А проект "Концепция школьного филологического образования" уже обсуждали? Мне вот скорее он нравится, чем то, что сейчас нас вроде бы ждет. Интересно, здесь есть учителя-словесники? Ваше мнение?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А что в нем такого хорошего и нового? Слегка видоизмененная программа времен Союза. Очень куцый и странноватый список зарубежной литературы. Если по принципу давать самое-самое, без чего никак не понять путей развития литературы, то часть произведений включена в список без особых на то оснований.
То, что хотят добавить дополнительный по сравнению с нынешним час в неделю, это правильно, конечно, по сути, т.к. два часа в неделю маловато, но маниловщина с другой стороны. Ибо где этот лишний час взять? Количество часов в неделю не резиновое. Разве что физ-ру обратно до двух часов сократить.
В общем, не впечатлило. 17.11.2014 07:43:47, Электра
То, что хотят добавить дополнительный по сравнению с нынешним час в неделю, это правильно, конечно, по сути, т.к. два часа в неделю маловато, но маниловщина с другой стороны. Ибо где этот лишний час взять? Количество часов в неделю не резиновое. Разве что физ-ру обратно до двух часов сократить.
В общем, не впечатлило. 17.11.2014 07:43:47, Электра
"Концепция призвана способствовать сохранению целостности образовательного пространства Российской Федерации, служить защитой от антипедагогических и научно необоснованных экспериментов и волюнтаризма в системе школьного образования. "
Всё возвращается на круги своя :( 16.11.2014 12:11:00, Вооkашка
Всё возвращается на круги своя :( 16.11.2014 12:11:00, Вооkашка
"Призвана способствовать сохранению целостности....." То есть, если целостность сохраняется(какими-то другими обстоятельствами), то она "будет способствовать", а если нет, то уж звиняйте....:)
16.11.2014 15:19:37, Медведка
Это катастрофа. Окончательно додавят всё живое, что еще осталось в школе.
16.11.2014 14:21:32, tavifa
В том-то и дело, что почти ничего не осталось, редкие островки (показательно было самозакрытие газеты "Первое сентября" - площадка для обмена интересными идеями уже не нужна).
Излишняя стандартизация исключает возможность прогресса, потому что любая система развивается, только когда есть возможность эксперимента. Если система не развивается, она начинает саморазрушаться. Как-то так :) . Уже давно идет процесс, постепенно превращающий учителя из личности в не знаю кого - техника? машинку для отчетов? Скоро педагогов "с горящими глазами" может не остаться.
По поводу "должны знания давать" предлагаю хорошую идею: вместо учителя (какая экономия госбюджета!) каждый класс оборудовать экраном, на котором будет показываться одинаковый для всех школ видеоурок, одобренный Минобразования и соответствующий стандарту. В конце урока все ученики выполняют компьютерный тест. Не ответившим на вопросы на дополнительном уроке прокручиваются соответствующие куски видео в более медленном темпе (несколько раз, пока не усвоят). 16.11.2014 19:30:15, tavifa
Излишняя стандартизация исключает возможность прогресса, потому что любая система развивается, только когда есть возможность эксперимента. Если система не развивается, она начинает саморазрушаться. Как-то так :) . Уже давно идет процесс, постепенно превращающий учителя из личности в не знаю кого - техника? машинку для отчетов? Скоро педагогов "с горящими глазами" может не остаться.
По поводу "должны знания давать" предлагаю хорошую идею: вместо учителя (какая экономия госбюджета!) каждый класс оборудовать экраном, на котором будет показываться одинаковый для всех школ видеоурок, одобренный Минобразования и соответствующий стандарту. В конце урока все ученики выполняют компьютерный тест. Не ответившим на вопросы на дополнительном уроке прокручиваются соответствующие куски видео в более медленном темпе (несколько раз, пока не усвоят). 16.11.2014 19:30:15, tavifa
Формально - никто. Но чем больше рамок (непонятно кем и зачем придуманных), тем меньше хочется это делать.
17.11.2014 16:42:12, tavifa
рамки - это список обязательных произведений? хорошему учителю это никак не помешает
17.11.2014 17:07:38, Шерлок
Я в основном комментировала цитату Bookашка о "служить защитой от антипедагогических и научно необоснованных экспериментов и волюнтаризма в системе школьного образования. " и реакцию на нее УникаЛьнаЯ. Я считаю, что желание учителей экспериментировать и делиться результатами экспериментов нужно поддерживать, а не гасить. Можно мониторить, чтобы не было чего-то из ряда вон, но - не гасить. А тут это будет, и тех, которые "в рамках" - тоже.
17.11.2014 19:43:32, tavifa
А почему вообще обозначения обязательного минимума приравнивается к "гашению"? Что, сейчас учителя вот этих авторов и произведения могут не упоминать вообще? По желанию? Тогда список нужен, ибо там и впрямь минимум. А если учителя и так это все рассматривают - тогда им ничто и не помешает )
17.11.2014 23:16:54, УникаЛьнаЯ
Еще раз. Я - не про список (хотя мне он не нравится, но Бог с ним). Я про то, что процитировала Bookашка про волюнтаризм и т.д. Само наличие подобной фразы мне кажется опасным.
18.11.2014 10:47:39, tavifa
А что мешает учителям давать больше и интереснее, чем минимум? Вот спросить с них больше можно будет, это да.
16.11.2014 23:09:15, УникаЛьнаЯ
Давать больше и интереснее, чем он обязан, человеку (учителю -в том числе) может захотеться только в том случае, если он чувствует себя профессионалом и увлечен своей работой. Чем больше от него требуют формальных результатов (тестов, отчетов, правильного заполнения эл. журнала, использования интерактивных досок и т.д.), тем больше сил уходит именно на это, и тем меньше остается на творческий подход. Это я не столько об этой Концепции, сколько о тенденции вообще, ну, а Концепция -это еще один документ, которому надо следовать.
17.11.2014 16:55:55, tavifa
"Чем больше от него требуют формальных результатов (тестов, отчетов, правильного заполнения эл. журнала, использования интерактивных досок и т.д." - именно этого от учителей сейчас и требуют, и это давление вообще не связано собсвтенно с обучением. Это именно отвлечение учителя от непосредственной его работы, смещение акцентов. А список литературы - не ограничение творчества, а всего лишь обозначение минимума. В любой абсолютно работе есть некий базовый уровень, который обязателен :) Почему именно здесь это так смущает?
17.11.2014 23:19:45, УникаЛьнаЯ
а это и без рамок так. только без рамок кому-то захочется дать совсем мало. а тесты-отчеты и эл.журнал - это все не в рамках обсуждаемой концепции
17.11.2014 17:08:51, Шерлок
Учителя ж не камикадзе. Очевидно, к чему всё идёт. Больше и интереснее = идеологически не выверено. 70 лет так жили. Генетическую память не сотрёшь. Интересные учителя поуходят из школ, останутся только мыши.
17.11.2014 00:51:17, Вооkашка
почему? Да "Большая часть произведений в списке названа безальтернативно и представляет собой «золотой фонд» отечественной и зарубежной культуры"
но "Иногда жесткий выбор какого-то конкретного произведения нецелесообразен и на первый план выходит задача знакомства с творчеством автора на примере произведения по выбору автора УМК или учителя"
и разве плохо, что "Включаться в экзаменационные материалы могут только те произведения, которые названы в списке безальтернативно; остальные могут привлекаться учащимися в качестве материала для сопоставления или размышления на общие темы"? Никаких проблем при переходе из школы в школу, при самостоятельной подготовке...
"Степень подробности знакомства с произведением на уроке определяется автором УМК и учителем" - вот поле для личного-творческого подхода учителя. И дополнительные произведения никто не запрещает
Ничего ужасного я пока не вижу 17.11.2014 08:42:39, Шерлок
но "Иногда жесткий выбор какого-то конкретного произведения нецелесообразен и на первый план выходит задача знакомства с творчеством автора на примере произведения по выбору автора УМК или учителя"
и разве плохо, что "Включаться в экзаменационные материалы могут только те произведения, которые названы в списке безальтернативно; остальные могут привлекаться учащимися в качестве материала для сопоставления или размышления на общие темы"? Никаких проблем при переходе из школы в школу, при самостоятельной подготовке...
"Степень подробности знакомства с произведением на уроке определяется автором УМК и учителем" - вот поле для личного-творческого подхода учителя. И дополнительные произведения никто не запрещает
Ничего ужасного я пока не вижу 17.11.2014 08:42:39, Шерлок
Да-да! Гарантированная защита от инакомыслия. Учителю можно доверить проверять тетради и отправлять компьютерные отчёты "Большому Брату". А то мало ли что учитель наволюнтарит!
16.11.2014 21:03:13, Вооkашка
Действительно. Законодательно утверждённая, свыше одобренная концепция куда как лучше. Долой волюнтаристов от педагогики!
16.11.2014 12:32:42, Вооkашка
А что нас ждёт сейчас? Ну список этот по литературе чуть короче, но вряд ли это принципиально.
15.11.2014 23:40:49, Кетчуп
Насколько я понимаю, как минимум намного меньше учебных часов и отсутствие каких-то обязательных произведений/авторов. Если я не права - поправьте, плз.
15.11.2014 23:54:11, УникаЛьнаЯ
Сейчас? Я просто не совсем в курсе программы средней школы, про предмет "словесность" слышала и только. Надеялась, мне тут учителя разъяснят )
17.11.2014 23:22:48, УникаЛьнаЯ
Так там же список прилагается. Основные произведения обозначены. А если написано «5 басен» то вряд ли сильно будет отличаться от того, что сейчас.
Про часы не заметила., чтоб меньше. Сейчас в 5 классе 2 литературы, там 3 написано. 16.11.2014 00:03:45, Кетчуп
Про часы не заметила., чтоб меньше. Сейчас в 5 классе 2 литературы, там 3 написано. 16.11.2014 00:03:45, Кетчуп
И в 10-11 классах по 2 русского и 4-5 литературы? Сейчас так?
Сейчас разве есть список обязательных к изучению произведений? 16.11.2014 00:14:38, УникаЛьнаЯ
Сейчас разве есть список обязательных к изучению произведений? 16.11.2014 00:14:38, УникаЛьнаЯ
Она не каждый день, а 2 раза в неделю. Уроки спаренные. Ребенок тоже не гуманитарий, лицей информационных технологий :) Русский раз в неделю, уроки тоже спаренные. На парах удобно работать и домашки в 2 раза меньше :) У них практически все предметы по парам идут. Физики, например, 3 пары, т.е. 6 уроков в неделю.
16.11.2014 19:36:21, Irkin
Там же написано, что 4-5 литературы в углубленном уровне. В углубленном так и есть. А остальным-то зачем литература каждый день? А что нет списка? Мне казалось все одно и. оже примерно изучают, слегка зависит от учебника, но классика у всех, вроде, одинаковая. По крайней мере, этот список только чуть меньше, чем мои изучали.
16.11.2014 08:48:55, Кетчуп
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?