Раздел: Репетиторы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Заниматься ли с репетитором

Посоветуйте, пожалуйста. Имеется мальчик неглупый, но средних, так скажем, способностей. Учится в одной из топовых матшкол, 9 класс. Учится очень неравномерно, бывают и пятерки, но, в основном, три-четыре. Двойки тоже случаются.
В этом году начал заниматься с репетитором, который позиционировал себя, среди прочего, как помощь при освоении программы матшкол. В результате, на деле оказалось, что он целенаправленно готовит к олимпиадам. Мальчику ходить к нему нравится, задания не легкие, но объяснения более подробные, чем в школе, он чувствует себя успешнее, т.к. может решить больше задач. Вроде все неплохо, но в школе и так очень большая нагрузка, а тут еще и в единственный выходной – воскресенье – 4 часа занятий с учителем. Ни спортом заниматься, ни просто на улицу погулять выйти времени не хватает, плюс нужно серьезно озаботиться подтягиванием школьных оценок. Я уже думала о том, чтобы прекратить эти занятия с нового года, оставить ребенку выходной.
Но, с другой стороны, дорогие мамы, как начнешь вас читать о ЕГЭ, олимпиадах и поступательной гонке, я прихожу в ужас от перспективы еще большего возрастания нагрузок в 10-11 классах, поэтому хочется дать сыну какую-то основу для этих самых олимпиад уже сейчас, пока есть какой-то запас времени.
Что посоветуете?
PS: пожалуйста, давайте не будем обсуждать, зачем вообще понадобился репетитор ребенку в матшколе. Примем за аксиому, что дети гении далеко не у всех, а получить хорошее образование очень хочется многим.
10.12.2014 11:59:19,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
вы разделите знания, ЕГЭ и олимпиады
это разные вещи
хочется верит что олимпиады старших классов - то не ребусы-шарады, но есть сомнение
ЕГЭ - это только тест, но не ребус
так что подготовка к олимпиадам не = подготовке к ЕГЭ
так что вы сами-то разберитесь к чему готовить репетитор
они тоже разные
на одних олимпиадах не поступить
12.12.2014 21:58:35, Dezi
Колокольчик(п)
конечно заниматься, если мальчику нравится.

А нельзя перенести на будние дни занятия, освободив воскресенье?
12.12.2014 07:27:25, Колокольчик(п)
Я бы исходила из желаний мальчика. Нравится - пусть ходит. Дополнительные знания никому еще не помешали. Особенно по математике ) 11.12.2014 20:36:29, ДраКошка
Лиса Патрикеевна
1. в репетитором заниматься, если ребенку нравится, ибо на фоне неверия в себя он по жизни будет хуже учиться, чем "на кураже". 2. выпинывать гулять вечерами в будни. Время штука резиновая, если очень захотеть, будет получаться. Не думаю что выделить полчаса-час на себя лично в обычный день - такая уж проблема. 11.12.2014 20:11:33, Лиса Патрикеевна
Я при схожих вводных не отдала своего мальчика в матшколу (хотя он поступил), ибо исходно побоялась перегруза и однобокости развития, потому не знаю, интересен ли Вам мой подход. Но если вдруг интересно...

Мой сын остался в своей английской школе рядом с домом. Мы за счет этого оставили языки (в школе), спорт 3 раза в неделю и 1 полный выходной обязательно. Мне кажется, это все очень важно для гармоничного развития личности. А математику закрыли дистанционными кружками + папа + репетитор домой. Получается все занятия дома - без затраты времени на дорогу и с гибким графиком. Еще у сына информатика схожим образом закрыта: любимый кружок раз в неделю + домашние и дистанционные занятия.

Применительно к Вашему случаю, мне ваша исходная ситуация не видится комфортной ни для ребенка, ни для Вас. Мальчик учится в матшколе на пределе возможностей, не гуляет, оставил спорт, нет выходных - все как-то грустно и безысходно звучит. Он у вас еще 2,5 года в этом режиме протянет ли? ((

Лично я бы ни в коем случае не занимала ребенку единственный выходной какими бы то ни было, хоть золотыми, занятиями. А тут еще и учат не тому, чему Вы просили. Программа-минимум: я бы нашла другого репетитора - на дом, в будни, помогать с домашкой, чтобы облегчить участь ребенка. Программа-максимум: пересматривала бы образовательный маршрут мальчика в целом. Ну, это я...
10.12.2014 18:20:36, неважно
Дубравка
А как у него на все перечисленное времени хватает, как вмещается в 6 дней? Все перечисленное предполагает большое количество домашних заданий. 11.12.2014 04:43:18, Дубравка
Вы про моего спрашиваете? ;-) У нас школа простая, языки ему легко даются, и они в общей сетке уроков, не отдельно. По спорту ничего не задают )) Где большая домашка? Матем и информатика? Домашка только от репетитора по матем и с кружка по программированию, дистанционные занятия без домашки, папа помогает со всем вышеперечисленным. Главное, что экономит временной ресурс - когда все эти занятия дома, то их можно делать дробно, в удобное время, и не тратя времени на переезды...

Я сама все детство проездила в спецшколу в центр на метро - и на кружок тоже в центр. Помню, сколько времени убито было в транспорте. Стараюсь детям его беречь - это главный наш ресурс. Щас вот снег выпал - мои вчера гуляли, с собакой и снежкомётами. Сегодня собирались снеговика лепить )) ИМХО это важней, чем к самому-лучшему-репетитору-Москвы на дом ездить через полгорода.
11.12.2014 10:38:42, неважно
Бывает, что ни папа ни мама не могут помочь. 11.12.2014 11:14:33, Не буду светиться
Бывает, только какая связь с моим текстом? Я говорила только о том, что у нас вместо матшколы, в которую надо ездить, и которая забирает все силы и время ребенка, и репетитора, к которому тоже надо ездить - все занятия математикой организованы на дому и по гибкому графику. У нас это репетитор на дом + дистанционный кружок + папа. Но папа тут - не ключевое звено. Если бы папа не мог помочь - был бы репетитор на дому не 1 раз в неделю, а два.

ПС И я не тот автор, что с этим же черным ником тему завел про репетиторов )))
11.12.2014 12:07:25, неважно
Дубравка
Ну вот у меня ребенок в матшколе и ездит в центр ежедневно, только вот все, что вы описываете, у нее есть в школе и нет необходимости привлекать свои силы и силы репетиторов. Учится сейчас абсолютно автономно, времени хватает на все. Понятно, что вы описываете - это личное ваше отношение к учебе в топовом месте, но и места все-таки разнятся. Где-то дерут в три шкуры, где-то совершенно нормальное и адекватное отношение ко всему. 11.12.2014 13:19:38, Дубравка
<но и места все-таки разнятся>
Согласна! Дык, и дети - разнятся )) Мы исходно начали с сына Автора, который из последних сил тянет учебу в топовой школе, тратит на эту учебу все время (хотя результат - не очень), бросил спорт, не гуляет и не имеет выходных. Причины, почему ребенок не тянет, я не знаю. Но, в любом случае, он перегружен - и я предложила разгрузить его, хотя бы за счет переноса репетитора на дом и помощи репетитора в выполнении домашки.

У Вашей дочки все радужно - она учится в матшколе, без репетиторов, и, как я поняла, она тянет нагрузку, и у нее остается свободное время на "все, что я описываю" - видимо, на языки, спорт, прогулки, отдых - причем, прямо в школе. Это прекрасный расклад! Вы правильно подобрали школу и нагрузку своему ребенку!

Мой сын, про которого я писала выше - третий вариант. Мальчик умный, и даже талантливый, схватывает все очень быстро, но и быстро утомляется, астеничный. Я не стала, с учетом ЕГО особенностей, нагружать его матшколой, а оставила в английской школе рядом с домом, которую он тянет легко, а все доп.предметы (матем, информ) организовала на дому с гибким графиком, оставив время на спорт и отдых.

Я просто за то, чтобы подбирать нагрузку к конкретному ребенку. У сына Автора она подобрана не по силам (( И не гармонично. Я бы это меняла. А Вы?

ПС В какой школе "совершенно нормальное и адекватное отношение ко всему", а "все, что я описываю", есть в школе - удовлетворите мое любопытство? ;-)
11.12.2014 13:57:16, неважно
Дубравка
про подбор под конкретного ребенка - я очень даже за.

Но я не понимаю, каким образом, учась в школе (т.е. имея задания в рамках школы, пусть и небольшие), занимаясь языком(ами), можно в домашних условиях поддерживать уровень математики/информатики сравнимый с тем, что дается в мат. школах. Ну или вы просто не понимаете, как устроено матшкольное обучение. Или, наоборот, очень хорошо понимаете и смогли в домашних условиях это воспроизвести.

Что касается автора, я бы меняла отношение автора к учебе сына. Все не так страшно, как автору кажется. ИМХО.

Дочь учится в 179-ой школе.
11.12.2014 14:17:39, Дубравка
Я не пытаюсь воспроизвести матшкольное обучение в домашних условиях ))) Зачем? У меня дома всего один "математик". Я обучаю конкретно его. А он очень способный, быстро схватывает, память оч хорошая. Но быстро утомляется, допускает ошибки по невнимательности. Пользуемся тем, что дано, развиваем то, чего не хватает. Чередуя с другими видами активности. Уровень углубленной программы по матем/информ контролируют: репетитор, курсы, дистанц.кружки, папа.

Дети - разные! ))) У меня есть другой ребенок, который, чтобы получить 4 по матем в обычной школе, занимается с репетитором по матем дважды в неделю! Этой бедолаге понадобится сдать ЕГЭ хотя бы баллов на 65 - как, ума не приложу((( А у "математика" репетитор по матем - всего 1 раз в неделю ))) ЕМУ достаточно.

Школа у нас простая, домашка - на час. Но языки дают хорошо, их два. Два ребенка в нашей семье способны к языкам и пользуются бонусами - обучаются языкам в рамках школы. Если бы дети не тянули языковую школу или тянули бы с трудом, без выходных и спорта - я бы их туда не отдавала.

Позицию Вашу по сыну Автора я поняла, но к себе приложить не могу )) Для меня ребенок, вкалывающий без выходных, спорта и прогулок, чтобы получить тройки в топовой школе - это сигнал бедствия...

179 мне тоже нра. Я про нее и подумала )) И еще ЛИТ нра.
11.12.2014 14:46:02, неважно
Если нравится -прекрасно!

Просто хорошо бы, чтобы знал, что сможет отказаться, если сильно устанет.

мы проходили такую ситуацию матшкола->не тянет-> репетитор (не математика)-> вылет из матшколы - > олимпиады - > поступление.

Если же репетитор по математике, то тем более
10.12.2014 16:12:06, Иновара
Если нравится ему, то зачем отказываться? Мальчик взрослый, сам все про свое свободное время понимает.
Вы сомневаетесь стоит ли в принципе тратить свое время на подготовку к олимпиадам?
и без них прекрасно поступают. но если совмещается приятное с полезным, то почему нет?
10.12.2014 14:44:25, Яснотка
У Вас же ещё нет итогов этих занятий. Я бы оставила пока этого репетитора. Посмотрите по итогам олимпиад в 9-м классе (раз ребенок у Вас в матшколе, то они его не минуют). Ну и на мой взгляд в 9-м классе не такая уж и большая разница между олимпиадными заданиями и школьными. Та же углублённая геометрия только на пользу пойдёт.
Единственное, что меня напрягла в Вашем сообщение - 4 часа непрерывных занятий. Ребёнок точно может так долго концентрироваться? Моя вот держит внимание на пике от силы 3 часа.
По итогам того же регионального этапа зимой уже можно будет подкорректировать задание репетитору.
10.12.2014 14:15:02, КИра
У него получается 2 пары: 2 часа математики, перерыв и 2 физики. 10.12.2014 15:09:03, Не буду светиться
фа
Взрослые - странные люди. Сын с удовольствием занимается, чувствует себя успешнее, а родители в сомнениях хорошо ли это. 10.12.2014 13:56:57, фа
Дело в том, что это забег на длинную дистанцию. Взрослые слишком хорошо себе представляют, что бывает при истощении нервной системы. Поэтому вопрос, что перевешивает плюсы или минусы. 10.12.2014 14:00:10, Не буду светиться
фа
Мы вам не ответим на этот вопрос. Но отрывать от занятий я бы не стала. Не все в жизни равномерно развивается. Сейчас математика интересует и может быть стремительный рост. Потом он охладеет к ней и ему понравится, например, баскетбол или танцы. Уйдет с головой в них на какое-то время.

Вы по нагрузке смотрите сами.
10.12.2014 21:05:56, фа
а истощение нервной системы из-за нравящихся занятий разве бывает? 10.12.2014 14:08:00, Шерлок
nirva
...Это слабо сказано, как бывает. На собственном опыте.) 10.12.2014 16:12:45, nirva
Если ребенок хочет в свой выходной решать задачи - пусть ходит и решает, дело полезное. У меня ровно такой же, только вместо репетитора - 4 часа курсов в субботу после уроков. Олимпиады для поступления не менее важны, чем оценки, если действительно получаться начнет. Но я бы поговорила с преподавателем, озвучила беспокойство по поводу школьных оценок, попросила уделить этому внимание. 10.12.2014 13:11:32, ЮлияС
Ребенок не то чтобы хочет, скорее, не против) Он мне доверяет в плане организации его учебы, да и пользу от репетитора видит. Проблема в том, как расставить приоритеты. Для школы репетитор ничего не дает, а школа у нас серьезная, запускать нельзя. Боюсь перегруза. 10.12.2014 13:58:23, Не буду светиться
Тогда четко сказать, что вам важно, чтоб давал. Вы заказчик, вам ставить задачу. 10.12.2014 17:00:02, ЮлияС
"Мальчику ходить к нему нравится" - разве этим не все сказано? 10.12.2014 12:49:40, Шерлок
+1 10.12.2014 13:23:42, Птичка снежная
Если ребенку нравится и Вы можете себе это позволить - так замечательно. 10.12.2014 12:46:46, В. с работы
Дубравка
А результаты от этих занятий как-то видны? И, хотя вы это не хотите обсуждать, но ответить на ваши вопросы можно только поняв, почему все-таки возникла необходимость в репетиторе. Получается, школьных занятий недостаточно ребенку и он не успевает за классом? Или в школе довольно халтурно ведется преподавание, но спрос при этом серьезный? 10.12.2014 12:44:23, Дубравка
Преподавание не халтурное точно, просто расчитано на детей с более высоким темпом усвояемости материала. Естественно, если бы сын не тянул программу, я бы задумалась о смене школы. Он все понимает, но медленней, чем большая половина класса. При этом, если подходит дополнительно к учителю, потом проблем не возникает. Плохие оценки, скорее, не от непонимания, а от неорганизованности и где-то он неумения расставить приоритеты и сделать именно то, что надо на оценку. Репетитора брали именно для решения этих проблем и облегчения учебы в школе, но получается, что он занимается совсем другим делом, хотя и полезным в целом. Вот и не могу понять, помогает это ребенку в итоге или, наоборот, создает ненужный перегруз. 10.12.2014 13:54:26, Не буду светиться
Возможно, в вашей школе считают, что умение решать олимпиады придет, если понимать и знать математику на уровне их сильного преподавания. То есть развитый математически мозг) без особых проблем будет справляться с олимпиадными задачками. И опыт у них, безусловно, имеется. А вот выполняется ли это в обратном порядке - ведет ли развитие олимпиадных способностей к нужному для школы пониманию математики и, соответственно, успехов в предмете, вопрос, на который лично я правильного ответа не знаю. А вот школа с высоты собственного опыта вполне может быть настроена и скептически... С другой стороны, тоже вопрос, чем там может помочь репетитор и какого уровня он должен быть... И вообще, есть ли ему (репетитору) место в данной "концепции".
С другой стороны, реб. нравится)) И если это не повредит? его развитию?, то почему бы нет?
10.12.2014 17:49:41, ск))
лучше заниматься, тем более нравится. Это и на остальные предметы может хорошо повлиять. Олимпиады - это вообще здорово! может только не 4 часа, а поменьше? Время на погулять и отдохнуть попробовать найти за счет четкого планирования занятий 10.12.2014 12:42:25, Таха

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!