Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Люба С.

Петиция в защиту прав школ на организацию вступительных испытаний

Иначе не останется никаких альтернатив. Гимназии и лицеи исчезнут как класс

[ссылка-1]
28.02.2015 15:31:33,

93 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Колокольчик(п)
Вы не упомянули ещё один важный документ, в котором и говорится о том, что департамент ежегодно издает список тех учебных заведений, кому он разрешает проводить вступительные испытания и прочее.
«Примерные правила приема граждан в образовательные организации, реализующие основные образовательные программы», утвержденные приказом Департамента образования города Москвы № 428 от 30.05.2014г
[ссылка-1]
28.02.2015 16:02:48, Колокольчик(п)
Колокольчик(п)
Кстати, прочитала сейчас, что п. 5 гласит, что список школ со вступительными экзаменами при приеме составляется по итогам РЭ и ЗЭ ВОШ.

"5. Ежегодно, по результатам участия обучающихся в региональном
и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников,
Экспертный совет по Государственной программе города Москвы на
среднесрочный период (2012-2018 гг.) "Развитие образования города Москвы
("Столичное образование")" (далее - Совет) определяет перечень
образовательных организаций, для которых Советом определены особые
условия при приеме обучаю щ ихся в образовательные организации."

[ссылка-1]
02.03.2015 20:33:40, Колокольчик(п)
Люба С.
Интересно, вот те кто это пишет, они правда верят, что олимпиадников "выращивают" за год? И их урожай стабилен, при правильном агрономическом режиме?

*Грустный, злой сарказм*

Да и потом талантливые и спсобные дети - далеко не всегда олимпиадники. Спектр интересов и способностей слишком широк, чтобы свести всё к олимпиадам.. :(
02.03.2015 22:43:20, Люба С.
Колокольчик(п)
"те, кто это пишет", это Вы о ком? Об авторах творений (документов) Департамента?

У них какой-то свой расчет.
02.03.2015 23:21:46, Колокольчик(п)
Люба С.
Да.. Я про них..

Иногда хочется утешить себя мыслью о том, что польза все таки в этом есть, просто мне её не видно..
02.03.2015 23:31:13, Люба С.
Люба С.
Меня резко заболевший ребенок выбил с волны.. Давайте вместе подумаем, о том, как лучше сформулировать?

Требуем признать приказ Департамента образования города Москвы № 428 от 30.05.2014г и Распоряжение Департамента образования г. Москвы от 19 декабря 2014 г. № 319 недействительными, как противоречащее закону об образовании и нарушающее права образовательных учреждений (части 1 и 3 статьи 28 федерального закона 273-ФЗ ).

И... ?

Надо что-то пр сохранение за ОУ права на вариативность в рамках государственных программ..
28.02.2015 19:21:49, Люба С.
А Вы его прочитали? Зачем Вам какие-то вступительные? У гимназий есть право набирать детей по результатам обучения. 01.03.2015 09:18:09, ольгастик
Они в разных школах сильно разные, эти «результаты обучения». Ещё больше в началке будут с оценками носиться. 01.03.2015 19:22:16, Мальва
результаты мониторинга и результаты олимпиад? это не совсем результаты обучения 01.03.2015 09:36:15, Шерлок
Почитайте вот. Приказ о приеме в 5-й класс гимназии 1522. Там есть всё.
[ссылка-1]
01.03.2015 09:42:03, ольгастик
по моему прием по портфолио и оценкам гораздо менее справедлив и прозрачен, чем отбор по экзаменам. а если где-то еще и собеседования будут вводить- так это вообще такое поле для всяких манипуляций....отбор по экзаменам - это действительно равные возможности для всех. потом какое такое портфолио в 4 классе? да даже и в 5-7 классах тоже. очень странное нововведение..... похоже действительно на "кто первый встал" в очередь, того и тапки. 02.03.2015 12:14:42, mako
я общий приказ департамента читала. и для всех классов 01.03.2015 09:54:50, Шерлок
Так этот никак не противоречит общему. Детей всё равно отбирают. Только на входе смотрят отметки и результаты срезов. И проводят собеседования. 01.03.2015 10:03:17, ольгастик
в приказе нет про копию личного дела, как у этой гимназии. вот для поступления в приказе - только срезы и олимпиады. 01.03.2015 10:11:51, Шерлок
Ну так это ПРИМЕРНЫЕ правила. Гимназия их прекрасно поняла и применила. 01.03.2015 10:20:27, ольгастик
как приказ может быть примерным? зачем он тогда? но если может, тогда, действительно, пусть будет какой угодно вообще. 01.03.2015 10:34:50, Шерлок
Ну так они перестраховываются. В началках разные программы,а так у всех равные возможности и 5 класс гимназии должны выровнять под себя. Умеют? Пожалуйста - набирайте детей. Не умеете? Отдайте избранных детей тому,кто сумеет.
Меня больше интересует набор в профильные 10-е. Вот в этой же гимназии есть критерии,по которым я вижу,что гимназия отвечает за своих детей. Входные в профильные классы достаточно высоки.

Смотрела местную гимназию и ужаснулась заниженным критериям в свои профильные 10-е. Ведь это свои дети - и этих детей в своё время набирали в 5-е по вступительным. И такой результат?
01.03.2015 11:07:58, ольгастик
какие же равные? если результаты срезов не очень и олимпиад нет, то где тут возможности? возможности только сузились. вот если в началке одинаковые абсолютно программы, а потом поступление исключительно по этим срезам, то тогда равные. с более старшими классами еще больше непонятного 01.03.2015 11:21:46, Шерлок
" если результаты срезов не очень". Не поняла. Почему не очень-то? А на что тогда родители вообще рассчитывали, поступая в гимназию? Вы смотрели эти срезы МРКО? Они совсем не сложные и рассчитаны на программу МОРО. Так что дети любых дворовых школ их могут написать хорошо. Вот эта база и будет точкой отсчета для гимназий. А дальше - пожалуйста,дерзайте. Вы отобрали себе детей,которые хорошо усвоили базу и хорошо окончили начальную школу. Учите!!! Хотите - внутри школы их фильтруйте,хотите - смешивайте и выравнивайте. По-любому - это лучшие дети района,а сильнейшие ушли в те 15 школ,где им и место. 01.03.2015 11:54:42, ольгастик
Когда результаты «не очень» - не вопрос, а вот когда «очень»? вы уверены, что в школах не списывают? 02.03.2015 14:19:17, Кетчуп
Сын учился как раз в "списывательной" школе. Но на срезы МРКО пришёл дядечка,выпроводил учителя за дверь и раздал тесты. Следил строго,потом собрал,заклеил в конвертик и покинул школу. Результаты класса были не очень. Но честно,да. 02.03.2015 14:55:28, ольгастик
Красно Солнышко
А не во всех школах есть такой дядечка. В этом то и фокус.
Некоторые школы и вовсе ничего такого не пишут.
04.03.2015 17:47:14, Красно Солнышко
Везде, где пишут. Это сейчас куча лишних хлопот: мы должны проводить это в другой школе, а они приходят к нам. 05.03.2015 22:48:15, ЮлияС
Красно Солнышко
Давайте не будем за всех.
Я никаких "дополнительных хлопот" не заметила.
Даже проверка сводится к забиванию готовых цифр в готовую форму. Дальше само все считается.
07.03.2015 15:03:25, Красно Солнышко
Как не пишут? 4 и 7 класс в обязательном порядке срезы МРКО проводят. ДОгМ тогда с какой целью-то примерные правила приема выпустил? Прием может быть честным,если и срезы МРКО будут честными. Если иначе - то нафиг эти правила-то? 05.03.2015 10:03:54, ольгастик
Не знаю как в этом году, а в прошлом писали школы по желанию, но если школа не пишет, то в рейтинг не входит. Мы писали, но не все предметы. Т.е. один класс пишет один предмет, другой - другой. При поступлении просто заново писали все тесты. 06.03.2015 08:11:30, Кетчуп
С этого года это обязательно в 4 и 7,никакого по желанию,на селекторе в конце того года МРКО ставили такую задачу. 06.03.2015 08:43:27, ольгастик
вот и я не поняла - как это не пишут 05.03.2015 10:21:38, Шерлок
Главное, чтоб Вы были уверены, что такой же дядечка сидел и в соседней школе. 02.03.2015 15:05:17, Кетчуп
Дети не любых дворовых школ смогут написать хорошо. Потому что никогда не будет у всех равных условий. Во-первых, дети разные, во-вторых родители, а в третьих - и самое главное - учителя. Неужто, сейчас для хорошего учителя в началке есть разница, какая у него программа? Нет конечно, он по любой научит. Также, как и для плохого - нет никакой разницы. 01.03.2015 17:39:31, oleal
Люба С.
Начнем с того, что срезы в школах пишут по разному. Я сталкивалась не единожды. Где-то честно, а где-то под диктовку учителя..
А потом, в петиции написано, не про необходимотьобязательных экзаменов, а про необходимость сохранения за каждым учебным учреждением права выбора, каких детей и как они планируют обучать. И да, могут как сниженные критерии, так и завышенные. Каждому своё. Что в этом плохого?
01.03.2015 14:12:08, Люба С.
Ну в началке то почти все -отличники... 1533, 1567, 1518 -они как теперь себе детей будут набирать? Этим решением калина среднее образование в москве убивает полностью, в 7 класс критерий -всеросс и мош, но 6е классы не выходят за школьный этап (а критерий, опять же, городской этап) и мало кто вообще участвует в мош, как будут отбирать то? В результате собеседования будут равны экзаменам, чего добиваются, непонятно. Потом, почему именно 15 этих школ, как определяли? Лига школ вошла под N15, а она прекращает свое существование. 01.03.2015 12:35:21, Lubanya
"Потом, почему именно 15 этих школ, как определяли?" Этот список каждый год регулируется,возможно он и увеличится. В 1533,1567,1518 сейчас учатся как раз отобранные дети по вступительным экзаменам. И этим школам ничего не мешает побороться за право отбирать лучших детей. Вот впереди экзамены. Смогли отобранных хорошо подготовить - значит через год опять будете отбирать. Не смогли? А какое тогда право имеете на лучший кусок.

У меня сын в подобном лицее учится. Отбирали,отбирали. А толку? На математику поставили вчерашнюю выпускницу и она класс благополучно завалила. На физике - педагог ВУЗА с монотонной лекцией. По химии вообще призывает родителей репетиторов брать. Вот и закрыли им теперь отбор. Пусть сначала НАУЧАТ отобранных,а потом ОТБИРАЮТ.
01.03.2015 12:52:25, ольгастик
А зачем вообще нужен этот список, как не для того, чтобы сделать все только хуже. Вот например, в этот список вошла 1514, которую в прошлом году вынудили объединиться с их прогимназией, таким образом, вообще поставив под вопрос набор в 5 класс со стороны. И они смогли набрать только 1 класс, потому что построили пристройку. И как раз у них экзамен по русскому языку был далек от школьной программы.
А в 1533, которой нет в списке, экзамены были исключительно по школьной программе.
01.03.2015 17:44:17, oleal
Касательно 1514.
Пристройку еще не построили.
Экзамен по русскому языку - это не только творческое задание, но и вполне традиционный диктант по школьной программе, который дает половину баллов оценки.
01.03.2015 18:01:09, Маша А.
Ну и что, что диктант, творческое задание - очень сложное.
Если Вы из 1514, то даже очень интересно, как у них там теперь дела. Потому что раньше они набирали 3 класса, при этом - да, часть детей была из прогимназии, но все равно, все проходили экзамен. А теперь, когда 3 класса обязательны из прогимназии, получается, что смысл гимназии с отбором почти потерялся.
01.03.2015 19:45:42, oleal
"Дела у них там теперь" хорошо :), впрочем, как и раньше, спасибо :)
С сайта гимназии: "Прием заявлений на вступительные испытания для зачисления в 5 класс на 2015-2016 учебный год осуществляется секретарем ГБОУ гимназии № 1514 с 16 февраля по 1 апреля 2015 года по рабочим дням с 9.00 до 15.00."
Внутренний экзамен дети из прогимназии при переходе в 5 класс уже несколько лет не проходят.
Для тех, кому творческое задание кажется тяжелым, существуют курсы, которые Ваш ребенок, как я помню, посещал.
01.03.2015 20:21:52, Маша А.
Да, посещал. Они ему ни капельки не помогли. Впрочем другим, судя по результатам прошлогодней Олимпиады, тоже не очень. По русскому языку было всего 7 призеров, из которых 4 - из 1733. По математике, например, было более 20 призеров.
Не очень поняла, к чему Вы привели цитату с сайта?
01.03.2015 23:52:21, oleal
После курсов написать творческую часть для ребёнка не представляет труда, он же целый год этим занимался на курсах. 02.03.2015 10:48:41, ЭндЯ
Улыбнуло))) А что ж тогда столько желающих не поступают туда, куда хотят? Всего делов-то на курсы сходить. 02.03.2015 10:55:52, oleal
Вы знаете, из нашей группы все ребята, которые успешно справлялись с написанием сочинений по проблемному вопросу на курсах, русский язык на вступительных в июне написали на высокий балл. 02.03.2015 12:12:18, ЭндЯ
Естественно. У нас тоже. Две девочки, которые и без курсов отлично (именно не хорошо, а отлично) писали сочинения, так их хорошо и написали. Т.е. курсы им чуть помогли отшливовать их работы. Одна поступила, другая, у которой с математикой были проблемы, нет. 02.03.2015 13:00:03, oleal
Объявление с сайта приведено, чтобы показать, что набор по конкурсу детей со стороны как был, так и продолжается. Раньше пятых классов было 3, а теперь - 4.
Уроки словесности в гимназии очень похожи на занятия на курсах. Раз курсы "ни капельки не помогли", то, значит, и формат уроков гимназии ребенку бы не подошел.
В 1733 ведутся кружки, аналогичные курсам, поэтому вполне понятно, почему такое соотношение призеров от прогимназии и города.
Словом, я это все к тому, что реформы идут, а как говорит директор гимназии: "Не волнуйтесь, все будет хорошо" :)
02.03.2015 00:26:07, Маша А.
Я писала не про соотношение призеров от гимназии и от города, а про соотношение призеров по русскому и математике.
То, что эта гимназия - не формат для моего ребенка, это однозначно. Ему настолько там не понравилось, что он даже отказался идти туда на экзамены.
Ну а то, что в гимназии все хорошо - как раз, с моей точки зрения, не очень хорошо))) (каламбур получился) . Потому что получаются правы противники поступлений -набрали с первого класса и учите дальше, тем более, что все хорошо. Совсем весело будет, если гимназию принудят набрать четвертый первый классс, тогда вообще вопрос поступления закроется, а что, и так все хорошо.
02.03.2015 09:30:11, oleal
Может быть скоро так и будет, набрали с первого класса и учите до 11, но только пострадает качество обучения в гимназиях-лицеях. Почему бы не оставить конкурсное поступление с 5 класса? 02.03.2015 10:54:48, ЭндЯ
Так и я за то. Вы, наверное, меня не поняли. Я как раз совсем не рада, что в 1514 сейчас все хорошо. Именно потому что получается, что отбор им не нужен, если у них все хорошо после вынужденного присоединения началки.
Мне кажется, что участник Маша А. думает, что я как-то обиделась на 1514, что мы туда не поступили, и мне хочется, чтобы там все было плохо. Ерунда какая-то.
02.03.2015 13:13:28, oleal
Не надо ни за кого домысливать :) Я думаю совсем про другое :)

В началке УЖЕ отобранные дети. И потом детей тоже отбирают: и в 5-й добирают, и в профильные классы "с улицы" можно прийти. Никто это право у 1514 не отнимал.
В 1514 хорошие учителя, они научат всех, кого взяли.

Когда у кого-то все хорошо, надо радоваться :)
02.03.2015 14:04:20, Маша А.
Почему же они раньше этих УЖЕ отобранных детей не всех брали? Одно время % совсем низкий был.
Теоретически право не отнимали, а практически отобрали, заставив брать всех из прогимназии.
Ничего радостного, с той точки зрения, которую я озвучиваю, нет. И внизу, правда аноним, это подтверждает.
02.03.2015 15:38:54, oleal
и где же Красно Солнышко, которая ратовала за то, что учить хорошо должны ВСЕХ детей)))((( 02.03.2015 14:09:53, спрячуьсь
Красно Солнышко
Что значит ратоваЛА?
Я продолжаю ратовать.
Учитель должен хорошо учить всех детей.
Для того, чтобы детей хорошо учить, совершенно не нужно их разделять на сильных и слабых. Наоборот. В 5-7 классах детей эффективнее учить вместе.
07.03.2015 15:14:52, Красно Солнышко
Соотношение призеров по русскому и математике разное, т.к. разные принципы определения призеров. По математике - это процент от числа участников олимпиады.
В гимназии есть параллели из 4 классов. И отбор тоже есть. И все хорошо. Волноваться не стоит :)
02.03.2015 10:17:27, Маша А.
Как это % от числа участников? А если больше участников отлично напишет?
То, что есть 4 параллели - это очевидно для тех, кто поступал в прошлом году, не понимаю, зачем это мне писать. Только для 5-х классов они появились вынуждено, и городских ребят был набран всего один класс, тоже вынуждено.
И Вы зря меня все время успокаиваете, я совершенно не волнуюсь именно за 1514. Мне не нравится сама политика, которую сейчас проводит Минобразование, и, с моей точки зрения, гимназия 1514, из-за вынужденного присоединения началки, является "пострадавшей" стороной. Иначе, это присоединение было добровольным.
02.03.2015 11:03:38, oleal
Ну, все не могут быть победителями, потому и %. Это правило большинства олимпиад, в том числе и Всеросса.
Раз не волнуетесь именно за 1514, то и не надо таких примеров. Пишите про свою школу, там Вы явно более в курсе.
02.03.2015 12:40:09, Маша А.
Можно я сама решу, про что мне писать, хорошо? Про подготовку я как раз в курсе. А про ситуацию сейчас спросила у Вас, но вы, видимо, сами не очень в курсе. 02.03.2015 15:42:57, oleal
Ну, Вам виднее со стороны, конечно 02.03.2015 16:01:50, Маша А.
Не совсем хорошо нынче в гимназии в 5-х классах, говорю как мама нынешнего пятиклассника. Школа старается, учителя отличные, требования высокие, но все портит отсутствие у половины детей мотивации к учебе. Дети настолько разные, дружбы не получается, вся внеклассная деятельность в итоге тоже мало радует и особо никого не сплачивает. И не путайтесь, прошу: нынешние 5-классники - это первый набор, перешедший из прогимназии в 5 класс полностью и автоматически, набрали со стороны детей еще на 1 класс (набранных не надо идеализировать, он тоже очень разные по уровню подготовки, способностей и мотивации), всех перемешали, классы по уровню (и проблемам) все одинаковые.
Остальные параллели в гимназии еще "старая" история - все набраны путем отбора, из прогимназии попадали 50-60% и все они, как и поступающие остальные, весь 4 класс были в тонусе, зная, что место в гимназии нужно еще завоевать, сдавали внутренние экзамены, писали олимпиаду и т.д.
02.03.2015 12:18:58, Мама 5-классника
Не я не путаюсь, потому что у меня как раз пятиклассник, который в прошлом году ходил на курсы, чтобы поступить в 1514. Когда мы поняли, что русский не потянет, даже не пошли на экзамены.
И с моей точки зрения, Ваш ответ, хоть и более печальный, но больше совпадает с моим мнением, как сейчас должно быть в гимназии. Если из 4 класоов, по экзаменам набрали только один, то уровень и должен был упасть.
02.03.2015 13:16:23, oleal
Если у Вас в классе проблемы, то обратитесь к школьному психологу, обычно после Нового проблем нет.
У нас "старый" набор: внутренний экзамен из прогимназии никто не сдавал, дети поступали по рекомендации или по "внешним" экзаменам со всеми наравне.
02.03.2015 12:50:45, Маша А.
Может у вас это не называлось экзаменом, но факту ваши дети и другие параллели прогимназии старше нынешних 5-х классов весь 4-й класс "работали" на поступление в гимназию, знали, что поступят именно лучшие, рекомендацию дадут лишь 30 детям из параллели, были мотивированы на хорошие текущие результаты, субботние кружки и все такое. И поступали в итоге действительно лучше мотивированные. У нас ничего такого уже не было.
И у нас не проблемы в классе, у нас просто другие классы, не такие, как у вас. Психологи в курсе.
02.03.2015 13:30:03, Мама 5-классника
по приказу такие права экспертный совет предоставляет школам, имеющим лучшие результаты всеросса. не вижу тут обязательной прямой связи с успехами именно школы 01.03.2015 12:58:18, Шерлок
Не права,а особые условия. И связь есть. Именно эти школы умеют либо мотивировать учеников, либо убеждать родителей не просто участвовать ,но и побеждать. А остальным любителям отбирать ориентироваться по ПРИМЕРНЫМ правилам приема. Запрещены только вступительные,а внутри школы хоть обсортируйся. Я думаю,что обычным школам дают шанс не потерять собственных хороших учеников,они просто не захотят никуда переходить. А ежели захотят - то возможность у них остается и без вступительных. 01.03.2015 13:11:55, ольгастик
Люба С.
А давайте заботиться не о школах, а о детях?
Когда в классе дети срывающие уроки, не усваивающие матерьял, когда родителям на детей начхать... Остальным то что делать?
Меня всегда возмущал подход дети для системы, а не система для детей..
Не всем нужна углубленная математика. Или два иностранных, или углубленная история или много чего ещё..
Специализации, как раз и были рассчитаны на удовлетворение подобных запросов.
01.03.2015 19:38:30, Люба С.
"Остальным то что делать?" Да кто мешает поступать в гимназии? Зачем родителям нужны эти вступительные? Я выше привела пример приказа гимназии о приеме. Посмотрите на других сайтах различных гимназий и лицеев. Будет прием,только без вступительных. И отберут по итогам учебы и срезов.
Да,не всем нужна углубленная математика или два иностранных языка, поэтому и пойдут в гимназии те,кому она нужна.

Я у себя просмотрела все местные гимназии и лицеи - также ведут набор со стороны,только без вступительного. Естественно, придут лучшие.
01.03.2015 21:45:00, ольгастик
Как зачем? Вступительные - это критерии отбора. 02.03.2015 11:04:34, oleal
Для чего критерии? У меня сын при поступлении в лицей сдавал письменно физику математику и русский. А на деле занимаются по Перышкину, Макарычеу, Атанасяну и Ладыженской. Те же учебники,что и в дворовой школе. А учителей дали даже слабее,чем в дворовой школе. И правильно,что им закрыли набор в этом году. Нечего родителей за нос водить. В принципе, в большинстве местных гимназий ситуация аналогичная - детей отобрали по критерием повышенного уровня - а учат абсолютно по той же программе, что и в соседних школах. Повышенного уровня никакого и нет. А раз нет - то набирайте детей по годовым отметкам и срезам МРКО. Кому нужен действительно повышенный уровень - уйдёт в избранные школы. Кто хочет уйти из дворовой из-за контингента или плохого качества - перейдет в гимназию по срезам и отметкам. Липовых отсеют на собеседовании. А кто-то и передумает,если и родная школа сделает этот отсев сама,разделив детей после началки или позже и дав этим классам лучших учителей. 03.03.2015 10:34:29, ольгастик
что значит "Липовых отсеют на собеседовании"? собеседование - это точно такой же набор-отбор как экзамены? зачем тогда эти срезы и отметки? 03.03.2015 12:21:05, Шерлок
Собеседование один раз с документами,а не три раза с экзаменами.
Раньше как было - сначала экзамен по русскому, ждем результаты, потом экзамен по математике, ждём результаты, потом собеседование с психологом и профильными педагогами,потом списки. А сейчас сразу собеседование с документами по результатам отметок и срезов. Чем родители не довольны?
03.03.2015 13:54:11, ольгастик
да какая разница сколько раз? и потом не везде так, как вы описали. суть в том, что все равно вы же сами предлагаете отсеивать. так почему вы недовольны ранее существовавшим отсевом? если цель отобрать и отсеять, то собеседование дает ничуть не меньше шансов при таком желании 03.03.2015 14:09:10, Шерлок
Да потому что ранее при программе МОРО невозможно было поступить в гимназию без подготовительных или плотного участия родителей. А сейчас есть срезы МРКО и на собеседовании не задают задания повышенной или олимпиадной сложности,так что у ребенка добросовестно учившегося в дворовой школе и не посещавшего курсы есть шансы. И гимназии тоже заинтересованы взять такого ребенка, а не с курсов,но плохими результатами МРКО.

Я не отсевом не довольна,а экзаменами повышенной сложности,а в итоге никакой такой сложности и нет. Просто отобрали себе удобных детей. Ну так и сейчас отберут. Детям просто легче будет при поступлении.
03.03.2015 14:32:59, ольгастик
что значит "на собеседовании не задают задания повышенной или олимпиадной сложности"? на каком конкретном собеседовании? их еще вообще не было. и если какая школа, лишенная права отбора, захочет отобрать, то какой захочет вопрос, такой и задаст. "Ну так и сейчас отберут. Детям просто легче будет при поступлении." легче - это в смысле меньше ходить? тогда легче, да. 03.03.2015 14:41:18, Шерлок
Поэтому мне и непонятен смысл этой петиции. Отбор есть,но он упростился для детей. 03.03.2015 16:03:55, ольгастик
пока совершенно неясно упростился ли. да и суть не в упрощении или усложнении процедуры, а в возможности поступить куда хочешь. если школа раньше принимала очень выборочно и жестко отбирала, то, очевидно, и собеседование это будет не номинальным. а где отбор был номинальным, то таким и останется. но я так и не увидела в правилах приема ничего про собеседование. про мониторинг, олимпиады - вижу 03.03.2015 16:37:19, Шерлок
2Шерлок. Именно. Похоже все гимназии сговорились и слово экзамены заменили на собеседование:)) Департамент чухнет если кто-то из родителей пожалуется. А тут такая шумиха с петицией. 03.03.2015 18:43:58, ольгастик
пока еще некоторые совершенно открыто пишут "экзамены" 03.03.2015 19:02:28, Шерлок
Так надо на сайтах гимназий смотреть. Запрещены вступительные экзамены - их и не будет,а будут собеседования. В каких-то гимназиях собеседований нет. раз правила примерные - их примерно и выполняют. А этой петицией только хуже можно сделать - вообще запретят отбирать. 03.03.2015 17:04:38, ольгастик
нет ничего в приказе про собеседования. и как вы не поймете, что если можно собеседование, то его покруче экзамена можно сделать. зачем сайты? есть список из 15. остальные - по приказу. другое, дело, что уже вон написали что звонили в 1533 и там все по прежнему, не взирая на приказы. и 1525 во всю экзамены проводит. хотя тоже не в списке. так что может как обычно суровость законов не означает их применения... 03.03.2015 17:21:53, Шерлок
Сколько я уже видела липовых отличников. Они и придут, видимо, их и возьмут. 02.03.2015 10:07:38, Мальва
+ 1000 01.03.2015 19:46:07, oleal
убеждать родителей не просто участвовать, но и побеждать?? это вы о чем? и почему с такими правилами не захотят переходить? с чего бы? и во вступительных и есть самый смысл. кроме этих 15 в москве много школ, куда многие хотели бы поступить. вот без вступительных к ним сейчас запишется желающих, больше, чем мест. и? 01.03.2015 13:17:43, Шерлок
А давайте подождем. И посмотрим, запишутся ли? 01.03.2015 18:52:02, ольгастик
Тема выше, сколько хочет записаться в 1535. 02.03.2015 19:41:43, oleal
если из любых, то как отбирать-то? гимназии же не резиновые? кто первый встал, того и тапки? 01.03.2015 11:57:04, Шерлок
"гимназии же не резиновые?" А откуда такая уверенность,что желающих будет зашкаливать. Сейчас в больших комплексах тоже начинают практиковать деление детей с 5-го класса. Всё же первая причина перевода из началки - среда. И если такую среду смогут организовать в родной школе - то смысл куда-то рыпаться. 01.03.2015 12:40:49, ольгастик
А как можно эту среду организовать в каждой школе? Это по определению невозможно. В этом-то как раз вся и проблема, что невозможно в каждой школе организовать соответствующую среду и хороших учителей.
И в прошлом году количество желающих как раз зашкаливало, более 500 человек было.
01.03.2015 17:47:15, oleal
среду организовать можно и нужно. но просто даже хорошая среда - это не все, что нужно ребенку от школы. он может хотеть поменять школу с хорошей средой на другую. с тоже хорошей 01.03.2015 17:54:13, Шерлок
Вы знаете, в той школе, из которой ушел мой ребенок после 4 класса, я с трудом представляю, как можно организовать среду, если уже в 5 классе мало кто делает дом.задания, те, кто делают, выкладывают их в ВК, а некоторые уже начали прогуливать. И это 5 класс! И, вроде, родители в основном адекватные были. 01.03.2015 19:48:06, oleal
ну лицеи. 5-м классом же все не ограничивается? 01.03.2015 12:45:13, Шерлок
Вот на основании таких приказов в соответствии с политикой департамента половина детей будет вынуждена в середине года обратно возвращаться в свои дворовые школы, т.к. элементарно не будут тянуть учебу, в упоминаемый ниже лицей в середине года приходят на тестирование 6классники, у всех 4 и 5 четвертные по математике, тест пишут на 2, не взяли никого 01.03.2015 09:52:36, Lubanya
Ну возможно следующим своим распоряжением ДОгМ даст право гимназиям предъявлять претензии школам,которые мухлюют с отметками. Или добавит финансирование на переобучение принятых детей. За счет предыдущих школ. :)) Ну или подвергнет сомнению вообще тесты МРКО. 01.03.2015 09:59:57, ольгастик
А если не будет?
И зачем все это затевать, если уже заранее, что все провалится, и нужны будут дополнительные меры?
01.03.2015 17:49:16, oleal
Люба С.
А зачем городить этот огород?
Если абстрагироваться от высокой и абстрактной цели "всеобщего счастья и благоденствия", то приземленные цели этого каковы?
Кроме усреднения, упрощения, удешевления - видных невооруженным глазом?
01.03.2015 14:50:54, Люба С.
Jen1
Да не будет никто "предъявлять претензии", просто школьное образование еще больше измельчает, окончательно и повсеместно, у нас на глазах. Для этого все и затевалось. А группа " избранных" школ тоже не выигрыше. На них так поднапрут тянущиеся к свету знаний, что они захлебнутся и растеряют декларируемые принципы отбора. Одаренных там будет не больше, чем в любом другом заведении. 01.03.2015 12:57:47, Jen1
Колокольчик(п)
я не спец в петициях и их составлени. Да и закон об образовании давно не читала.
Но документ от 19 декабря следует из документа майского. кмк
28.02.2015 19:58:00, Колокольчик(п)

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!