Неужели так страшны сочинения?

[ссылка-1]
Вывесили темы для десятиклассников. Среди родителей было бурное обсуждение и недовольство. На мой взгляд нормальные темы. Даже учтены интересы технарей.Сочинение-рассуждение мало чем отличается от эссе.
25.04.2014 10:23:15, ольгастик
[ответить]
Конкретно моей дочери сочинение страшно не темами, уж что-нибудь напишет, а тем, что ошибочкой она в нем может налипать выше крыши. И если в ЕГЭ по русскому ошибки в эссе не очень сильно влияют на количество баллов, то здесь может быть незачет. И вот это страшно действительно.
Сколько ошибок на сочинение еще допустимо?
26.04.2014 22:19:44, мама КИра
[ответить]
Там внизу Шерлок дала ссылку, там есть критерии. 26.04.2014 22:47:18, Мальва
[ответить]
Спасибо 27.04.2014 21:48:22, мама КИра
[ответить]
..предложение Минобрнауки находится сейчас на общественном обсуждении, развернутом на сайте проектов нормативно-правовых актов. [ссылка-1] Новости Российское Газеты

"В декабре этого года выпускники школ напишут выпускные сочинения, которые будут оцениваться по системе зачет-незачет.
Тот, кто получит незачет, сможет переписать работу. А если и снова попытка окажется неудачной, написать сочинение разрешат только через год. При этом без итогового сочинения к ЕГЭ выпускника не допустят. Такое предложение Минобрнауки находится сейчас на общественном обсуждении, развернутом на сайте проектов нормативно-правовых актов. Предполагается, что темы для сочинений разработает Рособрнадзор, он же обеспечит сканирование, проверку работ и сохранность материалов. В аттестате выпускников появится новая графа - тема сочинения, а само это творческое испытание учтется при поступлении в вузы. По каким критериям будут оцениваться школьные сочинения, пока не ясно, критерии будут разрабатываться Рособрнадзором.

Если проект пройдет благополучно обсуждение и будет принят, выпускникам 2014-2015 года придет ся писать сочинения."
26.04.2014 12:56:49, Колокольчик(п)
[ответить]
ТЕКСТ ПРОЕКТА Минобрнауки по выпускному сочинению [ссылка-1] 26.04.2014 17:15:12, Колокольчик(п)
[ответить]
Выдержка из Проекта
"Итоговое сочинение проводится для обучающихся XI (XII) классов в декабре последнего года обучения. Обеспечение субъектов Российской Федерации темами сочинений организует Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).
Перечень тем итогового сочинения доставляются в пункты проведения сочинения уполномоченными лицами, определяемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в день проведения итогового сочинения. Если по объективным причинам доставка перечня тем в день проведения сочинения невозможна, перечень тем может быть доставлен в пункты проведения сочинения в более ранние сроки.
Для хранения перечня тем выделяется помещение, определяемое органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, исключающее доступ к нему посторонних лиц и позволяющее обеспечить его сохранность. Вскрытие перечня тем до начала проведения итогового сочинения не допускается.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, определяют территориальную схему, порядок проведения сочинения, а также порядок и сроки осуществления проверки. Разработка критериев оценивания организуется Рособрнадзором.
После осуществления проверки, сканированные копии сочинений, а также сведения об обучающихся, выполнивших работу, сохраняются в федеральной информационной системе и региональной информационной системе в течение 4 лет с возможностью обеспечения доступа к ним образовательных организаций высшего профессионального образования.
Результатом итогового сочинения может быть зачет или незачет. Указанный результат итогового сочинения заносится в аттестат вместе с названием темы итогового сочинения.
В случае если обучающийся получил за итоговое сочинение незачет, он допускается повторно к проведению итогового сочинения в текущем году в дополнительные сроки, устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
Обучающимся, получившим повторно незачет за итоговое сочинение в дополнительные сроки, предоставляется право допуска к проведению итогового сочинения не ранее чем через год в сроки, устанавливаемые настоящим Порядком."
26.04.2014 17:17:35, Колокольчик(п)
[ответить]
мне кажется нормальные. пиши о чем хочешь 26.04.2014 12:14:04, Шерлок
[ответить]
С таким же успехом можно было вообще тему не задавать. Или задать, например, чтобы каждый абзац начинался с буквы А.
Всё как-то сформулировано не так. Вот даже первая. Собственно, или нет таких книг вообще, или каждая что-то меняет - и то, и другое одинаково верно.
"Череда выборов" вообще режет слух, вот так, вр множественном числе.
26.04.2014 12:44:04, Мальва
[ответить]
ну так и написал бы. что каждая. или что нет такой. а если эта тема не нравится - выбери другую. неужели лучше было бы 5 по конкретным произведениям или героям? а что "выборов" режет слух, то собственно к сложности темы это вообще никак не относится 26.04.2014 12:48:06, Шерлок
[ответить]
Если бы эта тема была: "моя любимая книга", было бы правильнее.
С другими темами то же самое. Явно их "придумали" не филологи.
26.04.2014 12:55:06, Мальва
[ответить]
я не понимаю чем тема "Книга, без которой я был бы совсем другим" отличается от "моя любимая книга". т.е. я понимаю чем, но писать можно и на первую, как на вторую 26.04.2014 12:59:41, Шерлок
[ответить]
потому что "книга, без которой я был бы совсем другим" - это сочинение про меня, а "моя любимая книга" - про книгу. Даже если в первой теме писать про книгу, всё равно надо постоянно обосновывать её судьбоносное влияние на себя любимого... Лично я не хотела бы в общественном месте, коим является школьная тетрадка:-) выворачивать душу, значит придется гладко и красиво выдумывать:-( 26.04.2014 20:38:33, sacha
[ответить]
просто можно взять другую тему 27.04.2014 00:11:12, Шерлок
[ответить]
Отличается, конечно, я уже написала. Все и писали, как про любимую книгу, только это другое
Если этим сочинением хотели проверить не знание литературы, а только умение рассуждать и делать выводы, хорошо бы и темы формулировать грамотно.
26.04.2014 13:38:36, Мальва
[ответить]
я не знаю как все писали. я про то, что ничего ужасного в темах не вижу. а может и есть такие для кого какая-то конкретная книга не просто любимая, а именно что-то изменила в представлении о чем-то. почему нет-то? 26.04.2014 13:41:08, Шерлок
[ответить]
Что-то изменила и был бы другим - это разное. Каждая книга что-то меняет и никакая не меняет, по большому счёту. 26.04.2014 13:59:59, Мальва
[ответить]
если что-то изменилось, то уже стал другим. это уже придирки какие-то). по-моему, на фоне всего прочего, это сочинение совершенно безобидно и вообще не стоит родительских переживаний 26.04.2014 14:10:42, Шерлок
[ответить]
Так после каждой книги что-то меняется.:)
Не придирки. Если от детей требовать, то и самим надо внятно объяснять требования.
На фоне остального - это конечно. ГТО, например...
26.04.2014 14:25:35, Мальва
[ответить]
А то. Для моей нечитающей деточки очень страшны. Особенно с ее нелюбовью к писательству. С удивлением вспомнила на днях, что в детстве она сама пыталась писать рассказы. Но это никогда не имело никакого отношения к учебе))). 25.04.2014 21:26:57, Василиса из сказки
[ответить]
для не читающей такие проще. чем по какому не прочитанному произведению 26.04.2014 12:13:35, Шерлок
[ответить]
Ну, почти все писали первую, про книгу, как и предполагалось. 25.04.2014 16:23:04, Мальва
[ответить]
моя на 2-ю. но по книге 26.04.2014 12:14:29, Шерлок
[ответить]
а наши (физматпрофиль) писали в основном на 2 и 5 темы, т.е. не связанные с обязательным знанием определенного произведения худ. литературы. Надо было только на пару цитат сослаться из литературы.

Кстати, с этими цитатами засада. Вот как на экзамене (ЕГЭ или выпускном сочинении) знать наизусть различные цитаты из многих произведений, чтобы их использовать к теме, которую ты узнаешь только на самом экзамене. Нереально кмк
Вчера можно было пользоваться первоисточниками. Собрали в класс с десяток произведений. Но сын мне смс вопрос - что дословно сказал князь Игорь, когда решил пойти на половцев. Т.к. Слово о полку Игореве в классе не было. Писал он по 2 теме. Т.е. смысл того, что сказал князь он помнил, но нужна ему была цитата.
О том, что можно пользоваться интернетом, им не сказали. А на сайте департамента об этом в руководстве написано.

Что ж, грешна, пришлось слать ему цитату. А на экзамене как? Да, никак...

Потом ещё сказал, что по тексту своего сочинения он вспомнил пример из детской литературы из Носова, но естественно цитату привести не мог.
Может это только у нас учительница поставила им условие, что именно цитата необходима? А на самом деле нет таких жестких требований?
Представляю, кто цитату из войны и мира искал или из других достаточно объёмных произведений, это всё тоже нереальным мне представляется.
26.04.2014 08:52:51, про сочинение
[ответить]
Нашим про интернет сказали, оттуда и цитаты точные, да.
Когда мы писали по литературным произведениям, всегда же эти самые произведения лежали на столе у экзаменаторов.
26.04.2014 09:21:07, Мальва
[ответить]
В начале 90-ых нам в школе на выпускном сочинении разрешали пользоваться лит-рой, которую мы приносили. Сколько принесешь - стольким и сможешь пользоваться. Имелись в виду оригиналы произведений, конечно.
В вуз вступительные сдавала - ну, тут уже без книг, здесь только из головы.
26.04.2014 09:19:40, Василиса из сказки
[ответить]
Конечно, чтобы про себя больше двух слов не писать, а пересказать книжку.
Все тот же "Анализ образа Катерины в "Грозе")))
25.04.2014 19:52:00, marins_
[ответить]
Ну родители школьников как правило чем-то недовольны. Если не всем. А дети - как всегда разные: кто-то сам по себе с детства пишет, у кого-то просто дар слова. А для остальных все зависит от того, сколько раз в жизни они до этого дня хоть что-то писали. 25.04.2014 13:37:38, hanhi
[ответить]
Для сведения интересующихся темой выпускного сочинения от Минобрнауки.

Прошла такая новость. Школьники будут писать выпускное сочинение в декабре [ссылка-1]

С 2015 года школьникам придется готовиться не только к Единому государственному экзамену, но и к выпускному сочинению — президент России Владимир Путин еще в конце прошлого года поручил правительству рассмотреть вопрос о возвращении сочинения в выпускной экзамен по русскому языку и литературе в школах.

Как именно будет осуществляться сдача и когда в следующем году будет проводиться выпускное сочинение в 11-х классах, «Известиям» рассказал глава Министерства образования и науки Дмитрий Ливанов. Министр отметил, что сейчас создана рабочая группа для проведения открытого обсуждения и сбора предложений по формированию механизма сдачи сочинения в школах.

— На сегодняшний день основным вариантом является следующий: выпускники будут писать сочинение в условиях, приближенных к сдаче ЕГЭ (в специальных пунктах сдачи), в декабре, — объяснил «Известиям» Ливанов. — Работы будут проверяться учителями, которые преподавали ученикам. Далее сочинения будут оцифровываться и храниться в федеральной базе данных.

Министр отметил, что решение о том, учитывать или не учитывать выпускное сочинение при поступлении в вуз, будет оставаться за высшим учебным заведением.

— Сочинение фактически будет являться допуском к итоговой аттестации. Школьники сдают его в декабре и получают зачет или незачет. В дальнейшем вузы сами определяют, будут ли они учитывать результаты сочинения в составе портфолио ученика при приеме и добавлять соответствующие баллы к результатам ЕГЭ или нет.

Также было отмечено, что работа по данному вопросу, включая обсуждение с общественностью и профессиональным сообществом, будет вестись до июля, чтобы в августе утвердить окончательные нормативы сдачи сочинения.

Читайте далее: [ссылка-2]
______________________________­_

Интересно, речь идет про декабрь 2014 года или декабрь 2015?

Вся остальная пресса пока в основном перепечатала ту же информацию. И не понятно всё равно про какой декабрь какого года идёт речь. [ссылка-3]
25.04.2014 13:32:01, Колокольчик(п)
[ответить]
в тему и передача "Родительское собрание" на Эхе по ссылке 25.04.2014 14:39:51, gogaru
[ответить]
спасибо ещё раз, смотрю, очень интересная информация! 25.04.2014 15:14:54, Колокольчик(п)
[ответить]
С. ВОЛКОВ:Существует, кстати, сайт, хочу сказать о нем... sochinenie.wikivote.ru. На нем несколько тысяч заходов. Туда может зайти любой человек: родитель, учитель. И обсуждение там продолжается, все развилки, все модели есть, это не келейно принятое кем-то решение, как нам часто пишут…

[ссылка-1]
25.04.2014 15:38:15, Колокольчик(п)
[ответить]
Не за что.
Часто интересных собеседников приглашают.
Можно слушать/читать/смотреть - кому как удобнее.
25.04.2014 15:30:15, gogaru
[ответить]
спасибо
Там слова Волкова:
С. ВОЛКОВ: Насчет декабря – это тоже еще пока проект, я бы… никаких решений нет – это первое, что должны понимать родители. Кроме одного решения, что в послании Федеральному Собранию, которое… значит, перечень поручений был сделан по результатам этого послания. И 27 декабря 13-го года под номером 9 поручение звучит так: обеспечить, начиная с 2014 – 2015-го учебного года учет результатов итогового сочинения в выпускных классах школ, скажем так, наряду с результатами Единого государственного экзамена при приеме в образовательные организации, ну, в смысле, в вузы. И доложить об исполнении этого поручения нужно 1 августа 2014-го года. То есть, если все это отжать, то пока известно одно – что выпускники следующего года должны будут написать когда-то что-то, что было бы названо сочинением, и результат чего был бы учтен вместе с результатом ЕГЭ. Какие конкретные варианты – их много. И тот вариант, к которому сейчас приходит, действительно, чтобы не смешивать этот экзамен с ЕГЭ и не отвлекать от ЕГЭ, проводить его зимой, в декабре.

Т.е. речь идет о 2014-2015 уч годе. Значит и о декабре 2014года, в таком случае.

ЭЭЭх, спасибо хоть, что по системе допуска и зачет-незачет) - Это информация уже апрельская из статьи Известий
25.04.2014 14:52:27, Колокольчик(п)
[ответить]
Кто их знает, как дальше будет и что придумают. Может зачёт, а может и нет... 25.04.2014 15:23:29, Мальва
[ответить]
Меня лишь 2014-2015 учебный год интересует.
А тем, кто младше, надо понимать что всё это будет ежегодно трансформироваться. Это понятно из этой передачи на Эхе. Задумок у них мильон. Да ещё всё это в дальнейшем затронет ЕГЭ по русскому.
25.04.2014 15:50:48, Колокольчик(п)
[ответить]
Меня и дальше интересует. Но я пока о 2014-2015. И тут не факт, что не станут по баллам оценивать. Вообще ещё ничего неизвестно.:( 25.04.2014 16:12:41, Мальва
[ответить]
Темы сами по себе замечательные, заставляют задуматься, не сковывают мысль, оставляют свободу выбора. Но это все здорово как обычная тема домашнего сочинения с обсуждением до или после.
Как экзаменационные темы - жесть, ИМХО.
25.04.2014 13:17:20, ЛюбимицаКлаппа
[ответить]
С удовольствием написала бы в школе подобное сочинение. Уж куда с большим, чем про проблемы Отцов и детей или про муки Катерины. 25.04.2014 12:26:06, Аник
[ответить]
При условии, что дети умеют их писать :) В этом году на заключительном этапе ВОШ по русскому много народу на эссе "просело". 25.04.2014 11:50:49, Irkin
[ответить]
Бедные дети.
ИМХО дело не в темах. Нельзя учить одному, а потом кардинально менять вектор движения. И ведь уже не первый год это происходит! То одни правила меняют, то другие.
Нет ничего хуже нестабильности.
25.04.2014 11:32:13, Lussi01
[ответить]
Да нет же, дело именно в темах. В школе моих детей учат писать сочинения. Но вот эти темы - дурацкие. 25.04.2014 11:34:45, Мальва
[ответить]
Даже не знаю, как сформулировать. Они какие-то обо всем и ни о чем одновременно. А если такое на оценку, от которой что-то зависит?? Убиться. 25.04.2014 11:39:50, Мурзя
[ответить]
Обо всем и ни о чем, точно! "Жизнь - это череда выборов", тьфу((( 25.04.2014 13:21:29, Лингва
[ответить]
Ага, сначала советские безальтернативные, и нынешние не лучше :)))) 25.04.2014 16:15:13, Мурзя
[ответить]
"Жизнь - это череда выборов"
"Украл, выпил - в тюрьму. Украл, выпил - в тюрьму...Романтика!" (с)
25.04.2014 13:44:08, Lussi01
[ответить]
да, ладно, по мне, так отличная тема!)

и цитата ваша подойдет)) Только вот незадача, в сочинении требуется цитаты только из литературных произведений....))
25.04.2014 13:47:39, Колокольчик(п)
[ответить]
Мне они тоже показались дурацкими... 25.04.2014 11:37:43, Lussi01
[ответить]
Я никаким боком к 10 классу не отношусь, одна маленькая, другой взрослый, сама школу закончила больше четверти века назад... Но задумалась, что я смогу написать на эту тему именно в формате сочинения... Похоже, ничего... 25.04.2014 10:54:46, AtypicalBLONDE
[ответить]
Темы хорошие.
Но в школах не учат письменному выражению свих мыслей.
Устному тоже ведь не учат. У нас очень ортодоксальная школа - свое мнение иметь отучают с первого класса.
Фактически учат повторению за учителем.
Бедные дети - действительно стресс.

Редкий взрослый человек в нашей стране заявление(о приеме в школу ребенка, даже заявление на отпуск на работе;) ) может написать.
25.04.2014 10:38:22, marins_
[ответить]
да ладно. постоянно в детских конфах то сказку просят помочь написать - задали. то еще что. сейчас у младшего в 6-м классе на обществознании - все время такие сочинения-рассуждения. и на литературе само собой. никаких повторений за учителем 26.04.2014 12:20:36, Шерлок
[ответить]
Т.е. заявление о приеме в школу или на отпуск - это письменное выражение своих мыслей, аналогичное сочинению? Это типичные штампы, канцелярит, просто запоминаются шаблоны на всю жизнь. К сочинению имеют такое же отношение, как билет в автобусе к "Войне и миру" 26.04.2014 01:59:28, Musenka
[ответить]
Согласна полностью. Темы хорошие, но для взрослого сложившегося человека.
В 14-15, хмм... многие пишут с оглядкой "а как правильно". Когда "правильного" нет вовсе, а есть только твое личное мнение, да еще по таким абстрактным темам - наступает ступор.
25.04.2014 13:57:20, Cat-S
[ответить]
Да что же хорошего в этих темах? ужасные, мутные, нелепые.
Мой ребёнок сейчас пишет.
25.04.2014 10:59:43, Мальва
[ответить]
мне тоже показались ужасными; для публицистики годятся, для статьи в стенгазету:-( 25.04.2014 11:52:47, sacha
[ответить]
и я тоже присоединяюсь;
если хотят этими сочинениями показать срез знаний ребенка по русскому и литературе,
то эти темы не подходят
25.04.2014 12:56:45, Chernika
[ответить]
Мой не пишет по малолетству. Но темы, на мой взгляд, прекрасные - первая вообще легко охватывает всю литературу со всеми ранее изученными-написанными вопросами, и "рассуждательные", и "физическая", которая легко трансформируется в любую вообще... 25.04.2014 11:29:16, УникаЛьнаЯ
[ответить]
А мне кажется, в этом и опасность - что легко трансформируются и всё охватывает. 25.04.2014 12:01:00, Мальва
[ответить]
А в чем опасность? Практически о чем угодно можно писать, от букваря до библии, включая Войну и Мир или Стругацких.
Это в нашем детстве невозможно было _правильно_ написать сочинение по очень многим темам, если точно не знал, что нужно писать. Сейчас все проще в разы, по-моему.
25.04.2014 12:10:32, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Потому что здесь тоже надо-точно-знать-что-писать, если на оценку. 25.04.2014 12:14:33, Мальва
[ответить]
Здесь невозможно знать _что_ писать, надо знать, _как_ писать. Это разные вещи и как раз второму детей и учат аж с началки. Ну, сейчас точно учат. 25.04.2014 12:23:55, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Всё возможно, к сожалению. Ну, буду надеяться, что напишет. 25.04.2014 12:29:21, Мальва
[ответить]
Мой, к счастью, не пишет. Но темы эти не годятся для того, чтобы вот так, ни с того ни с сего, письменно о них рассуждать. 25.04.2014 11:21:51, Мурзя
[ответить]
почему? что там требует какой-то спец.подготовки? 26.04.2014 12:21:42, Шерлок
[ответить]
Подготовка ни при чем. Нет четких критериев проверки, будет кто во что горазд. Как это можно учитывать при поступлении? Результат будет примерно таким же, как со средним баллом аттестата. 26.04.2014 12:49:23, Мурзя
[ответить]
а кто будет проверять, кстати? но если нет четких критериев, то их не было бы и для каких угодно тем. а если критерии общие - основная мысль, подтверждение цитатами, вывод - то почему нет? 26.04.2014 12:55:20, Шерлок
[ответить]
Проверять вроде как ПОКа будут свои же учителя. Профанация. 26.04.2014 13:14:27, Мурзя
[ответить]
вот нашлась ссылка. и кто оценивать пп. 18-20, и критерии 26.04.2014 13:20:27, Шерлок
[ответить]
Нет потому, что собираются это каким-то образом (пока абсолютно непонятно, каким) учитывать при поступлении в вузы. Если бы просто зачет/незачет, из которого следует допуск/недопуск к ЕГЭ - то пусть пишут. Незачетов все равно почти не будет. А в вузы такое мутное учитывать - перебор. 26.04.2014 13:13:20, Мурзя
[ответить]
вверху ссылку дали именно про незачет. но мы-то не об этом? чем другие темы были бы лучше 26.04.2014 13:15:17, Шерлок
[ответить]
Там в критериях есть пункты про "раскрытие темы". Т.к. темы сформулированы весьма расплывчато, и каждый может писать почти о чем угодно, то и проверяющий может иметь собственное мнение, о чем тема и насколько она раскрыта. 26.04.2014 14:38:05, Мурзя
[ответить]
он же не один проверяет. и апелляцию можно. и на незачет надо совсем уж не знаю куда от темы отойти 26.04.2014 14:52:16, Шерлок
[ответить]
Это апрельское сочинение пока ни на что не влияет, зачет/незачет, 5 баллов или 100 - кто как захочет. Пусть бы так и оставалось. А вот учитывать в вузы такое "не пойми что" не стоило бы. Меня больше это волнует. А если сочинение глобальных последствий не имеет, то пусть пишут на какие угодно темы, это полезно. Но грозят-то учитывать :( 26.04.2014 15:14:51, Мурзя
[ответить]
Дочь пишет. Даже интересно что выберет. Темы как темы. Мне вот лично все равно о чем писать, если мне тему навязали. Хорошо, что это все-таки промежуточная аттестация, ни на что не влияет. Получат ужас-ужас, глядишь еще откажутся о идеи в декабре 11 экзамен проводить. Вот уж идиотизм. Дети итак еле живые в 11 классе, чтобы вот так запросто вводить им дополнительный экзамен, к которому еще и не готовил никто все эти годы.
[ссылка-1]
25.04.2014 16:00:34, Красно Солнышко
[ответить]
И что выбрала в итоге? Первую?
Писать может и всё равно, только смысла тогда никакого нет.
А ужас-ужас они не получат, потому что проверять будут свои учителя. Как всегда, чем хуже школа, тем активнее будет "поправлять" результаты.
25.04.2014 22:25:39, Мальва
[ответить]
Череду выбора выбрала. 26.04.2014 00:16:06, Красно Солнышко
[ответить]
Угу, вообще не годятся. Уж не знаю, что он там напишет. Хотя, вообще, он хорошо сочинения пишет, если по литературным произведениям. 25.04.2014 11:28:37, Мальва
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.