Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

крик души про сочинение , учителя и школу

6 кл. - учитель задает на дом писать сочинения....без перерыва-сил нет уже никаких. и темы-то, одна другой краше:
за что я люблю русский язык?
хорошо ли делать добрые дела? - 3 варианта вступления (аналитич, историч, биографич ...)
1. Способна ли книга сделать человека лучше? 2. Легко ли говорить правду? 3. Чем страшен эгоизм? (на выбор одно из трех)
в вскр. одно сочинение по русскому и одно мини по литературе, на завтра опять сочинение-это что издевается? на пятницу учить басню крылова ( не самую легкую). такое ощущение, что у нас только один предмет, так и русский забудем....
а у вас как: тоже погибаете или спокойно?
01.10.2015 01:05:51,

70 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Аналогично, только не с русским, а с историей и обществознанием. Последний шедевр (тема сочинения из учебника) : стали бы Пушкин и его одноклассники лицеисты столь видными государственными деятелями, если бы учились в твоей школе? 01.10.2015 22:32:23, starka
Cat-S
Это действительно шедевр, а не тема.

Однако, если такую тему дают в школе (не опасаясь за последствия), то надо использовать шанс и смело пройтись по школьным недостаткам :))), т.к. формат задания в кои-то веки позволяет это сделать.

Если серьезно, то, похоже, это тот самый модный метапредметный подход, который сейчас прописан во всех ФГОСах. Постановка проблемной темы, надпредметные навыки и умения (бла-бла-бла, тут должна быть куча умных и длинных слов).
02.10.2015 08:30:24, Cat-S
lenalar
Я не вижу проблемы. Я была бы рада. Сочинение гораздо интереснее и полезнее писать дома, чем просто тупо списать текст и выписать словосочетания. И по литературе - не на 10 страниц требуют написать? Если вашему ребенку это не по силам - может позаниматься на эту тему?
А интересно - что за смысл писать сочинение в классе? Вот целый урок дети сидят и пишут - а учитель зачем? Сторожить что ли? Что учитель даст детям в таком случае? На уроке надо разбирать удачные и неудачные сочинения, обсуждать ошибки.
01.10.2015 21:49:02, lenalar
А если полезнее дома, и Вы были бы рады, то пишите. Приходите каждый день домой и пишите сочинения, в чем проблема?
Почему этим должен заниматься весь класс?
А по сути: в этом-то и проблема, что во-первых, программа русского языка и литературы включает в себя не только сочинения, во-вторых, смысл во всех этих сочинениях есть только в том случае, если сначала объясняют/разбирают в классе, как писать, а потом разбирают ошибки, опять же в классе. Но совершенно понятно, что если 2-3 сочинения в неделю, то это делать просто не успевают.
02.10.2015 11:40:40, oleal
Смысл написания первых сочинений в классе - объективное оценивание и разбор ошибок учителем, а не родителем. А вот когда потренировались в классе - можно и на дом задавать. 02.10.2015 08:41:15, ольгастик
А для ребенка, простите, русский - родной? Чем вам темы не угодили? Вроде даже мы что-то похожее писали. 01.10.2015 17:07:01, ДраКошка
ответ: для ребенка русский-родной язык. и что? это как-то помогает писать три сочинения в неделю 01.10.2015 22:53:58, ??
Однозначно ) Русскоязычный ребенок возрастом старше начальной школы вполне на это способен ) А если нет - мама, репетитор, доп занятия - что угодно, чтобы научить. 02.10.2015 09:47:39, ДраКошка
у вас дети гении, я поняла. или нет не очень гении, но с репетиторами. или нет, не очень гении , но мама гений.
мои дети не гении, и я не гений, и репетитора нанимать, для того чтобы писать сочинение не собираюсь-бред какой-то!
з сочинения в неделю-а зачем? что это дает? что развивает? что может написать ребенок в 8 вечера после музыкальной школы или спортивной секции, или после того, как он вызубрил наизусть стих на страницу, перевел текст на страницу и сделал штук 6 примеров по математике?+ биология или география...
Сочинение-это творческий процесс. надо думать, подбирать слова и выражения, стилистику под 3 введения: аналитич, биогр и историч. это все можно сделать, когда большой опыт написания за спиной или когда РЕПЕТИТОР, который сидит и дует , как писать. К слову я и сама написать могу. не в этом проблема.
проблема - в том, что количество не может перейти в качество в данном случает, т.к. это просто отписка
02.10.2015 14:39:45, не поняла причем здесь здесь русскоязычный
Три сочинения в неделю - это три страницы связного красивого текста. На родном языке ) Ну при чём тут гениальность-то )? 02.10.2015 16:53:00, ДраКошка
УникаЛьнаЯ
Ну вообще-то _сочинение_ - точно не на страницу. 02.10.2015 16:54:49, УникаЛьнаЯ
почему точно? я так понимаю, тут сочинением названа работа, в которой надо сочинять 02.10.2015 16:58:53, Шерлок
В пятом классе? От моих по странице требуют. 02.10.2015 16:58:35, ДраКошка
УникаЛьнаЯ
У наших в 4 классе сочинение было - это 40-50 предложений. Это точно не страница, даже не две :) В 3 классе, кажется, 20-30.
Если бы на страницу - так это каждый день писать можно, не особо заморачиваясь :)
03.10.2015 19:38:38, УникаЛьнаЯ
гении при том же что и русскоязычные:) это от ваших, а от наших-2 листа! 02.10.2015 22:17:08, правда
А зачем надо писать 3 сочинения в неделю, да еще репетитора нанимать?
То, что русскоязычный способен - это да, а еще он способен...50 задачек по математике, 5 текстов по английскому прочитать/перевести... а дальше можно дойти до маразма.
02.10.2015 11:42:25, oleal
Репетитора - если ребенок на родном языке неспособен банальную тему раскрыть. У меня дети разные. И да, у дислексика есть репетитор, который учит именно сочинения писать. Потому что грамотно и структурировано свои мысли выражать - очень пригодится в любой сфере.
Зачем именно три - не ко мне вопрос. Но не вижу проблемы совершенно.
02.10.2015 16:51:28, ДраКошка
Мне кажется Вы писали, что у Вас толковая девочка, которой было скучно всю началку, а сейчас она в 2007, и все отлично? Значит, Вы все-таки видите проблему (если, конечно, я не путаю участников). Просто представьте ситуацию наоборот: детей, которым это не нужно, запихали в 2007 школу.
Здесь тоже самое.
Детей, которые не любят/с трудом пишут сочинения всегда много, поэтому можно представить, какое отношение у детей класса автора к школе и к уроку русского языка, если они должны писать по 3 сочинения в неделю. Ну, и чего добилась учительница русского своими сочинениями, ненависти к своему уроку? Достойный результат.
03.10.2015 12:50:28, oleal
Да, у меня. И да, я понимаю, о чем вы. Но математика - более специфичная вещь, на мой взгляд. Русский язык универсален и нужен как гуманитариям, так и технарям ) Просто трагедии я здесь не вижу.
И еще - ни разу не видела школы, где все было бы ровно по всем предметам ) Везде какие-то перегибы.
03.10.2015 21:15:17, ДраКошка
вы не видите проблем, потому что у вас репетитор, а не вы сидите и занимаетесь! 02.10.2015 22:18:09, kocha
а сочинения - это прямо сочинения на 3 листа? или можно несколько предложений на тему? 02.10.2015 11:45:58, Шерлок
Нет, ну не 3 листа - это же 5-6 класс, но и не несколько предложений на тему. 1,5 страницы приблизительно. 02.10.2015 15:43:39, oleal
6 класс. Пока ни одного сочинения и изложения. Только две презентации на тему обрядового фольклора и фразеологизмы. Очень познавательно, кстати. А темы у вас интересные, у нас таких не бывало пока. Дети совсем не умеют размышлять - надо учиться. Но про частоту задавания на дом согласна. Мы в том году возмущались - стали на уроках писать. 01.10.2015 13:47:55, Акелла.
УникаЛьнаЯ
Ой, моя в 5, тоже сочинения пишут (по русскому), правда, не столько. За сентябрь
- изложение в классе
- сочинение в классе
- сочинение дома (кстати, задано было "с сегодня на завтра", т.е. на один вечер)
Я только радуюсь, что им задают - учится и мысли формулировать и писать опять-таки.

Но у вас еще и темы интересные, наши пока топчутся на "один мой день" и по картине". При том, что пишут сочинения эти аж со 2 класса :)
01.10.2015 13:01:31, УникаЛьнаЯ
прочитала ветку. я не против сочинений. я против, чтобы их задавали три раза на 1 неделе.
вернее было бы писать сочинения в классе, чтобы исключить помощь родителей, т.к. одни помогают и дети получают - 5, а другие не помогают и дети получают-3. все должны быть в равных условиях, тогда объективная оценка получится.
Пожалуйста, задавай и на дом сочинения, но на ВЫХОДНЫЕ! и хотя бы 2 раза в месяц.
и темы мне -ДА, НЕ НРАВЯТСЯ!
и дети в 6 классе должны грамотность оттачивать.
КРОМЕ русского и литературы есть еще другие предметы, которые тоже необходимо учить. у нас 2 языка. каждый день иностранный+у детей есть кружки, спорт.секции, музыкалка (как у нас)+время на отдых должно быть!
а сочинение лично у нас не занимает 15 мин, как кто-то в низу написал...это процесс раздумий, переписывания, ковыряния в носу и т.д.
01.10.2015 12:21:48, автор топа
Ирины
Плюсанусь:)
Я вспоминаю как страшный сон СВОЮ учительницу русского и литературы... В 80-е она себя позиционировала, что она детей готовит в ВУЗы... Угу, террор был с 4-го класса... К старшей школе ближе уже казалось, что кроме литературы вообще ничего больше нет... Сочинения и внеклассные чтения нон-стопом... причем каждый раз ТАКИЕ ОБЪЕМЫ (про сон забывали напрочь)!!!! Внеклассное было каждую неделю, на него задавалось 2-3 произведения (см 5-7 толщиной)...
Ее боялись все: дети, родители, другие учителя и даже директор школы...
Не знаю, насколько это было мне нужно и полезно.... Ибо меня всю дорогу угараздевало свои мысли излагать, я так и не научилась писать правильно:)...
Не хочу своему ребенку такого учителя!!!!! Я за то, чтоб дети учились писать сочинения, но все должно быть в разумных объемах! Они не должны превращаться в смысл жизни юного человека! И очень согласна с автором - кроме школы должна быть жизнь!:)
01.10.2015 19:56:49, Ирины
Дина (Джума)
Дети никогда не будут в равных условиях- кто многодетный, кто малоимущий, у кого вовсе никто не помогает, у кого куча репетиторов. Так что это утопия. И по моим наблюдениям уже давно вариант самостоятельного "ломоносова"- это утопия. Пробиваются в топовые школы, на олимпиады и так далее только те, у кого родители вкладываются.
Про количество сочинений полностью согласна, у вас на мой вкус перебор. Но уверена, что многие родители в восторге. У нас до перехода в лицей на каждом собрании половина мамочек кричало, чтобы задавали побольше, да сочинения тренировали почаще. Имхо, это как раз те, кто сам не вкладывается и считает, что количество рано или поздно перерастет в качество. По факту их дети (сори) так и остаются троечниками в лучшем случае. Есть еще большая категория, которых крайне пугает выпускное сочинение и они заранее от страха просят к нему готовить. У нас так и в 4ом учителя просили-умоляли начинать учить писать сочинения. Без комментариев, да и учитель отказалась, да и по программе началки этого не было. Но трое (!) прямо таки требовали!
01.10.2015 13:00:24, Дина (Джума)
Если первое сочинение пишется в классе после объяснения основных
моментов - то как раз дети в равных условиях. Если первые сочинения задаются на дом,то тут кому как повезло с родителями.
01.10.2015 16:32:24, ольгастик
согласна 02.10.2015 14:41:52, kocha
Дина (Джума)
Согласна 01.10.2015 19:26:22, Дина (Джума)
Вы своего счастья не понимаете. Как можно научиться писать что бы то ни было. если не писать? И чем чаще, тем лучше. И уж лучше учиться этому в 6 кл, когда он ничем не рискует, оценки ни на что не влияют, чем совсем не учившись сдавать ОГЭ или спешно искать репетитора. А вашего даром учат! 01.10.2015 11:16:38, hanhi
У других не так, без перегибов. Предлагаю, найти родителей-единомышленников, а такие точно есть, и пойти сначала к директору. Можно с классной начать. 01.10.2015 09:37:14, oleal
прекрасные темы. что с ними не так? 01.10.2015 09:11:21, Шерлок
Да всё так,я думаю. Просто здорово бы было,если бы дети это сочинение на уроке писали. Вот где учеба-то!!! 01.10.2015 16:42:18, ольгастик
Cat-S
+1 на уроке. И чтобы до урока название темы не знали.
А то найдутся герои, вызубривающие сочинение, написанное дома мамой. И толку от этой зубрежки (кроме положительной оценки) не будет никакой.
02.10.2015 08:41:52, Cat-S
А такая: "почему русский человек должен знать обрядовую поэзию? 01.10.2015 09:35:57, oleal
Электра
ой, для меня эта тема намного легче, чем все вышеперечисленные. конкретный вопрос - конкретный ответ. А когда читала темы в стартовом топе - подумала, что застрелилась бы все это писать. 01.10.2015 19:36:03, Электра
Бедный русский человек, вечно он всем должен. И душа у него загадочная, и путь особый (( 01.10.2015 18:37:39, русскаЯ?
тоже неплохая 01.10.2015 09:39:16, Шерлок
Не знаю, какого возраста у Вас ребенок, но предложите ему, пусть напишет.
Я, например, много читающий человек, поняла, что не знаю ни одного произведения, по которому могу такое сочинение написать, а надо не одно. И не мне, а ребнку 11-12 лет.
01.10.2015 10:45:22, oleal
я бы не писала ПО произведению. а писала бы НА тему сочинения. не думаю, что мой ребенок (ему 13) знает эти произведения. но узнать их не составит никакого труда 01.10.2015 10:53:05, Шерлок
В сочинении обязательна ссылка на произведения. По правилам, даже не на одно.
И написать надо с сегодня на завтра или послезавтра. Так что я думаю, что еще какой труд составит найти такие произведения, прочитать их и написать сочинение за один-два вечера.
И самое главное, это все происходит в обычной школе. Те, кому такое нужно, ну пусть идут в спецлитературные классы, и такая учительница тоже. Там все только будут этому рады.
01.10.2015 11:09:45, oleal
мне такие правила не известны. и детям моим. но если бы были такие правила, то найти и прочитать 1-2-3 таких произведения - дело 15 минут. а уж 2 вечера на сочинение - за глаза. 01.10.2015 11:15:19, Шерлок
[пусто] 01.10.2015 11:29:43
Да ничего сложного. Есть САНПИН,где говорится какой объём д/з должен быть. А учителю профи надо придерживаться этого документа. Тогда и жалоб не будет. Чтобы это понять представьте,что у вас не английский язык, а корейский с такими д/з и помощи ребенку никто оказать не может.Думаю, Вы бы тоже не молчали. 01.10.2015 16:37:30, ольгастик
[пусто] 01.10.2015 20:46:15
Не надо что? Огромные д/з? Мне точно, не надо. Но если у вас ребенок мотивированный,то кто вам мешает самой увеличивать эти д/з. В конце концов учитель может давать всем одинаковые д/з в нормах САНПИНА, а тем кто хочет увеличивать.
У нас тоже были возмущения родительские по поводу огромных д/з и ни разу не было возмущенных по поводу огромных заданий в классе. Наоборот,большинство просит детей на уроках загружать по полной,т.к. утром ещё мозги работоспособные, а вечером родителям достается уставший ребенок.
02.10.2015 08:35:35, ольгастик
На уроках медлительные дети не могут загрузиться по полной ) Так что опять недовольные будут ) 02.10.2015 09:49:42, ДраКошка
Да ладно. Много этих медлительных-то? Вот сочинение в классе и выявит таких детей. И учитель скоординирует свою работу. А если вдруг окажется что медлительных пол-класса - вопрос к учителю посильное ли задание вообще? 02.10.2015 11:06:36, ольгастик
Медлительных ровно столько, сколько детей, не могущих написать сочинение )) 02.10.2015 16:53:50, ДраКошка
Вот как раз учитель и будет их учить писать сочинение.
Ну раз они не могут - значит надо научить :))
02.10.2015 17:22:17, ольгастик
Дина (Джума)
Мне тоже не нравятся перекосы в ДЗ. Когда один учитель, работающий "не за страх,а за совесть" начинает перетягивать время-силы на свой предмет.
У нас такой рус. яз. По 3-4 листа в каждое дз с разноцветными пометками и выписками на полях. Сын этот рус.яз делает в два раза дольше всех остальных предметов вместе взятых. Притом, что школа совершенно не профильная по русскому. И не надо рассказывать как я должна быть благодарна за повышение грамотности населения в целом и моего сына в частности. Дз должны быть сбалансированы по времени. А выбор точки приложения усиленного внимания должен оставаться за учеником- по интересам, профилю или необходимости.
В моей школе таким учителем была учитель биологии. В физмат школе. Это был ее мелкий пакостный протест против технарей вообще и нашего класса в частности.Никакого уважения или благодарности такие работяги у меня не вызывают. И дело не в перегрузе моего "чадушка", а в беспределе, который может устроить по своему желанию любой учитель, прикрываясь рабочим рвением
01.10.2015 13:14:37, Дина (Джума)
+100 02.10.2015 14:43:45, kocha
+1000000. Как Вы отлично написали!
Прям хоть на цитаты забирай.
01.10.2015 17:56:16, oleal
[пусто] 01.10.2015 14:42:19
Дина (Джума)
Ничего та биология перед нами не открывала( Наличие огромных дз не сделало ее для нас "сильной". А нынешние задания по русскому почти каждый раз сами написаны с ошибками.
В 5ом классе сына оди учитель просто задавала на дом переписывать главы из учебника. Времени куча, смысла ноль
С третьей стороны, вкладываться в образование еще больше, выбирая не только школу, но изучая каждого учителя для ребенка - это с ума сойти совсем((((( Проще выбрать профиль, а остальное углублять по своему вкусу и своими силами-средствами
01.10.2015 14:49:49, Дина (Джума)
[пусто] 01.10.2015 14:56:24
Дина (Джума)
Не соглашусь) Я о том же самом. Только выражаю сомнение в том самом качестве и как следствие, в необходимости того "зла") 01.10.2015 16:05:05, Дина (Джума)
я считаю, что вам повезло:) сейчас трудно, зато потом будет гораздо легче ребенку писать. 01.10.2015 08:51:42, Fidget
Будет легче, если объяснять, как писать, а не просто задавать. Это раз.
Во-вторых, программа русского языка включает не только сочинения, но и что-то другое.
Поэтому, я думаю, что повезло Вам, что у Вас есть вся остальная часть программы. Потом будет гораздо легче ребенку писать...ЕГЭ.
01.10.2015 09:35:15, oleal
Всю остальную часть программы (правила, упражнения, тесты) можно прекрасненько пройти самому хоть и за полгода до ОГЭ, а вот научиться писать без учителя и самое главное - без практики и проверок - нельзя. Сам, дома, хоть обпишись - а как узнать, правильно ли сточки зрения стилистики? 01.10.2015 11:18:43, hanhi
А с чего Вы взяли, что она учит.
И потом, я ничего не знаю про полгода, я хочу, чтобы моих детей учили по программе.
01.10.2015 17:57:07, oleal
Нам как раз не повезло по всем фронтам:( поэтому если бы ребенок научился хоть сочинения писать, я была бы рада
Во-вторых, очень часто школьное преподавание русского не имеет ничего общего с тем, что требуется на егэ. Не во всех школах конечно, но часто об этом слышу от тех, кто уже заканчивал-поступал
01.10.2015 09:41:20, Fidget
Сочуствую.
Но детям и родителям, которые учатся у этой учительницы сочуствую в 100 раз больше. Какое счастье, что мы ушли из этой школы.
Кстати, иногда, как раз пугаю ребенка этими сочинениями в его бывшей школе)))
01.10.2015 10:46:52, oleal
Celesta
Плюсуюсь: отдайте нам!) У нас вообще практически ничего не задают, решили с родительским комитетом попросить учителя объяснить план работ( 01.10.2015 08:42:14, Celesta
Отдайте вашего учителя нам!! Мой в 10- ничего не умеет, не писали сочинения вообще. будет ходить платно. А у вас-мечта и красота. 01.10.2015 07:13:40, Мама Гарика
А Вы точно возьмете? Это только кажется, что хорошо, потому что у Вас этого нет. А попробуйте писать по два сочинения в неделю по русскому и одно по литературе.
При этом по русскому больше ничего не проходят, а в ЕГЭ, на минуточку, упор как раз не на сочинения.
Ну и одна из тем, например, "почему русский человек должен знать обрядовую поэзию".
После этого я поняла, что я не русская.
01.10.2015 09:33:14, oleal
ДАЙТЕ ДВА!! Хочу чтобы мой писал такое. Сама прошу иногда- потому что мысли связать ему трудно, учится вот. А тут школа задает. ДАЙТЕ нам!!! 02.10.2015 17:00:28, Мама Гарика
[пусто] 01.10.2015 10:47:25
То, как у Вас, я тоже была бы рада. У моего, кстати, также. К счастью. И тоже проходят песнь, которая мне не очень понятна)))
Вот Вас цитирую: "в классе было проработано, ребенок пришел методически подкованный, мне пришлось только помочь структурировать мысли.
+ они работают над упрощением текста и пересказзывания его своими словами."
И это же, во-первых, не 2-3 раза в неделю, а во-вторых, по литературе, а не по русскому языку.
01.10.2015 11:12:07, oleal

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!