Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Поговорить. Мальчик 12 лет. Пассивность в школе. Много букв

Поговорите со мной, пожалуйста, опытные мамы.

Мальчик 6 класс, 12 лет поступил в рейтинговую школу (физмат). Очень обрадовался поступлению, очень воодушевился. Несмотря на то, что ездить час в метро, категорически отказывается возвращаться в старую школу или перейти поближе. Говорит, очень нравится школа, очень нравятся одноклассники, в школе "крутое" оборудование.

В своем старом классе был звездой,одним из лидеров (не единственным, были еще яркие дети). Правда, баловался, много было замечаний по поведению (раннее взрослее предрекла учительница еще в 4 классе). Но все учителя в один голос говорили: глубокий, думающий, может большего, но балуется.

И вот что я вдруг узнаю в новой школе- интроверт (!), это мой-то болтун, хохотун и безобразник.
Претензия учителей вдруг оказалась - ничего не хочет, избегает любой деятельности. Вплоть до того, что сидит в столовой до звонка, опаздывает на физ-ру и с удовольствием проводит ее на лавке, пока все бегают.

Возможно, это способ спрятаться от того факта, что класс подобрался очень сильный, очень много мотивированных ребят, у многих мамы не работают, у многих репетиторы, кружки малого мехмата, серьезный спорт и при этом отличная учеба.

Это моя догадка, попробовала сходить к школьному психологу - она увидела только, что он интроверт, а больше проблем не видит.

А я вижу эту проблему- пассивность, не захотел записаться на школьный этап всеросса (большинство класса добровольно записались), не проявляет инициативы в проектной деятельности (хотя раньше он от школы ездил проекты представлять), на информатике вообще может сидеть играть карандашом, ничего не делать :(

Я говорю с ним, муж говорит, давно и много: ты устаёшь от дороги, тяжело учиться? Давай вернемся в старую школу, к друзьям? Не хочешь в старую школу, давай в неплохие школы рядом с домом? Чуть ли не каждую неделю предлагаю. Нет, говорит, хочу там учиться! И...не учится(
Мне как-то обидно и странно, где амбиции, где стремления, где любопытство?

Или в 12 лет нет еще никаких стремлений? Почему тогда у большинства одноклассников есть? Или на самом деле, это могут быть усилия мам и репетиторов? Но одноклассники-то при этом не отлынивают от работы на уроках! И опять же- учителя хвалят: сообразительный, может все, способный, но...ленится, не работает. А поезд-то уходит!

На спорт успевает два раза в неделю.

Вот что это у ребенка - возрастная незрелость, или спрятался в раковину от ужаса, что все такие умные кругом?
Я сначала думала, что адаптация, но вот уже и декабрь на носу, а он все больше и больше придумывает способов избежать учебы. Но при этом: хочу учиться только здесь! Разговор, что могут отчислить, если не напрягаться, не помогает.

Что можете подсказать? Как избежать, чтобы такая пассивность и изворотливость не стала чертой характера?
17.11.2016 10:56:15,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Cat-S
"И вот что я вдруг узнаю в новой школе-" это Вы были на собрании и узнали, да?

По моим наблюдениям, сейчас собрания используются учителями для приведения в тонус родителей. Если Вас специальными средствами приводить в тонус не нужно, Вы и так постоянно в тонусе, то не слишком-то генерите.

Плохое поведение на уроках, болтовня, отвлекаемость и т.д. - норма для 12-летнего мальчишки.

"Как избежать, чтобы такая пассивность и изворотливость не стала чертой характера?" мне кажется, не передавливать.

Т.е. набор требований должен быть как-то и чем-то ограничен. А если, ага, вот ты уже все сделал, на тебе еще (вариант пахоты не по сделанному объему, а от "забора и до обеда"), то и ангел начнет быть пассивным и изворотливым.
18.11.2016 08:41:58, Cat-S
Усилия мам и репетиторов. Школа это выставка детей, а не место, где они учатся. Так и у вас было, пока ходил в старую школу. Учился всему дома, а в школу ходил баловаться и красоваться. И все ходят в школу баловаться и красоваться, а учатся дома. Кто сам по учебникам, кто с мамой, кто с репетитором.
Ваша задача подготовить его к "выставке" так, чтобы он снова имел возможность красоваться, но не стал при этом баловаться. Или стал, последнее не так важно.
Пусть он будет красоваться сначала только на одном предмете, но красоваться обязательно должен. То есть решаете вместе, добиваетесь того, чтобы решение от зубов отскакивало и запускаете "на выставку детей". Получает розетку, приходит веселый и довольный.
У моей подруги кот и ребенок. И оба выставочные. Никак не может понять, почему я своего кота не выставляю, а сына учу сама и ни в какую топшколу не определила. Как можно отказать себе в удовольствии прийти на родительское собрание и быть там самой крутой.
И вы хотите, чтобы можно было быть крутой, не прикладывая усилий? Кто же подготовит к выставке кота, если не его хозяйка? Так и с ребенком.
Всех к выставке подготовили, задачи у них решены, нарядно одеты, проведены воспитательные мероприятия. А ваш? Сидит в уголке и вздыхает. Нельзя отправлять ребенка в школу не будучи уверенной, что он будет там лучшим. Самооценка лучших всегда повышается за счет средних, а у средних снижается. Значит хоть в чем-то, но лучшим быть должен. А иначе это не выставочный ребенок.
Я сразу для себя решила, что могу водить на выставки (олимпиады) несколько раз в год, но чтобы каждый день на выставку это уже слишком.
17.11.2016 17:40:33, Liskai
Что ж такая нелюбовь-то к тем, кто постарался и получил заслуженную плюшку 18.11.2016 11:25:41, ex_muha
Что Вы, я их очень люблю! Чем бы я оправдывала свой темперамент, не будь тех, кто еще темпераментнее меня. И дети у них настоящие герои. 19.11.2016 00:37:50, Liskai
Я их знаю и в данном случае это не нелюбовь, а самоирония. Просто ребенок выставляется дома, в гостях, на олимпиадах и прочих выходах в свет. Заслуженных плюшек много, а в школе "он бы испортился" (говорится в шутку, не пугайтесь). 18.11.2016 14:14:55, vbr2011
Не так уж пока и много, а вот в школе бы действительно мог испортиться ))) 19.11.2016 00:39:35, Liskai
Колокольчик(п)
:)) 18.11.2016 00:15:38, Колокольчик(п)
рукоплещу! абсолютно точно все пишете! 17.11.2016 19:36:15, hen
мне тоже понравилось)) 18.11.2016 13:35:19, Аленкинамама
Спасибо! 19.11.2016 00:27:35, Liskai
Скоро все шутки станут просто 100% истиной. И как тогда жить без шуток-то:( 17.11.2016 17:59:03, Кетчуп
А почему обязательно без шуток? С шутками же веселее. 17.11.2016 18:50:27, Liskai
Потому что в шутке только доля истины 17.11.2016 19:19:00, Кетчуп
Зато когда начинаешь шутить на всю катушку, дело сдвигается с мертвой точки. Хочешь направить на путь истинный ребенка, превратись во влюбленную в него эксцентричную дуру, уверенную, что только лень не позволяет ему уже на будущий год победить на всех олимпиадах и освоить университетский курс. Или просто решить задачу или понять, что написано в учебнике.
Самое интересное, что в большинстве случаев действительно мешает именно лень. Но понимаешь это только после того, как устроишь спектакль и грозно выставишь ультиматум. Потом смотришь, решил! Кто бы мог подумать. Челюсть отвисает и тут уже действительно чувствуешь себя круглой дурой.
Главное оставаться при всем при этом относительно безобидной, чтобы взаправду не пугать. Лучше быть смешной, чем страшной.
19.11.2016 00:58:57, Liskai
Василиса из сказки
Зачем приучать ребенка к тому, чтобы быть самым лучшим, тем более всегда? Почему плохо уметь быть средним? 17.11.2016 17:44:52, Василиса из сказки
Потому, что соревнование один из лучших стимулов в развитии. На одном интересе к предмету далеко не уедешь. И оправдать свои усилия тем, что ты средний, не получится. И эндорфинов не будет. 17.11.2016 17:56:22, Liskai
Василиса из сказки
Но всегда найдется кто-то умнее. Предел есть у каждого. Получается, что к тому, что у человека что-то не получается, прибавляются страдания от потери своего ведущего положения. То есть двойной дискомфорт. Соревнования это хорошо. Но есть риск, что ребенок, привыкший быть первым и выставочным, просто не будет ставить перед собой более сложные задачи, боясь оказаться не первым. 17.11.2016 19:15:24, Василиса из сказки
А никто не говорит, что надо быть первым всегда. Должен быть опыт такой опыт. Сегодня он первый, завтра другой, послезавтра третий. Если же вдруг найдется такой, который всегда первый и ребенка это будет сильно расстраивать, то надо просто сесть с ним рядом, обнять, вдохнуть, поцеловать и спросить:
"Что же ты так переживаешь? Если хочешь, я тебя тоже буду каждый день пороть. Ах он саааам от рассвета до заката из учебников не вылезает? Да ты что! Не может быть, как говорил Станиславский, не верю. Точно сам? Ну вот! Зато тебе не грозит дурдом, в котором он рано или поздно окажется."
Я имею в виду, что никто еще не занимался самобичеванием от нехватки трудолюбия. Все, что нужно доказать ребенку, так это то, что он сможет, если постарается. Для чего иногда и приходится заставлять стараться.
17.11.2016 20:14:34, Liskai
Вероятность
Т.е. если ты не первый, то конкуренту "грозит дурдом, в котором он рано или поздно окажется." По-моему, ужасно. И смахивает на выражение зависти к чужим способностям и увлеченности. 18.11.2016 15:31:43, Вероятность
Вы не так поняли. Дурдом грозит только в том случае, если первенство следствие не способности и увлеченности, а упертости и трудоголизма, которые увлеченность обычно исключают. Увлеченность как раз хорошо, но человек увлеченный отдыхает, так как в состоянии усталости можно только набивать руку на уже давно понятом и пройденном. 19.11.2016 00:33:32, Liskai
Cat-S
Если бы... К сожалению, одаренность очень часто сцеплена с шизофренией и разными другими психическими расстройствами. 18.11.2016 22:32:36, Cat-S
Я говорила не об одаренности, а о трудоголизме. С последним психическое расстройство не связано, он сам по себе психическое расстройство. 19.11.2016 00:29:11, Liskai
Василиса из сказки
Мне кажется, он только привыкает еще. И привыкает тяжеловато. У меня такие дети в принципе, даже без привыканий к школам. 17.11.2016 15:13:16, Василиса из сказки
Однозначно, пока у него адаптация. И, судя по описанию, адаптируется тяжело. Поддержите его дома, разнообразьте досуг, больше времени проводите всей семьей. Выясните, какие предметы отстают (ну не бывает без этого при переходе в др. школу). Помогайте ему тянуться к новому уровню!
Но! Обратите внимание, учитель старой школы и учителя новой школы указали вам на отсутствие мотивации. Т.е. эта проблема у вас уже давно, и вы с ней до сих пор ничего не сделали. Разговаривать с сыном на предмет учебы в вашей ситуации нужно часто, но будьте готовы к тому, что он закрылся от вас. Это значит разговаривать ласково, но твердо доносить необходимость учебы, ругать его бессмысленно, грозить тоже (в т.ч. переводом). Ваша задача - "достучаться" до него и вселить обоснованную! уверенность в себе.
К психологу, у которого были, больше не ходите - это или "ни о чем", или он не заинтересован в работе над вашей проблемой.
17.11.2016 14:01:33, Nastasy
Может адаптируется еще? Мне кажется, защитные реакции все это. А дружит с кем-то, общается немного хотя бы? Скорее всего психологически не подходит школа. Если возможно, по учителям (базовых предметов хотя бы) походить, к кл. руководителю, психологу школьному, попросить совета, поговорить. После визитов в школу с мальчиком поговорить, рассказать, что учитель сказал, на что обратить внимание, подбодрить. Надо найти зоны успешности в школе, где мог бы быть на уровне. 12 лет еще мало, будет серьезнее, увереннее, 6 класс, все впереди. Проходили тоже всю эту интровертность (не имея ее) в одной школе, и не было ее вообще и сразу в другой.
Кружки (научные) посещает в школе? Через дополнительное образование утвердиться, не на уроках основных. А любом случае, нужна мальчику помощь и внимание, в первую очередь в семье.Говорить с ним, спрашивать о проблемах и сомнениях.
17.11.2016 13:24:02, E_VIKT
Отстать от ребенка. Не учится - это как: одни 2 получает, прогуливает уроки? Если нет, если хотя 3 и посещает, отстаньте. Ну и/или хвалите - за что, уж найдите как-нибудь. Такое впечатление, что вы решили. раз поступил в топовую школу, так сразу автоматически прибавится ума, талантов. Не всем же звездами быть, пусть хотя бы тянется а ними, а как - это уж его дело. 17.11.2016 13:14:16, hanhi
ЛУЧИК
отстать сегодня 3, а завтра 2. 17.11.2016 13:25:50, ЛУЧИК
Разве вопрос был о том, что ребенок плохо учится, не тянет программу? Мне показалось, что маму беспокоит, что мальчик из активного лидера стал интровертом и серой мышкой, а может он и не особо плохо стал учиться? По-любому немногим отличникам из обычных школ удается остаться ими же в топовых. Как минимум становятся 4чниками. Кто-то это легко переживает, а кто-то - тяжело. 17.11.2016 16:07:31, hanhi
ЛУЧИК
Я не о мальчике, я о вашей фразе ", если хотя 3 и посещает, отстаньте ".А на счет отличников из обычной школы в топовую. Это мы проходили со старшем. Только сейчас в 11 классе, стал хорошо учиться, а было мрак... А у младшего в классе, родители стонут, так там больше пол класса с трояками, а были звездами в своих школах. 17.11.2016 16:13:22, ЛУЧИК
Василиса из сказки
У нас просто "рейтинговые", а не топовые. Но родители от трояков не стонут, они им рады))), особенно в школе старшей. "У моего 3 выйдет? Выйдет? Хорошо-то как, спасибо, товарищ учитель". 17.11.2016 17:12:51, Василиса из сказки
ВО-во,я когда своего ругаю за 3, у него всегда наготове: даты что, вот у Васи (Пети, Саши) вообще 2! Девочки идут отдельной строкой - это "отличницы", а с неотличницами он похоже не общается. 17.11.2016 17:58:28, hanhi
Ну а че, убить его чтоли, если он 3 получает? 17.11.2016 16:40:50, hanhi
Зачем же сразу убить? Нужно делать так, чтобы радость от того, что всех провел, получил пять и не попало сильно перевешивала печаль от того, что попало. Ни в коем случае нельзя убивать. 17.11.2016 18:01:50, Liskai
ЛУЧИК
да и за 2 не убьешь, родной все таки ))) 17.11.2016 17:18:28, ЛУЧИК
мне все-таки кажется, адаптация продолжается.
Вполне возможно, что он не может привыкнуть не быть лучшим. Вот и выбрал себе такой способ спрятаться от собственных ощущений.
Разговоры об отчислении - ни о чем. У него двойки?
Мой в пятом на все олимпиады ходил, потом свалился. Результат на олимпиадах обычно показывают те, кто дополнительно занимается.
По информатике он мог просто отстать от одноклассников. Может ему нужны допзанятия, чтобы догнать.
Класс с 5-го? У нас все новенькие очень сложно входят в учебу. Программа отличается кардинально от обычной.
17.11.2016 12:42:19, Одуванчик75
Я думаю, что это - последствия снятия короны
Мой такое переживал в 5 классе (набор был с пятого класса)
Половина класса были из одного класса началки от очень очень сильного учителя. С очень мотивированными родителями
Мой был из той же школы, но класс намного проще, там он был звезда, но звоночки были уже тогда - он был пассивной звездой
И в новой школе я узнала, что мой - тормоз. Он всегда выигрывал все "кто решит первый - получит пятерку". А тут - он тормоз
Самой тяжелой морально была вторая четверть. А потом как-то наладилось, пошли связи не только со старыми одноклассниками (их из одного класса было трое). И активнее стал, привык к учителям (а они к нему), стал задавать вопросы и вообще активно работать.
17.11.2016 12:30:23, ex_muha
соглашусь с Вами. Я своего специально готовила к снятию короны почти весь 4-й класс :-) 17.11.2016 12:43:36, Одуванчик75
А как снимешь то? Отличником же был
Ну да, на внешних олимпиадах не блистал, так - грамотку получит и все. Зверинец писал плохо (это, кстати, тоже звоночек тормознутости)
Но так результаты тихонько улучшал, не орать же мне на него было за не первые места (тем более в зверинце первые места поголовно брал тот класс, мой беме был на уровне класса своего)
17.11.2016 12:56:12, ex_muha
и зачем орать? просто ребенок видит свое место. И это нормально, что не лучший. У "лучших" глаза замыливаются. Некуда стремиться.
Я именно это объясняла.
17.11.2016 14:44:51, Одуванчик75
Внешние олимпиады и мат лагеря помогли. Вот как раз там он видел, что не король :-) 17.11.2016 14:41:06, Одуванчик75
ЛУЧИК
Экономит силы. Тяжело им, перестройка организма, а нагрузки не хилые. Олимпиады, моя боль, учитель звонит поговорите с сыном. Ребенку тоже 12 лет. Опять же ваш и мой живет без репетиторов, а это тяжелее. 17.11.2016 11:38:15, ЛУЧИК
А все прям с репетиторами? В 12 лет? Или все ОТЛИЧНИКИ с репетиторами? 17.11.2016 13:15:42, hanhi
ЛУЧИК
А где я сказала, что все живут с репетиторами? Я сказала, что с ними легче. 17.11.2016 13:24:40, ЛУЧИК
Люба С.
не легче..
Школа + дз+репетитор+ д.з для репетитора..
Не каждый осилит, если есть еще кружки и интересы вне учёбы..
У меня вон мелкая коленкой упихивала в свой график репетитора второго языка (причем одно занятие в выходной)
17.11.2016 15:47:04, Люба С.
ЛУЧИК
Легче, тебе репетитор разжевал и в ротик положил. 17.11.2016 15:57:57, ЛУЧИК
Василиса из сказки
Зато временнЫе затраты. 17.11.2016 19:17:24, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Временные сейчас минимальные, если это скайп. Раньше по полтора часа занимались, поскольку дорога. Сейчас 45 минут. Причем четко, минута-в-минуту начали, так же четко закончили. 18.11.2016 09:06:54, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Я так понимаю, что это хорошо выходит с репетитором, если в школе ничего не понятно. А так основное время на дз уходит школьное. Или его тоже с репетитором нужно делать? Тогда даже не знаю...
П.С. Ну вот в этом "минута в минуту начали и закончили" и есть основное преимущество скайпа, помимо дороги))).
18.11.2016 10:18:30, Василиса из сказки
Думаю. Вы понятия не имеете о стремлениях большинства одноклассников Вашего сына)))
Поезд никуда не уходит. Фигня - эти всероссы в 6 классе. Пусть сидит и присматривается. Что в этом необычного? По мне, так это совершенно адекватное поведение - взвесить свои силы. присмотреться. выбрать друзей, найти свою нишу...
С чего Вы решили, что вокруг сына все -"такие умные кругом"? Вы ему это транслируете и роняете его самооценку (если даже прямо ему не говорите такого, причем). Если дома считают поглупевшим и недостойным, то зачем мальчику самому вперед лезть. Первое место, которое дает надежду, что ты не хуже или лучше других - это семья. Вот остальным детям класса значит это дают, а у Вашего пока такого нет, имхо.
Если здесь на конфах все мы такие озабоченные, то почему родители в классе не являются движущей силой своих детей?
17.11.2016 11:33:49, Etagerka
Красно Солнышко
Вот и меня веселит увлечения "всеросами". Еще и гордость, что ребенок грамоту на школьном туре получил. Делать людям нечего.
Это примерно так же, как если бы вместо занятий плаванием в секции, люди бы бегали по заплывам. Все равно уже через год-два регулярных занятий самый мало перпективный ребенок "переплывет" того, который только "выступал", но не тренировался. А для олимпиад тренировки - это кружки и лагеря, а далее еще и профильные классы, но никак не разовые выступления, даже если они случаются три-четыре раза в год.
18.11.2016 09:12:52, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!