Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Проблемы с русским заложены самой программой

Основные причины:
1) Раннее настойчивое изучение фонетики
2) Чтение вслух

[ссылка-1]
14.08.2014 15:46:47,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
чтение вслух к русскому не имеет отношения - это развитие речевого аппарата и слуха
и произношения естественно - ударения это тоже часть русского языка, как их молча можно изучить?
фонетику изучают поздно (ну или да, рано)
это надо либо ДО того как дети научаются писать
либо много позже уже как фундаментальную науку филологию
18.08.2014 08:30:40, Dezi
Уж лучше раньше, чем позже. С дочкой в детском саду логопед занималась, целый год, я все никак не могла понять, зачем они фонетику учат, если ей только "р" надо поставить. Поняла, когда сыну подруги быстреньео только "р" поставили, а вот звуки он не слышит, в результате гласные на письме пропускает. 22.08.2014 05:52:13, Анночка
вчера незапланировано была в Москве. Посмотрела. Там, конечно, она права, но есть некоторый передерг: скорость чтения проверяют в школе 1-2 раза в год. Это ненастолько убийственно, чтоб вообще обращать внимание, это всего лишь способ контроля, потому что если ребенок годами читает 30 слов в минуту - это катастрофа. Но читать 150, да даже 100 - это желание родителей. Зачем не знаю. Ну есть у населения некоторые стереотипы неубиваемые, в каждом возрасте свои. Мало кого вообще интересует понимание и связная речь детей. Все эти дневники чтения в началке, чтение "не менее" страниц, "не менее часа" - все это вред, поэтому и результаты на выходе столь печальны. 17.08.2014 21:26:36, Кетчуп
А как без чтения вслух контролировать правильность чтения? Пока ребенок читает еще не уверено, думаю желание читать не вслух у ребенка самостоятельно появляется, когда чтение становится беглым, тогда естественно, заставлять читать вслух не имеет смысла. Интервью смотрела. Со многим согласна. Но тут вопрос, прошу ребенка читать про себя и рассказать, что прочитал, понимаю, что понял не правильно т.к. не правильно прочитал некоторые слова и смысл уплыл. Пока не вижу иного способа, как вслух. Идем в сентябре в 1й класс. 16.08.2014 18:06:33, Daemia
ШаНуар
Проблемы с русским, как и очень многие проблемы с образованием, закладываются в семье, имхо. У нас в семье на протяжении многих поколений нет проблем с русским. И как настойчиво ни изучали фонетику у дочери в школе, у нее проблем от этого тоже не случилось. Как только у ребенка возникало желание понять, что это за крючочки, кто-нибудь из взрослых объяснял и показывал. Вслух читали ровно до тех пор пока это было необходимо обучаемому. Как только появлялось желание читать "про себя", никто не мешал это делать. И т.д. и т.п., в школу дети шли уже прилично читающими и пишущими, причем довольно грамотно для своего возраста и жизненного опыта. Переучить и сломать уже никому не удавалось. Уже много раз писала и еще раз напишу свое неизменное мнение - мы сами в состоянии контролировать и регулировать качество образования наших детей. И в общем, обязаны это делать. 15.08.2014 19:41:08, ШаНуар
Василиса из сказки
У меня двое детей школьного возраста. И младший намного грамотнее старшей, как-то так... 16.08.2014 18:47:52, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Вы невнимательно слушали. В ролике четко сказано, что проблемы возникают если фонетика изучается раньше, чем ребенок научился читать. Только в этом случае. С чтением вслух, аналогично. Если ребенок научился читать до школы, да еще и сам, то он и не читал вслух больше необходимого.
У меня у обоих детей нет проблем. По причине того, что оба читали до школы свободно. Плюс еще и с сыном я принципиально не делала заданий на фонетику первые два года школы то точно. Просто их игнорировала.
16.08.2014 00:39:55, Красно Солнышко
ШаНуар
Я, если честно, вообще не слушала))). Лень, столько минут, а я на отдыхе)). Ну так, значит эти умные люди лишь подтверждают мое мнение)). 16.08.2014 10:25:30, ШаНуар
Красно Солнышко
Вот удивительные люди. Даю конкретную статью, с конкретными аргументами. Большинство не слушает, но при этом высказывается. Просто поговорить что ли? Вообще? Перелить из пустого в порожнее? 16.08.2014 11:10:41, Красно Солнышко
ШаНуар
Ну почему из пустого в порожнее? Мое высказывание подтвердило данную Вами статью, не? 16.08.2014 21:17:01, ШаНуар
Красно Солнышко
Вы же не эксперт, чтобы подтверждать или опровергать что-либо, да еще и на одном частном случае.
Да и статья больше для тех, у кого дети в школу только собираются. Чего остерегаться.
Когда ребенок читать сам научился, то и проблем же нет, очевидно.
16.08.2014 23:58:34, Красно Солнышко
А если ребёнок к семи годам не научился сам читать, то у него уже есть проблемы. И первично это, а не программа. 17.08.2014 07:47:39, Мальва
Полная ерунда. 18.08.2014 12:17:21, oleal
Гы, мой муж и я пошли в школу в 7,5 лет. Он совсем не умел читать, я -считать. Родители нас пытались научить -никак:). В школе были оба более чем успешны, т.е. проблем не было. 18.08.2014 10:43:45, ivmarg
Красно Солнышко
Не факт. Большинство таки не умеют. 17.08.2014 19:57:54, Красно Солнышко
Баба Нюра
:) Всё движется по кругу. Прошла там ещё по одной ссылке и нашла тест навыка чтения, который я год-два-три назад давала дочке (ессно после того, как кто-то тут дал ссылку на какую-то статью Ясюковой Л.А.)

Спасибо тебе, что напомнила, как опасна нынче начальная школа для неподготовленных детей ;).
15.08.2014 15:43:34, Баба Нюра
Баба Нюра
P.S. Плохо спала ночь :). Дошла до ближайшего книжного, аккуратно пролистала несколько учебников по русскому для 2 класса. Никаких кошмаров. Более удачно оформленные, менее удачно. Вот методичка к одному из учебников меня слегка напрягла, но только слегка. И да, учить читать просто-таки нужно до того, как ребёнка начнут учить по этой методичке. Так там до второго целый первый класс вроде как.

Короче, когда Алёна была возраста Тёмы :), я точно читала мнение, что ребёнка нужно 1-4 класс учить дома, а потом пристраивать в физмат школу. Ни-че-го не изменилось за 11 лет, похоже.
16.08.2014 14:15:34, Баба Нюра
Красно Солнышко
Фонетика проходится в детском саду и в первом классе. Потом ее практически нет до пятого. Только в тестировании может встретиться. 16.08.2014 16:35:20, Красно Солнышко
как бы ни так
она прекрасненько есть в тестах 4 класса
но вы правы, с 3го ее почти в текущей программе, все вздыхают с облегчением, а к концу 4го большой сюрприз - надо быстро вспомнить
она еще и в ЕГЭ есть
18.08.2014 08:33:27, Dezi
Красно Солнышко
Так я так и написала. В программе началки то ее уже нет после второго класса, но в тестах встречается, поэтому задания периодически бывают в учебниках и особенно пособиях разных дополнительных, и учителя их специально дают, чтобы дети не ударили в грязь лицом при внешнем тестировании.
И уж на ЕГЭ то - само собой.
18.08.2014 15:13:08, Красно Солнышко
Баба Нюра
Ну вот, уже не так страшно. С садовских занятий ещё проще соскочить. Выдыхаем :). И скачиваем из сети "наш" старый букварь :))).

А логопеды и фонематический слух... У мну теперь маЛчик. Нормальный такой мальчик, вполне типичный: фиг ему слуховое восприятие сделаешь ведущим ;).

Нет, правда, увидь я хоть раз "йожыка" в тетради дочери - и она бы вообще больше на уроки русского не ходила прямвотсразу. До окончания этого мракобесия или совсем :Ь

Но я уже жизнью научена тому, что тетрадки иногда нужно просматривать, да. А тебе ещё раз спасибо :). Хорошая ссылка. Статьи почитала, лекцию прослушала, словосочетание "понятийное мышление" выучила, тест перепечатала, буду бдить :Ь.
Пойду составлять младшему график посещения занятий разнообразной физкультурой и музыкой/ритмикой. Будем усиленно развивать координацию и крупную моторику в оставшиеся два года, пока все подготовительно упираются в мелкую ;).
17.08.2014 09:27:52, Баба Нюра
Красно Солнышко
А ты своего младшего, кстати, не хочешь к нашему курсу подключить учебному? Он на стадии тестирования, но уже вполне рабочий. Он в каком классе?

Update: Ой, нет. Пять лет еще слишком рано. Там курс для пятого класса. Ну, продвинутым четвероклассникам еще пойдет.
17.08.2014 19:59:29, Красно Солнышко
Баба Нюра
:) Как только дорастёт, так сразу :))))
А ты думаешь, чего меня твои темы так бодрят? У меня весь этот цирк снова впереди. Без передышки практиццки.
18.08.2014 08:55:17, Баба Нюра
Красно Солнышко
Без передышки - это у меня. Шесть лет разницы. А у тебя то с передышкой :) 21.08.2014 13:18:03, Красно Солнышко
Баба Нюра
:) Одиннадцать лет разницы фактически, двенадцать "по паспорту" (ноябрь97 - январь09). Пока могу выбирать, будет передышка или нет ;). 22.08.2014 12:18:25, Баба Нюра
В детском саду? Видимо, в подготовительной группе? Потому что в старшей ничего такого не было. Еще один аргумент чтоб идти в 6 лет из старшей группы. 17.08.2014 00:33:15, Кетчуп
ШаНуар
А зачем ходить в детский сад? И по-моему, вполне можно отказаться в детском саду от ненужных вам занятий. Фонетику в первом не упомню, у наших точно началась как минимум после того, как научились читать и писать, по-моему как раз не раньше второго. 16.08.2014 21:20:21, ШаНуар
Красно Солнышко
Вы меня то зачем агитируете? Ситуации бывают разные. Не все родители вовремя обладают нужной информацией. Очень хорошо, если вы сами обо всем догадались, но у многих просто другие заботы, они делегируют обучение ребенка саду, а потом и школе, и надеются на гос. институты и специалистов. 17.08.2014 00:01:57, Красно Солнышко
Mary-Lea
Посмотреть сейчас не могу, эх, расшифровку бы! *-)
Но как человек, много с родительской позиции занимающийся проблемами освоения русского языка со своими оболтусами, скажу четко - чтение вслух - прекрасная вещь для исправления некоторых проблем с письмом. К сожалению, далеко не всех, но оччень полезно...
15.08.2014 10:39:27, Mary-Lea
Баба Нюра
Вот почти то же самое в виде статьи :)
[ссылка-1]
15.08.2014 15:40:57, Баба Нюра
Mary-Lea
Большое спсасибо!
Но в этой статье точно есть передергивания.
1. "До конца 80-х годов прошлого века мало кто слышал о логопедах. В школах они не работали, дети и без них успешно осваивали грамоту" - это неправда. Я училась в начальной школе в начале 80-х годов. Моя подружка в школе занималась с логопедом, у кабинета которого я ее регулярно дожидалась. Школа самая обычная.
2. На опыте моих детей из четверых, про которых что-то можно сказать про усвоение русского языка и грамотность, фонематического слуха нет только у одного. И да, с ним совершенно бесполезно читать вслух. Со всеми остальными чтение вслух безусловно повышает грамотность, особенно это хорошо видно у дислексика.
3. Почему-то очень э-э-э выпячивается роль школы в обучении чтению. У своих +- ровесников и современных детей я почти не знаю примеров, когда читать ребенка научили именно в школе. имхо, абсолютное большинство учится читать дома....
15.08.2014 16:49:32, Mary-Lea
Не смотрела пока. Подруга - филолог, доктор, вроде, говорила, что в наших школьных знаниях о нашем языке, с кот. мы идем по жизни, большие проблемы. Кол- во падежей, спряжения,... не то, что мы об этом знаем. Поэтому слишком много приходится запоминать. Какое- то у их шло шевеление а счет новых принципиально учебников русского, с первого и до конца, причем лет 10. Может, в итоге, смастерят что- нибудь более логичное... 14.08.2014 23:58:22, ск))
Василиса из сказки
Привет))).
1. Вероятно.
2. Отсутствие или малое количество чтения грамотно написанных текстов про себя. Я это по дочери могу сказать точно.
14.08.2014 18:14:29, Василиса из сказки
Не могу тут смотреть. Так не учите фонетику, мои до 9 кл получали двойки за эти задания с моего согласия. Про чтение вслух не согласна, просто все хорошо в меру. 14.08.2014 16:57:56, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну так ты посмотри. Там же не просто говорят, там аргументы и примеры приводят. 14.08.2014 23:08:49, Красно Солнышко
приеду осенью, посмотрю. без чтения вслух с ударениями беда. а фонетика - вред, т.к. мне никто не объяснил зачем она, мои учили только к гиа. 15.08.2014 03:21:40, Кетчуп


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!