Раздел: Каникулы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

Про домашнее обучение в каникулы

Хочу продолжить тему вот в каком ключе. Родители хоумскулеров часто говорят, что умеют организовать жизнь ребенка на домашнем так, что обучение гораздо эффективнее и интенсивнее проходит, чем в школе. Верю, что у них именно так и происходит.

У меня все попытки организовать домашнее (лето, три месяца – это отличное время, когда можно попробовать) проваливаются. Проваливаются каждый год. Каждый год одна и та же история – я накупаю пособия, составляю примерный план, даже курс фоксфорда покупала однажды… Если я работаю летом и приезжаю на дачу только по выходным – это вообще полный провал. Без моего присутствия не будет ни-че-го. Я пробовала контролировать по телефону, в скайпе, подряжать родственников, находящихся на даче, на формальную проверку наличия ежедневного выполнения. Без толку. По одной простой причине – мотивирована в этой системе только я, находится миллион причин (у всех - и у взрослых, и у детей), почему работа была не сделана.

Когда на даче я, все гораздо веселее. Но – нужно отловить, усадить, объяснить, проследить, чтобы задание выполнялось, а не мечталось или рисунки рисовались или еще что. В общем, в результате выливается все в мою непосредственную работу. Толк есть, но КПД низкий. В школе, при всех ее недостатках, выше.

А у Вас какой опыт самостоятельных занятий с детьми?
01.03.2016 11:11:19,

233 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня практически нет такого опыта.
Сын никогда не думал заниматься в каникулы, а я даже и не пыталась. Не скажу, чтобы я не организованная, в школьный год я с ним занималась очень даже планомерно. Но в каникулы я и сама хотела отдохнуть от этого труда. Так что у сына всегда было хорошее лето: велик, футбол, баскетбол, друзья, с утра до вечера на улице и т.д. Я только про чтение напоминала, но он сам более-менее любил читать. Тут особых проблем не было. И сейчас по прошествии времени я не жалею, что было именно так. Не думаю, что летние занятия как-то особенно сильно могли повлиять на его жизнь, да даже и на успеваемость. Только нервы бы портили нам обоим.
С дочерью занималась всякой занимательной математикой, но это были занятия для души. Нам обоим нравилось. Некоторого плана я придерживалась, но занятия были всегда по желанию А потом она уже сама занималась по своему усмотрению. Я после 8-ого класса уже устранилась, т.к. моих знаний уже ни на что серьезное не хватало.
К тому же я работающая мама с летним отпуском максимум два раза по 2 недели, так что тратить его ещё и на такие занятия было выше моих сил.
02.03.2016 16:36:31, КИра
Cat-S
У меня часто отпуск больше и он непрерывный, поэтому, как правило, я могу позволить себе занятия с детьми. Две недели - даа, тут не до занятий, особенно если поездка куда-нибудь естьв эти две недели. 03.03.2016 11:33:11, Cat-S
Как людям не надоест мусолить в сотый раз эту тему? По-моему, всё уже тыщу раз сказано-написано-проругано-очаровано-разочаровано в соответствующих местах... Непреложный закон жизни: есть люди, которые могут организовать себя и, как следствие, детей. Интеллект, лёгкий нрав+воля. Есть люди, которые САМИ всё это делать не могут, пытаются свои хотелки повесить на другого (вар. на самого ребёнка). Так им и НЕ НАДО терзать ни себя, ни других, т.к. нет соответствующих "воли-нрава-интеллекта".
Ваши попытки "проваливаются", потому что Вас рядом с ребёнком нет. Вы же верно написали: "Без моего присутствия не будет ни-че-го." Что Вы ещё хотите услышать?
Для семейного образования нужна неработающая мама-педагог("раб, СОПРОВОЖДАЮЩИЙ ребёнка"всегда!). Всё.

P.S. Пожалуй, подпишусь. Профессиональный преподаватель-репетитор; мама вполне себе успешного вот уже 10 лет хоумскулера (4 предмета ОГЭ на"отлично", две музыкалки, два ин.языка, центр творчества,танцевальный+пишет какую-то книгу). У детёныша характер "нордический, стойкий", но весёлый, без уныния, работоспособный. Есть настоящие друзья.
Далось всё это нелегко (а кому легко?). Нет смысла рассказывать об "опыте самостоятельных занятий". Он у всех абсолютно разный. Т.е. опытом для обобщения не является.
02.03.2016 10:48:25, Аланна
Как-то Вы все очень страшно описываете. Нет, если две музыкалки и все такое, то да, но не все же хотят две музыкалки. Некоторым достаточно всеросса по математике или просто, как мне, математики-физики за первые два курса университета к окончанию школы. И свободного времени море, и наказания больше ритуальные, и заниматься с ребенком легко и приятно и только столько, сколько самой хочется.
А если не хочется, можно ограничиться пятиминутным просмотром тетрадей и даже не всегда надо делать строгое лицо.
Занимаюсь, развлекаю, вожу в "зоопарк и аквапарк", примеряю новые вещи, деру за уши, мою, тренирую и даже кормлю и укладываю в постель тогда, когда самой этого хочется.
Котов и детей заводим для красоты и удовольствия. И хорошо воспитанные дети это знают, а когда забывают, их можно красиво расставить по углам.
А Вас послушаешь, так просто каторга какая-то! "Раб"!!!
Ну мы же не китайцы в самом деле!
02.03.2016 18:49:26, Liskai
Cat-S
У меня нет четкого понимания вопроса, поэтому и мусолю.

Спасибо за честность :)
"Что Вы ещё хотите услышать? Для семейного образования нужна неработающая мама-педагог("раб, СОПРОВОЖДАЮЩИЙ ребёнка"всегда!). Всё."

Хотя бы это хочу услышать. Иногда, когда читаю родителей хоумскулеров, возникает ощущение, что дети все сами-сами-сами. Особенно, с точки зрения организации. Весь мой опыт "кричит" о противоположном, но каждый раз я думаю "а вдруг".
02.03.2016 11:27:27, Cat-S
Василиса из сказки
Есть анекдот "и Вы говорите". Вот тут написала Liskai, у которой ребёнок учится дома. Она вполне откровенно пишет, что периодически ребёнок ленится и пр., что приходится заставлять иногда, хотя и обучение идёт быстрее и, по её мнению, эффективнее.
А представить своего ребенка общественности можно по-разному. Я могу своих описать так, что все решат, что мне очень повезло. Но я не хочу, зачем мне за счёт благостных картинок такое улучшение имиджа))). Лучше честно напишу о проблемах. Есть дети, как у alanna, они за счёт обучения дома успевают сделать очень много. Но и она не пишет, что всегда всё было безоблачно и ребёнок радостно и мотивированно))) приступал ко всем занятиям. Хотя там ребёнок явно выше средней нормы.
02.03.2016 12:10:19, Василиса из сказки
Cat-S
Мне-то не нужно благостные картинки рисовать... и зачем? ...это мало кому интересно... мне нужно решить какие-то свои проблемы... 03.03.2016 10:40:22, Cat-S
Иногда это не то слово, с 13-ти с половиной до 15-ти с половиной "ленюсь" было обычным естественным состоянием. Расслабился и свесил ножки, казалось, единственная цель в жизни это обвести маму вокруг пальца и убечь развлекаться.
Но учился при этом с интересом! Вот когда уже вынужден сесть заниматься, занимается с превеликим удовольствием. Решил задачу - радости полные штаны. Изучил какую нибудь сложную тему, весь исхвастается.
Но сознательности никакой. Точнее сознательность была только в том, что он считал правильным, что я его учиться заставляю. После не совсем успешных олимпиад были даже претензии: а вот надо было заставить меня это выучить, чего же ты, мама! Как у классика: "меня бы посечь - я бы знал".
Так что я с Вами согласна: сказки многие горазды рассказывать. Легче надо к жизни относиться.
02.03.2016 18:58:37, Liskai
Вы второй раз пишете про "представить ребёнка общественности". В глубоком недоумении - речь вообще о чем? Кому и с какой целью нужно писать что-то, совершенно не соотвествующее действительности? Предполагается, что на самом деле ни родителю, ни ребёнку от ДО никакого выхлопа, но оба продолжают тянуть лямку и есть кактус? Или родитель регулярно стоит с палкой за спиной, но пишет что оно все само-само? Так если палка над головой ребёнка в картину мира семьи нормально встроена, почему непременно нужно общественности изобразить демократию в отдельно взятой ячейке общества?

Я, честно, не понимаю, чем ДО отличается от любых других аспектов отношений родитель-ребёнок. Вы же как-то заставляете/убеждаете детей есть более-менее здоровую еду, одеваться по погоде, или делать какие-то дела по дому, к примеру? С кем-то из детей приходится проявлять больше настойчивости, кто-то больше на одной волне с родителями, но, в общем и целом, если ребёнок действительно родителям доверяет - почему он должен активно протестовать-то? В школу же его заставляют ходить, хотя это куда менее интересное занятие, по крайней мере, в начальной школе.
02.03.2016 13:04:05, Эль Нинья
Василиса из сказки
По первому абзацу: я знаю некоторых детей участников конференции (в том числе своих) и вижу, что о них тут пишут. Могу сравнить. То, что некоторые участники преподносят как особое достоинство, кто-то может вообще считать совершенно естественным и не заслуживающим внимания. У кого-то принято своих детей на людях ТОЛЬКО хвалить, без всякой задней мысли, просто принято. И родитель вполне может стоять с палкой с точки зрения, например, моей, но с его точки зрения это никак уж палкой не будет (и наоборот тоже верно).
И это нужно учитывать при чтении сообщений. И это видно бывает))). С ДО это не связано вообще никак.

Откуда ж я знаю, почему дети активно протестуют? Природа у некоторых такая. Доверять можно при этом сколько угодно. И против школы протестуют, и против ДЗ...
02.03.2016 15:43:08, Василиса из сказки
Дети на СО здесь явно в меньшинстве, но почему-то именно они вызывают всеобщий скептицизм - не может быть у ребёнка совершенно никакой мотивации учиться самостоятельно, это же очевидно.

Мотивация проводить все каникулы в интенсивных занятиях математикой-физикой, а все выходные на олимпиадах, однако, вполне существует в природе, часто упоминается и никого из здесь присутствующих не удивляет. Бывают такие дети, да.

То, что ребёнок может принять решение существенно облегчить себе жизнь, отказавшись от школы, вполне зная цену такому решению - нет, этого, конечно, никак не может быть.
03.03.2016 01:57:57, Эль Нинья
Василиса из сказки
Не, я не про именно детей на СО.
Чьё-то описание просто кажется слишком лубочным, а чьё-то нет. И не всегда это коррелирует с обучением именно дома. Вообще нет привязки. Это, скорее, связано с манерой подачи материала родителем, вот и всё.
Что есть дети, которые проводят каникулы в занятиях, а выходные на олимпиадах, я знаю. В соседней теме пишут про победителей олимпиад, которые на индивидуальном обучении находятся в связи с их графиком. На мой взгляд, это практически единственный правильный выход в их ситуации.
03.03.2016 11:03:28, Василиса из сказки
А какие именно описания Вам кажутся лубочными? Очевидно же, что при обсуждении темы СО родители с подобным опытом пишут о том, какие преимущества семья получила в результате такого выбора. разумеется, какие-то недостатки будут, но, в общем и целом , баланс всегда положителен. Или ради чего тогда вообще все устраивать и оставаться на СО? Пойду в соседнюю тему писать о минусах - может, так будет реалистичнее :) 03.03.2016 14:33:34, Эль Нинья
Cat-S
Нет, Вы не так понимаете. У детей на СО часто очень хорошие результаты, интересен обмен опытом :) СО - это, в сущности, занятия родителей с детьми (может быть, с привлечением репетиторов, а может быть, и без них).
Школа при этом выносится за скобки, но ведь в каникулы тоже школы нет!

А каникулы летние в России гораздо длиннее того периода, который необходим на физический отдых.
Я думаю даже, что в советское время это было такое официальное время для самоподготовки и СО - ведь переэкзаменовки у детей (совсем не дураков, вспомнить можно и рассказы Носова и Лагина со Стариком Хоттабычем) были достаточно часты. Это потом летние каникулы трансформировались в "законный отдых школьников", а экзамены между классами были упразднены.
03.03.2016 10:23:47, Cat-S
По-моему, никто и не сомневается, что у ребенка может быть мотивация учиться самостоятельно, равно как и проводить все каникулы в интенсивных занятиях и бегать по олимпиадам нон-стоп. Сомневаются в том, что таких детей много. Ну и в том, что свой ребенок именно такой :) 03.03.2016 08:36:16, тупик
Вы правы, Василиса... Вот это место особенно великолепно:"... и ребёнок радостно и мотивированно))) приступал ко всем занятиям..."
- Как вам удалось вырастить такого замечательного ребёнка?
- Шантаж, угрозы, провокации... (анекд.)
Бывает, люди, видя наш с мужем результат, закидывают удочку "а вот мы бы тоже хотели...". Не надо. Наше "хорошо" не экстраполируется в принципе. Будни были похожи на "гимн тигрицы-матери"(США). Или как там его... У ребёнка в процессе учёбы вырабатывается много всяких эмоций. И отрицательных в т.ч. Слив идёт на требующую маму. Пережили... Научили чадо контролировать себя. Научились контролировать себя. + много всего... Нет, хорошее тоже было и есть. Сейчас кажется, что по-другому и быть не могло... Но ставить те "рельсы" - нечто...
Вам всё ещё ЭТО надо?
02.03.2016 12:59:26, Аланна
У нас как таковых отрицательных эмоций не было, был в тонусе. То есть у него было ощущение опасности наказания, но отношение к такой опасности было конструктивным: всячески избегать. Правда под этим "всячески избегать" им понималось не только сделать все как следует, но и мухлевать, врать, изворачиваться, что, конечно, было немного дополнительно наказуемо, но тоже воспринималось мной с пониманием. По крайней мере никогда не падала со стоном на диван: "о горе мне, мой сын меня обманул". Не хотел делать уроки, чуть приврал, дело житейское. Попался - не обижайся.
Не знаю, насколько правильно писать обо всем об этом в прошедшем времени, но сейчас правда много лучше. Будем считать прошедшее время определенным авансом.
02.03.2016 19:38:23, Liskai
Cat-S
А у меня именно, что "горе" в случае вранья наступает :(( Я гораздо больше понимаю, когда идут открыто на конфликт, чем когда изворачиваются. Но отчего-то дети предпочитают мелкое вранье, чем конфликт.. 03.03.2016 10:31:57, Cat-S
А они не могут выиграть конфликт, они слабее. Конфликт выгоден сильному, уклонение слабому, все логично. Почему бы немного не соврать? Это позволит сегодня (и только сегодня) отдохнуть, например. Думаю, что мелкое вранье это абсолютно нормальное явление. Но это не значит, что с ним не надо бороться. 04.03.2016 21:18:54, Liskai
Василиса из сказки
Боятся))). 03.03.2016 11:04:06, Василиса из сказки
Cat-S
Когда вранье открывается, только хуже ведь :( 03.03.2016 11:26:48, Cat-S
А то, что придется потом платить,
Так ведь это ж, пойми, потом! (с)

Та же фигня и у моей :(
03.03.2016 11:35:39, .тупик.
Моё понимание "отрицательных эмоций"=Вашему "в тонусе". Когда Ваш сын совершал вот это - "и мухлевать, врать, изворачиваться" с последующим "пониманием" наказания - он, думаю, каким-то образом доносил до Вас своё нежелание принимать наказание. А Вы, полыхая эмоциями, пусть и в интеллигентном воплощении (без картинного падения в диван - интересно, где Вы это у меня нашли?), не торопились писать на конфу "Девочки, у меня СЕЙЧАС непонятки с сыном по части СО!" По-моему, Василиса именно это имеет в виду, говоря о конференц-кокетстве в отношении своего ребёнка.
Но вообще не об этом речь. Вы, кажется, начали со мной не соглашаться, хотя я всего-то мельком упомянула плюсы и уравновешивающие их минусы, а затем Вы согласились со мной:
1) да, сложности есть-были (хоть СО, хоть школа - в образовании ВСЕГДА есть сложности)
2) да, многое из того, что не нравилось всем "участникам регаты", уже в прошлом
3) каждому - своё.
Большинству народа СО противопоказано в принципе. Лично я за СО никого сватать не буду, т.к. осознаю, что подавляющее большинство народа не обладает нашими с мужем ресурсами.
И?.. Смысл писать посты на эту тему?
03.03.2016 10:19:41, Аланна
Василиса из сказки
"Гимн матери-тигрицы" мне кажется весьма правдивой книгой... 02.03.2016 15:45:19, Василиса из сказки
Я наконец-то поняла, чего бы Вам хотелось. Понять, "где же у него кнопка" :) То есть чтобы родители детей на ДО написали волшебный алгоритм, по которому ребёнок с утра понедельника включается на всю неделю и функционирует без сбоя.

Мне кажется, все и проще, и сложнее одновременно. Если найду время подробно потеоретизировать на эту тему, напишу, может быть, большой пост. Тем более я сейчас немного работаю в так называемой "свободной школе", то есть имею возможность наблюдать анскулинг в действии.

Ну вот Вам наш детальный распорядок прошлого года, например. В декабре мы переехали в другую страну, языка не знает никто, кроме меня. Дома полгода находились оба старших ребёнка ( 6 и 9 класс) и младшие 3 и 6 лет. Это к тому, что я СОПРОВОЖДАТЬ всегда даже одного ребёнка не имела возможности вообще ( если не считать трехлетки, которая по всем делам с мной вынуждена была мотаться).

Утром решали, кто что будет делать. Старшие к этому времени с профилем определись - ежедневно у обоих математика, английский, немецкий, биология/химия. . Это где-то часов 5 каждый день, В выходные меньше, часа по 2. Я выбираю объём работы. Математика - два учебника + фоксфорд два раза в неделю. Если что-то не поняли - интернетурок слушают, ищут объяснения в интернете. Плюс дополнительный англоязычный ресурс AoSp, в те дни, когда нет фоксфорда.
02.03.2016 12:02:25, Эль Нинья
Люба С.
Для работающей мамы - из разряда слабовыполнимо по многим причинам:
- должна быть сформирована привычка к регулярным занятиям ( "приступы" изменения привычного режима не эффективны к чему бы это не относилось.
- вечер, в принципе, не лучшее время для занятий
- в идеале все должны быть "в нужном состоянии духа", если мама или дети уставшие и раздраженные за день, то о каких эффективных занятиях идёт речь?
- занятия требуют подготовки. Очень редко когда попадаются настолько хорошие сборники, что можно по ним идти с ребенком и ничем больше не заморачиваться.

Если интересуют примеры из опыта.
Моим детям длительные перерывы в учёбе в принципе на пользу не идут, очень большой откат назад.
Поэтому летом мы время от времени занимаемся. Чаще всего, иююнь - перерыв, или остается только что-то совсем мало (английский например)

Утром полсе завтрака выдается какой-то объем заданий ( в зависимости от прилежания от 20 минут до 1,5 часов), потом гуляние и проч..
После обеда второй раунд...

В учебном году сложнее..
Дочка захотела в этом году учить второй язык.
Пришлось пожертвовать доп. занятием по первому, т.к. времени банально не остается..

Сына забрала на домашнее.. Сейчас строим занятия.. Ему удобнее заниматься "блочной" системой. КОгда 2-3 часа посвещено одному предмету. ПОэтому эффективно получается только 2-3 предмета в день..

Но я сама достаточно организованный человек. И мне проще учитывать интересы каждого члена семьи, когда у меня есть чёткий план-график, кто-куда, зачем..
У меня прям есть отдельный график доп. образования и отдельно в екселе я фиксирую, какие проблемы у кого из детей замечены, чтобы по возможности их закрывать..

И да, мне пришлось уйти с работы.
02.03.2016 08:36:18, Люба С.
Василиса из сказки
Всё так про неработающих или немного работающих дома мам. Желательно, с нужной профессией или прирождённой склонностью к ней. Имеющих время, силы и знания. 02.03.2016 10:59:28, Василиса из сказки
кто ж в каникулы занимается
странно если бы получилось заставить делать уроки когда законное право - отдыхать да и реально усталость есть от школы
семейные в школу не ходят
не путайте кислое с мягким
02.03.2016 06:46:49, Dezi
Cat-S
Занимается тот, кто имеет текущие проблемы, не решаемые за год, очевидно же.
Физически восстанавливаешься за 2 недели- месяц. 3-х месяцев для этого точно не нужно.
02.03.2016 11:30:49, Cat-S
Текущие проблемы есть у всех! 02.03.2016 19:39:30, Liskai
У меня хороший опыт.
Я с ребенком много занималась до школы. Полтора класса я с ней занималась в рамках дистанционного образования, когда мы должны были дома разобрать очередную порцию материала, а преподававатель контролировала усвоение. А так же было очень много дополнительного материала по моей инициативе вне программы. Сейчас мы в другой стране, я готовила ее к аттестации за весь второй класс, а теперь прохожу с ней третий класс уже не для аттестации, а просто для соответствия ее уровня всяким кружкам и летнему лагерю, которые считают, что программа 3го класса должна быть уже в головах у детей. Плюс опять же дополнительные материалы по математике, искусству, истории, географии, игре на фоно и сольфеджио.
На лето готовлю материалы, которыми она занимается на даче под контролем бабушки, а я в выходные или по скайпу в зависимости от моего местонахождения контролирую процесс и отвечаю на вопросы по материалу, помогаю с алгоритмами решения при необходимости. Так что у меня ребенок привычный.
02.03.2016 04:25:26, Спрячусь
nastyk
Иногда ленится, но в целом учиться любит. Только в каникулы, конечно, лучше отказаться от академических учебников.
Обычно я просматриваю программу по математике и физике на следующий класс, и в каникулы вечерами я с ним на эти темы беседую,объясняю математику. Ребенок даже любит, целый час мама с ним болтает. Никаких планов не делаю, занимаемся расслабленно, завтра нет контрольной, гле нужно все это сдавать, что-то упустим, так в учебный год в школе объяснят. Вообще стараюсь от академической обстановки отойти, занииаемся, валяясь на диване. Если вижу, что реьенок не в настроении, занятия отменяем, всё равно толку не будет. Когда ухожу даю несколько заданий на ту тему, о чем разговаривали накануне. Но за невыполнение не ругаю, т.к. это следующий класс, имеет полное право не справиться. Но иногда ему самому интересно- справится или нет.
По английскому, если не уезжаем, ходит к репетитору.
02.03.2016 02:01:14, nastyk
Вы сравниваете несравнимое. Каникулы это законный отпуск. Даже я своего хоумскулера гружу с мая по октябрь в два раза меньше. А если бы он в школу ходил! Да объявил бы при таких попытках сухую голодовку и все тут.
Сама возможность не ходить в школу уже такой бонус, что вы сразу получаете моральное право строить так, как не строили никогда!
Давайте смотреть правде в глаза: школа исправительное учреждение, куда посылают детей, с которыми не могут справиться сами. Там специально нанятые люди, сидя над душой, заставляют учиться (если у них получается) и нормально себя вести.
02.03.2016 00:42:31, Liskai
Cat-S
Точно также можно сказать про институты и про любую работу, где нет фриланса. Да и при фрилансе, бывает, сидят над душой и заставляют :)
Только совсем вольный художник (не имеющий пока рынка сбыта своего "товара") свободен.
02.03.2016 11:18:28, Cat-S
Подтверждаю, как почти (так как имею рынок сбыта, который не всегда нравится) вольный художник в последнее время. Но! А разве это что-то меняет? Мы и учимся, чтобы стать вольными художниками и обрести свободу. Разве нет?
В любом случае менее свободным, чем в школе, я чувствовал себя только на военных сборах. Жуткое учреждение.
02.03.2016 14:21:00, vbr2011
Musenka
Каждое лето я занимаюсь с детьми (и не только своими, но и примкнувшими) русским, математикой и английским. Покупаю заранее сборники самостоятельных/контрольных работ - и вперед. Раньше учителя отмечали, что первое полугодие шло у детей "на автопилоте", сейчас уже, естественно, потяжелее: хорошо, если первые месяц-два. Но все равно. В течение года я не могу отслеживать их учебу, так что летние каникулы - единственное время, когда можно попытаться что-то сделать.
Но у меня есть возможность заниматься с ними 56 дней летом.
02.03.2016 00:13:34, Musenka
Красно Солнышко
У меня никаких проблем. Что в каникулы, что не в каникулы.
Но если ты внимательно читала хоумскулеров, ты должна была слышать про так называемое расшколивание. Это некоторый период через который проходит ребенок, который учился в школе. Школа большинство детей портит. Они сами учиться уже не хотят. А если их не заставляют, то и не учатся. Когда вот такое внешнее давление снимается, дети тоже не учатся и им надо пройти через достаточно длительный период, когда на них не давят, они не учатся, но на них все равно не давят, чтобы осознать, что теперь учеба - это действительно их личное дело. Этот период обычно длиннее школьных каникул :)
01.03.2016 15:43:48, Красно Солнышко
ИМХО расшколивание - это какой-то миф. Можно долго сидеть и чего-то ждать. Учёба с самого начала ответственность ребенка. 01.03.2016 16:09:15, Кетчуп
умеете программировать детей? надо делать бизнес- определенно будет востребован
нет у них никакой ответственности не может быть до накопление достаточного жизненного опыта чтоб ее осознать
02.03.2016 06:49:25, Dezi
Вы хотите сказать, что в первый класс у нас идут новорожденные дети? Вообще-то к 6-7 годам какой-то опыт уже накоплен. 02.03.2016 07:59:47, Кетчуп
spravedlivaya
Мифом можно объявить все, что не пробовали.
Изначально учеба не столько ответственность, сколько естественное состояние ребенка. Другой вопрос, что школа очень быстро естественные потребности в обучении заменяет искусственной оценочной классно-урочной системой.
01.03.2016 17:18:34, spravedlivaya
Учеба - естественное состояние ребенка??? Естественное состояние ребенка - это просто познание окр мира в охотку + игры. Учебу ни осознать, ни понять ребенок не может. Это осознается только в сознательном возрасте, когда человек говорит спасибо маме и школе за данные знания. 01.03.2016 23:46:38, Местнаяя
spravedlivaya
Ребенок еще до школы многому учится. Говорить, ходить, прыгать, взаимодействовать с людьми, читать, писать, рисовать. К школе он уже много знает, не смотря на то, что это бессознательный процесс. А уж "спасибо" маме за учебу он вообще может никогда не сказать. 02.03.2016 04:42:09, spravedlivaya
Василиса из сказки
Не только в сознательном. Когда мне было очень плохо по другой причине, с образованием не связанной, ко мне подошёл 11-летка и сказал, что он отлично осознаёт, что его некоторые знания и пр. прежде всего моя заслуга, и он очень рад, что у него есть возможность их получать с моей помощью, а что он выпендривается, пардон, ну так ему просто лень, с этим нужно бороться, и мама должна это осознавать. 02.03.2016 01:15:48, Василиса из сказки
Не заменяет, а дополняет. 01.03.2016 17:33:24, Кетчуп
spravedlivaya
Именно заменяет. 01.03.2016 18:14:22, spravedlivaya
Красно Солнышко
Если бы. Для твоих детей это может и так, но ты скорее исключение на общем фоне. Особенно сейчас огромная часть родителей уверены, что если ребенок неуспешен, то это школа виновата. Однако же в одном классе, у одного учителя у одного 3, а у другого то 5. Значит можно было бы, при желании то? 01.03.2016 16:22:49, Красно Солнышко
Сейчас почти все с репетиторами. Им скорее «разрепетичивание» нужно. 01.03.2016 16:27:05, Кетчуп
Василиса из сказки
Это у Вас такое окружение, в моем окружении максимум по языку, да и то не у всех. У некоторых по русскому (мало у кого), у кого-то по математике. Но мало у кого. 01.03.2016 16:39:04, Василиса из сказки
Ну вот 6 класс, и именно, чт уже и по русскому, и по математике - не у всех, но все же. Что будет к 9? 01.03.2016 17:20:50, Кетчуп
Cat-S
Да. Если ребенку постоянно разжевывать информацию и в рот класть, он ее, конечно, проглотит. И внешне будет выглядеть успешнее тех, кому в рот не кладут и кто учится сам.
Но. Учиться он не научится. В случае каких-то вопросов он пойдет искать "эксперта", который даст ему готовый ответ.
01.03.2016 16:32:35, Cat-S
читатель мы
у репетиторов обычно оказываются дети, которые могли бы тянуть школьную программу, но из-за ее текущего построения им отчаянно не хватает еще пары уроков в неделю с отработкой базовых навыков( ну по крайней мере среди моих знакомых так. Ни один ребенок, который в состоянии тянуть школьную программу на четверку, к репетитору по математике не ходит. Английский это отдельная песня, естественно) 02.03.2016 11:31:33, читатель мы
Василиса из сказки
С английским тоже так же нередко. И ещё качество преподавания. Отдельные люди просто хотят больше, чем может дать школьная программа. 02.03.2016 15:54:39, Василиса из сказки
читатель мы
В английском пик мотивации родителей смещен и размазан по сравнению с математикой. Если на английский ходят условно 50 на 50 - половина для достижения языковых высот, половина для сопровождения или хоть какого-то вытягивания школы, то на математику в соотношении 5:95, мне кажется)))
И мне кажется, что, вопреки утверждению КС, перед ОГЭ обычные родители берут репетиторов по математике только в случае если надо допрыгнуть до поступательной "планки" или избежать двойки. Хотя сейчас имхо четкую картину не увидеть, в очень многих школах организованы свои допы по подготовке к ОГЭ.
03.03.2016 10:56:07, читатель мы
Василиса из сказки
Соглашусь. 03.03.2016 11:05:34, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Перед ОГЭ - почти все. А в 5-6 классе - единицы. И далеко не самые разумные родители репетиторов своим детям в таком возрасте берут. Я не беру, конечно, какие-то особенные случаи, когда у ребенка проблемы или когда надо какую-то планку взять. В режиме нон-стоп в таком возрасте репетиторов берут родители делегирующие, те, которые наивно полагают, что таким образом кто-то за них что-то решит. А не решит. Определяют все все равно родители. А вот они то еще, кстати, не умеют этих репетиторов выбирать. Поэтому все равно не в коня корм. 01.03.2016 16:31:21, Красно Солнышко
Ну тем не менее, в 6 классе по английскому без р. единицы, по остальным предметам - р. не у единиц, но у не у всех, конечно. 01.03.2016 17:12:03, Кетчуп
так люди хотят язык выучить
в школе это невозможно по определению - мало часов и группы смешанные не по уровню и уровень учителей ниже плинтуса
по другим предметам - если мама-папа-бабушка-дедушка не могут помочь с объяснением сложных моментов это делает репетитор
или изучать углубленно хотят
никогда в хорошие вузы без репетиторов не поступали
дело не в знания - по некоторым заданиям надо просто набить руку, как ремесло
школа дает базовые 30% знаний экзаменационых, остальное - самостоятельно, это официальная позиция
но сидя дома и выбирая круг общения потом работу фиг найдешь - только надомную, а это сужение круга поиска
а так в коллективе либо сам не приживешься либо коллектив не примет - к умению находиться и работать в толпе незнакомых людей не всегда сплошняком симпатичных и добрых все же надо приучаться заранее
02.03.2016 07:12:13, Dezi
Вы хотите сказать, что к топовым вузам всегда брали репетиторов с начальной школы? Впервые слышу. ИМХО - это новая тенденция. Вряд ли она будет успешной. 02.03.2016 08:01:26, Кетчуп
Вероятность
У меня ощущение, что у нас наоборот, с репетиторами единицы. 01.03.2016 18:06:26, Вероятность
Красно Солнышко
Ну вот я и говорю. У кого чего болит. Тот о том и знает :) 01.03.2016 18:15:54, Красно Солнышко
У меня ничего не болит:) Я просто вижу положение дел. 01.03.2016 18:28:11, Кетчуп
Василиса из сказки
С английским тут есть некоторая специфика, я писала уже. 01.03.2016 17:35:39, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Я в этот раз на собрании громко спросила учителя, почему у меня ребенок три раза занимается с репетитором, три раза у нее на уроках, и все равно четыре. Чего ей еще надо? И хоть бы один родитель сказал, что и у него ребенок то же с репетитором. Хоть бы один. Наоборот, на меня очень косо все посмотрели, что типа с жира бесится. 01.03.2016 17:23:53, Красно Солнышко
А мне почему-то охотно рассказывают. Но я никогда не передаю и нигде(только тут) не болтаю. Но размах удручает. Особенно, когда в институте. 01.03.2016 17:35:13, Кетчуп
Василиса из сказки
Отвлекала от дел, людям нужно было домой бежать детей ужином кормить и уроки проверять))). 01.03.2016 17:35:08, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Могли бы и вовсе не приходить. Я вот пошла только потому, что с классной в конфликте и она мне в пылу спора высказала, что вот я не была на прошлом собрании, а если бы была ... Чтобы в следующий раз у нее уже и таких бы аргументов не было и чтобы она думала, прежде чем звать то меня на собрания :) 01.03.2016 17:38:59, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Припугнула, значит))). 01.03.2016 17:41:00, Василиса из сказки
Красно Солнышко
В тонусе держу. 01.03.2016 17:42:56, Красно Солнышко
Василиса из сказки
))) 01.03.2016 17:43:34, Василиса из сказки
Василиса из сказки
Могу оценить класс дочери. Далеко не все. Тут прямо ужасы рассказывают. 01.03.2016 16:39:58, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Вот не верю я, что тебе докладывают. Зачем? 01.03.2016 16:42:38, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Мне не докладывают, зачем. Они между собой поговорить любят. Могу сказать, что у некоторых есть по английскому (ещё с момент обучения в прошлых школах), по профильным мало у кого, но есть. Вот что многие делают, так это ходят на курсы по программированию (кто при Бауманке, кто ещё где). Кто-то учится в ЗФТШ. 01.03.2016 16:47:37, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Могут сказать, а могут и не сказать. Могут даже специально скрывать по тем или иным причинам. 01.03.2016 16:58:29, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Если бы уж прямо у всех-у всех были, было бы известно. 01.03.2016 17:20:07, Василиса из сказки
Cat-S
+1. Конечно, ответственность ребенка. Не всегда приятная - так как всегда можно найти дела позанимательней. 01.03.2016 16:11:56, Cat-S
Cat-S
Я читаю, но не понимаю. Если отстать не период длиннее летних каникул, то это вообще оставаться на 2-ой год. 01.03.2016 16:08:29, Cat-S
Василиса из сказки
Тут всё очень непросто. Я поняла на примере старшей. Иногда школа только способствует интересу к предмету, что не мешает еле терпеть некоторые другие))). 01.03.2016 15:59:55, Василиса из сказки
Красно Солнышко
А хоумскулеры не парятся лишними то предметам. Есть масса способов сдать их очень и очень формально. Просто это тоже платные способы, как правило. Зато время освобождается. 01.03.2016 16:05:21, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Пусть не парятся. 01.03.2016 16:40:19, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Так это правильная стратегия. В школе реально убивают очень много времени. И это совершенно не нужно. Зато если это время освободить, то можно массу полезного сделать. 01.03.2016 16:43:31, Красно Солнышко
Cat-S
Так нужно знать заранее, что нужно, а что нет. Я вот так про своих детей не могу сказать. У них меняются интересы. 01.03.2016 17:27:24, Cat-S
Красно Солнышко
Ну так как поменялись, так и ориентиры меняешь. Или ты всерьез думаешь, что то, насколько качественно ребенок учил общесвознание в 6 классе как то повлияет на то, как он ее будет знать в 9 или даже 11? Да никакой связи абсолютно. Все эти курсы: география, биология, история, обществознание и т.п. - в средней школе ни о чем. Пляски с бубнами. 01.03.2016 17:30:21, Красно Солнышко
Бывают исключения. У нас потрясающий учитель географии, и это в топовом фм лицее. Пожалуй, это самый крутой учитель из всех имеющихся в старшей школе.
есть и другие учителя этого предмета, разница между ними космическая.
01.03.2016 19:53:14, физмат
Красно Солнышко
Да чур меня от этих потрясающих учителей, если мне не нужна география. Они же фанатики без тормозов. 01.03.2016 20:52:18, Красно Солнышко
В данном случае нет, не фанат. Мудрейший человек, очень позитивно влияющий на детей.
Нашим тоже вроде никому георгафия не нужна, профиль не тот. Но мы все несказанно рады и благодарны, что вместо сухой скучной тетки с отчетами появился мыслящий, думающий интеллектуал, который нравится и детям, и родителям. Точно также можно "послать" хорошие спектакли, сильную литературу или историю и т п. Пофиг на кругозор и общекультурный уровень.
У вас какая-то фобия на географию пожизненная, видимо, из-за того что пережили в И. тыщу обязательных вопросов, оттого отторжение. Причем навсегда.
У нас вообще не задают по географии, учебник не открывают. Но урок слушают абсолютно все с нескрываемым интересом и восторгом. Уникальная личность, уникальные материалы. Таких в школе шанс 1 на миллион встретить. Хорошо, что есть благодарные ученики и родители, способные оценить таких людей.
Уметь радоваться хорошему, видимо, не все способны.
04.03.2016 20:54:38, физмат
А вы не толерантны к фанатикам? 04.03.2016 17:55:30, Simsina
Cat-S
"Все эти курсы: география, биология, история, обществознание и т.п. - в средней школе ни о чем. Пляски с бубнами"

Как это? А потом - рраз и за два года в дамки?

Обучение по этим предметам идет концентрическими кругами, а не линейно, как, скажем, в математике.
01.03.2016 17:45:48, Cat-S
Переходим на линейку. Все поголовно. А некоторые особо умные школы всегда были на линейке... За 2 года выучить нереально)) 04.03.2016 17:54:13, Simsina
Вероятность
Я думаю, что если проклюнется интерес к запущенной/нулевой до этого географии, биологии, химии, информатике, общаге - за пару лет до ЕГЭ реально подтянуть до приемлемого для поступления уровня. Если мозги хорошо работают, есть мотивация и хороший учитель/репетитор, то можно и в дамки.

Если запущена математика - то сложнее, хотя бы потому что даже для того чтобы нагнать средний уровень потребуется больше часов. Ну и чтобы иметь совсем нулевые знания по математике при мин. 5 часах в неделю, должно "очень повезти" и с учителем, и со способностями, и с интересом.
01.03.2016 18:24:40, Вероятность
Cat-S
Да я не про поступление, про общий минимальный культурный уровень, что ли... 01.03.2016 22:54:25, Cat-S
Вероятность
А я про то, что при обучении концентрическими кругам при желании можно нагнать и перегнать на любом круге. 02.03.2016 00:53:38, Вероятность
Cat-S
А когда желания нет - получаются очень смешные пробелы в общем уровне. Не только у Шерлока Холмса с его знаменитым "то, что Земля вращается вокруг Солнца никак не поможет мне в моей работе", такие и у обычных людей есть. 03.03.2016 12:08:54, Cat-S
Красно Солнышко
Я про школьный курс. Про конкретные факты, конкретное содержание, которое преподается в школе. Если ребенок полноценно развивается, то да, раз и в дамки. Научиться учиться можно на любом материале. 01.03.2016 18:08:29, Красно Солнышко
А в 9 классе возникнут другие интересы и о географии не будет никаких представлений. Все эти «пляски» нужны для общего развития. 01.03.2016 18:30:16, Кетчуп
Cat-S
+1 01.03.2016 22:51:16, Cat-S
Василиса из сказки
Моей два раза попадались очень хорошие учителя по биологии. В старой школе отличная историчка была, которая еще и обществознание вела. У среднего в новой школе такой учитель истории, что дети не замечают, как урок пролетает. 01.03.2016 17:36:30, Василиса из сказки
Красно Солнышко
У дочери тоже был очень хороший учитель биологии. Но к ЕГЭ она готовилась с репетиторами, тем не менее. И учитель тут вообще роли никакой сыграть не мог. У него и программа не та, и детям по большей части всего этого не надо, и часов мало. 01.03.2016 17:40:31, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Всё-таки есть разница: с 0 практически или после нескольких лет у хорошего учителя. 01.03.2016 17:43:11, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Да нет никакой разницы. Есть разница чем ребенок вообще занят. Какая у него среда. Читает ли он книги. А вот что у него будет в 6 классе по географии абсолютно никак не повлияет на его познания по географии к 11 классу. Потребуется ему география - выучит ее за пару лет. Что с багажом 6 класса, что вообще без этого багажа - все равно практически с нуля. 01.03.2016 17:49:18, Красно Солнышко
читатель мы
Да, только надо честно сказать, что это будет за счет остального обучения. Т.е. если дитя решило из перманентного физмата с 7го класса (с нулевой биологией и химией-минимум) в 10м перепрофилироваться в химбио с целью МГУ/меды, то практически любому придется уходить на экстернат)
Перепрофилироваться из хим-био в физмат уровня физтеха/мгу - это, извините, в 10м классе можно только с отличной базой по математике и терпимой по физике за прошлые годы.
Про гуманитарку не в курсе, но полагаю, что язык сдать за два года без полученной заранее базы - не выйдет. Историю выучить весь объем данных - только при экстернате. Общество гм, не знаю. Литературу тоже надо прочитать еще, не у всех даже вполне успешных учеников скорость позволяет глотать худлит пачками.
02.03.2016 10:52:10, читатель мы
Красно Солнышко
Вот химию дочь натурально выучила за полтора года. Она конечно ее учила в школе. Но я видела этот уровень на момент начала занятий. Он был практически нулевой, даром что "учили" ее этой химии начиная с 7 класса, то есть на год раньше начинали, чем основная масса. 02.03.2016 17:52:17, Красно Солнышко
Cat-S
Т.е. было на самом деле ровно так, как ты хотела: то, что не отсносится собственно к профилю по остаточному принципу, чтобы время не занимать. И оказалось, что это не очень-то хорошо? 03.03.2016 11:37:00, Cat-S
Василиса из сказки
Может выйти с языком. Знаю аж 2их таких (из очень большого круга общения), с одним это было не так давно (за 3 года до С1 дошёл), с другим лет 20 назад (за год). В общем, крайне распространённый в популяции случай))). 02.03.2016 11:03:05, Василиса из сказки
читатель мы
Гм. В смысле - учились в школе, с обычной нагрузкой, готовились сдавать ЕГЭ по русскому, ЕГЭ по математике (оно обязательное для всех было до прошлого года, который позволил не убиваться и сдавать базу), и умудрились за это время выучить язык? В том, что мотивированный человек это в принципе может, я не сомневаюсь. Не всякий, но значащий процент. А вот в том, что у обычного школьника с обычным здоровьем, среднестатистическим мозгом и обычным объемом памяти это гарантированно получится, никто меня не убедит)))
Вижу на своей и на широком круге обычных детей, что проходят через наш центр доп.образования, что временно-образовательный ресурс у детей в старших классах крайне ограничен, и не позволяет разбрасываться в критические годы при топовых целях. Возможно, при выборе специальности или вуза попроще вполне можно позволить себе взять профильный егэ с нуля за два года на достаточный балл.
02.03.2016 11:20:12, читатель мы
Василиса из сказки
Который 20 лет назад - тот после школы, год только к поступлению готовился. Так что для чистой статистики 1 человек получается. 02.03.2016 12:14:50, Василиса из сказки
Василиса из сказки
Может, у меня необычный ребенок, но она явно не убивается над школьной программой, за тройки я ребёнка не ругаю. 01.03.2016 16:56:05, Василиса из сказки
Красно Солнышко
А кто убивается то? В школе никто и не убивается. Там берется попой. Отсидеть надо от сих до сих. Убиваться (содержательно) начинаешь когда это все надо сдать чужим дядям и тетям. Поэтому проще заплатить, чтобы просто поставили. 01.03.2016 17:01:13, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Коррупция, значит, выращивается? 01.03.2016 17:20:34, Василиса из сказки

Показано 109 комментариев из 233



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!