Раздел: Олимпиады, конкурсы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Скрытая одаренность

"Масштабы школьной неуспеваемости одаренных детей наиболее изучены в США, где получили широкое распространение тесты интеллекта (IQ). По данным статистики за 1973 год успеваемость 55% одаренных школьников Нью-Йорка не соответствовала высокому уровню их когнитивных способностей по тестам, а 19% отчисленных за неуспеваемость старшеклассников составляли одаренные.

Позднее статистики разных штатов сообщали, что среди отчисленных за неуспеваемость подростков число одаренных достигало от 15 до 30%, а в одном из штатов 45% детей с IQ выше 130 баллов были слабыми учениками. В 1983 году Конгрессу США был представлен доклад «Нация в опасности» («Nation at Risk»), в котором утверждалось, что более половины школьников страны успевают по математике и естественно-научным предметам гораздо хуже, чем можно было бы ожидать при их высоких интеллектуальных способностях [Lupart, 1992].
...
Одаренность многочисленной категории детей, чьи повышенные возможности и потребности не обнаруживаются и не реализуются в существующей системе школьного обу­чения, ЧАСТО НАЗЫВАЮТ СКРЫТОЙ, поскольку идентификация таких детей при использовании обычных процедур педагогической и психологической диагностики вызывает значительные трудности. Такая ОДАРЕННОСТЬ НЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ или недостаточно полно реализуется в достижениях детей, в том числе и учебных. В англоязычной литературе это явление получило специальное название — underachievement. Этим понятием — недостаточной успешности — обозначают более низкий уровень индивидуальных достижений одаренных людей по сравнению с их потенциальными возможностями.
...
в программы для обучения одаренных детей ОТБИРАЮТСЯ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ТЕ ДЕТИ, чья одаренность уже в той или иной степени реализовалась, причем реализовалась именно в сфере обучения. В то же время понятия одаренные и высокоуспевающие дети далеко не всегда совпадают.
...
Большинство ученых согласно с тем, что корни неудач одаренных учащихся уходят в их раннее детство, в особенности семейных связей и семейного воспитания. В семьях успевающих учащихся родители, как правило, больше интересуются детьми, отцы больше влияют на жизнь семьи и воспитание детей, матери более ответственны и независимы, высоко ценится хорошее образование".
[ссылка-1]
02.01.2016 01:52:06,

787 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Natalya d'*
И? 15.10.2016 12:00:30, Natalya d'*
Данные по США, а так как я сейчас плотно сижу на форумах американского образования из-за поступления сына, могу сказать только свои впечатления
1. Тесты одаренности в сша начинаются в элементари скул (начальная) и являются целенаправленно примитивными. Это обеспечивает широкую воронку входа и минимализацию потерь.
Поэтому в миддл скул (средняя) из гифтед (одаренные) классов уход 15-20%. Это нормальная практика. Зато некоторые дети (в большинстве случаев мальчики), наоборот, в средней школе активируются и попадают в продвинутые классы. Такая обратная волна сильно меньше утекающей и составляет 2-5%.

2. Вся система американской школы - это возможность академического лифта по самым разнообразным предметам. Можно быть очень одаренным в математике или танцах... И все) по остальным предметам учится на базовом уровне, с ученикам сильно младше.

3. На одаренность фантастически алияет мотивация) при появлении мотивации скрытая одаренность проявляется и расцветает.
А вот с мотивированием в наших школах очень плохо. Именно поэтому у нас такое количество скрыто одаренных детей. Увы.
09.01.2016 13:12:59, ABDD
современный мир - пережевывание давно открытого
как же давно написал Айзек Азимов рассказ "Профессия"
а "британские ученые" все пережевывают глупости про одаренность
одаренность надо доказать
а не ждать что за высокий IQ будут c ложечки кормить
06.01.2016 10:39:27, Dezi
Простите, а вы точно прочитали на что отвечаете?
Тема как раз о том, что всех надо учить лучше.
06.01.2016 13:06:28, Мальва
не все стройные гибкие девочки становятся балеринами
не все, кто умеет и неплохо кататься на коньках становятся фигуристами-чемпионами
н все крепкие мальчишки становятся олимпийцами или "Пеле"
не все с приличным голосом и слухом готовы идти на ограничения налагаемые певческой профессией (вон Басков которого уж так нахваливали и то не осилил - завис на эстраде, там проще)
природные данные - это всего лишь природные данные
и если их не развивать, то они данными и останутся
а вот желание и готовность трудиться и их развивать - у единиц
упорным трудом можно компенсировать недостаток природных данных, наоборот - не прокатит
одаренному будет проще в учебе, но на одних данных не получится все равно
так что болтовня про индивидуальный подход - гнилая отмазка
таланту не помеха любая система обучения
лентяю не поможет и самая индивидуальная
06.01.2016 10:01:08, Dezi
spravedlivaya
Все правильно. Причина в классно-урочной системе. 04.01.2016 12:47:22, spravedlivaya
- Все зло - от кошек! - произнес,
Обнюхав сыр,
Дворовый пес. -
Как дважды два - четыре,
От них и дырки в сыре!
(с)
04.01.2016 13:09:11, зри в корень!
Всё относительно. Только одарённость это от природы, а
в российской системе образования есть подменяющий термин "способный", а способности можно и развить, если есть желание у ребёнка и средства у родителей. Мечты сбываются)
03.01.2016 00:32:50, Shlomit
Так это И не только в российской системе. В США/Канаде тоже есть термин high performers, который относится к детям, показывающим высокие результаты в учебе. 03.01.2016 15:39:09, Rive Gauche
Cat-S
Я не могу вообще думать в терминах "одаренность" :( Термин с претензией какой-то.
Гораздо проще - про умненьких, сообразительных, толковых...
02.01.2016 22:03:41, Cat-S
я тоже "не могу", когда вижу, как одарённых детей калечат педагоги, работающие на результат стандартного мышления 03.01.2016 00:36:57, Shlomit
УникаЛьнаЯ
Я вот не представляю, как _стандартное_ может что-то там портить одаренному ребенку. Хорошо, не только "одаренному" (это вообще определение ни о чем, имхо), но и умному. "Стандартное" - это наипростейшее, база. Можешь больше - иди дальше, но уж освоить _базу_ может всякий без вреда для здоровья, кмк. Можешь решить задачу пятью разными способами? Здорово. Тогда решить ее одним конкретным труда не составит. Можешь занять призовое место в олимпиаде? Тогда запомнить, что нужно отступать условные две клеточки для тебя точно ничего не стоит.
Про отдельных альтернативно одаренных учителей, намеренно портящих детям психику, я не говорю - нехорошие люди встречаются, но совсем не так часто, как видится родителям учеников.
03.01.2016 02:04:04, УникаЛьнаЯ
Мальчик один, побеждающий на международных олимпиадах, никогда не мог отступить две клеточки. А тот, который мог отступить, почему-то вообще в олимпиадах не может победить даже на школьном уровне. Парадокс. 03.01.2016 15:56:43, чья-то мама
и кто за него эти две клеточки потом в работе будет отступать? чтоб кто-то ему прислуживал и исправлял ошибки типа мелкие для гения надо быть реально настолько практически, а не в школьных олимпиадах, ценным кадром, компенсируя какие-то свои нейропсихологические отклонения необыкновенной, но узкой одаренностью
олимпиады - совершенно не показатель одаренности
всего лишь показывают, что логика ближе чем базовая математика
есть такой одноклассник у дочки - логические олимпиадные задачки запросто при частом трояке по контрольным обычным
не гений ни разу, способности есть, но лени больше
элементарные вещи не может решить, потому что НЕ ЗНАЕТ - упустил, проболел, не понял и пофиг и тд
а академические задачи не решить логикой - надо знать правила и формулы
логика хороша, когда она накладывается на прочную базу знаний, а не сама по себе
вот учителя не правы в том, что тащат на олимпиады отличников
отличники и так сдадут хорошо экзамены
а вот не-отличники могут как раз на олимпиадах себя проявить и это для них шанс, потому что экзамены могут и завалить
06.01.2016 10:14:54, Dezi
Вы бы хоть знаки препинания ставили что-ли. А то "кто на ком стоял?" получается. А одноклассник Вашей дочери - это железный аргумент. Теперь мы точно знаем какие они, все эти выскочки-олимпиадники. Все до одного, без исключений. 06.01.2016 20:11:40, talira
Ой. А вы прямо вот знаете призёра олимпиад, завалившего какой-нибудь экзамен? 06.01.2016 13:08:29, Мальва
а каким образом учителя тащат? 06.01.2016 11:23:49, Шерлок
Да тут уже всё, теоретики пошли рассуждать.:) 06.01.2016 13:10:14, Мальва
не парадокс. Скорее другая сторона "одарённости". И пример ваш очень типичен. 05.01.2016 11:44:18, детский сад "Либерал и Со"
Что ему мешает отступить 2 клеточки? Одаренность? 04.01.2016 13:54:30, Почему?
нет, серомышность помешала. 04.01.2016 15:35:07, чья-то мама
Красно Солнышко
Мама со своим снобизмом и установками, что не царское это дело.
А потом таким одного балла до золота не хватает из-за вот таких мелочей.
04.01.2016 14:34:41, Красно Солнышко
) сказал педагог . И баста. 05.01.2016 11:46:55, детский сад "Либерал и Со"
Красно Солнышко
Причем здесь педагоги, если папа учит решать задачи и мама точно знает, чего делать не надо?
Здесь нет негативной оценки. Здесь есть констатация факта. Маме претят клеточки, видимо, что-то личное, возможно из детства - имеет право. Просто понимать надо, что у любой медали есть две стороны.
Мне близка позиция Василисы. Конечно, если ребенок такой гениальный, что по любому впереди планеты всей, то зачем ему размениваться на всякие мелочи? Не нужно это ему. Но это только если все заранее убеждены в этой гениальности. А для основной "серости" умение подчиняться правилам, делать волевое усилие - важный навык, который вдруг не возникает.
05.01.2016 12:36:14, Красно Солнышко
Именно "умение подчиняться правилам" гробит одаренность. Ребенок поборется, поборется, плюнет и будет как все. И все, одним одаренным меньше. Так проще жить, конечно. Опускаться всегда проще, чем подниматься. Именно поэтому для них нужно делать отдельные школы. Именно школы, а не классы в каждой школе. Их мало, и собирать их нужно по городу, а не по комплексу. А в комплексе их сколько таких на параллель? Один, два? И что? Будет класс с более сильными детьми и все. Одаренные дети другие, им не нужны "клеточки" и общие правила. Школа для одаренных и такие же "одаренные" преподаватели - это особая среда, она не нужна большинству. И наличие таких школ, ну никак не мешает развивать и улучшать массовое образование. 05.01.2016 13:20:48, talira
Я бы не употребляла серьёзно по отношению к детям термин одаренность. Никогда не известно кто выстрелит кто станет выдающимся взрослым. Да и людейт таких меньше 4%. Но есть много способных детей ( по ссылке в книге они процентов 30 называют), которых необходимо учить на повышенном уровне. Поэтому нужны и отдельные школы по профилям, и школы с отдельными классами и т.д. Но не нужно грузить детей терминами "одарённый", этого не каждый взрослый выдержит, а уж ребёнок и тем более.
Правила же нужны и никуда от них не деться. Бог с ними с клеточками, но ведь в математике не пробиться, если допускать все время ошибки в вычислениях и в логической цепочке, как обработать результаты эксперимента в физике и рассчитать погрешность, если отбросить все правила. А программирование? Там вообще значимы и пробелы и точки ( те же клеточки). Я уж молчу про всякие экономические и прочие околонаучные направления, где поспешность в выводах ( ага, мысль летит) может привести к краху компании и даже государства.
Я вообще не знаю ни одной сферы деятельности человека, где не было бы своих правил, которые ребёнку приходится выучить. В музыке - нотная грамота, у художников куча всяких техник ( многие очень кропотливые). Вот где не нужны правила, а только полет мысли?
05.01.2016 15:20:57, КИра
То что способен выполнить взрослый, не факт что способен выполнить ученик начальной школы. 05.01.2016 20:53:13, Кетчуп
А я именно о 4% процентах говорю. Называйте их как хотите. И правилам, разумеется, тоже надо учить, но это делается на более раннем периоде обучения. Когда они приходят в 7-8-9 классе в спецшколы, подразумевается, что они уже всему необходимому научены. А вот дальше их учить по-другому необходимо. 05.01.2016 15:38:47, talira
Нет методики по выявлению этих будущих гениев, значит нужно стараться учить на повышенном уровне те 30-40%, кто способен взять этот уровень и имеет желание. А уж дальше жизнь покажет, кто там одарённый. 05.01.2016 18:04:36, КИра
Гениальность и одаренность разные вещи. Одаренных 3-5%, а гениальных 1 на миллионы. В точных науках одаренных после 12-13 лет видно сразу. Может быть методических рекомендаций в министерстве еще не разработали (и слава Богу), но специалисты знают как это определять. 05.01.2016 20:15:24, talira
Я достаточно внимательно прочитала ссылку КС - не знают, нет таких специалистов и нет таких тестов, чтобы в детстве выявить эти 4% и быть уверенными, что они что-то создадут во взрослом возрасте. Там и ретроспективный анализ ( на основе биографий известных людей) рассматривается, и никакой ясности все равно.
Да что там дети - даже достижения взрослых современники часто не могут оценить по достоинству. Т.е. человечество даже среди взрослых не может однозначно выявить этих особо одарённых.
05.01.2016 22:41:25, КИра
Не в детстве, а в подростковом возрасте. А уверенным быть нельзя, это точно. Но это не значит, что не надо с ними работать. Почему человечество не может выявить среди взрослых одаренных, вот это совсем мне не понятно. Ну да ладно, это совсем про другое. А если в ссылке КС чего то нет, то это не значит, что этого в принципе нет. Но я больше спорить не буду. По большому счету все дети одарены, только взрослые этого не могут разглядеть. 05.01.2016 22:58:21, talira
Красно Солнышко
Если вам интересна тема одаренности, почитайте еще вот эти книги:
Брушлинский А.В. — Рабочая концепция одаренности
Ушаков Д.В. — Психология одаренности. От теории к практике

Обе есть вот здесь: [ссылка-1]
05.01.2016 22:46:25, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Но еще не известно, кто пойдет дальше: одаренный, который, может, из окна ГЗ выпрыгнет (бывали случаи), или спокойный ребенок уровня выше среднего, аккуратный, с хорошими организаторскими способностями. Поэтому учить очень хорошо надо именно что 30 или сколько процентов, а для особо одаренных всякие межнары с особыми тренировками есть. 05.01.2016 21:01:46, Василиса из сказки
Учить хорошо надо всех, а не только 30%. А кто откуда выпрыгнет и куда пойдет, точно неизвестно. 05.01.2016 22:13:25, talira
Василиса из сказки
Имела в виду "очень хорошо", то есть повышенный уровень. 05.01.2016 22:29:18, Василиса из сказки
Согласна, что на повышенный уровень 30%, а 5% - нестандартно. 05.01.2016 22:32:39, talira
[пусто] 05.01.2016 15:19:57
С чего вообще все взяли, что клеточки учат правилам жизни? Можно очень хорошо считать клеточки, но быть абсолютно социально дезадаптированным.(Примеры знаю).
Клеточки - это шаблон. Научить шаблонно мыслить, наверное, любого можно. Вопрос в целесообразности.
05.01.2016 20:58:53, Кетчуп
одаренность и до детей можно было реализовать. если бы хотелось. у вас все время некий надрыв чувствуется в рассуждениях о том что могло бы быть и что случилось. но одаренность не для реализации возникает и как ей распорядиться решает сам человек. ну с учетом обстоятельств разумеется. а все рассчитывать и все предугадывать - пустое дело 05.01.2016 18:13:11, Шерлок
Вот согласна абсолютно, что одаренность просто возникает и все. Задача взрослых, причастных к этому помочь такому ребенку. 05.01.2016 20:23:41, talira
[пусто] 05.01.2016 20:07:56
так реализовалась значит. состоялась. и нельзя говорить, что не реализовалась и похвалы учителей были зря. но есть и антонова, и хакамада...другие есть. вы поймите меня правильно, я тут совсем не вашу конкретную ситуацию оговариваю. просто эта такая тема непредсказуемая, поэтому заранее переживать, что одаренности может что-то помешать.. и опять же одаренность не всегда требует реализации на работе как таковой. 05.01.2016 20:27:16, Шерлок
Ну так справились, несмотря на свою одаренность. И остальные справятся, если жизнь заставит. И с клеточками в школе это мало связано. 05.01.2016 20:18:56, talira
Василиса из сказки
Так почему тогда такие споры вокруг "нельзя заставлять одаренных детей отсчитывать клеточки"? Что сложного в том, чтобы в 1-2 классе их отсчитать? Кроме самомнения?
Почему неспособный к математике ребенок обязан научиться-таки решать хоть какие-нибудь задачи, а их потенциально одарённое величество не моги попросить отсчитать две клеточки в начальной школе, потом - ещё что-то не моги попросить... Кому больше дано, с того больше и спросится, а не наоборот.
05.01.2016 20:59:01, Василиса из сказки
Что значит обязан научиться решать задачи? Не учатся, читают по слогам и т.д. Гораздо лучше было б, если бы все могли научиться решать задачи, клеточки потом бы приложились.
А спор возник с реплики Ленули. Смысл ее был: раз решаешь олимпиадные задачи, будь добр и клеточки считай.
05.01.2016 21:15:12, Кетчуп
Василиса из сказки
И я с ней согласна. Не стоит носиться с недостатками ребенка как с побочными эффектами одаренности. Надо помочь ему с ними справиться или научиться жить. перельманов среди даже победителей межнаров будет не каждый первый, и остальным надо будет как-то со всем этим жить: с грузом одаренности в том числе... 05.01.2016 21:48:03, Василиса из сказки
Да Вы так не нервничайте. Одаренные дети в массе своей с легкостью справляются со всеми школьными задачами, и с клеточками тоже. Это у гениев проблемы бывают, но гении настолько редкое явление и мы, собственно, не о них. 05.01.2016 22:19:34, talira
Василиса из сказки
И Вам не хворать))). Тогда тем более не понимаю ажиотаж вокруг клеточек пресловутых. Просто это уже не первый раз обсуждается и даже не второй. 05.01.2016 22:30:31, Василиса из сказки
Я вот вообще не знаю зачем их отсчитывают. 05.01.2016 23:00:22, talira
А я не согласна. Я за индивидуальный подход. 05.01.2016 21:55:54, Кетчуп
да никого заставлять не надо. можешь учиться так, что сбой в клеточках тебе не помеха, так и прекрасно. можешь зарабатывать всякие плюсы, соблюдая клеточки - тоже молодец. смысл противопоставлять? и в 1, и во 2 классе помимо клеточек много всякого разного 05.01.2016 21:12:15, Шерлок
Я вообще не об этом. А как у одаренных сложится жизнь никто не знает. Если так рассуждать то не надо детей отдавать в спорт, балет, классическую музыку. Там тоже на кон много ставится и выстрелят единицы, а остальные как уж получится. Каждый для себя сам оценивает риски. Но условия создавать надо, иначе в стране не будет ничего: ни науки, ни спорта, ни искусства. А бытовым навыкам семья должна научить, у школы другие задачи. 05.01.2016 15:45:11, talira
Василиса из сказки
А свои способности в науке и работе реализовывать тоже должна научить семья?))) Не, если там папа-академик имеется, готовый трудоустроить ребенка себе под крыло, то можно и не учить. Ребенка там не обидят)). А в других местах вполне себе могут обидеть, поверьте. Там он будет конкурировать с теми, кто тоже далеко не дурак, но еще и клеточки умеет правильно отсчитывать. 05.01.2016 17:46:59, Василиса из сказки
Клеточки отсчитывать надо в начальной школе научить, а не заниматься этим до конца школы. А способности в науке - это и есть одаренность, там считателям клеточек нечего делать. 05.01.2016 17:56:36, talira
А мой только классе в 10 научился. ИМХОэто гораздо более правильно. 05.01.2016 21:04:37, Кетчуп
[пусто] 05.01.2016 20:11:52
Начальники это да, это для считателей клеточек. Только к науке это не имеет никакого отношения. А "клеточки" - это совсем не про оформление, это способ мышления. Я собственно это под "клеточками" имею ввиду. И задачи по математике можно "по клеточкам" на одни 5 решать. Как до этого показали. Я не знаю о каких Вы физматлицеях говорите, но в серьезных матшколах совсем по другому учат, там учат мыслить самостоятельно и самостоятельно находить решение трудной задачи. А не за учителем повторять как попугай по аналогии. 05.01.2016 20:32:44, talira
В хороших матшколах строго требуют правильного оформления решений и прочих клеточек. Особенно не по матану, а по алгебре и геометрии. Это не мешает учить математике на очень высоком уровне и развивать творческие способности. 06.01.2016 01:09:26, Почему?
Красно Солнышко
Конечно. 06.01.2016 01:27:45, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Что Вы говорите))). По-Вашему, завкафедрой ученым быть не может. А уж завотделом секцией РАН какой-нибудь или декан - всё, к науке отношения иметь не могут по определению.
О задачах. Я разве говорила что-нибудь о решении по аналогии? Я говорю про оформление.
И да, на всех этих всероссах за оформление можно пострадать (хотя и не за клеточки, наверное). И будешь со своей одаренностью дома сидеть и маме ее доказывать))).
05.01.2016 21:53:40, Василиса из сказки
Еще раз для особо одаренных - под "клеточками" все подразумевают шаблонность мышления и учебу по стереотипам, свойственную нашей школе. Одаренным детям надо помочь развить или хотя бы не загубить их нестандартность и креативность. А клеточки в прямом понимании они все освоят на нужном им уровне, это не большая проблема. 05.01.2016 22:24:48, talira
Красно Солнышко
Кто это все? Я под клеточками подразумеваю исключительно клеточки. Четыре клетки отступаются между работами, чтобы учителю было куда поставить оценку. Две клеточки между заданиями, чтобы работа читалась. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО это.
Не знаю, кем вы работаете, но тот, кто хотя бы раз проверил 40 подряд тетрадей, где каждый кто в лес, кто по дрова, кто делал это каждый день хотя бы год, у того никаких вопросов зачем это нужно не возникает.

Даже когда ребенок сдает экзаменационную работу, даже если исходить из того, что люди внимательны и готовы найти то, что найти невозможно, продравшись сквозь кучу исправлений, все равно аккуратная работа получит больший балл. А если учесть еще и то, что многие не парятся... Чем больше работ проверил, тем больше денег же заработал, а тщательность работает против скорости. И это объективная реальность. Поверьте на слово.
05.01.2016 22:40:10, Красно Солнышко
Я даже нисколько не сомневаюсь, что Вы именно про клеточки. Если бы я знала, что Вы учитель даже не стала бы в спор вступать. У меня ребенок учится в школе, где не надо считать клеточки и я безмерно этому рада. 05.01.2016 23:03:35, talira
Красно Солнышко
Выводы вы своеобразно делаете.
Но учителя то за что в немилости у вас?
05.01.2016 23:22:57, Красно Солнышко
Почему в немилости? Я уважаю труд учителей. Хотелось бы только, чтобы кроме "клеточек" еще что-нибудь было. И за "клеточками" детей бы замечали и их особенности и таланты. Ну, в общем классика жанра, уже столько фильмов об этом снято, а мы все о том же: шесть клеточек до, четыре после. 05.01.2016 23:42:38, talira
Красно Солнышко
С чего вы взяли, что ничего кроме клеточек? Странно. 06.01.2016 01:25:51, Красно Солнышко
А если ребёнок 6 клеток между работами отступит, то случится катастрофа - мигрень у учителя. 05.01.2016 22:52:07, Кетчуп
Красно Солнышко
Не случится. Но зачем шесть, если четырех достаточно? Ребенок не способен посчитать до четырех?
Дальше это все выливается в то, что ребенок не делает проверку на соответствие условиям, не исключает лишние корни уравнения, не замечает граничные условия и так далее. Это если о моем предмете.
05.01.2016 22:55:05, Красно Солнышко
А некоторым эта математика и даром не сдалась)) 05.01.2016 23:22:02, чья-то мама
Красно Солнышко
И что?
Тем не менее, у нас обязательное среднее образование. А законы надо выполнять :)
05.01.2016 23:24:42, Красно Солнышко
У нас случалось. Даже если до конца страница было 6 клеток - не моги писать начало работы на следующей странице. Все эти «дальше» типичный учительской пережил. По шаблону учить легче, но не всех удается обучить. 05.01.2016 22:58:54, Кетчуп
Василиса из сказки
Это Вы подразумеваете "это" под клеточками, а речь именно о них и идет, практически в прямом смысле этого слова))). И в том, что это совсем не большая проблема, я полностью с Вами согласна.
А что такое " шаблонность мышления и учеба по стереотипам"? Это когда ученику запрещают решать задачу новым способом? Такие учителя не так часто встречаются, но они всегда будут.
05.01.2016 22:33:31, Василиса из сказки
Не, я не про запрещают задачу новым способом решать. Я про другое. 05.01.2016 23:07:14, talira
Можно львиную часть времени клеточками занять. 05.01.2016 22:47:40, Кетчуп
Что собственно в наших школах и делают. 05.01.2016 23:05:02, talira
Красно Солнышко
А можно не занимать, но убивать кучу времени пытаясь всякий раз разобраться в своей или чужой писанине. Кто внятно мыслит, внятно излагает. 05.01.2016 22:51:04, Красно Солнышко
да причем тут мама с папой. Одному ребенку учитель скажет отступить 2 клеточки и он отступит. А другому 10 раз скажут и бе результата. И не потому что ребенок упрямый, а потому что …. (тому много причин найти можно, - и причина "не умен" тут будет на последнем месте) 05.01.2016 13:19:37, -"-
Красно Солнышко
Мама с папой притом, что они акценты ставят. Мой ребенок - гений. Отстаньте от него с клеточками. Потом такие же непризнанные гении идут в учителя для одаренных. Продумать урок? Написать конспект? Выставить оценки в журнал? Да не царское это дело! Я же одаренных учу. Я птица высокого полета. И в результате учить то они не умеют, зато апломба выше крыши. Они там, в школе - развлекаются, а вся рутина дома, своими силами. 05.01.2016 17:24:44, Красно Солнышко
Вот у нас на собрании нам надиктовывали сколько куда клеточек отступать. И дома надо было учить, проверять. Учитывая, что всю программу мы тоже вынуждены были осваивать дома, то клеточки меня не заинтересовали. При чем тут снобизм? 05.01.2016 12:58:24, Кетчуп
Василиса из сказки
И Вы что, записывали и выполняли?))) 05.01.2016 21:54:05, Василиса из сказки
Я записывала и отдавала ребенку. Но он не выполнял. А сколько родителей всерьёз озабочено этими клетками было - почти все. 05.01.2016 21:58:23, Кетчуп
Василиса из сказки
Ничего, сейчас кризис, людям будет не до заседания над клеточками. 05.01.2016 22:33:58, Василиса из сказки
Скорее мама научила задачи решать, а школа даже клеточки не осилила научить. 04.01.2016 14:39:47, Кетчуп
Задачи научил решать папа. Почему не хватило до золота. Вполне хватило. Я специально все сканы работ просмотрела, ни у кого там нет аккуратных по клеточкам работ. 04.01.2016 15:34:18, чья-то мама
Красно Солнышко
Это не так. Дети, с высоким уровнем способностей и с хорошей адаптацией (без дисинхронии), с клеточками то уж точно не испытывают никаких затруднений.
Проблемы с клеточками у родителей, чьи дети не справляются, а им это обидно, обычно это родители первенцев в начальной школе. И проблема с детьми (да и взрослыми) у которых сформировано предубеждение - типа не царское это дело.
03.01.2016 16:29:26, Красно Солнышко
А чего их будет много без дисхронизаций. Одно развивается , другое - нет. 03.01.2016 18:04:03, Кетчуп
А какая разница, что у него сопутствующее, если организаторы олимпиады посчитали его работу достойной победителя. 03.01.2016 16:51:20, чья-то мама
а вы где видите вокруг нас олимпиады? вокруг на 99% рутина и узкие рамки заданий
где мало быть просто гением, надо еще и вписать гениальность в 2 клеточки
кому нужен автомобиль спроектированный в 6метрном пространстве, если надо в 3мерном
а не царское ж дело
вот загадка - мы умеем "подковать блоху" (пусть и танцевать перестала, но это вина заказчика - н дал точных тех данных)
но только один раз
серийное производств - катастрофа
потому что не гениально потому что надо каждый раз то же самое - 2 клеточки и сотни тысячи раз
но как это, ведь каждый мнит себя гением
потому только сырье и умеем делать
06.01.2016 10:20:08, Dezi
Красно Солнышко
А давайте дальше пойдем. А что вам от того, что он победил на олимпиаде? Сам фактор победы не гарантирует, что мальчик принесет какую-то ощутимую пользу обществу. Я как то читала интервью с победителями разных лет. Ничего особенного. Совсем ничего.
Между тем есть пример Эйнштейна, который в школе учился ужасно, очень долго окружающими вообще не воспринимался, считался чудиком, но тем не менее, совершил прорыв в науке.
Так что к чему вот эта индульгенция заранее? Мало ли что и как сложится. Победит он или таки ЕГЭ придется сдать и клеточки посчитать. Никакого труда для такого ребенка клеточки очевидно не представляют. Это чистая рисовка.
03.01.2016 17:00:09, Красно Солнышко
Эйнштейн нормально учился
с поведением было плохо, чудик - за то и наказывали оценками, это не меняется и видимо не изменится никогда
а со знаниями у него было все в порядке
вообще-то есть школа для гениев - настоящих, который без калькулятора могут миллиарды перемножать
видела передачу разок
только это школа для детей с отклонениями
гении ненормальны - не дает природа все в комплексе, гениальность в одном, ущербность в другом
и ярко выраженная
разве вон Леонардо был одарен в разных областях - и математика и искусство
но он такой один
и отклонение у него тоже было
а в обычной школе дети с обычными способностями - у кого-то их больше у кого-то меньше
но без труда на них далеко не уехать
сколько стройных ног? а сколько великих балерин?
сколько мамзелей с ногами от ушей на кастингах? и прекрасные данные у многих
а сколько известных топ-моделей?
06.01.2016 10:28:16, Dezi
Красно Солнышко
Леонардо точно так же считали чудиком окружающие.
Недооцененный он гений при жизни.
Источник так себе, но тему отражает, прикольно, и ребенку можно показать :)
[ссылка-1]
06.01.2016 17:39:15, Красно Солнышко
опять Эйнштейн. Ну вы хоть про окружение его почитайте что-ли ) 05.01.2016 11:49:59, детский сад "Либерал и Со"
Красно Солнышко
Ужасно раздражает ваша анонимность.
Я то почитала, а вы?
05.01.2016 12:36:55, Красно Солнышко
ну это же как 2 клеточки отступить. ) Меня она абсолютно устраивает. А подстраиваться под других … рада , что пройдены те этапы.
Какие тогда могут быть вопросы?
05.01.2016 13:23:36, -"-
Красно Солнышко
У меня к вам? Никаких абсолютно. 05.01.2016 17:25:09, Красно Солнышко
) вопросы по Эйнштейну 05.01.2016 19:01:36, -"-
Ну так может, клеточки и не умел считать:) 03.01.2016 18:06:36, Кетчуп
Аттестат Энштейна по шестибальной шкале
картинка
03.01.2016 17:52:15, ольгастик
ужасная учеба энштейна сильно преувеличена. она разве что может служить примером того, что не в каждой области знаний ученик может и должен преуспевать. и что обучение по интересам - благо. 03.01.2016 17:08:45, Шерлок
Да мне вообще по барабану чужие дети и их гипотетическая польза для какого-то там общества. Меня интересует свой ребенок и сможет ли он найти со своими знаниями и образованием интересную и достойно оплачиваемую работу, которая возможно и пользу будет приносить обществу. Пока меня интересует польза его работы для него самого. 03.01.2016 17:05:18, чья-то мама
Красно Солнышко
А ваш ребенок претендует на победы в международных олимпиадах и клеточки являются единственным препятствием на этом светлом пути? 03.01.2016 17:15:53, Красно Солнышко
Не, так далеко мой конечно не зайдет, но успехи и у моего есть. С клеточками у моего, во всяком случае в началке, когда это требовалось, не было никаких проблем. Когда сейчас пытаюсь загнать своего ребенка в рамки клеточек, почитав подобных вам, то вспоминаю работу того мальчика и не пристаю к ребенку. 03.01.2016 17:22:19, чья-то мама
Красно Солнышко
"С клеточками у моего, во всяком случае в началке, когда это требовалось, не было никаких проблем".
Так я и том и речь виду, что проблема надумана.
03.01.2016 17:24:02, Красно Солнышко
Это не было оценено никем. И в первую очередь учителем. 03.01.2016 17:27:04, чья-то мама
Красно Солнышко
Не уверена. В каком классе ребенок? А вы до сих пор никак на тему клеточек не успокоитесь. С чего бы вдруг? 03.01.2016 17:36:59, Красно Солнышко
А вас что так клеточки волную? Вы везде. 03.01.2016 17:48:49, чья-то мама
Василиса из сказки
К сожалению, подавляющее большинство тех, кто клеточки отсчитать не могут, в олимпиадах международного уровня никогда не победят и даже до высшего уровня Всеросса не дойдут. Так что гениальностью они прикрыться не смогут. Думаю, что большинство олимпиадников высокого уровня всё-таки клеточки отсчитывать умеют. Как и обычные люди, которым это умение сильно облегчает жизнь в целом и процесс обучения и трудоустройства в частности. 03.01.2016 16:10:34, Василиса из сказки
Я говорю про конкретного мальчика. Я его знаю лично. Спецом искала и нашла в сети скан его работы на Всероссе. Жуть жуткая, а на международную олимпиаду прошел и там победил. 03.01.2016 16:50:10, чья-то мама
Василиса из сказки
Разве я спорю с Вами? Я лишь говорю, что мальчиков таких единицы, а имеющих его недостатки и при этом не обладающих его способностями - сотни тысяч, если не миллионы. И у этих людей есть конкуренты. Те, у кого работы не жуть жуткая и кто умеет считать клеточки. И я считаю, что нехорошо успокаивать не умеющих считать клеточки результатами мальчика, победившего на межнаре. 03.01.2016 17:13:00, Василиса из сказки
Чтобы считать клеточки, нужна специфичность характера, педантичность, граничащая с нервозностью. Но отлично понимаю детей у которых, когда мысль летит, то не до клеточек. Я так в институт поступала в доегэшное время. Выложилась так на черновике, что даже на полях и на чистых участках листа все исписала. А потом уже переписывала на чистовую, правда тоже не совсем клеточно получилось. Но результат был отличный. 03.01.2016 17:26:20, чья-то мама
[пусто] 03.01.2016 17:32:31
А вот тут собака и порылась. Хорошо складывается у любого, кому повезет. Олимпиадник или нет, это уже не важно, главное в ключевых ситуациях повезло. 03.01.2016 17:35:45, чья-то мама
Красно Солнышко
Не стоит эта тема столь длительного обсуждения. Летит мысль или не летит, а есть правила, и нет ничего плохого в том, что ты обладаешь достаточной саморегуляцией, чтобы эти правила выполнять.
Но если не можешь, так не можешь. Ничего страшного. Но и гордиться нечем.
03.01.2016 17:30:30, Красно Солнышко
Никто и не предлагал гордиться. Но если с клеточками не выходит, я не вижу причин циклиться и убиваться. И вот эти «раз решает задачи, так пусть изволит...» - это типичное у совковых учителей. 03.01.2016 18:12:31, Кетчуп
Некоторые и в армии, маршируя строем, отлично себя чувствуют)) Но это удовольствие не для всех. 03.01.2016 17:34:29, чья-то мама
Красно Солнышко
Удовольствие в чем? Сделать свои рукописные тексты удобными для чтения? Я даже не задумываюсь об этом. У меня само собой получается. Причем, с детского сада :) Видимо, мне никто не догадался вовремя сказать, что это это может быть проблемой. 03.01.2016 17:40:56, Красно Солнышко
У меня одноклассница такая, все время меня упрекала, что не так как она клеточка к клеточке пишу. Ну и что. Я тогда уже себе одежду шила и деньги зарабатывала, а она только писала. Ну собственно и сейчас не далеко ушла. 03.01.2016 17:42:45, чья-то мама
Красно Солнышко
Я никого не упрекала. Мне другие пофигу абсолютно. 03.01.2016 17:46:33, Красно Солнышко
Да понятно, главное чтобы не мешали вам петь про клеточки и волевые качества. 03.01.2016 17:49:56, чья-то мама
Вообще, вам хороший совет дали, а вы хамите. Они важны эти клеточки, на самом деле, ЕГЭ сдавать всем надо. 05.01.2016 21:27:18, Мальва
Вы обо мне не беспокойтесь. А егэ - зло 05.01.2016 23:24:48, чья-то мама
О, всё ясно. 05.01.2016 23:50:11, Мальва
Другого ответа от вас и не ждала. Мыслить шире мешают вам границы клеточек)) 06.01.2016 14:25:48, чья-то мама
"Можешь больше - иди дальше". Сам иди? тогда это уже не одаренный, это уже гений 03.01.2016 10:31:47, Шерлок
Василиса из сказки
Да ладно. Неужели почитать дополнительную книжку по предмету только для гения возможно? 03.01.2016 13:41:23, Василиса из сказки
правильно ли я понимаю, что вы не видите разницы между дневным и заочным обучением в вузе, к примеру? 03.01.2016 15:51:42, Шерлок
Василиса из сказки
Я вижу эту разницу. Но зачем так сразу? Всё начинается с прочитанной книжки, с посещения музея по теме, с дополнительной лекции. 03.01.2016 16:16:48, Василиса из сказки
с этого все начинают. просто у кого-то продолжения нет, а у кого-то есть. и почему не продолжить на другом уровне? кому от этого хуже? 03.01.2016 16:19:52, Шерлок
Василиса из сказки
Но всё равно нужно начать для этого. У большинства, ИМХО, затруднения сейчас именно с первым шагом. Дети не успевают захотеть, как их уже везде волокут. Или компьютер уже прочно мозги занял к тому времени, когда, по-хорошему, должна была бы формироваться потребность узнавать новое. А кому-то и не захочется узнать, это нормально. 03.01.2016 16:43:11, Василиса из сказки
Oazis
Чуть поправлю -потребность узнавать новое не должна формироваться. Она врождённая, это инстинкт. Он владеет малышами , силен в дошкольниках и угасает к подростковому возрасту (и сам угасает, и усилиями родных и близких) Именно его и глушат в школе как клеточками, так и определенным порядком изучения тем, который редко совпадает с желаниями детей. Изучая изо дня в день неинтересное, дети перестают воспринимать школу как источник новых знаний. Вот в чем беда, имхо.

посетить музей нетрудно, после этого должна идти отработка полученных знаний- выход какой-то -рисунок, песня, стихи, постановка, доклад... Без этого получается только наблюдение, удовольствие. Никакой переплавки в навыки или поступки.
04.01.2016 01:29:03, Oazis
и при чем тут школа? вы же о дошкольном воспитании в семье написали. 03.01.2016 16:46:12, Шерлок
Василиса из сказки
Почему? Вполне себе о школьном. 03.01.2016 17:16:51, Василиса из сказки
да? ну допустим. и до какого этапа этим ограничиваться? 03.01.2016 17:20:11, Шерлок
Василиса из сказки
Не поверите, но дальше нередко как-то человек попадает в нужное русло, если у него нет очень отвлекающих обстоятельств. 03.01.2016 17:33:38, Василиса из сказки
именно нужное русло. и это и есть всякие углубленные школы, а не сам вне русла. т.е. можно и самому, но сложнее. да и зачем? 03.01.2016 17:35:51, Шерлок
А если этот конкретный - шестой? Или, если олимпиаду задачу решает, а клеточки не считает? И олку что есубудут творить, что это ничего не стоит? 03.01.2016 02:49:59, Кетчуп
Василиса из сказки
Значит, надо считать клеточки. Или учить их считать. Без умения выполнять стандартные действия никуда в жизни, никакой вменяемый человек не будет ломиться в дверь магазина после закрытия и требовать продажи товара в обычной ситуации. 03.01.2016 13:42:52, Василиса из сказки
А при чем тут клеточки? Вы думаете, что тот кто не считает их, тот в дверь магазина ломится? На магазине часы работы написаны. А вот клеточки везде по-разному надо считать и в памяти зачем-то держать. Абсолютно бесполезный навык. 03.01.2016 14:02:40, Кетчуп
вы гуманитарий
для технаря это самое главное - отсчитать клеточки "технического задания"
потому что новое встраивается в нечто уже существующее
и если новое на две клеточки больше - это пустое развлечение, не имеющее практического применения
а зато как просто, если на две клеточки больше прям гениально
но так любой бы делал, а НАДО - чтоб на две меньше
06.01.2016 10:32:04, Dezi
Всё новое всегда поначалу пустое развлечение. А исполнителей всяко больше, чем гениев и талантов. 06.01.2016 10:52:06, Кетчуп
[пусто] 03.01.2016 14:31:03
ЧТО-ТО Вы все в кучу свалили. При чем тут уже пуговицы и швы? В мое время клеточек не было. Были одинаковые поля 4 клетки шириной. Значит можно жить вполне без маразма. А кому хочется, может хоть все силы на клеточки потратить, только останется ли у ребенка на другое? И вся беда в том, что этот маразм проникает во все школы, во все предметы. Кругом эти тесты с малозначимой информацией, в а целом знаний - пшик? 03.01.2016 14:51:36, Кетчуп
Василиса из сказки
Поля не мешали. И от полей надо было отступить столько-то клеточек, а сверху столько-то. И в кучу я не сваливала, корни одни и те же. Надо уметь чётко выполнять инструкции. Это только тут, в конференции, граждане издеваются: "А если бы он вёз патроны..." В жизни это не так весело, хоть и не всегда речь о патронах идет. Умственно сохранный ребенок вполне себе научится выполнять инструкции. Кто-то с первого занятия, кто-то с десятого, но научится. И это ему еще очень много раз пригодится в жизни. У кого сил на отсчет клеточек нет (один-два раза за урок, потом это уже автоматически делается)... Ну, надеюсь, что мироздание его наделило огромным количеством других способностей, которые смогут как-то эту его особенность скомпенсировать. Иначе трудно ему в жизни придётся.
А вот тесты как раз тут ни при чем, это совершенно отдельное направление разговора.
03.01.2016 15:29:28, Василиса из сказки
У нас поля с другой стороны были. Не отступили от них. 03.01.2016 15:41:59, Кетчуп
Красно Солнышко
Не знаю как в твоем детстве, а в моем полей в тетрадях не было. Это они уже сейчас появились. В каждой тетради эти поля надо было ручками прочертить. И за это строго спрашивали. 03.01.2016 14:55:39, Красно Солнышко
и пишу, что это было единственные клеточки. Везде одинаковые. А не так что от края 2, между номерами 4, между столиками 3, а между Классной и д/з 7. Может и грубо, но это де билы любят - такую работу, и кстати, делают хорошо. Но это не значит что это должны освоить все. В конце концов, люди с легким УО тоже не всё осваивают:) 03.01.2016 15:03:34, Кетчуп
Красно Солнышко
Может у тебя и единственные. А у меня в детстве были ровно те же самые правила с клетками, что существуют и сейчас. Они и не могли быть другие. Все эти правила для учителей начальной школы четко прописаны в методичках еще 70-х годов. И я абсолютно никаких проблем не видела и не вижу. Я человек очень педантичный и аккуратный по жизни: две, так две, четыре, так четыре - не считаю такую мелочь покушением на мою свободу самовыражения. Я и анкеты все и всегда, какими бы затейливыми они бы ни были, сдаю с первого раза не напрягаясь совершенно. 03.01.2016 15:13:02, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Я совсем другого склада человек, но тоже не считаю такие вещи покушением на свободу самовыражения, мне тоже кажется, что это именно что подростковый такой дух противоречия в людях говорит. 03.01.2016 15:54:19, Василиса из сказки
Значит мне повезло, так же как и моим родственникам, о клетках мы узнали только когда старший в школы пошёл. А что все обязаны быть педантичными? У меня не получается длинные анкеты с первого раза заполнять. И что? Подозреваю, ты тоже не все умеешь, что мне дается. 03.01.2016 15:20:18, Кетчуп
Красно Солнышко
Я чистые факты озвучила. Не более того. Жалобы на клеточки, на мой взгляд, как то чересчур сильны. Мне кажется за этим больше стоит даже не сложность в выполнении всех этих правил, коих не так много, а сам дух противоречия: какое они вообще имеют право покушаться на мою свободу. Так вот было бы ради чего так биться, имхо.

Вот даже ниже мне Ирина П. ссылку дала по поводу разбора полетов после международной олимпиады. Там пишут: "Один балл - это очень мало, и этот один балл - отделил сразу троих участников российской команды от "золота". Причиной этого потерянного балла могла быть просто описка, недосмотр, наконец, ребят могло что-то отвлечь, не дать сосредоточиться только и исключительно на задаче, например, слишком жаркая и влажная погода".
Ну-да, ну-да. Только вот это тоже часть подготовки. И от таких мелочей, к сожалению, нередко важные вещи зависят. Один отвлекся марлю при операции в животе зашил, человек умер, другой гайку не докрутил, ракета свалилась, третий по телефону болтал, пока ребенок подопечный детсадовец на шарфе вешался и так далее.
03.01.2016 15:36:31, Красно Солнышко
Ну какие могут быть у ребенка мысли о покушении на свободу? Мне странно что ты не видела тех, кто решает олимпиадные задачи и путается в клеточках. Никакое :раз решаешь,так изволь и клетки правильно считать, не катит. Клетки могут быть шлифовкой, когда умеет решать. А когда клетки считает, а задачи не решает, то неизвестно чем закончится. По мне так лучше решать задачи, но не оформлять, чем оформлять, но не понимать что. 03.01.2016 17:42:35, Кетчуп
А ещё бывает, что как только правильно оформишь задачу, так сразу увидишь её решение.:) Особенно в геометрии так. 05.01.2016 21:31:02, Мальва
Красно Солнышко
Так я и учителей не видела, которые были бы на этом зациклены. Только вот читала об этом регулярно. 03.01.2016 17:47:57, Красно Солнышко
А я видела. Но не поняла. Как будто больше заняться нечем. 03.01.2016 18:16:14, Кетчуп
Василиса из сказки
Лучше, конечно, уметь их заполнять с первого раза. У меня вот тоже не всегда получается. И лучше всего это лечится отсутствием принтера рядом. 03.01.2016 15:30:52, Василиса из сказки
? Принтера у меня нет. 03.01.2016 17:56:28, Кетчуп
Cat-S
Задам вопрос. Почему стандартное мышление будет калечить одаренных? 03.01.2016 01:07:07, Cat-S
Потому что они малосовместимы 03.01.2016 01:30:50, Кетчуп
Cat-S
Со стандартным? Но его в жизни, стандартное-то тоже нужно использовать, иначе не социализируешься.

Но мне сложно говорить о том, чего я не видела. Умных видела, даже очень умных, на мой взгляд; а вот одаренных -хм, затрудняюсь, наверное, не встречала, все же.
03.01.2016 01:39:48, Cat-S
Мне кажется Ваша ошибка в том, что Вы представляете себе одаренных детей в образе сумасшедших профессоров. Не спорю, такие тоже встречаются, но большинство - все же вполне обычные на вид И социально адекватные. Проблема со стандартной программой, КМК, в том, что она рассчитана на среднюю скорость усвоения И на средние вехи развития. У одаренного ребенка очень высокий КПД, ему не требуется многократной проработки И, как говорят, набить руку. Другой пример: в младших классах дети на мат-ке решают задачи с яблоками, палочками, карандашами - конкретными предметами, вроде бы считается, что абстрактные математические выражения им не понятны. У одаренного ребенка мозги могут быть устроены так, что ему гораздо понятнее решать с цифрами, а с яблоками он мается - не то, что не может решить, но неудобно, неповоротливо, у него есть более эффективный способ. Представьте себе так маяться 10 лет. 03.01.2016 16:19:09, Rive Gauche
Они решают задачи не с конкретными яблоками, это условие задачи. Им же не яблоки с карандашами на стол кладут? У моего сына было и осталось очень абстрактное мышление, математик. Он в 1,9 уже все буквы знал и считать умел. Причем первые буквы, которые выучил, ь, ъ и ы, где не было яблок и корабликов. Но с задачами с яблоками, карандашами и людьми совсем другая ситуация. 1) Дети плохо читают условия задач, это огромная проблема. А эти яблоки и мальчики тут очень важны, потому что 2) Ребенок, решая задачу, должен понимать, что в ответе не может быть полтора мальчика, то есть не тупо складывать, умножать и делить и вдумываться в содержание. 3) Задачи с условиями - это не примеры, причем решение задач гораздо полезнее. Если убрать все яблоки, останутся одни примеры. А это гораздо более тупые задания. 06.01.2016 19:30:29, Почему?
Почему не социализируешься? 03.01.2016 02:39:12, Кетчуп
Cat-S
Люди используют набор штампов для общения, набор стандартных ритуалов и способов. 03.01.2016 09:04:39, Cat-S
Ну уж здороваться-то как нибудь и гений научится. А дальше почитайте их жен и современников, они же невыносимы были в быту. Или, думаете, если бы их заставлял «клеточки считать», было бы по-другому. 03.01.2016 10:05:21, Кетчуп
Cat-S
Не знаю, правда. Потому что я вообще не понимаю, что такое одаренность, "одаренных" не распознаю. А их должно быть много, раз их 5%. Каждый 20-ый примерно. 03.01.2016 10:49:20, Cat-S
А зачем нам их распознавать? 03.01.2016 11:01:48, Кетчуп
Cat-S
Чтобы понять, например, о чем речь в топике Красно Солнышка.
Скрытая одаренность - нескрытая, явная - что это такое вообще?
03.01.2016 11:19:49, Cat-S
Ну так КС написала какие тесты надо пройти. Вы уже углубляетесь в методы обучения 03.01.2016 11:23:49, Кетчуп
Красно Солнышко
Это только малая часть. Когда-то были только тесты на интеллект IQ. Со временем поняли, что эти тесты дают все-таки однобокую картину, не объясняют почему этот человек успешен и реализован, а этот нет. Во-первых сами тесты на интеллект были значительно усовершенствованы, во вторых к тестам на интеллект добавились тесты на креативность, на саморегуляцию, на социальный интеллект и так далее. Одни тесты более валидны, другие менее. Но если применять батарею тестов, то общая картинка все-таки как то коррелируют с экспертной оценкой и ожиданиями. Однако, так или иначе, с тестами или без, однозначного способа выявлять одаренных до сих пор нет. Только в категориях вероятностных. 03.01.2016 12:15:52, Красно Солнышко
Cat-S
Так мы до исследований в томографах дойдем... 03.01.2016 12:19:17, Cat-S
Красно Солнышко
Уже дошли :) 03.01.2016 12:34:45, Красно Солнышко
Cat-S
Так я знаю, что вовсю мозг картографируют. Но это все такие исследования - типа, поднимите правый мизинец, а мы посмотрим в каком участке мозга у Вас активность. И исследования разных аномалий психических, грубые нарушения тоже видны.
А вот чтобы мощность интеллекта здоровых людей измеряли и нашли нормальный способ измерения - не слышала.
03.01.2016 12:42:37, Cat-S
Красно Солнышко
Моя позиция в том, что поскольку любому ребенку надо создавать среду, нет никакой необходимости кого-то там выявлять и уж тем более заносить в реестры. Надо просто переходить на более современные формы обучения, уходить как можно быстрее от классно-урочной системы и создавать условия, при которых растут все цветы. Поскольку мы сейчас гораздо более мобильны, у нас есть дистанционные технологии, прийти со всем этим можно в любую глухую деревню. А дальше чем сильнее отклик, тем больше возможностей, практически, вплоть до безграничных возможностей.
[ссылка-1]
03.01.2016 13:07:35, Красно Солнышко
Oazis
Не бывает условий для ВСЕХ цветов!!!! господи, ну почитайте любую книжку по цветоводству.... Как же вы не поймете -каждому ребенку нужна среда, но РАЗНАЯ!!!! И возможность найти эту СВОЮ среду.

не сама урочная система плоха, кому-то она подойдет идеально, думаю -многим и многим. Плоха плохая реализация ЛЮБОЙ системы.... Посади дурака вести группу Монтессори -никакая методика не поможет, если дурак-педагог не понимает ее и реализует неправильно...

не нужны в деревне 10 лабораторий и курсов- по биологии, истории, английскому и физике. Нужна хорошая работа родителям, чтобы чадо могло брать нужные ему уроки или поехать на курсы по нужному профилю... но организовывать 10 профилей в сельской школе в надежде на то, что выявится и самореализуется кто-нибудь по этим профилям -бред. Потому что ученику нужен 11-ый профиль, к примеру.
04.01.2016 01:40:32, Oazis
Красно Солнышко
Я вот даже теряюсь. Почему я должна отвечать на все те бурные фантазии, которые у вас в голове. Я ничего такого не писала про десять профилей в деревне. Откуда вы это взяли?

Условия для всех цветов не только бывают. Они должны быть созданы. В этом суть развивающего обучения. Вот если шпарить годами одно и то же и одинаково, то естественно никакого толка. Работать надо под конкретные запросы конкретных детей. И если раньше дети в деревне ничего не видели кроме одного учителя, и не могли увидеть, то сейчас возможностей у них куда больше. И грамотный учитель, даже там, где не может сам, может стать для ребенка проводником. Подсказать ему где смотреть, что читать. Раньше в помощь были только книги, да и те не всегда можно было достать. Сейчас, главное ориентироваться что вообще нужно. Достать нетрудно. А сориентировать ребенка может и должен учитель. И в деревне этот ребенок учится или в городе, в обычной школе или в продвинутой - с точки зрения возможностей доступа к информации, если есть кому подсказать, что и где искать, уже не столь важно, как было даже пять лет назад, а дальше будет еще менее важно.
04.01.2016 03:19:07, Красно Солнышко
Oazis
ЛЮБОЕ обучение развивающее. :))))) Ибо учит новому.:))))

Годами шпарят одинаково, просто ученики каждый год новые приходят, еще не знающие этого материала. Вы не знали? :))))) Что, законы физики или математики с годами меняются?

Дальше не поняла. раз все так хорошо уже в деревне, что улучшать то в образовании? И так все шоколадно. Была бы Сеть.

И вы все-таки нигде не пишете, как именно создать ту мифическую среду, в которой растут и технические, и гуманитарные способности , и спортивные, и творческие в условиях одной школы. И чем все-таки плохо выявление способных.

Без выявления как мы поймем, какой курс предложить Васе, а какую книжку Нине? Если полагаться в целом на учителя, как проводника, то что ему мешает СЕЙЧАС быть проводником?
06.01.2016 16:29:39, Oazis
Красно Солнышко
Учите мат. часть :)
"Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития"
"один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии" или "обучаем на копейку, а развитие получаем на рубль".
Л. С. Выготский

Как создавать среду я пишу. Вы не воспринимаете просто эту часть информации. Не попадает она пока в вашу зону ближайшего развития :)
[ссылка-1]
06.01.2016 17:48:42, Красно Солнышко
Oazis
Учу.
Первая счасть статьи Выготского мне известна из методики Монтессори - там тоже самое теми же словами.
Как в нынешней школе определять зоны ближайшего развития - поясните, если такие примеры знаете. Монтессорцы это доверяют ребенку - предоставляя выбор предметов. Ребенок интуитивно сам выбирает и оптимально обучается, и развивается при том. А в обычной школе как?

про среду тоже вы только общими словами - мол, каждому. А как, не пишете, ибо не знаете - я вас неоднократно спрашивала об этом. Одним интернетом среду не создашь, человеку периодически нужен педагог и одноклассники/сокурсники/собес­едники/команда.

И где найти того учителя-проводника, который определит зону, чутко и точно.
08.01.2016 22:54:37, Oazis
Красно Солнышко
В современной школе? Про смешанное обучение (blended learning) поищите информацию. 09.01.2016 00:39:17, Красно Солнышко
Oazis
Нашла. Смешно. Идея хорошая, а реализации пока у нас в стране нет. Но плохо не это, а поставленная цель. Смешанное обучение должно не повысить каечство образования, а решить проблемы с кадрами... :) И еще несколько проблем решить, подешевле и попроще. Прочтите статью. Пок аперспективы очень и очень небольшие. Сайтики тренажерные для школьников, английский - полезно, но мало. И главное, всё это нужно самим искать, с трудом, оно сумбурное, как в помойке рыться, по отзывам пытаться опознать хорошую программу/сайт. Печально. Возможно,в будущем. Но я бы сильно возлагать надежды на смешанное не стала, потому что это просто инструмент и он быстро замусорится плохо сделанными на бюджетные деньги сайтами. Как электронный дневник, неудобный, никчемный и мало кому из обучающихся нужный, отделяющий родителя от учителя.

пока что в статьях смешанное обучение предложено для студентов. Вряд ли школьник сможет 50% образовательной работы взять на себя. Есть упоминание о том, что смешанный курс нагляднее и интереснеее, но ВУЗ ты выбираешь сам, а среднее образование общее для всех, нельзя отменить неинтересную тебе физику, географию и историю.

Когда появился Интернет, все так обрадовались -враз поумнеем, столько инфы! А позже оказалось, что инфу фильтровать надо, а это под силу только образованным людям. круг замкнулся. Без нормального классического образования электронная доска мертва, как и база данных. Ее использовать нужно уметь. Можно перенести Плешакова в Сеть, лучше он от этого не станет. Проблемы качества образования этим не решить. Имхо.
10.01.2016 00:23:33, Oazis
Красно Солнышко
Какую то неудачную вы статью нашли. Тема модная. Пишут то конечно кому не лень. 10.01.2016 01:50:44, Красно Солнышко
Да конечно должны. Только на разных клумбах. 04.01.2016 09:20:04, Кетчуп
Cat-S
Клумбы могут быть внутри школы разные. Насколько я понимаю Машу, она говорит о том, что клумба с розами (отдельная клумба, без всяких одуванчиков) должна быть в каждой школе.

А ее оппоненты говорят, что клумбы с розами должны быть только в Ботаническом Саду, а в обычных школах- одуванчики, мать-и-мачеха, ноготки.

И тут возникает проблема с пионами. Они совсем не розы, но уж точно не одуванчики и даже не ноготки. И потому изо всех сил стараются попасть в Ботанический сад, но там нужны розы...
04.01.2016 10:43:55, Cat-S
Вы никак не хотите понять, что абсолютно все равно где эти клумбы, главное чтобы были в каждом районе. А на пересадки уходят деньги. Розами новое место подготовить трудно, приживаются они плохо, ёлки вообще не подлежат пересадки. А надо-то было удобрение для пионов купить и перекопать одуванчики. 04.01.2016 11:35:13, Кетчуп
оппоненты говорят пусть будет ботанический сад и клумбы. клумбам с розами во дворах он не мешает никак. 04.01.2016 11:01:21, Шерлок
Красно Солнышко
Так ботанический сад же никто не трогает. Им просто дали несколько полян с одуванчиками для шефской работы. И никто не заставляет их мешать розы с одуванчиками. Как росли они у них отдельно, так и продолжают расти. 04.01.2016 13:02:17, Красно Солнышко
У Нас был гимназический класс, а новая директор посчитала, что это не нужно. Она хочет учить всех вместе.Она считает что надо учить всех вместе. Получается, что нам даже некуда пойти, если у меня другое мнение. И у нас в районе нет ни гимназий, ни спецшкол. А я хотела, чтобы ребенок во дворе учился, школу выбирала 04.01.2016 14:28:43, Кетчуп
только почему-то речь о том, что и розы уже не те и одуванчики так себе. как будто дело в клумбах 04.01.2016 13:12:21, Шерлок
факт причины же имеет. а не сам по себе 04.01.2016 13:22:48, Шерлок
Красно Солнышко
Так по факту. 04.01.2016 13:16:24, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Причина как раз в том, что слишком долго ботанические сады жили отдельной жизнью и плевать им было, что там, где одуванчики должны были расти и васильки, давно чертополох, и даже в их розариумы выбор все меньше и хуже. 04.01.2016 14:38:19, Красно Солнышко
нет, причина не в этом, разумеется. да и почему бы ботаническим садам так не жить. 04.01.2016 14:54:15, Шерлок
Красно Солнышко
Потому что в резервации хорошо, конечно, но это только до той поры, пока не начинают давить те, кто вне резервации оказался. И наступление такого момента, в условиях искусственного снижения доступа к ресурсам, неизбежно, всем же хочется. 04.01.2016 15:48:41, Красно Солнышко
уже же обсуждали, что резервации понятие более чем условное. и каждый разное под этим понимает. и речь именно об искусственно созданном ресурсе. и пока он будет таковым - все так и останется. т.е. нет смысла рассматривать реформирование школы вне общего контекста. смысла нет 04.01.2016 16:06:50, Шерлок
Красно Солнышко
Конечно обсудили. Я считаю, что надо повышать средний уровень, и это неминуемо приведет к повышению и верхнего тоже. А многие боятся, что поскольку ресурс ограничен, да еще и все больше сжимается, как шагреневая кожа, им может вообще не достаться, если начать делиться. И они весьма наивно думают при этом, что можно решить вопрос локально, создать такие школы-резервации, где будет хорошо, и неважно что будет вокруг. Нельзя! Чем сильнее снижается средний и нижний уровень, тем сильнее будет неминуемо снижаться и верхний. 04.01.2016 16:26:26, Красно Солнышко
да никто так не думает. сами придумали лозунг и сами его раз за разом повторяете. кто эти злобные они, где они.. 04.01.2016 16:32:28, Шерлок
Красно Солнышко
Ну а чего тогда препятствовать то одуванчикам с васильками? :) Пусть растут. А если садовники из ботанического сада за ними присмотрят тоже, где-то и подкормят может чуток, то в чем проблема для ботанического сада? 04.01.2016 16:49:01, Красно Солнышко
кто препятствует? где? каким образом? что это за мафия такая? только давайте без пестиков-тычинок уже) 04.01.2016 16:51:43, Шерлок
Красно Солнышко
А если не препятствует, то в чем проблема то объединения школ в комплексы? 04.01.2016 17:01:36, Красно Солнышко
что значит если? вы уж определитесь. а если кому не нравится (заметьте, не нравится это не равно препятствуют), то вам тут писали почему. но разве эти "не нравятся" препятствует объединению? 04.01.2016 17:15:29, Шерлок
Красно Солнышко
Ну так не нравится то почему? 04.01.2016 17:18:48, Красно Солнышко
вам же написали те, кто не доволен. у каждого какие-то свои причины, основания, примеры. 04.01.2016 17:42:03, Шерлок
Красно Солнышко
Не уходи от ответа. Я тебя спросила. Вот чем тебя конкретно задевает создание комплексов. 04.01.2016 18:44:17, Красно Солнышко
я про них ничего не знаю. и никогда про них не писала 04.01.2016 20:53:18, Шерлок
Сны Веры Павловны. 03.01.2016 15:48:22, talira
Красно Солнышко
Это у вас сны. У меня давно уже реальность. 03.01.2016 15:56:44, Красно Солнышко
вы директор сельской школы? круто 03.01.2016 16:04:57, Шерлок
Красно Солнышко
Других гипотез нет? :) 03.01.2016 16:31:43, Красно Солнышко
есть 03.01.2016 16:33:44, Шерлок
Красно Солнышко
:))) 03.01.2016 16:43:46, Красно Солнышко
Вероятно. Причем в этой глухой деревне высокоскоростной интернет и сильно мотивированные на дистанционную учебу дети местных неблагополучных родителей. А еще автор через месяц от этого бреда будет открещиваться и писать, что его не так все поняли. 03.01.2016 16:21:52, talira
Вон есть уже Википедия - хоть каждый час обновляй. 03.01.2016 15:10:51, Кетчуп
Мне, пожалуйста, курс по квантовой механике на основе вот этих самых микрогранул или как их там. Не имеется? Да неужели?
Ну и как мне потом ученика, которого квадратное уравнение решать на гранулах учили, серьезной математике то учить? Ась? Он же родимый к гранулам привык и к тому, что учительница, нарядившись феей, танцевала перед ним с бубном и пускала фиолетовый дым.
Вы никак не можете понять, что школа должна прежде всего научить работать, преодолевать трудности и только уже потом давать знания. Их в школе все равно настолько мало, что давать их или нет, в сущности все равно. Вы мне самого студента сформируйте, который получит в руки книгу и, прочитав ее, будет знать предмет. И чтобы в голове этого студента сформировалось понимание, что в противном случае я ему сначала башку откушу, а потом пинком под зад и в армию отправлю.
Все, что можно требовать от меня, это контроль и ответы на вопросы. Пускать фиолетовый дым я не буду, так как с дымом то же самое лет 25 изучать пришлось бы.
Забудьте, нет никаких гранул, есть существующие учебники. Весьма хреновые, между прочим! И других нет и в обозримом будущем не будет. Так как написать новый учебник огромный труд, сравнимый с нобелевской премией, если учебник и правда должен быть лучше, чем те, что уже есть.
Через тернии к звездам и по другому никак. Так что забудьте о гранулах и фиолетовом дыме.
03.01.2016 14:13:43, Liskai
Красно Солнышко
Ваш ответ к моей реплике никакого отношения не имеет. О чем то своем. 03.01.2016 14:57:46, Красно Солнышко
Вы сначала переведите на русский язык тот неграмотный бред сивой кобылы, который даете по ссылке. Там ни одно предложение даже понять нельзя, настолько безграмотно оно построено. Нет, не было и никогда не будет в русском языке понятия "пройти активность", есть "проявить активность". Активностью в русском языке называется характер деятельности человека, степень его шустрости, если так можно выразиться. Но никогда и ни при каких обстоятельствах не конкретное действие типа прочитывания текста. И это там просто в каждом предложении. То есть люди даже не думают, они комбинируют "умные" слова, не удосуживаясь даже проверить, что получившаяся комбинация осмысленна.
И Вы еще цитируете этот дикий новояз! И думаете, что подобным идиотам можно доверить перестройку образования. То есть технологии, которая веками создавалась гениальными людьми, за которыми этим ослам даже дерьмо убирать было бы слишком почетно.
03.01.2016 15:19:26, Liskai
Красно Солнышко
"Среда, в свою очередь, должна непрерывно анализировать потребности и способности ученика и предлагать сценарии дальнейшего развития".

Речь об адаптивности.
[ссылка-1]
03.01.2016 16:23:03, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я ничего такого не думаю. Не выдумывайте. Ссылки давать - не значит со всем соглашаться и принимать за догму. Безграмотные тексты, в интернете особенно, нынче через один. Ваши грамотностью тоже не отличаются, включая последнюю реплику. Но лично меня это мало волнует. Я не гуманитарий. В текстах я основные идеи считываю, а не форму их выражения.

Вы там выше написали, что при дистанционной форме никто не учится. И вы правы. Действительно мало кто способен учиться без внешнего мониторинга, только за счет самоконтроля. Ну так на то давно уже появились смешанные формы (blended learning).
03.01.2016 15:27:12, Красно Солнышко
Тогда можно перечислить идеи, если они там действительно есть? То есть идеи, с которыми Вы согласны. 03.01.2016 15:36:39, Liskai
Красно Солнышко
Например, идея адаптивности учебных материалов:
"Адаптивное обучение в понимании Knewton должно реагировать в реальном времени на результаты отдельного студента и его действия в системе. Этот подход увеличивает вероятность того, что студент получит правильный образовательный контент в нужный момент и достигнет поставленных перед собой целей. К примеру, если студент плохо справляется с определенным набором вопросов, то Knewton сможет предположить, какие темы, затронутые в этом списке вопросов, оказались непонятными и предложить ему контент, который поможет повысить уровень понимания именно этих тем".
[ссылка-1]
03.01.2016 16:32:33, Красно Солнышко
Ну так я давно адаптивное обучение практикую: как только "студент" плохо справился с определенным набором вопросом, получает определенную порцию ремня. И это не просто увеличивает вероятность, а гарантирует, что "студент" "получит правильный образовательный контент в нужный момент и достигнет поставленных перед собой целей."

А если серьезно, то все это изобретено еще тысячу лет назад. Просто они решили попытаться сделать преподавателя-робота, который заменяет живого преподавателя, со времен царя Гороха обязанного делать именно это!
В чем новизна то???
03.01.2016 16:52:31, Liskai
Красно Солнышко
Ну так вы изучите мат. часть. Я вам уже назвала же ряд ключевых слов. У меня не стоит задача вас образовывать. Ремень, так ремень. Ваше дело. Можете даже сами себя сечь по субботам для большей эффективности. 03.01.2016 17:07:02, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Видео:
[ссылка-1]
03.01.2016 16:41:40, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Я как гуманитарий))) там только "воду" увидела. Может, там и что ценное было. Но уж в больно растворённом виде. 03.01.2016 15:32:15, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Я уже многое вижу в практическом воплощении, поэтому восприятие другое. 03.01.2016 15:58:59, Красно Солнышко
Реестры конечно ненужны. Мало ли кто и для чего ими воспользуется.
А дистанционно дети не учатся. Им контроль нужен.
03.01.2016 14:05:11, Кетчуп
Если контроль обеспечивают родители, то учатся и дистанционно. Вот только автор хочет учить дистанционно тех, у кого родители учебой не интересуются. А это уже утопия. 03.01.2016 14:51:26, Liskai
Родители на работе. 03.01.2016 14:52:53, Кетчуп
Это уже частности, каждый выбирает, что ему важнее: норковая шуба или умный ребенок. На хлеб и даже колбасу хватает всем, нефиг перерабатывать. 03.01.2016 15:55:11, Liskai
в скрытую я не верю. а явная видна. и может быть как развита, так и не развита в силу многих причин 03.01.2016 11:23:33, Шерлок
Я так понимаю, что имеется в виду, когда умненьких так плохо учили, что не научили. Такое бывает. 03.01.2016 12:40:48, Мальва
это и есть - не развили то, что могли бы 03.01.2016 15:52:44, Шерлок
Красно Солнышко
Не совсем. Почитайте про двойную исключительность, например. Ну и много еще разных причин.
Чем ближе к гениальности, тем больше процент всяких сопутствующих странностей. Гениальность - это все-таки своего рода генетический сбой. Некоторые гены часто сцеплены. Скажем, математика и аспергер очень часто рядом. Или вот не случайно даже в народе существуют образ рассеянного профессора. Но это все такие, неплохо скомпенсированные варианты, а бывает что они гораздо хуже скомпенсированы, и какая нибудь такая вещь, не выявленная, не очевидная, между тем сильно вуалирует способности. Ну, скажем, понятно же вам, что слепой с детства, скорее всего, не станет гениальным художником, даже если у него все для этого было. Но это такая, очевидная связка. А есть куча неочевидных. Мозг гения, но не хватает внимательности, не хватает целеустремленности, мешает дислексия какая-нибудь или даже вообще стеснительность от природы и так далее.
03.01.2016 12:50:04, Красно Солнышко
Зачем мне это? Мы тут не о гениях всё-таки. 03.01.2016 13:23:24, Мальва
Красно Солнышко
Так это далеко не только о гениях. Неравномерность характерна для любого уровня способностей. 03.01.2016 13:41:14, Красно Солнышко
И чем это противоречит тому, что я написала?
В дебри я не буду и не могу углубляться, но суть-то в том, чтобы обучить всех на максимально возможном для них уровне.
03.01.2016 13:45:18, Мальва
Красно Солнышко
Суть именно в этом. И проблемы то никакой нет с этим, если такая задача ставится, даже если уровни разные. 03.01.2016 14:58:45, Красно Солнышко

Показано 237 комментариев из 787



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!