Раздел: Дистанционное образование, экстернат

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

о методах подачи нового материала (навеяно)

Тему Красно Солнышка про урок английского пропустила, тема уплыла далеко вниз.

[ссылка-1]

Суть понятна, ротация станций, лекционный материал в наушниках и за компом, работа в малых группах, дифференцированный подход... Тот, кто тут периодически хотя бы читает, уже в курсе как предлагается организовывать...

Хочу обсудить один аспект - подачу лекционного материала не в пересказе учителя ("говорящая голова"), а через посредников - видеоролики, книги и т.д.

Но. Чтобы информацию усваивать через посредников, не при живом общении, ее нужно уметь оттуда воспринимать. Это может показаться странным, но многие дети (а мне кажется, что ,на самом деле, и многие взрослые!!!) не умеют ни смотреть, ни читать, ни слушать. Это такое, достаточно смелое заявление… когда информационные источники заполонили все вокруг, но имхо, это так. Некоторые (а, может быть, и все..) информацию воспринимают на каком-то эмоциональном уровне, а не на уровне логической подачи информации.

Пример. Учитель в школе дает задание законспектировать параграф (тема абсолютно новая, но легкая), сделать упражнения. Я дома, пробегаю часто мимо – дочь (9 класс) работает! Читает! Конспектирует! Исписала 2 страницы A4. Выделила определения маркером! Сделала упражнения (т.е. закрепила материал). Потом урока два проболела, на закреплении и обсуждении не присутствовала. Самостоятельная по выходу из болезни – “2”. Ну, понятно, не была на уроках, пропустила. Но для меня звоночек тревожный очень – дочь сама, по книгам, по видео не умеет учиться.

Т.е. когда учитель, глядя в глаза, кто-то что-то объясняет, контролирует класс, условно говоря, “стучит указкой по столу, когда класс отвлекается”, объяснение работает! Когда объяснение в книге, видео, аудио – нет, хуже усваивается, вплоть до 0.

Учитель , репетитор, лектор - это эмоциональный интерфейс между книгой (да вообще любым источником информации) и человеком. Вот как его из процесса обучения выкинуть? Вот даже на уровне подачи лекционного нового куска – как?
18.09.2016 09:53:18,

154 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
uzon
Не читала обсуждение ниже, возможно, кто-то уже похожее написал. Я с Вами соглашусь. Я сама, имея очень большой опыт обучения, лучше воспринимаю лекции, которые читает настоящий лектор. Плодотворно могу высидеть и 2 часа, и 4. А вот с той же курсеры ролики когда смотрю, часто отматываю назад, так как ловлю себя на том, что не слушаю, отвлеклась, задумалась о своем. Лектор, читающий лекцию в живую, видит реакцию аудитории и с ней взаимодействует. Если устали, теряют интерес, может сменить тему, задать вопросы, это как урок, только с большими детьми: нужно уметь переключать виды деятельности, и тогда концентрация внимания не падает более продолжительное время. А с дистанционными видами лекций сложно. Требуется, чтобы ученик умел регулировать свои периоды удержания внимания, дети и подростки этими качествами еще не обладают в силу малого опыта.
Возможно, как выход - выдавать другой формат лекций, в виде коротких роликов минут на 7-10 максимум, а после какое-нибудь задание.
20.09.2016 12:22:01, uzon
Аня-лэ
Не вижу связи между умением выделять главное, конспектировать и умением делать упражнения. Я в школе очень плохо умела пересказывать, выделять главное, при этом тему по математике могла прекрасно пройти самостоятельно. Читала книжки на англ., сама разбиралась "что бы это могло значить".

По английскому, математике что там конспектировать? Нужно понять тему и научиться применять (решать задачи, грамотно строить предложения). Применять, а не в теории запомнить основные мысли. Между теорией и практикой большая дистанция, знаете?

Думаю, двойка буквально из-за того, что "на закреплении и обсуждении не присутствовала". На том уроке, когда задали конспектировать параграф, наверно решали самые простые задачи по этой теме, если вообще решали. На тех, которые она проболела - уже посложнее, и наверно похожие же были на самостоятельной. Обсуждение тоже наверно какие неясности устранило, а она его пропустила. Да она могда банально забыть тему, пока болела.
19.09.2016 17:47:00, Аня-лэ
Oazis
"Учитель , репетитор, лектор - это эмоциональный интерфейс между книгой (да вообще любым источником информации) и человеком. Вот как его из процесса обучения выкинуть? Вот даже на уровне подачи лекционного нового куска – как?"

Никак и никуда. Да и не нужно.
Объясните мне, ЗАЧЕМ его выикдывать? Цель какая?
19.09.2016 09:04:39, Oazis
Cat-S
Цель конечная (у меня) - научить пользоваться источниками информации. Чтобы не в клювик клали, а чтобы сама-сама. Ну вот сколько я еще смогу сопровождать как-то в учебе? год? два? После школы это будет невозможно, к этому времени все эти надпредметные навыки должны быть сформированы. 19.09.2016 12:53:08, Cat-S
Oazis
Имхо, задача школы- именно дать знания в первую очередь, а уже во вторую,в старшей школе, научить добывать их самостоятельно, накладывая на основы. Нет основ- никакие справочники не помогут. И я думаю, что главнее не добывать инфу, а анализировать и применять ее. Кстати, этими источниками могут быть преимущественно люди, а не преимущественно книги, например. 19.09.2016 23:11:05, Oazis
Oazis
Про дочь. Это не тревожный звоночек! Это и не могло быть иначе (за редким исключением и точно не в 9 классе, а на основании опыта)! Вообще я резко против того, чтобы НОВУЮ тему дети изучали сами. Закреплять самим -ради бога. 19.09.2016 09:03:52, Oazis
Cat-S
Я могу быть "против", могу быть "за", могу "воздерживаться". Но ДЗ - это ж не выборы. ДЗ задали, и его надо выполнить. 19.09.2016 13:34:16, Cat-S
Oazis
И? Устраняясь от помощи в ДЗ, вы цели своей - научить ребенка извлекать, да еще и применять информацию, не достигли. Раз шла НОВАЯ тема, стОило заменить учителя. А так и тема не освоена, и овладение не получилось.
ДЗ не надо выполнять ради выполнения, его выполняют ради закрепления темы. В данном случае - не понятой и не освоенной НОВОЙ для человека темы. Что это за главенство ДЗ перед пониманием?
19.09.2016 23:13:51, Oazis
Oazis
Не некоторые не могут воспринимать, а большинство. Так устроен мозг человека (нужно дублирование инфы разными органами чувств - видеть, слышать, чуять, осязать + эмоция для запоминания) и это давно доказано, изучено и тп. Запоминание образами, цветомузыка (Скрябин), мышление образами. Никак этому не поверят адепты обучения по справочникам и упразднения учителя. Самообразовываться в тишине и одиночестве могут единицы, я таких знаю. Сама отношусь к тем, кто самообразоваться не может, но зато влёт могу научиться чему угодно, если мне 1-2 раза покажут и запомнить это на всю жизнь. :))

Поэтому подача материала и должна быть "танцами с бубнами", зато ее воспримут и дальше будут использовать и продвигать. Почему это кажется кому-то недостатком, не понимаю... :)
19.09.2016 09:02:32, Oazis
Говорящая голова в лекции ещё хуже усваивается чем при живом контакте)) так что пользы не будет - так, разнообразить материал. Ну при просмотре лекций надо задание давать - на что концентрировать внимание. И все равно работает на порядок хуже живой головы) 18.09.2016 22:01:07, Simsina
Cat-S
"Говорящая голова" явно для чего-то нужна... Иначе бы все заочные курсы были бы с закадровой озвучкой, без всяких голов. Вот даже так делают - в основном кадре учебный материал, а сбоку в маленьком квадратике - "голова". Или же чередуют то "голова" говорит, то слайды показывают. 18.09.2016 22:12:00, Cat-S
Красно Солнышко
Мне кажется это просто консерватизм. Можно прекрасно писать обучающие видео без всякой головы. 18.09.2016 22:56:10, Красно Солнышко
Oazis
Против природы переть -это новаторство? это глупость, по-моему. 19.09.2016 23:14:33, Oazis
Cat-S
Я все-таки уверена, что это не просто консерватизм при подготовке видео. Если голову убрать, то все равно придется какое-то антропоморфное существо придумать. Дракоша, как в учи.ру, например. Это мы консервативны, мы привыкли общаться с людьми, а не со знаками и схемами.

Т.е, конечно, какой-то % людей умеет работать со знаковой системой, но далеко не все. Какой-то процент времени "головы" на экране, как мне кажется, должен усвоение в среднем для большинства повышать.
19.09.2016 00:10:55, Cat-S
Ох, не знаю. Может, я одна такая динозавра, но мне проще и удобнее прочитать толковый текст, причем в традиционном черно-белом и шрифтовом оформлении (а не тот салат, который сейчас в детских учебниках), нежели смотреть оживляж. Потому что даже очень большие люди науки вообще-то не кеану ривзы, чтобы на них было так уж приятно смотреть. Даже анимация пауэрпойнтовская на работе людей раздражает и злоупотреблять ею не принято. 19.09.2016 00:28:21, OlgaStPb
Cat-S
Книжек издано достаточно, многие из них очень хорошие. Если бы было достаточно большинству читать учебник, от школ бы отказались... а все никак.

Учительница в школе и есть сама, собственной персоной, этот оживляж.

Смотрят не только на симпатичных, на разных смотрят... Причем, именно на лицо смотрят и на характерные черты лица. Вот движение глазных яблок при рассматривании лица:
картинка


Не думаю, что при рассматривании формулы движение глазных яблок будет настолько же осмысленное, скорее всего, хаотичное будет (картинки про движение глазных яблок при рассматривании формулы нигде нет, разумеется).
19.09.2016 00:55:54, Cat-S
Учительница в школе, имхо, стимул (палка подгонять животных). А не помесь кинозвезды с Цицероном в юбке. А если человек не умеет работать с голым текстом, толку от его образования ноль, потому что во взрослой жизни никто не будет устраивать оживляж, и вместо пары сотен емейлов в день присылать ему пару сотен художественно снятых роликов.

Вот тот же Азимов (Айзек) в его научно-популяризаторских книжках чудо как хорош, а ведь им (книжкам) 100 лет в обед. А если взять для сравнения школьные учебники по естественным наукам, по истории - это ж ужас неудобоваримый. Дело не в видео, дело в более-менее читабельном (или смотрибельном, если уж совсем читать не умеем) материале + в умении учителя докопаться до ученика, чтобы работал, а не бамбук курил.
19.09.2016 01:18:26, OlgaStPb
Oazis
Именно помесь Цицерона со звездой, да еще ИНДИВИДУАЛЬНО заточенная под конкретный момент и конкретного ребенка, живой автоответчик на вопрос, которого еще не задали. . Надо же, такие вещи нужно напоминать...Сколько педагогов прошлого и настоящего писали про психологические, возрастные, физиологические особенности детей, людей, про способности к обучению.. А вы их просто отмели - да текста достаточно, они все ошибались... Круто. :) 19.09.2016 23:18:30, Oazis
Василиса из сказки
Смотря о каком возрасте и предмете речь идёт. Но прежде всего возраст роль играет. Стимул = только часть работы учителя. И не больше 1/3. 19.09.2016 09:52:29, Василиса из сказки
Ну у ТС 9кл, понятно, что речь не о началке. Что может быть "интерес", например, у среднего пацана к предмету "русский язык", тем более в его нынешнем виде (до 11 кл и в полном отрыве от формирования грамотности), сомневаюсь, и не знаю ни одного живого родителя мальчега с интересом к данной области знаний, ну то есть на 140 млн населения, понятно, всякие таланты найдутся, но это редкость. Однако же - каждому надо. Обязательный ЕГЭ и тыры-пыры. Стимул, ага. 19.09.2016 10:16:16, OlgaStPb
Oazis
Я живой родитель мальчика 14 лет с живым интересом к русскому языку как уроку, не как области науки. именно к русскому языку. Не далее,к ак вчера говорила об этом мужу- сама удивляюсь. Академического интереса к лингвистике или этимологии слов нет, а упражнения, правила воспринимаются легко, с удовольствием и выполняются так же. Письмо грамотное, еще не полностью, но на Тотальный диктант вот уже два года ходим, он по своей инициативе.
Половина заслуг в этом интересе наша, родительская, а половина учителя. хорошая у них учительница русского и литературы. Учебник, имхо, никакой.
ЕГЭ - точно не стимул, а страшилка. Ни удовольствия от него, ни чести осваивать глупый тест. Это средство поступления в ВУЗ, не более того.
19.09.2016 23:22:59, Oazis
Василиса из сказки
Ну тут уж вряд ли речь идет о предмете русский язык. 19.09.2016 15:44:57, Василиса из сказки
Oazis
Конечно. Это я к тому, что интерес можно поддерживать к любому предмету, было бы учительское желание и мастерство. 20.09.2016 22:43:28, Oazis
Cat-S
В хорошем учителе много всего может быть - и стимул для лентяев, и Цицерон для умников, и кинозвезда для любителей прекрасного.
И все эти качества в живом человеке переключаются как гирлянда на елочке :)

"если человек не умеет работать с голым текстом, толку от его образования ноль"
Да. Но этому еще научиться надо.
19.09.2016 01:28:02, Cat-S
Хорошими в массовых профессиях большинство быть не может. Большинство - очень средние, и на работу ходят просто деньги зарабатывать. Причем хорошие сами справятся, хоть с мелом, хоть с видео, а всякие методики внедряют для средних. Которые при этом упираются, ессно, потому что любителей continuous learning во взрослом возрасте не больше, чем детей, всасывющих "из воздуха".

Нас конспектировать, реферировать и шпорировать учить никому в голову не приходило. Если у вузовского профессора хоть сколько-нибудь внятная речь и живая манера, считай, повезло, а если бубнит в доску - твои проблемы. Думаю, что навыки появлялись от школьного принуждения к чтению. Скучных учебников в т.ч. (того самого выучил параграф - сдал).
19.09.2016 01:36:25, OlgaStPb
Oazis
просто вы крепко забыли школу, пренебрежительно к ней относитесь. А ведь там начинали с пересказа и изложения. Это оно и есть - работа с текстом. По литературе - работа с текстом, главная мысль, озаглавь текст (2-3-4 класс) Дальше - сжатое изложение, сочинения, составление планов, конспектов (по истории , биологии). Так что всё это началось в школе, а не сами вы до этого на первом курсе додумались. :)))) Я знаю, сейчас дети всё это осваивают.Удобно отбросить то, что не подтверждает мысль. :)) 19.09.2016 23:30:59, Oazis
"Думаю, что навыки появлялись от школьного принуждения к чтению."

Про обязательное конспектирование трудов классиков марксизма-ленинизма забыли. Вот это был тренажер!!!
19.09.2016 16:43:43, Хелен67
Oazis
Помню, какое удовольствие я получала от Ленина, насколько у него четко, интересно и понятно изложено... 19.09.2016 23:31:32, Oazis
И я о том же. Начинали с Ленина, у которого одна мысль на 10 страниц. У Маркса с Энгельсом тоже все понятно, хотя и более расплывчато (особенности перевода?). А после этого уже и к съездам приступать можно. 20.09.2016 05:56:08, Хелен67
Говорящая голова нужна зарабатывать деньги и попытаться сделать инфы более массовой. Обучающим эффектом она не обладает. 18.09.2016 22:13:39, Simsina
Cat-S
Я про адаптацию информационного потока для масс и пишу. Не про какие-то доли %, которые сами буквально из воздуха все впитывают. 19.09.2016 00:15:48, Cat-S
Говорящие головы информационный поток никак не адаптируют. К сожалению. Я некоторые видео "обучающие" смотрела - ну скука же смертная! По моему предмету просто тоска зелёная... Но разнообразить давление учителя головами - почему нет. 19.09.2016 00:32:11, Simsina
Ничего себе у вас задания... 18.09.2016 20:00:27, Мальва
Cat-S
Не поняла. Задание было законспектировать параграф какой-то. Что-то такое и у меня в школе 25 лет назад бывало... не каждый раз, ну так, иногда.

А то, что дочь вырисовывала в тетрадке буквы на два А4 - так на то ее добрая воля была (толку от рисования не было, о чем и топик :( )
18.09.2016 20:48:26, Cat-S
Законспектировать параграф - нормальное задание? То-то я тут читаю, как дети за домашними заданиями света белого не видят. А оно вон что, оказывается. Если так по каждому предмету задают, то всё понятно. 18.09.2016 21:04:44, Мальва
Cat-S
Не по каждому и не часто. Но меня результат выполнения изумил. Нулевой. 18.09.2016 22:14:56, Cat-S
А учили и тренировали конспектировать? Выделять главное? Писать план? 18.09.2016 21:04:43, marins
Cat-S
Не знаю. Но мне кажется, этому учат при переходе из начальной школы в среднюю.
В 9-м должны уметь.
19.09.2016 00:17:05, Cat-S
spravedlivaya
У нас положительный опыт обучения именно по видео и учебникам. Сын отказался ходить на уроки, в числе прочего образовательного, в художественной школе по истории искусств, занимался исключительно сам в итоге единственный в группе получил пятерку. В этом году учится вообще сам по бесплатной версии интернетурока. Многое зависит от мотивации, от умения рассуждать в целом. Посмотрим как сдавать будет.
Помню как один старенький профессор задавал в университете конспектировать разные статьи и проверял на семинарах. Очень быстро мы сообразили, что пятерку он может поставить за красиво оформленную абракадабру, а тройку за нормальный конспект без подчеркиваний и во всю этим пользовались для экономии времени.
При этом я "за" хороших педагогов для практики, "работы руками". Тут уж никак не обойтись.
18.09.2016 15:35:58, spravedlivaya
Cat-S
Вот я долю видео и учебников тоже хочу увеличить. Но если даже со школьными заданиями такой провал... 19.09.2016 00:18:56, Cat-S
spravedlivaya
В общем то в ваших силах помочь, научить учиться. Нужно понять, почему не усвоила, что за двойка. Оцены часто не объективны и не информативны. 19.09.2016 13:04:27, spravedlivaya
Василиса из сказки
В общем, процесс "выжимки" существенного очень важен. Я несколько раз писала о том, как приходилось учить студентов 1 курса реферированию. Что такое реферирование? Фактически выжимка наиболее существенного из текста и изложение этого слегка другими словами. Проблема была в том, что люди могли перевести текст полностью, но не понимали, что тут выписывать, что тут главное. Приходилось учить их выделять главное. О чем текст? Какие абзацы дают ответы на вопросы? Ключевые слова?
Иначе все сводилось к переписыванию. Причем нередко к переписыванию совсем не того.
По поводу учителя. Он несколько раз акцентирует внимание на одном и том же. Может видеть реакцию класса (отвлеклись или заинтересованы), привлечь внимание, задать вопрос, чтобы понять, уяснили ли главное.
Разве нужно ролики вместо учителя все время использовать? Это просто дополнение. Как и книги. Конечно, кто-то может и сам все освоить. Но не зря даже у аспирантов научные руководители есть.
18.09.2016 15:11:29, Василиса из сказки
"Иначе все сводилось к переписыванию. Причем нередко к переписыванию совсем не того."

Может, там, все-таки, уровень языка не совсем подходящий был?
19.09.2016 16:45:59, Хелен67
Cat-S
Устных ответов почти нет, а устный связный рассказ, на самом деле, это очень серьезный вид работы.

Я в школе, готовя пересказ, никогда на самом деле не пересказывала параграф дома..., ну, может, во 2-3 классе. А, бегло читая, выделяла главную мысль из параграфов, ключевые слова, понятия, определения. Пыталась запомнить именно их. И занимало это минут 10-15.

А сейчас я по своему ребенку вижу, что она воспринимает только специально подготовленную информацию. Сама выделять главное из текста не может.

Вот смотрим интернетурок. Он стал за несколько лет лучше, не такой нудный. Но на что я обратила внимание - учитель голосом специально, утрированно театрально, выделял главную мысль. Т.е., видимо, проблема удержания внимания существует.
19.09.2016 00:35:43, Cat-S
Василиса из сказки
В принципе, этому умного взрослого ребенка можно научить достаточно быстро, думаю. Группа студентов-первокурсников (16-18 лет) осваивала этот навык за пару месяцев, если не быстрее. Но это были тексты на чужом языке, мы встречались два-три раза в неделю и, конечно, не имели возможности всё это время посвящать выработке только этого навыка. Учитель выделяет главную мысль, чтобы запомнили именно это. Потому что если уж это не запомнить, то лекция бессмысленна. 19.09.2016 01:04:11, Василиса из сказки
А я в прошлом году репетировала мальчика-студента. Их теперь практически всех надо учить реферированию, конспектированию и поиску в электронном каталоге библиотеки. Найти самостоятельно они практически не в состоянии. 18.09.2016 22:06:20, Simsina
"Я несколько раз писала о том, как приходилось учить студентов 1 курса реферированию"

Я, получая второе высшее, была в шоке, когда поняла, что одногруппники (все практически), не в состоянии написать нормальную шпаргалку. Но это был вуз 2го эшелона. Не думала, что у студентов МГУ такие проблемы...
18.09.2016 18:57:27, Хелен67
Василиса из сказки
Они умные дети были. Но проблема была системной, не у одной группы. Когда я училась, нас этому специально не учили, все более-менее умели это делать после школы. 18.09.2016 23:52:55, Василиса из сказки
Нужда-с. МарьВанна каждого спросит. Либо учить неудобоваримый учебник наизусть, либо научиться вытаскивать из него структурированную инфу. 19.09.2016 10:32:39, OlgaStPb
О! Шпаргалка - это идеальный конспект. Это умели все в наше время. И троечники, и отличники.
И мотивация написать кратко и полезно была сильнейшая.
18.09.2016 21:06:28, marins
Кстати, мне не понравилось, что две страницы А4. Похоже на просто красивое переписывание.
Девочка же.
Если бы было прочтено и коротко записано, значит осмысленно и выделена суть.

Я бы не стала обсуждать и осуждать. Детей надо этому учить. Я тоже как девочка в 8-м классе получала удовольствие от аккуратного переписывания ответов на билеты для экзамена по русскому языку. Почти не вникая в суть.
Потом я выучила их перед экзаменом. А толку?
Пишу, мягко говоря, не совсем грамотно)))
18.09.2016 12:13:14, marins
Cat-S
"Похоже на просто красивое переписывание.
Девочка же."

Это нормально как раз. Через "красиво" надо эндорфины (как Маша пишет) запускать, через ми-ми-ми и подчеркивание разными цветами. Я, например, невероятно тащусь от красивых тетрадок, удобных ручек и карандашей.

Плохо, когда кроме ми-ми-ми ничего по сути в голове не остается :(
18.09.2016 12:19:45, Cat-S
Мне кажется, когда эндорфины вот так запускаются, то восприятие уже отходит на второй план. Мне тоже нравятся красивые тетрадки и ручки. Но, когда мне действительно нужно что-то усвоить, никаких художеств в записях нет совсем - часто это только мне одной понятные схемы и иероглифы (моими шпаргалками никто, кроме меня, никогда не мог воспользоваться). У дочери точно так же. А вообще, восприятие информации - это первое, чему я начала учить дочь еще до школы. Начиналось с "расскажи мне, что ты прочитала/увидела/услышала". Потом, уже в школе, помню, вот прямо брала параграфы школьных учебников и учила выделять основное, конспектировать, и т.д. 18.09.2016 18:37:03, Хелен67
Василиса из сказки
По-моему, нас этому учили в школе. Помню, что были задания найти основную мысль или ту или иную информацию. 18.09.2016 23:54:28, Василиса из сказки
Oazis
Да, были. Они и сейчас есть у нынешних учеников. Возможно, их стало меньше или ученики ленивее. 19.09.2016 23:41:14, Oazis
После одногруппников, не умеющих писать шпаргалки, я не стала надеяться на школу)) 19.09.2016 16:48:49, Хелен67
Cat-S
Понятно, т.е. это я, похоже, упустила. 18.09.2016 22:16:03, Cat-S
одно с другим не связано. вернее, не у всех. у кого-то может быть идеальный красивый конспект. а в голове ничего не останется. а у кого-то на вид каля-маля, но в нем ему все понятно и толк есть 18.09.2016 12:30:47, Шерлок
Красно Солнышко
И я тащусь от красивых тетрадей и ручек. Хотя давно не девочка :) 18.09.2016 12:22:45, Красно Солнышко
Мне кажется, Вы больше говорите о каналах восприятия информации. Если ребенок аудиал, то никак ему одни только конспекты не помогут, если дискрет, то не усвоит, пока не будет схемы и т.д. В Вашем примере конспектирование явно не является рабочим механизмом усвоения, а в классе учитель вольно или невольно использует то, что позволяет ученику в приведенном примере более полноценно усвоить материал, возможно,используя смешанное обучение, процент усвоения был бы выше, а может и не изменился бы. 18.09.2016 12:07:25, Melancholy
Каналы тоже развивать можно. У меня вот ребенок вообще кинестетик, процент восприятия по визуальному каналу очень низкий был, по аудиальному выше, но тоже не айс. Ничего - научилась и слышать, и видеть. 18.09.2016 18:45:57, Хелен67
Красно Солнышко
Смотря как учитель применяет это смешанное обучение.
Первые эксперименты были в Америке больше 10 лет назад, когда в школу стали массово поставляться компьютеры. И в начале они просто делали что-то, кто во что горазд. В начале казалось, что стоит только запустить занимательное видео или тестик какой-то, и все будет в ажуре. Даже более того, казалось, что уже само наличие техники в школе - большой плюс. В какой то момент появилась мысль, что надо бы посмотреть что эффективно, а что нет. Мало ли что можно назвать смешанным обучением!
Выяснилось, что некоторые вещи не только НЕ эффективны, они еще и обратный эффект дают! Например, смотреть просто видео, тем более на уроке, всем скопом - не полезно, вредно. В результате институтом Кристорферсена были сформулированы ключевые принципы, которые обязательно должны быть, чтобы смешанное обучение (blended learning) стало эффективным. Определение _эффективного_ смешанного обучения (такого, которое дает видимые результаты!) было ими дано на примере изучения опыта огромного количества школ утверждавших, что вот у нас есть смешанное обучение, мы молодцы:

Смешанное обучение – это образовательная технология, совмещающая обучение в урочной форме с онлайн-обучением, которое предполагает:

1) элементы контроля за стратегией и тактикой деятельности ученика, временем, местом и темпом обучения школьников;

2) интеграцию опыта обучения в двух средах (онлайн обучение и урочное);
[Clayton Christensen Institute]

Без двух указанных пунктов нет никакого смешанного обучения. Есть профанация.
18.09.2016 12:21:42, Красно Солнышко
Кстати, книжек там не осталось по блендингу? Очень хочется)) и хорошо бы с автографом)) 18.09.2016 22:15:32, Simsina
Красно Солнышко
Вроде нет. В первый же день разобрали. 18.09.2016 22:57:45, Красно Солнышко
Cat-S
"Например, смотреть просто видео, тем более на уроке, всем скопом - не полезно, вредно."

Почему? Из-за отсутствия контроля?
18.09.2016 15:52:31, Cat-S
Красно Солнышко
Из-за того, что время на уроке с учителем должно использоваться максимально эффективно. Контроль как раз проще простого организовать. В современных LMS (Learning Management System) можно хоть каждый шаг фиксировать и оценивать.
Если учитель показывает видео для всего класса - это низкая эффективность. Если дети смотрят видео по группам индивидуально, с контролем прохождения, а в это время учитель что-то подробно одной из групп объясняет, причем, группы не просто так сформированы, а с учетом индивидуальных особенностей детей - это высокая эффективность.
18.09.2016 17:50:27, Красно Солнышко
Oazis
Не поняла. Одно и то же видео с разными заданиями? в чем цимес деления на группы, просмотр будет разным? Что будет отличаться? Что такое контроль прохождения? 19.09.2016 23:45:22, Oazis
Cat-S
Она визуал, как большинство. Но со слуха тоже много воспринимает.
Но больше всего доходит эмоцией.
18.09.2016 12:12:36, Cat-S
Oazis
Раз так, то учитель/репетитор необходим. Даже странно было бы ожидать результата от работы не тем каналом... 19.09.2016 23:46:13, Oazis
это же именно Вы считаете, что достаточно поприсутствовать на уроке, послушать учителя и все знать. Большинству надо выучить. Вот Вы считаете, что конспект и решения задач при открытой книге - это и есть усвоение материала. А надо было после конспектирования просто выучить. Современные дети не учат, у них же интернет под рукой, они считают что всегда там посмотрят. 18.09.2016 11:59:14, Кетчуп
Красно Солнышко
В этом принципиальное отличие дистанционного обучения и смешанного.
При дистанционном человек что-то читает смотрит и уже дальше только сдает. Сумел он сам разобраться, хватило ему силы воли - прекрасно, не умеет учиться или не хочет - не сдаст и все, никто не поможет.

При смешанном, человек что-то читает смотрит сам, такая работа обязательно предусмотрена, но параллельно идет еще и традиционный учебный процесс, где с ребенком разбирает все нюансы "глядя в глаза". Где его учат учиться, помогают понять, что он упустил в процессе самостоятельного обучения, какие вещи не понял, уточняют и углубляют материал.
Важным моментом смешанного обучения является интеграция опыта который ребенок получает тремя путями: через самостоятельную онлайн работу, через работу с учителем и в процессе работы над проектами. Обязательно одно должно подкрепляться другим.
Поэтому и нет недостатков дистанционного или заочного обучения. Ребенок работает под руководством педагога. Педагог полностью в курсе, что он делает (или не делает). Педагог его ведет. Даже при самостоятельной работе ничего на самотек не пускается. Время, место и качество изучения контролируется. И это не пустой звук. Фиксируется и _анализируется_ буквально каждый шаг каждого ребенка. Полученные результаты рефлексируются педагогом совместно с ребенком.
18.09.2016 11:35:48, Красно Солнышко
Oazis
Ээээ... тогда получается, что БЕЗ педагога эффективность низкая. Дистанционность мертва без учителя... Ведь и контроль, и интеграция могут быть плохого качества (зависит от качества педагога) при отличных учебниках, лекциях, пособиях... А хороший учитель будет так же эффективен БЕЗ всяких дистанционных штучек и видео, на одних традиционных учебниках и тетрадках... :)) 19.09.2016 23:50:22, Oazis
у нас всё не так. Мальчик. Технарь. Очень не любит писАть, так что , понятное дело, что слушает легко и воспринимает/запоминает очень много. Может дома скачать текст, на перемене где-то книжку и блестяще выдать( народ думает, что готовился несколько часов) Не просто выдать и забыть, а именно понять и усвоить ( иногда читая впервые с листа у доски)
Но! У меня мальчик в раннем возрасте воспитывался в ретро-стиле) Были диафильмы, проигрыватель с еще моими и старшего брата пластинками, я очень много пела, читала вслух. Заговорил очень рано. И это нелогопедический ребенок. В 5-6 с нескольких прочтений спокойно выдавал наизусть страницу прозы, уж не говорю о стихах. При таких вводных вырос не гуманитарий, успешный в своих сферах.
Зато с восторгом читаю эти ваши абзацы, маркер, выделения, конспект - у нас такой номер не проходит даже на уроке.
Фоксфорд и .п. воспринимает очень хорошо ( достаточно 1 просмотра) Тут тоже тонкость- умеет отсекать тех, кто комфортен ему, харизматичен, ведет урок интересно, в его же темпе. Легко отсекает в школе тех, кто готовился к уроку и кто гонит лажу с конспекта. Очень ценит всякие музейные, лабораторные проекты, кпд таких лекций очень высок. Учится с интересом, многим можно увлечь (и самостоятельно увлекается) А вот когда "когда учитель, глядя в глаза, кто-то что-то объясняет, контролирует класс, условно говоря, “стучит указкой по столу, когда класс отвлекается" - это тихий ужас!!! Ненавидит хамов, орущих тёток, давление на всех ( когда виноват один) С таких уроков выносит НОЛЬ. Не уважает их ни как преподавателей, ни как личности
Начальная школа вспоминается как ад. Невротичная злая властная учительница в возрасте, стучащая указкой, заставляющая стоять ради дисциплины, не любящая детей...Прессинговала, орала, давила, не слушала их. Регресс был катастрофический
18.09.2016 11:13:27, Матиола
У меня такая же девочка, но ей повезло с адекватными учителями по крайней мере в школе. Орущие и унижающие не встречались. 18.09.2016 13:13:57, hanhi
кто же любит хамов и орущих теток 18.09.2016 11:20:29, Шерлок
ну вот стучащая по столу тетка явно не в группе вежливых и воспитанных, кмк.
У нас были любители, между прочим, немало. Родители, которые дома с детьми не справлялись. У нее они сидели тихо, как мыши. Но в смысле плзнавательного прогресса, мотивации полное фиаско
Привели воспитанного , позитивного, любознательного и уравновешенного ребенка. Но и он попал в мельницу воспитания невоспитуемых. Эти казарменные методы работают, только если на всех сразу
18.09.2016 11:26:24, Матиола
Как-то вы быстро выводы делаете. За что 2 известно? Какой предмет и как удочери вообще-то с этим предметом? Я была как ваша дочь - любила учиться, старалась - из кожи вон лезла, дома сидела целыми днями, конспекты были лучшие в параллели, но физику я все равно "знала" на 2 (хоть и в аттестате 4, но какой ценой, я узнала спустя годы после школы), да и по всем остальным в итоге одни 4, практически без 5. То, что ваша вообще дома учится - уже за одно это можно пылинки сдувать и шоколадками кормить. Многие дети и на уроках-то не слушают, а дурака валяют (тупо сидя в телефонах, например, но можно и просто в потолок плевать) и какая им разница, как учитель материал преподает? 18.09.2016 10:55:46, hanhi
Cat-S
Тема не про 2-ку. Это как пример. Я к 2-кам адаптирована, т.е. сама 2-ка - просто сигнал, что что-то не то, а не повод устраивать разборки ребенку :)

"За что 2 известно? "
Знаю % выполнения работы, он крайне низкий. То, что "2" вопросов нет, там и "1" можно было бы поставить, если бы была такая оценка.
Тема - известна. Разберу, конечно, с дочерью... я просто не вникала до сих пор.

---------------
"Многие дети и на уроках-то не слушают, а дурака валяют (тупо сидя в телефонах, например, но можно и просто в потолок плевать) и какая им разница, как учитель материал преподает?"

Хороший учитель класс видит. Видит, кто, как и чем занимается. Кроме того, у отдельных учителей из моего детства такое шоу или интерактив был, что никаких развлекаловок не надо было, интересно было именно на уроке.
18.09.2016 11:06:06, Cat-S
Я поняла, что не про 2. Но главное - желание учиться: если его нет, то никакие учителя не помогут (за исключением буквально штучного товара, о котором обычно людям только мечтать приходится,), если есть - то никакие учителя не помеха. 18.09.2016 13:11:59, hanhi
вот с этим я согласна. хотя, конечно, плохой учитель - помеха, в том смысле, что не помощник 18.09.2016 13:16:55, Шерлок
как же тогда маленькие дети знают названия всех динозавров. и кто где когда. без всяких лекторов, исключительно по энциклопедиям и фильмам каким бибисишным. ну и таких примеров можно очень много назвать. дело не в способе, а в желании усвоить 18.09.2016 10:35:25, Шерлок
spravedlivaya
Точное замечание! 18.09.2016 15:00:09, spravedlivaya
Cat-S
Не все! Некоторые из этих мультиков и фильмов смотрят только развлекательную часть. У меня младший ребенок недавно из дошкольного возраста вышел, так я помню обсуждения с родителями 3-5леток, которые жаловались, что ребенок смотрит только на персонажа и на развлекательную часть видео, а вся образовательная - вся мимо. Тупо считать до 10 некоторые по видео так и не научились, а вот с мамой или в саду - да.

Кстати, по опыту, назову гениальный сериал - Пинкод. Дети (оба) смотрели несколько лет назад, и сейчас кое-что досматривают. До сих пор когда к слову придется выдают целыми блоками научную информацию.
18.09.2016 11:12:39, Cat-S
Красно Солнышко
Учебные материалы определенным образом должны быть подготовлены и поданы так, что их мимо пройти нельзя.
С точки зрения психологии оптимальный режим подачи видео - это когда идет отрывок, не более 2 минут, и далее дается контрольный вопрос. Если ответ не очевиден, приходится возвращаться и пересматривать отрывок. В таком режиме "выключиться" не получится. Но и общая длина такого учебного видео не должна превышать 10-15 минут. Это получается 5-7 отрывков по 2 минуты. Внутри каждого отрывка, через 40 секунд, должно еще быть что-то резко изменено. Какой то новый вид, смена кадра, резкое изменение. Это не дает мозгу выключиться. Рекламщики хорошо знают все эти правила и активно их используют. В обучении все это пока еще новость. Отсюда и совершенно не работающие для большинства видео с интернетурока или подобных ресурсов. Но это не проблема учебных видео в принципе. Это проблема их подготовки.
18.09.2016 11:43:55, Красно Солнышко
Cat-S
Но еще есть проблема. Если приучить пользоваться только адаптированными видами информации, неадаптированную порцию человек не прожует и не проглотит...

Вот привычка слушать учителя. Заболела - учебник - и все, уже на выходе полный ноль.
18.09.2016 11:49:56, Cat-S
В 6м классе, попав в больницу, я 1,5 месяца сама училась по учебникам без помощи учителей. Мне было 12 лет. От класса не отстала совсем. Вот как нас тогда этому учили? Что именно изменилось? Может быть, дети стали меньше пользоваться книгами, а способ получения информации с помощью гаджетов хуже, чем посредством книг? Ну, абстрактное мышление, например, страдает, или еще что-то... 19.09.2016 16:59:47, Хелен67
Клянусь, в мои годы сначала слушали объяснения новой темы на уроке, затем задавали параграф по этой теме домой прочитать и быть готовым пересказать-воспроизвести. То есть сделать второй проход и понять окончательно.
То есть знания из школы домой. А не наоборот.
18.09.2016 12:25:16, marins
Cat-S
В наши годы все-все было по-другому, что уж тут сравнивать. 19.09.2016 12:48:52, Cat-S
а что значит адаптированная? я этого не понимаю. 18.09.2016 11:58:53, Шерлок
Cat-S
Вот видео с Пином и Совуньей и нарезками про нанотехнологии - адаптированное видео. В обычной жизни такого специально созданного продукта нет. 18.09.2016 12:04:11, Cat-S
так дети растут 18.09.2016 12:05:21, Шерлок
Cat-S
Вот мой ребенок застрял на уровне сериала с Пином. 15 лет. Факт. 18.09.2016 12:14:02, Cat-S
Ха. А еще есть Фиксики. Знаю трехлетнего, растущего как трава, выносящего из Фиксиков всё. Впитывает, как губка. Спроси инструменты, перечислит все, может показать и зачем каждый нужен с примерами. Спеть любую песню дословно оттуда. И шестилеток, не умеющих не воспроизвести не то, что песни , отдельных фактов
У мелкого юная мама со средним образованием, разрывающая на 2 работах( в семье еще дети есть)Провинция, жизнь простецкая. Рано всё сам.
у шестилеток родители закончили топовые вузы, имеют очень высокий уровень обеспеченности,часто и интересно отдыхают, мамы не работают; у детей всякие развивалки. Спроси инструменты - в лучшем случае назовут молоток.
18.09.2016 13:38:05, Петруш
Красно Солнышко
Да масса всего есть. Приведу лишь некоторые примеры.

Мультфильмы для детей помладше:
[ссылка-1]

[ссылка-2]

Передачи для детей постарше:
[ссылка-3]

[ссылка-4]
18.09.2016 13:48:40, Красно Солнышко
по всем урокам-предметам? не верится 18.09.2016 12:21:06, Шерлок
Красно Солнышко
Это было бы проблемой, если бы предполагалось, что все обучение сводится к учебному видео. А это не так. Учебное видео выступает только в качестве затравки. Дальше уже детальное обсуждение, отработка навыков, уточнение нюансов _обязательно_ должно происходить под руководством педагога. За счет того, что видео дает материал в сжатой форме, экономится время урока. Учителю уже не надо десять раз повторять, ему не надо на уроке прерываться, чтобы сделать замечание. Он на уроке уже активные формы работы применяет. А чем выше активность ребенка (да и взрослого), тем выше степень усвоения. Это основной закон сформулированный еще Выготским. Обучение происходит только в деятельности. Если учитель умеет эту деятельность, эту активность организовать, то он и научит. Если он просто рассказал материал, а все просто послушали - активность минимальна, усвоение минимальное. 18.09.2016 11:56:32, Красно Солнышко
разумеется не все и не всё. но если ваши усвоили из сериала научную информацию, значит дочка может усваивать таким способом 18.09.2016 11:15:36, Шерлок
Красно Солнышко
Тут еще важна мотивация. Ребенок должен получать удовольствие от просмотра. Ему должно быть интересно. Если положительные эмоции при просмотре включены, то идет положительное подкрепление и усваивается такой материал гораздо эффективнее. "Про динозавров" обычно интересно. 18.09.2016 11:46:40, Красно Солнышко
разумеется. но у старших может быть и иная мотивация, кроме интересно 18.09.2016 11:54:22, Шерлок
Красно Солнышко
Да сколько угодно. Амбиции. Социальная мотивация. И так далее.
Но когда ребенок знает всех динозавров, это обычно был первичный познавательный интерес, потом положительное подкрепление (рассказал - все пришли в восторг) и еще более сильный познавательный интерес.
18.09.2016 11:59:08, Красно Солнышко
Cat-S
Ха! Там же еще сюжет интересный для детей. Все эти Ежики, Совуньи, Кроши и Пины.
Песенки, маленькие истории-анекдоты. Я думаю, научную информацию авторы сериала подсунули мимо воли смотрящих. Но дети ее как-то усваивают. И помнят, годами помнят, отвечают на вопросы и играют в ролевые игры по теме сериалов.
18.09.2016 11:30:10, Cat-S
и? вы сами себе не противоречите? 18.09.2016 11:31:00, Шерлок
Cat-S
Нисколько. Обучающие видео и просто книги - это не развлекательные мультфильмы с научными вставками. 18.09.2016 11:40:47, Cat-S
и обучающие видео, и просто книги могут быть очень увлекательными. да и увлекает всех разное. кому-то тоска смертная, а кому-то интересно 18.09.2016 11:55:36, Шерлок
Красно Солнышко
Так какая разница то как? Не мытьем, так катанием. Главное то результат. Почему учиться должно быть скучно? Как раз не должно. И лучших результатов достигают те, кому учиться интересно. У кого эндорфины (гормоны удовольствия) выделяются в момент изучения чего-то нового и идет положительное подкрепление. За познавательным интересом, по сути, чистая физиология стоит. 18.09.2016 11:49:31, Красно Солнышко
Cat-S
Вот! подходим к сути проблемы. Допустим, школьный курс можно адаптировать. Перевести в набор развлекательный видео. И даже институтский - можно.

Но дальше-то как? 20-ти страничные юридические документы, научные статьи с сухим сжатым языком, книги, написанные 100 лет назад.

"У кого эндорфины (гормоны удовольствия) выделяются в момент изучения чего-то нового и идет положительное подкрепление."

Если пойти дальше...в деле создания развлекательных обучающих роликов, то платформы типа курсеры должны будут вскорости включать порнографические разбивки между роликами :)
18.09.2016 12:01:57, Cat-S
Красно Солнышко
Очень часто нравится то, что получается. Если вам удалось сделать так, чтобы получалось, то вы уже запустили эту эндоморфиновую цепочку: решили очень сложную задачу, выиграли олимпиаду и т.п.
Фиксируется уже то, что разобраться в трудном вопросе = получить удовольствие.
Ученые, они именно в погоне за этим удовольствием готовы сидеть сутками, ставить эксперименты, читать тексты. У них мозг уже "запомнил" какой кайф бывает, когда получилось. Он стремится этот опыт повторить.
Это реально физиологический процесс.
18.09.2016 12:10:55, Красно Солнышко
мне кажется, вы путаетесь в главном. нет единого для всех увлекательного. но если кому-то какая-то тема интересна, то ему не надо "порнографии". 18.09.2016 12:04:35, Шерлок
Cat-S
Я пытаюсь думать вслух. Готового ответа у меня нет. 18.09.2016 12:15:45, Cat-S
Вот тут с Вами согласна. Это необходимое условие. 18.09.2016 11:51:31, ?
Дети рассказывают названия динозавров родителям. Родители восхищаются.
Или играют с другими детьми в них и тоже общаются на эту тему.
Всегда есть общение.

Конспект и самостоятельная - где тут общение? И да, где мотивация?
18.09.2016 10:47:19, marins
при чем тут общение? я про усвоение информации. они ее сначала усваивают. самостоятельно. что уж они потом с ней делают - другое дело. а про мотивацию я и написала - дело в желании усвоить 18.09.2016 10:50:53, Шерлок
Так эти информацию усваивают единицы. Мотивированные. Те же самые, которые в 4-5 лет читают толстые книги (самостоятельно научившись читать), перепрыгивают через классы в школе, и в конечно итоге сдают ЕГЭ на 100 баллов без реп-в. Но много ли таких, чтобы делать выводы? 18.09.2016 11:06:46, hanhi
нет. не те же самые. эти же дети могут оч. плохо учиться в школе 18.09.2016 11:08:45, Шерлок
Согласна. Чтение толстых книг в раннем возрасте еще ничего не гарантирует. 18.09.2016 20:52:37, эх
Очень быстрые выводы про причину 2 на самостоятельной.
Надо видеть саму работу. Знать что делали в классе в пропущенные дни.

В некоторых школах есть допы, когда учитель быстро объясняет пропущенный материал из-за болезни.

Еще:
Ну переписала она параграф, а с кем его обсудила?
Ну сделала упражнения, а кто проверил правильность их выполнения?

Дети в школе сами об себя не учатся. При обучении нужен диалог, обсуждение, консультация.

Тут описан случай короткого заочного обучения. Конечно, без удачи.

Взрослые при заочном или подобном обучении мотивированы совершенно иначе. Они учатся тому что им реально надо и будет применено почти сразу.
18.09.2016 10:30:45, marins
Cat-S
"Надо видеть саму работу. Знать что делали в классе в пропущенные дни."

Это, конечно, хорошо бы. Но этого никогда не будет. Родителю приходится реагировать в условиях неполных данных.

-----
"Дети в школе сами об себя не учатся."

Когда начинают учиться сами? Взрослые учатся же сами. Как научить учиться самому, работать с книгой, видео, аудио, использовать личный опыт? ИМХО, школа как раз для того, чтобы научить самостоятельно учиться. Но вот старый метод - типа составь конспект - нерабочий, это я явно вижу. Она как-то формально составила, думаю, что мысли были где-то далеко в момент составления конспекта.
18.09.2016 11:23:24, Cat-S
Oazis
Взрослые не только сами учатся. Вебинары, семинары, курсы - это всё с педагогом происходит. Педагогом для взрослых. 20.09.2016 00:07:30, Oazis
здрасти. так и на уроке мысли могут быть совсем далеко и метод "лектора с указкой" не сработает. если формально и мысли далеко, то это не метод не сработал, а выполнение подкачало 18.09.2016 11:32:41, Шерлок
Cat-S
Могут. Но там контакт глазами и всей эмоцией лектора :) 18.09.2016 11:41:51, Cat-S
он в окно смотрит. какой контакт глазами 18.09.2016 11:56:02, Шерлок
Cat-S
Учитель подходит, смотрит на ученика. Может спросить что-то по теме объясняемого материала. Способов потормошить много. 18.09.2016 12:10:30, Cat-S
и что? учитель спросил - ребенок не ответил. учитель говорит - не отвлекайся. ага, говорит ребенок. и смотрит на учителя, продолжая пропускать мимо ушей 18.09.2016 12:19:51, Шерлок
Красно Солнышко
Почитай литературу.
Вот такую книжку например.
[Мастерство учителя]

Мне, правда, в некоторых местах она кажется примитивной, смешной и даже странной. Как будто совсем уж для идиотов писали :) Но когда дочитал до конца начинаешь понимать, как много осознал из того, что вроде и так было очевидно, но как то не очень структурировано и осознано. Некоторые (многие!) вещи, давно уже мною используются. Сама дошла, опытным путем. Просто получил подтверждение, что это работает не только у тебя, это в принципе работает, это эффективно.

Я много книг читаю по профессии. Именно эту вспомнила потому что там как раз очень подробно объясняется как сделать так, чтобы все отвечали. Чтобы ни один не смог от ответа уйти, даже если не знает или не хочет.
18.09.2016 12:31:34, Красно Солнышко
зачем мне это читать? неужели вы думаете, я не понимаю как оно может быть? или как оно должно быть в идеале? я лишь пишу как оно реально бывает, по факту 18.09.2016 12:34:45, Шерлок
Красно Солнышко
Где бывает реально?
По факту бывает очень по-разному.
Однако, тоже по факту, можно прекрасно разговорить любого, если владеть соответствующими технологиями.
Эти технологии даются учителям на семинарах. Они опубликованы в книгах. Можно смотреть учебные видео для учителей. Было бы желание совершенствовать свое профессиональное мастерство.
А с нынешними зарплатами эта работа, если она действительно профессиональна, еще и хорошо оплачивается.
18.09.2016 12:38:02, Красно Солнышко
это что за ликбез из общих фраз? в школах оно бывает. в разных. или вы мне хотите сказать, что все учителя во всех школах прекрасно владеют всеми технологиями, и мало того, что владеют, но и применяют их? зачем тогда вы употребили слова "если владеть", "можно смотреть", "было бы желание"? 18.09.2016 12:41:17, Шерлок
Красно Солнышко
В школах оно бывает. И любой родитель, может потребовать, чтобы его ребенка учили профессионалы.
Учительские зарплаты, в Москве по-крайней мере точно, вполне позволяют оставить только тех учителей, которые хотят и могут учиться, даже если чего то раньше и не знали, которые умеют работать и достигать результатов _с любыми детьми_.
18.09.2016 12:46:55, Красно Солнышко
Oazis
РОдитель можжет потребовать? каким образом? Меня интересует механизм требования. Я бы с удовольствием сменила историка. Как? 20.09.2016 00:09:43, Oazis
а вы можете прямо на 1 вопрос ответить? вот этот? или вы мне хотите сказать, что все учителя во всех школах прекрасно владеют всеми технологиями, и мало того, что владеют, но и применяют их? без общих фраз. да или нет 18.09.2016 12:51:46, Шерлок
Красно Солнышко
На какой "вот этот"? Я на все вопросы вроде ответила. 18.09.2016 13:03:34, Красно Солнышко
этот - все учителя во всех школах прекрасно владеют всеми технологиями, и мало того, что владеют, но и применяют их? не должны владеть, не могут применять, а уже сейчас все владеют и применяют. да или нет 18.09.2016 13:07:01, Шерлок
Красно Солнышко
Нет конечно. Не все. Но ничего, вот ровным счетом ничего им не мешает научиться и применять. И времени требуется совсем немного.
Ясно, что не сразу получится идеально, но в любом случае будет лучше, чем сейчас.
18.09.2016 13:09:42, Красно Солнышко
тогда непонятно, почему вы спрашиваете, где такое бывает. раз сами знаете, что в школах и бывает 18.09.2016 13:10:58, Шерлок
Красно Солнышко
Да я даже номера школ назвать могу. И имена учителей. Это же вы мне который год доказываете, что индивидуально подходить к детям с учетом их способностей иначе, как если отобрать их в отдельные спец. классы совершенно невозможно! 18.09.2016 14:53:26, Красно Солнышко
зачем врать-то? я хоть когда сомневалась, что такие школы и учителя есть? и нигде и никогда я не писала, что такое возможно только если отобрать. просто фу какое-то, такое наглое вранье 18.09.2016 15:13:28, Шерлок
Красно Солнышко
Тогда зачем так настаивать на непременном отборе и сортировке детей, если можно прекрасно обойтись без этого? 18.09.2016 18:23:52, Красно Солнышко
я не настаиваю. я считаю, что детям хорошо учиться по-разному, по разным программам, исходя из их потребностей, возможностей, склонностей... и если в силу разных причин автоматом их так нельзя учить всех в любой и каждой школе (а по факту, в реальности, в существующей действительности это пока так), то детям приходится отбираться, а школам отбирать. прекрасно обойтись пока нельзя. 18.09.2016 18:37:30, Шерлок
Красно Солнышко
Каким детям хорошо? Тем, которые этот отбор проходят, в лучшем случае верхним 5 процентам, может и неплохо, а остальные 95 процентов проваливаются все ниже и ниже.
Обойтись можно прекрасно. Просто привычнее и удобнее заниматься сортировкой. Вот и занимаются.
18.09.2016 18:55:42, Красно Солнышко
всем детям. всем детям хорошо учиться по потребностям в хороших и разных школах у замечательных учителей. что мешает тем, кому достались 95% детей, т.е. практически все дети и достались! учить их прекрасно и замечательно? куда они проваливаются? чья это вина? где эти все замечательные выучившиеся мотивированные учителя, вооруженные новыми технологиями и методиками? что такое 5%? фигня какая-то и не заметно даже 18.09.2016 19:01:17, Шерлок
Красно Солнышко
Система должна быть выстроена. Приоритеты должны быть расставлены. Учить надо всех детей вне зависимости от того, насколько они способны. Тогда и способные дети получат качественное образование. Не возникнет ситуации "на безрыбье", в которой школа зарабатывает рейтинг за счет отбора и все стремятся только туда (нужна им эта углубленная программа или не нужна - уже неважно), потому что больше учиться уже и негде и в большинстве школ качество обучения только падает и падает, и народ чуть ли ни поголовно переходит на репетиторов. 18.09.2016 19:17:33, Красно Солнышко
позвольте, почему же негде? вы мне ниже вон предлагали номера школ и фамилии учителей назвать. и уверяли что абсолютно ничего не мешает учителям разнообразно и качественно учить детей. вы уж как-то определитесь. или таких школ раз-два или ничего не мешает и все прекрасно, и будет только лучше 18.09.2016 19:22:34, Шерлок
Красно Солнышко
Так я гипотетическую ситуацию рассматриваю. Чем больше упор на отбор, тем хуже с местами для учебы. 18.09.2016 22:58:52, Красно Солнышко
Аня-лэ
Еще такой момент: присутствие сильных учеников в классе практически автоматом повышает среднюю оценку (рейтинг, или как там это называется). Что как раз снижает стимул учителю прилагать усилия.
И если Вася-отличник все понимает и усваивает, что это значит? Это значит, что не учитель плох, а что двоечники такие-сякие, не хотят учиться, ленятся и тд. А учитель что, учитель молодец - вон Васю выучил, куда уж лучше.
20.09.2016 10:47:01, Аня-лэ
Oazis
Я вас правильно понимаю, вы хотите сказать, что все педагоги (или большинство) готовы совершенствоваться и делают это, а им не дают детей? Или их совершенствования не хватает на 95% обычных, не тупых, детей? Я снова не понимаю, как уход 3-4 умных ребят в подходящую для них другую школу может снизить качество обучения остальных?
У нас в стране нет излишка учителей и конкуренции между ними, чтобы в массе они стремились повышать свою квалификацию. Имхо, отсюда сам факт наличия плохих учителей да при рабочем месте. Кстати, тем учителям, кто хотел бы разнообразить процесс доп. технологиями , интегрировать материал из разных программ и источников, просто не дают этого сделать, даже выбрать программу из списка сертифицированных. Об чем тогда спич? При чем тут отбор.
И еще раз, чем присутствие 3-4 умных ребят в классе может повысить эффективность обучения остальных? Или их отсутствие снизить.
20.09.2016 00:17:47, Oazis
даже и гипотетическую, хотя зачем ее? если все равно отбирается самый минимум, а подавляющая масса не отбирается. и почему с местами хуже, если в этих местах ничего не мешает прекрасно учить 19.09.2016 06:46:27, Шерлок
у всех? У всех тридцати в классе? да не стройте иллюзий. Контакт с каждым на массовом уроке утопия. Как и эффективное видео, где через каждые 2 минуты вопросы. Не увлекла тема, есть у дедовека СДВ, тормоши хоть через минуту вопросами, не вовлечь.
В школе для неинтересного работает принцип кары - двойки, неуды, долги, страх. Тем не менее масса двоечников.
18.09.2016 11:49:47, ?
Красно Солнышко
А в чем проблема то сделать эти эффективные учебные видео, если задача поставлена на государственном уровне?
Такие видео даже отдельными учителями уже прекрасно делаются. Это даже не требует каких то особых ресурсов.
Вот десять раз объяснил одно и то же, а в какой то момент приходит в голову, что гораздо проще записать нечто, чтобы сами посмотрели, а на уроке уже все это обсуждать.
[ссылка-1]
18.09.2016 12:03:53, Красно Солнышко
Oazis
не смотрят же, если не заинтересованы. Английский - аудио составляющую учебника - не слушают. будут смотреть, если подвигнет к этому личность учителя. 20.09.2016 00:19:33, Oazis
Опять точка зрения училок. 18.09.2016 12:01:52, marins
Какая тема, если не секрет?
Попробуйте взять материал не из учебника ( если у нее зрительная память ведущая) . Более живой, интересный, чуть шире, с занимательными фактами, короткое науч-поп видео, худ. фильм, когда возможно. Вот такое законспектировать. Тема должна увлечь хотя бы местами.
Еще очень хорошо работает метод "объясни другому" . Если есть младшие в семье, подружка послабее, пусть попробует им донести
18.09.2016 11:31:26, Матиола
Cat-S
Пока секрет. Если у меня своими силами и материалами удастся исправить 2-ку на что-то более приличное, то расскажу Если потерплю неудачу, то нет, не расскажу.

У меня сейчас с ней сложности. Старые методы уже не работают, а новые способы воспитания и приведения в чувство я еще не выработала.
18.09.2016 11:45:51, Cat-S
:-) Ну, я хотела вам интересных ссылок покидать, если знаю по этой теме ( умею мотивировать и увлекать). Но тогда тоже не буду, секрет. Да и пора уж на дачу ехать. 18.09.2016 11:55:26, Матиола
Cat-S
Не обижайтесь :) Жалко, у Вас конвертика нет, я бы в почту написала... На открытом ресурсе не хочу светить частную узкую проблему. 18.09.2016 12:09:00, Cat-S


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!