivaya
Согласна. 09.01.2017 11:38:29, spravedlivaya
spravedlivaya
У меня только один знакомый вернулся в школу, но очень быстро и без проблем. Скучал по друзьям.
Я тоже думала об этом и поняла, что мне самой было бы сложно снова вернуться в школу после работы. Сложно адаптироваться в неэфективной системе на другой работе, если есть удачный опыт работы. Я не смогла усидеть в офисе после гибкого графика на руководящей должности.
Сложно, но человек ко всему приспосабливается, а умеющий думать самостоятельно имеет больше шансов всё-таки сохранить свою индивидуальность.
09.01.2017 11:12:13, spravedlivaya
Люба С.
Фишка в том, что система тяжела для "сохраняющих индивидуальность".

Например сейчас старшая в бауманке столкнулась просто с машиной по перерабке студентов. После гимназии, где были индивидуальные учебные планы, было много возможностей оптимизировать учебный процесс (например самостоятельный выбор часов и преподавателей) та пофигистично-бездушная машина с которой она столкнулась не может не удручать. Это при том, что она у меня ребенок с крепким здоровым жизненным пофигизмом. А каково тем, кто не способен адаптироваться?
У них отсеялся ещё до сессии мальчик, которого на каждом РК начанало трясти просто до состояния когда он не мог работать-отвечать. Но при этом по отзывам парень очень умный.
Знаю, что во многих зарубежных вузах такой молодой человек, мог бы получить ВО, но не в нашей системе, где не предусмотрена вариатативность формата обучения и система строиться "на износ". Кто не смог, тот не смог..
ВОт к этой то системе, на мой взгляд, наши школы, в массе своей и готовят, закаляя с младых ногтей.
И именно поэтому, я переживаю, не получиться ли так, что я окончательно выдерну с грядки и так там плохо приживающегося товарища...
09.01.2017 15:18:01, Люба С.
spravedlivaya
Честно говоря, для меня одинаково не эффективны ни школа, ни колледжи, ни университеты в современном российском виде. Не знаю как в топах, а в наших государственных региональных вузах преподаватели уже не хотят своих детей туда отдавать.
Я своему тоже думаю не российский вуз или творческо-практичное.
У меня знакомая закончила магистратуру в Англии, а потом ей зачем-то понадобилось получить какую то специальнось в нашем вузе. Не прошло и пол года как она забрала документы и сказала, что вообще нет смысла там время терять.
Знакомый парень забрал документы с эконома МГУ, потому что на втором курсе уже заработал свой первый миллион. И еще живые примеры есть.
Муж у меня тоже ушел из университета на первом курсе и вполне кормит семью, работал на позициях, на которых вроде как высшее обязательно. Так что я не беспокоюсь по этому поводу.
09.01.2017 16:32:09, spravedlivaya
просто есть позиции, на которых не вроде как, а всенепременно нужно 09.01.2017 16:41:03, Шерлок
spravedlivaya
Я лично наблюдала как ради конкретной девушки без оконченного высшего образования переделали положение о федеральном министерстве. Ценный кадр был, работала она с 17 лет.
Бывают, конечно, специальности типа меда, но там мотивация другая и люди иного склада. Хотя и мед сейчас нужен именно из-за формальностей и сам по себе диплом ничего не гарантирует, а к бабкам как ходили так и ходят :)
09.01.2017 17:29:33, spravedlivaya
положение о федеральном министерстве? ну надо же. сам по себе диплом ничего не гарантирует - с этим я и не спорю и не про это писала 09.01.2017 17:40:59, Шерлок
Ничуть не удивили. И ради своих родственников, и девушек переделают что угодно, даже Родину продадут.
Но ведь не каждый захочет чтобы дочь работала девушкой или бабкой.
09.01.2017 17:40:04, Кетчуп
spravedlivaya
Да, многие подозревали что-то дурное :) Девушка была ценным профессионалом еще до диплома. Должность называлась по-другому и родители гордились ею.
Ну вот родители Матрёны тоже ею гордились, а исцеляться к ней уже после смерти ходят тысячи. Жизнь такая разнообразная.
09.01.2017 18:01:34, spravedlivaya
при всем положительном варианте выбора в школе часов и набора предметов в 10-11 - этот набор все-таки довольно ограничен. относительно. да и учителей не так чтобы много на выбор при выборе определенного направления. а вуз-то уже по предпочтениям выбирается, да и дисциплины по выбору тоже присутствуют. может бауманка совсем для каких-то сильных духом, не знаю, но есть же и другие вузы? да и если "во многих зарубежных вузах такой молодой человек, мог бы получить ВО", то это не значит, что во всех бы смог? 09.01.2017 15:54:15, Шерлок
А что значит «позволяет оптимизировать»? У старших не было никаких ИУП, а в этой школе в 10-11. Я честно, ещё не поняла что это нам грозит. Получается, они не все просто учили? 09.01.2017 15:35:24, Кетчуп
Люба С.
Тут надо смотреть, что выдается за ИУП. Реальный ИУП, это когда ребенок сам решает чего, сколько и у кого он изучает. А если распределяют по группам - то это профилирование. Но зачастую в наших школах эти понятия путаются и подменяются.

В гимназии у старшей все предметы были разбиты на два блока: обычная почасовка и профильная (например английского в 11-м было 8 часов в неделю).

Для того, чтобы дети могли набрать себе побольше профилирования в старших классах ( у них это стремились сделать почти все) разрешалось часть непрофильных предметов брать на самостоятельное изучение в экстернат. Были разработаны четкие программы изучение, условия аттестации, обозначены сроки.
Сочетать можно было любые предметы. У моей в профилировании были языки, литература, общага, экономика, физика.
09.01.2017 16:48:04, Люба С.
В общем, мне это как-то не особо нравится. Жду со страхом. 09.01.2017 17:06:00, Кетчуп


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!