Раздел: Учителя (Оценки за контрольную)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Кто отвечает за все?

А вот если одну и ту же контрольную четверть класса пишет на пять, а четверть класса - на два. То кто виноват? Учитель? Но учил то он всех одинаково. Но одни почему то научились, а другие - нет.
А если у ребенка помимо школы еще и репетитор регулярно, а все равно три пишем, два в уме. Все равно виноват учитель? Или уже репетитор виноват? А если это далеко не первый репетитор, а воз и ныне там?
Вообще, что должен делать учитель, чтобы быть хорошим?
Я вот считаю, что если тетради проверяет регулярно (не для галочки, а реально проверяет), если в журнале порядок, все темы, все дз написаны, то уже точно дурака не валяет. Мне, во всяком случае, этого уже достаточно, чтобы проконтролировать своего ребенка, чтобы он учился.
06.12.2016 00:18:27,

321 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А если практически весь класс получает 2, а несколько человек -3? Это так учат в лицее моего ребенка. Поступают в 8 класс сильные дети через большой конкурс и их начинают ставить на место, что ваши гимназии и школы учили плохо, одни мы даем хорошее образование. К концу первой четверти 8 класса весь класс в двойках, родителей начинают воспитывать. Самое интересное, что издеваются больше слабые учителя. Я предлагала перевестись, но деть не хочет, класс подобрался хороший, ушло только несколько человек. А в параллельных классах текучка огромная. Но так на нашей параллели, на следующей учителя другие и там такого нет, там на место ставят только в начале 8 класса, а потом все нормально. 08.12.2016 16:13:40, dina mama
Все-таки выскажусь. Про проблемных детей и качество обучения. Работаю в школе и вижу одну и ту же картину. Как правило, в классе от 2 до 5 проблемных детей. Под проблемными я понимаю детей, у которых стабильно между 2 и 3, проблемы с грамотностью, вниманием или записью домашнего задания. Причем я вижу, что проблемы у этих ребят не у одной меня, а у целого ряда учителей.
Разумеется, проблемы эти решаемы. Над ними работаем и так далее, но 80% случаев, когда начинаешь копать, что там и как, выясняется абсолютно элементарная вещь - ребенком мало занимаются дома.
Это не обвинение и не упрек, это констатация факта - либо в семье много детей и некогда уделять внимание тем, кто, например, постарше. Они рано взрослеют, выходят из-под контроля, часто обманывают - "нам не задали", а проверять никто не спешит. Либо мама крутится одна допоздна, берет с собой куда-то, где делать уроки некогда и негде. И я ее понимаю прекрасно, только каких же тогда можно ждать результатов?
Несколько очень ярких случаев - у мамы другая семья, там уже новый малыш подрастает, а дети с бабушками-дедушками. Бабушки старенькие, контролировать серьезно не могут.
Занятые обеспеченные родители - еще одна сторона медали - ребенок то с няней, то с охранником, т еще с кем - как результат полный хаос с уроками.
Дети, брошенные на репетиторов без контроля - репетитор занимается, чем угодно, а родители возмущены - деньги платим, а в журнале тройки.
Еще раз - это не попытка наезда. Это попытка обратить внимание на то, что появление ребенка в семье автоматически означает определенный отказ от чего-то в пользу интересов этого ребенка. Не новый конструктор или поездка за границу, а задушевная беседа вечером, помощь с уроками, доброжелательная поддержка в плане административных моментов (записал ли задание и т.п.)
Мне очень часто приходится выслушивать от мам, как они заняты и загружены, как тяжело им живется, и у меня невольно возникает вопрос - а есть ли у нас в обществе такое понятие как планирование беременности? Или просто все растут, как трава, и, соответственно, понятия не имеют, как будет этот новый человечек существовать в условиях постоянно отсутствующих взрослых.
Значит, надо перенести дополнительный заработок на другое время, спланировать свою жизнь так, чтобы уделять внимание ребенку.
Очень часто слышу - я ничего не могу сделать, он обманывает, он не записывает. А элжур на что? - а у нас компьютер сломан. Ну.. тут остается только развести руками.
Я не беру сейчас случаи особых детей, особых нервных систем и прочего - тут понятно, что педагог вместе с мамой работает в связке, помогает.
Но есть случаи элементарной запущенности.
Мама распивает чаи с новым знакомым, а дитятко по 5 часов режется в компьютер. Это как???И мама в своем праве. Ачтотакое? Это, типа, у них "досуг".
Я со своими советами могу отдыхать, так как я этой семье никто и звать меня никак, поэтому что я тут сделаю? Да ничего не сделаю.
Понимаю, что вызову, наверное, новый поток негатива, но вот есть у меня хорошая знакомая, которая уволилась с очень денежной и очень времязатратной работы и работает учителем. Она со мной на курсе училась, закончила пед, опыт был, устроилась. Выбрала она школу ни шатко, ни валко- а просто поближе к дому. И сделала это ради двух подростков-детей, которым было очень важно ее внимание. Она берет учеников, работает дома, зато ее собственные дети всегда на виду, горячий обед на столе.
Живут они трудно, папа мало помогает (она в разводе). Поездки за границу прекратились, а вместо них поездки по России, Прибалтике - в летние школы, где ее услуги востребованы. Она там подрабатывает летом, дети отдыхают.
Я не говорю, что всем так нужно. Я о том, что в жизни можно поменять что-то ради своих детей.
07.12.2016 16:47:32, Местнаяя
uzon
Всю начальную школу своей дочки на родительских собраниях я слушала, как и сколько я должна заниматься с ребенком дома. "Дети таки и не поняли, что такое площадь и как ее находить. На каникулах позанимайтесь с детьми" ??? В голове в это время крутится яростное : "Почему, блин, дети так и не поняли, что такое площадь?! Чем Вы, Марьиванна, занимаетесь на уроках? Почему вместо отдыха на каникулах ребенок должен решать задачи с родителями, а те выполнять вашу работу?" Это не про 2-5 детей, это регулярно вещалось всему классу, и так регулярно про разные темы. Учитель, кстати, считалась лучшая в параллели. Что там происходило у худших тогда, можно только догадываться. 08.12.2016 12:54:36, uzon
на класс 2-5, а остальные 25 что ? 08.12.2016 09:55:25, mara
Знаете, почему начинается поток негатива? Потому что вы начали с того, что "проблемных детей" 2-5 на класс, а вторая половина текста вашего посвящена поучениям как правильно жить плохим родителям. Для всех читателей, ага. Когда такое слышишь от учителя на родительском собрании, естественно, принимаешь на свой счет. А если ты еще и рвешься на британский флаг при этом, чтобы чадо вытянуть за уши - возникает естественное неприятие такой позиции учителя. Справедливо это для 2-5 учеников, а униженными себя чувствуют все. Особенно те, кто пытается решать реальные проблемы. 07.12.2016 18:51:39, Малина
Катя_О
Поучения да, на "5":))) Неужели не очевидно, какая ответка\обратка прилетит автору этих "чудесных советов":)? Пример. От школы сообщение на каникулах:" Подготовьтесь к диагностической работе. Материалы в прикрепленных файлах". Потом, в 1-ый день после каникул, возмущенное же послание: "Дети пришли не подготовленными! А ведь эта работа очень важна ДЛЯ РЕЙТИНГА ШКОЛЫ! Настоятельно просим РОДИТЕЛЕЙ подготовить детей!"
И - да. Ребенок единственный, планированный, с родительской (и бабшукинско-дедушкинской, и репетиторской) рукой на пульсе и т.д. Кстати, удивительно, как он нас до сих пор не послал. Очень уж домашний, наверное. (Какой конструктор, это о чем, вообще? А путешествия за границу - они разные бывают, с чего бы взять, что ВО ВРЕД ребенку?) Ох и ах, короче. Школа - бездарный пожиратель времени.
07.12.2016 21:21:51, Катя_О
Хорошо, давайте на родительских собраниях не говорить о проблемах. Мы 70 лет так жили в вечном счастье. Охотно понимаю, что всем радости хочется. 07.12.2016 21:03:36, Местнаяя
Я бы вообще отменила родительские собрания. Потому, как обычно, приходят те, кто и так в курсе. Пустая трата времени. Все организационные вопросы в наше время решаемы дистанционно. 08.12.2016 08:23:47, ivmarg
Тогда вообще желательно отменить общение между родителями и школой.
Сдали ребенка, потом получили аттестат.Все.
Если относиться к школе, как к камере хранения детей, то и результат будет соответствующий.
08.12.2016 16:02:53, Местнаяя
Гы, я как раз плотно общаюсь со школой. Потому как у меня ребёнок не подарочный для оной. Да, с удовольствием отменила бы общение в предыдущей школе, где мне выедали чайной ложечкой мозг раз в три-четыре недели вместо помощи ребёнку. Потому как выхлоп был даже не нулевой, а отрицательный. За первое полугодие в новой школе, работая в тандеме, мы получили результат, которого не могла добиться за два предыдущих года. В обоих случаях было общение со школой. Но качественно разное. В первой- в топку такое общение. И ещё, зачем слушать лекции на всякие умные темы пару часов на родительском собрании? Я лучше позанимаюсь со своим чадом или сыграю с ним в какую-нибудь игру. Погуляю наконец. Пользы будет на порядок больше. 08.12.2016 22:27:29, ivmarg
Катя_О
Вы так никого и не услышали. Только себя. 08.12.2016 20:56:04, Катя_О
Lanvin-2008
думаю, что это просто технический вопрос, на фиг ходить на собрание, тратить время на дорогу, если можно все обсудить в группе или лично в WhatsApp, не выходя из дома, кому нужно именно обговорить что-то - могут позвонить, это более продуктивно, кстати, на собрание ходит 1/3-1/2 класса, а в группе все видят Ваше сообщение, а Вы можете посмотреть кто его прочел, а кто нет 08.12.2016 16:44:37, Lanvin-2008
О проблемах каждого конкретного ребенка надо говорить лично с его родителями. А рассказывать всему классу о том, что касается двоих-пятерых - как минимум не продуктивно. Меня не надо призывать уделять ребенку внимание, я и так уже в лепешку расплющилась. А обсуждать личность ребенка при посторонних вообще незачем.
А то у нас дошло до того, что я задала учительнице на уроке какой-то неудобный для нее вопрос (не помню, что там было, но форма была вежливая и вопрос был вполне в теме собрания), а мне на это при всех родителях сообщили "А вы в курсе, что у вашего ребенка вообще проблемы сексуального характера?" Немая сцена. Подхожу после собрания в надежде, что со мной отойдут в сторонку для личного общения. А мне опять же при всех родителях начинают рассказвать, чем, как ей кажется, занимается под партой мой ребенок. Аааааааа!!!! До сих пор не пойму - показалось ей или правда что-то было. Потому что дома, как ни присматривалась, ничего такого не обнаружила. Ну либо ребенку в школе настолько было хреново?
В общем, у меня не на пустом месте вопросы к учителям. Чего только не наслушалась.
Надо, надо говорить о проблемах. Но не в ключе "вы все забросили детей" и "плохо их учите". Нет сил на всех - вызывайте на ковер самых проблемных. Иначе это не решение проблем совместное с родителями. Нельзя всей палате прописать клизму, не разобравшись, у кого запор, а у кого понос
07.12.2016 21:27:48, Малина
А кто говорит, что я на родительских собраниях всем рассказываю о проблемах? Откуда это вообще прилетело, не понимаю??? 07.12.2016 21:56:39, Местнаяя
А кто сказал, что здесь обсуждали лично вас??? Обсуждают общую тенденцию в учительской среде: за успехи хвалить школу, в неудачах винить родителей. Если вы тоже так делаете, тогда это и про вас тоже.
Я вам про то, что негатив начитается в вашу сторону тогда, когда вы обобщаете. И привела пример с собрания.
07.12.2016 22:03:11, Малина
на рс надо говорить об общих проблемах. если они есть 07.12.2016 21:13:29, Шерлок
Ну так и говорим. А с родителями проблемных ребят я всегда говорю один на один. 07.12.2016 21:57:05, Местнаяя
Ну повезло кому-то. Тогда принимайте поток возмущения не на свой счет, а на счет коллег, у которых с тактом хреново 07.12.2016 22:04:09, Малина
То есть поливать оптом родителей, что они забили на детей - это норма. А озвучить учительские тенденции - сразу воспринимается лично ( я не такая) 08.12.2016 08:12:35, Двойные стандарты
У нас тут двустороннее озвучивание получается. Я ж говорю - нас всех запихнули в задницу и еще и друг с другом стравливают. Хотя вроде бы родители и учителя должны быть заодно против системы и за детей. 08.12.2016 08:48:46, Малина
Именно. И делается это прекрасно - отличный слив для народного гнева.
называется "разделяй и властвуй"
08.12.2016 16:03:41, Местнаяя
+1 ))) 08.12.2016 09:57:34, mara
Вероятность
Вспомните свое детство, много вокруг было детей, учебой которых плотно занимались родители? У меня среди благополучных, хорошо успевающих подруг, отличниц и хорошисток, таких родителей не было. Из знакомых детей плотно интересовался учебой и вечно ходил к учителям один папа троечника, договариваясь, чтобы сына оставили в 9-м. Это и заполнилось, потому что было в то время достаточно
экзотично. Остальные как-то сами справлялись.

Я уж не говорю о том, что сейчас часто "ребенком мало занимаются дома" по совершенно объективным причинам, в том числе чтобы этому ребенку было где жить, что есть и во что одеваться. А тут добрая учительница приходит с жизненным советом маме оставить работу и переключиться на ребенка. Ваш пример с подругой хорош, но имеет ограниченное применение - не у всех есть педагогическое образование, не у всех есть свое жилье и т.п.

Ведь не посоветуешь же себе "нормальному здоровому ребенку вполне реально все объяснить на уроке" и в абсолютном большинстве случаев реально построить работу так, чтобы дети выполняли задания, готовились и понимали предмет.
Я вижу это по своим детям, и благодарна за это учителям, которые на это способны.
Если что, я готова всегда заняться детьми и при необходимости их проблемами с учебой. Только вот не вижу смысла в постоянном режиме плотно заниматься их школьной учебой при нормальных учителях.
07.12.2016 18:20:02, Вероятность
товарищи, был 1 канал на ч/б тв почти на всей территории) кроме книг, газет, журналов, кино и спорта массово доступных развлечений информации и не было. 08.12.2016 03:24:36, ..
Вероятность
так это палка о двух концах. Не было тв - не отвлекали дурацкие мультитики, но не было и массы интересных фильмов и передач о природе. Не было игр, но часть игр вполне успешно развивает логику и помогает учить языки. 08.12.2016 13:04:13, Вероятность
Вас отвлекали мультики?! нас - нет. Мне просто немного за 40, провинция, совсем плохо с развлечениями было. 1 раз в неделю по тв можно было увидеть мультики вроде Ну погоди, по воскресеньям. Вот только 80 дней вокруг света, кажется, показывали как-то ежедневно, как мы ждали! Были прекрасные Клуб кино путешественников, В мире животных и много хороших передач по радио. Всю классику летом не только читала, но переслушала в радиоспектаклях. Ну и пластинки дома, огромная коллекция, так что и оперу люблю, хотя попала в Большой и вообще на настоющую оперу только в 18. Все остальное брали в книгах, за лучшими в библиотеке писались в очередь, сдавали дикое кол-во макулатуры, чтобы купить хорошую классику. Совсем не тоскую по тому времени и не хочу возвращения, нет. И школу не идеализирую. Просто нельзя сравнивать наше детство и их. Все разное. Тогда уж себя сравнивайте со своими родителями в школе, разница глобальная по всем аспектам будет. У меня отец учился без отопления в школе, в разновозрастном классе, в голодные послевоенные годы маленькие писали на грифельной доске и на газетах между строк - бумаги не было совсем. Учительница для них всех воспринималась как небожитель. Он цитирует всю школьную прозу и стихи наизусть в свои восемьдесят: книг было так мало, что учили всё и считали за счастье. Для меня невероятно, что пожилой человек целое произведение Даниэля Дефо наизусть помнит. Без повторения и перечитывания. Это не единичный случай, они почти все такие были, его сестры могли с любого места продолжить. Моя школа на этом фоне другая планета по комфорту, отношению учеников и учителей, возможностям. 08.12.2016 17:56:19, ..
uzon
Мне чуть меньше 40, в старшей школе телевизор стоял у меня в комнате и не выключался, я под него делала уроки. Всякие сериалы типа Элен и ребята, мультфильмы типа чудеса на виражах. Сначала их показывали по воскресеньям, а потом и в будни стали показывать. Еще была такая передача "Детский час", я очень любила. Короче, кто хотел отвлекаться, была масса возможностей и при 3 каналах. 09.12.2016 10:29:36, uzon
Вы про СССР?
Ну-ну. А ничего, что совершенно другая жизнь вокруг?
В СССР многое было по-другому.
Не надо путать божий дар с яичницей.
07.12.2016 21:04:14, Местнаяя
У нас и сейчас нет ТВ. Ребь не сидит в компе. Пинаю плотно, чтобы учился. Так же было и в моём детстве. Единственное, учёба давалась мне легче, потому как голова здоровая. И что кардинально поменялось в детях? Единственное, моей учительнице в голову не пришло бы сказать, что родители плохо подготовили детей к контрольной. А я была отнюдь не подарочным ребёнком, ей приходилось возиться со мной дополнительно. 08.12.2016 08:32:12, ivmarg
Вероятность
"путать божий дар с яичницей" это про что? В чем принципиальная разница в работе учителей тогда и сейчас?
И сейчас я у ребенка вижу учителей, которых легко могла бы представить в своем детстве.

Моим, кстати, ттт большей частью везет с учителями.
И мне совсем не нравится, что эти темы могут выглядеть как претензии ко всем учителям скопом. Это не так. И дети, и родители очень ценят хороших учителей.

Но, как вы говорите, если рассматривать случаи детей с большими школьными проблемами, то при нормальном здоровье это совпадение того, что ребенком недостаточно занимается семья и неудачных учителей. Это, кстати, не обязательно претензии к нынешним учителям, может им уже достался тяжелый случай, совмещающий последствия работы коллег и неудачного настроя в семье. Когда у ребенка уже отбился познавательный интерес, рвотный рефлекс на все школьное и вдолблена уверенность, что он безнадежно туп.
07.12.2016 22:07:44, Вероятность
Катя_О
А так жаль, так жаль. В СССР учителя делали СВОЮ РАБОТУ. Не оглядываясь на родителей. А сейчас только и думают, на кого переложить. И не стесняются, что характерно. 07.12.2016 21:23:53, Катя_О
И родители тоже в школу на ходили каждый день, не писали бесконечных жалоб, не выпрашивали пятерки постоянно, не писали в департамент и не грозили чуть что "пойду к директору". 07.12.2016 21:57:59, Местнаяя
погодите, вы же выше пишете, что жаждете участия родителей. так вот оно. если родителя притягивают к учебе, то это обратная сторона взаимодействия, а как же? :)
или родители должны учвствовать только так, как удобно школе, и не высовываться , где не надо?))

если что, я в школу не хожу, хотя иногда руки чешутся. но сын против.
08.12.2016 10:00:52, mara
УникаЛьнаЯ
А это всего лишь обратная сторона участия родителей в процессе обучения, на котором настаивает школа. Если уж родители должны учить-контролировать-объяснять-обеспечивать и прочее, с чем раньше школа справлялась сама, то, естественно, родители и дальше в процессе будут участвовать "с полным правом". 08.12.2016 00:35:45, УникаЛьнаЯ
Катя_О
А где ходят-то? Уж не "действующего" родителя в этом убеждать. Какие жалобы-пятерки-департамент? Или это, на самом деле, работает?:))) И если я напишу в департамент, нам заменят ВСЕХ учителей, кроме англичанки 70 лет, которая работает, как привыкла в СССР? 07.12.2016 22:24:07, Катя_О
Работает, только пользоваться этим инструментом надо с умом, и не сразу в департамент, а по цепочке снизу вверх, начиная с разговора с учителем, потом с классным руководителем, потом с завучем и директором. Причем жалобы эти должны носить не единичный характер и четко аргументированный. Если вы скажете, что Марьиванна плохо объясняет, мой ребенок ее не понимает, то в ответку вам сразу скажут, что понятие "плохо объясняет" весьма субъективное и зависит от особенностей восприятия вашего ребенка. А вот когда внутри школы вы не получите взаимопонимания, тогда уже и в департамент можно постучаться. Но опять же, если вы одна такая недовольная, то стоит подумать о том, что возможно проблема все-таки в ребенке. 07.12.2016 22:37:58, alina_akulina
Катя_О
Т.е., кроме обучения собственного ребенка надо заняться усовершенствованием структуры и процесса?:) С агитацией и привлечением многих персоналий? И результат отнюдь не гарантирован. Увы, проще просто учить своего ребенка.
Принято склонять за бесполезность офисный планктон. Ох, я бы оспорила...
07.12.2016 23:58:14, Катя_О
каждый сам для себя решает надо ему это или нет. Я знаю таких скандальных мам, которые очень хорошо знают кто, кому и чего должен, и не ленятся писать по любому поводу в высшие инстанции. Когда я в этом году была одним из инициаторов замены нового учителя математики, у меня была аргументированная позиция на сей счет. В департамент обращаться не пришлось, разобрались внутри школы через директора. Но было много недовольных моими действиями и среди учителей и среди родителей, не разбирающихся в предмете. Но зато им очень нравились пятерки по математике. Наверное они сочли их показателем эффективности работы учителя. Вариант перейти на самостоятельное обучение - не наш случай. 8 бездарно потраченных часов математики в неделю вряд ли заменят три часа с репетитором. Накладно будет и ребенка жалко от такой нагрузки. 08.12.2016 00:18:43, alina_akulina
Катя_О
Т.е., рассылка от школы с требованием ПОДГОТОВИТЬ детей к работе, которая важна для РЕЙТИНГА школы укладывается в какие-то рамки? Для меня это - нонсенс. Уж хоть для своих рейтингов подготовьте сами! Но нет. Им родители ДОЛЖНЫ. 07.12.2016 22:48:20, Катя_О
не укладывается )) Это называется перегибы на местах от отдельно взятых не очень умных инициаторов. На подобные глупости, я как правило не реагирую, но тут все зависит от настроения )) Мне более важно какие знания получает мой ребенок по ключевым предметам. 07.12.2016 23:05:21, alina_akulina
УникаЛьнаЯ
Вы считаете, до какого класса родители должны _контролировать_ своего ребенка в плане записи д/з (это в моем детстве учителя делали: "открыли дневник и записываем... вася, где твой дневник?!"), проверки домашней работы в полном объеме?
Планирование планированием, но большинство, думаю, планирует уж к средней-то школе точно снимать тотальный контроль (оставив заинтересованность и помощь ребенку по запросу). У кого-то так не получается из-за особенностей ребенка (или учителя, или воспитания, или выбранной программы), и тут начинаются проблемы. Хорошо если мама "чаи гоняет" и может хотя бы теоретически подключиться к выполнению домашнего задания. А у многих родители на работе, так банально все. Пока "человечек" нуждался в няньках - у него они были. В 12-13 лет и старше "человечек" вполне взрослый, чтобы прийти из школы, пообедать, сделать уроки, сходить на кружок или доп занятия. Именно так это все изначально и планируется! :) Единицы подростков реально _нуждаются_ в постоянном мамином контроле. Возможно, у вашей знакомой целых двое таких, представляю, как ей сложно :(
07.12.2016 17:52:45, УникаЛьнаЯ
Катя_О
Хм. А вот учитель не заносит задания в эл.жур. Причем, это метода такая, в наказание. Мол, на уроке надо слушать. Соотв-но, проконтролировать невозможно. Отсутствующему ребенку выполнить задание невозможно (и советы "спросить у товарищей" - к чему? если свою обязанность заносить д.з. в эл.жур. учитель не выполняет..). Наболело, извините:) 07.12.2016 22:51:38, Катя_О
А бывает другое наказание: не скажу дз на уроке, чтобы зашли в элжур.

Просто сами создают почву для вранья - один вносит, другой не заносит, третий заносит 24:00. Ребёнок может уже просто забыть кто из учителей что обещал.
07.12.2016 22:57:57, Кетчуп
у нас вобще нет такой проблемы - дом задания никто никуда не вносит , ни в какой алжур )))) 08.12.2016 10:02:47, mara
До того, когда становится ясно, что сам справляется. 07.12.2016 21:04:31, Местнаяя
УникаЛьнаЯ
Так пока не начнешь снимать контроль - не узнаешь, справляется или нет.

И да, с этим ЭЖ такая свистопляска бывает. Есть адекватные учителя, ответственные. А есть те, кто то не записывает в ЭЖ, то записывает, но вечером. Т.е. в 16-17 часов задания нет, а в 19 появляется. Или записывает, но задание, записанное у детей в дневниках и то, что в ЭЖ не совпадает - или дополняет друг друга, или где-то "неполная версия", или в дневнике есть, а в ЭЖ нет. Такой подход очень быстро достает родителей и расхолаживает детей. И, главное, на очередное "нам не задано" уже веришь ребенку и никакого желания открывать ...дцать раз за вечер ЭЖ, чтобы убедиться, что задания там не появится вдруг,
нет.

Вот у дочки историк на род собрании всем сказал, что он _всегда_ задает задание, и если указано "ответить на вопросы", подразумевается _письменно_. Если только не отмечено особо, что "устно" или что "не задано", соответственно. И заполняет ЭЖ вовремя. Все, никаких проблем, и даже если чадо говорит "не задано" или "я уже почитал", то сразу все понятно :))
А есть те, кто вечная загадка - то ли правда не задано, то ли не там ищем задание, то ли вечером появится.
08.12.2016 00:32:53, УникаЛьнаЯ
Если его не учить самостоятельности справляться, он и не будет. 07.12.2016 21:27:07, Mira
Кто его учить самостоятельности должен? Я? Каким образом?
Самостоятельность прививается в семье! А на уроке ребенок получает знания и умения, чтобы потом эти знания применить.
07.12.2016 21:58:43, Местнаяя
Так контролировать родители должны или учить самостоятельности? 07.12.2016 22:10:49, Mira
Одно другому совершенно не мешает. Я проверяю портфель ребенка, когда он уже спит. Утром невзначай спрашиваю, не учебник ли истории лежал вчера на кухне. Он спохватывается. В следующий раз уже перепроверяет сам. 08.12.2016 01:37:27, Местнаяя
Пока спит ребёнок, вы проверяете втихаря, сделал ли он домашнее задание?
Ваши игры про учебник истории меня удивляют. Это зачем? Просто спросить, ничего ли он не забыл, нельзя?
08.12.2016 14:30:17, Mira
Когда я была ребёнком, у большинства родители были заняты похлеще сегодняшних, репетиторов и нянь практически не было. 07.12.2016 17:17:11, Mira
см. выше про СССР.
И не надо говорить, что все дети всегда одинаковы.
Среда, обстановка, политика - все влияет.
Дети "потерянных 90-х"
07.12.2016 21:05:11, Местнаяя
Я и не говорю, что дети одинаковые, ни тогда не были, ни сейчас. Среда, обстановка и политика на всех влияет, а не только на детей. 07.12.2016 21:26:08, Mira
2 или 5 на класс? они погоды не делают 07.12.2016 16:57:13, Шерлок
Так и прекрасно.
Я говорю о том, что проблемных детей мало, как раз.
И их тоже можно вытянуть.
07.12.2016 21:05:42, Местнаяя
кому вы это говорите? 07.12.2016 21:14:11, Шерлок
Всем, кому это интересно.
А если мама говорит мне - я не знаю,что с ним делать, он врет, он не слушается, я что сделаю? Пойду к ней в семью гувернанткой?
07.12.2016 21:59:33, Местнаяя
нет. но видимо и мама в курсе и не значит, что плюнула на ребенка. конечно, есть родители, которым наплевать на детей. но не все родители, чьи дети врут, не слушаются и не делают дз не пытаются с этим что-то сделать 07.12.2016 22:08:40, Шерлок
Ну замечательно. Пусть тогда пытаются. Но я не соцслужба, чтобы решать такие проблемы. 08.12.2016 01:38:09, Местнаяя
Катя_О
"Моню не надо нюхать, Моню надо учить" (с) 08.12.2016 13:10:16, Катя_О
Я ваш пример представляю с трудом, если честно. Это какой-то перекос, либо с учителем, либо с контрольной. Но, точно не с детьми и родителями.
Насчёт последнего абзаца почти согласна с вами. Одно моё дополнение. Предмет должны объяснять так, чтобы большинство учеников могли самостоятельно делать домашнее задание, а домашнее задание должно соответствовать пройденному на уроке.
07.12.2016 12:56:19, Mira
Это верно, только если учесть, что 80 % учеников тупо срисовывают домашнее задание с ГДЗ со всеми ошибками и ляпами. Получается, что закрепления пройденного материала учеником дома не происходит. А потом мамы с пеной у рта доказывают, что он не списывает с ГДЗ! Ну-ну. Приходится лезть в интернет и доказывать обратное. 05.03.2023 02:07:29, Надя Вялова
Красно Солнышко
Учитель, заинтересованный в результатах детей, а не в профанации, не ставит оценки за дз по учебнику. Проверяет только наличие. А чтобы понять, что ребенок действительно делал задание и разбирался, дает самостоятельную минут на десять с заданиями, схожими с теми, что были в дз. Дети достаточно быстро просекают, что сдувать с ГДЗ не имеет никакого смысла. Плюс еще и дз периодически дается по карточкам. Чтобы не было возможности найти решение.
16.03.2023 23:06:15, Красно Солнышко
Тут вопрос надо уже ставить так: а зачем, собственно, нужны школы? Для кого они существуют - вот обычные районные. Какая цель глобальная?
Если я правильно понимаю цели и задачи - в норме государству нужно образованное население. Которое знает и умеет в среднем по больнице на четверочку. Из этой больницы выделяется некая часть неспособных ни при каких условиях (или при очень больших усилиях все же способных, но это отдельный вопрос). И часть - очень способных. Первых надо либо в коррекцию (не в оскорбительном смысле - у меня дщерь занималась с коррекционным педагогом, чтобы преодолеть отставание и мотивироваться, когда я поняла, что мы в ..опе, а в школе становится только хуже), либо дотащить до 9 класса и отправить в техникум. Вторым надо создать условия для развития - либо в пределах школы, либо в отдельной школе.
Из этого следует, что задача учителей районной школы - учить всех по мере возможности до состояния твердой четверки. Если ее нет- честно разобраться, в чем дело и честно сказать, что вот мы не можем вашего ребенка научить. Или вот ваш талант надо в спецматематику отправлять.
К сожалению современные реалии не способствуют этому "идеальному газу". Потому что человекочасы, полоумное начальство, олимпиады, показатели. Да, и родители не ах. И планшеты. Но в основном - система
06.12.2016 21:20:20, Малина
"Если ее нет- честно разобраться, в чем дело и честно сказать, что вот мы не можем вашего ребенка научить" Ну т.е озвучить родителю, что его ребенок тот самый "неспособный ни при каких условиях" ? Ну и как вы думаете, какова будет реакция родителя на такие слова? Много на свете родителей, способных смотреть правде в глаза, когда речь идет о его ребенке? Проще обвинить учителя в том, что он плохо учит. Эффективное обучение это совокупность трех факторов: хороших учителей, контроля и участия родителей, ну и собственно сам объект обучения, точнее его способности и желание или отсутствие таковых. К сожалению, чудеса случаются редко, и как правило хотя бы один фактор из цепочки выпадает со всеми вытекающими (( И начинаются поиски виноватого )) Опять же, если верить учителям старой, советской закваски, дети сейчас очень другие, работать с ними стало сложнее. Расслоение общества тоже сильно сказалось. Я например, очень почувствовала разницу в родителях, когда перевела ребенка из дворовой школы в лицей. И разница здесь не в финансовых возможностях, а в другом преимущественно социальном слое. 07.12.2016 00:44:40, alina_akulina
Да, тоже были трудности в обучении, и пока не раскрутили этот клубок, не вникли родители во все тонкости, не подключили логопедов (для письменной речи), нейропсихологов - время было упущено. Если бы педагоги посоветовали, подсказали раньше - было бы намного проще. У них есть опыт и образование именно в обучении (преподавании), опыт с другими учениками. А у родителя опыт одного, двух детей. А так подсказывали учителя, да вы поделайте такое то упражнение на внимательность, да такое то, что не решало проблему глобально. 07.12.2016 14:31:11, Анна____________
Если я правильно поняла то, с чем согласна, то обычная средняя школа должна обеспечить средними знаниями всех здоровых детей. Для средних знаний не нужно быть способным, нужно быть просто здоровым (физически, психически).
И да, если школа не может обучить среднестатистического здорового ребёнка - это проблема школы (учителей и системы). Ибо у школы есть инструменты (в виде специалистов с высшим образованием), а у родителей - нет.
07.12.2016 12:39:29, Mira
а если ребенок не хочет учиться, будучи здоровым физически и психически? И таких детей масса, особенно в среднешкольном периоде! И проблема не в том, что ему плохо объяснили, он просто не хочет понимать, у него на данном жизненном этапе другие интересы. Только школа, без усилий родителя это не исправит. В задачу школы не входит заставлять учиться. 07.12.2016 13:47:58, alina_akulina
Я не понимаю "не хочет учиться" - это как? В 7 лет ребёнок ещё вполне себе пластилин, которого можно заинтересовать и замотивировать. 07.12.2016 14:51:30, Mira
У нас была замечательная учительница началки в нашей дворовой школе! С глубоким психологическим подходом к детям. К ней часто другие учителя ходили консультироваться именно по психологическим вопросам. Она их ни на секунду из-под контроля не выпускала. На переменах дети играли в настольные игры, читали развивающие книги. 4 года тотальной мотивации. В первом классе дети ее любили безоглядно, во втором просто любили, в третьем воспринимали как данность, а к концу 4 класса дети от нее устали и ждали окончания начальной школы. Класс ей достался очень тяжелый, учительница параллели проводила тестирование всех детей и отобрала себе наиболее способных. В пятом классе наши дети как сумасшедшие вырвались на свободу! Классрук нам достался тоже замечательный, дети его любили и он тоже работал над мотивацией, пытался заинтересовать детей викторинами и прочими мероприятиями. Но на них ходил узкий круг одних и тех же детей, человек 10-12. Остальные 15 - это контингент улицы. Учителя жаловались, что класс тяжелый. По части успеваемости тоже звезд с неба не хватали, поскольку их перестали тотально контролировать, а родители в расслабухе. А родителям учительница на каждом собрании читала двухчасовые лекции на тему детской психологии и как важно быть в ежечасном контакте со своим ребенком. На собраниях присутствовало как правило человек 10. Ну и что мы получили на выходе? Все ее усилия пошли прахом, потому что со стороны родителей не было ответной реакции (( На фоне того класса моя дочь была второй ученицей, причем не особо напрягаясь. Не потому что она очень умная, просто общий уровень класса был низкий, надо кому-то и пятерки ставить. В итоге, после ухода нашего классрука на пенсию, я перевела ребенка в лицей именно для того, чтобы она попала в среду более замотивированных родителями детей и поняла чего стоят ее пятерки. 07.12.2016 15:51:13, alina_akulina
УникаЛьнаЯ
Вы серьезно?
Вот это "На переменах дети играли в настольные игры, читали развивающие книги" для начальной школы - это метод учителя "С глубоким психологическим подходом к детям"? Да большую часть детей в началке просто разорвет без движения-то еще до окончания уроков! "Тотальная мотивация" никак с "психологическим подходом" не связывается, имхо. Как любое настойчивое принуждение.
Следующий классрук "мотивировал", очевидно, тех, кто в мотивации и не нуждался, кто без того был ориентирован на школу. А тех, кого необходимо было увлечь - обозвал "контингентом улицы". Шикарно, просто шикарно.

Вот пока такие учителя будут считаться "замечательными", ничего в лучшую сторону не сдвинется, имхо :(
07.12.2016 17:59:15, УникаЛьнаЯ
Кто хотел двигаться, тот двигался. Хотя, согласна, с контролем был перебор, они 5 часов находились под ее неусыпным оком. Где я написала про то, что это ОН их обозвал? Все эти викторины он проводил в вечернее время, приглашал родителей, проводил игры типа: команда детей -против команды родителей, после игры были чаепития Я ходила на эти мероприятия иногда, атмосфера там была замечательная. Он поддерживал в них ту мотивацию, которую заложила в них первая учительница. Заложить удалось не во всех (( А поскольку многих детей нашего класса и их родителей я знаю еще с песочницы моего ребенка, да еще и как члену РК приходилось общаться, то о многих у меня есть свое представление, на основании которого я и ввела понятие - контингент улицы 07.12.2016 20:52:56, alina_akulina
Вот вы ещё раз убедили меня. "Класс достался тяжёлый", учителя жаловались. Родителям читали лекции. Опять во всем виноваты только дети и их родители.
Это непрофессиональный подход учителя, которого вы описываете.
07.12.2016 17:26:34, Mira
я пыталась убедить вас в том, что без заинтересованности родителей в учебном процессе, не будет успеха на выходе, какой бы ни был хороший учитель, но вы прочитали что-то свое (( А описывала я именно Учителей с большой буквы! 07.12.2016 17:35:25, alina_akulina
Мои и родители мужа вообще не вникали в учебный процесс.
Я тоже особенно не вникаю. И ничего, старшая уже закончила, младший в 7-м классе.
Слушаю регулярно на собраниях "такие лекции", как у всего класса плохо по одному предмету, как надо контролировать выполнение домашних заданий...
И удивляюсь, как половина родителей класса чуть ли не наизусть знает задания по разным предметам, как они между собой обсуждают "что там у Верещагиной"... а я даже учебников в глаза не видела. Даже стыдно, как много другие родители знают про учебный процесс.
Только лично я считаю, что с учеба - это дело детей, работа, дом и обеспечение детей всем необходимым - моё. А в остальное время мы с детьми найдём, чем заняться.
Кстати, что ещё считать заинтересованностью в учебном процессе. Я слышу постоянно от педагогов только про контроль со стороны родителей. Я с педагогами категорически не согласна и мой опыт на моей стороне (не только личный).
А вы как видите эту вовлечённость правильной?
07.12.2016 17:59:34, Mira
Правильная вовлеченность это не сидение с ребенком за учебниками. Это банальный контроль за исполнением домашних заданий. Их правильность проверять необязательно, если ребенок более-менее справляется с учебной программой, о чем должны говорить его оценки. Если оценки неудовлетворительные - разбираться в чем проблема. А главное ребенок должен знать, что халявы не будет и требование положить на стол тетрадь с дз будет носить регулярный характер и за каждую плохую оценку ему придется отчитаться. Мои родители тоже не вникали в учебный процесс, в начальной школе я была отличницей, родители радовались и не видели нужды в контроле. А в переходный период мне снесло крышу. Родители не сразу поняли что происходит. В чувство меня пытались привести года 3, к 10 классу в голове наступило-таки просветление, но многое было упущено и наверстывалось в форсмажорном порядке весь 10 класс. В итоге в институт я поступила, закончила и вполне состоялась в своей профессиональной деятельности. Но это было в советские годы, когда высшее образование было бесплатным. Боюсь сейчас такой форсмажорный порядок может обойтись очень дорого (( Со своей дочерью первые 8 лет тоже не особо вникала в процесс, в дворовой школе она училась хорошо и я не видела необходимости. После перевода в лицей дочь скатилась на 3-4, меня это не устраивает, поэтому я теперь внутри процесса и реально вижу, что проблема именно в моем ребенке, не приучила я ее работать. Пока программа была легкой - она справлялась без особых трудозатрат, а когда стало сложнее, тут она и сдулась (( 07.12.2016 18:45:32, alina_akulina
Ну вот я не согласна насчёт контроля домашнего задания и работу с двойками.
Я уже вдоволь наелась тем, что домашнее задание либо не проверяется, либо проверяется невовремя (ага, не дай бог ребёнок заболел в конце триместра).
Я поддерживаю мотивацию детей к учебе, как могу. Но в школе Ее напрочь убивают.
И за двойки перестала ругать, ибо в большинстве случаев они несправедливы -не оценивают знания.
Забыл тетрадь - 2, не забыл - никто не проверит, как ты выполнил домашнее задание, правильно ли, усвоил ли ты материал. Написал контрольную на 2, ну и черт с ней. Хочешь исправить, занимайся сам, бегай за учителем, чтоб пересдать. Учителю фиолетово, почему ты не усвоил программу, не понял задачу, и каким образом ты Ее вообще усвоишь.
07.12.2016 19:16:44, Mira
Ага. Получил 1 из 200 детей, у которых я веду, двойку. Я сначала должна побегать за учеником, потом поймать, привести, замотивировать, дать переписать работу. Это вы о чем? Вы понимаете, какая нагрузка у учителя и сколько у него детей обычно? НЕ 1-2 класса, а 5-6-7 и так далее. Извините, но двойка и неусвоение материала, особенно, если это не полкласса двоек, а одна конкретная, действительно, ваша проблема - ребенок должен подойти к учителю и задать вопросы, спросить, когда можно переписать и прийти в назначенное время. А совсем не учитель должен носиться по школе за вашим ребенком и спрашивать, что ему непонятно. Двойка означает вполне конкретное невыполнение ребенком его обязанностей - не слушал на уроке, не делал ДЗ - не закреплял. И да, у детей тоже есть обязанности, не только у учителя. 08.12.2016 01:41:48, Местнаяя
а если двоек 10 из класса, то вы должны что-то делать, на ваш взгляд ? 08.12.2016 14:50:38, mara
uzon
Хотите, я вам расскажу, что вы должны сделать, если ваш ученик получил двойку, и возможно, не одну? Вы должны вызвать в школу на беседу его родителей, показать им его тетради, его оценки, работы. Попросить расписаться в журнале неуспеваемости, что они осведомлены об оценках/поведении ребенка, а потом назначить консультации, как неуспевающему. 08.12.2016 13:16:39, uzon
Расскажите мне, пожалуйста, про обязанности учителя по отношению к ученикам.
И про ответственность учителя перед учениками.
Очень интересно, за что все-таки учитель отвечает.
08.12.2016 11:22:11, Mira
Тут я соглашусь, надо стучать по голове родителям в такой ситуации. Если родители в упор не замечают проблем дитяти. 08.12.2016 09:37:38, ivmarg
а 5-6 учеников получили 2, а 10? А если ребёнок систематически не усваивает ваш предмет? А если ребёнок болел и пропустил сложную тему?

Какая такая нагрузка на учителей, расскажите? Вы во сколько домой приходите? Какой у вас отпуск?
08.12.2016 08:20:31, Mira
выполняемость дз должен контролировать родитель. Чтобы ребенку в один прекрасный день не пришла в голову мысль, что его можно и не сделать, мама же все равно не проверяет. И она таки приходит со временем )) Я сейчас как раз пожинаю результаты такого отсутствия контроля. Двойка это сигнал обратить внимание и разобраться в проблеме. Может у учителя перегибы, а может детка лапшу на уши вешает, говоря : Марьиванна дура, она всем двойки ставит. Я вот не припомню за 9 лет учебы у своего ребенка незаслуженных двоек за просто так. Я бы даже сказала наоборот, видя сколько времени она уделяла домашним заданиям в предыдущие 8 лет, я бы ей двойки ставила чаще )) Меня первые 7 лет гораздо больше не двойки напрягали (их было мало), а тотальные пятерки по некоторым предметам, поскольку я видела, что пятеркой там не пахнет при ее трудозатратах.
А вы хотите, чтобы учитель бегал за ребенком и уговаривал прийти исправить двойку? Что-то не припомню я такого сервиса во времена своей учебы. Более того, при том, что двоек у меня было предостаточно на определенном этапе развития, я вообще не помню, чтобы в моей школе учителя занимались с детьми дополнительно. Все двойки исправлялись в процессе основных уроков. Никогда я не оставалась в школе и не сдавала что-то учителю тет а тет, это было не принято. По моим наблюдениям сейчас идет тенденция идеализации советской школы. В ней однозначно были свои плюсы, но и минусов предостаточно. И уж индивидуального подхода к каждому ребенку с психологическим анализом личности в ней точно не было.
07.12.2016 20:13:56, alina_akulina
Какой смысл контролировать дз, которое не проверяется? В чем смысл такого домашнего задания? Ну, вот делает ребёнок из раза в раз его неправильно, ему это точно поможет усвоить материал?
Я отлично помню, как со мной занимались дополнительно, потому что я не понимала физику. И оставляли после уроков, чтобы объяснить непонятный материал, и контрольные переписывать оставались.
Я не идеализирую советскую школу. Я от современной школы в шоке, да.
От предложения моему заболевшему в конце триместра ребёнку прийти срочно в школу потому, что у учителя не хватило 3 месяцев, чтобы поставить ему оценки и проверять тетради он хочет 3 раза в год на последнем уроке триместра. От фраз: родители, срочно примите меры, у нашего класса проблемы с географией (то есть у 26 человек проблемы с географией, а виноваты родители, пусть срочно займутся).
От мотивации педагогической: как напишете эту контрольную, такую оценку в триместре и поставлю (ага, в начале триместра контрольная, что я должна ответить ребенку на вопрос: а зачем мне ещё 2 месяца напрягаться, если я за контрольную уже получил оценку в триместре?)
07.12.2016 21:41:59, Mira
А почему за каждое ДЗ нужно ставить оценку? Откуда эта логика? ДЗ - это закрепление пройденного материала, так же как и каждодневное мытье рук перед едой или, скажем, мытье посуды после завтрака. Вы же не едите из грязной тарелки, только потому, что все равно ее завтра опять придется мыть? Так и ДЗ - это ежедневная обязанность учащегося, а премии в виде пятерок за ДЗ у нас, например, только в началке. В средней и старшей школе оценки в основном ставятся за ответы на уроках, за письменные работы именно в классе, так как дома есть, кому помочь, дома можно посмотреть в учебник, найти что-то в интернете да и просто списать у соседской подружки или по телефону проконсультироваться.
Я совершенно не понимаю, откуда должны вдруг волшебным образом взяться у меня в довольно плотном графике дополнительные СВОБОДНЫЕ и оплачиваемые часы для разъяснения ребенку его ошибок да еще в ситуации, когда я должна быть замотивирована гонять за ним по школе и отлавливать для пересдачи.
У меня абсолютное большинство ребят все берут на уроках, я достаточно серьезно готовлюсь к ним, и все, кто реально хочет учиться, все понимают и прекрасно пишут. Двойки - очень редкий случай (в четвертях у меня еще не было пока, слава богу, ни у кого). Но текущие двойки ребята приходят исправлять сами, подходят и до, и после уроков, знают, где я обычно сижу - кабинет известен. И я ни за кем не бегаю с журналом "Вася, пожалуйста, перепиши тест".
Болеющие спокойно открывают элжур и из дома делают ДЗ, а также распечатывают прикрепленные к ДЗ файлы с домашкой или правилами. Пишут в элжуре мне вопросы и получают спокойно на них ответы. В чем проблема-то, я не пойму? Что в этом архисложного, что учитель должен всех постоянно шпынять?
Я в час ночи спать ложусь. У меня по 5 пачек тетрадей практически каждый день, так как есть началка в большом объеме.
08.12.2016 01:49:49, Местнаяя
давайте отделим мух от котлет.
1, домашка - это закрепление материала. как ребенок должен понять (а за ним и родитель), что материал закреплен верно, если дз никем не проверено? оно правильно сделано=материал закрепден или неправильно сделано=материал понят неверно-----как понять?

2, про пересдачу, тут я с вами полностью согласна---бегать за учителем задача ребенка (мой, к слову, свои эти косяки сам так и закрывает). задача ребенка исправить плохую оценку, подготовится и найти с учителем время переписать, если есть возможность. более того, я даже допускаю, что у учителя нет времени и конкретно эту 2 ребенку вполне вероятно исправить не удастся. ну не косяч в след.раз, как говорится )

но возникает вопрос, когда таких двоек не 1-3, а 10-15 на класс. вот тут уже вопрос у меня , как у родителя, что там такого сакрального происходит, что почти пол класса не усваивает регулярно материал.
08.12.2016 14:56:58, mara
Это ещё надо понять, за что 2 поставили. В журнале оценки появляются хаотично 08.12.2016 15:26:41, Mira
ну это само собой.. 08.12.2016 16:49:41, mara
Да, дз - закрепление пройденного материала. А если ребёнок не понял материал?
Откуда вы знаете, есть кому дома помочь или нет?
Про электронный журнал я уже устала писать. Половина учителей его не заполняет.
У моего сына 3 разные группы по 3-м предметам, и 1 основная, добыть задание - тот ещё квест.
И да, решите просто, проверяете вы ДЗ или нет. А то странная система: нет ДЗ или тетради- 2. Есть ДЗ - ничего не ставим, проверять не будем, как оно сделано, и что вообще сделано - не волнует.
Я уже устала выяснять, откуда у моего отсутствующего в школе ребёнка берутся оценки, а он - доказывать, что не сдал тетрадь, потому что в этот день болел.
Это нормально, когда больному ребёнку в конце триместра одноклассник (не учитель) передаёт: Марьванна сказала, что у тебя нет оценок (за 3 месяца), поэтому, если завтра не придёшь в школу (ага, решили тетрадь наконец проверить), то будешь неаттестован?
Почему я должна отпрашиваться с работы, тащиться в школу только потому, что учитель 3 месяца не изволил заполнять ЭЖ?
08.12.2016 14:45:45, Mira
а дз он для кого делает? Или для чего? Поможет частично. Что-то неправильно сделает, с чем то сам разберется. Кстати, мне кажется сейчас учителя не столько дз проверяют, сколько его наличие. Поскольку в средней школе многие деточки приноровились списывать его из ГДЗ. Уже хоть что-то. Друг у дружки, как в наше детство, переписывать уже не принято )) Помнится когда я в школе училась, мы математику даже в старшей школе судорожно переписывали на переменке у отличниц на подоконнике школьного туалета. Наличие дз учительница проверяла регулярно, а вот его правильность нет. Но даже в процессе переписывания включался мыслительный процесс, тоже польза )) Главное приучить ребенка работать ежедневно и дать понять, что халявы не будет. А ребенку ответить: Вася! Ты учишься не ради оценки! И не уставать это повторять регулярно ))
Вовлекать родителей в процесс обучения - это действительно реалии современной школы, и это правильно. Другой разговор, что учителей частенько заносит ((
07.12.2016 22:55:12, alina_akulina
Домашнее задание нужно для того, чтобы проверить, усвоил ли ребёнок материал, для повторения и закрепления полученных в школе знаний. Если домашнее задание выполнено неправильно - значит не усвоил, повторил неправильно и в голове у него закрепилось неправильно.
Если учитель не проверяет и не корректирует, значит знаний правильных у ребёнка не останется.
Если потом ещё и контрольную по итогу не разберёт и не объяснит, то ребёнок так и останется с пробелами.
Учителя, которые не проверяют ДЗ, не разбирают контрольные, не учат детей.
И, к сожалению, это становится массовым явлением.
08.12.2016 11:36:06, Mira
К контрольной готовились, отдельный урок выделила на решение подобных заданий, задач. У Иванова, Петрова, Сидорова в голове, как бы скорее свинтить на баскетбол. Нацарапают на 2-3 и по второму кругу - анализ контрольной…. И? Учитель виноват, что мама-папа убедили себя и Ребекка, что он будущий спортсмен или еще интереснее - гуманитарий! 05.03.2023 02:20:23, Надя Вялова
а зачем контролировать, если отметки хорошие? а образование и сейчас бесплатное, если поступишь на бюджет. в этом нет разницы с ссср, просто в ссср, кто не поступал, тот никак не поступал 07.12.2016 19:00:07, Шерлок
Если -это ключевое! В советские годы пропуском на мой факультет были три тройки. Другой разговор, что учиться на нем могли не все и многие вылетали после первого-второго семестра. Сейчас туда на бюджет попасть очень непросто 07.12.2016 20:16:35, alina_akulina
это что же за факультет? но есть и другие факультеты 07.12.2016 20:26:54, Шерлок
мосты и тоннели. Другие есть, но если в советское время у основной массы родителей была установка - просто получить высшее образование, неважно какое, трудоустройство деточке было обеспечено и молодые спецы получали все примерно одинаково. А сейчас просто корочка не прокатит, важно найти ей применение и желательно в той сфере, которая пользуется спросом и оплачивается достойно )) А туда желающих много (( 07.12.2016 23:01:01, alina_akulina
в мади (я не знаю что у вас за вуз) на направление "строительство (автомобильные дороги; автодорожные мосты и тоннели)" проходной 170 был. это те же 3 3-ки. да и не было как раз такой установки. гораздо меньше людей о во думали 07.12.2016 23:22:14, Шерлок
170 на бюджет? Я жила в такой среде, где других вариантов кроме вышки не было. А у мальчиков моего поколения установка на ВО была тотальной, поскольку после Афгана никому не хотелось рисковать своими детьми. А там и Чечня подоспела. В моем классе практически все мальчики по институтам разбежались, девочки меньше 07.12.2016 23:27:51, alina_akulina
да. но кроме вашей среды и иная была. и мальчики в афгане и чечне воевали. с установкой или без. и из вузов их в армию забирали. и такое тоже было 07.12.2016 23:41:37, Шерлок
у меня была среда родителей с вышкой и обычная московская школа со спортивным уклоном. Считалась в районе плохой. Москва не Россия, армия в те годы заполнялась за счет провинции преимущественно, московские мальчики 80-х - начала 90-х в большинстве своем старались поступить хоть в какие-нибудь вузы с военной кафедрой. Спасибо за ссылку, поизучаю )) 07.12.2016 23:51:20, alina_akulina
а вы исключительно о москве? этого я не поняла. но далеко не все москвичи тогда во получали. но и сейчас есть и среда из которых 100% - все 08.12.2016 07:54:45, Шерлок
Вероятность
Если бы мне на родительских собраниях читали двухчасовые лекции о пользе контакта с детьми, я бы тоже перестала туда ходить :) 07.12.2016 16:10:10, Вероятность
да, сей момент был весьма утомителен, но я понимала, что человек работает на разрыв аорты и готова была терпеть. Таких учителей единицы, это фанаты своего дела. А судя по здешней конфе, все хотят чтобы это стало нормой. Кстати, учительнице было лет 50, и семьи у нее не было. И классный руководитель в средней школе тоже на неделе был бессемейный. 07.12.2016 16:18:35, alina_akulina
УникаЛьнаЯ
Такой? Да вы что. Фанатиков не нужно, тем более проповедующих не там и не тем.

На собрания, как правило, ходят родители, которым _не все равно_ и у которых есть хоть сколько-то свободного времени. Им эти лекции, очевидно, не нужны. А тем, кому лекции, возможно, могли бы быть нужны, скорее всего, на собрания не ходят :)
08.12.2016 00:44:43, УникаЛьнаЯ
нет. вот такой экзальтации не хотелось бы 07.12.2016 16:34:22, Шерлок
Вот и я боюсь фанатиков в любом деле.
А увлеченных люблю. Но они обычно не учат других жить :)
07.12.2016 21:10:30, тупик
)) 07.12.2016 16:15:49, Шерлок
он не навсегда 7-ми летним останется 07.12.2016 15:07:00, Шерлок
Не всех, наверное, но многих - можно мотивировать. На то и педагоги.
Сложилась странная ситуация - много громких слов о том, как школа замечательно заботится о детях: учит, кормит, контролирует здоровье. На деле - при первых же трудностях с ребенком она сливается, сваливая на родителей даже то, что родители проконтролировать извне не могут. На выходе получается, что учатся 25%, которые могут делать это вообще сами, то, чем кормят - большинство детей не едят, контроль здоровья ограничивается иногда приходящей в школу медсестрой.
Фикция получается.
07.12.2016 14:27:46, Малина
кто может сам, тот на домашнем обучении. а кто в школу ходит, того школа учит. в разной мере. а уж плохое питание и лечение в вину школе ставить совсем глупо 07.12.2016 14:31:03, Шерлок
Ну так нечего декларировать заботу и трясти ею на родительских собраниях, тогда и претензий не будет. 07.12.2016 14:33:58, Малина
мне не декларируют и не трясут. 07.12.2016 14:37:51, Шерлок
что для вас средние знания? Тройка в четверти и знания на три - удовлетворительная оценка. Минимальный балл ЕГЭ - среднее? неспособность школы готовить к профильной математике - среднее? 07.12.2016 13:00:56, Каприфоль
3-5 по разным предметам, в зависимости от ребёнка. Средний "4" получается
Вполне приемлемо для гуманитария иметь 3 по физике и математике, 5 по литературе.
07.12.2016 14:54:04, Mira
золотые слова! 07.12.2016 11:34:08, Каприфоль
Ну вот нет. Где там было про ребенка, неспособного ни при каких условиях? Там было про то, что по каким-то причинам в школе и в данных условиях ребенок не учится. Он в том числе может быть и совсем неспособным. Но это не обязательно говорить родителям. Надо ХОТЕТЬ решить вопрос с обучением именно этого ребенка. В том числе это избавит учителя частично и от проблемных детей.
В конкретно моем примере у младенца проблемы, связанные с выученной беспомощностью на фоне брата-двойняшки. Дома человек учится. Ну хорошо вот я разобралась наконец, в чем дело. Но пару лет упустила. Потому что в школе готовы ставить тройки и тянуть кого угодно из класса в класс, не предлагая решить проблему. В нашем случае можно было предложить родителям перейти на домашнее, пообещав поддержку школы. И я не зрела бы два года.
07.12.2016 11:22:33, Малина
<Он в том числе может быть и совсем неспособным. Но это не обязательно говорить родителям.> Ну почему не говорить-то?! Для большинства мам ребенок самый лучший, взгляд со стороны, тем более от педагога, не помешает. Чем больше таких оценок, тем яснее картина. А то родителя потом от учителя захотят ЕГЭ на 95, скажут: что ж вы, Марья Ивановна, молчали семь лет, всем были довольны? почему только 60 баллов?!
С близнецами есть давно известный ход, при поступлении в школу определять их в разные классы. Тогда тот, что слабее, не висит прицепом не сильном. Но родители в 9 случаях из 10 против. Им удобнее, когда один записывает домашку , а второй этим не занимается, зато решает за двоих)
07.12.2016 11:43:13, Каприфоль
Родители не педагоги и не психологи - они чаще всего не знают, с чем столкнутся. Да и вообще это такое дело, где ошибки неизбежны. Так и идем по граблям. Но вот когда ты уже решаешь проблему, рвешься на британский флаг и есть результаты, а школа только топит ребенка обратно - возникают вопросы уже к школе. 07.12.2016 14:30:27, Малина
Красно Солнышко
А что на деле означает ваше "Школа топит ребенка"?
Я вот реально не понимаю. Но я не ждала от школы чудес. Когда был момент, что я понимала, что ребенку школа в принципе не подходит, как система, он учился год просто дома, потом еще год с одним дополнительным выходным. Чего ломиться то в закрытую дверь? Ларчик гораздо проще открывается.
07.12.2016 20:47:37, Красно Солнышко
Ну вот я и созрела. У меня педагогические способности со знаком минус. Особенно когда касается своих детей. Вот сейчас я готова уже и сама, и деньги появились. Хуже точно не станет. 07.12.2016 21:30:27, Малина
Красно Солнышко
Так топит - это как все-таки?
Я то понимала просто, что ребенок у меня не может в принципе в школе находиться. В душном помещении, где много детей вокруг, которые шумят. Можно было бы конечно довести его до ручки, параллельно непрерывно бодаясь со школой, что вы должны, но что бы мне это дало, кроме чувства собственной значимости? А так у меня за год ребенок окреп и прекрасно теперь учится без травм и потерь в тех же условиях, которые раньше в принципе не переносил.

Школа - это как комплексный обед. Либо вас устраивает, либо вы готовите сами. Но если не устраивает, то хоть обтребуйтесь ресторанного питания - его не будет. Даже у супер повара. Сама система этого не предусматривает.
07.12.2016 21:37:05, Красно Солнышко
Ну как топят. Не обращают внимания на то, что человек все может, но может меееедленно. Непрерывно обвиняют в лени и сравнивают с братом. Дети подключаются к учителю и это уже принимает характер легкой травли. Только выковырнулись немного из проблем - и на тебе: средняя школа. Часть учителей вошла в положение, заткнула класс и там все неплохо. Часть - продолжает в том же духе. Короче, ПЕДАГОГИ 07.12.2016 22:48:29, Малина
Топят элементарно. В 6 классе по английскому дают к/р за 9 класс, ребёнок врёт что учить не будет, так как все равно ничего не понимает, на собрании родителям говорят что дети тупые, ЕГЭ не сдадут. На вопрос зачем давать такие задания - должна быть планка.
Или ребёнок пишет сочинение получает три с двумя минусами, пишет ещё тоже самое, ещё, ещё, потом пишу я:) получаю эту же оценку на три мы написать не в состоянии. У этого учителя. При этом учитель отлично знает о проблемах и о том что их решают, но никогда ни минусы от тройки не уберет, ни похвалил ни устно, ни письменно. Стандартная запись при сочинений: Тема не раскрыта.
И это ерунда по сравнению с совковой привычкой высмеять при классе или заставить стоять весь урок, не дать листочек, если забыл тетрадь - сиди плюй в потолок весь урок, не разрешить дать соседу западную ручку, если у него закончилась - сам должен носить запасную.
07.12.2016 22:10:09, Кетчуп
Это все тоже знакомо. ДО сочинений мы пока не дошли только. А вот "не похвалит" - это да, про нас тоже 07.12.2016 22:50:15, Малина
Взгляд какого педагога? Я на каждом собрании честно выслушиваю взгляды педагогов. Часть из них в корне неправильные. Именно поэтому я делаю вывод о непрофессионализме части педагогов.
Увы и ах, самая распространённая формулировка "видно, что с ребёнком занимаются" говорит о многом.
07.12.2016 12:27:06, Mira
не без этого. Учителя тоже люди. Вот в ситуации, когда человек честно поступил в негуманитарную спецшколу, имеет олимпиадные успехи, высший балл по профильным, но в блоке гум предметов только у одной, считается неспособным, фильтрую это единственное отрицательное мнение. Потому что все другие учителя-гуманитарии имеют совсем противоположное. Со своей стороны я честно проработала проблему: протестировала ребенка сначала у нейропсихолога, потом у двух независимых учителей очень высокого класса, возила на нешкольные занятия по предмету - везде хвалят, все отмечают способности и хорошую обучаемость. Поведение примерное, дз большей частью выполняется. Если именно у этого учителя в отобранном сильном классе % обучаемости детей в принципе низкий у всех, если этот учитель не заполняет вовремя бумажный журнал и полностью игнорирует электронный, есть мысли, что замена учителя улучшит ситуацию. А не в детях дело. Вот если бы мне три ее коллеги указали на неспособность к обучению, или хотя бы половина класса имела 4-5, тогда мне надо задуматься. А так оценка плохая, любви к предмету нет, уровень так себе. Но только в одном месте. Самые лучшие учителя почему-то заполняют все, имеют планы урока, могут объяснить какая оценка за что и по каким критериям выставлена, открыты к диалогу, готовы пустить на любой урок посмотреть.
Если у приятельницы практически все педагоги школы, преподаватели курсов дочку хвалят и ценят ( реально способная и гиперответственная девочка), а мальчика отовсюду просят на выход (СДВГ, сменили около десятка секций, две школы) то вывод довольно очевиден. Со стороны. Но в 1-2 классе мама винила только окружающих: учительницу в школе, преподавательницу изо в доме творчества, тренера, к которому ходили наши большой компанией ( но претензии были только к нему) и всех своих подруг, за критику и советы. Потом посмотрела в зеркало, нашла силы признать ошибки, изменить принципы, начала с педагогами сотрудничать, дело пошло на лад.
07.12.2016 12:58:24, Каприфоль
Красно Солнышко
А почему вы на оценки ориентируетесь? Оценки то сам учитель же и ставит. Захочет чтобы у всех было 4-5, так и даст такую контрольную, что у всех будет 4-5. 07.12.2016 20:50:46, Красно Солнышко
А от учителя не требуется мнения, как от человека. Прежде всего он-педагог, и меня интересует именно его профессиональное мнение.
Мнение, что Вася хорошо учится, потому что с ним родители занимаются, это не педагогическая оценка, например.
Про ваш пример с СДВГ, чем там мама плотно занимается, отношениями с педагогами? Танцы, подарки и прочее? Ибо в моих примерах детей с СДВГ мамы занимаются детьми очень плотно, а школы все равно пытаются выжить. Потому что нельзя ничего глобального сделать с таким ребёнком, кроме как поддерживать его до определённого возраста.
07.12.2016 15:19:50, Mira
Да какому учителю надо высказывать личное, все их претензии так или иначе касаются только учебы и поведения.
нет, она перевела его в простую школу к очень строгому учителю, перестала платить бесконечным арт-терапевтам, потакать прихотям, наладила в семье жесткую дисциплину и режим, стала плотно контролировать все школьные задания, держать связь с педагогом, а мальчик начал огребать последствия за все отрицательные поступки. Дешево и эффективно получилось
07.12.2016 17:41:32, Каприфоль
Красно Солнышко
Вот-вот. Ремень кожаный, в хорошем состоянии - лучшее средство :). А худшее - это бегать по учителям и громко отслеживать каждую текущую оценку. Если учитель плохой, он просто такому ребенку четыре будет ставить, чтобы родители были довольны. Самый простой способ решения проблемы. В результате родители вообще ориентиры потеряют. К ОГЭ опомнятся, но будет уже поздно. 07.12.2016 20:53:58, Красно Солнышко
Вы очень ошибаетесь насчёт таких методов к СДВГ детям. 07.12.2016 21:45:52, Mira
Красно Солнышко
Это шутка была вообще-то. 08.12.2016 01:10:05, Красно Солнышко
Рада, что вам весело. А мне вот грустно смотреть на знакомых СДВГшников. Там во всем виноваты родители, которым и без этого непросто. 08.12.2016 12:26:25, Mira
Мальчику СДВГ огребать последствия? Действительно дёшево и очень сердито. И не всегда это полезно такому ребёнку. Арт-терапия такому гораздо полезнее будет. Это мама сильно позже поймёт, к сожалению.
А претензии учителей к учебе - просто прелесть, что такое. Это к кому претензии - к родителям, к детям? Так кто из учить то должен все-таки?
07.12.2016 18:23:49, Mira
Так он уже в 9-м и вполне успешен, отнюдь не на тройки учится и самоконтроль есть. С арт-терапевтами мама 3 года ежемесячно всю зп на них спускала, толку было 0. С новыми принципами улучшение наступило за несколько месяцев, отовсюду. Далее никаких откатов не было, но она все еще в процессе, мониторит) Учат всех одинаково, а но если только у части детей проблемы, не факт, что виноват учитель. 07.12.2016 19:42:52, Каприфоль
Я не оцениваю успешность ребёнка только по учебе в школе, тем более СДВГ, которые к 14-15 годам сами по себе созревают.
Нет, по-разному учат учителя, и хорошо учащих становится все меньше.
07.12.2016 21:22:44, Mira
Согласна. Не должно быть в классе 25% пятерок и 25% двоек. Если класс набран без перекосов (либо по прописке, либо с отбором по способностям) и учитель нормально работает. Значит, для верхних 20% эта программа слаба и надо усложнять. А чтобы при этом у 25% нижних с той же самой, обыкновенной, не замороченной программой были двойки - это что, 25% ЛУО в популяции? Или все-таки учитель не держит дисциплину, не умеет или не дает себе труда разжевывать и долбить? Ну раз не хочешь с этим возиться, иди трудоустраивайся в топовый физмат. Ести тебя возьмут. По ба-альшому конкурсу, как в любой профессии к топовым работодателям. А раз не взяли, то не взыщи, не изрбражай в обычной школе псевдоуниверситет. 07.12.2016 00:12:47, OlgaStPb

Показано 139 комментариев из 321


Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!